20, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Бунеев проверочные и контрольные работы по литературному чтению 4 класс: — () . 4 . . ., . ., . .

Содержание

ГДЗ (решебник) по Литературе 4 класс: Рабочая тетрадь Бунеев ответы

Авторы: Бунеев
Класс: 4
Предмет: Литература

ГДЗ к Рабочей тетради по Литературе для учащихся 4-х классов средней школы Р.Н. Бунеев приведены решение к итоговым самостоятельным, контрольным и творческим работам, а также изложено краткое описание различных художественных произведений мировых и российских шедевров художественной литературы, обязательным для изучения в общеобразовательном курсе учащихся отечественных школ.

Это вспомогательное пособие дает возможность учащимся самостоятельно повторить ранее пройденный материал, для закрепления и проверки своих знаний, а также своими силами выучить новый материал и проявить себя с лучшей стороны, ответив на уроке на все вопросы, задаваемые преподавателем. Кроме того, он дает возможность подготовиться к уроку, непосредственно перед его началом. Это стало возможным благодаря профессиональному подходу к делу создателей данного пособия.

С его помощью можно очень быстро и эффективно помочь своим друзьям, не успевшим по различным причинам подготовиться к занятию. Для этого достаточно дать им решебник и показать как им правильно пользоваться. Благодаря такому содействию они за считанные минуты освоят необходимый материал и смогут получить положительную оценку на уроке. А вы покажите себя как надежный и верный друг, способный всегда прийти на помощь в трудную минуту.

Для максимального удобства пользователя и быстроты поиска необходимого материала решебник имеет деление на параграфы. Тема каждого из которых полностью идентична аналогичному разделу в учебнике и рабочей тетради. Таким образом, все самостоятельные и проверочные работы, размещенные в тетради, имеют свои варианты решений на страницах этого вспомогательного пособия.

Вся информация на его страницах имеет краткое и четкое описание, дающее возможность очень быстро разобраться в нем. Она поделена на решение практических заданий, полученных во время обычных уроков, их всего 142, оказания помощи в написании семи проверочных работ, ориентированных на хорошее усвоение материала учащимися, а также среза полученных знаний в итоговой контрольной работе:

  • 132 практических занятия;
  • Итоговая контрольная работа. Н. Носов, Федина задача;
  • Проверочная работа №1 «Любимые книги» к первому разделу учебника;
  • Проверка знаний №2 «У истоков русской детской литературы», 2-я глава уч;
  • Проверка знаний №3 «У истоков русской детской литературы», 2-я глава уч. Вторая часть;
  • Работа №4 «XIX век. Путешествие продолжается», 3-я гл. учебника;
  • Работа №5 «XIX в. Путешествие продолжается», 3-я гл. учебника учебника. 2 часть;
  • Срез знаний №6 «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями», к четвертому параграфу учебного пособия;
  • Срез знаний №6 «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями», к четвертому параграфу учебного пособия. Заключительный срез.

Оценка решебника:

Тест по чтению (4 класс) на тему: тест по чтению УМК Школа 2100

1. Какие типы сказок есть в устном

народном творчестве?

а) Авторские;

б) фантастические;

в) социально — бытовые

2. Входил ли в летопись, с которой

вы знакомились, подобный рассказ:

а) деятельность Ярослава;

б) приключения Электроника;

в) легенда о Синегории?

3. Какой учебник создан раньше?

а) «Азбука» И. Федорова;

б) «Донатус» Д. Герасимова;

в) «Азбука» Л. Толстого.

4. Летопись это книга в которой запись событий велась по:

а) по векам

б) по годам

в) по месяцам

5. Когда было изобретено книгопечатание? Обведи нужную букву.

а) в 1554 году;

б) в 1005 году;

в) в 1445 году.

6. Басни И. А. Крылова

а) Лиса и Журавль.

б) Слон и Моська

в) Каштанка

7. Кто автор «Слова о полку

Игореве»?

а) Крылов И. А.

б) Пушкин А. С.

в) Жуковский В. А.

8. Продолжи определение. Сказка – это

а) краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

б) краткое народное изречение с назидательным содержанием.

в) повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

9. Укажите, какое произведение

появилось раньше сказок А. Пушкина:

а) К. Ушинский «Жалобы зайки»;

б) В. Даль «Война грибов с ягодами»;

в) А. Шишков «Ягненок».

10. Назовите автора этих строк:

« Уходи, Зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница золотая

Мчится с горней вышины!»

а) Н. Некрасов

б) С. Есенин

в) А. Майков

11. Какое произведение рассказывает о

музыкантах — неумехах

а) Спящая царевна

б) Ягненок

в) Квартет

12.Узнай сказку А. С. Пушкина по словам: базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, верёвка, чёрт, расплата

а) «Сказка о мертвой царевне»

б)«Сказка о рыбаке и рыбке»

в)«Сказка о попе и о работнике его Балде»

13. Какое расстояние проходил дедушка Мазай до Костромы

а) сорок верст

б) пятьдесят верст

в) сорок саженей

14. Укажите, какое произведение не

относится к XX веку:

а) Н. Матвеева «Лето»;

б) А. Майков «Утро»;

в) Б. Заходер «Дождик».

15. По мотивам какой сказки написаны «Приключения Буратино»?

а) «Приключения деревяшки»;

б) «Приключения Пиноккио»;

в) «Приключения Чиполино

16. Откуда этот отрывок?

« – Матильда Францевна привезла

девочку!

– Твою кузину, а не просто девочку…

– И твою тоже…

– Врешь! Я не хочу никакой кузины!

Она нищая…»

а) Л. Чарская «Записки гимназистки»;

б) Э. Успенский «25 профессий

Маши Филипенко»;

в) В. Волков «Волшебник Изумрудного города».

17.Автором какого произведения является Ю Олеша

а) «Снежный цветок»

б) «Три толстяка»

в) «Два брата»

Выполни задание письменно.

1. Закончи утверждение:

Кирилл и Мефодий являются создателями

____________________________________

2. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму. Напиши автора.

За весной, красой природы,

 И туман и непогоды

Лето знойное пройдет

-Осень поздняя…

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

3. Сравни главных героев произведений Н. Носова «Федина задача» и В. Драгунского «Что любит Мишка?» Что объединяет эти произведения?

____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению (4 класс) «Школа 2100»

Спецификация контрольно-измерительных материалов для выявления уровня освоения стандарта начального общего образования по литературному чтению для учащихся

Содержание проверочной работы соответствует:

На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится 45 мин. Работа проводится на втором или третьем уроке.

5. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом

За выполнение заданий с № 3, 4, 6, 7, 9 ставится «1 «/= правильно/ или «0»/= неправильно/. Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок. За выполнение заданий № 1, 2, 5, 8 ставится по 1 баллу за каждую верно выполненную строку.

6. Перевод количества верно выполненных заданий (в %) в школьные отметки (баллы)

7. Инструкция для учителя

Работа состоит из 9 заданий, на выполнение которой отводится 45 мин, с учетом времени, затраченным на инструктаж.

Вам необходимо:

  1. Обеспечить каждого ученика текстом работы.

  2. Перед началом работы прочитать учащимся инструкцию, акцентируя внимание на особенности выполнения каждой части работы.

  3. Рекомендовать ученику выполнять задания по порядку. Если не удается выполнить некоторые задания, он может пропустить их и вернуться к ним, если останется время.

  4. За пять минут до окончания установленного времени сообщить учащимся об оставшемся отрезке времени и напомнить о необходимости завершения работы.

  5. Собрать работы по истечении 45 мин.

  6. Проверить выполненные задания и оценить их (см. пункт 7).

Кодификатор

Перечень проверяемых умений уровней подготовки обучающихся по литературному чтению.

Работа проверяет знания и умения, приобретённые в результате освоения разделов, обозначенных в программе за курс 4 класса.

Номера заданий

Умение определять название произведения по указанным автору или жанру произведения, автора – по указанному названию произведения, жанр – по указанному автору или названию произведения.

1

Умение по цитате определять автора и название произведения.

2

Умение соотносить автора с эпохой, в которую он жил, и определять хронологический порядок

3

Умение соотносить фрагмент текста с типом книги

4

Знание деятелей литературы и их вклад в развитие литературы

5

Знание определения частей произведения

6

Знание жанровых особенностей

7, 8, 9

Итого:

9

Проверочная работа

1.Заполни таблицу.

название

жанр

«Черная курица или подземные жители»

С. А. Аксаков

басня

«Слон»

С. В. Жуковский

«Как ходят деревья»

Е. Шварц

2.Прочитай цитаты. Укажи автора и название произведения.

1) « …Никогда я не была злючкой, но когда Толя обидел мою мамочку, я вынести этого не смогла …»

_______________________________________________________________________________

2) «… Что ж, — сказал он, — ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое – то одинаковое, чересчур съедобное, что ли …»

_______________________________________________________________________________

3) «… Маляр приклеил на самом верху обоев вдоль всего карниза широкую бумажную полосу. На полосе были нарисованы пять сидящих собак и посередине их – желтый цыпленок с пумпушкой на хвосте…»

_______________________________________________________________________________

3.Расставь у фамилий авторов цифры, начиная с самых древних и заканчивая современными.

