- «Сидим над тетрадками до ночи». Какой должна быть домашка и нужна ли она вообще: мнение учителя
- Герой Курса | Владейте учебным часом
- Учебные документы для всех ваших курсов
- Популярные курсы
- Круглосуточная помощь с домашними заданиями
- Решения для учебников
- Начните работу с Course Hero
- Студент первого поколения жонглирует семьей, финансами и колледжем
- Студент-спортсмен находит цель за пределами поля
- 36 вещей, которые вы должны знать о своем соседе по комнате, чтобы год прошел без конфликтов
- Как максимально эффективно использовать учебник (за наименьшее количество времени)
- Не сдаете тренировочные тесты? Вот почему вам следует
- Ты в правильном мажоре? 6 вопросов, которые нужно задать перед тем, как
- Почему вы прокрастинируете (Потому что: неврология)
- День бесплатных развлечений для студентов колледжа
- ИНФОГРАФИКА: лучший способ делать заметки
- Узнайте о лучших школах
- Получить помощь с вашими занятиями
- Домашняя работа — необходимое зло?
«Сидим над тетрадками до ночи». Какой должна быть домашка и нужна ли она вообще: мнение учителя
Домашка — одна из главных причин конфликтов в семьях с детьми. Сначала надо мотивировать (или заставить) ребенка сесть за уроки, потом — помочь ему разобраться с непонятным заданием, а следом — исправить все ошибки, а то «учитель ругаться будет». Наш блогер Дарья Андреева считает, что отказаться от домашних заданий нельзя. А вот поменять их — можно и даже нужно.
«Достала домашка!» — это мнение разделяют не только дети, но теперь уже и родители, которым приходится сидеть над тетрадками после работы, и даже учителя. Мой опыт работы и наблюдения за учениками показывают, что от домашней работы в традиционном формате и правда пора отказаться: освоить новый материал и закрепить пройденное на уроке она не помогает. Я уверена, что подход к домашке надо менять. И менять так, чтобы дети делали задания дома с радостью.
Сейчас домашнее задание — это наказание для всех участников образовательного процесса. Моя коллега — учитель математики — перестала давать своим классам домашние задания три года назад. Она рассуждает так: «Если должно быть домашнее задание, оно должно быть индивидуальным. У ребенка А не должно быть ни одного, у ребенка Б — две задачи, а у ребенка С должно быть пять, и все они должны быть разными. Никто не хочет садиться и просто решать 10 математических задач к ряду. Пора перестать делать вид, что этого никто не понимает».
Еще один минус — родители стали непосредственными участниками в выполнении домашки. Мне часто приходится объяснять, что их задача — просто проверить, выполнил ребенок задание или нет. Делать уроки и допускать ошибки — это совершенно нормальная и неотъемлемая часть учебы. Важно, чтобы ученик делал ее сам! Хотя я прекрасно пониманию родителей, которые до ночи сидят вместе с детьми и помогают с каждой цифрой и буквой — возможно, учителя относятся к ошибкам не так спокойно, как и я, и если ребенку не помогать, он утонет в двойках. Особенно остро этот вопрос стоит в началке: детям задают множество проектов, в заданиях слишком сложные формулировки. А кто их будет детям объяснять? Приходится звать маму или папу. И уже непонятно, кто там учится больше: дети или их родители.
Чем старше становятся ученики, тем больший объём домашних заданий они получают
Кстати, это еще одна причина нездоровой популярности сайтов ГДЗ — дети просто пытаются сократить время на выполнение огромного (в 90% случаев — скучного) домашнего задания. Существующий формат домашки лишен индивидуальности. Нужно искать способы включить в обучение интересы детей. Я, например, задаю не просто «выучить слова», а составить с ними свои предложения, диалог, историю, нарисовать комикс или придумать мемы. Дети хотят получать хоть какое-то удовольствие от выполнения заданий дома.
Исключение домашних заданий в принципе — тоже не выход. Любая учебная работа вне школы — это домашняя работа. Дети не должны переставать учить стихи, читать и в целом развивать свои навыки вне стен школы. Традиционное домашнее задание отличается от домашней практики, которая выполняется ради развития навыков. Если ребенок понял тему на уроке, повторение 1 в 1 того же самого дома ничего не даст. Домашнее задание — это также способ научить ответственности и закрепить полученные знания, но точно не путем выполнения однотипных и скучных упражнений.
