Тест по физике на тему «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение». Прямолинейное равномерное движение Тс 1 прямолинейное равномерное движение вариант
Существуют различные типы механических часов. В зависимости от формы траектории движение может быть прямым или криволинейным. При движении скорость тела может оставаться постоянной или изменяться во времени. В зависимости от характера изменения скорости движение будет равномерным или неравномерным.
Прямолинейное движение — это движение, при котором траектория тела (точки) представляет собой прямую линию. Например, движение автомобиля по участку дороги, на котором нет подъемов, спусков, поворотов.
Равномерное прямолинейное движение — это движение, при котором тело проходит одни и те же пути через любые равные промежутки времени и направление движения не меняется Я есмь.
Если сравнить равномерное движение нескольких тел, то можно заметить, что скорость изменения их положения в пространстве может быть разной, что характеризуется физической величиной, называемой скоростью.
(1)
Единицей скорости в СИ является метр в секунду (1 м / c ). За единицу скорости принимается скорость такого равномерного движения, при котором тело 1 при перемещений 1 м .
При прямолинейном равномерном движении скорость не меняется со временем.
Зная скорость равномерного движения, можно найти движение тела за любой промежуток времени:
(2)
При равномерном прямолинейном движении векторы скорости и перемещения направлены в одну сторону.
Основной задачей механики является определение положения тела в любой момент времени, то есть определение его координат. Уравнение движения есть зависимость координат тела от времени при равномерном прямолинейном движении.
Тело сдвинулось.
Таким образом, координата тела при равномерном прямолинейном движении в любой момент времени может быть определена, если известны его начальная координата и проекция скорости движения на ось НС … Проекции скорости и перемещения могут быть либо положительное, либо отрицательное.
График зависимости модуля вектора скорости от времени при равномерном движении представляет собой прямую, параллельную оси абсцисс. Ведь с течением времени скорость при таком движении остается постоянной.
График зависимости скорости тела от времени при равномерном движении V = const
При прямолинейном равномерном движении модуль вектора смещения численно равен площади под графиком смещения по оси времени.
График зависимости движения тела от времени при прямолинейном равномерном движении представляет собой прямую, проходящую через начало координат.
График зависимости пути, пройденного телом, от времени
При прямолинейном равномерном движении модуль вектора скорости численно равен тангенсу угла наклона графика перемещений к оси времени.
Так как зависимость координат тела от времени является линейной функцией, то соответствующий график зависимости (график движения) представляет собой прямую линию. Пример построения такого графика показан на рисунке.
График зависимости координат тела от времени
Данное руководство содержит учебные задания. тесты на самоконтроль, самостоятельную работу, контрольную работу и примеры решения типовых задач. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методикой учебника А. В. Перышкин, К. М. Гутник «Физика. 9 класс».
ТК-1. Путь и движение .
1. Укажите, в каком из следующих примеров тело можно считать материальной точкой:
а) Земля движется вокруг Солнца;
б) Земля вращается вокруг своей оси;
в) Луна вращается вокруг Земли;
г) Луна, по поверхности которой движется луноход;
д) молот, брошенный спортсменом;
е) спортивный молоток, изготовленный на станке.
2. Что определяет пассажир автобуса по цифрам на километровых столбах, установленных вдоль магистрали — движение или пройденное автобусом расстояние?
3. На рис. 1 показаны траектории полета снаряда. Одинаковы ли пути, пройденные снарядами при этих движениях? смещение?
4. Тело, брошенное вертикально вверх из точки L, попало в шахту (рис. 2). Чему равен путь, пройденный телом, и модуль движения, если АВ = 15 м, ВС — 18 м?
6. Белка бегает внутри колеса, находясь на одной высоте относительно пола. Равны ли путь и перемещение для такого движения?
Предисловие.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
ТК-1. Путь и движение.
ТК-2. Прямолинейное равномерное движение.
ТК-3. Относительность движения.
ТК-4. Прямолинейное равноускоренное движение.
ТК-5. Законы Ньютона.
ТК-6. Свободное падение тел.
ТК-7. Закон всемирного тяготения. Кузовной механизм
ТК-8. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
ТК-9. Механические колебания и волны. Звук.
ТК-10. Электромагнитное поле.
ТК-11. Строение атома и атомного ядра.
ТЕСТЫ НА САМОКОНТРОЛЬ
ТС-1. Прямолинейное равномерное движение.
ТС-2. Прямолинейное равноускоренное движение.