… В. Драгунский … Л. Чарская … С. Маршак

… В. Даль … Савватий … Ярослав Мудрый

4. Укажи, из какого типа книг могли быть взяты эти тексты. Соедини стрелочкой текст с типом книги.

Тип книги

1. Глобус, — а, м. Наглядное пособие — вращающаяся модель земного шара или другого сферического небесного тела. Глобус Луны, Небесный глобус (модель небесной сферы)

А. учебник

2. Все спали, и только соловей пел…

— Для кого ты стараешься? — спросила у соловья бабочка. — Ведь тебя никто не слышит.

— А ты? Я пою для тебя! — улыбнулся соловей.

С тех пор и появились ночные бабочки.

Б. Словарь

3. Лист бумаги и карандаш, стол и стулья были когда-то деревьями в лесу, а любые железные предметы пришли к нам из подземной кладовой — месторождения железной руды.

Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у нее человеком. Природа — наш щедрый друг: она отдает нам свои природные богатства.

В. Художественное произведение

5. Заполни таблицу. Вспомни, что эти люди сделали важного для литературы.

  1. С. Я. Маршак

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………

……………………………………………………………………

…………………

Российская императрица, придавала огромное значение наукам и литературе, сама написала 8 книг.

  1. Савватий

…………………………………………………………………..

…………………………………………………………………..

……………………………………………………………………

  1. …………………

Создал первый детский журнал, он назывался

……………………………………………………………………

  1. Иван Федоров

…………………………………………………………………..

…………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………

6. Что такое пролог?

А. Начало текста

Б. Главная мысль произведения

В. Вступительная часть произведения

7. Определи только по названиям какие из перечисленных произведений сатирические.

А. «Ябеда»

Б. «Яблоня»

В. «Мальчики»

Г. «Что я видел»

Д. «Подлиза»

8. Найди третье лишнее. Зачеркни в каждой строке.

1) «Слон и Моська», «Свинья под дубом», «Славяне».

2) «Спящая царевна», «Война грибов с ягодами», «Сказка о царе Салтане…»

9. Восстанови пропущенные слова.

Ответы

  1. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

  2. В. Драгунский «Что любит Мишка»

  3. А.Н. Толстой «Фофка»

  1. Савватий

  2. Ярослав Мудрый

  3. В. Даль

  4. Л. Чарская

  5. С. Маршак

  6. В. Драгунский

1 – Б, 2 – В, 3 – А

  1. С. Я. Маршак

Поэт, драматург, переводчик, сценарист, литературный критик, главный редактор детского журнала

  1. Екатерина 2

  1. Савватий

первый детский поэт

  1. Н.И. Новиков

«Детское чтение для сердца и разума»

  1. Иван Федоров

Первый русский книгопечатник

В

А, Д

  1. «Славяне»

  2. «Война грибов с ягодами»

много героев рассказ вымышленные (нереальные) события

Тест по чтению (4 класс) по теме: Контрольные работы по литературному чтению 4 класс УМК Школа России

Контрольная  работа №1. «Летописи. Былины. Жития.»

                                         Вариант 1




1). С кем воевал Олег?

А) с греками

Б) с турками

В) с немцами

2). В какое дерево попала стрела Ильи?

А) клён

Б) дуб

В) сосна

3)  Где Илья нашёл сокровища?

А) под крестом

Б) в пещере

В) в лесу под деревом

4). Как звали мать преподобного Сергия?

А) Мария

Б) Анна

В) Ольга

5). Сколько кораблей было у Олега

  1. А) Тысяча         Б)Две тысячи        В) Три тысячи         Г)        Четыре тысячи  

6). Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого?

А)Гулял по лесу                                                 В) Искал скот

Б)Пастушил                                                         Г).  Играл с детьми

7). Почему родители не давали благословения  Варфоломею начать иноческую жизнь?

А) Хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил

Б) Не хотели, чтобы он вёл такую жизнь

В) Сыновья Стефан и Пётр женились и думали, как угодить жёнам, а не родителям

Г) Боялись жить одни

8)Произведения, состоящие из погодных записей – это _____________________________________________________________

9)Произведения, рассказывающие о жизни святых – это __________________________________________.

10)Назовите автора иконы «Троица» ____________________________________________________________.

Контрольная  работа №1 «Летописи. Былины. Жития.»

                                        Вариант 2




1. Какое прозвище получил князь Олег?

А) Гордый

Б) Славный

В) Вещий

2. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?

А) от любимого коня

Б) от укуса змеи

В) от отравленного вина

3. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?

А) в восточную

Б) в западную

В) в северную

4. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота?

А) за женитьбу

Б) за освобождение от врагов

В) за принятие из закона

5. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?

А) Кирилл

Б) Сергий

В) Варфоломей

6. Сколько детей было у родителей С. Радонежского?

А) 1                Б) 2                        В) 3

7). Как называется русская народная эпическая песня — сказание о богатырях?

  1. Сказка                                                               3. Быль
  2. Летопись                                                           4. Былина

8). Почему Олег не принял вино от греков?

  1. Оно прокисло
  2. Он не пил вина
  3. Оно было разбавлено

9)Автор картины «Богатыри»__________________________

10)Произведения, состоящие из погодных записей – это ___________________________________________.



Контрольная работа № 2

по литературному чтению

Тема: «Чудесный мир классики»

Вариант 2

_________________________________ 

1.Кому принадлежит произведение «Детство»?

 1) Л.Н. Толстому

 2) М.Ю. Лермонтову

 З) А.С. Пушкину

 4) А.П. Чехову

2. Определи жанр произведения «Дары Терека».

 1) басня                    З) стихотворение

 2) рассказ                 4) сказка

3. Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.

 1) «Детство»                    З) «Мальчики»

 2) «Ашик-Кериб»           4) «Няне»

4.По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши.

1)И молния грозно тебя обвивала…

Произведение:_______________________

Автор:_________________________ 

2) Вскормлен грудью облаков…

Произведение:_______________________

Автор:_________________________

5. К какому произведению из изученного раздела подходят эти пословицы?

Укажи название произведения и автора.

1) Где счастье плодится, там и зависть родится.

Произведение:___________________________________

Автор:_______________________________

2)Хотя и с нуждою (бедностью),но добился чести.

Произведение:_______________________________________

Автор:______________________

6. Как ты понимаешь слово пенять?

 1) толкать                    З) дарить подарки

 2) смеяться                  4) упрекать

7.К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

1)Ершов________________________________________________

2) Пушкин______________________________________________

3) Лермонтов___________________________________________

4) Толстой_____________________________________________

5) Чехов_______________________________________________

Контрольная работа № 2

по литературному чтению

Тема: «Чудесный мир классики»

Вариант 1

_______________________________ 

1. Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) А.П. Чехов

2) М.Ю. Лермонтов

3) А.С. Пушкин

4)Л.Н.Толстой

2. Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

1) сказка                    3) стихотворение

2)басня                      4)рассказ

3. Узнай произведение по опорным словам.

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

 1) «Мальчики»                 3) «Няне»

 2) «дары Терека»             4) «детство»

4. По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши.

1) Глядишь в забытые вороты…

Произведение:___________________________________

Автор:_______________________________

2)И редкий солнца луч, и первые морозы…

Произведение:___________________________________

Автор:_______________________________

5. К какому произведению из изученного раздела подходят эти пословицы?

Укажи название произведения и автора.

1) Кто сильно хочет, тот того добьётся.

Произведение:___________________________________

Автор:_______________________________

2)Чем крепче дружба, тем легче служба.

Произведение:_______________________________________

Автор:______________________

6. Кто такой чауш?

1) сторож        3) знатный господин

2) офицер          4) мальчик

7.К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

1)Ершов________________________________________________

2) Пушкин______________________________________________

3) Лермонтов___________________________________________

4) Толстой_____________________________________________

5) Чехов_______________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению № 3

Тема: «Поэтическая тетрадь № 1»

Вариант 1.

___________________________

1. Какое стихотворение написал Н.А.Некрасов?

1) «Школьник»;             3) «Ещё земли печален вид…»;

2) «Листопад»;                4) «Бабочка»

2. Кто написал стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки ..»?

1) И.А.Бунин                       3) А.Н. Плещеев

2) Е.А.Баратынский            4) Н.А.Некрасов

3.Узнай произведение по рифме.

Шёпот – ропот, лесов – лугов, голы – долы, зимы – холмы

1) «В синем небе плывут над полями…»

2) «Весенний дождь»

3) «Ещё земли печален вид…»

4) «Где сладкий шёпот..»

4. В каком стихотворении говорится о воздушной арке?

1) «Дети и птичка»

2) «Листопад»

3) «Бабочка»;

4) « Как неожиданно и ярко..»

5. Из какого стихотворения строки?

Завтра вы спать ещё будете, детки,

А уж мы все понесёмся на юг.

