03, Мар, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Демидова 3 класс русский язык: ГДЗ по Математике для 3 класса Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. часть 1, 2, 3 на 5

Дидактический материал 3 класс школа 2100 ответы :: cartbiratoug

17.12.2021 05:26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для 3 класса, С. А. Козлова, В. Н. Гераськина от Путина. Командир флота Федор Федорович Ушаков 269 . Как купить книги Скачать прайс лист. Нужно запоминать столько правил, да ещё и на практике их применять. ГДЗ Дидактические материалы по математике 6. Презентация содержит материал письмо по памяти во 2 классе, с выделенными орфограммами. Можно использовать как на уроках так и во внеурочной деятельности. ГДЗ Дидактический материал по математике 3 класс Козлова К урокам.17 . Геннадий Цветаев. Вопрос ответ. Готовые домашние задания ГДЗ по. Сборник.

Мы предлагаем Вам ответы дидактический материал по математике 4 класс школа 20. Дидактический материал по обучению письма на закрепление изучения букв. Подробный решебник гдз по Математике для 3 класса Дидактический материал, авторы учебника: С. А. Козлова, В. Н. Гераськина 2016 год. Все ответы удобно каталогизированы, вы быстро найдете нужное задание и проверить свою домашнюю работу. Подробные гдз и решебник по Математике для 3 класса Дидактический. Рубрика: Дидактический материал по русскому языку. Решебник по математике 4 класс Козлова. Решебник.

ГДЗ по математике 3 класс Демидова Козлова к 1, 2 и 3 части учебника. Моя математика: 3 класс: Дидактический материал к учебнику Демидовой Т. Таинственная записка 269 Материалы для повторения изученного в четвертом классе 270. ГДЗ решебник по русскому языку 3 класс Бунеев Бунеева Пронина. Для школьников справиться со сложными заданиями поможет решебник по. Наконец то мы добавили ГДЗ к УМК Бунеев на дидактические материалы по русскому языку 2 класс Комиссарова Л.

Ю.

1, 2, 3 часть 2013. Привычку и, в целом, плохо сказаться на успеваемости ребенка в школе. Нужно запоминать столько. Подробные гдз и решебник по Математике для 3 класса Дидактический материал, авторы учебника: С. А. Козлова, В. Н. Гераськина на год. Предмет русского языка довольно сложен. К урокам8 914. Наиболее часто вызывающих трудности у детей в начальной школе. Тут отличные гдз по математике.

По математике 3 класс Демидова Козлова Тонких 1, 2, 3 часть . ГДЗ Дидактические материалы по математике 4. Дидактическому материалу по математике С. А. Козловой, В. Н. Гераськина и др. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания Дидактический материал по математике за 3 класс, решебник С. А. Козлова, онлайн ответы на Заходите, не пожалеете. Задания по отработке вычислительных умений в 4 м классе. ГДЗ Дидактический материал по математике 3 класс Козлова К урокам 21. Предлагаем Вам. Решебник по математике 3 класс Демидова Козлова Тонких.

 

Вместе с Дидактический материал 3 класс школа 2100 ответы часто ищут

 

дидактический материал по математике 3 класс школа 2100 ответы

дидактический материал 3 класс комиссарова ответы

гдз по математике 3 класс демидова козлова тонких 2 часть

гдз по математике 3 класс дидактический материал козлова гераськин волкова

гдз по математике 2 класс дидактический материал козлова ответы

гдз математика 3 класс демидова козлова тонких 2 часть решебник

дидактический материал по математике 3 класс школа 2100 скачать

решебник по математике 2 класс козлова гераськин волкова

 

Читайте также:

 

Решение упражнения 227 учебнике в. п канакина в.г горецкий русского языка 3 класс

 

Решебник по английскому языку з грамматику о.м павличенко 7 класс онлайн

 

Гдз по англ яз агабекян

 

КТП. Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100»

Главная / Начальные классы / Русский язык

Скачать

99.68 КБ, 1079438.docx Автор: Демидова Мария Васильевна, 3 Мая 2015

Календарно-тематическое планирование. Русския язык. 3 класс. ОС «Школа2100»

