ГДЗ Биология Колесов 8 класс Лабораторные
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Лабораторные работы по биологии 8 класс автор(ы) Колесов, Маш, Беляев
Содержание
- Микроскопическое строение кости
- Утомление при статической работе
- Осанка и плоскостопие
- Изучение особенностей кровообращения
- Функциональная проба. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку
- Действие слюны на крахмал
- Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки
- Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа
- Измерение числа колебаний образа усечённой пирамиды (рис. 155) в различных условиях
Микроскопическое строение кости
Стр. 69
Оборудование: микроскоп, постоянный препарат «Костная ткань»
Ход работы:
1. Рассматриваем при малом увеличении микроскопа костную ткань. С помощью рисунка 23, А и Б определяем, поперечный или продольный срез мы рассматриваем.
2. Находим канальцы, по которым проходили сосуды и нервы. На поперечном срезе они имеют вид прозрачного кружка или овала. На продольном срезе – вид продолговатых полых образований внутри кости, которые тянутся внутрь нее, разветвляются и постепенно становятся тонкими.
3. Находим костные клетки, которые находится между кольцами, и имеют вид черных паучков. Они выделяют пластинки костного вещества, которые потом пропитываются минеральными солями.
4. Вывод:
Мы рассмотрели при малом увеличении микроскопа костную ткань. На рисунке 23 А мы увидели продольный срез. На рисунке 23 Б – поперечный срез. Канальцев, по которым проходили сосуды и нервы, больше содержится в губчатом веществе кости. Однако и в компактном они также есть. Костными клетками заполнено почти все видимое пространство на обеих картинках.
Можно сделать вывод, что строение компактного вещества в кости обусловлено тем, что в нем пролегают нервы и сосуды, которые питают эту кость. Такое строение обеспечивает за счет полости трубочек наименьшую плотность, но высокую прочность, так как эти трубочки имеют малый вес, высокую прочность и ветвистую структуру. Последний аспект обеспечивает максимальную прочность, ведь осевая нагрузка распределяется не в одном направлении, а постепенно уменьшается. Именно по такому типу изготавливают и корпуса самолетов. Для них используют прочные дюралюминиевые конструкции, а не листовой прокат.
Утомление при статической работе
Стр. 94
Оборудование: секундомер, груз 4 – 5 кг (если взят портфель с книгами, то надо предварительно определить его массу).
Наблюдение признаков утомления при статической работе. Выясните, за какое время наступает предельное утомление.
Ход работы:
Становимся лицом к классу, вытягиваем руку в сторону строго горизонтально.
Мелом на доске отмечаем тот уровень, на котором находится рука.
После приготовлений по команде включаем секундомер, и начинаем удерживать груз на уровне отметки.
Начальное время указываем в первой строчке таблицы. Затем определяем фазы утомления и проставляем их время.
Выясняем, за какое время наступает предельное утомление. Записываем показатели в таблицу.
Отсутствие утомления | Рука с грузом неподвижна | 3 минуты |
Первая фаза утомления | Рука немного опускается, а потом рывком поднимается в исходное положение | 8 минут |
Вторая фаза утомления | Дрожь в руке, пошатывание корпуса тела, повышение потоотделения, потеря координации | 13 минут |
Предельное утомление | Рука с грузом опущена, опыт завершен | 16 минут |
Вывод: мы наблюдали за появлением признаков утомления при статической работе, определяли время наступления первой и второй фаз утомления, а также предельного утомления. Статическая работа подразумевает испытание выносливости тела человека, ведь оно находится определенное время в одном положении.
Осанка и плоскостопие
Стр. 98
1. Выявление нарушений осанки
Оборудование: сантиметровая лента.
Ход работы:
1. Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой было измерено расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, а после, отступя на 3 – 5 см вниз от плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины. Первый результат – 63 см разделили на второй – 61 см:
63/61 = 1,033.
Вывод: нарушений нет.
2.Была выполнена требуемая поза – встать спиной к стенке так, чтобы пятки, колени, таз и лопатки касались стены. Попытка просунуть между спиной и стеной кулак не удалась. Попытка просунуть между спиной и стеной ладонь – удалась.
Вывод: нарушений осанки не выявлено.
2. Выявление плоскостопия
Оборудование: таз с водой, лист бумаги, фломастер или простой карандаш.
Ход работы:
После проведения манипуляций, указанных в задании, было выяснено, что в узкой части отпечатка стопы нет выпадов за пределы линии.
Вывод: плоскостопия нет.
Изучение особенностей кровообращения
Стр. 138
I. Функция венозных клапанов
Предварительные пояснения.
