04, Дек, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Бунеев бунеева пронина русский язык 4 класс 2 часть: Упражнение 2 — ГДЗ Русский язык 4 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 2. Страница 15

Упражнение 201 — ГДЗ Русский язык 4 класс. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 4 класс
  4. Русский язык
  5. Бунеев, Бунеева, Пронина. Учебник часть 2
  6. Упражнение 200 — 229
  7. org/ListItem»> Упражнение 201

Вернуться к содержанию учебника

Упражнение 200 — 229

Вопрос

Прочитай и сравни два текста. В каком из них даётся рассказ о последовательно развивающихся событиях? Это текст-повествование. Проследи, как движется твоё читательское восприятие от действия к действию. Подчеркни во 2-м тексте главные члены предложения – ключевые для понимания смысла. Обрати внимание, что в 1-м тексте мысль не развивается последовательно, а как бы ”растекается вширь”, и при чтении ты обращаешь внимание не на события, а на качества предметов, и в твоём воображении возникает картина. Это текст-описание. Какие члены предложения в этом тексте являются ключевыми? Какой частью речи они выражены?

1. Беззвучно проскользнул Сергей в деревянную калитку, ведущую в парк. Там, под густыми деревьями, было совсем темно. Издали слышался шум неугомонного ручья и чувствовалось его сырое, холодное дыхание.

Отчётливо застучала под ногами деревянная настилка моста. Вода под ним была чёрная и страшная. Вот наконец и высокие чугунные ворота, узорчатые, точно кружево, и обвитые ползучими стеблями глициний. Лунный свет, прорезавшись сквозь чащу деревьев, скользил по резьбе ворот слабыми фосфорическими пятнами. По ту сторону был мрак и чутко-пугливая тишина.
(А. Куприн ”Белый пудель“)

Какую смысловую нагрузку несут прилагательные в этом тексте? Какое настроение они создают и передают? Что значит ”чутко-пугливая тишина”?

2. На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха. Он поёт ещё далеко, у самой околицы. Я иду в пустую баню, кипячу чай. На печке заводит свою песню сверчок. Он поёт очень громко и не обращает внимания ни на мои шаги, ни на звон чашек.

(К. Паустовский ”Мещорская сторона“)

Какую смысловую нагрузку несут глаголы в этом тексте? Спиши предложения с однородными членами и графически (с помощью схемы) объясни, почему поставлены или не поставлены запятые в этих предложениях.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>