Автор: Демидова Мария Васильевна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ КТП. Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100»Демидова Мария Васильевна3 Мая 2015
документ КТП русский язык 3 класс ОС «Школа 2100»Стародубцева Наталья Викторовна17 Сен 2015
документ Рабочая программа по предмету русский язык, 3 класс, ОС «Школа 2100»Полетаева Тамара Викторовна
16 Апр 2015
разное Конспект урока и презентация по теме: «Правописание безударных гласных в приставках». 3 класс. ОС «Школа 2100»Мартынова Ирина Николаевна13 Мая 2015
разное Презентация SMART к уроку русского языка по теме «Наречие» 3 класс ОС «Школа 2100»Чистякова Татьяна Владимировна24 Мар 2016
разное Мастер-класс по русскому языку Части речи (общее понятие) 3 класс ОС «Школа 2100»Калаева Светлана Сосланбековна31 Мар 2015
документ Техологическая карта 3 класс. ОС «Школа 2100»Нестерова Наталия Александровна31 Мар 2015
документ Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс ОС «Школа 2100»Пешехонова Ольга Павловна31 Мар 2015
документ Рабочая программа по русскому языку 3 класс ОС «Школа 2100»Злобина Наталия Александровна31 Мар 2015
документ Календарно — тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, ОС «Школа 2100»Горянова Ольга Петровна31 Мар 2015
документ Урок русского языка, 3 класс. ОС «Школа 2100»Игнатьева Татьяна Валерьевна31 Мар 2015
презентация Презентация. Словарная работа. 3 класс. ОС «Школа 2100»Клименкова Елена Ивановна31 Мар 2015
документ Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. ОС «Школа 2100»Лесив Елена Ивановна6 Дек 2015
документ КТП «Русский язык», 3 класс «Школа 2100»Чеснокова Дарья Михайловна29 Фев 2016
презентация Свободный диктант 3 класс ОС Школа 2100Герасименко Ольга Владимировна31 Мар 2015
разное Рабочая программа I вида и КТП по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа 2100»
Светлана Васильевна Деркачёва
4 Апр 2015
разное КТП 1 класс УМК «Школа 2100»Солодилова Ирина Николаевна4 Апр 2015
документ Урок русского языка в 3 классе ОС «Школа 2100» по теме «Однородные подлежащие и сказуемые»Злобина Наталия Александровна31 Мар 2015
презентация, документ Урок русского языка в 3 классе по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» ОС»Школа 2100″Мельничук Наталия Михайловна1 Апр 2015
документ Конспект урока русского языка в 3 классе ОС»Школа 2100″ по теме»Наречие как часть речи»Титова Жанна Алексеевна8 Апр 2015
презентация «Наречие как часть речи» для учащихся 3 класса ОС «Школа 2100»Литвин Наталья Михайловна8 Апр 2015
документ «Наречие как часть речи» для учащихся 3 класса ОС «Школа 2100»Литвин Наталья Михайловна8 Апр 2015
документ Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык. 1 класс» ОС «Школа 2100».Хоркина Наталья Анатольевна19 Окт 2015
документ Рабочая программа по предмету «Русский язык. 2 класс» ОС «Школа 2100».Хоркина Наталья Анатольевна19 Окт 2015
разное Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС «Школа 2100»Калаева Светлана Сосланбековна31 Мар 2015
документ Рабочая программа по русскому языку для 3 класса. ОС «Школа 2100». ФГОС с КИМами.Полковниченко Елена Михайловна31 Мар 2015
документ Урок русского языка в 3 классе (ОС «Школа 2100»)Тимофеева Татьяна Владимировна1 Апр 2015
документ Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС » Школа 2100″Чиржа Мария Николаевна1 Апр 2015
документ Рабочая программа по русскому языку в 3 классе ОС «Школа 2100»Власова Марианна Сергеевна16 Ноя 2015
разное презентация к уроку русский язык ОС»ШКОЛА 2100″ 2 классГарафутдинова Ирина Игоревна6 Апр 2015
презентация, документ Русский язык, 2 класс, ОС «Школа 2100».»Повторение и классификация изученных орфограмм »Полетаева Тамара Викторовна5 Апр 2015
документ Трехзначные числа 3 класс ОС «Школа 2100»Никитина Наталья Владимировна30 Мар 2015
разное Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» 2 класс, ОС «Школа 2100».Савельева Галина Ивановна31 Мар 2015
разное Конспект и презентация урока «Правописание безударных гласных в корне слова». 2 класс ОС «Школа 2100»Мартынова Ирина Николаевна13 Мая 2015
разное «Развитие умения подбирать слова-названия признаков»- урок отработки умений и рефлексии. 2 класс ОС «Школа 2100»Дьякова Светлана Александровна18 Фев 2016
презентация Обучающее изложение «Ласточки» (презентация к уроку русского языка 2 класс ОС «Школа 2100»)Варварина Оксана Николаевна8 Фев 2016
разное Мастер-класс по русскому языку ОС «Школа 2100» «Слова-действия»Гизатуллина Светлана Альбертовна24 Мар 2016
документ Урок русского языка по теме «Безличные глаголы» (5 класс, ОС «Школа 2100).Дмитриев Александр Геннадьевич27 Апр 2015
документ Рабочая программа по русскому языку ОС «Школа 2100» 4 классБелоносова Татьяна Владимировна.31 Мар 2015
разное Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, ОС «Школа 2100»Новикова Ольга Владимировна31 Мар 2015

