Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Решения задач из учебника Геометрия. 7 класс
- Файлы
- Абитуриентам и школьникам
- Математика
- Геометрия
- Домашняя работа по геометрии
Геометрия
7 класс
8 класс
9 класс
Домашняя работа по геометрии
Задачники по геометрии для школьников
Стереометрия
Тригонометрия
- формат djvu
- размер 1.
- добавлен 02 января 2010 г.
М.: ФИЗМАТЛИТ,
2005. 120 с.
Настоящее издание является первой частью учебно-методического
пособия, содержащего решения задач из учебника «Геометрия 7-9» Л.
С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И.
Юдиной (М.: Просвещение, 1990 и последующие издания). Данный выпуск
содержит решения задач, относящихся к 7 классу.
Купить и скачать книгу «Геометрия. 9 класс»
Смотрите также
- формат djvu
- размер 2.6 МБ
- добавлен 11 июня 2010 г.
Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. -М.: Просвещение,1992. -207 с.: ил. Учебник занял первое место на всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы.
- формат djvu
- размер 8.1 МБ
- добавлен 28 января 2010 г.
Москва. Просвещение. 1992 год. Учебники для средней школы.
- формат djvu
- размер 1.99 МБ
- добавлен 24 ноября 2010 г.
Настоящее издание является второй частью учебно-методического пособия, содержащего решения задач из учебника «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка, И. И. Юдиной. Данный выпуск содержит решения задач, относящихся к 8 классу
- формат djvu
- добавлен 01 декабря 2010 г.
3-я часть решебника по геометрии 7-9 класс. (7 класс. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, И. И. Юдина) даёт правильные решения по данному предмету. Помогает ученикам 9го класса, которые не знаю данный предмет.
- формат djvu
- размер 1.89 МБ
- добавлен 16 декабря 2009 г.
Геометрия, 10-11 класс, Атанасян, решебник 10кл, 1-399.
- формат djvu
- размер 1.05 МБ
- добавлен 23 февраля 2011 г.
Предлагаемое методическое пособие призвано помочь учителю в работе по комплекту Е. В. Потоскуева, Л. И. Звавича «Геометрия. 11 класс» для классов с углубленным и профильным изучением математики, состоящему из учебника и задачника, который может быть использован для учащихся в общеобразовательных классах с сильным составом учащихся.
Практикум
- формат djvu
- размер 1.66 МБ
- добавлен 07 февраля 2011 г.
М. Дрофа, 2004. 224 с. ISBN 5-7107-7715-3. Предлагаемое методическое пособие призвано помочь учителю в работе по комплекту, состоящему из учебника и задачника, Е. В. Потоскуева, Л. И. Звавича «Геометрия. 10 класс» для классов с углубленным и профильным изучением математики. Этот комплект может быть использован для учащихся в общеобразовательных классах с сильным составом. В данной книге приводятся общие рекомендации к изучению теоретического мате…
- формат pdf
- размер 2.77 МБ
- добавлен
18 октября 2011 г.
Домашняя работа по геометрии за 7 класс А.Н. Прокопович. К учебнику «Геометрия 7-9 классы. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 2009г.»
- формат pdf
- размер 2.76 МБ
- добавлен 17 апреля 2011 г.
Москва, 2010 г. -127 с. В пособии решены и в большинстве случаев подробно разобраны задачи и упражнения из учебника «Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. ]. — 19-е изд. — М.: Просвещение, 2009». Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать правильность решения, а в случае необходимости помочь детям в выполнении домашней работы по геометрии. Метод коор…
- формат djvu
- размер 22.31 МБ
- добавлен
13 мая 2010 г.
Данное издание содержит подробные решения задач к учебнику В. В. Шлыкова «Геометрия. 11 класс» для общеобразовательной школы с русским языком обучения. (Нар. асвета, 2008).
