18, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Биология латюшин 7 класс рт: ГДЗ (решебник) Биология 7 класс Латюшин, Ламехова Рабочая тетрадь

Содержание

Рабочие тетради 7 класс

Рабочие тетради 7 класс

+79524955325

Сравнение товаров (0)

Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)

Показывать: 15255075100


Служба поддержки
  • Как сделать заказ
  • Юридическим лицам
  • Как получить дисконтную карту

Дополнительно
  • Новости сайта
  • Карта сайта
  • Адреса магазинов

Выберите пункт выдачи: Курск ТЦ Сумской
Выбор склада в г.Курске (ТЦ «Сумской» по умолчанию) :

— ул. Сумская, ТЦ «Сумской»

— просп.Дружбы, СЦ «Европа»

— ул.Менделеева, ТЦ «Европа»

— просп.Победы, ТЦ «Европа»

— ул.Союзная, магазин «Европа»

— мкр-н Дериглазова, ТЦ «Европа»

— ул.Ленина, 99 (пл.Перекальского)

— просп.Вячеслава Клыкова

— просп.Хрущева, 13а

— ул.Интернациональная, 45

— пос.Жукова

Выбор склада в г.Орле (ул.Комсомольская, 64 по умолчанию) :

— ул.Комсомольская, 64

— ул.Герцена, 1

— Карачевское шоссе, 94, ТЦ «Европа»

— ул.Металлургов, 17, корп.1, ТЦ «Европа»

— ул.Горького, 82

— ул.Карла Маркса, 1/3

— ул.Металлургов, 16, пом.2, Связной

Выбор склада в г.Ливны (ул.Дружбы народов, 96 по умолчанию) :

— ул.Дружбы народов, 96

— ул.Мира, 180а

— ул.Денисова, 5

— пл.Автовокзальная, 15

Выбор склада в г.Мценск (ул.Тургенева, рынок — по умолчанию) :

— ул.Тургенева, рынок

— ул. Ленина, 29

Выбор склада в г.Елец (ул.Мира, 96 — по умолчанию) :

— ул.Мира, 96

— ул.Орджоникидзе, 14

Выбор склада в г.Железногорск (ул.Ленина, 40/1 — по умолчанию) :

— ул.Ленина, 40/1

— ул.Ленина, 62 (Матис)

— ул.Димитрова, 14

— ул.Ленина, 92, ТЦ Парус

Выбор склада в г.Курчатов (просп.Коммунистический, 30 — по умолчанию) :

— просп.Коммунистический, 30

— ул.Энергетиков, 20б

— ул.Энергетиков, 46, Гринн

Выбор склада в г.Белгороде (Народный бульвар, 103 — по умолчанию) :

— Народный бульвар, 103

— ул.Губкина, 42е

— ул.Пугачева, 5, ТЦ «Европа»

— ул.Богдана Хмельницкого, 38

Выбор склада в г.Воронеже (ул.Лизюкова, 46 — по умолчанию) :

— ул.Лизюкова, 46

— ул.Переверткина, 24

Выбор склада в г.Губкин (ул.Воинов-Интернационалистов,5 — по умолчанию) :

— ул.Воинов-Интернационалистов,5

— ул. Лазарева, 22

Выбор склада в г.Старый Оскол (мкр.Интернациональный, 12а — по умолчанию) :

— мкр.Интернациональный, 12а

— мкр.Олимпийский, 62

— мкр.Жукова, 30

Выбор склада в г.Строитель (ул.5 Августа, 12 по умолчанию) :

— ул.5 Августа, 12

— ул.Ленина, 10

Выбор склада в г.Шебекино (ул.Ленина, 26б по умолчанию) :

— ул.Ленина, 26б

— ул.Ленина, 84

Выбор склада в г.Клинцы (ул.Октябрьская, 49 по умолчанию) :

— ул.Октябрьская, 49

— ул.Мира, 57а

Выбор склада в г.Брянск (ул.Дуки, 31 по умолчанию) :

— ул.Дуки, 31

— ул.22 Съезда КПСС, 31а

— ул.2-я Мичурина, д.40

— Московский проспект, 68

— ул.Институтская, 18

Конспект урока по биологии » Класс Земноводные»

Урок биологии в 7 классе на тему «Класс Земноводные»

Автор УМК: Пасечник В.В.

Тема урока: « Класс земноводные или амфибии»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Цель: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности земноводных как первых наземных животных, обитающих в водной и наземной среде. .

Задачи:

Образовательные: сформировать понятие об образе жизни, особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных на примере лягушки в связи со средой обитания.

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, биологическую речь, умение анализировать, делать выводы и аргументировано отвечать на поставленные вопросы; умение высказывать собственное мнение и его обосновывать.

