- Рабочие тетради 7 класс
- Служба поддержки
- Дополнительно
- Выберите пункт выдачи: Курск ТЦ Сумской
- Выбор склада в г.Курске (ТЦ «Сумской» по умолчанию) :
- Выбор склада в г.Орле (ул.Комсомольская, 64 по умолчанию) :
- Выбор склада в г.Ливны (ул.Дружбы народов, 96 по умолчанию) :
- Выбор склада в г.Мценск (ул.Тургенева, рынок — по умолчанию) :
- Выбор склада в г.Елец (ул.Мира, 96 — по умолчанию) :
- Выбор склада в г.Железногорск (ул.Ленина, 40/1 — по умолчанию) :
- Выбор склада в г.Курчатов (просп.Коммунистический, 30 — по умолчанию) :
- Выбор склада в г.Белгороде (Народный бульвар, 103 — по умолчанию) :
- Выбор склада в г.Воронеже (ул.Лизюкова, 46 — по умолчанию) :
- Выбор склада в г.Губкин (ул.Воинов-Интернационалистов,5 — по умолчанию) :
- Выбор склада в г.Старый Оскол (мкр.Интернациональный, 12а — по умолчанию) :
- Выбор склада в г.Строитель (ул.5 Августа, 12 по умолчанию) :
- Выбор склада в г.Шебекино (ул.Ленина, 26б по умолчанию) :
- Выбор склада в г.Клинцы (ул.Октябрьская, 49 по умолчанию) :
- Выбор склада в г.Брянск (ул.Дуки, 31 по умолчанию) :
- Конспект урока по биологии » Класс Земноводные»
Рабочие тетради 7 класс
Рабочие тетради 7 класс+79524955325
Сравнение товаров (0)
Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)
Показывать: 15255075100
Служба поддержки
- Как сделать заказ
- Юридическим лицам
- Как получить дисконтную карту
Дополнительно
- Новости сайта
- Карта сайта
- Адреса магазинов
Выберите пункт выдачи: Курск ТЦ Сумской
Выбор склада в г.Курске (ТЦ «Сумской» по умолчанию) :
— ул. Сумская, ТЦ «Сумской»
— просп.Дружбы, СЦ «Европа»
— ул.Менделеева, ТЦ «Европа»
— просп.Победы, ТЦ «Европа»
— ул.Союзная, магазин «Европа»
— мкр-н Дериглазова, ТЦ «Европа»
— ул.Ленина, 99 (пл.Перекальского)
— просп.Вячеслава Клыкова
— просп.Хрущева, 13а
— ул.Интернациональная, 45
— пос.Жукова
Выбор склада в г.Орле (ул.Комсомольская, 64 по умолчанию) :
— ул.Комсомольская, 64
— ул.Герцена, 1
— Карачевское шоссе, 94, ТЦ «Европа»
— ул.Металлургов, 17, корп.1, ТЦ «Европа»
— ул.Горького, 82
— ул.Карла Маркса, 1/3
— ул.Металлургов, 16, пом.2, Связной
Выбор склада в г.Ливны (ул.Дружбы народов, 96 по умолчанию) :
— ул.Дружбы народов, 96
— ул.Мира, 180а
— ул.Денисова, 5
— пл.Автовокзальная, 15
Выбор склада в г.Мценск (ул.Тургенева, рынок — по умолчанию) :
— ул.Тургенева, рынок
— ул. Ленина, 29
Выбор склада в г.Елец (ул.Мира, 96 — по умолчанию) :
— ул.Мира, 96
— ул.Орджоникидзе, 14
Выбор склада в г.Железногорск (ул.Ленина, 40/1 — по умолчанию) :
— ул.Ленина, 40/1
— ул.Ленина, 62 (Матис)
— ул.Димитрова, 14
— ул.Ленина, 92, ТЦ Парус
Выбор склада в г.Курчатов (просп.Коммунистический, 30 — по умолчанию) :
— просп.Коммунистический, 30
— ул.Энергетиков, 20б
— ул.Энергетиков, 46, Гринн
Выбор склада в г.Белгороде (Народный бульвар, 103 — по умолчанию) :
— Народный бульвар, 103
— ул.Губкина, 42е
— ул.Пугачева, 5, ТЦ «Европа»
— ул.Богдана Хмельницкого, 38
Выбор склада в г.Воронеже (ул.Лизюкова, 46 — по умолчанию) :
— ул.Лизюкова, 46
— ул.Переверткина, 24
Выбор склада в г.Губкин (ул.Воинов-Интернационалистов,5 — по умолчанию) :
— ул.Воинов-Интернационалистов,5
— ул. Лазарева, 22
Выбор склада в г.Старый Оскол (мкр.Интернациональный, 12а — по умолчанию) :
— мкр.Интернациональный, 12а
— мкр.Олимпийский, 62
— мкр.Жукова, 30
Выбор склада в г.Строитель (ул.5 Августа, 12 по умолчанию) :
— ул.5 Августа, 12
— ул.Ленина, 10
Выбор склада в г.Шебекино (ул.Ленина, 26б по умолчанию) :
— ул.Ленина, 26б
— ул.Ленина, 84
Выбор склада в г.Клинцы (ул.Октябрьская, 49 по умолчанию) :
— ул.Октябрьская, 49
— ул.Мира, 57а
Выбор склада в г.Брянск (ул.Дуки, 31 по умолчанию) :
— ул.Дуки, 31
— ул.22 Съезда КПСС, 31а
— ул.2-я Мичурина, д.40
— Московский проспект, 68
— ул.Институтская, 18
Конспект урока по биологии » Класс Земноводные»
Урок биологии в 7 классе на тему «Класс Земноводные»
Автор УМК: Пасечник В.В.