Если рука опущена, венозные клапаны не дают крови стечь вниз. Клапаны раскрываются лишь после того, как в ниже лежащих сегментах накопится достаточное количество крови, чтобы открыть венозный клапан и пропустить кровь вверх, в следующий сегмент. Поэтому вены, по которым кровь движется против силы тяжести, всегда набухшие.
Ход опыта:
Я поднимаю одну руку вверх, а вторую опускаю вниз. Спустя минуту кладу обе руки на стол.
Ответы на вопросы:
1.
Рука, которая была опущена вниз, стала красной, потому что вены в ней наполнились кровью. Такое явление происходит из-за того, что сердце вынуждено преодолевать силу тяжести руки.
Рука, которая была поднята вверх, побелела, так как действие силы тяжести на нее совпало с направлением движения крови, которая не застаивается и не давит на стенки вен и капилляров.
2. В поднятой или опущенной руке клапаны вен были закрыты?
Клапаны закрыты были в опущенной руке, потому что кровь поднимается вверх по руке по венам, а возвращается по венам большого круга к сердцу. Клапаны служат своеобразной преградой и дают крови стекать обратно, тем самым способствуя ее движению в едином направлении.
Вывод:
Опустив руку вниз, я увидел, что она стала красной. Так произошло, потому что сердцу приходится преодолевать дополнительно силу тяжести руки. Плюс, кровь в венах застаивается, а давление на ее стенки становится сильнее.
Рука, которая была поднята вверх, стала бледной. Такое явление поясняется тем, что ее сила тяжести совпадает с направлением движения крови, которая не застаивается и не давит на стенки капилляров и вен.
Когда я положил обе руки на стол, они стали находится немного выше уровня сердца. Это способствовало тому, что стенки сосудов уменьшились, давление снизилось, обе руки приобрели здоровый естественный вид.
II. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение (рис. 64).
Оборудование: аптечное резиновое кольцо или нитки.
Ход опыта:
Я перетягиваю палец с помощью нитки и провожу наблюдения за изменением цвета кожи и другими изменениями. Палец становится набухшим, красным, на ощупь плотным, появляется болезненность. Так происходит из-за того, что нить затрудняет отток крови по венам, а лимфы – по лимфатическим узлам. Если дольше держать палец перетянутым, он может посинеть, так как такая перетяжка не перекрывает полностью приток крови к пальцу, однако полностью прекращает отток крови обратно к сердцу.
Дотрагиваюсь перетянутым пальцем до какого-либо предмета. Наблюдаю за ответной реакцией своего пальца – ощущение щекотки, легкого покалывания. Так объясняется кислородное голодание тканей пальца.
После этого я снимаю перетяжку ниткой и массирую палец по направлению к сердцу. Движение крови по капиллярам восстанавливается, состояние кожи пальца становится прежним.
Ответы на вопросы:
1. Почему вредно туго затягиваться ремнем, носить тесную обувь?
Потому что это не только доставляет дискомфорт и неудобство, но и препятствует нормальному кровоснабжению сдавленных органов, тканей. А это чревато кислородным голоданием и даже отмиранием.
2. Почему вышли из моды корсеты, которые затягивались дамы XIX столетия?
Корсеты – это уникальные приспособления, которые носили девушки тех веков, дабы придать своей фигуре стройности и подтянутости. Однако они сильно перетягивали грудную и брюшную полости, из-за чего в них нельзя было нормально дышать, двигаться и долгое время находиться.
Вывод:
Если сильно затянуть палец ниткой, то отток крови нарушается. Возникает дискомфорт, покраснение кожи, болевые ощущения. Длительное нахождение пальца в таком состоянии чревато кислородным голоданием и, как следствие, отмиранием ткани. После того, как нить с пальца была снята, кровоснабжение в нем восстановилось, а кожа приобрела прежний вид.
Функциональная проба. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку
Стр. 157
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.
Предварительные пояснения:
Цель этой работы — познакомиться с функциональными пробами, позволяющими выяснить степень тренированности своего сердца. Для этого измеряют частоту сердечных сокращений (ЧСС) в состоянии покоя и после дозированной нагрузки. На большом статистическом материале выяснено, что у здоровых подростков (после 20 приседаний) ЧСС возрастает на 1/3 по сравнению с состоянием покоя и нормализуется спустя 2-3 минуты после окончания работы. Зная эти данные, можно проверить состояние своей сердечно-сосудистой системы.
Ход опыта:
1. Измеряем пульс в состоянии покоя. Для этого делаем 3-4 измерения за
10 секунд, и среднее значение умножаем на 6.
2. Делаем 20 приседаний в быстром темпе, садимся и тут же измеряем ЧСС за 10 секунд.
