Рабочая тетрадь, Пасечник Владимир Васильевич . Линия жизни , Просвещение , 9785090377355 2016г. 181,30р.
Пасечник Владимир Васильевич
Серия: Линия жизни
Осталось всего 8 шт.
181,30р.
Только в магазинах
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:Просвещение
ISBN:978-5-09-037735-5
Штрих-код:9785090377355
Страниц:96
Тип обложки:Мягкая
Год:2016
НДС:10%
Код:808893
Описание
Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта серии «Линия жизни» для 5-6 классов под редакцией В.В.Пасечника и адресована учащимся, занимающимся по учебнику этой линии.
Структура пособия соответствует тематической структуре учебника «Биология. 5-6 классы» и содержит разнообразные вопросы и задания, направленные на отработку широкого спектра необходимых умений. В пособие также включены задания для контроля, которые помогут лучше подготовиться к проверке знаний.
Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся дома или на уроке.
Смотреть все
436,00р.
-20% после регистрации
Биология. 5 класс: Введение в биологию: Рабочая тетрадь Линейный курс (2023 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
452,00р.
-20% после регистрации
Биология. 8 класс: Рабочая тетрадь ФП (2023 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
371,00р.
-20% после регистрации
Биология. 5 класс: Бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь ФГОС (2022 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
361,00р.
-20% после регистрации
Биология. 5 класс: Рабочая тетрадь ФП (2022 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
1321,00р.
-20% после регистрации
Биология. 6 класс: Покрытосеменные растения: строение и жизнедеятельность.: Учебник (2022 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
474,00р.
-20% после регистрации
Биология.

Пасечник Владимир Васильевич
383,00р.
-20% после регистрации
Биология. 5 класс: Бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь ФГОС (2021 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
383,00р.
-20% после регистрации
Биология. 6 класс: Многообразие покрытосеменных растений: Рабочая тетрадь (2021 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
194,00р.
-20% после регистрации
Биология.

Пасечник Владимир Васильевич
1340,00р.
Биология. 7 класс: Многообразие растений. Бактерии. Грибы: Учебник. Линейный курс (2022 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
Магазины
474,00р.
Биология. 7 класс: Многообразие растений. Бактерии. Грибы: Рабочая тетрадь (2022 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
Магазины
1184,00р.
Биология. 5 класс: Бактерии, грибы, растения: Учебное пособие (2022 г.

Пасечник Владимир Васильевич
Магазины
1321,00р.
Биология. 5 класс: Введение в биологию: Учебник. Линейный курс (2022 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
Магазины
971,00р.Биология. 6 класс: Многообразие покрытосеменных растений. Ученое пособие ФП (2022 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
Магазины
361,00р.
Биология. 7 класс: Рабочая тетрадь (2022 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
Магазины
1020,00р.
Биология. 10 класс: Углубленный уровень: Учебник ФП (2021 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
Магазины
344,00р.
Биология. 8 класс: Рабочая тетрадь ФП (2021 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
Магазины
356,50р.
Биология. 6 класс: Покрытосеменные растения: строение и жизнедеятельность: Рабочая тетрадь (2021 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
Магазины
1061,00р.
Биология. 5 класс: Введение в биологию: Учебник.

Пасечник Владимир Васильевич
Магазины
352,00р.
Биология. 9 класс: Введение в общую биологию: Рабочая тетрадь ФП (2021 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
Магазины
Смотреть все
452,00р.
-20% после регистрации
Биология. 8 класс: Рабочая тетрадь ФП (2023 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
361,00р.
-20% после регистрации
Биология. 5 класс: Рабочая тетрадь ФП (2022 г.

Пасечник Владимир Васильевич
862,00р.
-20% после регистрации
Машина Самосвал карьерный (новый) 42см (2022 г.)
1045,00р.
-20% после регистрации
Биология. 6 класс: Учебник ФП (2021 г.)
Сивоглазов В.И., Плешаков А.А.
