17, Окт, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Бунеев 4 класс 1 часть литература: Литературное чтение 4 класс 1 часть Бунеев, Бунеева

Содержание

Учебник Литературное чтение 4 класс Бунеев Бунеева часть 1

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева ЛИТ1РАТУРИ01 ЧТ1НИ1 4 класс • Часть 1 Москва БЛУСС 2015 УДК 373.167.1:821.161.1+821.161.1(075.2) ББК 84(2Рос-Рус)я71 Б91 Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная система «Школа 2100» шк'( Совет координаторов предметных линий Образовательной системы «Школа 2100» -лауреат премии Правительства РФ в области образования за теоретическую разработку основ образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию в учебниках На учебник получены положительные заключения по результатам научной экспертизы (заключение РАН от 01.11.2010 № 10106-5215/272), педагогической экспертизы (заключение РАН от 17.01.2014 № 000348) и общественной экспертизы (заключение НП «Лига образования» от 30.01.2014 № 129) Бунеев, Р.Н. Б91 Литературное чтение. 4 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. — Изд. 4-е, перераб. — М. : Баласс, 2015. — 224 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-905683-39-8 ISBN 978-5-905683-40-4 (ч. 1) Учебник «Литературное чтение» для 4 класса («В океане света») соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Является составной частью комплекта учебников развивающей образовательной системы «Школа 2100». Позволяет совершенствовать навыки чтения и анализа литературных произведений, даёт представление об истории русской детской литературы. Тексты отобраны в соответствии с возрастом учащихся и расположены в хронологической последовательности. Учебник формирует первоначальное представление об истории литературы как процессе, систематизирует представление детей о современной детской литературе, расширяет их знания о творчестве многих любимых писателей. Может использоваться как учебное пособие. УДК 373.167.1:821.161.1+821.161.1(075.2) ББК 84(2Рос-Рус)я71 Сданный учебник в целом и никакая его часть не могут быть скопированы без разрешения владельца авторских прав Бунеев Рустэм Николаевич, Бунеева Екатерина Валерьевна ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс В 2 частях. Часть 1 Концепция оформления и художественное редактирование — Е.Д. Ковалевская Подписано в печать 09.04.15. Формат 70х108/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура Журнальная. Объём 14 п.л. Тираж 20 000 экз. Заказ № Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953005 — литература учебная Издательство «Баласс». 109147 Москва, Марксистская ул., д. 5, стр. 1 Почтовый адрес: 111123 Москва, а/я 2, «Баласс» Телефоны для справок: (495) 672-23-34, 672-23-12, 368-70-54 http://www.school2100.ru E-mail: [email protected] Отпечатано в филиале «Смоленский полиграфический комбинат» ОАО «Издательство «Высшая школа»». 214020 Смоленск, ул. Смольянинова, 1 ISBN 978-5-905683-39-8 ISBN 978-5-905683-40-4 (ч. 1) © Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 1992, новая редакция 2004, 2011, 2013 © ООО «Баласс», 1992, 2004, 2011, 2013 ДОРОГИЕ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ! У вас в руках новый учебник по литературному чтению. Из него вы узнаете, что такое детская литература, когда появились первые книги для детей и кто были их авторы, что читали мальчики и девочки триста, двести, сто лет тому назад… Вы узнаете, что у детской литературы своя история, которая насчитывает шесть веков, и в этой истории много интереснейших страниц! Учебник поможет вам лучше узнать и понять современных детских писателей. Он будет для вас путеводителем по книжному миру. Вместе с нашими героями вы будете сами разговаривать с писателями или слушать их рассказы о своих книгах. Вы спрсосите, откуда мы знаем, что именно писатели говорили или думали. Об этом мы узнали из писем, дневников, воспоминаний, из предисловий, которые авторы писали к своим книгам. Вы прошли путь от «Капелек солнца» до «Океана света». Почему же мы назвали наш учебник именно так? Вы полностью поймёте это, когда прочитаете его до конца. А пока мы бы объяснили так: на протяжении веков писатели вкладывали в детские книжки всё лучшее, что было в них самих: доброту, любовь, мудрость, нравственность, своё представление о красоте мира. Поэтому детская литератуpa — это целый океан света и добра. Этот свет будет с вами всегда: сейчас детские книги близки и интересны вам, потом они будут необходимы вашим детям, внукам, хотя до этого ещё очень далеко… Итак, счастливого вам плавания в океане света! Рустэм Николаевич и Екатерина Валерьевна Бунеевы Ничто же светлейше солнечного сияния, Ничто же сладчайше книжного писания. Солнечный бо свет вселенну осиявает, Книжное же писание душу просвещает. Савватий ПРОЛОГ Мы начинаем наш… Да, ребята, чуть не забыли: вы знаете, что такое пролог? Толковый словарь говорит, что это «вступительная часть литературного или музыкального произведения». А вот специальные, литературоведческие словари объясняют подробнее: иногда в прологе содержится рассказ о событиях, которые происходили до основного действия. Узнав об этих событиях, мы лучше понимаем произведение. В других книгах из пролога можно узнать, почему потом произошли те или иные события. А некоторые писатели помещают в пролог кусочек из середины книги, чтобы заинтересовать читателя. Итак, наш пролог. — Держитесь крепче, сударыня! — услышала Оля голос Николая Александровича. Девочка схватилась за ручки кресла и зажмурила глаза. Она хотела позвать Игоря, но не смогла. Генрих Сапгир (1928-1999) СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВЧЕРА Пробудился я сегодня — На дворе сияет солнце. Я подумал: «Как вчера. Если завтра будет то же, Если завтра будет солнце, Замечательно! Ура!» А вчера что я подумал? Я подумал про сегодня: «Если завтра будет солнце, Замечательно! Ура!» Значит, я вчера подумал, Что сегодня — это завтра. Но когда пройдёт сегодня, Назовут его «вчера». Значит, так: проснусь я завтра И подумаю: «Сегодня На дворе сияет солнце — И сегодня, как вчера». А потом настанет завтра, Будет новое сегодня. Как чудесно жить на свете! Замечательно! Ура! Просто замечательно жить на свете, даже если у тебя болит горло и поднялась температура: можно не ходить в школу, лежать дома под тёплым одеялом и читать. Вот это жизнь! Примерно так думали наши герои — Игорь и Оля. Это их любимым стихотворением Генриха Сапгира мы открыли первый раздел книги. Кстати, вы же ещё незнакомы! Ребята, разрешите вам представить наших героев. Оля и Игорь Сазоновы. Близнецы. Ученики четвёртого класса. Большие любители сладостей, приключений и интересных книжек. Люди вполне самостоятельные. оооооооО— Сейчас наши близнецы болеют и, чтобы не скучать, придумывают разные игры. У Оли в руках «Маленькая дверь в большой мир» и «В одном счастливом детстве»