3. Повторяем замеры через каждые 20 секунд. Определяем ЧСС за 10 секунд. (При замерах 20 секунд отсчитываем от конца предшествующего измерения).
4. Результаты оформляем в таблице:
Покой | 13; 12; 11. 12 * 6 = 72 |
После приседаний | 23; 18; 15; 12. |
Вывод: после проведения опыта я могу сказать, что после физической нагрузки на мой организм ЧСС повысилась за счет увеличения частоты сердечных сокращений. Мои результаты замеров ЧСС после приседаний повысились почти в два раза. Это средний результат. Спустя 10, 20 и 30 минут после завершения приседаний я наблюдал, что пульс нормализовался.
Действие слюны на крахмал
Стр. 211
Оборудование: накрахмаленный бинт, нарезанный на куски длиной 10 см, вата, спички, блюдце, раствор йода (5%-ы), вода.
Предварительные пояснения. Цель этого опыта – показать, что ферменты слюны способны расщеплять крахмал. Известно, что крахмал с йодом дает интенсивное синее окрашивание, по которому нетрудно узнать, где крахмал сохранился. При обработке крахмала ферментами слюны он разрушается, если ферменты активны. В этих местах крахмала не остается, поэтому они не откраиваются йодом и остаются светлыми.
Ход работы:
Готовим реактив на крахмал – йодную воду. Добавляем несколько капель йода в воду до получения жидкости цвета крепкого заваренного чая.
Наматываем на спичку вату, смачивая ее слюной. Далее пишем ватой букву на накрахмаленном бинте.
Расправленный бинт зажимаем в руках и держим его некоторое время, чтобы он нагрелся (1-2 минуты).
Опускаем бинт в йодную воду, тщательно расправив его. Участки, где остался крахмал, окрашиваются в синий цвет, а места, обработанные слюной, останутся белыми, так как крахмал в них распался до глюкозы, которая под действием йода не дает синего окрашивания. На синем фоне получилась белая буква.
Ответы на вопросы:
Субстратом является крахмал, а ферментом будет амилаза в составе слюны.
Синяя буква на белом фоне при проведении опыта не получится.
При кипячении слюны ферменты, которые входят в её состав, будут разрушаться. Соответственно, на крахмал слюна, которая продет процесс кипячения, действовать не будет.
Вывод: по итогу проведения опыта мы смогли увидеть, что при воздействии йода крахмал окрашивается в темно-синий цвет. Исключение составляет место, где была нанесена слюна.
Также мы видим, что на крахмале, который обработан слюной, окрашивания не произошло. Это значит, что слюна способствовала расщеплению крахмала.
Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки
Стр. 245
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.
Ход работы:
В положении сидя задерживаем дыхание при вдохе на максимальный срок. Включаем секундомер (предварительное глубокое дыхание перед опытом не допускается!). Мой результат – 37 секунд.
Выключаем секундомер в момент восстановления дыхания. Записываем результат. Отдыхаем 5 мин.
Встаем и делаем 20 приседаний за 30 секунд.
Вдыхаем, быстро задерживаем дыхание и включаем секундомер, не дожидаясь, пока дыхание успокоится, садимся на стул.
Выключаем секундомер при восстановлении дыхания.
Записываем результат. Вычисления делаю следующим образом: (15*10)/37 = 40,05% или округляем 40,1%.
Спустя минуту повторяем первую пробу. Результат записываем. В этот раз результат составляет 42 секунды, что в процентном соотношении будет равно: (37*100)/42 = 88,09% или округляем 88,1%.
Делаем в тетради расчеты по формулам, приведенным в пунктах 3 и 5 протокола. Сравниваем свои результаты с таблицей и делаем вывод. После проведенного опыта функциональной пробы с задержкой дыхания до и после дозированной нагрузки, а также сравнив свои показатели с нормативами, я могу отнести себя к группе «Здоровые нетренированные». Чтобы в будущем улучшить свои показатели, мне нужно тщательно поработать над собой: чаще гулять на свежем воздухе, больше двигаться, заниматься спортом, например, футболом.
Ответы на вопросы:
1. Почему при задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ?
Потому что при дыхании выделяется углекислый газ. Если будет задержка дыхания, то углекислый газ не сможет выделяться из организма, а будет накапливаться там.
2. Почему при определенной концентрации углекислого газа в крови дыхание восстанавливается непроизвольно?
Дыханием управляет дыхательный центр в продолговатом мозге. Он получает импульсы, которые информируют о насыщенности крови кислородом и углекислым газом. Когда мозг понимает, что концентрация углекислого газа повышается, он задает команду дышать. Соответственно, человек не может контролировать данный процесс по своему желанию.
