01, Май, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Домашнее задание по орксэ 4 класс: Ответы | ОРКСЭ

Творческие домашние задания на уроках ОРКСЭ | Опыты и эксперименты по ОРКСЭ (4 класс) на тему:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха  «Школа № 25»

ТВОРЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

НА  УРОКАХ   ОРКСЭ

Из опыта работы учителя начальных классов

Хомяк  Людмилы  Николаевны

2018г.

ТВОРЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

НА УРОКАХ     ОРКСЭ

Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

является средством формирования у школьников основ российской гражданской идентичности, способствует развитию доброжелательности к окружающим и эмоционально-нравственной отзывчивости.

   Хочу сразу заметить, что без взаимодействия с семьей изучение данного предмета будет неполноценным и недостаточно эффективным. Воспитание в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Вовлечение родителей в школьную жизнь для ребёнка – это подтверждение значимости его учебной деятельности, что помогает школьнику преодолевать трудности обучения, поддерживает его в стремлении к успеху.

   ОРКСЭ – предмет очень интересный, важный и нужный, так как направлен на духовно-нравственное воспитание обучающихся. Школьники любят эти уроки, с удовольствием выполняют  домашние задания, которые отличаются от обычных, традиционных.

  Задания по ОРКСЭ должны  иметь творческий, поисковый или проблемный характер. Они предусматривают чтение художественных и научных  текстов, поиск дополнительной информации, создание презентаций, проектов, ребусов, кроссвордов, подбор пословиц, составление различных памяток и многое другое.

    Некоторые творческие виды домашних заданий подразумевают обращение ребёнка к членам своей семьи с целью получения информации (например: интервью,  составление родового древа и др.) Такую работу ученику сложно выполнить без поддержки и помощи родных.

   Домашнее задание должно быть посильным, выполнимым, не вызывать перегрузок. Оно может быть выполнено:

индивидуально (сочинения, рисунок, стихи),

в паре (презентации, проекты, ребусы, кроссворды),

в группе (инсценировки, памятки, викторины),

коллективно (проект, фотовыставка, выпуск стенгазеты).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОМАШНЕМУ       ЗАДАНИЮ:

1) оно должно быть чётким по структуре (дети должны понимать, чего от них хотят),

        2) дифференцированным по уровню сложности,

3) разумным по объёму и реальным для запоминания,

4) увлекательным, чтобы ребёнок испытывал желание его выполнить

  Самостоятельная творческая работа каждого обучающегося должна быть обязательно замечена, одобрена, продемонстрирована классу. Главное условие выполненного задания – окружающим должно быть интересно.

  В учебнике М. Т. Студеникина «Основы светской этики» уже предложены некоторые виды творческих заданий. Например, при изучении темы «Этика и этикет» автор советует детям найти значение слов «этикет», «манеры» и ответить на вопрос «Зачем этикет нужен людям?» — работа со словарём + мини сочинение (с. 22).

К теме «Вежливость» в учебнике предлагается тренинг (с. 34)обучающихся, к которому им надо подготовиться дома.

При прохождении темы «Обычаи и  обряды русского народа» задание — нарисовать каравай (с. 82).

Очень интересные задания к теме «Семья» — родословное древо + интервью у родных (с.101).

Тема «Праздники народов России» дети получают задание нарисовать символы каждого дня Масленицы (с. 139).

При изучении темы «Защитники Отечества» автор предлагает ответить на вопросы викторины (с. 147).

 Я стараюсь подобрать своим ученикам разнообразные задания, чтобы у них не угасал интерес к урокам ОРКСЭ.

Это, конечно, небольшие СОЧИНЕНИЯ: «Как я понимаю золотое правило этики?», «Возможен ли подвиг в мирное время?» и другие.

ПОДБОР ПОСЛОВИЦ: о дружбе, о Родине, о труде, о маме.

ПРОЕКТЫ: «Дерево Добра» (коллективная работа), «Никогда и нигде пусть не будет ДТП!» (групповая работа), «Добродетель и порок в сказках», «Традиции моей семьи».