Нет там ни стужи теперь, ни дождей,

Ветер листы не срывает с ветвей…

1) «Школьник»;          3) «Листопад»;                          

2) «Бабочка»;              4) «Где сладкий шёпот..»

6. Подбери синоним к слову шумный.

1) грохочущий;           3) скромный

2) тихий;                      4) неслышный

7. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1)Ф.И. Тютчев                            1) «Школьник»

2) А.А.Фет                                   2) «Где сладкий шёпот..»

3) Е.А.Баратынский                   3) «Листопад»

4) А.Н.Плещеев                          4) «Ещё земли печален вид…»

5) И.С.Никитин                          5) «Бабочка»

6) Н.А.Некрасов                         6) «В синем небе плывут над полями…»

7) И.А.Бунин                               7) «Дети и птичка»

 

8. Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется — ___________________________________.

Контрольная работа по литературному чтению № 3

Тема: «Поэтическая тетрадь № 1»

Вариант 2.

___________________________

1. Какое стихотворение написал А.А.Фет?

1) «Дети и птичка»;             3) «Где сладкий шёпот…»;

2) «Листопад»;                    4) «Бабочка»

2. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот..»?

1) И.А.Бунин                       3) Ф.И.Тютчев

2) Е.А.Баратынский            4) А.А. Фет

3.Узнай произведение по рифме.

Полями –краями, туман –румян, ночною –межою.

1) «В синем небе плывут над полями…»

2) «Весенний дождь»

3) «Ещё земли печален вид…»

4) «Где сладкий шёпот..»

4. В каком из перечисленных стихотворений описываются зимние детские забавы?

1) «Школьник »

2) «Дети и птичка»

3) «Бабочка»;

4) «В зимние сумерки нянины сказки..»

5. Из какого стихотворения строки?

 -Ну пошёл же, ради Бога!

Небо, ельник и песок –

Невесёлая дорога…

Эй! Садись ко мне, дружок!

1) «Весенний дождь»;            3) «Школьник»;

2) «Дети и птичка»;                4) «Бабочка»

6. Подбери антоним  к слову  торжествующий.

1) грустный;               3) счастливый

2) весёлый;                 4) радостный

7. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

1)Ф.И. Тютчев                            1) «Школьник»

2) А.А.Фет                                   2) «Где сладкий шёпот..»

3) Е.А.Баратынский                   3) «Листопад»

4) А.Н.Плещеев                          4) «Ещё земли печален вид…»

5) И.С.Никитин                          5) «Бабочка»

6) Н.А.Некрасов                         6) «В синем небе плывут над полями…»

7) И.А.Бунин                               7) «Дети и птичка»

8. Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется — __________________________

Контрольная работа № 4 по литературному чтению

тема: «Литературные сказки»

Вариант 1.

______________________________________

1.Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

1) П.П.Бажов              3) С.Т.Аксаков

2) В.М.Гаршин            4) В.Ф.Одоевский

2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

1) Саша;              3) Миша;

2) Петя;               4) Паша

3.Чем закончился Мишин сон?

1) Миша стал царём городка;

2) Миша спас колокольчиков;

3) механизм табакерки сломался;

4) Миша попрощался с жителями городка и ушёл из него;

4. Что могла делать роза?

1) блистать чудной и загадочной красотой;

2) любоваться красотой окружающего мира;

3) разливать вокруг себя тонкий и свежий запах;

5.Что было самым лучшим происшествием в жизни розы?

1) пение соловья;

2) спасение жабы;

3) прикосновение мальчика;

4) упавшая на цветок слезинка с щеки сестры;

6. Что означает выражение «покосные ложки»?

1) деревянные ложки;  

2) широкие, пологие овраги, покрытые травой;

3) широкие реки

4) широкие поля;

7.Почему Кокованя сначала не хотел брать девочку?

1) думал, что девочка будет лениться;

2) он не мог обучить девочку своему делу;

3) боялся не найти с девочкой общего языка;

8 Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, купец, дочь, лесной зверь

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

9.Каким должен был быть аленький цветочек для младшей дочери?

1) сияющим всеми цветами радуги;

2) горящими огнями золотыми, серебряными;

3)умеющим разговаривать,

4) самым красивым на свете;

10. Как хозяин дворца обращался с девушкой?

1) исполнял все её желания;

2) строго, но справедливо;

3) учил её работать по дому;

11. Что произошло с девушкой, когда она увидела хозяина дома?

1) обрадовалась; 2) убежала; 3) упала в обморок; 4) сохранила спокойствие;

12.Какие сказки ты прочитал в этом разделе?

1) литературные;

2) народные;

3) литературные и народные

Контрольная работа № 4 по литературному чтению

тема: «Литературные сказки»

Вариант 2.

__________________________________

1.Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

1) С.Т.Аксаков               3) В.Ф.Одоевский

2) В П.П.Бажов              4) .М.Гаршин          

2. Узнай произведение по ключевым словам.

Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

3.С кем познакомился мальчик в цветнике?

1) с белкой;                3) с ежом;

2) с зайцем;                4) с птичкой;

4.Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Город в  табакерке»?)

1) как папенька открывал крышку табакерки;

2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать;

3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался;

4) как папенька поставил на стол табакерку;

5.Почему Миша позавидовал колокольчикам?

1) они жили в красивом городе;

2) они целый день ничего не делали;

3) у них было интересное занятие;

6.Как звали  сиротку из сказки «Серебряное копытце»?

1) Настенька;              3) Машенька;

2) Дарёнка;                  4) Алёнушка;

7.Что Кокованя рассказал девочке о своих занятиях?

1) летом рыбу ловит, зимой охотится;

2) летом золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает;

3) на заводе работает, охотится, огород разводит;

4) из дерева разные вещи делает;

8.Как Кокованя ночевал зимой в лесу?

1) он разводил костёр, а потом на прогретом месте строил шалаш;

2) у него был поставлен зимний балаган, с очагом, с окошечком;

3) в лесу охотники построили избу для зимних ночёвок;

9.Почему просьба младшей дочери для купца была самой трудной?

1) купец знал, что цветочек находится в очень труднодоступном месте;

2)купец знал, что цветочек очень строго охраняют;

3) купец не знал, как определить, что найденный цветочек – самый красивый на свете;

4) купец не знал, как довезти цветочек до дома;

10.Почему хозяин дворца показался девушке?

1) решил приучить её к себе;

2) она его уговорила;

3) решил её испугать;

11.Почему девушка захотела побывать дома?

1) она затосковала по дому;

2) её приснилось, что батюшка заболел;

3) она захотела отнести батюшке и сёстрам гостинцы;

12.Произведения какого автора ты не встретил в разделе «Литературные сказки»?

1) С.Т.Аксакова;         3) В.Ф. Одоевского

2) В.М.Гаршина          4) Л.Н.Толстого;

Контрольная работа № 5 по теме «Делу время – потехе час»В-1

1.Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

В. В. Голявкин                         «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

2.Что потеряли дети, в сказке  Е.Шварца?

А)  деньги

Б)  время

В) дружбу

2.  На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время?

А) 12

Б) 65

В) 77

3..Узнайте произведение:

  • «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»?

А) Шопен

Б)  Бах

В)  Шостокович

5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно?

А) обидели взрослые

Б) от безделья

В) не было денег на трамвай

6.Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.

______________________________________________

7.*  Какое произведение тебе больше понравилось?__________________

Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа № 5 по теме «Делу время – потехе час» В-2

1.Соедини стрелками:

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

В. В. Голявкин                         «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

2.Узнайте произведение:

  • «Попробуй в классе запой – сразу выгонят»

а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;

б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;

в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

3.Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

а) сказка;                         б) рассказ;                       в) стихотворение

4. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда.

А) «Главные реки»

Б) «Что любит Мишка»

В) «Никакой горчицы я не ел»

5.Соедини стрелками:

В. В. Голявкин                        

Е. Л. Шварц                             «Главные реки»

В. Ю. Драгунский                   «Никакой я горчицы не ел»

 «Что любит Мишка»

                                                   «Сказка о потерянном времени»

6.Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.

___________________________

7.*  Какое произведение тебе больше понравилось? Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №6 по литературному чтению

Тема : «Страна  далёкого детства»

Вариант 1

____________________________________

1.Как зовут Житкова?

1) Борис Степанович;                    3) Борис Сергеевич;

2) Степан Борисович;                    4) Сергей Борисович;

2. Какое произведение принадлежит М.М.Зощенко?

1) «Как я ловил человечков»

2) «Ёлка»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

3. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

1) Б.С.Житков;               3) К.Г.Паустовский;

2) М.М.Зощенко;           4) В.В.Голявкин;

4. Синонимами какого слова являются эти слова?

Висеть, бездельничать, ходить.

1) наслаждаться;  2) смотреть;  3) болтаться;  4) сидеть;

5. Укажи героя произведения «Как я ловил человечков»

1) Дагни;   2) дядя;  3) Лёля;  4) внук;

6.Найди олицетворения, которые принадлежат одному произведению.