3. Как углекислый газ воздействует на дыхательный центр?
Возрастает количество вдохов, они становятся глубокими, так как мозг посылает сигнал организму «дышать», чтобы пополнить запасы кислорода в крови.
4. Почему эти воздействия называются гуморальными?
Потому что эти воздействия связаны с взаимодействием химических молекул, а не нервных импульсов.
5. Почему после работы удается задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя?
Потому что организм терпит физические нагрузки, при которых сердце бьётся быстрее, а значит, и кровь бежит быстрее. Из-за этого организму требуется больше кислорода.
6. Почему у тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренированного?
Общий расход энергии у тренированного человека будет почти на 10-15% ниже, чем у нетренированного. Понижение таких затрат связано с улучшением вентиляции легких, уменьшением количество потребляемого кислорода. Натренированный человек может лучше расслаблять и напрягать свои мышцы. Для нетренированного человека такие манипуляции связаны с дополнительными затратами энергии.
Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа
Стр. 342
Условия работы:
Опыт можно проводить одному, но лучше, если он проводится в присутствии других людей. Тогда более отчетливо проявляются эмоциональные компоненты, связанные с перестройкой динамического стереотипа.
Ход работы:
Измеряем, сколько секунд потребуется, чтобы написать скорописью какое-либо слово, например «Психология».
С правой стороны ставим затраченное время.
Предлагаем испытуемому написать то же слово зеркальным шрифтом: справа налево. Писать надо так, чтобы все элементы букв были повернуты в противоположную сторону. Делаем 10 попыток, около каждой из них с правой стороны ставим время в секундах.
Оформление результатов:
Строим график. На оси X (абсциссе) отмечаем порядковый номер попытки, на оси У (ординате) — время, которое было потрачено на написание очередного слова.
Считаем, сколько разрывов между буквами было при написании слова обычным способом, сколько разрывов стало при первой и последующих попытках написания слова справа налево. Отметьте, в каких случаях возникают эмоциональные реакции: смех, жестикуляция, попытка бросить работу и др. Называем число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом.
Обычным способом | Способом зеркального письма | |||||||||
6 | Попытки | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
42 | 40 | 39,5 | 38 | 37,5 | 36,2 | 36 | 35 | 33 | 30 |
[CHART]
Вывод: при написании слова «Психология» обычным способом организм не ощущает дискомфорт. Все выполняется автоматически и занимает всего 6 секунд. При написании слова «Психология» зеркальным шрифтом справа налево организм начинает учиться новым действиям, затрачивается дополнительное время на написание каждого элемента буквы. Происходит угасание выработанных условно-рефлекторных реакций. С каждой попыткой навык обратного письма улучшается, а потому времени затрачивается меньше.
Ответы:
1. Какие факты говорят, что при разрушении динамического стереотипа происходит распад общей деятельности на отдельные элементы, например слово, написанное ранее одним росчерком, выписывается теперь по буквам?
При написании слова новым росчерком происходит обдумывание движений по выведению той или иной буквы.
2. Делаются ли при формировании нового динамического стереотипа попытки соединять буквы без дополнительной инструкции? Нужны ли эти инструкции для овладения приемами рационального письма?
Да, такие попытки делаются, происходит формирование нового динамического стереотипа, а потому все действия выполняются без инструкции.
3. В чем выражалась «борьба» между стереотипами – вновь создаваемым и старым, хорошо закрепленным? Об этом можно судить по наличию элементов букв, написанных по-старому.
При написании слова в зеркальном отражении старый стереотип держится долго, но потом он уступает место новому – происходит повторение одного и того же раздражителя. В результате образуется новый навык, который продолжает конкурировать со старым.
Измерение числа колебаний образа усечённой пирамиды (рис. 155) в различных условиях
Стр. 363
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.
Ход работы:
Попытаемся представить усеченную пирамиду, обращенную усеченным концом к нам и от нас.
Когда оба образа сформированы, они сменяют друг друга: пирамида кажется то обращенной к нам, то от нас.
При каждом изменении образа заносим в тетрадь штриховую черту, не глядя в нее.
Отрывать глаза от рисунка нельзя!
По числу колебаний этих образов можем судить об устойчивости внимания. Для экономии времени измеряем число колебаний за 30 секунд и результат удваиваем.
Составляем таблицу:
30 секунд | 1 минута | |
---|---|---|
Непроизвольное внимание (без установки) | 12 | 20 |
Произвольное внимание (с установкой сохранять создавшийся образ) | 6 | 10 |
Произвольное внимание при активной работе с объектом | 4 | 8 |
ГДЗ Биология Колесов 8 класс Страница 55
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 55 по биологии 8 класс автор(ы) Колесов, Маш, Беляев
Содержание
- Вопросы
Вопросы
1. Что называют тканью?