Блунк и Демидова стали победителями финального Кубка мира по хафпайпу

Вы просмотрели более 50 статей за последние 12 месяцев.

Поддержите insidethegames.biz всего за 10 фунтов стерлингов

Пожертвуйте

Вот уже почти 15 лет insidethegames. biz бесстрашно освещает события, происходящие в олимпийском движении. Будучи первым веб-сайтом, не защищенным платным доступом, мы сделали новости о Международном олимпийском комитете, Олимпийских и Паралимпийских играх, Играх Содружества и других важных событиях более доступными для всех, чем когда-либо.

insidethegames.biz завоевала мировую репутацию благодаря превосходным материалам и широте охвата. Для многих наших читателей из более чем 200 стран и территорий по всему миру веб-сайт является жизненно важной частью их повседневной жизни. Пинг нашего бесплатного ежедневного оповещения по электронной почте, отправляемого каждое утро в 6:30 утра по британскому времени 365 дней в году и приземляющегося в их почтовом ящике, является такой же привычной частью их дня, как их первая чашка кофе.

Даже в самые тяжелые времена COVID-19пандемии, insidethegames.biz поддерживала высокие стандарты ежедневного информирования обо всех новостях со всего мира. Мы были первым изданием в мире, которое сообщило об угрозе, с которой столкнулось олимпийское движение из-за коронавируса, и с тех пор беспрецедентно освещали пандемию.

Поскольку мир начинает выходить из кризиса COVID, insidethegames.biz приглашает вас помочь нам в нашем путешествии, финансируя нашу независимую журналистику. Ваша жизненно необходимая поддержка будет означать, что мы сможем продолжать столь всесторонне освещать Олимпийское движение и события, которые его формируют. Это означало бы, что мы можем оставить наш сайт открытым для всех. В прошлом году сайт Insidethegames.biz прочитали почти 25 миллионов человек, что сделало нас крупнейшим независимым источником новостей о том, что происходит в мировом спорте.

Каждое пожертвование, независимо от того, большое оно или маленькое, поможет поддерживать и улучшать наше всемирное покрытие в предстоящем году. В прошлом году наша небольшая и преданная своему делу команда была чрезвычайно занята, освещая реорганизацию Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио, что было беспрецедентной логистической задачей, которая напрягла наши скудные ресурсы до предела.

Остаток 2022 года не будет менее загруженным или менее сложным. У нас были зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Пекине, куда мы отправили команду из четырех репортеров, а также предстоящие Игры Содружества в Бирмингеме, Летние Всемирные университетские и Азиатские игры в Китае, Всемирные игры в Алабаме и несколько чемпионатов мира. Плюс, конечно же, чемпионат мира по футболу в Катаре.

В отличие от многих других, insidethegames.biz доступен для чтения всем, независимо от того, сколько они могут позволить себе заплатить. Мы делаем это, потому что считаем, что спорт принадлежит всем, и каждый должен иметь возможность читать информацию независимо от своего финансового положения. В то время как другие пытаются получить финансовую выгоду от информации, мы стремимся делиться ею с как можно большим количеством людей. Чем больше будет людей, которые будут в курсе мировых событий и поймут их влияние, тем больше спорт будет вынужден быть прозрачным.