1) эхо — как птица пересмешник;

2) рояль мог петь;

3) клавиши тосковали, смеялись;

4) пароходик важно стоял на полке

7. Узнай, о каких героях или предметах из прочитанных произведений идёт речь Запиши.

1)Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

___________________________________________________________________

2) Эта девочка вдохновила композитора на создание музыкального произведения.

___________________________________________________________________

8. Что девочка рассказала Эдварду Григу о своей кукле?

1) сто у неё порвалось платье;

2) что у неё оторвалась рука;

3) что у неё больше не закрываются глаза;

4) что у неё оторвалась коса;

9.Как мама решила наказать Миньку?

1) поставить его в угол;

2) оставить без угощения;

3) подарить его подарок другому мальчику;

4) запереть его в чулане;

10. Произведение какого писателя ты не встретил в разделе «Страна детства»?

1) Б.С.Житкова;

2) М.М.Зощенко;

3) Е.Л.Шварца;

4) К.Г.Паустовского

Контрольная работа №6  по литературному чтению

Тема : «Страна  далёкого детства»

Вариант 2

____________________________________

1.Как зовут Паустовского?

1) Георгий Константинович;                    3) Григорий Константинович;

2) Константин Георгиевич;                       4)Константин Григорьевич;

2. Какое произведение принадлежит Б.С.Житков?

1) «Как я ловил человечков»

2) «Ёлка»

3) «Корзина с еловыми шишками»

4) «Главные реки»

3. Кто написал произведение «Ёлка»?

1) Б.С.Житков;               3) К.Г.Паустовский;

2) М.М.Зощенко;           4) В.В.Голявкин;

4. Синонимами какого слова являются эти слова?

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

1) ходить;  2) смотреть;  3) болтаться;  4) гулять;

5. Что означает выражение вернусь живым духом?

1) вернусь живым;               3) вернусь рано;  

 2) вернусь рано;                  4) вернусь быстро;

6. Выберите эпитеты, которые принадлежат одному произведению.

1)  голые борта;

2) грибной воздух;

3) горные леса;

4)  шелест листьев;

7. Узнай, о каких героях или предметах из прочитанных произведений идёт речь Запиши.

1) Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

___________________________________________________________________

2) Этот инструмент мог петь обо всём.

___________________________________________________________________

8. Где проводил осень композитор Эдвард Григ?

1) на берегу Женевского озера;

2) в лесах около Бергена;

3) на окраине Стокгольма;

9. За что Минька ударил маленького мальчика?

1) мальчик стал играть в новый пароходик;

2) мальчик стал смеяться над Минькой;

3) мальчик толкнул Миньку;

4) мальчик стал есть угощение;

10.Произведение какого писателя ты не встретил в разделе «Страна детства»?

1) Б.С.Житкова;

2) М.М.Зощенко;

3) В.Ю.Драгунского;

4) К.Г.Паустовского

Контрольная работа № 7 по теме «Природы и мы»

Вариант 1

___________________________

1.Какое произведение написал А.И.Куприн?

1) «Приёмыш»            3) «Барбос и Жулька»

2) «Кабан»                   4) « Выскочка»

2.Кто написал произведение «Кабан»?

1) Е.И.Чарушин          3) Д.Н.Мамин-Сибиряк        

2) М.М.Пришвин        4) А.И.Куприн                                              

3. Какой рассказ можно назвать юмористическим?

1) «Кабан»                          3) «Приёмыш»            

2) «Барбос и Жулька»       4) « Выскочка»

4. Из какого произведения данные слова?

Доспехи, протока, сайма, муштровать.

1) «Приёмыш»                   3) «Выскочка»

2) «Барбос и Жулька»       4) «Кабан»

5. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

1) марал                3) сайма

2) фестон              4) яр

6. Узнай героя по его описанию.

Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит…

1) серый журавль          3) лебедь

2) Жулька                      4) собака Вьюшка

7.Запиши название произведения и укажи его автора.

1)В каком произведении сорока лишилась хвоста?

__________________________________________________________________________________

2)Он был приёмным членом семьи, но очень любимым.

__________________________________________________________________________________

8. Узнай героя по описанию. Запиши название произведения и автора.

1) Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, — он не торопясь пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник-птица!

__________________________________________________________________________________

2) Она была маленькая, тонконогая, с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди.

__________________________________________________________________________________

9.Стрелками соедини авторов с их произведениями.

 1) Д.Н.Мамин — Сибиряк                             а) «Выскочка»

 2) А.И.Куприн                                              б) «Кабан»

 3) Е.И.Чарушин                                            в) «Приёмыш»

 4) М.М.Пришвин                                          г) «Барбос и Жулька»

Контрольная работа № 7  по теме «Природы и мы»

Вариант 2

___________________________

1.Какое произведение написал Д.Н.Мамин — Сибиряк?

1) «Кабан»                           3) «Барбос и Жулька»

2) «Приёмыш»                     4) «Выскочка»

2.Кто написал произведение «Выскочка»?

1) М.М.Пришвин        3) Д.Н.Мамин-Сибиряк        

2) Е.И.Чарушин           4) А.И.Куприн                                              

3. Герой  какого произведения вынужден был отпустил птицу на волю?

1) «Кабан»                          3) «Приёмыш»            

2) «Барбос и Жулька»       4) « Выскочка»

4. Из какого произведения данные слова?

Приземистый, сталактит, флирт, фестон, подпалина, лицемерный, лавры, карьер.

1) «Приёмыш»                   3) «Выскочка»

2) «Барбос и Жулька»       4) «Кабан»

5. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

1) марал                3) сайма

2) фестон              4) яр

6. Узнай героя по его описанию.

Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

1) Жулька                       3) лебедь

2) серый журавль          4) собака Вьюшка

7.Запиши название произведения и укажи его автора.

1) Они были разными, но дружба  их — крепкой.

__________________________________________________________________________________

2) Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя. __________________________________________________________________________________

8. Узнай героя по описанию. Запиши название произведения и автора.

1) Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встает на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит…

__________________________________________________________________________________

2) Днём он при народе стоит на голове за конфетку.

__________________________________________________________________________________

9.Стрелками соедини авторов с их произведениями.

 1) Д.Н.Мамин — Сибиряк                             а) «Выскочка»

 2) А.И.Куприн                                              б) «Кабан»

 3) Е.И.Чарушин                                            в) «Приёмыш»

 4) М.М.Пришвин                                          г) «Барбос и Жулька»

Контрольная работа по литературному чтению №8

Тема: «Страна Фантазия»

Вариант 1.

__________________________

1. Кто написал «Приключения Электроника»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Путешествие Алисы».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди значение слова контрабас.

1) струнный смычковый музыкальный инструмент;

2) наука об общих закономерностях процессах управления и передачи информации;

3) человек, который занимается контрабандой;

4) договор, соглашение;

4. Найди причину нападения кустиков.

1) они были агрессивны;     3) они питались людьми;    

2) их забыли полить;            4)надвигалась песчаная буря;

5.В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был … . Он увидел, как мелькает между деревьями … .

1) у двери, синяя кофточка;            3) у экрана, зелёная курточка;

2) у окна, синяя курточка;              4) у ворот, зелёная кофточка;

6. Механика в произведении «Путешествие Алисы» звали:

1) Красный; 2) Зелёный;  3) Синий;  4) Серый;

7. Как назывался космический корабль?

1) «Геракл»;  2) «Циклоп»;   3) «Пегас»;  4) «Кентавр»;

8. Что сделал папа Алисы?

1) пытался отбиться от кустов шваброй;

2) пытался убежать от кустов;

3) пытался отбиться от кустов руками и ногами;

4) пытался отбиться от кустов кинокамерой;

 9. Для чего прибыл профессор Громов?

1) для участия в испытаниях новейших роботов;

2) для участия в научном эксперименте;

3) для участия в космическом путешествии;

4) для участия в конгрессе кибернетиков;

10.Чем являлось воздушное такси?

1) маленьким самолётом;

2) маленькой летающей тарелкой;

3) маленьким вертолётом;

11.Зачем профессор Громов воткнул вилку в розетку?

1) чтобы было больше света;

2) чтобы робот подкрепился электрическим током;

3) чтобы включить несколько привезённых с собой приборов;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;

Контрольная работа по литературному чтению №8

Тема: «Страна Фантазия»

Вариант 2.

__________________________

1. Кто написал «Путешествие Алисы»?

1) Е.С.Велтистов;        3) Г.Х.Андерсен;

2) Кир Булычёв;           4) Г.Мартынов;

2. Определи жанр произведения «Приключения Электроника».

1) сказка;  2) рассказ;  3) сказочная повесть;  4) фантастическая повесть;

3. Найди лишнего героя.

1) профессор;            3) Громов;

2) Алиса;                    4) Электроник;

4. В данный отрывок вставь пропущенные слова.

Сбегая по …, профессор заметил удивлённое лицо директора и … помахал ему рукой. Сейчас было не до объяснений.