Тканью принято называть совокупность клеток, которые имеют общее происхождение, занимают, свойственное им, положение в организме, выполняют одну или несколько функций.
2. Какие ткани вы знаете? Составьте и заполните схему «Многообразие тканей».
3. Чем соединительные ткани отличаются от эпителиальных?
Соединительные ткани встречаются в оболочках органов, которым приходится сильно растягиваться. Например, в кровеносных сосудах, желудке или в матке. Они обладают высокой способностью к регенерации и имеют общую особенность – присутствие развитого межклеточного вещества, которое определяет механическое свойство ткани. В них есть клетки, которые способны бороться с разными микроорганизмами.
Эпителиальные или покровные ткани образуют наружные слои кожи, выстилают внутреннюю поверхность дыхательных путей, кровеносных сосудов и мочеточников.
4. Какие виды эпителиальной и соединительной ткани вы знаете?
Эпителиальная ткань образована плотно прижатыми между собой клетками. Виды эпителия: кубический, плоский, мерцательный, цилиндрический эпителий.
Клетки соединительной ткани разные по форме. Они окружены развитым межклеточным веществом, которое может быть в виде жидкости, волокон, хрящей или костных пластинок. Виды такой ткани: жировая, костная, хрящевая и волокнистая соединительная.
5. Какими свойствами обладают клетки мышечной ткани — гладкой, скелетной, сердечной?
Возбудимость и сократимость – общие свойства всех клеток мышечной ткани. Гладкая мышечная ткань не управляется по желанию человека. Ее сокращение происходит автоматически. Скелетная мышечная ткань сокращается только тогда, когда к ней приходят электрические импульсы из соответствующих отделов нервной системы. Сердечная мышечная ткань представляет собой цепочку особых мышечных клеток – кардиомиоцитов.
6. Какие функции выполняют клетки нейроглии?
Вспомогательные клетки нейроглии или глиоциты выполняют несколько функций: опорную, защитную, электроизолирующую и питательную.
7. Каково строение и свойства нейронов?
Строение нейрона простое – тело, которое называют сомой, и отростки. В теле нейрона расположено ядро и основные клеточные органоиды. Нейроны отличаются высокой возбудимостью и проводимостью.
8. Сравните дендриты и аксоны. В чём их сходство и в чём принципиальные отличия?
Дендриты – это отростки, которые необходимы для передачи возбуждения к телу нейрона. Есть нейроны, у которых только один дендрит. Но большая часть нейронов имеет по несколько коротких древовидно разветвленных дендритов.
Аксоны – это длинные отростки, необходимые для передачи информации от тела нейрона к рабочему органу или следующему нейрону. Каждый нейрон имеет только один аксон.
Сходство дендритов и аксонов в том, что они являются отростками нервной клетки и выглядят, как волокна разной длины.
9. Что такое синапс? Расскажите о принципах его работы.
Синапс – это место контакта между двумя нейронами или между нейроном и получающей сигнал эффекторной клеткой. Необходим он для передачи нервного импульса между двумя клетками. При этом в процессе синаптической передачи амплитуда и частота сигнала может регулироваться.
Передача импульс происходит электрическим путем с помощью прохождения ионов из одной клетки в другую или химическим путем с использованием медиаторов.
По знакам действия выделяют возбуждающие и тормозные синапсы. Возбуждающие синапсы способствуют проникновению возбуждения в постсинаптической клетке. Тормозные синапсы, наоборот, предотвращают или прекращают появление этого возбуждения и препятствуют дальнейшему распространению импульса.
Колеса и оси. Простые механизмы. Занятия для детей. Изобретатели завтрашнего дня.
Конкурсный проект – Сборка игрушечной машинки
Наши конкурсные проекты разработаны таким образом, чтобы родители и дети могли собрать их вместе. Наши 6-летние дети могут построить его самостоятельно, но нашим 3- и 4-летним детям определенно нужна помощь.
Мы делаем две разные версии. Этот приводится в действие небольшим двигателем и вентилятором. Вы можете найти учебник в Build a Car.
Этот питается от резинки, поэтому стоимость ниже. Посмотрите это обучающее видео или щелкните здесь, чтобы просмотреть полное руководство по созданию автомобиля своими руками.
