10, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Экономика рабочая тетрадь 5 класс ответы гордеева: Спишу.ру экономика 5 класс контрольный тест гордеева :: pawvanore

Конспект урока по экономике в 5 классе Тема «Потребности, их многообразие и неограниченность» | План-конспект урока по экономике (5 класс) на тему:

МБОУ Глуховская СОШ

Конспект урока

по экономике

в 5 классе

Тема «Потребности, их многообразие  и неограниченность»

        Тип урока: изучение нового материала 

                                                                                              Выполнила

        учитель экономики

                                                                          Тимохина В.А.

         

с. Глухово 2014г

Тема «Потребности, их многообразие  и неограниченность ».

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: проблемно – развивающий, частично –   поисковый.

Форма урока: урок – игра: использование групповых, индивидуаль-

ных, а также фронтальной формы работ учащихся на уроке.

Цели урока:

 формирование представления о потребностях и их видах, научиться классифицировать потребности и осознавать их безграничность

Задачи урока:

1. Образовательные:

— сформировать представление учащихся «потребностях» и их видах;

— умения выделять  духовные, социальные, физиологические потребности;

— классифицировать потребности

 2. Развивающие:

— развивать критическое мышление  , навыки анализа, сравнения, обобщения, рассуждения;

— развивать навыки устанавливать и выделять главное;

— прививать умения руководствоваться полученными знаниями в конкретных ситуациях повседневной жизни;

— развивать навыки работать с кластером,  в группах.

3. Воспитательные:

— воспитывать у учащихся активность, самостоятельность, любознательность на уроке;

— формировать эстетические качества личности;

— воспитывать у учащихся бережное отношение к вещам.

Оборудование:  презентация, рабочая тетрадь, лист настроения

 План урока  

1

Организационный момент.

 

  1. минута

 

Сообщение темы и цели урока.

3 минуты

Формирование новых знаний:

 

 

17 минут

 

Физкультминутка

2 минуты

Применение новых знаний.

 

16 минут

 

Итоги урока и выставление оценок.

4 минуты

Домашнее задание  .

1 минута

Рефлексия

1 минута

Ход урока

Этап

урока

Содержание урока

Прогнозируемая деятельность учащихся

1.

 

2.

 

3.

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня мы с вами познакомимся с новым предметом-экономикой. Познавать курс экономики нам поможет гном  Эконом.(презентация слайд1-3)

  Тему сегодняшнего урока, над которой нам предстоит работать, вы узнаете,  составив синквейн.

Групповая форма работы.

Работаем в группе по четыре человека.  

 Ребята  от каждой группы зачитывают синквейны, сравнивают свои ответы с ответами товарищей и выбирают лучший).

(Оценка учителя).

 (презентация слайд4)

Вопрос: Назовите ключевое слово.

Ответ: Потребность

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Тема урока «Потребности, их многообразие  и неограниченность». Сегодня  на уроке  мы познакомимся с видами потребностей,  научимся   классифицировать потребности, выяснить, в  главная особенность потребностей.

Работа в тетради (записываем число и тему).

Формирование новых знаний.

(составление кластера) 

Вопрос: Что означает, на ваш взгляд слово потребность?

Ответ:

— желание,

— нужда,

—  необходимость в чём-либо,

Учитель: Прочитайте определение.

Ученик: Потребность  – это  нужда в чём-либо требующая удовлетворения (запись в тетради).

Вопрос:  Назовите ваши потребности  

Ответ:  Еда, одежда, воздух, жильё, книги.

Учитель:  Различают два вида потребностей- первичные и вторичные.(презентация слайд5-7)

(запись в тетради).

Назовите мне их главную черту.

Ученик: Безграничны (слайд 8)

Учитель: До сих пор говорилось о личных потребностях , но есть большая группа людей- общество. Как будут называться   потребности общества?(слайд9)

Ученик: Общественные

Учитель: Как будут называться    потребности производственного коллектива (предприятия)

Ученик: Производственные

Индивидуальная форма работы.

Учитель:

Закончи предложение ( рабочая тетрадь задание 2 с.6).

Вопрос:  Какие слова пропущены?

Ответ: Потребность, желания.

 Учитель: Выполнить задание 6

(Оцени себя сам . Презентация  слайд3)

 Физкультминутка.(слайд10)

Я  буду называть потребности, а вы будьте внимательны .Если я назову первичные потребности-руки вверх, вторичные –руки в стороны, общественные –руки опустили.