1) дорожке, дружески;                     3) лестнице, доброжелательно;

2) лестнице, успокаивающе;           4) дорожке, успокаивающе;

5.Откуда прибыл профессор Громов?

1) с Луны;

2) с околоземной орбиты;

3) из сибирского научного городка;

4) из Антарктиды;

6. Где остановился профессор Громов?

1) в санатории «Сосны»;

2) в гостинице «Дубки»;

3) в отеле «Под пальмами»

7. Кто находился в чемодане?

1) кибернетический мальчик;          3) робот с несколькими руками и четырьмя глазами;

2)  кибернетическая девочка;           4) кибернетический пёс;

8.В поисках чего космокатер в произведении «Путешествие Алисы» облетел пустыню?

1) воды; 2) животных; 3) растений;  4) инопланетян; 5) людей;

9.Какие листья были у кустов?

1) длинные, серебристые с изнанки;

2) широкие, короткие, золотистые с изнанки;

3)почти круглые, большие, серые с изнанки;

10. Как папа Алисы объяснил странное  поведение кустов?

1) так они борются за существование в условиях недостатка влаги:

2) так они охотятся;

3) так они развлекаются;

4) так они расселяются по всей планете;

11.Чем Алиса напоила самый маленький кустик?

1) чаем;  2) молоком;  3) компотом;  4) сиропом;

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;

STAAR 4 класс Практический тест по чтению (примеры вопросов)

Вопросы 1–5 относятся к следующей истории:

Турнир

(1) Когда Кейт и Джо шли домой из школы, солнце было теплым.
(2) «Завтра будет идеальный день для катания на скейтборде», — сказал Кейт. «Давай встретимся в парке в десять часов».
(3) «Не могу», — сказал Джо. «У меня турнир по карате. Я занимаюсь этим с шести лет «.
(4) «Ты не можешь выйти из этого?» — пожаловался Кит.«Это будет первая солнечная суббота весны».
(5) «У меня есть идея получше. Пойдем со мной на турнир ». — сказал Джо.
(6) «Звучит скучно, — сказал Кейт.
(7) «Скучно не будет», — пообещал Джо. «Ты придешь?»
(8) «Я спрошу маму», — сказал Кейт.
(9) Позже Кейт позвонил Джо. «Мама сказала, что я могу пойти. Когда мы встретимся?»
(10) «Мы заедем за вами в девять часов», — сказал Джо. «До завтра!»
(11) По дороге на турнир Джо сказал Киту, что карате — традиция в его семье.Отец Джо начал изучать карате, когда ему было шесть лет, как и Джо. Его дед учился карате еще мальчиком на Окинаве.
(12) «Где Окинава?» — спросил Кит.
(13) «Это остров на окраине Японии», — сказал ему Джо. «Здесь вырос мой дедушка».
(14) «Твой дедушка учитель карате?» — спросил Кит.
(15) Джо засмеялся. «Нет. Он слишком стар, чтобы больше учить. Я учусь с Мастером Ли в додзё в центре города ».
(16) Джо объяснил, что додзё — это школа карате. Мастер Ли обучал многих учеников в своем додзё.В турнире Джо соревновался с друзьями из своего додзё и учениками из других додзё. Он нервничал и волновался.
(17) Когда они прибыли на турнир, Мастер Ли встретил их у двери. Джо познакомил Кита с мастером Ли. Мастер Ли улыбнулся и поклонился Киту. Кит поклонился в ответ, хотя чувствовал себя немного смешно.
(18) Мастер Ли вывел их на арену. Широкий пол был разделен на несколько колец. На каждом ринге соревновались студенты. Семья и друзья приветствовали и ободряли.Джо помахал друзьям из своего додзё.
(19) «Мне нужно одеться», — сказал Джо Киту. «Я вернусь через несколько минут».
(20) Джо исчез в раздевалке. Когда он вернулся, он был в белом топе и штанах. На его талии был повязан зеленый пояс.
(21) Кит усмехнулся. «Хороший наряд. Почему твой пояс зеленый? Кажется, что у всех здесь пояса разного цвета ».
(22) Джо объяснил, что цвет пояса показывает уровень навыков ученика. У новичков были белые пояса. Пройдя несколько тестов, они получили желтый пояс.Потом заработали зеленый пояс. Это был уровень мастерства, которого достиг Джо. Следующим его шагом было получение коричневого пояса. Когда-нибудь Джо надеялся заработать черный пояс, как его отец, дед и мастер Ли. Затем он мог обучать других карате.
(23) Мастер Ли позвал Джо на ближайший звонок. Джо почти настало время соревноваться. Он сделал несколько упражнений на растяжку, чтобы подготовить свое тело к соревнованиям. Когда назвали имя Джо, он поклонился мастеру Ли и подошел к центру ринга.
(24) Кейт забеспокоился.«Что, если он пострадает?» Кейт спросил у отца Джо.
(25) Отец Джо объяснил, что это соревнование в легком контакте. Студенты поддерживали друг с другом только нежный, контролируемый контакт. Их оценивали по скорости и точности, а не по силе или мощности. Кейт почувствовал облегчение.
(26) В начале матча Кейт подбадривал Джо, когда он бил кулаками, ногами и блокировал атаки соперника. Джо был действительно хорош в карате! Когда матч подошел к концу, отцы Кейта и Джо закричали и хлопали в ладоши.
(27) Джо затаил дыхание, когда подошел к ним.Они с нетерпением ждали решения судей. Четверо судей спокойно совещались за своим столом. Наконец объявили о своем решении: все четыре очка достались Джо. Джо выиграл матч!
(28) По мере того как турнир продолжался, Джо продолжал выигрывать матчи. Кит приветствовал все громче и громче с каждой победой. Он гордился тем, что такой талантливый человек, как Джо, был его другом. Он также восхищался тем, как его друг использовал свои навыки карате, чтобы чтить наследие своей семьи. Кейт надеялся, что очень скоро сможет посетить еще один турнир с Джо!

1.Почему Джо не может кататься на скейтборде с Китом?

  1. Джо ненавидит скейтбординг
  2. Джо занимается в додзё мастера Ли
  3. Джо должен пойти на турнир по карате
  4. Джо больше не любит Кита

2. Что такое додзё?

  1. Техника карате
  2. Школа карате
  3. Учитель карате
  4. Ученик карате

3. Основываясь на истории, почему Джо хочет, чтобы Кит поехал с ним на турнир по карате?

  1. Джо хочет, чтобы Кейт понял, что карате для него важно
  2. Джо не хочет, чтобы Кит катался на скейтборде без него
  3. Джо хочет, чтобы Кит познакомился с мастером Ли и отцом Джо
  4. Джо хочет, чтобы Кит ревновал к его карате навыки

4.Заполните следующую таблицу на основе информации из рассказа:

Белый пояс
Желтый пояс
____________
Коричневый пояс
Черный пояс

  1. Синий пояс
  2. Зеленый пояс
  3. Красный пояс
  4. Фиолетовый пояс

5. Основываясь на информации, приведенной в истории, насколько вероятно, что Джо продолжит заниматься карате?

  1. Очень маловероятно
  2. Довольно маловероятно
  3. Довольно вероятно
  4. Очень вероятно

Вопросы 6-10 относятся к следующему отрывку:

Полученный урок

(1) Прекрасные мелодии доносились из рук дяди Эдди гитара.Кари с удивлением слушала. То, как дядя Эдди заставлял гитару петь, наполнило Кари желание научиться играть. Она тоже хотела сочинять красивую музыку.
(2) «Научи меня играть, дядя Эдди», — умоляла Кари.
(3) Дядя Эдди пристально посмотрел на Кари. «Научиться играть непросто, Кари. Это требует тяжелой работы и практики. Вы готовы к этому? »
(4) «Я! Обещаю.» Кари был в восторге. Она была уверена, что ей будет легко играть на гитаре. «Когда мы можем начать?»
(5) «Я приду в два часа в субботу», — сказал дядя Эдди.«Будьте готовы усердно работать».
(6) Кари засмеялась. «Я буду», — пообещала она. «Спасибо, дядя Эдди. Увидимся в субботу!»
(7) Кари не могла дождаться наступления субботы. Она мечтала о песнях, которые она сыграет. Она представляла, как поразить друзей своими способностями. Кари была уверена, что в кратчайшие сроки станет экспертом по гитаре. Она была так взволнована.
(8) В субботу днем ​​дядя Эдди позвонил в дверь. Кари побежала впустить его.
(9) «Готовы учиться?» Дядя Эдди приветствовал ее.
(10) Кари кивнула.Она последовала за ним в гостиную. Она ждала, когда он достанет свою гитару и научит ее песне, но он даже не открыл кейс. Вместо этого он вынул книгу из своей музыкальной сумки.
(11) «Начнем с истории гитары», — сказал дядя Эдди. «Знаете ли вы, что струнные инструменты существуют уже тысячи лет?»
(12) Кари не впечатлил. «Вау», — сказала она.
(13) Дядя Эдди сказал, что гитары пришли из Испании более 500 лет назад. Он сказал, что на них можно играть в различных музыкальных стилях, и они являются одними из самых популярных инструментов.
(14) Кари вздохнула. «Это здорово, дядя Эдди, но я просто хочу поиграть. Когда я смогу начать играть песни? »
(15) Дядя Эдди засмеялся. «Терпение, Кари. Прежде чем вы будете готовы играть на гитаре, вам нужно многое узнать о гитаре ».
(16) «Как что?» — спросила Кари.
(17) Дядя Эдди протянул ей схему гитары. Он объяснил, что двумя основными частями гитары были корпус и гриф. Они состояли из других частей.
(18) «Колки настройки затягиваются и ослабляются, поэтому струны воспроизводят правильные ноты», — сказал дядя Эдди Кари.
(19) Затем он показал ей гайку вверху и мостик внизу, которые удерживали струны на месте. Он указал на гриф по всей длине грифа и лады, которые помогали размещать пальцы. Наконец, он описал верх корпуса — деку — с отверстием посередине для получения приятного звука.
(20) Дядя Эдди велел Кари выучить названия гитарных партий в качестве домашнего задания к следующему уроку.
(21) «Но я не хочу делать домашнее задание», — возразила Кари. «Я хочу играть песни! Я даже не сыграл ни одной ноты.
(22) Вздохнув, дядя Эдди открыл футляр для гитары и вынул инструмент. Он сыграл простую народную песню. Когда он трижды проиграл эту песню, Кари усмехнулась.
(23) «Я понял! Я могу это сделать, — настаивала Кари.
(24) Дядя Эдди показал ей, как держать гитару. Кари начал играть, но ноты звучали неправильно. Это совсем не походило на красивую музыку дяди Эдди. Кари с разочарованием вернула гитару дяде Эдди.
(25) «Может, гитара не для меня», — сказала она.
(26) Не говоря ни слова, дядя Эдди достал компакт-диск и вставил его в проигрыватель позади себя. Безумная, ужасная музыка наполняла комнату. Кари рассмеялась.
(27) «Эй! Этот человек хуже меня », — сказала она.
(28) Дядя Эдди улыбнулся. «Это я на первом уроке».
(29) «Ни за что!» — сказала Кари.
(30) «Ага, — сказал дядя Эдди. «Кари, я играю 15 лет. Чтобы добиться этого, потребовалось время и практика ».
(31) «Как ты думаешь, я когда-нибудь смогу играть, как ты?» — спросила Кари.
(32) «Если будешь много работать», — ответил дядя Эдди.
(33) «Может, мне стоит начать с домашнего задания к следующему уроку», — сказала Кари.
(34) Дядя Эдди обнял ее. «Похоже, это отличное место для начала».

6. Основываясь на рассказе, какой из следующего лучше всего подходит дяде Эдди для обучения Кари уроки игры на гитаре?

  1. Он дядя Кари
  2. До этого он обучал многих учеников на гитаре
  3. Он ищет работу
  4. Он очень хорошо умеет играть на гитаре

7.Что означает слово «намеренно» в пункте 3?

  1. Сосредоточенно
  2. Без интереса
  3. С удовольствием
  4. С отвращением

8. Как автор показывает в параграфе 14, что Кари недовольна уроком истории дяди Эдди. гитары?

  1. Сказав: «Кари была недовольна».
  2. Когда Кари сказал что-то недоброе дяде Эдди
  3. Написав: «Кари вздохнула».
  4. При выходе Кари из комнаты

9.В чем разница между чувствами дяди Эдди и чувствами Кари по поводу обучения игре на гитаре?

  1. Дядя Эдди считает, что это будет сложно, в то время как Кари считает, что это будет легко
  2. Кари считает, что это будет сложно, а дядя Эдди считает, что это будет легко
  3. И Кари, и дядя Эдди считают, что это будет сложно И Кари, и дядя Эдди считают, что это будет легко.

10. Какова основная тема этой истории?

  1. Показать, что дядя Эдди плохой учитель
  2. Показать, что Кари — плохой ученик
  3. Показать, что учиться игре на гитаре скучно
  4. Показать, что обучение игре на гитаре требует тяжелого труда

Ключ ответа на чтение 4-го класса


1.Ответ: C
— лучший выбор: В пункте 3 Джо говорит Киту, что он не может кататься на скейтборде, потому что ему нужно посетить турнир. A, B и D — не лучший выбор, потому что, согласно истории, они не соответствуют действительности.

2. Ответ: B
B — лучший выбор, потому что пункт 16 объясняет, что додзё — это школа карате. A, C и D — не лучший выбор, потому что они представляют неправильные определения слова «додзё».

3. Ответ: A
A — лучший выбор, потому что Джо приглашает Кита на турнир, чтобы Кит понял, что карате важно для Джо.B и D — не лучший выбор, потому что они не точно отражают позицию Джо в истории. C — не лучший выбор, потому что он не является основной мотивацией Джо для приглашения Кита на турнир.

4. Ответ: B
B — лучший выбор, потому что «зеленый пояс» правильно завершает последовательность. A, C и D — не лучший выбор, потому что они не являются стандартными цветами поясов для карате и не могут завершить представленную последовательность.

5. Ответ: D
D — лучший выбор, потому что каратэ очень важно для Джо, поэтому он, скорее всего, продолжит заниматься им.A, B и C — не лучший выбор, потому что они не точно отражают вероятность того, что Джо продолжит заниматься карате.

6. Ответ: D
D — лучший выбор: дядя Эдди имеет право преподавать на гитаре, потому что он очень хорошо играет. A, B и C — не лучший выбор, потому что они не представляют собой лучшую квалификацию дяди Эдди для обучения игре на гитаре.

7. Ответ:
— лучший выбор, потому что «намеренно» означает «целенаправленно». B, C и D — не лучший выбор, потому что они не дают точного определения «намеренно».

8. Ответ: C
C — лучший выбор, потому что в параграфе 14 говорится: «Кари вздохнула» как способ автора выразить недовольство Кари. A, B и D — не лучший выбор, потому что они не ссылаются на детали, включенные в параграф 14.

9. Ответ: A
A — лучший выбор, потому что дядя Эдди считает, что играть на гитаре будет сложно, но Кари чувствует, что будет легко. B, C и D — не лучший выбор, потому что, согласно рассказу, они представляют неточные перспективы для дяди Эдди и Кари.

10. Ответ: D
D — лучший выбор, потому что основная тема рассказа — показать, что обучение игре на гитаре требует тяжелого труда. A, B и C — не лучший выбор, потому что они не отражают основную тему истории.

STAAR Grade 4 Reading Standards. There are 3 reporting categories for the Grade 4 STAAR Reading test: Understanding/Analysis Across Genres-10 questions; Understanding/Analysis of Literary Texts-18 questions; Understanding/ Analysis of Informational Texts-16 questions.

.

GT Reading Test 3 Раздел 3

GT Reading Test 3 Раздел 3 — Роботы в работе

Подробности
Последнее обновление: вторник, 22 мая 2018 г. 13:21
Написано IELTS Mentor
Просмотров: 95891

Мок-тест чтения GT 3:

| Чтение части 1 | Чтение части 2 | Чтение части 3 |

Раздел 3: Вопрос 27-40


Общий учебный материал для чтения: Роботы в работе


Вам рекомендуется потратить 20 минут на вопросы 27-40 .

Вопросы 27-32:

Следующий отрывок для чтения состоит из семи абзацев ( A-G ). Выберите наиболее подходящие заголовки для параграфов A-B и D-G из списка заголовков ниже.

Впишите соответствующие числа ( i-ix ) в поля 27-32 на листе для ответов.

NB Заголовков больше, чем абзацев, поэтому вы не будете использовать их все.

Список товарных позиций

i Совместная работа роботов
ii Подготовка LGV к передаче
iii Взгляд в будущее
iv Основные функции LGV
v Раздельное место для производства газет
vi Замена газет на технологию
vii Доставка газеты в типографию
viii Управление роботами
ix Остерегайтесь роботов!

Пример ответа
Пункт C ix

27. Пункт A
28 . Пункт B
29 . Пункт D
30 . Пункт E
31 . Пункт F
32 . Пункт G

РОБОТЫ В РАБОТЕ

A
Процесс производства газет прошел долгий путь с тех времен, когда газета писалась, редактировалась, набиралась и в конечном итоге печаталась в одном здании с журналистами, работающими над этажи и печатные станки на первом этаже.В наши дни редактор, младшие редакторы и журналисты, которые собирают газету, скорее всего, окажутся в совершенно другом здании или, возможно, даже в другом городе. Именно такая ситуация сейчас преобладает в Сиднее. Ежедневная газета составляется в штаб-квартире редакции, известной как центр допечатной подготовки, в самом центре города, но печатается далеко, в пригороде, в полиграфическом центре. Здесь люди составляют меньшинство, поскольку большая часть работы выполняется автоматизированными машинами, управляемыми компьютерами.

