- Учебник Физика 10 класс Мякишев Буховцев Сотский
- Учебник Физика 11 класс Мякишев Буховцев Чаругин
- Физика 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский
- Физика 11 класс Мякишев, Буховцев, Чаругин
- Г.Я.Мякишев |Физика 10 11| Профильный уровень
- Об УМК Физика. Мякишев Г.Я. и др. Классический курс (10-11) Базовый и углубленный уровни
- Учебник Физика Механика 10 класс Мякишева
- Physics Games — онлайн-игры, основанные на физике
- Крошек (2015) — IMDb
- Физический факультет — UMBC
- определение крошек от The Free Dictionary
Учебник Физика 10 класс Мякишев Буховцев Сотский
Учебник Физика 10 класс Мякишев Буховцев Сотский — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ФГОС Классический курс Г. я. Мякишев Б. Б. Буховцев Н. Н. Сотский физика 10 класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе Базовый уровень Под редакцией проф. Н. А. Парфентьевой Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2014 УДК 373.167.1: ББК 22.3я72 М99 53 Серия «Классический курс» основана в 2007 году Раздел «Механика» («Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения в механике» и «Статика») написан Н. Н. Сотским. Разделы «Молекулярная физика. Тепловые явления» и «Основы электродинамики» написаны Б. Б. Буховцевым и Г. Я. Мякишевым. На учебник получены положительные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106—5215/20 от 15.10.2013), педагогической (заключения РАО № 01—5/7д—327 от 21.10.2013 и № 418 от 29.01.2014) и общественной (заключение РКС № 415 от 07.02.2014) экспертиз. Мякишев Г. Я. М99 Физика. 10 класс: учеб, для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе : базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой. — М. : Просвещение, 2014. — 416 с. : ил. — (Классический курс). — ISBN 978-5-09-028225-3. В учебнике, начинающем предметную линию «Классический курс», рассмотрены преимущественно вопросы классической физики: классической механики, молекулярной физики, электрюдинамики. Учебный материал содержит информацию, расширяющую кругозор учащегося; темы докладов на семинарах, интернет-конференциях; ключевые слова, несущие главную смысловую нагрузку по изложенной теме; образцы заданий ЕГЭ. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и реализует базовый уровень образования учащихся 10 классов. ISBN 978-5-09-028225-3 УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 © Издательство «Просвещение», 2014 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2014 Все права защищены КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ Мы, авторы и редакторы, надеемся, что учебник, который вы держите в руках, станет вашим надёжным помощником (справочником, путеводителем, наставником) в изучении одной из самых важных областей научного знания — физики. Мы считаем, что только при активной работе с учебным материалом, процесс усвоения новых знаний становится эффективным. Поэтому мы выделили в каждом параграфе важные, с нашей точки зрения, части текста и ввели для них следующие обозначения: □ — параграфы, обязательные для всех учащихся; — параграфы для тех, кто изучает физику более подробно; — дополнительные сведения; — фрагменты текста, на которые надо обратить более пристальное внимание; — определения и формулировки, которые необходимо запомнить; обсудить в классе или с товарищем некоторые утверждения, привести собственные примеры или ответить на вопросы; Bt провести простые опыты, обратить внимание на явления, наблюдаемые в повседневной жизни; темы докладов на дополнительных занятиях, которые могут быть проведены в виде «Круглых столов», интернет-конференций и т. п.; примерные темы проектной и исследовательской деятельности; — образцы заданий ЕГЭ; — вопросы к параграфу; — ключевые слова для поиска информации по теме параграфа. I в конце каждой главы предложен примерный план для составления конспекта изученного материала. Эти конспекты помогут вам подготовиться к экзаменам. При работе с учебником можно использовать электронное приложение. Оно содержит подробные биографии учёных, примеры решения задач, рисунки, фотографии, тесты, анимации, опыты и т. д. Работа с электронным приложением также поможет вам глубже понять изучаемый материал. Искать нужную тему или определение следует по каталогу. В данном учебнике используются следуюпдие обозначения, взятые из него: — биографии учёных; — анимации; — видеофильмы, в которых показаны опыты; — тесты; — периодическая таблица элементов Д. И. Менделеева; — примеры решения задач. Желаем вам испытать радость от познания окружаюш,его мира, понимания основных законов его развития, осознания себя и своего места в нём1 ВВЕДЕНИЕ ФИЗИКА И ПОЗНАНИЕ МИРА С самого рождения мы привыкаем к вещам и явлениям, окружающим нас. Так, мы узнаём, что предмет всегда падает вниз, что есть твёрдые предметы, о которые можно удариться, что огонь может обжечь и т. д. Однако как ни важны подобные знания, они ещё не образуют науку. Человек всегда задаёт вопросы: почему что-то происходит? В чём причина наблюдаемого явления? Поиск ответов на эти вопросы и есть предмет научной деятельности. Физика и другие науки. Именно развитие наук о природе дало в руки человека современную технику и привело к преобразованию окружающего нас мира. Основную роль сыграла физика — важнейшая наука, изучающая самые глубокие законы природы. Физика составляет фундамент главнейших направлений техники. Так, открытие транзистора, сделанное в лаборатории физики твёрдого тела, определило современное развитие электроники, радиотехники и вычислительной техники. Создание лазера позволило осуществить связь на большие расстояния, получить высококачественные объёмные изображения (голография), предложить один из способов удержания высокотемпературной плазмы, создать уникальные технологии операций на глазах и многое другое. Открывая законы природы, спрятанные под покровом бесконечно многообразного мира явлений, человек научился применять их для своих целей, создавать устройства, без которых немыслима современная комфортная жизнь. Учёные продолжают исследования Вселенной, создают уникальные материалы, ведут поиск новых источников энергии. Физика “ это наука, занимающаяся изучением основополагающих и вместе с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира. Поэтому понятия физики и её законы лежат в основе естествознания. Физика очень тесно связана с астрономией, геологией, химией, биологией и другими естественными науками. Например, открытие двойной спирали ДНК, «главной молекулы», было сделано в физической лаборатории. Это открытие определило пути развития молекулярной биологии, призванной