ГДЗ по Литературе 4 класс рабочая тетрадь Бунеев

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 4 класс: В океане света. Часть 1 [PDF]

Учебник. — В 2-х частях. — 3-е изд., перераб. — М.: Баласс; Школьный дом, 2012. — 224 с.: ил. — (Образовательная система «Школа 2100; серия «Свободный ум»).Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Учебник предназначен для работы с учащимися 4-го класса общеобразовательной школы. Соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Позволяют совершенствовать навыки чтения и анализа литературных произведений, дает представление об истории русской детской литературы. Тексты отобраны в соответствии с возрастом учащихся и расположены в хронологической последовательности. Учебник формирует первоначальное представление об истории литературы как процессе, систематизирует представление детей о современной детской литературе, расширяет их знания о творчестве многих любимых писателей.Обращение к читателям.
Пролог.
Любимые книги .
Г. Сапгир. Сегодня, завтра и вчера.
Е. Велтистов. Приключения Электроника (главы).
Ю. Мориц. Баллада о фокусах шоколада.
У истоков русской детской литературы .
А. Пушкин. Борис Годунов (отрывок).
Н. Кончаловская. Наша древняя столица (отрывок).
Повесть временных лет. Перевод Д.С. Лихачёва.
Д. Герасимов. О поселянине и медведице (сказка).
XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий.
Савватий. Азбуковное чтение (отрывки).
Симеон Полоцкий. Рифмологион (отрывки). Вертоград многоцветный (отрывки).
Карион Истомин. Книга вразумления стихотворными словесы (отрывок). Малый букварь (отрывок).
Конец XVIII века. Сон незнакомого мальчика. Усадьба Аксаковых. Сережины книги.
С. Аксаков. Детские годы Багрова-внука (отрывок).
А. Болотов. Жизнь и приключения Андрея Болотова (отрывок).
Н.И. Новиков статьи из журнала: Детское чтение для сердца и разума.
А. Шишкова. Песенка на купание. Ягненок. Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь.
XIX век. Путешествие продолжается..
Москва начала XIX века. Книжная лавка. Знакомый незнакомец.
И.А. Крылов. Слон и Моська. Квартет.
1828 год. Имение Погорельцы. Алексей Алексеевич Перовский рассказывает маленькому Алеше сказку.
А. Погорельский. Чёрная курица, или подземные жители (отрывок).
Лето 1831 года. Бал в Царском селе. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой.
А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане.
В.А. Жуковский. Спящая царевна.
В. Даль. Война грибов с ягодами. Кузовок (игра).
А. Ишимова. История России в рассказах для детей (отрывки).
Мир природы приходит на страницы книг. Знакомые имена. Увидеть прекрасное в повседневном.
С. Аксаков. Детские годы Багрова-внука (отрывок).
А.К. Толстой. Вот уж снег последний в поле тает….
А. Плещеев. Весна.
А. Майков. Весна.
Ф. Тютчев. Неохотно и несмело.
Н. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы.
Школа в Ясной Поляне. Молодой учитель. Рассказ Васи Морозова. Учебные книги.
Л. Толстой. Два брата (сказка). Какая бывает роса на траве (описание). Как ходят деревья (рассказ).
К. Ушинский. Первое знакомство с Родиной. Жалобы зайки.
А.И. Куприн. Слон.
Письмо к читателям.

Генрих IV Часть 1 Учебное пособие

Генрих IV, Часть первая впервые появилось в печати в 1598 году, когда были изготовлены два отдельных кварто. Второй кварто служит стандартным текстом для большинства современных изданий, за ним последовали еще пять кварто в 1599, 1604, 1608, 1613 и 1622 годах. Первый фолио 1623 года принял версию пьесы 1613 года, но изменил некоторые из них. сцены и клятвы в соответствии с актом ненормативной лексики были приняты в 1606 году.

Генрих IV, часть первая знаменует собой новую форму исторической пьесы для Шекспира.Следуя Ричарду II как часть тетрологии, он не соответствует традиционному сеттингу или предмету хроники. Вместо этого пьеса быстро переходит от придворной жизни к уличной, от поэзии дворян к ритуалам выпивки в таверне. К этой смеси непристойной коммерциализации и аристократии добавляется волшебный мир валлийского замка Глиндура.

Несмотря на комментарии некоторых современников, в частности сэра Филипа Сидни, о том, что это смешение культур нарушает социальные коды, пьеса оказалась чрезвычайно популярной.Он был напечатан в двух версиях квартто в 1598 году, и еще пять изданий были добавлены до появления первого фолио 1623 года. Последующие отдельные публикации показали, насколько востребована пьеса.