Поддержка внутри thegames.biz всего за 10 фунтов стерлингов — это займет всего минуту. Если вы можете, пожалуйста, поддержите нас регулярной суммой каждый месяц. Спасибо.

Читать дальше

Марина Демидова – НИУ ВШЭ

Выпускница факультета ВЭИА НИУ ВШЭ, в 2018 году Марина Демидова открыла детскую клинику «ДокДети», которая занимается лечением и диагностикой с использованием научной, доказательной медицины. Сейчас она превратилась в сеть московских клиник. В этом интервью журналу «Конструктор успеха» г-жа Демидова рассказала о тонкостях частного здравоохранения, причинах эмоционального выгорания врачей и способах борьбы со стрессом, связанным с предпринимательской деятельностью.

После окончания школы как вы выбирали будущую профессию?

Я получил отличные оценки в школе и закончил ее с отличием. Я сидел в первом ряду и рисовал картинки на последней странице своих тетрадей во время всех уроков. Вот почему мой классный руководитель был так удивлен, когда я решил изучать экономику. «Ты такой творческий человек», — сказала она. «Вам надоест работать с цифрами». Но у меня была сильная догадка, которая впоследствии подтвердилась: именно в бизнесе можно в полной мере проявить свои творческие способности. Более того, я очень люблю математику, а экономика стала идеальным способом развить две мои самые сильные стороны.

Вышка произвела на меня впечатление с самого первого Дня открытых дверей, который я посетила. А в Вышке были подготовительные курсы с 10-го класса, так что я сразу поступила. Я тогда влюбился в Вышку и даже не думал о том, чтобы уйти куда-то еще. Я до сих пор помню, как мой первый урок математики тронул меня до слез.

В школе я был отличником и был уверен, что все знаю, а тут оказалось, что все вокруг меня умнее

Мне пришлось много работать, чтобы достичь уровня, необходимого для поступления в Вышку. Я решил изучать мировую экономику, но не получил полную стипендию. В то время экспериментировали с ЕГЭ в регионах, и на каждый свободный стипендиальный слот было 104 абитуриента. Мне не хватило пары баллов, и поэтому моим родителям пришлось заплатить за мой первый семестр. Но уже через несколько месяцев я занял первое место в студенческом рейтинге, получил стипендию, а бухгалтерия ВШЭ вернула деньги, которые родители заплатили за мое обучение. Это было удивительное происшествие, но еще более невероятные вещи могут происходить в Вышке.

Что сделало Вышку особенной для вас?

Поступление в Вышку стало одним из самых значимых событий в моей жизни, наряду с встречей с партнером, рождением детей и открытием любимого дела. Во время учебы в Вышке я испытал идеальное состояние конкуренции и справедливости. Было понимание, что люди здесь получают отдачу от того, что они знают, что умеют, от того, сколько сил они вложили в процесс обучения. Мне было очень комфортно в этой среде. Справедливость — одна из важнейших ценностей для меня, и это созвучно ценностям моего университета.

Фото: Михаил Дмитриев/НИУ ВШЭ

Вышка подстегнула мое желание и дальше создавать конкурентоспособные, качественные и справедливые условия для окружающих. Все говорят, что ваши студенческие годы полны вечеринок и выходок, но для меня ничего подобного не было. Я все время учился. Оглядываясь назад, будучи директором медицинской клиники и матерью двоих детей, я понимаю, что могла позволить себе немного юношеского бунтарства, что иногда бывает полезно.

Мой старший ребенок сейчас в третьем классе. Он получил все пятерки и только две четверки, поэтому я сказал ему: «Дорогой, принеси домой хотя бы одну тройку, чтобы мама могла расслабиться». Стараться быть лучшим во всем — это излишество. Хотя, возможно, это было как раз то, что мне было нужно, когда я был студентом университета. Это был серьезный урок, который мне пришлось усвоить: вы получаете обратно только то, что вложили во что-то, и не больше. Это оказалось отличной «школой достижений», которая научила меня дисциплине, в которой я нуждался до конца своей жизни.