Воспитательные: способствовать экологическому и нравственному воспитанию на примере показа значения земноводных в природе и необходимости бережного, гуманного отношения к ним; воспитание коммуникативных качеств, навыков взаимооценки.

Оборудование: Компьютер, карточки с заданиями, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, демонстрационный материал скелета лягушки.

Содержание урока.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Приветствие: «Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу, и начнём наш урок с хорошим настроением».

-Умение соблюдать дисциплину на уроке

-Уважительное отношение к учителю и одноклассникам

2. Проверка домашнего задания (тест)

Учитель: Прежде чем начнем новую тему давайте вспомним что изучали на предыдущем уроке. Выполнить тестовые задания.

1. Рыбы относятся к типу:

а) бесхордовых;

б) полупроходных;

в) хордовых;

г) позвоночных.

2. Спинной мозг у рыб находится:

а) под позвоночником;

б) в позвоночном канале, образованном верхними дугами позвонков;

в) над позвоночником;

г) в позвоночном канале, который образуют нижние дуги позвонков.

3. Кровеносная система у рыб:

а) замкнутая;

б) незамкнутая;

в) незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных;

г) диффузная.

4. Сердце у рыб состоит:

а) из одного предсердия и одного желудочка;

б) из одного предсердия и двух желудочков;

в) из двух предсердий и одного желудочка;

г) из двух предсердий и двух желудочков.

5. Кровь у рыб приносит к органам:

а) только питательные вещества;

б) только кислород;

в) питательные вещества и кислород;

г) питательные вещества, кислород и углекислый газ.

6. Основная функция плавательного пузыря рыб

а) выделительная;

б)запасающая;

в) гидростатическая;

г) пищеварительная.

7. Через сердце рыб проходит кровь:

а) венозная;

б) артериальная;

в) смешанная у хрящевых и артериальная у костных;

г) смешанная.

8. Тихоокеанские рыбы кета и горбуша уходят на нерест:

а) на мелководье океана;

б) в глубокие места океана;

в) в места с обилием водорослей;

г) в устья рек.

9. У рыб органы боковой линии выполняют функции:

а) обоняния;

б) осязания;

в) только ощущения глубины погружения;

г) ощущения глубины погружения, направления и силы течения воды.

10. Выделительная система не связана с органами размножения:

а) у всех видов рыб;

б) у костистых рыб;

в) у хрящевых рыб;

г) у кистеперых рыб.

Ответы: 1в, 2г, 3а, 4а, 5в, 6в, 7а, 8г, 9г, 10б.

Проверить выполнение домашнего задания у обучающихся с ОВЗ(задания в рабочей тетради) и дать задание на урок- рисунок земноводного и заполнение таблицы в раб.тетради.

Умение строить логические рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий

-Умение конструктивно работать с материалом дополнительного источника

3.Формулирование темы урока.

Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению нового класса позвоночных животных. Но какого? Я специально не записала тему нашего урока на доске. Вы сами, с помощью моих подсказок должны угадать, о ком пойдет речь.

Итак, подсказка первая – эту группу животных считают переходной формой от водных животных к типично-наземным.

Подсказка вторая – эти животные имеют огромное значение в природе и жизни человека: являются пищей для некоторых видов птиц, млекопитающих, слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, которые у некоторых видов могут быть смертельно опасны для других организмов; это используют и охотники, и медики, и колдуны, и домохозяйки (для хранения молока, чтобы не прокисало в теплом помещении).

Третья подсказка – многих представителей держат в аквариумах и террариумах – для красоты, а также служат объектом для науки, классическим подопытным животным, им построено много памятников.

 Итак, речь действительно пойдет сегодня о земноводных.

Запись темы на доске и в инструктивных картах.

Создание проблемной ситуации.

Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса, и, пожалуй, даже некоторого суеверного страха и вместе с тем отвращения, как земноводные. Говорят, что от них бывают бородавки, что они поедают клубнику на огороде, сбрасывают кожу и язык у них шиворот – навыворот, у них есть свои рекорды и памятники. Так ли это?

Это нам с вами и предстоит выяснить

Давайте сформулируем цель нашего урока, над которой мы будем сегодня работать.

Ученики ставят цель.

Цель нашего урока – показать особенности внешнего строения и многообразия земноводных

-Умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий

-Умение конструктивно работать с материалом дополнительного источника

4. Изучение нового материала

Учитель: Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса, и, пожалуй, даже некоторого суеверного страха и вместе с тем отвращения, как земноводные.

Сегодня мы приступаем к изучению новой группы животных – земноводных, как переходной формы от водных животных к типично-наземным.