История пьесы на удивление актуальна даже во времена Шекспира. В пьесе семья Перси восстает против Генриха IV, заставляя его защищать свое правление. Претенденты на престол родом из Нортумберленда, места, которое считалось беззаконным даже в конце шестнадцатого века.Действительно, уже в 1569 году члены семьи Перси пытались свергнуть королеву Елизавету и посадить на трон Марию, королеву Шотландии. Союз между Нортумберлендом и Уэльсом также отражен в наше время беспорядками в Ирландии. В 1595 году граф Тирон бросил вызов английскому правлению. Связь между ирландскими волнениями и валлийским восстанием несколько раз объясняется в пьесе, в частности, с помощью языка. И валлийский, и ирландский языки считались варварскими языками, и Шекспир сравнивает их.

Центральная проблема этой пьесы заключается в том, чтобы Генрих IV установил контроль над территориями, которые он не унаследовал. Генрих IV вскоре понимает, что он может победить кельтских повстанцев и альянс Перси, только используя уловки и войну. Таким образом, в знаменитой битве при Шрусбери мы видим нескольких дворян, притворяющихся Генрихом IV, чтобы сбить с толку врага.

Безусловно, наиболее привлекательным персонажем является принц Хэл, сын Генри. Он блудный сын, который зря тратит время в тавернах и с простолюдином.Этот образ Хэла основан на пьесе «Знаменитые победы Генриха V», напечатанной в 1598 году, в которой Хэл изображен сумасшедшим в молодости, который затем претерпевает реформацию и вступает на трон. Образ Хэла как человека, готового взять на себя власть, представлен нам в первом акте, когда Хэл говорит аудитории, что на самом деле он только под прикрытием, изучая языки обычного человека.

Хэл на самом деле является шекспировской версией последней Макиавелли, основанной на «Принце» Макиавелли, напечатанной в 1532 году.Комбинация хитрости, действия и управления государством проявляется в том, как Хэл контролирует сцену всякий раз, когда он появляется. Играя сумасшедшего, Хэл на самом деле только осваивает навыки, которые ему понадобятся, когда он вступит на трон в роли Генриха V.

На момент написания несколько имен, которые Шекспир выбрал для своих персонажей, были подвергнуты цензуре и впоследствии изменены. Среди них — Фальстаф, первоначально известный как сэр Джон Олдкасл. Этот человек, предок семьи Кобхэмов, вероятно, был удален после того, как Уильям Брук, седьмой лорд Кобэм, а также лорд-камергер, протестовал против использования своего предка.Среди других персонажей, которые были изменены, были Пето, которого звали «Харви», и Бардольф, известный как «Рассел».

Планы уроков по литературе для четвертого класса, домашние задания, викторины

Планы уроков по литературе для четвертого класса, домашние задания, викторины

Литература для четвертого класса

    • Третий класс
      Четвертый класс еще 1…, 4 класс
    • 68,597 Просмотры

    Определение темы в тексте

    Мелисса Оливер из Дружбы Вудридж

    Расположение: Жанр

    Цель: Цель: я могу определить тему рассказа, связав ее с основной идеей и спросив себя, о чем эта история в основном?

    • Третий класс
      Четвертый класс еще 1…, 4 класс
    • 6,764 Просмотры

    Биопоэма, обобщающая персонажей / людей

    Мелисса Оливер из Дружбы Вудридж

    Место нахождения: Обобщение стратегий

    Цель: Цель: определить, как персонаж чувствует себя и действует в поддержку рассказа или отрывка, резюмируя с помощью биопоэмы.

    • Третий класс
      Четвертый класс 1 еще …, Четвертый класс
    • 1,301 Просмотры

    Биопоэма, обобщающая персонажей / людей

    Мерседес Садлер из школы Bryant William C

    Местонахождение: Копия обобщающей стратегии

    Цель: Цель: определить, как персонаж чувствует себя и действует в поддержку рассказа или отрывка, резюмируя с помощью биопоэмы.

    • Второй класс
      Третий класс, Четвертый класс, Пятый класс еще 3 …, Третий класс, Четвертый класс, Пятый класс
    • 10,937 Просмотры
    • 1 Любимый

    Добавление суффикса

    Мелисса Оливер из Дружбы Вудридж

    Место: Уроки словарного запаса

    Цель: Задача: Учащиеся смогут определять общие префиксы и суффиксы, а также то, как они влияют на значения этих слов.

    • Второй класс
      Третий класс, Четвертый класс, Пятый класс еще 3 …, Третий класс, Четвертый класс, Пятый класс
    • Третий класс
      Четвертый класс 1 еще …, Четвертый класс
    • 3,048 Просмотры
    • 1 Любимый

    Новые названия для моих рассказов

    Мелисса Оливер из Дружбы Вудридж

    Расположение: Главная идея

    Цель: Учащиеся смогут определить новое название на основе своего рассказа, чтобы сосредоточиться на основной идее или кратком изложении текста.

    • Третий класс
      Четвертый класс 1 еще …, Четвертый класс
    • 2,782 Просмотры
    • 1 Любимый

    ABC Summarizer

    Мелисса Оливер из Дружбы Вудридж

    Место нахождения: Обобщение стратегий

    Цель: Задача: Учащиеся смогут резюмировать, используя краткое изложение abc по заданной теме.

  • Большая идея: Способность предоставить конкретные текстовые доказательства для подтверждения выводов из текста — необходимый навык для понимания прочитанного.

    Ресурсы (12)

    Размышления (1)

    Избранное (127)

    • Третий класс
      Четвертый класс еще 1…, 4 класс
    • 349 Просмотры

    ABC Summarizer

    Мерседес Садлер из школы Bryant William C

    Местонахождение: Копия обобщающей стратегии

    Цель: Задача: Учащиеся смогут резюмировать, используя краткое изложение abc по заданной теме.