Удовольствие должно стать частью обучения. Вопросы не должны звучать так: «Чему вы научились на этом уроке?» В основе должен быть вопрос: «Вам понравилось это изучать?» Нам нужно изменить правила игры, но в то же время нужно как-то готовить детей к сдаче различных ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, в которых надо не комиксы рисовать, а выполнять те самые однотипные упражнения. Остаётся надеяться, что учителя включат такой подход в процесс обучения и школьные будни станут спокойнее, размереннее и ярче и для них, и для их учеников.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Krakenimages.com / Shutterstock / Fotodom
Герой Курса | Владейте учебным часом
Доступ к 100 миллионам учебных материалов по конкретным курсам.
Знакомство с решениями и пояснениями из учебника
Позвольте нам шаг за шагом помочь вам разобраться с вопросами в вашем учебнике. Мы добавляем новые учебники каждую неделю.
Просмотреть учебники
Вы педагог? Узнать больше
Найти учебные ресурсы
Специально для курса
Учебные документы для всех ваших курсов
Популярные курсы
Круглосуточная помощь с домашними заданиями
Получите пошаговые ответы от опытных наставников
Опытные наставники
Получите индивидуальную помощь от профильных экспертов
Пошаговые объяснения
Мы разберем это для вас
Быстрые ответы
Мы вылечим вас всего за 15 минут
Помощь с домашними заданиями
Новинка
Решения для учебников
Новинка
Получите пошаговые объяснения, проверенные преподавателями
©
Этот учебник можно приобрести на сайте www. amazon.com
Бухгалтерский учет колледжа, главы 1-27
© Этот учебник можно приобрести на сайте www.amazon.com
.Анатомия и физиология человека Хоула
© Этот учебник можно приобрести на сайте www.amazon.com
.Микробиология: введение
Анатомия и физиология: единство формы и функции
Просмотрите учебники
Начните работу с Course Hero
Получите бесплатный доступ
Загрузите свои учебные документы, чтобы получить бесплатный доступ к другим учебным документам в нашей библиотеке.
Получите бесплатный доступ
Подпишитесь на мгновенный доступ
Выберите свой план — от 9,95 долларов США в месяц.
Получить мгновенный доступ
Студент первого поколения жонглирует семьей, финансами и колледжем
Студент-спортсмен находит цель за пределами поля
36 вещей, которые вы должны знать о своем соседе по комнате, чтобы год прошел без конфликтов
Совместное использование личного пространства может быть трудным. Секрет гармоничной жизни заключается в построении эмпатии и доверия. Вот 36 вопросов, предназначенных для этого.
Как максимально эффективно использовать учебник (за наименьшее количество времени)
Так много слов, так мало учебных часов. Прежде чем браться за книги, прочтите эти 6 советов и приемов, которые помогут вам более эффективно разобраться во всем этом тексте.
Не сдаете тренировочные тесты? Вот почему вам следует
Исследования показывают, что этот метод обучения, которым часто пренебрегают, может помочь превратить пассивно усвоенную информацию в истинное понимание. Вот почему это работает.
Ты в правильном мажоре? 6 вопросов, которые нужно задать перед тем, как
Почему вы прокрастинируете (Потому что: неврология)
Прокрастинация — это плохая привычка или заложенная черта характера? Не ждите ни минуты, чтобы узнать, что говорит наука. Кроме того, 6 советов экспертов, которые помогут вам избавиться от этого прямо сейчас.
День бесплатных развлечений для студентов колледжа
Нет наличных? Без проблем! Наслаждайтесь этими бесплатными способами наполниться, расслабиться, отправиться в город и осмотреть достопримечательности. (Оставьте дебетовую карту дома!)
ИНФОГРАФИКА: лучший способ делать заметки
Делать заметки в классе? Письмо ручкой или карандашом оказывает на мозг иное воздействие, чем печатание на ноутбуке. Узнайте, почему и что лучше.Узнайте о лучших школах
Улучшите свои занятия с помощью домашних заданий, руководств по подготовке к экзаменам, прошлых работ и т. д.
Просмотреть другие школы
Новые загруженные документы
Просмотреть другие документы
Получить помощь с вашими занятиями
ЗарегистрироватьсяДомашняя работа — необходимое зло?
Домашние битвы бушуют десятилетиями. Пока дети жалуются на выполнение домашних заданий, родители и реформаторы образования жалуются на сомнительную пользу домашних заданий. Между тем, многие учителя утверждают, что домашние уроки являются ключом к тому, чтобы помочь ученикам учиться. Теперь, когда школы переходят на новые (и горячо обсуждаемые) стандарты учебных программ Common Core, преподаватели, администраторы и исследователи по-новому смотрят на вопрос о ценности домашних заданий.