Презентация по геометрии на тему «Неравенство треугольника» (7 класс)
Конспект урока по геометрии в 7 классе
Тема урока: Неравенство треугольника
Цели урока:
Обучающая цель:
· создать условия для доказательства теоремы о неравенстве треугольника, для обучения решению задач с опорой на изученные теоремы и следствия из них;
· доказать теорему о неравенстве треугольника;
· систематизировать теоретический материал;
· учить решать задачи, используя изученные теоремы и следствия из них.
Развивающая цель:
· развить внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
Воспитывающая цель:
· вызвать
интерес к урокам геометрии, стремление к совершенствованию математической
речевой практики.
Универсальные учебные действия(УУД)
Предметные:
· владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий; умеют работать с геометрическим текстом; точно и грамотно выражают свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики.
Метапредметные:
· регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;
· познавательные УУД: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения;
· коммуникативные УУД: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
· личностные УУД: проявлять креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы и приемы:
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Оборудование: Геометрия. 7-9 классы:
учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Л.С.
Атанасян, В. Ф. Бузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014;
Геометрия. 7 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасян, В. Ф. Бузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия. 7-9 классы» /авт.–сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина. -Волгоград: Учитель, 2014.
Доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, наборы полосок из картона по 6 см, 7 см, 8 см, 10 см, 12 см, 13 см, 16 см, таблички с треугольниками.
Урок сопровождается мультимедийной презентацией, …
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза. И надеюсь, что сегодняшний урок подарит вам радость новых открытий, побед…
Записываем: число, классная работа
II.
Актуализация опорных знаний и пробного учебного действия учащихся.
Систематизировать теоретический материал
1.Проверка усвоения, изученного на предыдущем уроке материала.
Фронтальный опрос.
Слайд «Продолжи предложение».
1. В треугольнике сумма углов равна…
2. Внешний угол треугольника равен…
3. В треугольнике против большей стороны лежит …
4. В треугольнике против меньшего угла лежит …
5. Если в треугольнике два угла равны, то…
6. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется…
7. Длина гипотенузы в прямоугольном треугольнике…
8. Во всяком треугольнике против равных сторон лежат…
2. Индивидуальная работа.
Двое учащиеся записывают на доске решение задач домашнего задания для последующей проверки с классом.
Какие знания и умения вам понадобились при решении домашнего задания?
III. Первичное усвоение знаний
Какая тема является сейчас для вас актуальной?
(ответы учащихся).
Сегодня на уроке мы докажем с вами теорему о неравенстве треугольника.
1. Исследовательская работа
– Перед вами лежат макеты сторон треугольников.
Постройте, используя эти макеты треугольники со сторонами:
1) 8, 13, 10;
2) 6, 12, 6;
3) 8, 16, 7.
Выводы исследовательской работы:
· В первой задаче треугольник построить можно. Почему? Так как длина большей стороны треугольника меньше суммы длин меньших сторон треугольника.
· Во второй задаче получился отрезок. Почему? Так как вершины треугольника лежат на одной прямой. По определению треугольника-это геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой и отрезков попарно соединенных. Длина большего отрезка равна сумме длин меньших отрезков.
· Можно
ли построить треугольник в третьем случае? В третьем случае треугольник
построить нельзя, так как длина большей стороны больше суммы длин меньших
сторон.
Треугольник, с какими сторонами мы смогли построить?
-Треугольник со сторонами 8, 13, 10.
BС <АB + АС, так
как 8 см <10 см + 13 см
АВ <ВС + АС, так как 10 см <8 см + 13 см
АС <АВ + ВС, так как 13 см <10 см + 8 см.
Учащиеся обозначают стороны треугольника, записывают неравенства в тетради.
– Как называются выражения,
записанные на доске? (Неравенства)
– Что связывают эти три неравенства? (Стороны треугольника)
– Назовите тему урока. (Неравенство
треугольника.)
– Сформулируйте это свойство существования треугольника. (Каждая
сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.)