1092,00р.
-20% после регистрации
Биология. 11 класс: Базовый уровень Учебник ФП (2021 г.)
Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М.
843,00р.
-20% после регистрации
Биология. 10 кл.: Базовый уровень: Учебник ФП (2020 г.)
Пасечник В.В., Каменский А.А.
276,60р.
-30% после регистрации
Манька — принцесса (2017 г.)
Садловская М.
208,26р.
-50% после регистрации
Дерево ангелов (2006 г.)
Самнер П.
-50% после регистрации
Сожаления Рози Медоуз (2006 г.)
Эллиот К.
1156,00р.
Биология. 5-6 класс: Учебник ФП (2022 г.)
Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С.
Магазины
452,00р.
Биология. 6 класс: Рабочая тетрадь ФП (2022 г.)
Пасечник В.В., Сумтаохин С.В., Калинова Г.С.
Магазины
1429,00р.
Биология. 7 класс: Учебник (ФП) (2022 г.)
Пасечник В.В., Суматохин С.В., Капинова Г.С.
Магазины
361,00р.
Биология.

Пасечник Владимир Васильевич
Магазины
1199,50р.
Биология. 10 класс: Углубленный уровень: Учебник ФП (2022 г.)
Пасечник В. В., Каменский А. А., Рубцов А. М. и др. / Под ре
Магазины
1131,50р.
Биология. 5-6 класс: Учебник ФП (2021 г.)
Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С.
Магазины
247,00р.
Биология. 5 класс: Рабочая тетрадь ФП (2021 г.)
Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С.
Магазины
1147,00р.
Биология. 7 класс: Учебник (ФП) (2021 г.)
Пасечник В.В., Суматохин С.В.
Магазины
1020,00р.
Биология. 10 класс: Углубленный уровень: Учебник ФП (2021 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
Магазины
344,00р.
Биология. 8 класс: Рабочая тетрадь ФП (2021 г.)
Пасечник Владимир Васильевич
Магазины
1157,50р.
Биология. 11 класс: Учебник: Углубленный уровень ФП (2021 г.)
Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М.
Магазины
Смотреть все
196,00р.
География. 10-11 кл.: Зачетная тетрадь ФГОС (2019 г.)
Супрычев А.В., Григоренко А.Л., Григоренко Н.
Магазины
381,50р.
Атлас 8-9 кл.: География России: Природа, население, хозяйство (2021 г.)
Дронов В.П., Савельева Л.Е., Котляр О.Г.
Магазины
289,00р.
ОБЖ.

Смирнов А. Т. Хренников Б. О. Маслов М. В.
Магазины
353,00р.
-20% после регистрации
Русский язык. 3 кл.: Тетрадь для самостоятельных работ «Потренируйся!»: В 2 ч. Ч.1 (2021 г.)
Корешкова Т.В. под ред.Соловейчик М.С.
304,00р.
-20% после регистрации
Атлас 8 класс: География (ФГОС) РГО (2022 г.)
272,00р.
Математика. 5 класс: Рабочая тетрадь №1 к учебнику Дорофеева Г.В. (2023 г.

Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Рослова Л.О.
Магазины
187,00р.
История Древнего мира. 5 кл.: Рабочая тетрадь: В 2 ч. Ч.1 ФП (2021 г.)
Годер Г.И.
Магазины
168,00р.
Физика. 7 класс: Тетрадь для лабораторных работ к учебнику Перышкина (ФГОС) (к новому ФПУ) (2022 г.)
Минькова Р.Д., Иванова В.В.
Магазины
214,50р.
-20% после регистрации
Русский язык. 5 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 (2022 г.

Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н.
257,00р.
Атлас 10-11 классы: География (2022 г.)
Магазины
328,00р.
Физика. 9 класс: Тетрадь для лабораторных работ ФГОС (2023 г.)
Филонович Н.В., Восканян А.Г.
Магазины
264,00р.