Но когда дело доходит до расшифровки исследовательской литературы по предмету, домашняя работа — это что угодно, только не открытая книга.
Правило 10 минут
Домашняя работа во многом кажется здравой. Потратьте больше времени на умножение или изучение испанской лексики, и вы улучшите математику или испанский язык. Но это может быть не так просто.
Домашняя работа действительно может принести пользу в учебе, например улучшить понимание и запоминание материала, говорит социальный психолог Университета Дьюка Харрис Купер, доктор философии, один из ведущих национальных исследователей домашних заданий. Но не все студенты получают пользу. В обзоре исследований, опубликованном в 19С 87 по 2003 год Купер и его коллеги обнаружили, что домашние задания связаны с лучшими результатами тестов в старшей школе и, в меньшей степени, в средней школе. Тем не менее они нашли лишь слабые доказательства того, что домашние задания приносят пользу в учебе в начальной школе ( Review of Educational Research , 2006).
Опять же, результаты тестов — это еще не все. Сторонники домашних заданий также ссылаются на неакадемические преимущества, которые они могут дать, такие как развитие личной ответственности, хорошие учебные привычки и навыки управления временем. Но что касается неопровержимых доказательств этих преимуществ, «присяжные еще не вынесли решения», — говорит Молли Гэллоуэй, доктор философии, адъюнкт-профессор образовательного лидерства в Колледже Льюиса и Кларка в Портленде, штат Орегон. «Я думаю, что основное внимание уделяется назначению домашних заданий, потому что [учителя] считают, что это положительно влияет на учебные навыки и привычки. Но мы не знаем наверняка, что это так».
Даже если домашняя работа полезна, хорошего может быть слишком много. «Существует предел того, какую пользу дети могут извлечь из домашнего обучения, — говорит Купер. Он согласен с часто цитируемым эмпирическим правилом, согласно которому учащиеся должны заниматься не более 10 минут в день в каждом классе — примерно от 10 минут в первом классе до максимум двух часов в старшей школе. И Национальная ассоциация образования, и Национальная ассоциация родителей и учителей поддерживают это ограничение.
После этого дети не усваивают много полезной информации, говорит Купер. На самом деле, слишком много домашней работы может принести больше вреда, чем пользы. Исследователи назвали недостатки, в том числе скуку и выгорание в отношении учебного материала, меньше времени для семьи и внеклассных занятий, недостаток сна и повышенный стресс.
В ходе недавнего исследования испанских студентов Рубен Фернандес-Алонсо, доктор философии, и его коллеги обнаружили, что учащиеся, которым регулярно задавали домашние задания по математике и естественным наукам, набирали более высокие баллы на стандартизированных тестах. Но когда дети сообщали, что на домашнее задание у них уходит от 90 до 100 минут в день, показатели снижались ( Journal of Educational Psychology , 2015).
«Во всех классах занятия другими делами после школы могут иметь положительный эффект», — говорит Купер. «В той мере, в какой домашнее задание лишает доступа к другим видам досуга и общественной деятельности, это не отвечает интересам ребенка».
Детям всех возрастов нужен отдых, чтобы развиваться, говорит Дениз Поуп, доктор философии, профессор педагогики Стэнфордского университета и соучредитель программы Challenge Success, которая сотрудничает со средними школами для реализации политики, направленной на улучшение успеваемости учащихся. академическая вовлеченность и благополучие.
«Маленькие дети и большие дети нуждаются в неструктурированном времени для игр каждый день», — говорит она. Безусловно, время для физической активности важно для здоровья и самочувствия детей. Но даже время, проведенное в социальных сетях, может помочь мозгу занятого ребенка отдохнуть, говорит она.
По всей карте
Но придерживаются ли учителя правила 10 минут? По словам Поупа, исследования, пытающиеся количественно определить время, затрачиваемое на домашнюю работу, разбросаны по всей карте, отчасти из-за больших различий в методологии.
В отчете Brookings Institution за 2014 год рассматривается вопрос о домашних заданиях, сравнивая данные из различных источников. В этом отчете приводятся результаты опроса первокурсников колледжей 2012 года, в котором 38,4 процента сообщили, что тратят шесть или более часов в неделю на выполнение домашних заданий в течение последнего года обучения в старшей школе. по сравнению с 490,5 процента в 1986 г. ( Отчет Центра Брауна об американском образовании , 2014).