Тема урока: « Класс земноводные или амфибии»
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Цель: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности земноводных как первых наземных животных, обитающих в водной и наземной среде. .
Задачи:
Образовательные: сформировать понятие об образе жизни, особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных на примере лягушки в связи со средой обитания.
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, биологическую речь, умение анализировать, делать выводы и аргументировано отвечать на поставленные вопросы; умение высказывать собственное мнение и его обосновывать.
Воспитательные: способствовать экологическому и нравственному воспитанию на примере показа значения земноводных в природе и необходимости бережного, гуманного отношения к ним; воспитание коммуникативных качеств, навыков взаимооценки.
Оборудование: Компьютер, карточки с заданиями, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, демонстрационный материал скелета лягушки.
Содержание урока.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||
1. | Приветствие: «Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу, и начнём наш урок с хорошим настроением». | -Умение соблюдать дисциплину на уроке -Уважительное отношение к учителю и одноклассникам | ||||||||||||||
2. Проверка домашнего задания (тест) | Учитель: Прежде чем начнем новую тему давайте вспомним что изучали на предыдущем уроке. Выполнить тестовые задания. 1. Рыбы относятся к типу: а) бесхордовых; б) полупроходных; в) хордовых; г) позвоночных. 2. Спинной мозг у рыб находится: а) под позвоночником; б) в позвоночном канале, образованном верхними дугами позвонков; в) над позвоночником; г) в позвоночном канале, который образуют нижние дуги позвонков. 3. Кровеносная система у рыб: а) замкнутая; б) незамкнутая; в) незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных; г) диффузная. 4. Сердце у рыб состоит: а) из одного предсердия и одного желудочка; б) из одного предсердия и двух желудочков; в) из двух предсердий и одного желудочка; г) из двух предсердий и двух желудочков. 5. Кровь у рыб приносит к органам: а) только питательные вещества; б) только кислород; в) питательные вещества и кислород; г) питательные вещества, кислород и углекислый газ. 6. Основная функция плавательного пузыря рыб а) выделительная; б)запасающая; в) гидростатическая; г) пищеварительная. 7. Через сердце рыб проходит кровь: а) венозная; б) артериальная; в) смешанная у хрящевых и артериальная у костных; г) смешанная. 8. Тихоокеанские рыбы кета и горбуша уходят на нерест: а) на мелководье океана; б) в глубокие места океана; в) в места с обилием водорослей; г) в устья рек. 9. У рыб органы боковой линии выполняют функции: а) обоняния; б) осязания; в) только ощущения глубины погружения; г) ощущения глубины погружения, направления и силы течения воды. 10. Выделительная система не связана с органами размножения: а) у всех видов рыб; б) у костистых рыб; в) у хрящевых рыб; г) у кистеперых рыб. Ответы: 1в, 2г, 3а, 4а, 5в, 6в, 7а, 8г, 9г, 10б. Проверить выполнение домашнего задания у обучающихся с ОВЗ(задания в рабочей тетради) и дать задание на урок- рисунок земноводного и заполнение таблицы в раб.тетради. | —— Умение строить логические рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий -Умение конструктивно работать с материалом дополнительного источника | ||||||||||||||
3.Формулирование темы урока. | Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению нового класса позвоночных животных. Но какого? Я специально не записала тему нашего урока на доске. Вы сами, с помощью моих подсказок должны угадать, о ком пойдет речь. Итак, подсказка первая – эту группу животных считают переходной формой от водных животных к типично-наземным. Подсказка вторая – эти животные имеют огромное значение в природе и жизни человека: являются пищей для некоторых видов птиц, млекопитающих, слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, которые у некоторых видов могут быть смертельно опасны для других организмов; это используют и охотники, и медики, и колдуны, и домохозяйки (для хранения молока, чтобы не прокисало в теплом помещении). Третья подсказка – многих представителей держат в аквариумах и террариумах – для красоты, а также служат объектом для науки, классическим подопытным животным, им построено много памятников. Итак, речь действительно пойдет сегодня о земноводных. Запись темы на доске и в инструктивных картах. Создание проблемной ситуации. Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса, и, пожалуй, даже некоторого суеверного страха и вместе с тем отвращения, как земноводные. Говорят, что от них бывают бородавки, что они поедают клубнику на огороде, сбрасывают кожу и язык у них шиворот – навыворот, у них есть свои рекорды и памятники. Это нам с вами и предстоит выяснить Давайте сформулируем цель нашего урока, над которой мы будем сегодня работать. Ученики ставят цель. Цель нашего урока – показать особенности внешнего строения и многообразия земноводных | -Умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий -Умение конструктивно работать с материалом дополнительного источника | ||||||||||||||