ТС-3. Законы Ньютона.
ТС-4. Свободное падение тел.
ТС-5. Закон всемирного тяготения. Движение тела
по окружности. Искусственные спутники Земли..
ТС-6. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
ТС-7. Механические вибрации.
ТС-8. Механические волны. Звук.
ТС-9. Электромагнитное поле.
ТС-10. Строение атома и атомного ядра.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
СР-1. Путь и движение.
СР-2. Прямолинейное равномерное движение.
СР-3. Прямолинейное равномерное движение.

Графические задачи.
СР-4. Относительность движения.
СР-5. Прямолинейное равноускоренное движение.
СР-6. Прямолинейное равноускоренное движение.
Графические задачи.
СР-7. Законы Ньютона.
СР-8. Свободное падение тел.
Искусственные спутники Земли.
СР-10. Движение тела по кругу.
СР-11. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
СР-12. Механические вибрации.
СР-13. Механические волны. Звук.
СР-14. Электромагнитное поле.
СР-15. Строение атома и атомного ядра.
КОНТРОЛЬНАЯ БУМАГА
КР-1. Прямолинейное равноускоренное движение.
КР-2. Законы Ньютона.
КР-3. Закон всемирного тяготения. Движение тела
по окружности. Искусственные спутники Земли.
КР-4. Закон сохранения импульса.
Закон сохранения энергии.
КР-5. Механические колебания и волны.
КР-6. Электромагнитное поле.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
Законы взаимодействия и движения тел.

Механические колебания и волны.
Электромагнитное поле.
ОТВЕТЫ
Учебные задания.
Тесты самоконтроля.
Самостоятельная работа.
Тестовые бумаги.
Библиография.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 9 класс, учебно-методическое пособие, Марон А.Е., Марон Е.А., 2014 — fileskachat.com, скачать быстро и бесплатно.
Скачать pdf
Ниже вы можете купить эту книгу по лучшей сниженной цене с доставкой по России.
Равномерное движение — это движение с постоянной скоростью, то есть когда скорость не изменяется (v = const) и не происходит ускорения или замедления (a = 0).
Прямолинейное движение — это движение по прямой, то есть траектория прямолинейного движения представляет собой прямую линию.
Равномерное прямолинейное движение — Это движение, при котором тело совершает одинаковые движения за любые равные промежутки времени.
Скорость равномерного прямолинейного движения не зависит от времени и в каждой точке траектории направлена так же, как и движение тела. То есть вектор смещения совпадает по направлению с вектором скорости. В этом случае средняя скорость за любой период времени равна мгновенной скорости:
V cp = v
Пройденный путь при прямолинейном движении равен модулю перемещения. Если положительное направление оси ОХ совпадает с направлением движения, то проекция скорости на ось ОХ равна модулю скорости и положительна:
V x = v, то есть v > 0
Проекция перемещения на ось ОХ равна:
S = vt = x — x 0
где x 0 — начальная координата тела, x — конечная координата тела (или координата тела в любой момент времени)
Уравнение движения
, то есть зависимость координат тела от времени x = x(t) принимает вид:X = x 0 + vt
Если положительное направление оси ОХ противоположно к направлению движения тела, то проекция скорости тела на ось ОХ отрицательна, скорость меньше нуля (v
Х = х 0 — vt
Зависимость проекции скорости тела от времени показана на рис. 1.11. Поскольку скорость постоянна (v = const), график скорости представляет собой прямую, параллельную оси времени Ot.
Рис. 1.11. Зависимость проекции скорости тела от времени при равномерном прямолинейном движении.
Проекция смещения на ось координат численно равна площади прямоугольника OABS (рис. 1.12), так как модуль вектора смещения равен произведению вектора скорости на время, в течение которого было произведено смещение.
Рис. 1.12. Зависимость проекции движения тела от времени при равномерном прямолинейном движении.
График движения во времени показан на рис. 1.13. Из графика видно, что проекция скорости равна
V = с 1 / t 1 = tg α
, где α угол наклона графика к оси времени. Чем больше угол α, тем быстрее движется тело, т. е. больше его скорость (тем большее расстояние тело проходит за меньшее время). Тангенс угла наклона касательной к графику координаты от времени равен скорости:
Tg α = v
Рис. 1.13. Зависимость проекции движения тела от времени при равномерном прямолинейном движении.