Мы вытащили всю нашу коллекцию игрушечных поездов и деревянных гусениц и позволили им собрать гусеницы, которые волочились по всей комнате. (Вы также можете поставить машинки и следы машин. ) Некоторым детям (в основном мальчикам) понравится это занятие, и они останутся с ним на весь класс…)
У нас есть отличные колеса, которые можно прикрепить к любой картонной коробке. (К сожалению, их больше не производят…) Они действительно хорошо сложены и просты в использовании для маленького ребенка. И в любое время, когда вы закончите создание коробки, вы можете снять колеса и сохранить их для следующего раза. У нас была одна коробка с колесами и одна коробка такого же размера без колес. Дети могли загрузить их и посмотреть, какой из них легче перемещать.
У нас также были деревянные дюбели и корзина – дети могли нагружать корзину и катать ее туда-сюда по дюбелям.
Водяной стол и сенсорный стол : У нас есть водяные колеса, с которыми они могли играть. Было бы очень здорово построить свои собственные водяные колеса. Вот идеи о том, как это сделать: http://iijuan12.hubpages.com/hub/wheels-and-axles-lesson-plan-in-simple-machines-unit
Building
МНОГИЕ строительные игрушки включают в себя способы сделать и использовать колеса и оси: Duplos/Legos, Tinkertoys, K’NEX и так далее. Некоторые забавные наборы для сборки снаряжения включают Gears! Шестерни! Gears!, Quercetti Kaleido Gears и магниты для холодильника Gearation. Выложите их для бесплатной игры.
Игрушка: мы также выпустили уже собранную классную пусковую установку Duplo , а также инструкции по ее сборке, чтобы у детей была возможность разобрать ее и собрать заново. (Никто не воспользовался этим вариантом.) Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО крутая игрушка. Но двигательные навыки, необходимые для запуска волчка, были больше, чем многие из наших детей до 5 лет могли действительно справиться.
Наблюдение
Предложите детям найти все колеса, которые они могут найти в классе (игрушечные машинки и поезда, трехколесные велосипеды, дверные ручки и т. д.). Предложите им обратить внимание на то, как работают колеса. Следует отметить, что у некоторых вещей ось прикреплена к колесам и вращается вместе с колесами. Но в других случаях ось неподвижна, а колеса вращаются вокруг нее (например, скейтборд).
Исследование : Этот пост посвящен демонстрации разницы между тем, как катятся шарики и как катятся колеса, путем изготовления колес и оси из шарика из пенопласта: http://www.littleblastblog.com/2014/09/wheels- center-of-ball.html
Игровые спиннеры
Мы сделали игровые спиннеры. Мы проделали отверстие в центре бумажных тарелок и отверстие в центре палочек от эскимо. Дети украшали тарелки, как хотели. Брали бред (бумажная застежка), продевали через палочку, потом шайбу, потом пластину. Расправляем плечи штифта с другой стороны пластины и приклеиваем их скотчем. Пуф — это спиннер. (Палка — это «колесо», вращающееся на оси штифта.)
Ремесло – Волчки для вращения
Мы сделали волчки с помощью дюбелей и деревянных колес. Если у вас нет деревянных дисков, можно использовать картон. Используйте точилку для карандашей, чтобы заточить один конец дюбеля. Добавьте колесо. Если он не плотно прилегает и отваливается, просто оберните немного ленты вокруг дюбеля под колесом. Дети могут украсить, если захотят, а затем играть с ними столько, сколько захотят. (Должен быть честным… Я не уверен, что волчки считаются простыми машинами — это колеса на осях? Винты? Ни то, ни другое?) Научиться крутить волчок — хороший навык мелкой моторики.
Крафт – Вертушки . В прошлом году мы сделали вертушки — узнайте о них здесь.
Art – Раскрась колесами! Вы можете использовать малярные валики, или массажный инструмент на колесах, или игрушечные машинки, или игрушечные поезда для рисования.
Медиа
Песня : Колеса в автобусе, конечно! Другой вариант — «Подпрыгивая вверх и вниз в моем маленьком красном фургоне», который включает в себя слова «Одно колесо снято, а ось сломана».
Книги : У нас было несколько книг из серии о простых машинах. Мы читаем по кругу «Кот Пит: Колеса в автобусе» Дина и «Поездки» Рейнольдса. Вы также можете посмотреть Rolling Along — Taylor and his Wheelchair от Heelan и Mr. Ferris and his Wheel от Davis.
Видео : Sid the Science Kid: The Broken Wheel. Или вот пара коротких вводных роликов о колесах: https://www.youtube.com/watch?v=YIV9IUHqW3A и https://www.youtube.com/watch?v=vYoWCn5r3rQ
Когда пытаешься толкнуть груз земля, есть много трения, которое затрудняет движение. Вся площадь поверхности груза находится на земле. Когда вы возлагаете нагрузку на колеса, трение возникает только на очень маленькой части колеса, которая касается земли в любой момент времени. Таким образом, намного легче перемещать тяжелый груз на большое расстояние.
