18, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Биология человек 8 класс сонин гдз: Ткани и органы. Биология 8 класс Сонин, Сапин

Расы человека. Биология 8 класс Сонин, Сапин



Вопрос 1. Что такое раса? Сколько рас выделил К. Линней?

Раса — это исторически сложившаяся группа людей, объединенных общностью происхождения, территорией проживания, общими морфологическими и физиологическими наследственными особенностями, а также обычаями и традициями.

К. Линней выделил четыре расы: американскую, европейскую, азиатскую и африканскую.

Вопрос 2. Какие расы выделяют современные ученые?

В настоящее время большинство ученых выделяют три большие расы и несколько десятков малых. Большие расы — экваториальная (австрало-негроидная), евразийская (европеоидная) и азиатско-американская (монголоидная).

Вопрос 3. Что отличает представителей экваториальной расы?

Представители экваториальной расы живут в основном в тропических районах Старого Света.

Для них характерны темная кожа, волнистые или курчавые волосы, широкий приплюснутый нос с большими ноздрями, толстые губы.

Вопрос 4. Где живут представители евразийской расы?

Область распространения евразийской расы — Европа, часть Азии, Северная Африка, Америка.

Вопрос 5. У представителей какой расы хорошо развит эпикантус?

Эпикантус – складка кожи у внутреннего угла глаза, образованная кожей верхнего века. Он хорошо развит у представителей азиатско-американской расы?

Вопрос 6. Чем отличаются представители евразийской расы?

Для ее представителей характерны светлая, иногда смуглая кожа, прямые, иногда волнистые мягкие волосы, длинный нос, тонкие губы, обычно хорошо развитые волосы на лице (усы, борода).

Вопрос 7. К какой расе относятся американские индейцы?

Американские индейцы относятся к азиатско-американской расе.

Вопрос 8. Попытайтесь описать механизм образования расы.

Например, группа людей долгое время проживает изолированно от других людей. У них возникают некоторые новые признаки, позволяющие им лучше адаптироваться к внешним условиям среды. Люди — носители этого признака вступали в брак только внутри своей группы. Их потомство вступало в брак также внутри этой группы. Эти признаки передавались из поколения в поколение, тем самым закреплялись в генетическом материале этой группы. Со временем новый признак становился достоянием всех членов этой группы.

Вопрос 9. Сколькими видами представлено человечество?

Все расы составляют один вид. Поэтому человечество представлено одним видом — Homo sapiens.

ПОДУМАЙТЕ

Докажите, что все человеческие расы принадлежат к одному виду — Человек разумный.

Несмотря на различия между расами, все современное человечество представлено одним видом — Человек разумный. Это подтверждается прежде всего тем, что у вступающих в брак представителей различных рас рождается плодовитое потомство.

История развития. Биология 8 класс Сонин, Сапин



Вопрос 1. Приведите примеры распространенных в древности, а ныне устаревших представлений о строении и функциях организма человека.

По мнению Гиппократа, жизнь зависит от взаимодействия четырех стихий: воздуха, воды, огня и земли, которым в человеческом организме соответствуют четыре жидкости: кровь, желтая желчь, слизь и черная желчь. Все они находятся в определенном количественном соотношении, которое и определяет состояние здоровья человека.

В то время считали, что у мужчин с одной стороны не хватает одного ребра, потому что, согласно Библии, Бог создал Еву из ребра Адама.

Аристотель утверждал, что кровь образуется в печени и оттуда поступает к сердцу — источнику чувств, где согревается и по венам оттекает ко всем органам тела.

Центром кровеносной системы К. Гален считал не сердце, а печень: образующаяся в печени кровь разносится по телу, питает его и целиком им поглощается, не возвращаясь обратно; в печени же образуется следующая партия крови для поглощения телом.

Вопрос 2. Какой вклад в развитие науки о человеке внесли Гиппократ и Аристотель?

Гиппократа (460—377до н.э.) сформулировал учение о четырех типах телосложения и темперамента. В своих работах он обобщил все разрозненные сведения о строении человеческого тела, полученные его предшественниками.

Аристотель (384—322 до н. э.) дал название главному кровеносному сосуду — «аорта», отметил общие черты в строении человека и животных. Аристотель утверждал, что кровь образуется в печени и оттуда поступает к сердцу — источнику чувств, где согревается и по венам оттекает ко всем органам тела.

Вопрос 3. Кто из ученых первым заинтересовался функциями органов человека?