Физкультминутка. Отложите ручки, повернитесь
парами лицом друг другу. На счет «один», поднимите правую руку с вытянутым
указательным пальцем. На счет «два», накройте левой ладонью указательный палец
соседа. На счет «три», успейте убрать свою руку и схватить палец соседа. Начали!
Ребята с удовольствием выполняют упражнение, которое снимает напряжение и создает доброжелательную атмосферу, повышает энергетический потенциал учащихся.
Доказательство теоремы
– Откройте учебник на стр. 73, прочитайте формулировку теоремы о неравенстве треугольника.
Ученики работают над формулировкой теоремы, выясняют, что дано и что требуется доказать, строят рисунок и доказывают теорему вместе с учителем в рабочих тетрадях. Отвечают на наводящие вопросы учителя.
Теорема. Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.
Дано: Δ АВС
Доказать: АВ <АС+СВ
Доказательство:
Строим отрезок СД
равный отрезку СВ на продолжении стороны АС.
В равнобедренном Δ ВСД ∟1 =∟2
(по свойству углов в равнобедренном треугольнике).
∟1<∟АВД, то
∟2<∟АВД.
Рассмотрим треугольник АВД.
– Каким соотношением в треугольнике связаны стороны и углы? (В
треугольнике против большего угла лежит большая сторона.)
– Какая сторона лежит против угла АВД (Сторона ВС.)
– Какая сторона лежит против угла 2? (Сторона ВС.)
– Сравните стороны АВ и АД? (АВ <АД)
АВ < АД, АД = АС+СД=АС+СВ;
АВ < АС + СД
АВ < АС + ВС
Аналогично доказывается, что ВС < АВ + АС; АС < АВ +
ВС. Теорема доказана.
Целесообразно сначала провести доказательство теоремы устно, а потом записать
доказательство на доске и в рабочих тетрадях.
Физкультминутка, повторение
– В каком треугольнике меньшая сторона FO?
(C)
– В каком треугольнике больший угол C? (И)
— Какой треугольник является равнобедренным? (Н)
— В каком прямоугольном треугольнике катет ВК, гипотенуза ВС? (К)
– Какой треугольник является тупоугольным? (В)
– В прямоугольном треугольнике МNF назовите угол,
противолежащий катету FМ (угол N). (Е)
— В каком треугольнике большая сторона PQ? (Й)
— В каком треугольнике гипотенуза XZ? (H)
Слово СИНКВЕЙН
IV .Первичная проверка понимания и закрепление знаний
– Выберите, какие треугольники не существуют?
(Ученики работают самостоятельно, один человек работает у доски, потом проверка.)
Ответ: не существуют треугольники с номерами 3, 5, 6.
– Ребята, что вы заметили? Как быстро применить теорему о неравенстве треугольника?
(Высказывают свои версии.) – Сумма двух сторон, должна быть больше третьей стороны. Например, 10 + 3> 5, но треугольник построить нельзя, почему?
(Так как 3 + 5 <10.) То есть, для того чтобы быстро проверить существует ли треугольник, надо сравнить большую сторону с суммой двух меньших сторон.
– Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием!
V. Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи
Организация деятельности учащихся.
1. Решить задачу №249.
2. Решить задачу №250(а)(самостоятельно).
3. Решить задачу №253 на доске и в тетрадях.
Решение задачи №249
Решение задачи №253 на доске и в тетрадях.
VI Обобщение и систематизация знаний
(решение проблемы, проверка гипотезы)
– Итак, какое условие должно выполняться, чтобы можно было построить треугольник?
(Большая сторона треугольника должна быть меньше суммы двух меньших сторон.)
— Какие знания и умения вы применяли при решении задач?
(Выполняли задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными между собой.)
VII. Домашнее задание
1. Выучить теорему п. 34, стр. 73.
2. Решить задачи№ 242, №250(б, в)
3.