    • Третий класс
      Четвертый класс 1 еще …, Четвертый класс
    • 3,596 Просмотры

    Similie сравнения

    Мелисса Оливер из Дружбы Вудридж

    Место: Уроки словарного запаса

    Задача: Задача: Учащиеся смогут определить сравнение как сравнение двух слов и определить, является ли сравнение хорошим или плохим сравнением…

    • Третий класс
      Четвертый класс, Пятый класс еще 2…, четвертый класс, пятый класс
    • 3,038 Просмотры
    • 1 Любимый

    Резюмируя: вроде бы… потому что

    Мелисса Оливер из Дружбы Вудридж

    Место нахождения: Обобщение стратегий

    Цель: Задача: Студенты смогут использовать обобщение, используя структуру, в которой студенты устанавливают связи между чем-то очень знакомым им и…

    • Третий класс
      Четвертый класс, Пятый класс еще 2…, четвертый класс, пятый класс
    • Третий класс
      Четвертый класс, Пятый класс еще 2 …, Четвертый класс, Пятый класс
    • 329 Просмотры

    Резюмируя: вроде бы… потому что

    Мерседес Садлер из школы Bryant William C

    Местонахождение: Копия обобщающей стратегии

    Цель: Задача: Студенты смогут использовать обобщение, используя структуру, в которой студенты устанавливают связи между чем-то очень знакомым им и…

    • Третий класс
      Четвертый класс, Пятый класс еще 2…, четвертый класс, пятый класс
    • Четвертый класс
      Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 4 …, Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
    • 11,921 Просмотры
    • 1 Любимый

    Культура и Гарлемское Возрождение

    Рэнди Фридланд из школы академии Дирвуд

    Местонахождение: Путь двадцатого века: исследование Первой мировой войны и бурных двадцатых годов

    Цель: К концу урока SWBAT исследует и описывает культуру 1920-х годов.

    • Четвертый класс
      Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 4 …, Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
    • Четвертый класс
      Пятый класс, Шестой класс еще 2 …, Пятый класс, Шестой класс
    • 9,700 Просмотры
    • 2 Избранное

    Два плохих муравья ~ День первый

    Кристен Си из средней школы Slippery Rock Area

    Местонахождение: Крис Ван Оллсбург, исследование автора

    Цель: 1.TSWBAT слушает «Двух злых муравьев». 2. TSWBAT узнает об авторе Крисе Ван Аллсбурге. 3. TSWBAT написать рассказ с точки зрения муравья.

    • Четвертый класс
      Пятый класс, Шестой класс еще 2 …, Пятый класс, Шестой класс
    • Третий класс
      Четвертый класс, Пятый класс еще 2 …, Четвертый класс, Пятый класс
    • 4,888 Просмотры

    Темы и подробности урока

    Мелисса Оливер из Дружбы Вудридж

    Расположение: Главная идея

    Цель: Задача: Учащиеся смогут определить тему нефиктонного текста или отрывка, а затем детали, подтверждающие этот отрывок.

    • Третий класс
      Четвертый класс, Пятый класс еще 2 …, Четвертый класс, Пятый класс
    • Четвертый класс
    • 5,648 Просмотры
    • 1 Любимый

    Развитие персонажа в исторической фантастике: Бад, а не Бадди

    Уитни Райан от Эдварда В.Чартерная школа Брук

    Местонахождение: 4-й класс English Language Arts

    Описание: Большие идеи: • Авторы пишут исторические произведения, чтобы показать читателю, каково было жить в определенный период времени. Читатели могут пользоваться исторической фантастикой…

Что-то пошло не так.Смотрите подробности для получения дополнительной информации

Планы уроков по документальной литературе для четвертого класса, домашние задания, викторины

Планы уроков по документальной литературе для четвертого класса, домашние задания, викторины

Документальная литература для четвертого класса

    • Третий класс
      Четвертый класс, Пятый класс еще 2…, четвертый класс, пятый класс
    • 4,888 Просмотры

    Темы и подробности урока

    Мелисса Оливер из Дружбы Вудридж

    Расположение: Главная идея

    Цель: Задача: Учащиеся смогут определить тему нефиктонного текста или отрывка, а затем детали, подтверждающие этот отрывок.

    • Третий класс
      Четвертый класс, Пятый класс еще 2 …, Четвертый класс, Пятый класс
    • Четвертый класс
      Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 4 …, Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
    • 5,299 Просмотры

    Картография

    Виктория Сноу

    Место: The Bully Reading Strategies

    .

    Цель: EL.04.LI.01 Слушайте текст и читайте текст, чтобы устанавливать связи и отвечать на широкий спектр значимых литературных произведений, включая стихи, художественную литературу и т. Д.…

    • Четвертый класс
      Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс еще 4 …, Пятый класс, Шестой класс, Седьмой класс, Восьмой класс
  • Большая идея: Определение темы или тем рассказа сводится к умозаключению смысла.

    Ресурсы (12)

    Размышления (1)

    Избранное (96)

Что-то пошло не так.См. Подробную информацию о

Генрих IV Часть 1 Введение

Генрих IV Часть 1 Введение

Прочтите полный текст Генрих IV Часть 1 с параллельным переводом ЗДЕСЬ.


Генрих IV Часть 1 — это история принца Хэла (будущего короля Англии Генриха V), дикого ребенка пятнадцатого века, который развлекается с преступниками и простыми людьми, помогает своим неудачникам ограбить казну своего отца и тратит деньги. все время в захудалых барах. Все это, конечно, происходит за год до славной «реформации» принца Хэла года, когда он превращается из полного позора в благородного лидера, который помогает подавить восстание мятежников, угрожающее правлению его отца, и убивает парня, который был ругают его по всей Англии.Вау. Быть молодым принцем — это занятых, дел, и это только первая часть истории.