 

 

Организация внимания учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм.

Вступительное слово учителя способствует включению в процесс обучения.

Составление синквейна позволяет вызвать интерес учащихся к теме урока, стимулирует их познавательную активность.

Постановка задач способствует актуализации внимания на основных проблемах урока.

Учащиеся организуются, эмоционально настраиваются на работу.

Включение учащихся в активную работу.

Активизация внимания.

  Объяснение и постановка вопросов способствует формированию новых знаний.

Самостоятельная работа учащихся, самоконтроль и оценка

Восстановление сил, развитие внимательности,

закрепление знаний

 

 

  .Задание 1. Прочитайте отрывок из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» и устно ответьте на вопросы.(слайд 11)

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Жил – был богатый купец, было у него три дочери. Вот собрался раз купец, по своим торговым делам за море. Попросили его дочери привести подарки. Продал купец свой товар дорого, купил дёшево, менял товар с прибылью. Доволен он торговлею, старшей дочери купил венец из каменьев самоцветных, средней – туалет хрустальный. Одна печаль: никак не может найти цветочек аленький для младшей дочери. Вот пришёл во дворец богатый…

Вопросы:

  1. О каких   потребностях  идёт речь в этом отрывке?
  2.  Назовите эти потребности?
  3.  О какой экономической проблеме идёт речь в этом отрывке                                  

Применение новых знаний.

Устная работа.(задание3 с.7)

Вопрос:  

1. Перечислите потребности старухи.

Ответ:  корыто, изба, столбовая дворянка, царица, владычица морская

 Вопрос:  

2.  Что сделала старуха для удовлетворения потребностей

Ответ: Требовала исполнения потребностей стариком

 

Групповая форма работы.

Работа в тетради

а)(задание 6 с.8)

 Распредели по столбикам виды потребностей  

1.Личные  (1ряд)

2.прозводственные (2ряд)

3.общественные (3ряд)

 

б) Разгадай шараду (задание5. )

Итоги урока и выставление оценок.(слайд12)

Вопросы:

— Какова была тема урока?

— Какие бывают потребности?

—  Какая главная особенность потребностей?

     Домашнее задание.

Нарисовать потребности, которые испытывает ваша семья.

8. Рефлексия.(слайд13)

— Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова, на полях поставьте кружочек и закрасьте зелёным цветом.

— Задание, которое вызвало у вас затруднение, поставьте напротив знак восклицания.

— Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета.

— Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета.

— Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора.

— Спасибо всем за работу на уроке.

до свидания!

 

 

Обращение к сказке способствует формированию логического мышления, позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Развитие самостоятельности в учебной деятельности.

 

Это задание направлено на обобщение и закрепление полученных знаний, на развитие внимания, мышления, творческих способностей.

Работа по группам помогает глубже усвоить знания по заданной теме. Это задание направлено на обобщение и закрепление полученных знаний, на развитие внимания, мышления, творческих способностей.

Используя полученные знания, учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Этап подведения итогов способствует выявлению основных моментов урока с целью подвести конечный результат, сохранению целостности и завершённости урока, усвоению содержания учебного материала. Вопросно – ответная форма беседы

Нацеливаю учащихся на сознательное и самостоятельное выполнение домашнего задания.

 

                     Литература

  1. Р.С.Лукьянова. Система дидактических игр и творческих учебных заданий. Учебное пособие. — Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.
  2. А.А.Смоленцева. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие. — М: АРКТИ, 2006.
  3. Е.Н.Гордеева, Р.С.Лукьянова, А.Н.Корнева. Экономика: Рабочая тетрадь.

     5 класс. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2010.

Анна Олеговна Гордеева | репетитор на profi.ru (математика, экономика, макроэкономика, микроэкономика, менеджмент, ЕГЭ по математике).

Я не только репетитор, но и аналитик данных в Яндексе и ТикТоке. Преподавала в НИУ ВШЭ экономику и анализ данных. Помогу вам погрузиться в мир цифр в теории на практике.

Преподаю математику и экономику, программирование, маркетинг и менеджмент и многое другое. Сопровождаю ребят по всем универским и школьным предметам, занимаюсь коучингом, помогаю с работой.

Помогаю поступить в лицей НИУ ВШЭ, Новую школу, школу Летово, Примакова, 57 школу, лицей Плехановского университета.

Провожу только дистанционные занятия.