B
После того, как готовая газета создана для выпуска на следующее утро, все страницы передаются в электронном виде из центра допечатной подготовки в центр печати. Система передачи является обновлением сложной системы факсимильной связи, которая уже используется во многих других газетах. Фотовыставка в центре печати доставляет страницы в виде пленок. На создание каждой страницы уходит меньше минуты, хотя для цветных страниц отправляются четыре версии, по одному для черного, голубого, пурпурного и желтого цветов.Затем страницы перерабатываются в фотонегативы, а пленка используется для изготовления алюминиевых печатных форм, готовых к печати.

C
Шествие автоматических транспортных средств занято у нового полиграфического центра, где каждый день печатается Sydney Morning Herald. С мигающими огнями и предупреждающими звуковыми сигналами роботы (чтобы дать им свое правильное имя, LGV или транспортные средства с лазерным наведением) смотрят на весь мир, как восторженные машины из научно-фантастического фильма, поскольку они деловито следуют своими случайными путями вокруг завода продолжают свою работу.Подобная автоматизация сейчас является стандартом на всех современных газетных предприятиях. Роботы могут обнаруживать неуполномоченный персонал и немедленно предупреждать сотрудников службы безопасности, если они обнаруживают «злоумышленника»; неудивительно, что уже рассказывают небылицы о машинах, которые начинают приобретать собственные личности.

D
Однако основная задача роботов заключается в перемещении газетной бумаги (бумаги для печати), которая поступает на завод в огромных рулонах и появляется на другом конце через некоторое время в виде газет.После того, как размер дневной газеты и порядок публикации определены в головном офисе, информация вводится в компьютер, и LGV программируются для выполнения своей работы. Автомобили LGV собирают бумажные катушки подходящего размера и доставляют их в нужное место. Когда печатной машине требуется еще одна катушка, ее компьютер предупреждает систему LGV. Сиднейские LGV деловито перемещаются по цеху для печати, выполняя две свои ключевые функции: собирать рулоны газетной бумаги либо со станций зачистки рулонов, либо со стеллажей в хранилище газетной бумаги.На станции зачистки удаляется жесткая упаковка, которая помогает защитить рулон бумаги от грубого обращения. Любая поврежденная бумага снимается, а затем барабан взвешивается.

E
Затем входит один из четырех роботов-пастеров. Специально разработанный для работы, он аккуратно обрезает бумагу и подготавливает катушку для печати. При необходимости катушку можно загрузить прямо на пресс; если в этом нет необходимости, LGV отвозит его на склад. Когда компьютер печатной машины запрашивает катушку, LGV переносит ее в зону загрузки катушек прессов.Он поднимает катушку в положение загрузки и с полной точностью помещает ее в нужное место. Когда каждая катушка израсходована, пресс сбрасывает тяжелую картонную сердцевину в мусорный бак. Когда бункер заполнен, другой LGV собирает его и помещает ядра в измельчитель для переработки.

F
LGV движется со скоростью пешехода. Если кто-то встанет перед одним из них или подойдет слишком близко, датчики остановят автомобиль, пока путь не станет свободным. Компания выбрала систему лазерного наведения для транспортных средств, потому что, как говорит менеджер по развитию проекта, «прелесть этого состоит в том, что если вы хотите изменить маршруты, вы можете разработать новый маршрут на своем компьютере и проложить его для им следовать ».Когда батареи LGV разряжаются, он отключается от сети и отправляется в ближайший пункт обслуживания батарей для замены батарей. И все это достигается при минимальном вмешательстве человека и значительном снижении риска травм людей, работающих в полиграфических центрах.

G
Однако теперь газетные работники должны задать вопрос: «Сколько времени пройдет, прежде чем роботы будут писать газеты, а также управлять центром печати, выпускающим свежие номера каждое утро?»

Вопросы 33 — 40

Используя информацию из отрывка, заполните блок-схему ниже.

Запишите свои ответы в графу 33-40 на листе для ответов.

Выберите НЕТ БОЛЕЕ ТРЕХ СЛОВ из отрывка для каждого ответа.

Производственный процесс

GT Reading Test 3 Section 3 - Robots at work

Нажмите кнопку, чтобы показать / скрыть ответы.

Ответ:
27. v
28. vii
29. iv
30. i
31. viii
32. iii
33.передано (НЕ отправлено) (в электронном виде)
34. (фотографическая) пленка // негатив (ы)
35. (алюминиевые) печатные формы
36. программируемые
37. (жесткая) упаковка // бумага испорченная
38. вес
39. Робот-пастер
40. Склад

Показать / Скрыть ответы

.

тестов на понимание прочитанного — GrammarBank

Атмосфера Венеры

Данные космического корабля НАСА «Пионер» очевидно подтверждают теорию о том, что высокая температура поверхности Венеры является результатом парникового эффекта атмосферы, вызванного в основном покровом из двуокиси углерода. Такой парниковый эффект создается, когда энергия в виде солнечного света легко проходит через атмосферу планеты, нагревает ее поверхность и преобразуется в тепловое излучение, которое затем удерживается атмосферой сверху вниз.У Венеры относительно тонкий такая же атмосфера, как и у Земли, но атмосфера Венеры состоит более чем на девяносто процентов углекислого газа по сравнению с менее чем четырьмя процентами у Земли. Из-за более высокого процента углекислого газа атмосфера Венеры улавливает гораздо больше теплового излучения, чем атмосфера Земли. Таким образом, исследования Венеры считаются важными для понимания возможных неблагоприятных воздействий на сельское хозяйство Земли, которые могут возникнуть в результате длительного использования ископаемого топлива, которое увеличивает количество углекислого газа в атмосфере.

1. Согласно отрывку, данные исследования Венеры можно использовать для —-.

A) точно измерить количество углекислого газа в атмосфере
B) увеличить выброс углекислого газа в атмосферу
C) проверить эффективность космического корабля, отправленного НАСА на Венеру
D) спрогнозировать будущие проблемы сельского хозяйства на Земле
E) определить топографию и характеристики поверхности Земли

2. Мы понимаем из отрывка, что атмосфера Венеры —-.

A) тоньше атмосферы Земли
B) содержит намного больше углекислого газа, чем у Земли
C) задерживает меньше теплового излучения по сравнению с атмосферой Земли
D) блокирует опасные солнечные лучи
E) намного холоднее, чем атмосферы других планет в нашей солнечной системе

3. Из отрывка можно сделать вывод, что —-.

A) нет разницы между атмосферами Венеры и Земли
B) атмосфера Земли состоит в основном из углекислого газа
C) чем больше углекислого газа в атмосфере, тем теплее будет мир
D ) отсутствие атмосферы приводит к очень высокой температуре поверхности Венеры
E) Венера когда-то наслаждалась климатом, благоприятным для жизни

Как работает мозг?

Теории о том, как работает мозг, остаются темой дебаты.Однако все согласны с тем, что гиппокамп часть мозга, несомненно, важна для памяти. Когда мы что-то переживаем, информация через наши органы чувств отправляется в гиппокамп, где находится обработанный. Ученые считают, что клетки мозга называются нейроны сначала преобразуют сенсорные стимулы, которые мы переживания в образы в нашей непосредственной памяти. Затем эти изображения отправляются в гиппокамп и временно хранится в кратковременной памяти. в информация о гиппокампе организована, и во время этот процесс, который является частью образа нашего опыта исчезнуть.Наконец, определенная информация затем переносится в долговременную память в разделе в лобная доля мозга, известная как кора больших полушарий. Ученые считают, что этот процесс может произойти, пока мы спит, но как именно информация переносится из одной области мозга в другую, является тайна.

4. Это чтение в основном касается —-.

A) как улучшить нашу память
B) почему часть информации в краткосрочной памяти исчезает
C) болезнь, которая приводит к серьезной потере памяти
D) как человеческий мозг обрабатывает и сохраняет информацию
E) важность нейронов в передаче сенсорных стимулов

5.По отрывку ученые —-.

A) знаю, что информация отправляется из долговременной памяти в гиппокамп
B) выяснили, почему часть информации теряется в гиппокампе
C) не знаю точно, как информация передается из одной области мозг к другому
D) согласен с тем, как работает мозг
E) все еще спорят, важен ли гиппокамп для памяти

6. В чтении указывается, что —-.

A) мозг не считался в прошлом очень сложным органом
B) повреждение гиппокампа не вызывает потери памяти
C) вся информация, хранящаяся в краткосрочной перспективе, переносится в долговременную память
D) гиппокамп находится в лобной доле мозга
E) ученые согласны с тем, что гиппокамп важен для обработки информации

Люди с необычайными способностями

Вымышленные истории о людях, обладающих незаурядными способностями, всегда привлекали внимание людей.Одна из них — история Веры Петровой, которая способна воспринимать вещи разными участками кожи и сквозь твердые стены. Однажды она входит в его офис отца и кладет руки на дверь запертый сейф. Вдруг она спрашивает отца, почему он хранит там так много старых газет. Любопытный талант Веры обращает внимание на научно-исследовательский институт и ей дается серия испытаний специальной комиссией. Во время этих испытаний ей удается читать газету через непрозрачный экран, а затем она описывает цифры и цвета картины, спрятанной под ковром.В течение все эти тесты Вере завязаны глаза; и, действительно, кроме когда ей завязаны глаза, она не может воспринимать вещи с ее кожей. Также было обнаружено, что хотя она могла воспринимать вещи своими пальцами, эта способность прекратилась, как только ее руки стали влажными.

