Шелинский Г.И., Юрова Н.М. Химия. 9 класс
- Файлы
- Абитуриентам и школьникам
- Химия
- 9 класс
Химия
10 класс
7 класс
8 класс
9 класс
- Для внеклассного чтения
Домашняя работа по химии
Задачники по химии для школьников
Подготовка к экзамену по химии
Школьные химические олимпиады
- формат djvu
- размер 4.
5 МБ
- добавлен 26 февраля 2011 г.
Учебное для 9 класса средней общеобразовательной школы — 2-е изд.
испр. — СПб: Специальная литература, 1999 — 318 с. с.
Основываясь на знании периодического закона Менделеева, учащиеся
более подробно познакомятся с отдельными группами неметаллом и
металлов, возможностями их использования в технике, сельском
хозяйстве, быту.
Изучению групп сходных элементов будет предшествовать ознакомление
с природой химической связи и строения веществ, закономерностями
химических реакций и теорией растворов электролитов.
Смотрите также
- формат pdf
- размер 579.
59 КБ
- добавлен 16 декабря 2011 г.
Решение задач из учебника: Гузей Л.С., Сорокин В.В., Суровцева Р.П. Химия. 8 класс. – М.: «Дрофа», 2000. Учебно-практическое пособие. Выходные данные не указаны, 126 с.
- формат pdf
- размер 629.82 КБ
- добавлен 16 декабря 2011 г.
Решение задач из учебника: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс. – М.: «Просвещение», 1999. Учебно-практическое пособие. Выходные данные не указаны .
- формат djvu, pdf
- размер 3.05 МБ
- добавлен 16 октября 2009 г.
Готовые домашние задания по химии за 8-11 класс к учебникам «Химия 8 класс», «Химия 9 класс», «Химия 10 класс», «Химия 11 класс», автор Габриелян О. С.
- формат pdf
- размер 22.52 МБ
- добавлен 08 октября 2010 г.
Издательство: Дрофа-2007г. Учебник продолжает курс химии, изложенный в учебниках «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс» автора О. С. Габриеляна. Он может быть использован при изучении курса органической химии базового уровня. Учебный материал излагается с учетом того, что первоначальные сведения об органических соединениях учащиеся уже получили в 9 классе. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базо…
- формат pdf
- размер 807.05 КБ
- добавлен 16 декабря 2009 г.
Домашняя работа по химии за 11 класс к учебнику «Химия. 11 класс: Учеб. для обшеобразоват. учреждений О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. — 2-е изд. испр. — М.: Дрофа, 2002 г. » Содержание: Строение атома. Строение вещества. Химические реакции. Вещества и их свойства. Химия в жизни общества. Химический практикум.
- формат djvu
- размер 4.18 МБ
- добавлен 26 февраля 2011 г.
Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. — 2-е изд. — М. Дроффа, 1999 — 240 с. Новый двухуровневый учебник «Химия. 10 класс» для общеобразовательной школы в первую очередь содержит материалы для базового уровня образования. В нем также изложены сведения, которые могут быть использованы в классах естественнонаучного профиля (второй уровень), и дополнительная информация для поступающих в ВУЗы. Приведены положения неорганической хи…
- формат djvu
- размер 5.12 МБ
- добавлен
26 февраля 2011 г.
Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. Гузей Л. С., Сорокина Р. П., Суровцева Р. П. — 7-е изд. — М. Дроффа, 2003 — 288 с. Двухуровневый учебник «Химия. 9 класс» содержит материалы для базового и углубленного изучения химии в школе. В учебнике учтены новейшие достижения теоретической и практической химии предложена современная методика преподавания предмета. Вместе с учебников тех же авторов «Химия. 8 класс» и другими пособиями…
- формат djvu
- размер 14.78 МБ
- добавлен 12 марта 2011 г.
М. Дрофа. 2010. 462 с. Учебник продолжает курс химии для старшей школы, изложенный в учебнике «Химия. 10 класс. Профильный уровень» авторского коллектива преподавателей химического факультета МГУ им. В. И. Ленина. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта профильного уровня и реализует авторскую программу.
- формат tif
- размер 50.8 МБ
- добавлен 14 декабря 2011 г.
Тетрадь с условиями практических опытов и лабораторных работ по химии 11 класс РБ к учебнику Химия 11 класс А. П. Ельницкий, Е. И. Шарапаrn
- формат pdf
- размер 781.49 КБ
- добавлен 14 октября 2009 г.