Зависимость координаты от времени показана на рис. 1.14. Из рисунка видно, что
Tg α 1> tg α 2
, следовательно, скорость тела 1 больше скорости тела 2 (v 1 > v 2).
Tg α 3 = v 3
Если тело покоится, то график координат представляет собой прямую, параллельную оси времени, то есть
Х = х 0
Рис. 1.14. Зависимость координат тела от времени при равномерном прямолинейном движении.
М.: 2014. – 128с. М.: 2005. – 128с.
В данное пособие включены обучающие задания, тесты на самоконтроль, самостоятельную работу, контрольную работу и примеры решения типовых задач. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методикой учебника А.В. Перышкин, М.Е. Гутник «Физика. 9 класс»».
Формат: pdf ( 2014 г. , 128с.)
Размер: 2,8 МБ
Часы, скачать: 02
Формат: pdf ( 2005 , 128с. )
Размер: 6,8 МБ
Скачать: 02 .09.2016, ссылки удалены по требованию Издательства Дрофа (см. примечание)
Содержимое
Предисловие 3
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
ТК-1. Путь и путешествие 5
ТК-2. Прямолинейное равномерное движение 6
ТК-3. Относительность движения 8
ТК-4. Прямолинейное равноускоренное движение 10
ТК-5. Законы Ньютона 13
ТК-6. Свободнопадающие тела 16
ТК-7. Закон всемирного тяготения. Движение тела по кругу. Искусственные спутники Земли 17
ТК-8. Импульс тела. Закон сохранения импульса 19
ТК-9. Механические колебания и волны. Звук 20
ТК-10. Электромагнитное поле 22
ТК-11. Строение атома и атомного ядра 24
ТЕСТЫ НА САМОКОНТРОЛЬ
ТС-1. Прямолинейное равномерное движение 25
ТС-2. Прямолинейное равноускоренное движение 28
ТС-3. Законы Ньютона 31
ТС-4. Свободнопадающие тела 34
TS-5. Закон всемирного тяготения. Движение тела по кругу. Искусственные спутники Земли. … 35
ТУ 6. Корпус импульсный. Закон сохранения импульса 38
ТС-7. Механические колебания 39
ТС-8. Механические волны. Звук 42
ТС-9. Электромагнитное поле 45
ТС-10. Строение атома и атомного ядра 48
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ЧП-1. Путь и проезд 52
CP-2. Прямолинейное равномерное движение 55
CP-3. Прямолинейное равномерное движение. Графические задачи 58
СР-4. Относительность движения 61
CP-5. Прямолинейное равноускоренное движение 64
СР-6. Прямолинейное равноускоренное движение. Графические задачи 66
CP-7. Законы Ньютона 71
CP-8. Свободно падающие тела 73
СР-9. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли 74
СР-10. Движение кузова по кругу 75
CP-11. Импульс тела. Закон сохранения импульса 77
CP-12. Механические вибрации 79
CP-13. Механические волны. Звук G 80
CP-14. Электромагнитное поле 82
CP-15. Строение атома и атомного ядра 86
КОНТРОЛЬНЫЕ БУМАГИ
КР-1. Прямолинейное равноускоренное движение 89
КР-2. Законы Ньютона 93
КР-3. Закон всемирного тяготения. Движение тела по кругу. Искусственные спутники Земли 97
КР-4. Закон сохранения импульса 101
КР-5. Механические колебания и волны 105
КР-6. Электромагнитное поле 109
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
Законы взаимодействия и движения тел 113
Механические колебания и волны 117
Электромагнитное поле 118
ОТВЕТЫ
Практические задания 119
Контрольные работы 120
Самостоятельная работа 121
Контрольные работы 124
Список литературы 126
В пособие включены учебные задания (ТЗ), тесты на самоконтроль (ТС), самостоятельную работу (СР), контрольную работу (КР), примеры решения типовых задач.
Учебный комплект обеспечивает организацию всех основных этапов учебно-познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС: применение и актуализацию теоретических знаний, самоконтроль качества усвоения материала, использование алгоритмов решения задач, выполнение самостоятельных и контрольно-оценочных работ.
Учебные задания (ТК 1-11) ко всем разделам курса физики 9 класса содержат комплекс качественных, экспериментально-графических заданий, ориентированных на формирование ведущих понятий и основных законов курса. Задания подобраны таким образом, чтобы дать учащемуся возможность осмыслить существенные черты понятия, рассмотреть физическое явление на уровне фактов, физических величин и физических законов. Авторы стремились составить учебные задания в виде небольшого задачника, дополняющего систему типовых упражнений учебника и позволяющего организовать дифференцированную классную и домашнюю работу.