Первым функциями органов заинтересовался древнеримский врач Клавдий Гален (131—201). Из-за существующего тогда запрета на вскрытие трупов людей Гален изучал анатомию человека, вскрывая животных — свиней, собак, овец, обезьян: он был уверен в сходстве строения тел животных и человека. В течение четырнадцати веков его работы были основным источником анатомических и медицинских знаний.

Вопрос 4. Как К. Гален представлял себе строение кровеносной системы?

Римский врач Гален (II в. н. э.) создал новое, революционное для своего времени учение, которое на длительное время изменило представление людей о работе сердца и сосудов. К сожалению, в трудах Галена было много неточностей, оказались и грубые ошибки. Таково, например, его описание пути крови в теле. Центром кровеносной системы Гален считал не сердце, а печень: образующаяся в печени кровь разносится по телу, питает его и целиком им поглощается, не возвращаясь обратно; в печени же образуется следующая партия крови для поглощения телом. Эта схема была общепризнанной вплоть до XVII в.

, когда её ошибочность доказал Гарвей. Таким образом, не зная кровообращения, Гален представлял себе своеобразную систему кровоснабжения организма. Считая назначением левого сердца притягивание из легких пневмы вместе с воздухом, он рассматривал растяжение — диастолу, как активное движение сердца, систолу же — как пассивное спадение сердца, то есть понимал эти процессы совершенно превратно.

Вопрос 5. Какой вклад внес Леонардо да Винчи в развитие анатомии?

Замечательный художник, математик, инженер Леонардо да Винчи изучал пропорции тела, впервые составил классификацию мышц, сделал около 800 точных рисунков костей, мышц, сердца и других органов, научно описал их. Эти рисунки долгое время находились в различных частных собраниях, и только в конце XIX в. стало известно об анатомических работах Леонардо. На его рисунках впервые были правильно показаны изгибы позвоночного столба. Изучая мышцы, Леонардо в большинстве случаев давал правильное анатомо-функциональное объяснение их устройству. Он впервые создал общую классификацию мышц человеческого тела по внешнему виду, форме, особенностям сухожилий и характеру прикрепления их к скелету. Леонардо да Винчи дал настолько точное анатомическое описание органов движения, что его по праву можно считать основателем динамической анатомии.

Вопрос 6. Какие отечественные ученые внесли вклад в развитие науки о строении тела человека?

В России первые анатомические сведения можно найти уже в древних рукописях X—XIII вв. Первые медицинские школы (академии) у нас были открыты в XVII—XVIII вв. В 1658 г. Епифаний Славинецкий перевел на русский язык труды Везалия. Большой вклад в развитие науки о строении тела человека внесли первые отечественные ученые-анатомы. А. П. Протасов (1724—1796) — автор многих русских анатомических терминов, работ о телосложении человека, строении и функциях желудка. С. Г. Зыбелин (1735— 1802) опубликовал книгу «Слово о сложении тела человеческого и о способах, как оное предохранять от болезней», в своих трудах высказал мысль об общности происхождения животных и человека.

Врач К. И. Щепин (1728—1770) первым начал преподавать анатомию и другие науки на русском языке. Первые учебники по анатомии в России появились в начале XIX в.: руководство П. А. Загорского (1764—1846) «К сознанию строения человеческого тела», «Курс анатомии» Е.О. Мухина (1766—1850) и переведенный М. И. Шейным (1712—1762) на русский язык труд по анатомии Гейстера.

Создателем новой отрасли науки — топографической анатомии, описывающей взаимное расположение внутренних органов друг относительно друга и по отношению к костям скелета, и учения о расположении основных кровеносных сосудов и нервных стволов был Н. И. Пирогов (1810—1881). П. Ф. Лесгафт (1837—1909) — автор многих сочинений по теоретической анатомии, в которых он исследовал взаимосвязь функций органов и их строения.

Большая роль в развитии анатомии принадлежит профессору Московского университета Д. Н. Зернову (1843—1917). Он исследовал индивидуальную изменчивость борозд и извилин головного мозга, органы чувств, издал учебник по анатомии человека, переиздававшийся 14 раз.

Харьковский анатом В. П. Воробьев (1876—1937) разработал новые методы исследования нервов сердца, желудка, создал пятитомный «Атлас анатомии человека». Воробьев изобрел новый метод бальзамирования, который был применен для сохранения тела В. И. Ленина. В Петербурге — Ленинграде работал известный анатом В. Н. Тонкое (1872—1954), изучавший окольные пути тока крови, нервы многих органов. Он автор известного учебника по анатомии человека. И многие другие.