Домашняя работа по химии за 11 класс к учебнику «Химия. 11 класс», авторы Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.
Химия школьникам: 5-Домашняя работа
1.План изучения тем и домашние задания.
2.Учебник «Химия» 10 класс, Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман (ссылка для скачивания).
1.План изучения тем и домашние задания.
2.Учебник «Химия» 11 класс, Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман (ссылка для скачивания).
Задания для закрепления знаний
- Тренажер по общей и неорганической химии (8, 9 классы)
Правила работы с тренажером.
Выбираете в таблице любой вариант. Под таблицей выбираете те вопросы (один или несколько), которые соответствуют теме, по которой вы хотите заниматься. Отвечаете на выбранные вопросы по выбранному варианту. Ответы отправляете на почту блога.
Вариант | |||||
I | II | III | IV | V | |
Nа3РО4 | |||||
Ва (ОН)2 | Аl РО4 | ||||
Ва SО4 | Н2SiО3 | ||||
Н3 РО4 | Zn Сl2 | ||||
Li2SО3 | Мg3(РО4) 2 | ||||
Аl (ОН)3 | К2SiО3 | Са СО3 | |||
Fе SО4 | Zn SО4 | Zn (ОН) 2 | |||
Аl (ОН)3 | Нg (NО3)2 | ||||
Аl2О3 | Сu (ОН)2 | Мg СО3 | Нg | ||
Нg Сl2 | Аl2(SО4)3 | Сu ОН | |||
Сu СО3 | КОН | НNО3 | К2 SО3 | ||
Нg | Ва (NО3)2 | НCl | Zn | Аl2О3 | |
Fе (ОН)2 | К2 СО3 | Fе (ОН)3 | Cu SО4 | ||
Вa3(РО4) 2 | Мg (ОН)2 | Cu Сl2 | Ва О | ||
Nа2СО3 | Рb (NО3)2 | ||||
Мg (NО3)2 | Zn (ОН)2 | Н2 | |||
Ag3РО4 | Fe2 О3 | Zn (ОН) 2 | |||
Аg NО3 | |||||
- Задания к тренажеру
I часть
1.
Что означает запись?
2.
Вычислить: а) относительную молекулярную массу вещества; б) молярную массу вещества.
3.
Определить валентность элементов в бинарных соединениях.
4.
Найти формулы: а) простых веществ; б) сложных веществ.
5.
Найти формулы: а) оксидов; б) оснований; в) кислот; г) солей.
6.
Определить растворимость веществ по таблице растворимости.
7.
Определить к каким классам неорганических соединений относятся вещества.
8.
Дать названия: а) оксидам; б) основаниям; в) кислотам; г) солям.
9.
Дать названия веществам.
10.
Записать реакции взаимодействия простых веществ с кислородом.
11.
Найти примеры формул оксидов, характеризующих их классификацию.
12.
Выписать формулы: а) основных оксидов; б) кислотных оксидов. Дать им названия.
13.
Записать формулы оксидов, которые будут соответствовать: а) основаниям; б) кислотам. Дать им названия.
14.
Определить к каким
кислотам или основаниям соответствуют оксиды.
Дать им названия.
15.
Дать характеристику оксиду по плану: а) название; б) вид; в) соответствующее гидратное соединение.
16.
Найти примеры формул оснований, характеризующие их классификацию.
17.
Найти формулы щелочей. Дать им названия.
18.
Дать характеристику основанию по плану: а) название; б) растворимость; в) соответствующий оксид.
19.
Найти формулы кислот: а) сильных; б) средних; в) слабых. Дать им названия.
20.
Определить валентность кислотных остатков в: а) кислотах; б) солях.
21.
Найти примеры
формул кислот, характеризующих их классификацию.
22.
Дать характеристику кислоте по плану: а) название; б) наличие кислорода; в) основность; г) растворимость; д) кислотный остаток, его валентность; е) соответствующий оксид; ж) название соответствующих солей.
23.
Написать уравнение реакции нейтрализации, в результате которой образуется соль.
24.
Найди вещества нейтрализующие: а) кислоту; б) щелочь. Записать уравнения соответствующих реакций.
25.
Определить, изменяют ли окраску индикаторов вещества? Если да, то, как и почему?