Как человек, специализирующийся на международных исследованиях, задумывались ли вы о том, чтобы применить свои навыки в этом направлении?

Я всегда представлял, что буду работать в международном бизнесе, и мои родители с самого начала указали мне на это направление. Они оба бюджетники и очень хотели, чтобы я работал в крупной международной компании. Как «хорошая дочь», я не могла не разделить их мечту. В Вышке мне удалось попробовать себя в науке, проработав два года координатором проектов в Центре комплексных европейских и международных исследований под руководством Тимофея Бордачева. С ним я писал диссертацию по европейской интеграции.

Все-таки я понял, что наука не для меня и у меня появилось желание заниматься бизнесом. Мне важно видеть ощутимые результаты от своей работы, а не в виде опубликованной брошюры или победы в научном конкурсе. Теперь у меня в кабинете есть полка, на которой хранятся все мои научные работы и книги, в которых опубликованы мои статьи, а также исследования других выпускников Вышки. Хорошо, что у меня был такой опыт с наукой, но я выбрал другой путь.

Мне недостаточно видеть свою работу в книге на полке; Я хочу принести миру ощутимую пользу

После окончания университета я пошел работать в Samsung Electronics по программе Fresh Graduates для выпускников, хорошо успевающих в учебе. Я попросился на работу в отдел маркетинга, потому что творческая часть моего мозга нуждалась в самовыражении. Я провел три года в Samsung Electronics, а затем работал менеджером по продуктам для принтеров в Xerox. Работая в бизнесе, я наконец-то почувствовал, что значит «делать прикладные вещи».

Потом я стала мамой и перерыв в работе дал мне шанс попробовать себя в качестве предпринимателя. Я разрабатывал небольшие проекты с нуля, занимался маркетингом с минимальным бюджетом и сам создавал сайты с помощью инструментов DYI. Было здорово видеть, как из ничего может появиться что-то ценное для людей. После этого опыта я не вернулся в международные компании, потому что на себе испытал, как интересно выстраивать процессы с нуля, влиять на каждый этап проекта, контролировать и нести за него ответственность.

Как вы оказались в сфере медицины?

Количество и масштабы проектов, в которых я участвовал, постепенно росли. У моего друга-предпринимателя был экспертный центр, и пока я помогал ему наладить его маркетинг, я случайно обнаружил, что есть спрос на генетические исследования. Стартапы в этой сфере сразу же расцвели с минимальными вложениями в разработку. Я начала организовывать процессы, нашла хорошую генетическую лабораторию, погрузилась в медицину и открыла дверь в новую и очень интересную часть своей жизни. Я и не подозревал, что в России такой спрос на генетические экспертизы. Мы быстро стали крупнейшим партнером генетической лаборатории в Москве, и я влюбился в генетику.

Это была новая для вас область науки. Как вы его освоили?

Я не переставал задавать вопросы заведующему лабораторией; Меня интересовали все аспекты генетики. Более того, я должен был иметь возможность подробно отвечать на вопросы клиентов. С уверенностью 99,99% я мог объяснить локусы, аллели и числа в бланке результатов теста. У меня это хорошо получалось, и это меня еще больше вдохновляло. В конце концов директор лаборатории предложил мне открыть филиал в Москве и возглавить его. Кроме того, мне довелось участвовать в запуске неинвазивных пренатальных тестов для беременных, преимплантационной диагностике эмбрионов при ЭКО и многих других интересных проектах.

Фото: Михаил Дмитриев/НИУ ВШЭ

Со временем я стал исполнительным директором лаборатории и до трех раз в неделю ездил из Москвы в головной офис в Твери. Я тратил семь часов в день на дорогу, но мне это нравилось! Я понял, что мы качественно меняем жизнь людей, запуская свои продукты, и я был в восторге от своей работы. Например, неинвазивные пренатальные тесты действительно спасают жизни.

Что делает этот метод уникальным и важным?