Тесты на самоконтроль (ТС 1-10) с выбором ответа предназначены для оперативного, поурочного тематического контроля и самоконтроля знаний. В зависимости от конкретных условий (классная подготовка, организация многоуровневого обучения и др.) преподаватель может варьировать набор тестовых заданий и определять время их выполнения.
Самостоятельная работа (СР 1-15) содержит 10 вариантов и рассчитана примерно на 20 минут каждый. В целях дифференциации обучения более подготовленным студентам рекомендуется сочетать варианты 7 и 8; 9и 10.
Базовая физика для чайников. Как начать изучение физики с абсолютного нуля? (Ничему не научился в школе)? Темы школьной физики
Сколько бы ни говорили ученые о простоте понимания наук, физика была и остается одной из самых сложных для школьников. Теперь вы справитесь без дополнительных занятий и репетиторов. Интересные и содержательные видеоуроки по физике помогут.
С Виртуальной академией изучать физику проще и интереснее
На сайте размещено более ста уроков физики для 7,8,9,10 и 11 классов общеобразовательных школ, которые работают по учебникам Перышкина. Все онлайн-уроки проводят высококвалифицированные опытные преподаватели, сумевшие разработать собственные методики дистанционного обучения. Благодаря простым и доступным объяснениям и ряду наглядных примеров учащиеся могут легко понять, что такое сила, давление, работа, магнитное поле или электрический ток.
Учитесь в совершенстве с помощью видеоуроков от Виртуальной академии
Физика – это не просто дисциплина, где нужно знать определенные понятия и формулы, но и комплекс лабораторных работ, с которыми школьникам всегда очень сложно справиться. На практических занятиях, предлагаемых в рамках видеоуроков по физике, ребенок сможет наглядно увидеть все законы и их применение в реальной жизни. Архимедова сила и парение тел показаны очень легко и красочно.
Видео уроки также помогут систематизировать знания и умения, полученные в ходе учебного процесса и подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ. Это существенно сэкономит время студента, перед которым и так стоит множество задач. Кроме того, это позволит вам не тратить лишние деньги на репетиторов.
Виртуальная академия не только дает знания, но и помогает экономить семейный бюджет.
Физика — одна из основных наук естествознания. Изучение физики в школе начинается с 7 класса и продолжается до окончания школьного обучения. К этому времени у школьников уже должен быть сформирован правильный математический аппарат, необходимый для изучения курса физики.
- Школьная программа по физике состоит из нескольких больших разделов: механика, электродинамика, колебания и волны, оптика, квантовая физика, молекулярная физика и тепловые явления.
В 7 классе происходит поверхностное знакомство и введение в курс физики. Рассмотрены основные физические понятия, изучено строение веществ, а также сила давления, с которой одни вещества действуют на другие. Кроме того, изучаются законы Паскаля и Архимеда.
В 8 классе изучаются различные физические явления. Даны исходные сведения о магнитном поле и явлениях, при которых оно возникает. Изучаются постоянный электрический ток и основные законы оптики. Отдельно анализируются различные агрегатные состояния вещества и процессы, происходящие при переходе вещества из одного состояния в другое.
9 класс посвящен основным законам движения тел и их взаимодействия друг с другом. Рассмотрены основные понятия механических колебаний и волн. Отдельно анализируется тема звука и звуковых волн. Изучаются основы теории электромагнитного поля и электромагнитных волн. Кроме того, происходит знакомство с элементами ядерной физики и изучается строение атома и атомного ядра.
В 10 классе начинается углубленное изучение механики (кинематики и динамики) и законов сохранения. Рассмотрены основные виды механических сил. Идет углубленное изучение тепловых явлений, изучается молекулярно-кинетическая теория и основные законы термодинамики. Повторяются и систематизируются основы электродинамики: электростатика, законы постоянного электрического тока и электрического тока в различных средах.
11 класс посвящен изучению магнитного поля и явления электромагнитной индукции. Подробно изучаются различные виды колебаний и волн: механические и электромагнитные. Происходит углубление знаний из раздела оптики. Рассмотрены элементы теории относительности и квантовой физики.
- Ниже приведен список классов с 7 по 11. В каждом классе есть темы по физике, написанные нашими преподавателями. Эти материалы могут быть использованы как учащимися и их родителями, так и школьными учителями и воспитателями.
