1-1 Репетиторство по математике онлайн — Репетиторы по математике в России
Это одна из самых передовых программ в мире, которая используется в России и странах бывшего СНГ в качестве основной программы для внеклассных занятий по математике.
Он разрабатывался в течение 50 лет ведущими советскими и российскими математиками, теми же, кто отправил первого человека в космос!
Среди них Людмила Георгиевна Петерсон, женщина, разработавшая программу «Построй свою математику».
Кто такая Л. Г. Петерсон и в чем суть ее системы?
Петерсон Людмила Георгиевна — педагог-методист, доктор педагогических наук. Она родилась в 1950 году, а с 1975 года под руководством ведущих советских математиков, таких как Наум Виленкин и Георгий Дорофеев, разрабатывает курс непрерывного математического образования. Первые пособия предназначены для детей трех лет, последние — для учащихся девятых классов. В 1990-х методику начали широко использовать в детских садах и школах.
В отличие от традиционного метода, система Петерсона предполагает, что ребенок должен принимать все решения самостоятельно. Здесь нет места стандартной схеме, когда учитель объясняет тему, дети учатся, решают задачи, пишут тест и идут дальше.
Сначала им дают более сложную задачу, чем они могут решить, они высказывают идеи, предлагают варианты и, в конце концов, под руководством преподавателя заново открывают математические законы.
Дети приобретают важные навыки: учатся преодолевать трудности, выходить за рамки готовых решений, придумывать свои, критически оценивать информацию. Кроме всего прочего, они радуются своим открытиям и победам, а то, что они думали о себе, забыть гораздо труднее.
Как это работает?
В традиционной школе умножение происходит так: учитель пишет выражение, например, 5+5+5, а потом говорит, что его можно записать проще, вводит новый знак, понятие умножения, объясняет правила.
В системе Петерсона это выглядит совсем иначе: «В школе 856 учеников.
Работает принцип «не студент для математики, а математика для студента». То есть ребенок не только осваивает школьную программу, но и развивает мышление.
С мышлением понятно, а как быть этим детям с классической математикой?
По данным Центра «Школа 2000…», который готовит учителей к работе по методу Петерсона, дети показывают хорошие результаты на выпускных экзаменах. Для четвероклассников показатели успеха составляют от 82 до 100%. От 71 до 85% школьников сдают ЕГЭ выше среднего балла.
Многие участники математических олимпиад разного уровня учились в начальной или средней школе по учебникам Петерсона. Например, в сборной России по математике
Может эта система для одаренных детей? Что делать, если у моего ребенка средние способности?
Программа Петерсона действительно часто используется в профильных математических школах или классах, но автор методики уверен, что она подходит для всех. А для детей, не проявляющих исключительных способностей к математике, такие развивающие занятия еще полезнее: те, кого считали отстающими, часто выравниваются и становятся сильными.
Учащимся предлагаются задания вплоть до самых сложных, но задаются они на минимально допустимом уровне. Таким образом, каждый студент берет на себя столько нагрузки и знаний, сколько может усвоить, но при этом каждый выполняет обязательный минимум.
Что говорят родители?
Как правило, при соблюдении техники для детей это не сложно — они увлекаются. Дети часто выполняют домашнее задание по математике как наиболее интересное и приятное.
Бывает, что учителя в пятом классе не понимают, что делать с детьми после начальной школы по Петерсону — они и так все знают
Система хорошо продумана и ориентирована на понимание, а не на запоминание, поэтому дети могут глубже пройти посмотрите на математику, оцените ее красоту.