Написано Уильямом Шекспиром около 1597 года, Генрих IV Часть 1 — вторая часть тетралогии (четыре пьесы, известные как «Генриада»). Пьесе предшествует Ричард II , за ним следуют Генрих IV Часть 2 и Генрих V . Генрих IV Часть 1 охватывает основные исторические события (по крайней мере, историю по Шекспиру) и политических деятелей с начала правления Генриха.(См. «Жанр», чтобы узнать больше об этом.) Однако некоторые из наиболее известных персонажей и комедийных моментов в пьесе полностью являются изобретением Шекспира. Для публики самые запоминающиеся моменты в пьесе часто связаны с Фальстафом, оригинальным персонажем Шекспира, и сценами в диких тавернах, которые являются одними из самых любимых и написанных о проблемах в истории литературы.

Шекспир написал пьесу во время последней части правления королевы Елизаветы I, и многие из ее тем и проблем перекликаются с политическими событиями конца шестнадцатого века, особенно с ирландским восстанием под предводительством графа Тирона (1595), продолжающейся войной Англии с Испанией, и Северное восстание (1569).Изображение Шекспиром проблемы престолонаследия также перекликается с серьезным беспокойством в елизаветинской Англии. На момент написания пьесы королеве Елизавете I было около 60 лет, и у нее не было наследника, унаследовавшего трон.

Источники Шекспира для Генрих IV Часть 1 включают раннюю пьесу неизвестного авторства под названием Знаменитые победы Генриха V , историю Рафаэля Холиншеда Хроники и стихотворение Самуэля Даниэля «Гражданские войны». Популярная пьеса « Генрих IV, часть 1» выдержала девять выпусков с 1597 по 1622 год.

Что такое Генрих IV, часть 1 и почему я должен это волновать?

Почему вы должны заботиться о Генрих IV Часть 1 ? Настоящий вопрос: «Почему не должен вас волновать?» Во-первых, «Генрих IV. Часть 1» «» — самая первая историческая пьеса, в которой смешались шумная комедия и историческая драма. Высокие государственные дела смешались с мелким хаосом и кутежами? Ничего плохого в этом нет. Кроме того, Генрих IV Часть 1 представляет одну из величайших и самых обсуждаемых комедийных фигур всех времен: Фальстафа, который вдохновил все, от оперы Верди до имени У.С. пивоваренная компания. (Вы знаете, что действительно хорошее время, когда вы посещаете спектакль, в котором есть персонаж с пивом, названный в его честь.) Спектакль также является источником вдохновения для некоторых серьезно важных культовых классических фильмов, таких как My Own Гаса Ван Санта. Рядовой Айдахо и звонков Орсона Уэллса в полночь .

Все еще не впечатлен? Хорошо. Мы вернемся к старому стандарту и поговорим о том, как пьеса связана с темами, которые все еще актуальны сегодня: восстание, власть, честь, война, семейная драма, искупление и наш личный фаворит — взросление.Давайте сосредоточимся на последнем.

Когда доходит до дела, Генрих IV Часть 1 — это история взросления принца Хэла, которому нужно придумать, как вырасти в центре всеобщего внимания, когда ему в шею дышит серьезно осужденный отец . (Да ладно, отец ребенка бегает вокруг, говоря, что он хочет, чтобы Хэла при рождении подменили феи, и что Бог послал Хала на землю только для того, чтобы наказать короля за его прошлые грехи. Это , так что жестоко.) Хотя большая часть из них. мы понятия не имеем, что значит быть принцем, который, как ожидается, изменит свои безумные привычки и подготовится к возглавлению страны, охваченной гражданской войной, мы все знаем, каково это — преодолевать ловушки юности и давление со стороны (будь то под бдительным присмотром полных надежд родителей, строгих учителей, тренеров или сверстников).

Как и принц Хэл, мы все совершали ошибки, и большинство из нас также знает, что значит чувствовать, что мы разочаровали или разочаровали тех, чье мнение имеет наибольшее значение. Итак, представьте себе все это давление, которое вы чувствовали на протяжении многих лет, и умножьте его на целое раздираемое войной королевство, которое связывает все свои надежды и мечты на будущее с и . Это большое давление. Даже если мы думаем, что принц Хэл иногда ведет себя как сопляк, мы не можем не болеть за него. Так что ты думаешь? Будет ли справедливо сказать, что Шекспир получает все это взросление? Мы как бы думали, что вы увидите это по-нашему.

Генрих IV Часть 1 Ресурсы

Веб-сайты

Биография Генриха IV
Биографические сведения об исторической жизни и правлении короля Генриха.

Принц Хэл (он же король Генрих V) Биография
Хотите узнать больше об историческом принце Хэле? Посетите этот сайт.

Миф о Генрихе V
Интересная историческая статья Би-би-си о человеке и мифе.

Shakespeare Concordance
Отличный инструмент для всех студентов, позволяющий найти слова в любой из пьес и сонетов Шекспира.

«Полное собрание сочинений Уильяма Шекспира» Массачусетского технологического института
Прочитать Генрих IV, часть 1 онлайн. Предупреждение: здесь нет сносок, но в крайнем случае это хорошо.

Производство фильмов или телепрограмм

Генрих IV, часть 1 , 1990
Спектакль Английской шекспировской компании — это популярная версия «Генри IV, часть 1 » для учителей и обычных поклонников Большого Вилли Шекспира. Он доступен из большинства библиотек на DVD и VHS.Вы также можете посмотреть все это на YouTube (см. Ссылку ниже).

Звонки в полночь , 1965
Также известный как Фальстаф, Звонки в полночь (он же Campanadas a Medianoche ) — это экранизация пьес Орсона Уэллса по пьесам Генри. Очень крутой фильм, но не стоит полагаться на него, если вы готовитесь к викторине по игровому тексту. (Уэллс объединяет Генрих IV Часть 1 , Генрих IV, Часть 2 , Ричард II , Веселые жены Виндзора и Хроники Холиншеда , чтобы нарисовать портрет «трагического» Фальстафа.)