Демонстрация Circle Time :
Мы нагрузили корзину мешками с сушеной фасолью для веса. Наш 8-летний ассистент преподавателя толкал его по земле. Затем мы показали всем шероховатую поверхность на дне корзины. Затем мы показали им гладкое дно картонной коробки. Мы поставили корзину в коробку и толкнули ее по земле. Намного легче! Потом мы говорили о трении.
После этого мы разложили на земле несколько коротких отрезков ПВХ-трубы и поставили на них нашу коробку и показали, насколько легче стало двигать коробку вперед-назад. (Просто прокатитесь на очень короткое расстояние вперед и назад.)
Мы говорили о том, что древние египтяне могли использовать подобный метод для перемещения больших каменных блоков, используемых для строительства пирамид, и показали им изображение этого процесса.
Затем мы попытались передвинуть коробку на большое расстояние на дюбелях. Дети обнаружили, что когда вы делаете это, нагрузка скатывается с дюбелей, и вам приходится снова и снова перемещать этот потерянный дюбель обратно в начало ряда.
(Примечание: я получил эту демонстрационную идею из блога Little Blast , но мы работали на ковровом покрытии, а не на деревянном полу, поэтому возникает большое трение. Мы использовали корзину вместо гладкой коробки — опять же, это увеличивает трение. так лучше иллюстрирует пользу дюбелей.там тоже хороший пост здесь об использовании кубика и карандашей, чтобы проиллюстрировать эту концепцию.)
Одному ребенку пришла в голову идея приклеить трубы к дну коробки. Мы сделали это, чтобы показать, почему это не работает. (Колеса трубы больше не вращаются.)
Затем мы рассказали идею о колесах и осях и установке нагрузки на набор колес и осей. Есть много способов сделать это… Мы использовали повозку из нашего набора «Простые механизмы» , но вы можете использовать любую машину или повозку, чтобы показать, что такое колеса и оси.
Затем мы поместили нашу корзину с фасолью в коробку с колесиками (см. выше) и попросили нашего помощника тащить ее по комнате, чтобы показать, насколько ее легче передвигать.
Вот еще одна отличная идея для демонстрации: посадить взрослого на доску. Поставьте доску на два самоката или скейтборда и толкайте взрослых. http://www.littleblastblog.com/2014/09/wheels-make-it-easier-to-push-daddy.html
Для темы колес вы, очевидно, могли бы выполнять МНОГО действий, связанных с автомобилями. Мы же целую неделю просто сосредоточились на автомобилях как на сложных машинах. Вы можете использовать почти любую из этих автомобильных идей в сеансе на колесах.
Здесь есть много других отличных идей для занятий с колесами и осями: http://iijuan12.hubpages.com/hub/wheels-and-axles-lesson-plan-in-simple-machines-unit
Вот так:
Нравится Загрузка…
Колесо и ось для детей Простые машины Урок
1 класс • 2 класс • 3 класс • 4 класс • 5 класс • Детский сад • Наука • Простые машины15 сентября 2020 г.
Бет Горден
Присоединяйтесь к нам, когда мы узнали о колесо и ось . Этот урок «Колесо и ось для детей » представляет собой веселый, практический и увлекательный урок простых машин для дошкольников, подготовительных классов, детского сада, учащихся первого, 2-го, 3-го и 4-го классов. Узнайте о том, как эта простая машина использовалась в истории, и попробуйте один из наших проектов простых машин.
Колесо и ось
Колесо и ось — это простой механизм, в котором колесо вращается вокруг стержня для перемещения объектов. В этом уроке «Колесо и ось для детей» мы поближе познакомимся с тем, как эти простые машинные слова с помощью ручной работы с колесом и осью, прочитаем информативные картинки, книги и познакомимся с 6 простыми механизмами. Этот простой урок машиностроения идеально подходит для дошкольников, учащихся детских садов, учащихся 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов.
Колеса и оси для детей
Колеса и оси включают в себя такие вещи, как точилки, дверные ручки, колеса обозрения, колеса на автомобилях, муку и многое другое.
Вот некоторые из книг, которые мы прочитали, чтобы подготовиться ко второй неделе изучения простых механизмов:
Колесо и ось Упражнение
Для одного из наших экспериментов я попросил детей толкнуть кирпич через прилавок. Они наблюдали, как трение от веса и поверхности кирпича усложняло задачу. Мы кратко рассказали о том, что до появления современных машин было бы очень трудно перемещать большие камни, но это можно было сделать. Затем мы читаем пару книг для изучения:
- Стоунхендж. Англия – для катания тяжелых камней использовали жребий
- Пирамиды, Египет — они использовали наклонные равнины для перемещения тяжелых камней
Мы попробовали оба метода, и , обнаруженный для наших целей перемещения по плоской поверхности, катания по «карандашным» бревнам, работал очень хорошо. Журналы были версией простой машины — колеса.