Оба названия класса, «земноводные» (рус. Земля и вода) и «амфибии» (с греч. Двоякодышащие), подчёркивают главную особенность этих животных. Большинство из них одинаково хорошо чувствуют себя и на суше, и в воде. Весной амфибии уходят в воду. Здесь они размножаются и проводят своё детство. Но как только молодое поколение немного подрастёт, у них возникает тяга к суше, и они покидают одну стихию ради другой. Но связь с ней сохраняют в течение всей жизни. Земноводные появились на Земле более 350 млн. лет назад. Как вы думаете, кто им проложил путь на сушу?

Особенности развития современных амфибий свидетельствуют о происхождении этой группы позвоночных от рыбообразных предков девонских кистеперых рыб. 

Почему именно кистеперые? (Показываю латимерию, фото).

-Мясистые, разросшиеся скелетные образования, парные плавники – конечности, снабженные мощной мускулатурой.

— При пересыхании водоема могут переходить на легочное дыхание.

Современная фауна включает в себя немногим более 2500 видов амфибий.

Земноводные первыми вышли на сушу и во всем были первыми. С выходом на сушу, они должны были решить множество проблем.

Какие проблемы они должны были решить?

— Дыхание кислородом воздуха.

— Проблема кожных покровов.

— Изменение характера передвижения.

— Размножение на суше (оплодотворение, защита икры от высыхания).

— Поиск и добыча пищи.

Работа с учебнком:

Задание 1.

Составить опорный конспект,

самостоятельно изучив текст учебника

(стр. 191-193)

— Амфибии — это животные, приспособленные к жизни и на суше, и в воде. 

— Отделы тела — голова, туловище, конечности.

-Дыхание — легкие (кислородом воздуха), кожа (кислородом, растворенным в воде)

— Кровеносная система — 2 круга кровообращения, сердце — 3 камеры.

— Температура тела — непостоянная, зависит от окружающей среды 

— Размножение: раздельнополые, оплодотворение внутреннее или наружное. В воде. Развитие с превращением: икра — личинка (головастик) — взрослое животное.

-Среда обитания — суша, вода

На суше — во взрослом состоянии.

В воде — размножение, рост, развитие.

Задание 2. Скелет лягушки

Изучите строение скелета лягушки. Подпишите кости, обозначенные цифрами 1-13. РТ стр. 107, задание 148.

Задание 3. Внутреннее строение

Рассмотрите внутренне строение лягушки. Используя демонстрационный материал, учебник и рисунок и РТ, стр. 106, задание 146.

Задание 4. Особенности размножения лягушек и забота о потомстве, работа с учебником, развитие земноводных: план, учебник, стр. 196-197.

-Умение организовать выполнение задания учителя

-Умение делать выводы по результатам работы

-Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы

-Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов

-контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

-Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

5. Первичное закрепление. Физминутка.

Игра «Верю – не верю!»: выслушав утверждение, ученики должны ответить «хлопок в ладоши — верю»; «приседание — не верю».

1. У земноводных постоянная температура тела. (Нет)

2. Земноводные живут в воде и на суше. (Да)

3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей. (Да)

4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное. (Нет)

5. У земноводных один круг кровообращения. (Нет)

6. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа. (Да)

7. Конечности земноводных имеют пальцы. (Да)

8. Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде. (Да)

9. У земноводных насчитывается 2 отряда. (Нет)

10. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык. (Да)

6.Закрепление изученного материала. Рефлексия.

. Учащиеся заполняют таблицу

Параметры характеристики

Особенности

Отделы тела (сколько отделов, какие)

Дыхание (чем дышат в воде, на суше)

Кровеносная система ( сколько кругов кровообращения, какое сердце)

Температура тела ( постоянная, непостоянная, от чего зависит)

Размножение (раздельнополые или однополые, оплодотворение, где развивается икра)

Среда обитания (где обитают)

Вопросы учащимся:

— Изменилось ли ваше отношение к земноводным?

— Что вам запомнилось больше всего?

— Что вызвало у вас трудности? 

— Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Учитель: Закончить наш урок мне хочется стихотворением с глубоким смыслом:

Лягушек спросили: «О чем вы поете?

Ведь вы же, простите, сидите в болоте».

Лягушки сказали: «О том и поем,

Как чист и прозрачен родной водоем»!

— Какую проблему перед человеком ставит это стихотворение?

– Давайте любить родную природу, не засорять водоемы и охранять земноводных, которые играют такую большую роль в природе!

Спасибо за урок!

— Умение отработки на уроке биологических терминов, понятий, определений

-Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

-Контроль, коррекция, умение выражать свои мысли

-Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы

-Умение организовать выполнение задания учителя

-Формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное

7. Домашнее задание

Учебник стр.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>