ответить на вопрос, что такое жизнь. Квантовая теория позволила химикам объяснить химическое строение вещества, законы распространения звука помогают геологам изучать земные недра. Физика способствовала развитию многих областей математики. Английский физик Дж. Максвелл говорил: «Точные науки стремятся к тому, чтобы свести загадки природы к определению некоторых величин путём операций с числами». Английский учёный И. Ньютон создал дифференциальное и интегральное исчисления, пытаясь написать уравнения движения тел. Стремление к простоте математического описания позволило австрийскому физику Э. Шредингеру записать уравнение, которое описывает мир атомов. ВВЕДЕНИЕ Физическими методами исследования пользуются учёные практически всех областей науки. Научный метод. Какими же путями добывается научная истина? Несколько сотен лет назад были выработаны основы физического метода исследования. Он состоит в следующем: опираясь на опыт, делая предположения о сути того или иного явления, отыскивают сначала качественные, а затем количественные (формулируемые математически) законы природы; открытые законы проверяются практикой. Таким образом, схема научного познания выглядит так: EW.l!Hni!l наблюдение — гипотеза — теория — эксперимент. Именно эксперимент является критерием правильности теории. «К физике относится только то, что может быть измерено» — это высказывание принадлежит американскому физику П. Бриджмену (1882—1961) и точно отражает особенность физики. Главным судьёй, который призван утвердить или отбросить данную теорию, является эксперимент. Физика имеет дело с воспроизводимыми ситуациями. Повторяя эксперимент при различных условиях, мы можем оценить влияние этих условий на данное физическое явление. Модели в физике. Одним из мощных методов исследования в физике является метод моделирования. Моделирование — это процесс замены реального объекта, процесса или явления другим, называемым моделью. Модель — это идеализация реального объекта или явления при сохранении основных свойств, определяющих данный объект или явление. Подчеркнём, что модель должна сохранять те свойства реального объекта, которые определяют его поведение. Модели бывают теоретическими и лабораторными, в последнее время широко используются компьютерные модели. При создании теоретической модели используются результаты наблюдений и экспериментов. Очевидно, что проблема становится более понятной с помощью конкретных образов, именно поэтому модель чаще всего бывает механич
Учебник Физика 11 класс Мякишев Буховцев Чаругин
Учебник Физика 11 класс Мякишев Буховцев Чаругин — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Классический курс Г. Я. Мякишев Б. Б. Буховцев В. М. Чаругин физика 11 класс Учебник для общеобразовател ьн ых организаций с приложением на электронном носителе Базовый и профильный уровни Под редакцией проф. Н. А. Парфентьевой Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 23-е издание Москва «Просвещение» 2014 УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 М99 Серия «Классический курс» основана в 2007 году Разделы «Основы электродинамики», «Колебания и волны», «Оптика» и «Квантовая физика» написаны Б. Б. Буховцевым и Г. Я. Мякишевым. Раздел «Астрономия» написан В. М. Чаругиным. На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/15 от 31.10.2007) и Российской академии образования (№ 01-215/5/7д от 11.10.2007) Обратите внимание! Параграфы, номера которых напечатаны на цветном фоне, — для обязательного изучения. Параграфы, номера которых приведены в цветной рамке, — для дополнительного чтения. Мякишев Г. Я. М99 Физика. 11 класс : учеб, для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе : базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой. — 23-е изд. — М. : Просвепдение, 2014. — 399 с., [4] л. ил. — (Классический курс). — ISBN 978-5-09-032373-4. Материал учебника, завершающего предметную линию «Классический курс», дает представление о современной физике: теории относительности, квантовой теории, физике атомного ядра и элементарных частиц, строении Вселенной. Учебник соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта и реализует базовый и профильный уровни образования учащихся 11 классов, УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 ISBN 978-5-09-032373-4 Издательство «Просвещение», 1991, 2008 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2008 Все права защищены основы ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (Продолжение) Продолжим изучение электродинамики. Ознакомимся с магнитными полями, не изменяющимися с течением времени, и магнитными и электрическими полями, изменяющимися со временем. С электрическими полями, не изменяющимися с течением времени, вы ознакомились в 10 классе. Глава 1. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ Неподвижные электрические заряды создают вокруг себя электрическое поле. Движущиеся заряды создают, кроме того, магнитное поле. § 1 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТОКОВ Между неподвижными электрическими зарядами действуют силы, определяемые законом Кулона. Согласно теории близкодействия это взаимодействие осуществляется так: каждый из зарядов создает электрическое поле, которое действует на другой заряд. Однако между электрическими зарядами могут существовать силы и иной природы. Их можно обнаружить с помощью следующего опыта. Возьмем два гибких проводника, укрепим их вертикально, а затем присоединим нижними концами к полюсам источника тока (рис. 1.1). Притяжения или отталкивания проводников при этом не обнаружится^ Если теперь другие концы проводников замкнуть проволокой так, чтобы в проводниках возникли токи противоположного направления, то проводники начнут отталкиваться друг от друга (рис. 1.2). В случае же токов одного направления проводники притягиваются (рис. 1.3). Взаимодействия между проводниками с током, т. е. взаимодействия между направленно движущимися электрическими зарядами, называют магнитными. Силы, с ко- ^ Проводники заряжаются от источника тока, но заряды проводников при разности потенциалов между ними в несколько вольт ничтожно малы. Поэтому кулоновские силы никак не проявляются. Рис. 1.1 Рис. 1.2 Рис. 1.3 торыми проводники с током действуют друг на друга, называют магнитными силами. Магнитное поле. Согласно теории близкодействия, подобно тому как в пространстве, окружающем неподвижные электрические заряды, возникает электрическое поле, в пространстве, окружающем токи, возникает поле, называемое магнитным. Электрический ток в проводнике создает вокруг себя магнитное поле, которое действует на ток в другом проводнике. А поле, созданное электрическим током второго проводника, действует на первый. Магнитное поле представляет собой особую форму материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между движущимися электрически заряженными частицами. Перечислим основные свойства магнитного поля, которые установлены экспериментально. 