26.
Определить какие вещества изменяют окраску фенолфталеина? Как? Почему?
27.
Определить какие вещества изменяют окраску синего лакмуса? Как? Почему?
28.
Определить какие вещества изменяют окраску метилового оранжевого? Как? Почему?
29.
Найти примеры формул солей, характеризующих их классификацию.
30.
Найти формулы: а) хлоридов; б) нитратов; в) фосфатов; г) карбонатов; д) сульфатов; е) сульфитов; ж) сульфидов; з) силикатов.
31.
Написать формулы важнейших солей соответствующих кислоте.
32.
Дать характеристику соли по плану: а) название; б) вид; в) какой кислотой образована; г) валентность кислотного остатка.
33.
Составить структурную формулу вещества.
34.
Записать уравнения
характерных реакций для вещества.
35.
определить какими способами можно получить вещество? Записать уравнения соответствующих реакций.
36.
Определить какие вещества будут взаимодействовать друг с другом? Записать уравнения возможных реакций.
37.
Выбрать вещества, способные
вступать во взаимодействие с: 1) НСl; 2) Н2О;
3) Zn; 4) Н2СО3; 5) Сu; 6) К2О; 7) СuСl2 ; 8)
NаОН; 9) Fе(ОН)3; 10) Ва; 11) О2; 12) СаSО4; 13) Nа2SО3; 14) К2СО3; 15) Н2SО4; 16) Р2О5; 17) Аl2О3; 18) Zn(ОН) 2;
19) Н2SО4; 20) НNО3; 21) Н3РО4. Составить уравнения соответствующих реакций. Указать тип этих реакции.
38.
Составить конспект ответа о свойствах вещества.
39.
Составить генетический ряд веществ. Записать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений.
40.
Расставить степень окисления атомов в соединениях.
41.
Составить уравнение окислительно-восстановительной реакции. Отметить переход электронов. Записать электронный баланс. Указать окислитель, восстановитель.
42.
Определить тип связи в веществе, и записать схему ее образования.
43.
Найти вещества с:
а) ионной связью; б) ковалентной
полярной связью; в) ковалентной
неполярной связью; г) металлической связью. Записать схему ее образования.
44.
Определить тип кристаллической решетки в веществе? Дать объяснение.
Расчёты
1.
Рассчитать массовые доли элементов в веществе.
2.
Рассчитать массовые соотношения элементов в веществе.
3.
Определить какое количество вещества содержится в: а) 25 г; б) 40г ; в) 65г ; г) 120 г.
4.
Рассчитать относительную плотность газа по: а) водороду; б) воздуху; в) аммиаку; г) углекислому газу; д) кислороду.
5.
Найти
плотность (массу 1 литра) газа при н. у.
6.
Найти
массу: а) 0,25 моль; б) 1,5 моль; в) 7
моль вещества.
7.
Определить
сколько потребуется вещества и воды для приготовления:
а) 150 г раствора 10%; б) 25г р-ра 75%; в) 80г р-ра 3%; г) 65г р-ра 90%; д) 5г р-ра 85%.
8.
Найти массовую долю раствора, если в воде растворили вещество: а) 225г – 85 г; б) 150г – 35г; в) 80г – 65г; г) 370г – 130г; д) 125г – 95г.
9.
Рассчитать молярный объём (н.у.) … газа.
10.
Определить сколько молекул содержится в … г вещества?
II часть
1.
Найти формулы: а) электролитов; б) неэлектролитов.
2.
Найти формулы: а) сильных электролитов; б) слабых электролитов; в) средних.
3.
Записать диссоциацию: а) щелочей; б) кислот; в) солей.
4.
Записать диссоциацию электролитов.
5.
определить какие из веществ будут диссоциировать? Записать их диссоциацию.
6.
Записать молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения реакций для получения нерастворимого: а) основания; б) соли.
7.
Записать молекулярное и ионные уравнения реакций между веществами.
8.
Выбрать
формулы электролитов диссоциирующих с образованием: а) гидроксид-иона; б)
иона водорода; в) иона металла
и иона кислотного
остатка; г) хлорид-иона; д) сульфат-иона; е) нитрат-иона; ж)
карбонат-иона; з) фосфат-иона; и) сульфит-иона; к) сульфид-иона; л)
силикат-иона.