Биология. 9 кл.: Рабочая тетрадь ФП (2021 г.)
Пасечник В. В., Швецов Г. Г.
Магазины
120,00р.
Контурные карты.

Матвеев А.В.
Магазины
320,00р.
-20% после регистрации
Геометрия. 11 класс: Рабочая тетрадь: Базовый и углубленный уровни ФП (2021 г.)
Бутузов В.Ф. Глазков Ю.А. Юдина И.И.
474,00р.
-20% после регистрации
Биология. 6 класс: Рабочая тетрадь: В 2 частях Часть 1 ФГОС (2023 г.)
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
352,00р.
Английский язык. 7 класс: Контрольные работы (2021 г.

Афанасьева О.В. Михеева И.В. Баранова К.М.
Магазины
645,00р.
Английский язык. 7 класс: Рабочая тетрадь ФП (2022 г.)
Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В.
Магазины
192,00р.
Атлас 6 кл.: География (ФГОС) (2019 г.)
Курчина С.В.
Магазины
198,50р.
Атлас 7 кл.: География. Материки и океаны (ФГОС) (2020 г.)
Банников С.В., Домогацких Е.М.
Магазины
80,00р.
Контурные карты. 9 кл.: География: к учеб. Алексеева, Николиной и др. ФГОС (2020 г.)
Карташева Т.А.
Магазины
ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь (Линия Жизни) В.В.Пасечник на Решалка
- Учебники
- 5 класс
- Биология 👍
- Пасечник
ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь (Линия Жизни) В.В.Пасечник
авторы: Пасечник.
издательство: «Просвещение»
Задачи
- ВВЕДЕНИЕ.
Биология как наука
- §1. Биология — наука о живой природе
- 1
- 2
- 3
- 1
- 5
- 6*
- 7
- §2. Методы изучения биологии
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- §3. Как работают в лаборатории
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- §4. Разнообразие живой природы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5*
- 6
- §5. Среды обитания организмов
- 1
- 2
- *3
- Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»
- 1
- 2
- 3
- 4
- ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
- Тестовый контроль №1
- Задание 1
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- Задание 2
- 1
- Задание 1
- Тестовый контроль №1
- §1. Биология — наука о живой природе
- ГЛАВА 1.
Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов
- §6. Увеличительные приборы
- 1
- 2
- 3
- 4*
- 5
- §7. Химический состав клетки
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6*
- 7
- §8. Строение клетки
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- §9. Жизнедеятельность клетки
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
- Тестовый контроль №2
- Задание 1
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- Задание 2
- 1
- Задание 3
- 1
- Задание 1
- Тестовый контроль №2
- §6. Увеличительные приборы
- ГЛАВА 2.
Многообразие организмов
- §10. Классификация организмов
- 1
- 2
- *3
- 4
- *5
- 6
- 7
- 8
- 9
- §11. Роль бактерий в природе и жизни человека
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- §12. Характеристика царства Растения
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- *6
- §13. Водоросли
- 1
- 2
- 3
- *4
- 5
- 6
- 7
- 8
- §14. Многообразие водорослей
- 1
- 2
- 3
- §15. Роль водорослей в природе и жизни человека
- 1
- 2
- *3
- *4
- §16.
Высшие споровые растения
- 1
- 2
- *3
- 4
- 5
- *6
- 7
- §17. Моховидные
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- *9
- §18. Папоротниковидные. Плауновидные. Хвощевидные
- 1
- 2
- 3
- 4
- *5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- §19. Голосеменные растения
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- *8
- *9
- *10
- §20. Разнообразие хвойных растений
- 1
- 2
- 3
- *4
- 5
- *6
- *7
- 8
- §21.
Покрытосеменные, или Цветковые, растения
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- *7
- 8
- 9
- 10
- *11
- §22. Характеристика царства Животные
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- §23. Характеристика царства Грибы
- 1
- 2
- 3
- *4
- 5
- *6
- §24. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека
- 1
- 2
- 3
- *4
- *5
- *6
- 7
- 8
- *9
- 10
- 11
- §25. Грибы — паразиты растений, животных, человека
- 1
- 2
- *3
- 4
- 5
- *6
- *7
- *8
- §26.