1. Магнитное поле порождается электрическим током (направленно движущимися зарядами). 2. Магнитное поле обнаруживается по действию на электрический ток (на движущиеся заряды). Подобно электрическому полю, магнитное поле существует реально, независимо от нас, от наших знаний о нем. Экспериментальным доказательством реальности магнитного поля, как и реальности электрического поля, может служить факт существования электромагнитных волн. Замкнутый’контур с током в магнитном поле. Для изучения магнитного поля можно взять замкнутый контур малых (по сравнению с расстояниями, на которых магнитное поле заметно изменяется) размеров. Например, можно взять маленькую плоскую проволочную рамку произвольной формы (рис. 1.4). Подводящие ток проводники нужно расположить близко друг к другу (рис. 1.4, а) или сплести их вместе (рис. 1.4, б). Тогда результирующая сила, действующая со стороны магнитного поля на эти проводники, будет равна нулю. Выяснить характер действия магнитного поля на контур с током можно с помощью следующего опыта. Подвесим на тонких гибких проводниках, сплетенных вместе, маленькую плоскую рамку, состоящую из нескольких витков проволоки. На расстоянии, значительно большем размеров рамки, вертикально расположим провод (рис. 1.5, а). Рамка при пропускании электрического тока через нее и через провод поворачивается и располагается так, что провод оказывается в плоскости рамки (рис. 1.5, б). При изменении направления тока в проводе рамка поворачивается на 180°. Опыт показывает, что магнитное поле создается не только токами в проводниках. Любое направленное движение электрических зарядов вызывает появление магнитного поля. Так, например, токи в газах, полупроводниках вызывают возникновение в окружающем их пространстве магнитного поля. Смещение связанных электрических зарядов в диэлектрике, помещенном в переменное электрическое поле, также вызывает появление магнитного поля. Из курса физики вам известно, что магнитное поле создается не только электрическим током, но и постоянными магнитами. Если мы подвесим на гибких проводах плоскую рамку с током между полюсами магнита, то рамка будет пово- а) б) Рис. 1.5 рачиваться до тех пор, пока ее плоскость не установится перпендикулярно линии, соединяющей полюсы магнита (рис. 1.6). Таким образом, магнитное поле оказывает на рамку с током ориентирующее действие^. Движущиеся заряды (электрический ток) создают магнитное поле. Вокруг любых направленно движущихся зарядов возникает магнитное поле. Оно также появляется в случае, если в пространстве существует электрическое поле, изменяющееся со временем. Обнаруживается магнитное поле по действию на электрический ток. 1. Какие взаимодействия называют магнитными! 2. Перечислите основные свойства магнитного поля. §2 ВЕКТОР МАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ. ЛИНИИ МАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ Электрическое поле характеризуется векторной величиной — напряженностью электрического поля. Надо бы ввести также и величину, характеризующую магнитное поле количественно. Дело это непростое, так как магнитные взаимодействия сложнее электрических. Векторную характеристику магнитного поля называют вектором магнитной индукции и обозначают буквой В. Сначала мы рассмотрим вопрос только о направлении вектора В. Магнитная стрелка. Мы видели, что в магнитном поле рамка с током на гибком подвесе, со стороны которого не действуют силы упругости, препятствующие ориентации рамки, поворачивается до тех пор, пока она не установится определенным образом. Вам известно, что так же ведет себя и магнитная стрелка — маленький продолговатый магнит с двумя полюсами на концах — южным S и северным N. ^ Однородное магнитное поле оказывает на рамку, как показывает опыт, лишь ориентирующее действие. В неоднородном магнитном поле рамка, кроме того, будет двигаться поступательно, притягиваясь к проводнику с током или отталкиваясь от него. Направление вектора магнитной индукции. Ориентирующее действие магнитного поля на магнитную стрелку или рамку с током можно использовать для определения направления вектора магнитной индукции. За направление вектора магнитной индукции принимается направление, которое показывает северный полюс N магнитной стрелки, свободно устанавливающейся в магнитном поле (рис. 1.7, а). Это направление совпадает с направлением положительной нормали к замкнутому контуру с током (рис. 1.7, б). Положительная нормаль направлена в ту сторону, куда перемещается буравчик (с правой нарезкой), если вращать
Физика 10 класс Мякишев, Буховцев, Сотский
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Физика и другие пауки. Именно развитие наук о природе дало в руки человека современную технику и привело к преобразованию окружающего нас мира. Основную роль сыграла физика -важнейшая наука, изучающая самые глубокие законы природы. Физика составляет фундамент главнейших направлений техники. Так, открытие транзистора, сделанное в лаборатории физики твёрдого тела, определило современное развитие электроники, радиотехники и вычислительной техники. Создание лазера позволило осуществить связь на большие расстояния, получить высококачественные объёмные изображения (голография), предложить один из способов удержания плазмы, создать уникальные технологии операций на глазах и многое другое.
Пример из учебника
Физика очень тесно связана с астрономией, геологией, химией, биологией и другими естественными науками. Например, открытие двойной спирали ДНК, «главной молекулы», было сделано в физической лаборатории. Это открытие определило пути развития молекулярной биологии, призванной ответить на вопрос, что такое жизнь. Квантовая теория позволила химикам объяснить химическое строение вещества, законы распространения звука помогают геологам изучать земные недра.
Физика способствовала развитию многих областей математики. Английский физик Дж. М а к с в ел л говорил: « Точные науки стремятся к тому, чтобы свести загадки природы к определению некоторых величин путём операций с числами». Английский учёный И. Ньютон создал интегральное исчисления, пытаясь написать уравнения движения тел. Стремление к простоте математического описания позволило австрийскому физику Э. Шредингер у записать уравнение, которое описывает мир атомов.