Физика приходит к нам в 7 классе общеобразовательной школы, хотя на самом деле мы с ней знакомы чуть ли не с пеленок, ведь это все, что нас окружает. Этот предмет кажется очень сложным для изучения, но его нужно преподавать.
Данное изделие предназначено для лиц старше 18 лет.
Вам уже исполнилось 18 лет?
Учить физику можно по-разному — все методы по-своему хороши (но не всем они даются одинаково). Школьная программа не дает полного понимания (и принятия) всех явлений и процессов. Причина этого в отсутствии практических знаний, ибо заученная теория по существу ничего не дает (особенно для людей со слабым пространственным воображением).
Итак, прежде чем приступить к изучению этого интереснейшего предмета, нужно сразу выяснить две вещи — зачем вы изучаете физику и каких результатов ожидаете.
Хотите сдать экзамен и поступить в технический ВУЗ? Отлично — можно начать дистанционное обучение в интернете. Сейчас многие университеты или просто профессора проводят свои онлайн-курсы, где представляют весь школьный курс физики в достаточно доступной форме. Но есть и небольшие минусы: первое — готовьтесь к тому, что это будет далеко не бесплатно (и чем круче научное звание вашего виртуального преподавателя, тем дороже), второе — вы будете учить только теорию. Любую технику вам придется использовать дома и самостоятельно.
Если у вас просто проблемное обучение — разногласия во взглядах с учителем, пропуски уроков, лень или просто непонятный язык изложения, то все намного проще. Нужно просто взять себя в руки, взять в руки книги и учить, учить, учить. Только так можно получить четкие предметные результаты (причем по всем предметам сразу) и значительно повысить уровень своих знаний. Помните — выучить физику во сне нереально (хотя очень хочется). Да и очень эффективные эвристические тренировки не принесут плодов без хорошего знания основ теории. То есть положительные запланированные результаты возможны только в том случае, если:
- качественное изучение теории;
- разработка преподавания взаимосвязи физики с другими науками;
- выполнение упражнений на практике;
- занятий с единомышленниками (если очень хочется заняться эвристикой).
DIV_ADBLOCK77″>
Начать изучать физику с нуля — самый сложный, но в то же время и самый легкий этап. Сложность только в том, что вам придется запоминать много довольно противоречивой и сложной информации на незнакомом доселе языке — над условиями нужно будет потрудиться.Но в принципе все возможно и ничего сверхъестественного для этого не нужно.
Как выучить физику с нуля?
Не ждите, что начало обучения будет очень сложным — это достаточно простая наука, при условии, что вы понимаете ее суть. Не спешите учить много разных терминов — сначала разберитесь с каждым явлением и «примерьте» его на свою повседневную жизнь. Только так физика может ожить для вас и стать максимально понятной – зубрежкой вы этого просто не добьетесь. Поэтому первое правило – физику учим размеренно, без резких рывков, не впадая в крайности.
С чего начать? Начните с учебников, к сожалению, они важны и нужны. Именно там вы найдете необходимые формулы и термины, без которых не обойтись в процессе обучения. Выучить их быстро не получится, есть резон нарисовать их на бумажках и развесить на видных местах (зрительную память еще никто не отменял). И тогда буквально за 5 минут вы каждый день будете освежать их в памяти, пока окончательно не запомните.
Максимально качественного результата можно добиться примерно за год — это полный и понятный курс физики. Конечно, первые смены можно будет увидеть уже через месяц — этого времени будет вполне достаточно для освоения базовых понятий (но не глубоких знаний — прошу не путать).
Но при всей легкости предмета не рассчитывайте, что вы сможете выучить все за 1 день или за неделю — это невозможно. Поэтому есть резон сесть за учебники задолго до начала экзамена. И не стоит зацикливаться на вопросе, сколько можно учить физику наизусть — это очень непредсказуемо. Это потому, что разные разделы этого предмета даются совершенно по-разному и никто не знает, как у вас «пойдёт» кинематика или оптика. Поэтому изучайте последовательно: абзац за абзацем, формулу за формулой. Определения лучше написать несколько раз и время от времени освежать в памяти. Это основа, которую вы должны помнить, важно научиться оперировать определениями (использовать их). Для этого попробуйте перенести физику в жизнь — используйте термины в быту.