Лишайники — комплексные симбиотические организмы
- 1
- 2
- *3
- 4
- *5
- *6
- 7
- 8
- *9
- 10
- *11
- 12
- §27. Происхождение бактерий, грибов, животных и растений
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
- Тестовый контроль №3
- Задание 1
- 1
- 2
- 3
- 5
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- Задание 2
- 2
- Задание 3
- 3
- Задание 4
- 4
- Задание 1
- Тестовый контроль №3
- §10. Классификация организмов
Трансатлантическая работорговля: страницы тетрадей
Трансатлантическая работорговля и рабство в Америке
Как многие из вас знают, в этом году мы изучали Африку в нашей домашней школе. Когда мы закончили изучение Западной Африки, мы потратили около недели на изучение трансатлантической работорговли и рабства в целом. Мои дети еще не изучали это по истории.
Мы прочитали несколько книг… большинство из них произвели на детей невероятное впечатление. Вам нужно будет прочитать их и решить для себя, подходят ли они для ваших собственных детей.
От корабля рабов до дороги свободы ( партнерская ссылка ) Джулиуса Лестера — невероятные картины, заставляющие задуматься тексты.
Теперь позвольте мне летать: история семьи рабов ( партнерская ссылка ) Долорес Джонсон замечательная история, которая прослеживает семью из Африки до рабства в США и принудительного разлучения.
Старый африканец ( партнерская ссылка ) Джулиуса Лестера очень захватывающая история, которая выражает ужасы рабства.
Похищенный принц: Жизнь Олауда Эквиано ( партнерская ссылка ) Олауда Эквиано Адаптировано Энн Кэмерон — Это реальная история африканского мальчика, которого похитили и продали в рабство. Описания среднего прохода и рабства очень сильны. Мы читали это вслух в нашей домашней школе, и это одна из самых сильных книг, которые мы читали вместе!
Книжка-раскраска История гражданской войны ( партнерская ссылка ) Питера Коупленда
История подземной железной дороги ( партнерская ссылка ) Питера Коупленда. Это тоже книжка-раскраска, но мы также скопировали несколько страниц из этой книги.
Нам потребовалась почти неделя, чтобы прочитать Похищенный принц: Жизнь Олауда Эквиано, ( партнерская ссылка ) но оно того стоило. Эта автобиография была невероятно мощной и содержала образы, о которых мы говорили очень подробно. Эквиано действительно прожил удивительную жизнь.
Я также сделал несколько страниц для записей для детей, чтобы добавить их в свои тетради по истории. Я оставил пробелы, чтобы они могли заполнить свой собственный текст, хотя я добавил немного больше информации, если кому-то еще интересно. Они охватывают
- трансатлантическую работорговлю
- Треугольная торговля
- Средний проход
- Рабство в Новом Свете
Мы использовали эти страницы в конце нашего раздела. Я дал пачку детям и попросил их написать о том, что они узнали. Я был очень впечатлен тем, что они придумали.
Эти рабочие листы по трансатлантической работорговле, среднему проходу и рабству являются частью нашего пакета работ по рабству и гражданской войне.
Пакет «Наше рабство и гражданская война» состоит из 75+ страниц:
До скорой встречи здесь или на нашей странице Homeschool Den в Facebook. Не забудьте подписаться на нашу рассылку новостей Homeschool Den.
———————————————————————————
Возможно, вам будут интересны следующие посты по теме:
- География Африка — страны и физические особенности
- Художественные проекты Западной Африки: марокканские плитки, африканские маски, африканская музыка
- Знакомство с Западной Африкой: детские игры и многое другое
- Готовим с детьми: вкус Африки и Ближнего Востока
- Знакомство с исламом — бесплатные рабочие листы и ресурсы для детей (мы узнали об исламе, а затем узнали о его распространении в Северной и Западной Африке.