Содержание
Введение 5
МЕХАНИКА
КИНЕМАТИКА
Глава 1. Кинематика точки и твёрдого тела 11
§ 1. Механическое движение. Система отсчёта —
§ 2.* Способы описания движения 15
§ 3. Траектория. Путь. Перемещение 18
§ 4. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения 20
§ 5.* Примеры решения задач по теме «Равномерное прямолинейное движение» 24
§ 6.* Сложение скоростей 27
§ 7.* Примеры решения задач по теме «Сложение скоростей» 29
§ 8. Мгновенная и средняя скорости 31
§ 9. Ускорение 34
§ 10. Движение с постоянным ускорением 37
§ 11.* Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков 42
§ 12.” Примеры решения задач по теме «Движение с постоянным ускорением» 47
§ 13.” Движение с постоянным ускорением свободного падения 49
§ 14.* Примеры решения задач по теме «Движение с постоянным ускорением свободного падения» 52
§ 15. Равномерное движение точки по окружности 55
§ 16. Кинематика абсолютно твёрдого тела 57
§ 17.* Примеры решения задач по теме «Кинематика твёрдого тела» 62
ДИНАМИКА
Глава 2. Законы механики Ньютона 64
§ 18. Основное утверждение механики —
§ 19. Сила. Масса. Единица массы 67
§ 20. Первый закон Ньютона 71
§ 21. Второй закон Ньютона 74
§ 22.- Принцип суперпозиции сил 77
§ 23.-‘ Примеры решения задач по теме «Второй закон Ньютона» 80
§ 24. Третий закон Ньютона 83
§ 25. Геоцентрическая система отсчёта 85
§ 26.* Принцип относительности Галилея. Инвариантные и относительные величины 87
Глава 3. Силы в механике 89
§ 27. Силы в природе —
Гравитационные силы 91
§ 28. Сила тяжести и сила всемирного тяготения —
§ 29.’- Сила тяжести на других планетах 96
§ 30.” Примеры решения задач по теме «Закон всемирного тяготения» 98
§ 31.* Первая космическая скорость 100
§ 32.* Примеры решения задач по теме «Первая космическая скорость» 102
§ 33. Вес. Невесомость 105
Силы упругости 107
§ 34. Деформация и силы упругости. Закон Гука
§ 35.* Примеры решения задач по теме «Силы упругости. Закон Гука» 110
Силы трения 113
§ 36. Силы трения —
§ 37.* Примеры решения задач по теме «Силы трения» 118
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ
Глава 4. Закон сохранения импульса 123
§ 38. Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса —
§ 39.” Примеры решения задач по теме «Закон сохранения импульса» 128
Глава 5. Закон сохранения энергии 131
§ 40. Механическая работа и мощность силы —
§ 41. Энергия. Кинетическая энергия 135
§ 42.* Примеры решения задач по теме «Кинетическая энергия и её изменение» 137
§ 43. Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы 140
§ 44. Потенциальная энергия 143
§ 45. Закон сохранения энергии в механике 146
§ 46.* Работа силы тяготения. Потенциальная энергия в поле тяготения 149
§ 47.* Примеры решения задач по теме «Закон сохранения механической энергии» 152
Глава 6. Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела 155
§ 48.* Основное уравнение динамики вращательного движения —
§ 49.* Закон сохранения момента импульса. Кинетическая энергия абсолютно твёрдого тела, вращающегося относительно неподвижной оси 159
§ 50.* Примеры решения задач по теме «Динамика вращательного движения абсолютно твёрдого тела» 162
СТАТИКА
Глава 7. Равновесие абсолютно твёрдых тел 165
§ 51. Равновесие тел —
§ 52.* Примеры решения задач по теме «Равновесие твёрдых тел» 170
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Почему тепловые явления изучаются в молекулярной физике 173
Глава 8. Основы молекулярно-кинетической теории 176
§ 53. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул —
§ 54.* Примеры решения задач по теме «Основные положения МКТ» 180
§ 55. Броуновское движение 182
§ 56. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел 185
Глава 9. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа 188
§ 57. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов —
§ 58.* Примеры решения задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории» 193
§ 59. Температура и тепловое равновесие 195
§ 60. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул 198
§ 61.* Измерение скоростей молекул газа 204
§ 62.* Примеры решения задач по теме «Энергия теплового движения молекул» 207
Глава 10. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы 209
§ 63. Уравнение состояния идеального газа —
§ 64.* Примеры решения задач по теме «Уравнение состояния идеального газа» 212
§ 65. Газовые законы 214
§ 66.* Примеры решения задач по теме «Газовые законы» 219
§ 67.* Примеры решения задач по теме «Определение параметров газа по графикам изопроцессов» 221
Глава 11. Взаимные превращения жидкостей и газов 225
§ 68. Насыщенный пар
§ 69. Давление насыщенного пара 228
§ 70. Влажность воздуха 232
§ 71.* Примеры решения задач по теме «Насыщенный пар. Влажность воздуха» 235
Глава 12. Твёрдые тела 238
§ 72. Кристаллические и аморфные тела —
Глава 13. Основы термодинамики 243
§ 73. Внутренняя энергия
§ 74. Работа в термодинамике 246
§ 75.* Примеры решения задач по теме «Внутренняя энергия. Работа» 249
§ 76. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса 251
§ 77.-” Примеры решения задач по теме: «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса» 254
§ 78. Первый закон термодинамики 257
§ 79.* Применение первого закона термодинамики к различным процессам 260
§ 80.* Примеры решения задач по теме: «Первый закон термодинамики» 263
§ 81. Второй закон термодинамики 265
§ 82. Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей 269
§ 83.” Примеры решения задач по теме: «КПД тепловых двигателей» 274
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ
Что такое электродинамика 276
Глава 14. Электростатика 277
§ 84. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда
§ 85. Закон Кулона. Единица электрического заряда 282
§ 86.- Примеры решения задач по теме «Закон Кулона» 286
§ 87. ‘ Близкодействие и действие на расстоянии 290
§ 88. Электрическое поле 292
§ 89. Напряжённость электрического поля. Силовые линии 295
§ 90. Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей 298
§ 91.:’ Примеры решения задач по теме «Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей» 300
§ 92.* Проводники и диэлектрики в электростатическом поле 303
§ 93. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле 308
§ 94. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов 311
§ 95. Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности 314
§ 97. Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсатор 321
§ 98. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов 325
§ 99.-‘ Примеры решения задач по теме «Электроёмкость. Энергия заряженного конденсатора» 327
Глава 15. Законы постоянного тока 331
§ 100. Электрический ток. Сила тока —
§ 101. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление 335
§ 102. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников 338
§ 103.- Примеры решения задач по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников» 341
§ 104. Работа и мощность постоянного тока 343
§ 105. Электродвижущая сила 346
§ 106. Закон Ома для полной цепи 348
§ 107.* Примеры решения задач по теме «Работа и мощность постоянного тока. Закон Ома для полной цепи» 351
Глава 16. Электрический ток в различных средах 355
§ 109. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость 358
§ 110. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости 362
§ 111.* Электрический ток через контакт полупроводников с разным типом проводимости. Транзисторы 366
§ 112. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка 372
§ 113. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза 376
§ 114. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды 380
§ 115.* Плазма 384
§ 116.* Примеры решения задач по теме «Электрический ток в различных средах» 386
Лабораторные работы 390
Ответы к задачам для самостоятельного решения 405
Ответы к образцам заданий ЕГЭ 407
Предметно-именной указатель 410
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Физика 11 класс Мякишев, Буховцев, Чаругин
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Материал учебника, завершающего предметную линию «Классический курс», даёт представление о современной физике: электродинамике, колебаниях и волнах, теории относительности и квантовой теории, физике атома, атомного ядра и элементарных частиц, а также о строении и эволюции Вселенной. Учебный материал содержит информацию, расширяющую кругозор учащихся; темы докладов на семинарах и конференциях; ключевые слова, несущие главную смысловую нагрузку по изложенной теме; образцы заданий ЕГЭ. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и реализует базовый уровень образования учащихся 11 классов.