ПРЕЗЕНТАЦИИ: «Моё любимое дело», «Россия – Родина моя».

ПОДБОР ВОПРОСОВ К ВИКТОРИНЕ: о нашей Родине (реки, озёра, города), по правилам дорожного движения (по теме «Правила твоей жизни»)

СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТОК о поведении в школе, в классе, во дворе, на улице, в общественных местах.

 РАССКАЗЫ- СООБЩЕНИЯ о знакомстве родителей, о традициях семьи, об известных земляках, о героях ВОВ.

ПОДБОР ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (стихов, песен, частушек, рассказов): о маме, о других членах семьи, об отношениях людей, о подвигах на войне и в мирное время.

СОСТАВЛЕНИЕ РЕБУСОВ, КРОССВОРДОВ (кроссворд наоборот) на тему «Символы России», «Праздники народов России».

ИНСЦЕНИРОВКИ: А.Л. Барто «Любочка», Лифшиц «Разговор с сыном» (тема «Семья»), по ПДД (тема «Правила твоей жизни»).

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА к пересказу дополнительного материала в учебнике.

ОФОРМЛЕНИЕ ФОТОВЫСТАВОК: «Нет краше Родины нашей!», «Моя мама лучшая на свете!»

Домашние задания как стимул повышения интереса обучающихся к предмету ОРКСЭ

Домашние задания как стимул повышения интереса обучающихся к предмету ОРКСЭи ОДНКНР

                  

                                         

 

                                                                    Если у вас план на год, сейте рис, пшеницу,

                                                   если на десятилетия, сажайте деревья, 

                                            если на всю жизнь, растите детей.  

                                                                                        Народная (китайская) мудрость

 

   Всякое новое поколение имеет свои особенности жизни, свою новую историческую обстановку, переживает новые этапы в развитии мышления, языка и цивилизации, многое кажется устаревшим, отжившим и уже более не нужным. Корнями любого народа являются те духовные и материальные богатства, которые были собраны предыдущими поколениями. Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, произведения которой до сих пор высоко оцениваются во всём мире.

  Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является, прежде средством формирования у школьников основ российской гражданской идентичности, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Духовно-нравственное воспитание направленно усвоение подрастающим поколением умений, обеспечивающих самоорганизацию, самоопределение, саморазвитие личности во всех сферах жизнедеятельности.

    

 Многие виды деятельности  в рамках изучения курса, подразумевают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации, например, выполнение таких домашних заданий, как интервью, написание эссе, подготовка выступления на итоговом мероприятии. Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи.

 

 Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка самостоятельность, волевые качества, умение  рационально организовывать учебный труд. Все это возможно при одном условии – перегрузок быть не может. Должно оставаться время и желание сделать что-то еще: придумать свое толкование слову, почитать дополнительную литературу. И такая самостоятельная творческая работа ребенка должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу.

Рекомендации к домашним заданиям.

Домашнее задание должно быть:

1.Четко структурированным. Учитель должен тщательно продумать, что именно из изучаемого материала следует предложить детям для заучивания, что  — для пересказа, что – для ознакомления, о чем надо научиться рассуждать, на какие вопросы отвечать, какие умения детей при этом будут задействованы.

 

2.Дифференцированным по уровню трудности. Домашнее задания нужно дифференцировать по уровню трудности с делением на группы, где одна группа  выполняет задание повышенной сложности (по желанию), другая – задание средней сложности (этих детей учитель может назвать), а остальные (ими окажутся самые слабые ученики, но они об этом не услышат) получат третий вид задания (о том, что оно самое простое, говорить не нужно).

 

3. Разумным по объему и реальным для запоминания.  Лучше, если задание будет иметь обязательную и необязательную часть; обязательная должна быть посильной для самого слабого ученика, необязательная – яркая, интересная, познавательная – должна быть привлекательной для всех, ее выполнение должно поощряться (призами, участие в интересном разговоре, в игре)

   Большинство количество мелких заданий к уроку нежелательно, так как дает повод для конфликтов, связанных с еще недостаточной произвольностью действий детей, выражающейся в излишней исполнительности. Учителю следует четко формулировать основное задание, а мелкие дополнительные считать  необязательными или же найти способ тактично напоминать о них детям.