Вопрос 7. Что изучают анатомия, физиология и гигиена?

Анатомия человека (от греч. «анатоме» — вскрытие, рассечение) — наука о строении человеческого тела.

Физиология человека (от греч. «физис» — природа) — наука о функциях человеческого организма и его органов.

Гигиена (от греч. «гигиенос» — здоровый) — наука, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья.

ПОДУМАЙТЕ

Как отразились современные успехи науки и техники на развитии медицины?

Современные успехи в науке и технике отразились следующим образом: появилась возможность познать тело на молекулярном уровне, появились микроскопы что позволило рассмотреть клетку, органоиды. Созданы различные приборы:

1) МРТ. Возможность исследования анатомии и топографической анатомии без распиливания на много слоев замороженных трупов.

2) Рентген и аппараты УЗИ.

3) ПЦР, ИФА и другие современные методики позволяют выявить практически любые инфекции очень быстро и очень точно.

4) Внешние аппараты диализа («искусственная почка»), мембранооксигенация («легкие»), искусственное кровообращение позволяет проводить длительные операции и поддерживать больных в тяжелом состоянии. И многое другое, наука не стоит на месте.

Естествознание / 8 класс

  • Добро пожаловать
  • Справочник сотрудников отдела
  • Ожидания на уровне класса/ожидания в предметной области
  • Информация об оценке
  • Ресурсы для учителей
    • Марка ПК-К
    • 1-й класс
    • 2 класс
    • 3-й степени
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9-12 классы
      • Информация о научной лаборатории
      • Биология
      • науки о Земле
      • Химия
      • Физика
      • Анатомия и физиология
      • Наука об окружающей среде
      • Климатология
    • Дополнительные ресурсы
  • Родительские ресурсы
  • Обогащайте видео
  • Видео научной лаборатории
    • Научные демонстрационные видеоролики
    • Видео лаборатории наук о Земле
    • Видео лаборатории среды обитания
      • Видео вскрытия
  • Студенческие ресурсы
    • Пирсон Изи-Бридж
  • Перевод и интерпретация
  • NYSSLS
  • ЭТОТ КУРС ДЕЛИТСЯ НА: 3 ЧАСТИ, 10 ТЕМ И НЕСКОЛЬКО УРОКОВ

     

     

    Раздел №1 Физические науки

    • Тема 1 — Атомы и периодическая таблица
      • Открытие темы/Начало квеста
      • Урок 1 Атомная теория
      • Урок 2 Таблица Менделеева
      • Урок 3 Связь и периодическая таблица
      • Урок 4 Типы облигаций
      • Урок 5 Кислоты и щелочи
      • Тема закрыта — Оценка, Результаты квеста
    • Тема 2 — Химические реакции
      • Открытие темы/Начало задания
      • Урок 1 Смеси и растворы
      • Урок 2 Химическое изменение
      • Урок 3 Моделирование химических реакций
      • Тема закрыта — Оценка, Результаты квеста
    • Тема 3 — Силы и движение
      • Открытие темы/Начало квеста
      • Урок 1 Описание движения и силы
      • Урок 2 Скорость, скорость и ускорение
      • Урок 3 Законы движения Ньютона
      • Урок 4 Трение и гравитационные взаимодействия
      • Тема закрыта — Оценка, Результаты квеста

    Тема №2 – Науки о жизни

    • Тема 4 – Гены и наследственность
      • Открытие темы/Начало квеста
      • Урок 1 Модели наследования
      • Урок 2 Хромосомы и наследование
      • Урок 3 Генетическое кодирование и наследование
      • Урок 4 Вариации признаков
      • Тема закрыта — Оценка, Результаты квеста
    • Тема 5 — Естественный отбор и изменение во времени
      • Открытие темы/Начало квеста
      • Урок 1 Раннее изучение эволюции
      • Урок 2 Естественный отбор
      • Урок 3 Процесс эволюции
      • Урок 4 Доказательства в летописи окаменелостей
      • Тема закрыта — Оценка, Результаты квеста

     