Пример из учебника
Между неподвижными электрическими зарядами действуют силы, определяемые законом Кулона. Согласно теории близкодействия это взаимодействие осуществляется так: каждый из зарядов создает электрическое поле, которое действует на другой заряд.
Однако между электрическими зарядами могут ceotcndjdfnm силы и иной природы. Их можно обнаружить с помощью следующего опыта. Возьмем два гибких проводника, укрепим их вертикально, а затем присоединим нижними концами к полюсам источника тока (рис. 1.1). Притяжения или проводников при этом не обнаружится.
Содержание
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (Продолжение)
Глава 1. Магнитное поле з
§ 1. Взаимодействие токов —
§ 2. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции 6
§ 3. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера 10
§ 4. Электроизмерительные приборы 14
§ 5. Применение закона Ампера. Громкоговоритель. . 15
§ 6. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца 17
§ 7. Магнитные свойства вещества 20
Упражнение 1 26
Краткие итоги главы 1 —
Глава 2. Электромагнитная индукция 27
§ 8. Открытие электромагнитной индукции —
§ 9. Магнитный поток 30
§ 10. Направление индукционного тока. Правило Ленца 31
§ 11. Закон электромагнитной индукции 34
§ 12. Вихревое электрическое поле 36
§ 13. ЭДС индукции в движущихся проводниках …. 39
§ 14. Электродинамический микрофон 41
§ 15. Самоиндукция. Индуктивность 43
§ 16. Энергия магнитного поля тока 45
§ 17. Электромагнитное поле 46
Упражнение 2 50
Краткие итоги главы 2 51
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
Глава 3. Механические колебания 53
§ 18. Свободные и вынужденные колебания —
§ 19. Условия возникновения свободных колебаний. . . 56
§ 20. Математический маятник 58
§ 21. Динамика колебательного движения 60
§ 22. Гармонические колебания 62
§ 23. Фаза колебаний 66
§ 24. Превращение энергии при гармонических колебаниях 69
§ 25. Вынужденные колебания. Резонанс 72
§ 26. Воздействие резонанса и борьба с ним 75
Упражнение 3 78
Краткие итоги главы 3 79
Глава 4. Электромагнитные колебания 80
§ 27. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания —
§ 28. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях 82
§ 29. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями 84
§ 30. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний 86
§ 31. Переменный электрический ток 90
§ 32. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения 92
§ 33. Конденсатор в цепи переменного тока 96
§ 34. Катушка индуктивности в цепи переменного тока 98
§ 35. Резонанс в электрической цепи 100
§ 36. Генератор на транзисторе. Автоколебания 103
Упражнение 4 109
Краткие итоги главы 4 —
Глава 5. Производство, передача и использование электрической энергии 111
§ 37. Генерирование электрической энергии —
§ 38. Трансформаторы 114
§ 39. Производство и использование электрической энергии 117
§ 40. Передача электроэнергии 120
§ 41. Эффективное использование электроэнергии. … 122
Упражнение 5 123
Краткие итоги главы 5 —
Глава 6. Механические волны 124
§ 42. Волновые явления —
§ 43. Распространение механических волн 128
§ 44. Длина волны. Скорость волны 130
§ 45. Уравнение гармонической бегущей волны 132
§ 46. Распространение волн в упругих средах 133
§ 47. Звуковые волны 135
Упражнение 6 139
Краткие итоги главы 6 —
Глава 7. Электромагнитные волны 140
§ 48. Что такое электромагнитная волна —
§ 49. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн 143
§ 50. Плотность потока электромагнитного излучения 146
§ 51. Изобретение радио А. С. Поповым 149
§ 52. Принципы радиосвязи 151
§ 53. Модуляция и детектирование 154
§ 54. Свойства электромагнитных волн 157
§ 55. Распространение радиоволн 159
§ 56. Радиолокация 161
§ 57. Понятие о телевидении 163
§ 58. Развитие средств связи 165
Упражнение 7 166
Краткие итоги главы 7 —
ОПТИКА
Глава 8. Световые волны 170
§ 59. Скорость света —
§ 60. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света …. 173
§ 61. Закон преломления света 175
§ 62. Полное отражение 179
Упражнение 8 184
§ 63. Линза. 186
§ 64. Построение изображения в линзе 190
§ 65. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы …. 192
Упражнение 9 195
§ 66. Дисперсия света. . 196
§ 67. Интерференция механических волн 198
§ 68. Интерференция света 202
§ 69. Некоторые применения интерференции 207
§ 70. Дифракция механических волн 209
§ 71. Дифракция света 210
§ 72. Дифракционная решетка 215
§ 73. Поперечность световых волн. Поляризация света 217
§ 74. Поперечность световых волн и электромагнитная теория света 221
Упражнение 10 223
Краткие итоги главы 8 224
Глава 9. Элементы теории относительности 225
§ 75. Законы электродинамики и принцип относительности 226
§ 76. Постулаты теории относительности 229
§ 77. Относительность одновременности 230
§ 78. Основные следствия из постулатов теории относительности 232
§ 79. Элементы релятивистской динамики 235
Упражнение 11 238
Краткие итоги главы 9 —
Глава 10. Излучение и спектры 239
§ 80. Виды излучений. Источники света —
§ 81. Спектры и спектральные аппараты 241
§ 82. Виды спектров 244
§ 83. Спектральный анализ 246
§ 84. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. . . 248
§ 85. Рентгеновские лучи 249
§ 86. Шкала электромагнитных волн 253
Краткие итоги главы 10 254
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
Глава 11. Световые кванты 257
§ 87. Фотоэффект —
§ 88. Теория фотоэффекта 260
§ 89. Фотоны 262
§ 90. Применение фотоэффекта 265
§ 91. Давление света 267
§ 92. Химическое действие света. Фотография 269
Упражнение 12 270
Краткие итоги главы 11 —
Глава 12. Атомная физика 272
§ 93. Строение атома. Опыты Резерфорда —
§ 94. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору 276
§ 95. Трудности теории Бора. Квантовая механика . . 279
§ 96. Лазеры 280
Упражнение 13 284
Краткие итоги главы 12 285
Глава 13. Физика атомного ядра 286