4.Увлекательным. Домашнее задание должно содержать элемент новизны, творчества, быть неожиданным, удивительным, даже веселым: подготовка к празднику, путешествию на машине времени, рисование, создание презентации, портрета, подготовка к конкурсу кроссвордов, к диспуту.

Домашние задания  по ОРКСЭ предполагают работу с учебником:

-Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение)

-Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)

-Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных)

-Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов, конспектов, выписки.

  Формы домашних заданий по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»:

1)проблемные задания, исследовательская деятельность

2)работа со средствами информации, поиск информации

3)творческие задания

Виды домашних заданий по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»:

   —  Соотнеси начало пословиц и поговорок с их продолжением. Учитель предлагает на дом первую часть пословицы, а вторую часть пословицы дети должны найти.

     —  Кроссворд наоборот. Учитель предлагает готовый кроссворд, а ребята по желанию находят в словарях определения к словам (по выбору).

     — Интервью.

     —  Создание рекламного буклета или мини- книжки.

      — Обсуди высказывание

      -Составь рассказ,  используя слова: народ, нация, культура, уважение, толерантность,    федерация.

     —  Составь ребус

    — Подготовить рисунок

    —  Напиши эссе

     — Подобрать иллюстративный материал

     — Придумать рекламу: «Спешите делать добро»

 

      -Подготовить кроссворд или викторину по понятиям

 На уроках школьники  получают домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых  происходит на следующем уроке. Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволяют учителю определить, как усвоен пройденный материал. Другая — имеет нравственно-развивающий, творческий характер. Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника. Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, бабушек и дедушек, узнает их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни. «Культура и религия» после ознакомления учащихся с притчей « Самый большой подарок»

(Притча « Самый большой подарок»

Когда новый ученик вошел в класс, мальчики окружили его. Одежда у нового ученика была бедной, и кто-то насмешливо спросил:

— Твой отец — бедняк?

Новый ученик ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться.

— У моего отца три дома.

— Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние.

— Мой отец владеет серебряным рудником.

Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошел учитель и сказал:

— Не хвастайтесь, дети.

Все дается человеку по воле Неба.

Один из учеников заметил:

— Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях. Только новичок молчал.

Может, у него в семье нет ничего ценного?!

— У меня есть мама, и я очень люблю ее, — прошептал новый ученик.

Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил:

— Когда мама улыбается, она словно солнце. Когда она поет, она словно соловей. Когда она хлопочет по дому, она словно пчелка. Отец говорит, что у меня лучшая в мире мама.

Все притихли, а учитель произнес:

— Внутренний мир и любовь — самый большой подарок Бога.

Мальчики задумались.

Вопросы и задания:

Чем новый мальчик отличался от остальных учеников?

Почему дети часто хвастаются богатством, которое приобрели их родители?

Что в своей жизни вы можете назвать самым большим подарком Бога?

Что в жизни, кроме вещей и денег, можно назвать богатством?

Что важнее для человека: материальные или духовные богатства?

Почему иногда старая игрушка или потрепанная книжка остается дорогой для человека на всю жизнь?

   Домашнее задание: 1) Обсудите с родителями и опишите какую-нибудь вещь, которая  в вашей семье является  богатством, но не имеет материальной ценности. В описании не называйте, что это за вещь.

Остальные должны догадаться, о чем вы рассказываете.

2)Нарисуйте контур своего сердца, а внутри — все,  что для вас является дарами жизни.)

К уроку « Добро и зло» (притча «Почему нужно делать добро»

Однажды учитель сказал ученикам:

— Мы с вами говорили о том, почему  нужно поступать по-доброму. Теперь идите и докажите, что вы умеете делать людям добро. Ученики разошлись в разные стороны,  а через неделю вернулись.

— Я помогал старикам. Они немощны, и им нужно помогать, — сказал один.