Биохимический скрининг на беременность проводится всем беременным женщинам. Это чисто вероятностные показатели: кто-то когда-то рассчитывал корреляцию биохимических показателей с учетом риска рождения ребенка с генетическими патологиями. Вы можете просто подбросить монетку и добиться почти такой же точности. Затем женщина получает результат этого скрининга, свидетельствующий, например, о повышенном риске генетических патологий у ребенка. Во-первых, предположение о том, что ребенок может быть болен, вызывает сильный стресс у будущей мамы. Во-вторых, такие результаты обязывают врача направить ее на инвазивное исследование, а значит, нужно проколоть желудок и взять биопсию прямо из плаценты. Это относительно безопасная процедура, но небольшой риск потерять ребенка все же есть.

Мы напрямую тестируем ДНК ребенка, которая попадает в кровь матери, тем самым не подвергая риску ни мать, ни плод – точность тестов превышает 99%. Мне посчастливилось не только запустить эти тесты по всей стране, но и поучаствовать в организации трансфера технологии неинвазивных пренатальных тестов из Германии в Россию.

При всем этом я понял, что остаюсь наемным работником. Я по-прежнему хотел заниматься своим делом, особенно в медицине. Эта идея осталась со мной с того момента, как я родила своего первого ребенка. Я готовился к нему, как к сложному экзамену; Я изучал литературу, читал зарубежные исследования и вникал в работу Американской академии педиатрии.

Оказалось, что международные рекомендации и исследования совершенно не соответствуют действительности

Я был удивлен, когда увидел, что, например, разные врачи по-разному относятся к пупку новорожденного и дают противоречивые рекомендации по питанию или как лечить основные ОРВИ. Это странно, потому что во многих областях есть определенные стандарты того, что правильно, но почему их нет в медицине? Я стал глубже копаться в этом вопросе и разговаривал с врачами, но единого мнения не было. Мне сказали, что если двое из трех врачей в чем-то согласны, то это правильный ответ. Это казалось ужасно нелогичным и противоречило принципам критического мышления, которым я научился в Вышке. Ответом на мои вопросы стала доказательная медицина.

В 1970-х годах врачи в США и Европе начали осознавать, что половина назначаемых ими методов лечения не имеет доказанной эффективности, и решили согласовать единый подход к оценке эффективности лечения.

Это доказательный подход? Что представляет собой доказательство?

Основным критерием доказательности является проведение рандомизированных контролируемых двойных слепых исследований. Они берут две группы людей: одна получает плацебо, а другая получает лечение. Ни врач, ни больной не знают, к какой группе относится больной, и состав каждой группы случаен. Проводится беспристрастное изучение результатов, подтверждающее или опровергающее эффективность препарата. Меня, как человека с математическими способностями, этот логический подход очень вдохновил. Я спросил: почему в России этого не делают? Почему они продолжают полагаться исключительно на мнение врачей?

Так родился проект собственной клиники, где я мог бы применять доказательный метод медицинской практики, основанный не только на клиническом суждении врача и оценке индивидуальных особенностей пациента, но и о последних научных доказательствах эффективности лечения. Мы с деловыми партнерами представили идею инвесторам и получили стартовый бюджет. К счастью, они поверили в нашу идею, потому что в то время медицинский бизнес работал совсем по другим правилам, и большинство моих знакомых в медицинской сфере говорили, что это не сработает.

Мы начали проект в 2017 году и открыли первую клинику 3 декабря 2018 года. В том же году родился мой младший сын.

В чем уникальность медицинского бизнеса?

В то время у меня были друзья с опытом открытия клиник: они стали моими деловыми партнерами и очень мне помогли. Это правда, что медицинский бизнес необычен. Это не похоже ни на что другое, потому что связано с столкновением медицинских и деловых интересов. Если кто-то продает пирожки, то чем больше они продают, тем лучше и для продавца, и для покупателя. Но когда мы продаем лекарства, мы не можем использовать стандартные стратегии маркетинга и дополнительных/перекрестных продаж. В медицине чем больше мы продаем пациенту — то есть чем больше анализов проводим и чем больше неприятных процедур проводим — тем хуже ему в итоге может быть. Лечебных манипуляций мы должны выполнять ровно столько, сколько необходимо человеку – не больше и не меньше. Это этично и гуманно.