§ 97. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц —
§ 98. Открытие радиоактивности 291
§ 99. Альфа-, бета- и гамма-излучения 293
§ 100. Радиоактивные превращения 296
§ 101. Закон радиоактивного распада. Период полураспада 299
§ 102. Изотопы 301
§ 103. Открытие нейтрона 303
§ 104. Строение атомного ядра. Ядерные силы 306
§ 105. Энергия связи атомных ядер 307
§ 106. Ядерные реакции 309
§ 107. Деление ядер урана 312
§ 108. Цепные ядерные реакции 314
§ 109. Ядерный реактор 317
§ 110. Термоядерные реакции 320
§ 111. Применение ядерной энергии 322
§ 112. Получение радиоактивных изотопов и их применение 324
§ 113. Биологическое действие радиоактивных излучений 327
Упражнение 14 330
Краткие итоги главы 13 331
Глава 14. Элементарные частицы 333
§ 114. Три этапа в развитии физики элементарных частиц —
§ 115. Открытие позитрона. Античастицы 336
Краткие итоги главы 14 339
АСТРОНОМИЯ
Глава 15. Солнечная система 340
§ 116. Видимые движения небесных тел —
§ 117. Законы движения планет 344
§ 118. Система Земля—Луна 345
§ 119. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы 348
Краткие итоги главы 15 352
Глава 16. Солнце и звезды 353
§ 120. Солнце _
§ 121. Основные характеристики звезд 358
§ 122. Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности 361
§ 123. Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд 365
Краткие итоги главы 16 366
Глава 17. Строение Вселенной 367
§ 124. Млечный Путь — наша Галактика —
§ 125. Галактики 369
§ 126. Строение и эволюция Вселенной 373
Краткие итоги главы 17 376
Упражнение 15 377
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества 378
§ 127. Единая физическая картина мира —
Лабораторные работы 383
Ответы к упражнениям 393
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Г.Я.Мякишев |Физика 10 11| Профильный уровень
То, что я что-то сказал —
Не значит почти ничего.
Действительно важно лишь то,
Что ты, при этом, понял…
8 916 685 84 52
Видео репетитор по физикеМои странички
в социальных сетях
Физика: избранные задачи олимпиад и ЕГЭ
Опыт Юнга—Целингера по интерференции одиночных фотонов.
Это короткое видео раскрывает вероятностную и вместе с тем невероятную сущность квантовой механики
Новости
Свободен ли физик?
30.08.2013
Как физик вынужден признать: мне очень трудно себе представить, будто вся реальность, включая нас, сводится к физической.
Подробнее Шкала масштабов во Вселенной
Если Вам понравилось содержание этой страницы, поделитесь ссылкой на нее в Вашей социальной сети. Панель ссылок (социальных кнопок) находится в левой стороне экрана.
К сожалению, программы блокировки всплывающих окон зачастую убирают не только навязчивую рекламу, но и социальные кнопки. Если дополнение-блокировщик включено в вашем браузере, отключите его, пожалуйста, для этого сайта! Обычно его иконка находится в правом верхнем углу экрана (у меня, например, ABP, в рабочем состоянии горит красным цветом). Никакой навязчивой рекламы, после отключения блокировщика на моем сайте, вы не увидите — здесь ее просто нет.
Об УМК Физика. Мякишев Г.Я. и др. Классический курс (10-11) Базовый и углубленный уровни
Завершённая предметная линия учебников по физике для старшей школы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего образования.
Учебники физики Г. Я. Мякишева и др. для средней школы на протяжении многих лет остаются одними из самых популярных. Их высокий уровень соответствует богатому отечественному и мировому опыту создания школьных учебников по физике, новым требованиям, отвечающим потребностям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества. Это наглядно отражено в научном содержании, методическом аппарате и самой модели учебников.
В физике одинаково важную роль играют и познавательная, и коммуникативная деятельность. Поэтому в учебниках Г. Я. Мякишева и др. широко представлены возможности формирования самых разнообразных умений и компетенций: умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал, полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог, работать в группе, в рамках проекта и т. д. Разносторонний и ёмкий методический аппарат стимулирует формирование познавательных потребностей учеников.
В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется как через содержание, так и через систему заданий.
Материал учебников тщательно отобран в соответствии с фундаментальным ядром содержания образования. Не входящий в программу базового уровня материал выделен в параграфах для тех учащихся, которые изучают физику более подробно. В начале параграфов приведены вопросы, актуализирующие основные знания и умения перед изучением нового материала. После параграфов даны вопросы, предусматривающие самопроверку учащихся как на базовом, так и на повышенном уровне.
Ссылки на ключевые слова, приведённые в конце каждого параграфа, дают учащимся возможность приобретения опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием новых информационных технологий.
Учебники могут использоваться при работе по разным педагогическим технологиям.
Особенности линии УМК
- Содержание учебника соответствует современному состоянию физики и учитывает её последние достижения.
- Структурно-содержательная модель учебника — эффективное средство для организации собственной учебной деятельности и достижения планируемых результатов.
- Методическая модель учебника построена на приоритете формирования предметных и универсальных учебных действий.
- Система вопросов и заданий содержит:
- блоки самостоятельных решений
- лабораторные и практические работы с чёткими инструкциями по их проведению
- задания с ориентацией на самостоятельный активный поиск информации
- блоки подготовки к итоговой аттестации
- примерный план для составления конспектов изученного материала
- блоки, содержащие темы рефератов и проектных работ, предусматривающие деятельность в широкой информационной среде, в том числе в медиасреде.