Но самое главное, что в основе каждого метода и метода тренировок лежит ежедневный и упорный труд, без которого вы не получите результата. И это второе правило легкого изучения предмета – чем больше вы узнаете нового, тем легче вам будет. Забудьте о советах как о науке во сне, даже если и получится, то точно не с физикой. Вместо этого займитесь задачами — это не только способ понять очередной закон, но и отличное упражнение для ума.
Зачем изучать физику? Вероятно 9Так на ЕГЭ ответит 0% школьников, но это совсем не так. В жизни пригодится гораздо чаще, чем география — вероятность заблудиться в лесу несколько ниже, чем самостоятельно поменять лампочку. Поэтому на вопрос, зачем нужна физика, можно ответить однозначно — для себя. Конечно, не всем он понадобится в полном объеме, но базовые знания просто необходимы. Поэтому присмотритесь к основам — это способ легко и просто понять (не выучить) основные законы.
c»> Можно ли выучить физику самостоятельно?
Конечно можно — выучить определения, термины, законы, формулы, попробовать применить полученные знания на практике. Также важно будет уточнить вопрос — Как учить?Выделите хотя бы час в день на физику.Половину этого времени оставьте на получение нового материала — чтение учебника.Оставьте четверть часа на зубрежку или повторение новых понятий.Остальные 15 минут — время практики. То есть понаблюдайте за физическим явлением, проведите эксперимент или просто решите интересную задачу.0003
Можно ли такими темпами быстро выучить физику? Скорее всего нет — ваши знания будут достаточно глубокими, но не обширными. Но это единственный способ выучить физику правильно.
Проще всего это сделать, если знания теряются только для 7 класса (хотя в 9 классе это уже проблема). Вы просто восстанавливаете небольшие пробелы в знаниях и все. Но если у вас на носу 10 класс, а знания по физике нулевые, это конечно сложная ситуация, но поправимая. Достаточно взять все учебники за 7, 8, 9 классыи, как следует, постепенно изучайте каждый раздел. Есть более простой способ — взять публикацию для абитуриентов. Там в одной книге собран весь школьный курс физики, но подробных и последовательных объяснений не ждите — вспомогательные материалы предполагают элементарный уровень знаний.
Преподавание физики – это очень долгий путь, пройти который можно только с помощью ежедневного упорного труда.
Эта книга позволит читателю легко освоить основы школьного курса физики. Автор поможет понять суть основных законов и явлений физики, не вникая в сложные теоретические выкладки. В книге представлены основные сведения из основных областей физики: кинематики, механики, термодинамики, электромагнетизма и оптики. Все пояснения сопровождаются простыми примерами, не претендующими на полное описание физических процессов, но позволяющими быстро понять их суть.
Наблюдение за движущимися объектами.
Некоторые из наиболее фундаментальных вопросов о том, как устроен мир, связаны с движением объектов. Замедлит ли катящийся к вам огромный камень? Как быстро вы должны двигаться, чтобы не задеть его? (Подождите секунду, сейчас я посчитаю…) Движение было одной из первых тем исследований, которыми физики давно занимались и пытались получить убедительные ответы на свои вопросы.
Часть I этой книги посвящена перемещению объектов, начиная от бильярдных шаров и заканчивая железнодорожными вагонами. Движение — это фундаментальное явление нашей жизни и одно из тех явлений, о которых большинство людей знает довольно много. Достаточно нажать на педаль газа, и машина тронется с места.
Но не все так просто. Описание принципов движения — это первый шаг в понимании физики, который проявляется в наблюдениях и измерениях и создании мысленных и математических моделей на основе этих наблюдений и измерений. Этот процесс не знаком большинству людей, и именно для таких людей и предназначена эта книга.
Простой на первый взгляд процесс изучения движения — начало начал. Если присмотреться, то можно увидеть, что реальное движение постоянно меняется. Посмотрите на мотоцикл, тормозящий на светофоре, лист, падающий на землю и продолжающий свое движение под воздействием ветра, невероятное движение бильярдных шаров после замысловатого удара мастера.
Содержание
Введение
Часть I. Мир в движении
Глава 1. Как понять наш мир с помощью физики
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Часть II. Да пребудут с нами силы физики
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Часть III. Преобразование работы в энергию и наоборот
Глава 8. Выполнение работы
Глава 9 Движущиеся объекты: Импульс и импульс
Глава 10
Глава 11 Вращающиеся объекты: момент инерции
Глава 12
Часть IV. Сформулируем законы термодинамики Великолепные десятки
Глава 21
Глава 22
Предметный указатель.