К сожалению, медицинский бизнес не всегда следует этим принципам, просто потому, что действует по стандартным законам бизнеса и маркетинга: чем больше продашь, тем лучше. Наш опыт показывает, что в долгосрочной перспективе ориентация на результат лечения и пользу для пациента приводит к наибольшей прибыли. Когда вы ставите интересы пациента на первое место, они доверяют вам, остаются с вами навсегда и приводят своих друзей. Я рискнул реализовать этот подход, и он оказался правильным.

Если метод, основанный на доказательствах, настолько эффективен, почему он не используется в национальном масштабе?

К сожалению, традиционное образование российских врачей ориентировано на опыт своих профессоров, мало кто из которых читает международные руководства или активно изучает результаты последних исследований. Их можно найти на портале UpToDate, который является своего рода Google для тех, кто в медицине. Плата за доступ довольно высока, и вся информация на английском языке.

Врачи, которые сейчас работают в области доказательной медицины, люди неугомонные – в хорошем смысле – которые сами хотят искать и учить английский язык, чтобы читать исходники

Но таких энтузиастов немного, и это мешает развитие доказательной медицины в нашей стране. Лишь несколько клиник используют современную медицину, но этот подход набирает популярность. Здорово, что люди узнают все больше и больше об этой области. Меня, как руководителя нашей организации, недавно вызывали в налоговую инспекцию. Я ожидал, что мне будут задавать серьезные вопросы, но налоговый инспектор сказал: «Все, у кого есть дети, знают о «ДокДети». Вы можете идти». Я подумал: «Вау, даже налоговый инспектор нас знает. Значит, мы должны делать что-то полезное».

Как вы собирали единомышленников в свою команду?

Долго искал сотрудников, людей, которые хотят развивать это новое и важное направление – и нашел. Невероятное удовольствие работать с этими людьми. С ними приятно общаться каждый день, преодолевать проблемы и находить решения. Например, начало эпидемии коронавируса стало большим испытанием. Мы также временно закрыли свои двери, как это сделали многие предприятия, хотя мы находились в процессе строительства и открытия еще двух клиник. Инвестиции уже были вложены, но возникла ужасная неопределенность относительно того, как проект будет развиваться дальше. Команда оказала огромную поддержку в тот момент. Мы начали генерировать идеи с такой скоростью, что если бы это произошло на два месяца раньше, наш бизнес утроился бы.

Приятно общаться с коллегами. У них огромное желание сделать что-то хорошее в жизни и для страны, вывести медицину на принципиально новый уровень. Конечно, это не общество взаимного восхищения. Мы спорим, доказываем свою точку зрения, ищем компромиссы и думаем, как правильно все организовать. Но это всегда приятно, потому что все искренне верят в общую миссию.

Как вы справлялись со стрессом от работы предпринимателем?

Когда вы начинаете свой бизнес, вы постоянно беспокоитесь и испытываете страх, но это нормально. Страх – это естественная защитная функция нашего организма. Быть предпринимателем сложно и нервно, и это сопряжено с большой ответственностью. Наш мозг, зная об этом, словно включает тревогу и кричит: «Не ходите туда!» Но это еще и азарт, драйв и желание сделать лучше. Вы постоянно соревнуетесь с теми, кем были вчера: смогу ли я сделать свой бизнес удобнее, эффективнее и выгоднее для клиента? Попробовав однажды, вы не сможете остановиться. Существуют специальные практики работы со стрессом, в том числе психотерапевтические, от которых не стоит отказываться. Но не бывает предпринимательства без стресса и постоянного поиска баланса между работой и личной жизнью. Вы просто должны принять это.

Фото: Михаил Дмитриев/НИУ ВШЭ

У работника всегда есть возможность сменить место работы, а у собственника бизнеса нет. Он должен продвигать проект вперед, несмотря ни на что. Бизнес может взлететь, как скоростной поезд, или застрять на запасном пути, и его придется вытаскивать. С другой стороны, когда вы искренне верите в свою миссию, мотивация вернуть бизнес в нужное русло очень сильна.

Как отреагировал рынок на появление вашего бизнеса?

У меня был хороший опыт в маркетинге, поэтому я успел рассказать о нашем проекте задолго до запуска. Поначалу нам завидовали другие клиники, которые двигались в сторону доказательной медицины. Я нахожу такую ​​обиду со стороны других очень трудной для восприятия. Грубо, когда говорят, что ты переманил врачей или используешь чужие идеи в своей работе. Теперь все гладко: у нас установились дружеские отношения с коллегами, и все понимают, что никто не переманивает врачей и пациентов у других.