Состав линии УМК
10 класс
- Физика. Рабочие программы. 10–11 класс. Базовый и углублённый уровни. Шаталина А.В.
- Физика. Поурочные разработки. 10 класс. Сауров Ю.А.
- Физика. 10 класс. (базовый уровень). Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.)
- Физика. 10 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.)
11 класс
- Физика. Рабочие программы. 10–11 класс. Базовый и углублённый уровни. Шаталина А.В.
- Физика. Поурочные разработки. 11 класс. Сауров Ю.А.
- Физика. 11 класс. (базовый уровень). Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.(под ред. Парфентьевой Н.А.)
- Физика. 11 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Чаругина В.М. (под ред. Парфентьевой Н.А.)
Учебник Физика Механика 10 класс Мякишева
Учебник Физика Механика 10 класс Мякишева — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
г. я. Мякишев, А. 3. Синяков МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА^ ТЕРМОДИНАМИКА Г.Я.Мякишев, А.3.Синяков ФИЗИКА МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА ТЕРМОДИНАМИКА 10 класс ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Учебник для общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 12-е издание, стереотипное Москва D р О ф а 2010 УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 М99 Мякишев, Г. Я. М99 Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл. Профильный уровень : учеб, для общеобразовательных учреждений / Г. Я. Мякишев, А. 3. Синяков. — 12-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2010. — 349, [3] с. : ил. ISBN 978-5-358-08873-3 в учебнике на современном уровне изложены фундаментальные вопросы школьной программы, представлены основные технические применения законов физики, рассмотрены методы решения задач. Книга адресована учащимся физико-математических классов и школ, слушателям и преподавателям подготовительных отделений вузов, а также читателям, занимающимся самообразованием и готовящимся к поступлению в вуз. УДК 373.167.1:53 ББК 22.3Я72 ISBN 978-5-358-08873-3 ©ООО «Дрофа», 1996 Глава 1 РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ ТЕПЛОТЫ §1.1. ФИЗИКА И МЕХАНИКА Механика составляет фундамент всей физики, но, конечно, не исчерпывает ее. Теперь мы приступим к изучению других разделов физики. На очереди теплота. Что дает механика Ньютона? Механика Ньютона, напомним, позволяет определить координаты и скорости тел в любой момент времени по известным значениям этих величин в начальный момент времени. Для решения этой задачи нужно знать силы, действуюш;ие между телами, т. е. знать, как зависят силы от расстояний между телами и их скоростей. Таким образом, механика количественно описывает движение; перемеш;ение тел в пространстве с течением времени. Физика во времена Ньютона Во время создания классической механики были известны и изучались другие физические явления: тепловые, оптические, электрические и магнитные. Сам Ньютон много внимания уделял исследованию оптических явлений. Результаты этих исследований были им изложены в трактате «Оптика». Гораздо меньше внимания он уделял тепловым явлениям и. по-видимому, не проявлял заметного интереса к электричеству и магнетизму. Успехи в изучении всех перечисленных выше процессов были несравненно меньшими, чем в изучении механического движения. Но и в самой механике оставался совершенно неясным вопрос о том, почему, вследствие каких физических причин появляются те или иные силы; какова природа сил. Силы необходимо было определять экспериментально. Все это понимал и сам Ньютон. Ему принадлежат замечательные слова: «Я не знаю, чем я кажусь миру; мне же самому кажется, что я был только мальчиком, играющим на берегу моря и развлекающимся тем, что от времени до времени находил более гладкий камушек или более красивую раковину, чем обыкновенно, в то время как великий океан истины лежал предо мной совершенно неразгаданным». Механическая картина мира Последовавшие за созданием основных принципов механики успехи в изучении Солнечной системы, движения не только твердых, но и жидких и газообразных тел настолько захватили воображение ученых, что они стали склоняться к мысли, что механика Ньютона всесильна. Все богатство, все качественное многообразие мира — это результат различия в движении частиц, составляющих тела. Механика лежит в основе всех процессов в природе. Объяснить какое-либо явление — это свести его в конечном счете к действию законов механики Ньютона. Такова сущность механической картины мира, сложившейся к середине XIX в. Считалось, что тепловые явления можно свести к механическому движению частиц — атомов и молекул*, из которых, предположительно, построены все тела Вселенной. Электрические, магнитные и оптические явления — в своей основе это механические явления в гипотетической всепроникающей среде — мировом эфире. Крах механической картины мира Применение законов механики к описанию движения атомов и молекул в телах привело к определенным успехам. * От латинского слова moles — масса, с уменьшительным суффиксом — cula — наименьшая частица вещества. Была построена молекулярно-кинетическая теория тепловых явлений или, как говорили в те времена, механическая теория тепла. Однако при построении этой теории выяснилось, что одни только законы механики не в состоянии объяснить своеобразие всей совокупности тепловых процессов. Для этого необходимы дополнительные гипотезы. С полной очевидностью ограниченность механической картины мира обнаружилась при развитии теории электромагнитных явлений. Выяснилось, что электромагнитное поле, осупд;ествляющее взаимодействие между электрически заряженными частицами, не подчиняется законам механики Ньютона. Оно описывается своими специфическими законами — уравнениями Максвелла для поля. В XX в. было установлено, что законы механики Ньютона описывают движение атомов и молекул лишь приближенно. Далеко не все тепловые явления можно понять, допуская применимость законов Ньютона для движения микрочастиц. Была построена новая механика движения микрочастиц — кван-ховая механика. Тепловые и электромагнитные явления После изучения классической механики мы перейдем к знакомству с новыми видами явлений, объяснение которых в рамках одной механики невозможно. Вначале будем рассматривать тепловые явления, а затем электрические и магнитные. § 