Мой личный штат Айдахо , 1991
Дань уважения Гаса Ван Сента Шекспиру и Орсону Уэллсу. Киану Ривз играет Скотта (фигуру принца Хэла), который проводит время со своим лучшим другом, Майком (которого играет Ривер Феникс), уличным геем, проституткой и нарколептиком. (Мы даже не могли придумать это.)

BBC, 1979
BBC, предназначенные для телевизионных выпусков частей 1 и 2, можно найти в большинстве библиотек. Воспоминания о событиях из Ричарда II предлагают полезную информацию, особенно для тех, кто не читал Ричард II. По правде говоря, сцены в таверне немного удручающие. Если вы хотите повеселиться, посмотрите постановку Королевской шекспировской труппы.

Исторические документы

«Проповедь против восстания и умышленного неповиновения»
Чтобы лучше понять, как елизаветинская публика Шекспира могла подойти к изображению восстания в пьесе, ознакомьтесь с этой санкционированной (монархом) проповедью, которая была прочитана в церкви на регулярной основе во время правления королевы Елизаветы.Восстание, согласно елизаветинскому мировоззрению, было «великим грехом против Бога».

Хроники Холиншеда
Одним из основных источников Шекспира для Генриха IV Часть 1 является Том III Хроник Холиншеда (1587). Вы можете ознакомиться с электронным текстом Project Gutenberg издания 1808 года в Интернете.

Знаменитые победы Генриха Пятого
Другой источник для Шекспира Генрих IV, часть 1 , Генрих IV, часть 2 и Генрих V — пьеса до 1588 года Знаменитые победы Генриха V , который описывает жизнь Хэла во время правления его отца и его собственную.Сцены 1-7 соответствуют действию в Генрих IV Часть 1 . Посмотрите здесь.

Видео

Битва при Шрусбери
Говорят, что эта совершенно потрясающая сцена битвы из «Звонки в полночь » повлияла на Спасти рядового Райана и Храброе Сердце .

Игра в таверне «Голова кабана»
Посмотрите Акт 2, Сцену четвертую (из постановки Михаила Богданова 1990 года) на YouTube.

Генрих IV, часть 1 , 1990
Посмотрите весь фильм 1990 года на YouTube.

Аудио

Слушайте всю пьесу, БЕСПЛАТНО
Оцените Speak-the-Speech: Universal Shakespeare Broadcasting.

Изображения

Карта Британии
Полностью полезная карта с местоположением основных событий в пьесах Генри. Мы предлагаем вам распечатать эту присоску и сохранить ее вместе с копией Henry IV Part 1 .

Карта повстанцев
Отличная карта, на которой показано, как повстанцы планируют разделить королевство на три части.

Битва при Шрусбери
Изображение битвы при Шрусбери.

Генрих IV Часть 1 Резюме

Генрих IV Часть 1 Резюме

Прочтите полный текст Генрих IV Часть 1 с параллельным переводом ЗДЕСЬ.


Прежде чем мы начнем, вы можете взглянуть на эту карту Британии, чтобы вы могли отслеживать некоторые важные места в игре. А теперь давайте сделаем следующее:

Пьеса открывается во дворце в Лондоне, где «потрясенный» и измученный король Генрих IV рассказывает своему совету о недавних гражданских беспорядках в Англии (которые, кстати, он помог начать, низложив и приказав убийство короля Ричарда в предыдущей пьесе, Ричард II ).Гражданская война — это бремя, и Генри не может дождаться, пока английские солдаты перестанут убивать друг друга — у него большие планы объединить свой народ, чтобы он мог возглавить английскую армию в крестовом походе на Святую Землю в надежде, что Бог простит ему его прошлые грехи.

К сожалению, Генрих не может бороться с «язычниками» в Иерусалиме, потому что ему приходится иметь дело с некоторыми столкновениями на границах Англии — произошла перепалка с валлийскими повстанцами на западе и большая борьба с шотландскими захватчиками на севере.Что еще хуже, молодой Гарри Перси (Хотспур), отважный английский дворянин и солдат, бросил вызов авторитету короля, отказавшись выдать его шотландских военнопленных. (Обычно король ставит крест на пленниках, обещающих получить солидный выкуп, поэтому короля Генриха не рад этому.) Несмотря на то, что Генрих недоволен неповиновением Хотспура, он дает ребенку серьезную поддержку за его доблесть и лидерство на поле битвы. Он также желает, чтобы его собственный сын, дикий принц Хэл (который является главной головной болью короля Генриха), вел себя больше как Хотспур, герой войны, а не как обычный дегенерат.

Дикий ребенок принц Хэл тем временем устраивает вечеринку в своем холостяцком доме в Лондоне и планирует ограбление со своими приятелями, Фальстафом и Недом Пойнс. Но затем, оставшись один на сцене, принц Хэл удивляет нас шокирующим монологом. (Монолог — это просто речь, произнесенная персонажем, который один на сцене и у которого много на уме. Это способ раскрыть мысли персонажа аудитории.) Хэл говорит нам, что он на самом деле не тот дегенерат, которым кажется … он просто ведет себя как , так что он может удивить всех (своего отца и английских подданных), когда он проводит драматическую «реформацию», показывая себя благородным, стойким парнем, который более чем способен управлять страной, когда он наследует трон.Это могло быть интересно, не так ли?