)
- Эти сообщения о Древнем Египте, которые также включают бесплатную страницу блокнота о древнеегипетских богах и богинях 9.0056
- Африканский блок — Основные факты об Африке, в который входит бесплатный пакет, который я сделал ниже:
Вас также могут заинтересовать следующие пакеты:
- Отдел гражданского и государственного управления
- Пакет «Американская революция»
На сегодня все! До новых встреч здесь или на нашей странице Homeschool Den в Facebook. Не забудьте подписаться на нашу рассылку Homeschool Den! ~ Лизл
Раскрытие информации: Обратите внимание, что некоторые из приведенных выше ссылок являются партнерскими.
Углубленное преподавание истории: классы K-5 Введение
[Ученые и специалисты в области истории, детского развития, педагогической психологии и детской литературы] проложили замечательный путь там, где его еще не было, и мы надеемся, что многие учителя и специалисты по учебным программам пойдут по нему.
Это то, что мы стремимся сделать в этом руководстве: предоставить основы, которые заложат основу для будущих знаний о рабстве в прошлом и настоящем. Эти основы уравновешивают угнетение рассказами о стойкости и свободе воли. Они показывают, что рабство было вовсе не «особым» институтом, а национальным институтом, мотивированным стремлением к прибыли. И они приглашают молодых людей увидеть, что порабощенные люди были людьми — с именами, семьями, музыкой, едой, надеждами и мечтами.
Для учителей, озабоченных тем, чтобы пройти тонкую грань между перегрузкой учащихся и приукрашиванием правды, эта структура для начальных классов определяет соответствующие возрасту основные знания об американском рабстве, тематически организованные в рамках классов. Для тех, кто не знает, с чего начать, этот ресурс дополняется новыми дополнениями к текстовой библиотеке Teaching Hard History, написанной специально для читателей K–5. Сама структура также включает конкретные рекомендации по ознакомлению учащихся с этими идеями.
Обучение молодых людей нашей тяжелой истории должно вовлекать их в важные вопросы, имеющие отношение к их жизни. Мы надеемся, что учителя решат заинтересовать детей важными вопросами: что значит быть свободным и как люди делают выбор даже в самых неблагоприятных обстоятельствах.
Структура отражает работы ученых и специалистов в области истории, детского развития, педагогической психологии и детской литературы. Они проложили замечательный путь там, где его еще не было, и мы надеемся, что многие учителя и специалисты по учебным программам последуют ему.
В 2018 году мы опубликовали книгу «Уроки истории: принципы преподавания американского рабства». Структура определяет ключевые концепции и сводные цели, поддерживаемые учебными стратегиями. Он разработан, чтобы помочь учителям средних школ освещать эту важную и часто игнорируемую историю.
Эта элементарная структура расширяет наше внимание, чтобы включить учителей и учеников в начальных классах. Он определяет основные знания и предлагает стратегии и тексты, подходящие для развития, для обучения рабству. Мы считаем, что школы должны рано и часто рассказывать историю происхождения и пути этой страны. Это поможет учащимся понять наше прошлое, осмыслить текущие события и представить себе лучшее будущее.
Студенты заслуживают того, чтобы узнать полную и достоверную историю Соединенных Штатов. Уже в возрасте трех лет молодые люди оценивают достоверность источника, чтобы решить, надежна ли информация. 1 Говорить правду, даже когда это трудно, укрепляет доверие — необходимое качество для крепких отношений между учителями и учениками. Учащиеся начальной школы также имеют сильное и личное понимание различий между справедливостью и несправедливостью. Они часто говорят и думают о свободе, равенстве и власти. Они осознают различия в национальном происхождении, культуре, этнической принадлежности, расе и поле.
Молодые студенты хотят создать более справедливое общество. Преподавание рабства в начальной школе, проведенное должным образом, может опираться на детские инстинкты и помочь учащимся применить их в своих классах, сообществах и изучении Соединенных Штатов.