1.2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Тепловые явления в окружаюш;ем нас мире столь же распространены, как и механические. Это самые значительные, самые заметные после механического движения явления. Они, как правило, связаны с нагреванием или охлаждением тел, с изменением их температуры. Роль тепловых явлений Привычный облик нашей планеты суш;ествует и может су-ш;ествовать только в довольно узком интервале температур. Если бы температура превысила 100 °С, то на Земле не стало бы рек, морей и океанов, не было бы воды вообще. Вся вода превратилась бы в пар. При понижении температуры на несколько десятков градусов моря и океаны превратились бы в громадные ледники*. При смене времен года на средних широтах изменение температуры на 20—30 °С меняет весь облик планеты. С наступлением весны начинается пробуждение природы. Леса одеваются листвой, зеленеют луга. Зимой же жизнь растений замирает. Толстый слой снега покрывает землю. Еще более узкие интервалы температур необходимы для поддержания жизни теплокровных животных. Температура животных и человека поддерживается внутренними механизмами терморегуляции на строго определенном уровне. Достаточно температуре повыситься на несколько десятых градуса, как мы уже чувствуем себя нездоровыми. Изменение же температуры на несколько градусов ведет к гибели организмов. Поэтому неудивительно, что тепловые явления привлекали внимание людей с древнейших времен. Умение добывать и поддерживать огонь сделало человека относительно независимым от колебаний температуры окружающей среды. Это было одним из величайших открытий человечества. Роль огня отражена в поэтическом древнегреческом мифе о Прометее. Прометей похитил огонь с Олимпа и передал его людям. За это он был прикован Зевсом к скале и обречен на многолетние мучения. Свойства тел и температура Почти все свойства тел зависят от температуры. Так, при нагревании и охлаждении меняются размеры твердых тел и объемы жидкостей. Значительно меняются при нагревании или охлаждении обычные механические свойства тел, например упругость. Кусок резиновой трубки не пострадает, если при комнатной температуре ударить по нему молотком. Но при сильном охлаждении резина становится хрупкой, как стекло, и от легкого удара резиновая трубка разбивается на мелкие кусочки. Лишь после нагревания резина вновь обретает прежние свойства. Кроме механических свойств, при изменении температуры меняются и другие свойства тел: сопротивление электриче- * Предполагается, что давление воздуха при этом остается равным обычному атмосферному. скому току, магнитные свойства, оптические и пр. Так, если сильно нагреть постоянный магнит, то он перестанет притягивать железные предметы. Тепловые процессы и строение вещества Течение тепловых процессов непосредственно связано со строением в
Physics Games — онлайн-игры, основанные на физике
Новые игры с физикой Рекомендуемое | Все | Удаление блока | Строительство | Снос | Платформа | Снаряд | Укладка | ДругоеИзбранные игры
3D Cannon
3 ломтика 2
Воздушный транспортер
Ассемблер 3
Мяч в отверстии Набор уровней
Basket Balls
блоков
Blosics 3
Взрыв вещей 2
BridgeCraft
Строительный бластер 2
Торт Коннект
Пушечный баскетбол 4
Автомобильный паром
Грузовой мост 2
Замок Clout 3
Civiballs 2
Происхождение цветного мира
Диван 2048
Обложка Orange Players Pack 3
Круши робота: взрывное издание
Крошащаяся конструкция
Разрушить Замок 2
Набор для 2 игроков Crush the Castle
Город уничтожения 2
Чувак-подрывник
Уничтожить деревню
Disaster Will Strike 4
Доктор Желудь 2
Симулятор домино
D-стек
Манекен никогда не подводит
Манекен никогда не подводит 2
Динамитный взрыв 2
Elemental Balance (Баланс стихий)
Энергетическая физика
Фантастическое изобретение 2
Fragger
Клей 2
Хамбо 2
Сердце Коробка
Падение шестиугольника
Приключения Худже
Башня Худже 2
Айсберг
Ледокол
Несовершенный баланс 3
IncrediBots 2
IQ Ball
Иззи
Желейная пушка
Дженга
Джоллс
Игра королей 2
Лазерная пушка 3
Let It Glow 2
Волшебная ручка 2
Максимальный урон 2
Meeblings 2
Гнездо
Nightflies 2
Nitrohaul
Идеальный баланс 3
Копилка Вигги 3
Свиньи полетят
Плинко Болл
Рэгдолл-пушка 4
Красный шар 3
Игрок Red Remover Pack 2
Роли Поли Пушка 2
Roly Poly Элиминатор
Чудовищные монстры
Rubble Trouble New York
Siege Hero Viking Vengeance
Sieger Level Pack
Splitter Pals
Звездочка Ракеты
Сахар, Сахар 3
Супер укладчик 2
Летчик-испытатель
Разрушитель тотемов 2
Грузовик-погрузчик 3
Вампир с физикой
Транспортные средства 2
Просыпайся Коробка 5
Мастерская Уоллеса
WereBox 2
Zoo Transport .
Крошек (2015) — IMDb
Списки пользователей
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 43 наименований
создано 16 августа 2019 г.
список из 49 наименований
создано 21 января 2018 г.
список из 43 наименований
создано 21 июл 2018
список из 47 наименований
создано 05 окт.2017 г.
список из 31 названия
создано 28 января 2016 г.
Физический факультет — UMBC
Перейти к основному содержанию UMBCUMBC: Университет с отличием в Мэриленде- myUMBC
- События
- Справочник
- Общая информация
- Обзор отдела
- Информация для посетителей
- Свяжитесь с нами
- Административные ресурсы
- Отделение
- Новости и события
- Новости
- События
- Информационно-просветительские мероприятия и общественные мероприятия
- Расписание коллоквиума
- Архив расписания коллоквиума
- Семинары JCET
- Открытых позиций
- человек
- Факультет
- Персонал
- Аспиранты
- Исследования
- Обзор исследования
- Астрофизика
- Физика атмосферы
- Физика конденсированного состояния
- Квантовая оптика и квантовая информация
- Физическое образование
- Исследовательские центры
- Выпускник
- Обзор программ магистратуры
- Как подать заявление
- Финансовая поддержка выпускников
- Часто задаваемые вопросы для аспирантов
- Недавний Ph.D. Темы
- Ресурсы для аспирантов
- Аспиранты по физике
- Ассоциация аспирантов-физиков
- Syllabi курса
- бакалавриат
- Абитуриенты
- Программы бакалавриата
- Степень бакалавра физики
- Бакалавр физики
- Комбинированная степень бакалавра и магистра в области физики
- Минор по физике
- Минор по астрофизике
- Часто задаваемые вопросы для студентов
- Syllabi курса
- Программа бакалавриата и каталог
- Исследования в бакалавриате
- Награды бакалавриата
- СПС
- Карьерные ресурсы
- Выпускники
- Достижения выпускников
- Недавний Ph.D. Темы
- Поделитесь своей информацией
- Вернуть