В отчете Brookings также изучались данные опроса Национальной оценки образовательного прогресса, в ходе которого 9-, 13- и 17-летних учащихся спрашивали, сколько домашних заданий они сделали накануне вечером. Они обнаружили, что в период с 1984 по 2012 год количество домашних заданий для 9-летних немного увеличилось, но количество домашних заданий для 13- и 17-летних осталось примерно таким же или даже немного уменьшилось.
Еще одно свидетельство свидетельствует о том, что некоторые дети могут брать домой гораздо больше работы, чем они могут выполнить. Роберт Прессман, доктор философии, и его коллеги недавно исследовали правило 10 минут среди более чем 1100 учеников и обнаружили, что дети начальной школы получают в три раза больше домашних заданий, чем рекомендуется. Исследователи обнаружили, что по мере увеличения нагрузки на домашнюю работу рос и семейный стресс (9).0145 Американский журнал семейной терапии , 2015 г.).
Многие старшеклассники также превышают рекомендуемое количество домашних заданий. Поуп и Гэллоуэй недавно опросили более 4300 учащихся из 10 успешных средних школ. Учащиеся сообщали, что приносят домой в среднем чуть более трех часов домашнего задания каждую ночь ( Journal of Experiential Education , 2013).
Положительным моментом является то, что учащиеся, которые тратили больше времени на домашние задания в этом исследовании, сообщали о том, что они были более поведенчески вовлечены в школу — например, прикладывали больше усилий и уделяли больше внимания в классе, говорит Гэллоуэй. Но они больше не вкладывались в само домашнее задание. Они также сообщили о большем академическом стрессе и меньшем количестве времени, чтобы совмещать семью, друзей и внеклассные занятия. Они также испытывали больше проблем с физическим здоровьем, таких как головные боли, проблемы с желудком и лишение сна. «Три часа за ночь — это слишком много, — говорит Гэллоуэй.
В престижных школах, где учились Поуп и Гэллоуэй, более 90 процентов учащихся поступают в колледжи. Часто родители и сверстники испытывают сильное давление, чтобы преуспеть в учебе. Кроме того, дети в этих сообществах часто перегружены внеклассными занятиями, в том числе спортом и кружками. «Они очень заняты», — говорит Поуп. «Некоторые дети тратят до 40 часов в неделю на внеклассные занятия — столько стоит работа на полную ставку». И домашняя работа — это еще одно обязательство поверх всех остальных.
«Домашняя работа постоянно служила источником стресса для учащихся, так что эта ее часть не нова», — говорит Гэллоуэй. «Но особенно в сообществах с верхним средним классом, где основное внимание уделяется продвижению вперед, я думаю, что давление на студентов усилилось».
Однако домашняя работа может быть проблемой и на другом конце социально-экономического спектра. Дети из более богатых семей, скорее всего, будут иметь такие ресурсы, как компьютеры, подключение к Интернету, специальные места для выполнения школьных заданий и родители, которые, как правило, более образованны и более доступны, чтобы помочь им с трудными заданиями. Дети из неблагополучных семей с большей вероятностью будут работать после школы или оставаться дома без присмотра по вечерам, в то время как их родители работают на нескольких работах, говорит Леа Теодор, доктор философии, профессор школьной психологии в Колледже Уильяма и Мэри в Вильямсбурге. Вирджиния. У них меньше шансов иметь компьютеры или тихое место, чтобы спокойно делать домашнее задание.
«Домашняя работа может выявить эти неравенства», — говорит она.
Количество против качества
Исследователи сходятся во мнении, что для всех учащихся качество домашней работы имеет значение. Но, по мнению многих экспертов, слишком многие дети чувствуют недостаток вовлеченности в домашние задания. По данным исследования Поупа и Галлоуэя, только от 20 до 30 процентов учащихся считают свою домашнюю работу полезной или значимой.
«Студентам поручается много работы. Они называют это основным фактором стресса, но не считают, что это способствует их обучению», — говорит Гэллоуэй.
«Домашняя работа никому не нужна», — соглашается Купер. Тем не менее, по его словам, разные предметы требуют разных видов заданий. «Такие вещи, как словарный запас и правописание, изучаются на практике. Другие виды курсов требуют большей интеграции материала и использования других навыков».
Но критики говорят, что эти навыки можно развить, выполняя домашнюю работу гораздо меньше часов в неделю. Зачем задавать 50 математических задач, спрашивает Поуп, если 10 были бы столь же конструктивны? Один учитель биологии Advanced Placement, с которым она работала в рамках Challenge Success, экспериментировал с сокращением домашних заданий на треть, а затем наполовину.