Упражнение 201 — ГДЗ Русский язык 4 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 2
- Главная
- ГДЗ
- 4 класс
- Русский язык
- Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 2
- Упражнение 200 — 229 org/ListItem»> Упражнение 201
Вернуться к содержанию учебника
Упражнение 200 — 229
Вопрос
Прочитай и сравни два текста. В каком из них даётся рассказ о последовательно развивающихся событиях? Это текст-повествование. Проследи, как движется твоё читательское восприятие от действия к действию. Подчеркни во 2-м тексте главные члены предложения – ключевые для понимания смысла. Обрати внимание, что в 1-м тексте мысль не развивается последовательно, а как бы ”растекается вширь”, и при чтении ты обращаешь внимание не на события, а на качества предметов, и в твоём воображении возникает картина. Это текст-описание. Какие члены предложения в этом тексте являются ключевыми? Какой частью речи они выражены?
1. Беззвучно проскользнул Сергей в деревянную калитку, ведущую в парк. Там, под густыми деревьями, было совсем темно. Издали слышался шум неугомонного ручья и чувствовалось его сырое, холодное дыхание. Отчётливо застучала под ногами деревянная настилка моста. Вода под ним была чёрная и страшная. Вот наконец и высокие чугунные ворота, узорчатые, точно кружево, и обвитые ползучими стеблями глициний. Лунный свет, прорезавшись сквозь чащу деревьев, скользил по резьбе ворот слабыми фосфорическими пятнами. По ту сторону был мрак и чутко-пугливая тишина.
(А. Куприн ”Белый пудель“)
Какую смысловую нагрузку несут прилагательные в этом тексте? Какое настроение они создают и передают? Что значит ”чутко-пугливая тишина”?
2. На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха. Он поёт ещё далеко, у самой околицы. Я иду в пустую баню, кипячу чай. На печке заводит свою песню сверчок. Он поёт очень громко и не обращает внимания ни на мои шаги, ни на звон чашек.
Какую смысловую нагрузку несут глаголы в этом тексте? Спиши предложения с однородными членами и графически (с помощью схемы) объясни, почему поставлены или не поставлены запятые в этих предложениях.