4. Изучение нового материала | Учитель: Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса, и, пожалуй, даже некоторого суеверного страха и вместе с тем отвращения, как земноводные. Сегодня мы приступаем к изучению новой группы животных – земноводных, как переходной формы от водных животных к типично-наземным. Оба названия класса, «земноводные» (рус. Особенности развития современных амфибий свидетельствуют о происхождении этой группы позвоночных от рыбообразных предков девонских кистеперых рыб. Почему именно кистеперые? (Показываю латимерию, фото). -Мясистые, разросшиеся скелетные образования, парные плавники – конечности, снабженные мощной мускулатурой. — При пересыхании водоема могут переходить на легочное дыхание. Современная фауна включает в себя немногим более 2500 видов амфибий. Земноводные первыми вышли на сушу и во всем были первыми. С выходом на сушу, они должны были решить множество проблем. Какие проблемы они должны были решить? — Дыхание кислородом воздуха. — Проблема кожных покровов. — Изменение характера передвижения. — Размножение на суше (оплодотворение, защита икры от высыхания). — Поиск и добыча пищи. Работа с учебнком: Задание 1. Составить опорный конспект, самостоятельно изучив текст учебника (стр. 191-193) — Амфибии — это животные, приспособленные к жизни и на суше, и в воде. — Отделы тела — голова, туловище, конечности. -Дыхание — легкие (кислородом воздуха), кожа (кислородом, растворенным в воде) — Кровеносная система — 2 круга кровообращения, сердце — 3 камеры. — Температура тела — непостоянная, зависит от окружающей среды — Размножение: раздельнополые, оплодотворение внутреннее или наружное. В воде. -Среда обитания — суша, вода На суше — во взрослом состоянии. В воде — размножение, рост, развитие. Задание 2. Скелет лягушки Изучите строение скелета лягушки. Подпишите кости, обозначенные цифрами 1-13. РТ стр. 107, задание 148. Задание 3. Внутреннее строение Рассмотрите внутренне строение лягушки. Используя демонстрационный материал, учебник и рисунок и РТ, стр. 106, задание 146. Задание 4. Особенности размножения лягушек и забота о потомстве, работа с учебником, развитие земноводных: план, учебник, стр. 196-197. | -Умение организовать выполнение задания учителя -Умение делать выводы по результатам работы -Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы -Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов -контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли -Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | ||||||||||||||
5. | Игра «Верю – не верю!»: выслушав утверждение, ученики должны ответить «хлопок в ладоши — верю»; «приседание — не верю». 1. У земноводных постоянная температура тела. (Нет) 2. Земноводные живут в воде и на суше. (Да) 3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей. (Да) 4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное. (Нет) 5. У земноводных один круг кровообращения. (Нет) 6. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа. (Да) 7. Конечности земноводных имеют пальцы. (Да) 8. Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде. (Да) 9. У земноводных насчитывается 2 отряда. (Нет) 10. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык. (Да) | |||||||||||||||
6.Закрепление изученного материала. Рефлексия. | . Учащиеся заполняют таблицу
Вопросы учащимся: — Изменилось ли ваше отношение к земноводным? — Что вам запомнилось больше всего? — Что вызвало у вас трудности? — Как вы оцениваете свою работу на уроке? Учитель: Закончить наш урок мне хочется стихотворением с глубоким смыслом: Лягушек спросили: «О чем вы поете? Ведь вы же, простите, сидите в болоте». Лягушки сказали: «О том и поем, Как чист и прозрачен родной водоем»! — Какую проблему перед человеком ставит это стихотворение? – Давайте любить родную природу, не засорять водоемы и охранять земноводных, которые играют такую большую роль в природе! Спасибо за урок! | — Умение отработки на уроке биологических терминов, понятий, определений -Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя -Контроль, коррекция, умение выражать свои мысли -Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы -Умение организовать выполнение задания учителя -Формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное | ||||||||||||||
7. Домашнее задание | Учебник стр. |