Рабство — неотъемлемая часть истории Соединенных Штатов. Точно так же, как изучение истории начинается в начальной школе, так же должно происходить и изучение рабства.
К сожалению, ни государственные департаменты образования, ни издательская индустрия не предоставляют эффективных рекомендаций по обучению молодых людей вопросам рабства. Особенно это актуально в начальной школе. Учителей просят отмечать Гарриет Табман и Фредерика Дугласа уже в детском саду, хотя учебная программа их штата может не включать рабство до четвертого класса. В штате Огайо, например, в государственных стандартах элементарных социальных наук рабство упоминается только один раз, в четвертом классе: «Частные вопросы разделили Соединенные Штаты после войны 1812 года. Огайо сыграл ключевую роль в этих вопросах, особенно в борьбе с рабством движения и подземной железной дороги». Другими словами, кажется, что стандарты предполагают, что учителя расскажут об отмене смертной казни раньше, чем о рабстве.
Учителя начальных классов сталкиваются со многими препятствиями, когда дело доходит до обучения общественным наукам. Они несут ответственность за обучение математике, чтению и естественным наукам. Обычно учителя специализируются в одной из этих областей, а не в социальных науках — предмете, который обычно не входит в общегосударственные режимы тестирования. Поддержка учителей в этой области незначительна. В школьных библиотеках и классах английского языка (ELA) может быть много книг о подземной железной дороге, но ни одной о повседневной жизни порабощенных семей и детей.
Чего не хватает, так это руководства о том, как и когда преподавать эту важную тему. Данное руководство заполняет этот пробел. Чтобы информировать нашу работу, Learning for Justice обратилась за советом к учителям, историкам и экспертам в области начального образования.
Если все сделано правильно, преподавание рабства охватывает все 10 основных тематических направлений обучения общественным наукам, рекомендованных Национальным советом социальных наук. 2 Открывает возможности для бесед в классе, посвященных важным и существенным вопросам. И это вписывается в существующие учебные планы. Хотя учебная программа в каждом штате отличается, все — в ELA и общественных науках во всех классах — предлагают возможности для изучения этой темы, даже если они редко предлагают формальную географию или историю до четвертого класса.
Когда учащиеся изучают историю рабства с помощью этой схемы, они участвуют в беседах о значении и ценности свободы. Они анализируют, как власть организует наше прошлое и настоящее. Когда мы готовим молодых студентов к пониманию более широкой дуги американской истории, они узнают об идентичности, разнообразии, культуре, времени, изменениях, гражданстве, конфликтах, империализме и капитализме.
Рабство — неотъемлемая часть истории Соединенных Штатов. Точно так же, как изучение истории начинается в начальной школе, так же должно происходить и изучение рабства. Откладывая изучение этой трудной истории до старших классов, мы оказываем учащимся медвежью услугу, которая подрывает их способность понимать как американскую историю, так и текущие события.
Приукрашивание или игнорирование рабства до более поздних классов делает учеников более расстроенными или даже сопротивляющимися правдивым историям об американской истории. Для ясности: мы не говорим, что воспитатели детских садов должны перечислять мрачные подробности Срединного прохода или мелочи Закона Канзас-Небраска. Вместо этого они должны намеренно строить обучение, которое подготавливает учащихся к пониманию долгой, многогранной истории рабства и его непрекращающихся последствий. Задолго до того, как мы учим алгебре, мы учим ее составные части. Точно так же мы должны строить уроки истории.
Читая это руководство, преподаватели должны помнить о нескольких руководящих принципах.
Будьте готовы говорить о гонках.