    Блок №3 – Науки о Земле

    • Тема 6 – История Земли
      • Открытие темы/Начало квеста
      • Урок 1 Определение возраста горных пород
      • Урок 2 Геологическая шкала времени
      • Урок 3 Основные события в истории Земли
      • Тема закрыта — Оценка, Результаты квеста
    • Тема 7 — Энергия атмосферы и океана
      • Открытие темы/Начало квеста
      • Урок 1 Энергия и атмосфера Земли
      • Урок 2 Закономерности циркуляции в атмосфере
      • Урок 3 Закономерности циркуляции в океане
      • Тема закрыта — Оценка, Результаты квеста
    • Тема 8 — Климат
      • Открытие темы/Начало квеста
      • Урок 1 Климатические факторы
      • Урок 2 Изменение климата
      • Урок 3 Последствия изменения климата
      • Тема закрыта — Оценка, Результаты квеста
    • Тема 9 — Системы Земля-Солнце-Луна
      • Открытие темы/Начало квеста
      • Урок 1 Движение в пространстве
      • Урок 2 Движение Земли в космосе
      • Урок 3 Фазы и затмения
      • Тема закрыта — Оценка, Результаты квеста
    • Тема 10 — Солнечная система и Вселенная
      • Открытие темы
      • Урок 1 Объекты Солнечной системы
      • Урок 2 Изучение Вселенной
      • Урок 3 звезды
      • Урок 4 Галактики
      • Тема Закрыть

     

  • Ссылка для обучения программе BPS Savvas Elevate Science 6-8

    Многоязычные двуязычные глоссарии NYSED

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

Комплексная научная оценка штата Мэриленд (MISA)

Предмет

Естествознание

Уровни

5, 8 и старшая школа

О тесте


Интегрированное оценивание по естественным наукам штата Мэриленд проводится для всех учащихся пятого, восьмого и старшей школы каждую весну . Тест был впервые проведен в 2016-17 учебном году для 5 и 8 классов, заменив прежнюю оценку школ Мэриленда (MSA) по естественным наукам. MISA для средней школы начиналась как полевой тест в 2017–2018 учебном году, заменив оценку средней школы по биологии (HSA).

MISA приведена в соответствие с научными стандартами Мэриленда нового поколения (NGSS). Стандарты NGSS объединяют три измерения, необходимые для понимания науки. Измерениями являются научная и инженерная практика, сквозные концепции и основные дисциплинарные идеи. Для оценки трех измерений NGSS требуется набор взаимосвязанных элементов. В MISA нет предметов, которые не являются частью набора предметов.

MISA использует набор элементов в качестве строительного блока оценки. Конкретные элементы могут быть сосредоточены на двух измерениях, но вместе в наборе охватываются все три измерения, и можно сделать выводы о трехмерном обучении учащегося.

У каждого элемента, установленного в MISA, есть стимул, который фокусируется на конкретном реальном контексте или явлении. Стимул может включать в себя технические отрывки для чтения, видео, схемы/диаграммы или моделирование, с которым взаимодействует учащийся. Стимул может включать несколько вкладок для взаимодействия учащихся. После того, как учащийся взаимодействует со стимулом, ему будут даны шесть предметов, которые поддерживаются стимулом. Пять элементов будут представлять собой различные выбранные элементы ответа, множественные элементы выбора или элементы с улучшенными технологиями, такие как перетаскивание или горячие точки. Последним элементом в наборе будет сконструированный элемент ответа.

Элементы будут появляться в правой части экрана по одному, а стимул — в левой части экрана. Студенты могут ссылаться на содержание стимула, отвечая на все вопросы в наборе вопросов.

MISA состоит из четырех занятий или разделов, каждый из которых состоит из двух наборов предметов. Администрирование каждого сеанса или модуля занимает около 40 минут. MISA можно проводить с сеансом или блоком, проводимым каждый день в течение обычного периода занятий, или можно проводить несколько сеансов в один и тот же день. Каждая школьная система обладает гибкостью, позволяющей управлять ею таким образом, чтобы наименьшее количество нарушений в учебном дне.

Особая информация о 5 и 8 классах MISA

В каждом из первых трех разделов учащиеся будут работать с двумя наборами предметов. В четвертом модуле у студента будет один набор предметов и одно расширенное задание, включающее моделирование. Оценка охватывает основные дисциплинарные идеи из наук о жизни, физических наук, а также наук о Земле и космосе.

Конкретная информация о старшей школе MISA

Интегрированная научная оценка средней школы Мэриленда (HS MISA) будет заменена MISA по наукам о жизни (LS MISA) весной 2022 года. LS MISA – это экзамен в конце курса, в конце школьного курса наук о жизни, часто биологии. Он оценивает только те понятия наук о жизни, которые преподаются в школьном курсе наук о жизни. Начиная с 2023-2024 учебного года, он будет составлять 20% от оценки учащегося.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>