Позже, в своем замке, король Генрих противостоит Хотспуру за то, что он такой панк — он говорит молодому горячему человеку, чтобы тот сдал своих ценных пленников как можно скорее. И, кстати, , а не короля Генриха, собираются заплатить выкуп за зятя Хотспура, Эдмунда Мортимера (которого схватили валлийцы), потому что Мортимер — предатель, недавно женившийся на дочери валлийского лидера Оуэна Глендауэра. . Так что.

Хотспур и остальная часть банды Перси (Нортумберленд и Вустер) серьезно потеряли форму из-за этого.Перси устали от того, что парень, которому они помогли взойти на трон, относился к ним как к рубленой печени. К тому же, говорят, Генрих незаконнорожденный король. Перед тем, как украсть корону, Ричард II назначил Мортимера своим наследником, вероятно, поэтому король Генрих отказывается выкупить Мортимера у валлийских повстанцев. Это становится супер сочно, как шоу Джерри Спрингера.

Мы прерываем эту программу для получения дополнительной информации. В предыдущей пьесе, Ричард II , семья Перси сыграла важную роль в том, чтобы помочь Генриху взойти на трон.Вот быстрая и грязная версия того, что произошло: в 1399 году король Ричард II изгнал Генриха Болингбрука (также известного как король Генрих IV), а позже, когда умер отец Генриха (Джон Гонт), Ричард забрал всю землю Гаунта. «Нечестно!» — сказал Генри, который не собирался позволять Ричарду украсть то, что по праву принадлежало ему. Итак, Генрих вернулся из ссылки с армией, чтобы вернуть свое наследство. Семья Перси поддержала его в этом, потому что Генри сказал, что все, что он действительно хотел, — это вернуть землю своей семье, что казалось разумным.Никому не нужен король, который крадет землю и деньги на обед у знати, верно?

Но в 1400 году Генрих увидел окно возможностей и просто не мог устоять перед яркой и блестящей короной, загнав Ричарда в угол, когда король вернулся из поездки в Ирландию без защиты. Давай. Корона была действительно блестящей, и крутой, поэтому Генрих не мог устоять, тем более что Ричард был таким паршивым правителем. Вполне вероятно, что Генри также заказал убийство Ричарда после того, как заключил его в тюрьму.Генри утверждает, что он этого не сделал, и что между ним и парнем, который делал всю грязную работу, возникло «недопонимание». Когда мы догоняем короля Генриха в году, Генрих IV Часть 1 , у этого парня было серьезное чувство вины и тонна крови на руках. Тем не менее, он король, а это значит, что он босс, яблочное пюре, так что Перси лучше встанут в очередь, иначе.

Теперь мы возвращаемся к нашей обычной запланированной программе: в то время как Перси замышляют свергнуть Генри, принц Хэл принимает участие в двойном грабеже на шоссе на Гэдс-Хилл, где Фальстаф, Пето и Бардольф сначала грабят казну короля (казначейство), а затем Хэл. и Пойнс выпрыгивают из кустов и кричат ​​«вставьте их», прежде чем отобрать у Фальстафа его украденную добычу.Хэл в основном несовершеннолетний правонарушитель. Но пока не воображайте его в оранжевом комбинезоне, ведь история еще не окончена.

На следующую ночь в таверне в Истчепе принц Хэл тусуется со своими мальчиками, шлепая, терроризируя обслуживающий персонал и клоунада Фальстафа за то, что тот вел себя как испуганный кот, когда Хэл и Пойнс ограбили его на Гэдс-Хилл. (Фальстаф — гений в этой сцене, так что не забудьте прочесть ее.) После того, как Хэл узнает от посыльного о заговоре армии повстанцев против его отца, он и Фальстаф решают разыграть пародию.Фальстаф играет короля Генриха, а Хэл играет самого себя. Это идет хорошо, пока Хэл не скажет: «Нет, подождите. Фальстаф делает это совершенно неправильно. Я сыграю короля». Это тоже очень весело — Фальстаф и Хэл — потрясающие актеры и весело насмехаются над авторитетами. Тем не менее, Хэл подлый и загадочно обещает изгнать Фальстафа, когда он станет королем. Следующее, что мы знаем, появляются полицейские и портят все веселье. Оказывается, шериф ищет Фальстафа, но Хэл прикрывает его, а толстый рыцарь Фальстаф мирно дремлет за ширмой.

В Уэльсе лидеры повстанцев (Мортимер, Глендауэр, Хотспур и Вустер) встречаются на площадке Глендауэра, чтобы укрепить свой заговор по свержению короля Генриха и разделению королевства на три части. (Примечание: посмотрите на эту изящную карту, на которой показано, как они планируют разделить королевство.) Глендауэр и Хотспур спорят, и Хотспур в конечном итоге сравнивает рождение Глендауэра с серьезным случаем несварения желудка — огромным пердежом. (Мы не шутим.) Жены повстанцев вышвырнуты, а жена Мортимера поет песню на валлийском языке, что беспокоит Hotspur до бесконечности.

В своем дворце в Лондоне король Генрих обвиняет принца Хэла в том, что он такой гнилой принц и паршивый сын. Хэл ведет себя смущающе. И еще: его друзья тоже гнилые неудачники, в отличие от молодого Хотспура, любимого героя войны. Король Генрих задается вопросом, почему Хэл не может быть больше похож на Хотспера? Хэл обещает искупить свою вину, убив Хотспура на поле боя. Хорошо, говорит король, ты можешь руководить моей армией. А теперь готовимся к грохоту.

В лагере повстанцев Хотспур готовится к битве, когда получает известие о том, что его отец, Нортумберленд, заболел из-за насморка и не присоединится к битве.Что еще хуже, Хотспур также узнает, что Глендауэр, лидер Уэльса, не сможет вовремя собрать своих солдат, чтобы присоединиться к битве. Хотспур все равно решает продвигаться вперед, что является действительно ужасной идеей. Сэр Уолтер Блант (сторонний удар короля) появляется в лагере повстанцев, чтобы передать предложение короля о перемирии — если повстанцы отступят и скажут, что им очень жаль, он готов простить их и выслушать их обиды. Хотспур говорит: «Хм. Я подумаю об этом», и передаёт рассказ своей семьи королю Бланту, который говорит, что передаст информацию.