Меня зовут Анна, я являюсь преподавателем высшей и школьной математики, маркетинга, анализа данных, статистики, а также экономики. Имею мощный опыт преподавания школьникам, студентам и взрослым.

Вела консультации в НИУ ВШЭ по экономике, математике, программированию.
Готовила к межвузовским олимпиадам и Всероссу по экономике, которые дают БВИ или 100 баллов на ЕГЭ.

Умею находить подход к своим ученикам. Начиная с ребят, которым тяжело дается математика (имею опыт работы с трудными детьми, ребятами из детских домов), заканчивая школьниками/студентами с очень сильной математической подготовкой (преподаю лицеистам ВШЭ, Летово и студентам высших учебных заведений Москвы, которые метят на 90+ в ЕГЭ).

Кстати, я не только репетитор, но и аналитик данных в Яндексе и затем в ТикТоке. Поэтому помогу вам погрузиться в мир цифр не только в теории, но и на практике.

Также я занимаюсь коучингом, сопровождаю ребят по всем универским и школьным предметам, помогаю с олимпиадами, поиском работы, помогаю определиться с жизненным путём со школьных парт.

Помогаю поступить в лицей НИУ ВШЭ, Новую школу, школу Летово, имею оттуда много учеников.

Горжусь учениками:

Математика:
— Лучший результат ученика по ЕГЭ по математике — 99 баллов
— 3 олимпиадника
— Поступление в лицей НИУ ВШЭ (8 из 9 человек — 1 не хватило баллов по русскому)
— Поступление в Летово, защиты проектных работ
— Успешная смена направления в лицее НИУ ВШЭ с юр.-го на экономическое
— Успешно сдача SAT
— C одним дитем прошли 9−10 класс экстерном за 7 месяцев
— Подтягивала одного известного юного тиктокера с 3 на 5

Экономика:
— Успешная сдача вступительной олимпиады по экономике (деление 3 и 4 места в рейтинге)
— Успешная сдача экзаменов по микро и макроэкономике (5 из 5 баллов)
— Подготовила ученицу ТОП-5% в рейтинге по макроэкономике на 1 курсе в НИУ ВШЭ
— Поступление в Финашку по успешно написанной олимпиаде по экономике (готовились 3 месяца к нескольким олимпиадам)
— Поступление в магистратуру НИУ ВШЭ и МГУ (2 ученика из 2)
— Призовое место ученика в международной олимпиаде по экономике с последующим предложением участия в проекте олимпиады!!!

Python (анализ данных в маркетинге), статистика, маркетинг, менеджмент:
— Средний балл всех дз, кр и экзаменов ученицы 9. 2/10
— Написание классного исследования по анализу нарисованных кругов
— Написание классного исследования по экономике и социологии
— Написание классного исследования по маркетингу (у студента была последующая публикация на VC.ru !!!)
— Огромное число различных маркетинговых работ для студентов маркетинга НИУ ВШЭ

Всегда стараюсь заинтересовать предметом. Нахожусь на «одной волне» со своими учениками.
Имею много положительных отзывов о работе! Легко обсужу с Вами котиков, собачек, тренды в Тиктоке или сконцентрируюсь на изучении мощных теорем без каких-либо сторонних разговоров за жизнь. Отталкиваюсь от запросов (заинтересовать/раскачать/сопровождать/поддержать/подготовить/рассказать и тд)

Провожу только дистанционные занятия.

Буду рада вам помочь!

Опыт

Репетитор с 2014 годас 2014 г. (9 лет)

На сервисе с октября 2014 г. (8 лет)

Подтверждено Профи

Достижения

Дипломант олимпиады «Турнир Ломоносова» по лингвистике2014 г.

Дополнительная информация

НИУ ВШЭ, факультет экономических наук, специальность – экономические науки2018 г.

Дипломант олимпиад «Покори Воробьевы горы!», «Физтех», «Высшая проба», ОММО по математике (2014 г.), дипломант олимпиады по криптографии, олимпиад «Ломоносов», «Физтех», «Барсик» по физике (2014 г.)

В 2017 году провела ряд консультаций для студентов НИУ ВШЭ

Учебник по экономике и денежным ресурсам 5-8 классы электронная книга

Загляни внутрь

64 страницы
5–8 класс / 10–14 лет

Код продукта:
405071-ЕВ

Сейчас: $9,99

Описание

Интерактивная тетрадь Марка Твена «Экономика и деньги» для 5–8 классов укрепляет знания учащихся, поскольку они создают личный ресурс для повторения и подготовки к экзаменам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>