На самом деле врачи во многих клиниках сейчас невероятно измотаны грузом административно-бюрократической работы. Выгорание врача — огромная проблема, и пациенты сталкиваются с этим, когда вызывают скорую помощь или обращаются в отделение неотложной помощи больницы. Дело не в том, что врачи плохие, а в том, что их работодатели не поддерживали их должным образом.

Я работал в крупной международной компании и видел, как они относятся к своим сотрудникам, как компания каждое утро дает им свежие булочки к кофе и как они строят для них офисы, которые лучше, чем у них дома. Я понимаю, как относиться к работникам, а особенно к врачам, которые должны быть свежими и уметь думать о благополучии пациента.

Почему врачи страдают выгоранием?

Недавно мы записали подкаст о выгорании врачей, в котором построили мини-пирамиду Маслоу для медицины. Чтобы врач приносил реальную пользу больному, о нем нужно хорошо заботиться. Он должен быть в состоянии накормить и приютить своих детей. На следующем уровне пирамиды находится окружение врача, и оно должно поддерживать его, чтобы он не беспокоился о том, что кто-то спросит, почему он не приносил клинике определенную минимальную сумму дохода.

И самый важный уровень — личностное развитие, понимание того, что вы делаете что-то хорошее для пациента и что пациент будет вам за это благодарен. Этот высший уровень не может быть достигнут без предварительного достижения предыдущих.

Врач может терпеть плохое обращение и низкую зарплату, но через несколько лет выгорает

Это простая физиология. Мозг доктора говорит ему, что он должен беречь ресурсы, что он не получит никакой отдачи от своих усилий, так зачем ему вообще пытаться? По этой причине для меня было важно создать условия для врачей, в которых они получали бы удовольствие от своей работы, с энтузиазмом относились к пациентам и их здоровью и были ресурсом для ухода за пациентами.

Вы популяризируете доказательную медицину? Как на это реагируют СМИ?

Когда я готовилась к открытию первой клиники, я начала переводить статьи Американской академии педиатрии и использовать эту информацию в социальных сетях. Было страшно, когда люди задавали вопросы в разделе комментариев и долго искали ответы. Потом мы наняли в поликлинику главврача, который взял на себя роль эксперта и стал помогать с содержанием. Сначала я сам занимался пиаром. Я связывался с различными изданиями и предлагал темы и черновики для статей. Теперь у нас есть большой отдел маркетинга. Мы постоянно работаем со СМИ. Интернет-издания приняли нас хорошо и быстро. Мы начали предлагать им уникальный контент от наших врачей, который мы переработали в читабельный и понятный каждому материал.

Фото: Михаил Дмитриев/НИУ ВШЭ

Мы много сотрудничаем с блогерами, особенно на тему материнства, и почти никогда не платим за размещение наших статей. Мы понимаем, что хорошие лекарства и качественная информация ценны сами по себе. Сейчас мы совместно с педиатром Федором Катасоновым и студией «Либо/Либо» делаем очередной сезон подкаста «Почему мы еще живы». Нам очень нравится популяризировать доказательную медицину. Лично мне нравится создавать креативный, качественный и привлекательный контент.

Мы также создали собственный подкаст DocMed, но он больше для медицинского сообщества, чем для широкой публики. В ней рассматриваются вопросы, интересующие врачей. Например, в недавнем выпуске мы поговорили с двумя прекрасными врачами, проктологом Романом Соркиным и гинекологом Екатериной Антоновой. Мы обсуждали с ними тему «непорядочных» врачей и спрашивали, как они посещают кабинеты, чтобы пациенты не чувствовали себя неловко и неловко.

Выяснилось, что, помимо прочего, они используют юмор с пациентами, чтобы заранее успокоить их опасения. У нас были выпуски о государственной и частной медицине, о том, как лечить себя, как лечиться у коллеги-врача и т. д. Мне нравится таким образом объединять и поддерживать медицинское сообщество и создавать здоровую атмосферу взаимной личной и экспертной поддержки.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>