В королевском лагере Вустер (дядя Хотспура) сетует на то, что король Генрих так плохо обращается с семьей Перси. И снова Генри предлагает заключить перемирие, если повстанцы отступят. Хэл предлагает и другой вариант — он готов сражаться лицом к лицу с Хотспуром вместо того, чтобы армии сражались друг с другом. Победитель забирает все. Тем временем, Фальстаф (который отвечает за отряд солдат из тряпичных солдат) один на сцене и произносит свой знаменитый монолог о «чести». Он говорит, что честь — это не что иное, как «воздух», простое «слово», которое не означает что-нибудь , особенно если у вас все кишки растопырены повсюду, и вы слишком мертвы, чтобы наслаждаться этим (честью, то есть) .

Вустер и Вернон возвращаются в лагерь повстанцев, но решают , а не , сказать Хотспуру, что король повторил свое предложение мира. Они боятся, что Хотспур будет прощен, но король в конце концов их накажет. (Они, вероятно, правы.) Они рассказывают Хотспуру о вызове принца, и Хотспур действительно возбуждает . Переход к битве. На полях Шрусбери мы видим, как сэр Уолтер Блант (замаскированный под короля Генриха) получает ножевое ранение в живот от шотландца Дугласа, который думает, что убил короля.(У Умного Генри есть группа своих людей, одетых, как он, для защиты.) Кроме того, Хэл просит одолжить оружие Фальстафа, но находит на его месте бутылку вина — он жует Фальстафа за то, что он возился в неподходящее время.

Позже мы видим, что принц Хэл истекает кровью из боевых ран, но он чемпион и решает продержаться на поле боя. Затем Дуглас вступает в бой с королем Генрихом. Генри вот-вот перережут горло, когда принц Хэл спасает своего отца и искупает себя в глазах короля.Но ждать. Есть больше. Затем принц Хэл встречает Хотспур. Они болтают за чушь и идут на это. Хэл побеждает. Игра для Хотспура окончена. Хэл говорит несколько приятных слов о «чести» над мертвым телом Хотспера и уходит. Фальстаф, который прикинулся мертвым поблизости, поднимается с земли и замечает Хотспура в луже крови. На всякий случай, если Хотспур тоже притворился мертвым, Фальстаф наносит удар по трупу, а затем перекидывает его через спину — ему не терпится показать свой трофей принцу Хэлу.Когда позже Хэл видит, что сделал Фальстаф, он отпускает это, потому что это так жалко.

Перенесемся в финальную сцену, где королевские войска смывают пыль с рук после хорошо выполненной работы. Армия повстанцев разбита, тост Хотспура, а Вустер, Вернон и Дуглас взяты в плен. Король приговаривает Вустера и Вернона к смерти, но принц Хэл решает, что храбрый Дуглас должен быть освобожден без выкупа. (Поскольку он был таким храбрым, когда пытался ударить короля Генриха в живот.Интересно, что Фрейд сказал бы по этому поводу.) Люди короля выиграли битву, но война еще не окончена — им еще предстоит вымыть пол с Нортумберлендом, Глендауэром и предателем Мортимером.

Продолжение следует в Генрих IV, часть 2

iGCSE — Песни о самих себе — Том 1, часть 4 (Стихи XIX и XX веков (I)) — Литература CIE

Есть 36 стихотворений, которые составляют этот раздел антологии Песней о себе , но хорошая новость в том, что вам нужно изучить только 14 стихов.Это все еще может показаться большим, но если вы примете во внимание, сколько страниц, персонажей и тем содержит каждая из ваших драм и ваш роман, то вы должны быть благодарны за то, как мало поэзии вам нужно изучать.

Ваша первая задача — понять, что означает стихотворение. Если вы понимаете основное содержание стихотворения, вы обычно можете соединить воедино значение языка, техник или структуру стихотворения.

Перейдите по каждой из ссылок на стихотворение + мой анализ. Вы также можете найти в моей сравнительной таблице полезный способ связать стихи для сравнительного эссе.Внизу страницы я поместил загружаемую копию своих заметок к каждому стихотворению, но может быть немного запутанно видеть, к чему относится каждый из моих пунктов… вините в этом MS Word, а не меня! Под ним находится документ, содержащий вопросы, призванные помочь вам эффективно исследовать ряд стихотворений. Кроме того, вот пример одного из моих учебников для редакции буклетов (Навья Гарикапати) , который может дать вам некоторые идеи о том, как организовать свои записи.

Я постарался быть предельно тщательным и разбил свой анализ на различные элементы, которые вы, как ожидается, сможете обсудить:

[su_spoiler title = «Щелкните здесь, чтобы просмотреть анализ» style = «fancy» icon = «arrow»]

* Обзор краткое изложение того, о чем идет речь в стихотворении.

* Контекст справочная информация о поэте / стихотворении. Я попытался ограничить это вещами, которые имеют отношение к вашему пониманию стихотворения… хотя иногда я увлекаюсь.

* Темы основные идеи рассмотрены в стихотворении. Это особенно полезно знать, размышляя над вопросами сравнения.

* Содержание шаг за шагом через стихотворение, объясняя, о чем оно.Самый важный раздел.

* Язык и приемы выделение ключевых слов или фраз и их использования, а также различные литературные приемы и причины их использования.

* Структура все, что имеет отношение к тому, как построено стихотворение, и объясняет, как писать о нем эффективно.

* Тон эмоция стихотворения и способ его прочтения.

[/ su_spoiler]

Анализ

110.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>