— Я ухаживал за больным, потому что он нуждался в сострадании, — объяснил другой.

— Я накормил бедного, чтобы поддержать его, — рассказал третий.

— Я защитил ребенка. Детям нужна защита взрослых, — сказал четвертый.

— Я старался делать добро всем. Наверное, я был не прав, — признался последний

ученик.

 

Вопросы и задания:

Как бы вы выполнили наказ учителя?

Почему любой человек достоин доброго отношения?

Домашнее задание: придумайте сказку о том, как солнышко учило лучи  светить всем.

В качестве домашнего задания по теме « Добро и зло»  учащимся можно предложить нарисовать рисунок « Добро и зло», написать сочинение «Что такое добро и зло», в течении недели записывать в таблицу «Добрые»  и «злые» поступки и на следующем уроке посмотреть , что же победило в итоге.

 

      Домашнее задание важный элемент урока, поэтому его можно выдавать  учащимся исходя из контекста урока, например  ребята вначале урока делятся на группы с помощью выбора символов религий , домашнее задание  исследовательского характера — что означают эти символы религий , почему именно их выбрали в качестве символов.

 

 

Домашние задания, которые должны быть разнообразными, интересными доступными, четкими, необъёмными и направлены на сбор той информации, которая будет необходима для творческих проектов учащихся.

 

Описание сопутствующих услуг


О нас  

Сопутствующие услуги означают развивающие, коррекционные и другие вспомогательные услуги, необходимые для того, чтобы помочь ребенку с инвалидностью получить пользу от его/ее учебной программы. Сопутствующие услуги вашего ребенка могут измениться с дошкольного на школьный возраст, поскольку потребности детей меняются по мере их взросления. Сопутствующие услуги могут быть единственной услугой специального образования, предоставляемой вашему ребенку, или они могут предоставляться вместе с другими услугами специального образования, такими как услуги специального класса. Могут предоставляться следующие сопутствующие услуги: 

Могут быть предоставлены следующие сопутствующие услуги:

Консультирование  означает услуги, предназначенные для улучшения социального и эмоционального функционирования в областях надлежащего школьного поведения, дисциплины, самоконтроля, разрешения конфликтов для учащихся, испытывающих трудности при надлежащем взаимодействии со взрослыми или сверстников, замкнутость или отыгрывание, низкая самооценка или плохие навыки преодоления трудностей, которые значительно мешают обучению. Если из-за уникальных потребностей учащегося ему требуются услуги определенного поставщика (например, школьного психолога или социального работника), это должно быть указано в IEP.
 
Услуги по обучению слуху  означает услуги, предназначенные для обучения речи, чтению, слухового обучения и языкового развития для улучшения развития рецептивных/экспрессивных коммуникативных навыков.
 
Речевая/языковая терапия  означает услуги, предназначенные для устранения дефицита слуховой обработки учащегося (т. е. того, как он понимает звуки и язык), артикуляционных/фонологических навыков, понимания и использования синтаксиса, прагматики, воспроизведения голоса и беглости речи.
 
Трудотерапия означает планирование и использование программы целенаправленных действий, направленных на поддержание, улучшение или восстановление адаптивных и функциональных навыков, включая мелкую моторику, оральную моторику и т. д., во всех видах деятельности, связанных с обучением.

Физиотерапия  означает использование действий для поддержания, улучшения или восстановления функции, включая развитие крупной моторики, передвижения, равновесия и координации в различных условиях, включая, помимо прочего, классную комнату, тренажерный зал, ванную комнату, игровую площадку, лестницу, и переходы между классами.
 
Школьные медицинские услуги  означает услуги, предоставляемые школьной медсестрой или параспециалистом, предназначенные для удовлетворения конкретных медицинских потребностей учащегося, подтвержденных детским врачом, для обеспечения безопасной образовательной среды.


Vision Education Services  означает услуги, предназначенные для обучения использованию шрифта Брайля, кода Немета, крупного шрифта, оптических и неоптических устройств для слабовидящих, а также других навыков, необходимых для приобретения академических, социальных, профессиональных и жизненных навыков, грамотности и получение информации с помощью тактильных, зрительных и слуховых приемов.