Невозможно рассказывать о рабстве, не говоря о расах, расизме и превосходстве белых — то, что вызывает дискомфорт у многих учителей, особенно белых учителей. Но разговоры о расе, особенно поощрение учащихся понимать ее как социальную конструкцию, а не как биологический факт, могут дать возможность вести продуктивные и вдумчивые беседы между учащимися, если они должным образом структурированы. Во-первых, учителям следует уделить некоторое время тому, чтобы подумать о своей идентичности и о том, как эта идентичность структурирует то, как они видят мир. На LearningforJustice.org есть ряд ресурсов, которые помогут в этом процессе. Учителя также должны учитывать состав своего класса и развивать беглость с культурно поддерживающими педагогическими стратегиями, которые признают и используют идентичность учащихся как актив для обучения.
Расскажите об общих чертах.
При обучении другим эпохам и культурам важно сначала сосредоточиться на сходстве с жизнью учащихся, прежде чем переходить к обсуждению различий. Изучение «культурных универсалий», таких как формы искусства, групповые правила, социальная организация, основные потребности, язык и праздники, помогает учащимся осознать, что людей объединяет сходство независимо от принадлежности к группе. 3 Когда учащиеся ценят общие черты, они также с меньшей вероятностью будут выражать страх или стереотипы в отношении членов других групп. 4 Этот подход также помогает учащимся развивать эмпатию, необходимый навык для социального и эмоционального развития. Учащиеся могут изучить истории о детях из других общин, о детях, живущих в рабстве, или о культурных обычаях порабощенных людей, чтобы найти сходство с их собственным опытом.
Центр историй порабощенных людей.
Одна ошибка, которую иногда допускают учителя, заключается в том, что они начинают с обсуждения пороков рабства. Это тонко сообщает, что порабощенным людям не хватало свободы воли и культуры. Вместо этого начните с изучения разнообразия африканских королевств и коренных народов, включая их интеллектуальные и культурные традиции. Сосредоточение внимания на конкретных нациях (например, Бенинской империи или нации Онондага) придаст этим обсуждениям глубину и конкретность. Студенты должны узнать, что люди были врачами, учителями, художниками и общественными деятелями до того, как попали в рабство. Этот подход начинается с сосредоточения внимания на сильных сторонах и человечности людей, которые были порабощены. После обсуждения рабства учащиеся должны сосредоточить внимание на человечности порабощенных людей, изучая источники, рассказывающие о разнообразном опыте порабощенных людей с их собственной точки зрения и словами их потомков.
Внедрение гражданского образования.
Когда учащиеся изучают историю американского рабства, у них есть широкие возможности для изучения многих аспектов гражданского права. Во-первых, студенты должны рассмотреть природу власти и авторитета. Они должны описывать, что значит иметь власть, и определять, как люди используют власть, чтобы помогать, наносить вред и влиять на ситуации. Начав с примеров из своего класса, семьи и сообщества, учащиеся могут изучить, как власть приобретается, используется и оправдывается. Учителя должны спросить студентов, что делает власть законной. По мере того, как они узнают больше об истории рабства, учащиеся должны начать понимать слои правительства США (местное, государственное, племенное и национальное) и идею о том, что правила могут меняться от места к месту. Наконец, изучение американского рабства дает возможность узнать об активизме и гражданских действиях. Студенты должны изучить примеры и образцы для подражания из прошлого и настоящего и спросить себя: «Как я могу изменить ситуацию?»
Расскажите о конфликтах и изменениях.
История американского рабства — это история ужасного угнетения; в то же время это также история невероятного сопротивления и стойкости. Учащиеся должны усвоить, что порабощенные люди хотели быть свободными, и хотя некоторые из них действительно сбежали, это было чрезвычайно трудно. Учителя должны проявлять осторожность, чтобы показать учащимся, что порабощенные люди сопротивлялись другими способами, такими как обучение чтению на колониальных языках или разработка церемоний, таких как «прыжки с метлы», когда брак был запрещен. Учащиеся должны знать, что рабство было широко распространено, а не ограничивалось, как принято считать, лицами африканского происхождения или южными районами. Они также должны знать, что многие люди не соглашались с рабством и хотели положить ему конец.