Простые машинные проекты
Этот простой машинный проект мы начали с прокатки шарика из пенопласта. Мячи катятся во всех направлениях, и ими не так легко управлять. Я спросил детей, чем отличается мяч от колеса. Затем я отрезал стороны шара из пенопласта, чтобы показать, что колеса на самом деле являются центрами шаров.
Обожаю лампочку, которая загорелась в их глазах!
Прежде чем я успел это предложить, мой 3-классник воткнул карандаши в середину и сказал: « Смотри, мама, я сделал аксель ». Кто-то слушал книги, которые мы читали! После того, как они немного подвигали его, мы сделали второе колесо из пенополистирола и соединили его с той же осью. Повернуться стало намного легче.
Простые машины K’NEX
На прошлое Рождество я нашел эти наборы K’Nex Education по суперпредложению, поэтому мы решили попробовать их. Мы любим Лего , но они НАСТОЛЬКО дорогие . K’Nex веселые, простые в использовании и отлично подходят для обучения STEM; , мы были очень впечатлены этими комплектами K’Nex . Детали настолько универсальны, а в учебном пособии объясняется простая машина вместе с инструкциями по созданию 7 моделей.
Нашим фаворитом был колодец ( на фото вверху поста – дети играли с ним 9 часов0198) и автомобиль с рабочим рулем.
Я настоятельно рекомендую K’next Education Simple Machines: Wheel & Axel и наклонные плоскости. Это отличный способ для детей увидеть и применить на практике то, что они узнали. Мы огромных фанатов практического обучения!
Веселая наука для детей
Ищете еще много интересных научных экспериментов для детей? Вы ДОЛЖНЫ попробовать некоторые из этих возмутительно забавных научные эксперименты для детей! У нас есть так много веселых, творческих и простых научных экспериментов для детей младшего возраста:
- 100 удивительных научных экспериментов для детей, организованных по типу науки
- Научный эксперимент с красочным капиллярным действием (также известный как ходячая вода)
- Удивите детей этими 12 практическими научными экспериментами с батареями
- 24 эпических научных проекта Солнечной системы, которые можно попробовать на этой неделе
- Забавный научный эксперимент с водяным шаром, исследующий плотность
- 50 забавных научных экспериментов для дошкольников, которые захочет попробовать вся семья
- Простой научный проект Galaxy
- Легкий и веселый эксперимент с танцующим изюмом
- Узнайте о погоде, узнав, как сделать флюгер
- Открытие глаза Научные эксперименты с глазами
- Простой в изготовлении научный проект по атмосферному давлению
- Удивительный научный эксперимент с POP-камнями — один из наших самых любимых научных экспериментов, которые мы любим проводить летом 9 лет.
0155
- Потрясающая хроматография Цветы такие красивые, что вы забудете, что это был научный проект!
- Как сделать лавовую лампу — очень просто и ОЧЕНЬ круто!
- 30 простых научных проектов, которые дети захотят попробовать
- Легкий, увлекательный и красочный проект на ответ Почему листья меняют цвет Эксперимент
- Бесплатная печатная классификация животных для детей Ловцы кути
- 19 Съедобных научных экспериментов — какой вкусный проект вы попробуете первым?
- ОГРОМНЫЙ модуль свободной солнечной системы (раскраски, практические научные проекты, рабочие листы и многое другое!)
- Активность созвездия чистильщиков труб (как видно из Good Housekeeping!)
- Расскажите детям о проводимости с помощью этих забавных мягких схем
- Удивительный, термочувствительный, меняющий цвет слайм
- Жизненные циклы для детей (от пингвина до подсолнуха и от паука до индейки у нас есть МНОГО жизненных циклов, которые нужно изучить и узнать)
- EASY, Красочный эксперимент по изучению нефти и воды
- Дети будут поражены, когда вы измените цвет белых цветов с помощью этого научного эксперимента Dying Flowers
- Этот супер крутой канат Lego Zipline весело и просто сделать
- Проект человеческого тела
- Посмотрите на этот супер крутой образ ВНУТРИ вулкана Project
- Взрывающийся арбуз — научный эксперимент, который исследует потенциальную и кинетическую энергию с большим WOW-моментом!
- Памятный научный проект скелетной системы в натуральную величину — включает бесплатный шаблон для печати
- Найдите МНОГО других простых научных экспериментов для детей всех возрастов!
Вам также может понравиться
1 августа 2021 г.