Услуги по ориентации и мобильности  означают услуги, предназначенные для улучшения понимания учащимся пространственных и экологических концепций и использования информации, которую учащийся получает через органы чувств (например, звук, температура, вибрации) для установления, поддержания и восстановления ориентации и направления движения . Данная услуга предоставляется учащимся с нарушениями зрения.

Консультирование и обучение родителей  означает помощь родителям в понимании особых потребностей их ребенка, предоставление родителям информации о развитии ребенка и помощь родителям в приобретении необходимых навыков, которые позволят им поддерживать реализацию индивидуальной образовательной программы своего ребенка. . Обычно он предоставляется в рамках программы родителям детей в специальных классах с соотношением персонала 8: 1: 1, 6: 1: 1 и 12: 1: 4.

 

В случае, если поставщик Департамента образования (DOE) недоступен, Управление сопутствующих и контрактных услуг (ORCS) округа 75 направит уведомление агентству, нанятому по контракту. Если агентство недоступно, родителю будет выдано RSA (разрешение на соответствующие услуги), чтобы позволить семье получить независимого поставщика услуг, оплачиваемого Департаментом образования. RSA будет сопровождаться Муниципальным списком независимых поставщиков и Муниципальным списком клиницистов и терапевтов Департамента образования Нью-Йорка, которым разрешено предоставлять сопутствующие услуги в качестве независимых поставщиков. Независимый поставщик услуг  приедет в школу, к вам домой, или вы можете отвезти ребенка в кабинет практикующего врача  (возможна компенсация стоимости проезда) . Поставщик DOE, который обслуживает вашего ребенка как независимый, может обслуживать вашего ребенка только до или после уроков.  Если у вас есть какие-либо вопросы относительно процесса RSA, обратитесь за помощью к Шейле Симанович по телефону 212-802-1535.

 


Просмотреть образовательные ресурсы для 4-х классов

Entire LibraryPrintable WorksheetsGamesGuided LessonsLesson PlansHands-on ActivitiesInteractive StoriesOnline ExercisesPrintable WorkbooksScience ProjectsSong Videos

4,704 filtered results

4,704 filtered results

4th grade

Sort byPopularityMost RecentTitleRelevance

  • Filter Results
  • очистить все фильтры
  • По классам
    • Дошкольное
    • Kindergarten
    • 1st grade
    • 2nd grade
    • 3rd grade
    • 4th grade

    • 5th grade
    • 6th grade
    • 7th grade
    • 8th grade
    • English Ученик (EL)
  • по субъекту
    • Кодирование
    • Изобразительные искусства
    • Иностранный язык
    • Math 0085
    • Reading & Writing
    • Science
    • Social emotional
    • Social studies
    • Typing
  • By Topic
    • Arts & crafts
    • Окраска
    • Праздники
    • Оффлайн игр
    • 0085
    • Сезонный
    • Учительские ресурсы
  • по стандартному
    • Common Core
  • 0

    Common Core

0

.

начинают взрослеть, но еще маленькие. Ресурсы Learning Library охватывают золотую середину интерактивными практическими занятиями и заданиями, которые нравятся детям, но с большей сложностью. Смешанный набор планов уроков, созданных учителями, и практических рабочих листов учитывают детскую природу четвероклассников, побуждая их больше думать и формировать собственные идеи.

Beyond Foundations: Ресурсы для четвероклассников

Когда дети переходят в четвертый класс, у них закрепляются основы, и учащиеся готовы к аналитическому мышлению и самовыражению, используя новые возможности. Учебная библиотека предлагает занятия, которые знакомят с передовыми системами обучения различными способами.

Подробные печатные рабочие тетради, такие как «Подсказки к дневнику», побуждают детей генерировать идеи и пробовать разные жанры письма, такие как поэзия, функциональное письмо и творческое письмо. Книга с высоким рейтингом содержит задания и задачи на месяц.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>