7. Как мы поняли из чтения, Вера Петрова —-.

A) может воспринимать вещи только пальцами
B) любопытный ребенок
C) не единственный вымышленный персонаж, обладающий экстраординарными способностями
D) не проходит большинство тестов специальной комиссии
E) воспринимает предметы только когда пальцы мокрые

8.В чтении указывается, что Вера Петрова теряет способность воспринимать предметы пальцами —-.

A) когда ее отец впервые замечает эту способность
B) когда ее просят прочитать газету через непрозрачный экран
C) после того, как ей дадут серию тестов
D) как только ее руки намокнут
E) когда предмет спрятан под ковер

9. Согласно прочтению, —-.

A) Отец Веры Петровой спрашивает, почему она хранит старые газеты в запертом сейфе
B) НИИ не интересует талант Веры Петровой
C) Вера не может воспринимать предметы своей кожей, если ей не повязать глаза
D) существует несколько научно-исследовательских институтов, которые исследуют таких людей, как Вера
E) специальную комиссию составляют люди, которые также могут воспринимать предметы своей кожей

Бермудский треугольник

Бермудский треугольник занимает тревожное и почти невероятное место в мировом каталоге необъяснимых загадок.Более сотни самолетов и корабли исчезли в этой области в воздухе с тех пор, как 1945 г., погибло более тысячи жизней, без единого тела или даже части обломков от найдены исчезающие самолеты или корабли. Многие из соответствующих самолетов исчезли во время нормальная радиосвязь со своей базой до самого момент их исчезновения, а у других передавал самые необычные сообщения, подразумевая что они не могли заставить свои инструменты работать, что их компасы вращались, что небо было пожелтели и затуманились в ясный день, а океан, который рядом был спокойным, выглядел не так без дополнительных разъяснений в чем дело.

10. Из чтения можно сделать вывод, что —-.

A) обломки некоторых кораблей и самолетов были обнаружены в Бермудском треугольнике
B) количество инцидентов, связанных с потерянными судами, не больше, чем в любом другом сильно посещаемом регионе мира
C) кораблях. и самолеты не могли связаться с их базой из-за отсутствия оборудование.
D) погода в Бермудском треугольнике всегда штормовая
E) первое упоминание об исчезновениях в этом районе было сделано в 1945 году

11.В отрывке указывается, что —-.

A) тысячи людей погибли в Бермудском треугольнике в 1945 г.
B) все исчезновения произошли в дневное время
C) Тайна Бермудского треугольника была раскрыта в 1945 г.
D) большинство пропавших без вести самолетов могли контактировать с свою базу собственными спецсредствами до самого момента исчезновения
E) дно океана около Бермудских островов, очень неизведанное, является местом для многих странных явлений

12. В чтении главным образом рассматривается —-.

A) почему так много кораблей и самолетов исчезают в Бермудском треугольнике
B) таинственные исчезновения кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике
C) местоположение Бермудского треугольника
D) частота исчезновений в Бермудском треугольнике
E) непредсказуемые погодные условия в Бермудском треугольнике

Оценка =

Правильные ответы:

.

CAE Практический тест по чтению и использованию английского языка 7

Вы собираетесь прочитать о статьях из научной фантастики, которые стали реальностью. По вопросам 47-56 выбирайте из разделов статьи ( A- D ). Разделы можно выбирать более одного раза.

Какое научно-фантастическое произведение…

47 преследовало цель, отличную от развлечения? ABCD
48 представил концепцию, которая знакома сегодня, но через другой процесс? ABCD
49 был написан автором, у которого есть более известные вымышленные творения? ABCD
50 показывает машины, которые могут привести к гибели человека? ABCD
51 показывает нам устройство, которое имело бы огромное значение для нас, если бы оно действительно существовало? ABCD
52 был создан писателем, имя которого никогда не забудется? ABCD
53 было дано название, которое могло бы быть лучше понято людьми сегодня, чем когда оно было написано? ABCD
54 вращается вокруг персонажа, который использует определенное устройство, чтобы убежать от реальности ситуации? ABCD
55 восхищали людей на протяжении многих лет? ABCD
56 предвидели то, что сегодня вызывает споры? ABCD

Мы уже видели все это раньше!

Только сколько технологических достижений, которые мы считаем само собой разумеющимися сегодня, были фактически предсказаны в научной фантастике много лет назад? Карен Смит проверяет четыре влиятельные работы.

A
RUR
Термин «робот», первоначально использовавшийся исключительно в научной фантастике, теперь стал обычным явлением, поскольку технологические разработки позволили ученым создавать все более сложные машины, которые могут выполнять задачи, помогающие нам. на работе или дома. Но как и когда возникло это слово? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вернуться почти на 100 лет назад к пьесе, написанной в 1920 году чешским драматургом Карелом Чапеком под названием R. U. R Россумские универсальные роботы .Это слово происходит от чешского robota , что означает «принудительный труд», или rab , что означает «раб». Роботы Чапека — это биологические машины, которые удивительно похожи на то, что мы сегодня называем «клонами» или «андроидами», но собраны из различных частей, а не генетически «выращены». мыслить самостоятельно. Роботы Россум планируют восстание против своего создателя, человека, который, по его собственным словам, хочет «сыграть в Бога».Знаменитый писатель-фантаст Исаак Азимов не был впечатлен литературной ценностью пьесы Чапека, но считал, что она имеет огромное значение, потому что она представила миру слово робот .

В
Ральф 124C41 +
Если вы поклонник научной фантастики, вы наверняка слышали о Хьюго Гернсбэке. Многие считают его отцом-основателем научной фантастики еще в 1926 году, когда был опубликован его журнал Amazing Stories. Его имя было увековечено на ежегодной премии в области научной фантастики «Hugos».Однако качество его написания сомнительно, и его рассказы более высоко ценятся за их содержание, а не за сюжет или развитие персонажа. Гернсбэк глубоко интересовался миром электроники и, полагая, что научная фантастика должна вдохновлять будущих ученых, он наполнил свои рассказы идеями для множества новых гаджетов и электронных устройств. Необычайное количество его предсказаний действительно сбылось. Сегодня у нас есть телевидение, телефонные звонки по телевидению, раздвижные двери и пульты дистанционного управления, и это лишь некоторые из них, и предшественники многих из них можно найти только в одном романе: Ralph 124C41 +.Загадочное название само по себе является предсказанием языка, используемого сегодня в текстовой беседе: «один для всех предвидеть (1+)»! Пророческие истории Гернсбака включали и другие предсказания, которые в настоящее время остаются невыполненными, такие как полный контроль погоды, записи мыслей и воздушные кабины. Смотрите это пространство!

C
Из лондонского города 1904 года
Марк Твен — знакомое имя для большинства из нас как автора великолепных книг, таких как Гекльберри Финн и Том Сойер .Однако он менее известен своей научной фантастикой, но для заядлых читателей этого жанра он считается одним из лучших писателей всех времен. Также вполне возможно, что он предсказал одно из самых влиятельных научных изобретений, которые когда-либо видел мир — то, что мы все используем и полагаемся каждый день: Интернет! В малоизвестном рассказе под названием From the London Town of 1904 персонаж изобретает устройство под названием «телескоп». Это устройство, которое использует телефонные линии по всему миру, чтобы позволить ему видеть и слышать, что происходит в любом месте земного шара в данный момент.Насколько знакомо это звучит? Персонаж, находясь в камере смертников за убийство, которое он не совершал, использует свою машину, чтобы «звонить» в разные места в мире, и рассказчик комментирует, что, хотя и находится в тюремной камере, человек «почти так же свободен». как птицы ».

D
Star Trek
В наши дни мобильные телефоны стали такой неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, что мы бы потерялись без них, но было время, когда нам приходилось общаться с помощью стационарных телефонов или — ужас ужасов — писанием писем! Зрители, наблюдающие за рождением нового научно-фантастического сериала в 1960-х годах, были бы поражены мыслью о том, что «коммуникатор», используемый капитаном Кирком из «Звездного пути», однажды станет повседневной формой общения, доступной всем нам.«Коммуникатор» Кирка представлял собой небольшое устройство, которое он открывал, и, оглядываясь назад, он кажется удивительно похожим на мобильный телефон, который стал популярным в конце 90-х. В продолжительной серии также были представлены несколько других устройств, которые с тех пор перешли из художественной литературы в реальный мир. Однако знаменитый «Транспортер» из «Звездного пути», с помощью которого люди могут немедленно материализоваться в разных местах, по-прежнему остается Святым Граалем для многих в мире науки. Теперь это действительно изменило бы нашу жизнь.«Просвети нас, Скотти», пожалуйста?

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>