ГДЗ Биология 7 класс Пасечник на Решалка
- Учебники
- 7 класс
- Биология 👍
- Пасечник
ГДЗ Биология 7 класс Пасечник
авторы: Пасечник.
издательство: «Дрофа»
Задачи
- ГЛАВА 1. Многообразие растений
- §1. Систематика растений
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- Задание
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §2. Группа отделов Водоросли
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Строение зеленых одноклеточных водорослей
- 1
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- Подумайте
- 1
- Задание для любознательных
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §3.
Отдел моховидные
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- 3
- Строение мха
- 1
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Подумайте
- 1
- Задания для любознательных
- 1
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §4. Отделы: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- 3
- 4
- Строение спороносящего хвоща
- 1
- Строение спороносящего папоротника
- 1
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте
- 1
- Задание (стр.39)
- 1
- Задание для любознательных
- 1
- Задание (стр.
41)
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §5. Отдел Голосеменные
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- 3
- 4
- Строение хвои и шишек хвойных
- 1
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- Подумайте
- 1
- 2
- Задания для любознательных
- 1
- 2
- Задание
- 1
- Фенологические наблюдения
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §6. Отдел Покрытосеменные, или Цветковые
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- 3
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- Подумайте
- 1
- Задание
- 1
- Задания для любознательных
- 1
- 2
- Вопросы перед параграфом
- §7.
Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Задание для любознательных
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §1. Систематика растений
- ГЛАВА 2. Классификация покрытосеменных растений
- §8. Основы классификации покрытосеменных растений
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Подумайте
- 1
- Задание
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §9. Класс двудольные. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- Подумайте
- 1
- Задания
- 1
- 2
- Вопросы перед параграфом
- §10.
Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые)
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Подумайте
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §11. Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- 3
- 4
- Строение пшеницы (ржи, ячменя)
- 1
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- Подумайте
- 1
- Задание
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §12. Культурные растения
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте
- 1
- Задание
- 1
- Задания для любознательных
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Вопросы перед параграфом
- §8. Основы классификации покрытосеменных растений
- ГЛАВА 3.
Растения в природных сообществах
- §13. Основные экологические факторы и их влияние на растения
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- 3
- 4
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Подумайте
- 1
- Задание
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §14. Характеристика основных экологических групп растений
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- 3
- 4
- Особенности строения растений разных экологических групп
- 1
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- Подумайте
- 1
- Задание для любознательных
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §15.
Растительные сообщества
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Подумайте
- 1
- Задания
- 1
- 2
- Фенологические наблюдения
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §16. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- 3
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Вопросы перед параграфом
- §13. Основные экологические факторы и их влияние на растения
- ГЛАВА 4. Царство бактерии
- §17. Строение и жизнедеятельность бактерий
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте
- 1
- Задания
- 1
- 2
- Вопросы перед параграфом
- §18.
Роль бактерий в природе и жизни человека
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- 3
- 4
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- Подумайте
- 1
- Задание
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §17. Строение и жизнедеятельность бактерий
- ГЛАВА 5. Царство грибы
- §19. Общая характеристика грибов
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте
- 1
- Задание
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §20. Шляпочные грибы
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- 3
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Подумайте
- 1
- Строение плодовых тел шляпочных грибов
- 1
- Задание для любознательных
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §21.
Плесневые грибы и дрожжи
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- Плесневый гриб мукор
- 1
- Строение дрожжей
- 1
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Подумайте
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §22. Грибы-паразиты
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте
- 1
- Задание
- 1
- Задание для любознательных
- 1
- 2
- Вопросы перед параграфом
- §23. Лишайники
- Вопросы перед параграфом
- 1
- 2
- 3
- 4
- Вопросы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Подумайте
- 1
- Задание для любознательных
- 1
- Вопросы перед параграфом
- §19. Общая характеристика грибов
ГДЗ по биологии для 7 класса на 5.

- Биология 7 класс Сфера жизни
- Авторы: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин
- Издательство: Дрофа 2016
- Биология 7 класс
- Авторы: В. В. Латюшин, В. А. Шапкин
- Издательство: Дрофа 2014
- Биология 7 класс Школа 2100
- Авторы: А.
А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан
- Издательство: Баласс 2015
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь
- Авторы: Тихомиров В.Н., Вараксина Л.М.
- Издательство: Аверсэв 2015
- Биология 7 класс
- Авторы: А.
И. Никишов, И.Х. Шарова
- Издательство: Владос 2013
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь Живая природа
- Авторы: Сухова Т.С., Шаталова С.П.
- Издательство: Вентана-граф 2016
- Биология 7 класс Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
- Автор: Артемьева Н.
А.
- Издательство: ВАКО 2018
- Биология 7 класс Алгоритм успеха
- Авторы: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.
- Издательство: Вентана-граф 2018
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь Алгоритм успеха
- Авторы: Суматохин С.
В., Кучменко В.С.
- Издательство: Вентана-граф 2018
- Биология 7 класс Тетрадь для лабораторных работ Инновационная школа
- Автор: Ю.В. Амахина
- Издательство: Русское слово 2018
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь Инновационная школа
- Авторы: Е.
Т. Тихонова, Н.И. Романова
- Издательство: Русское слово 2017
- Биология 7 класс Инновационная школа
- Авторы: Тихонова Е.Т., Романова Н.И.
- Издательство: Русское слово 2017
- Биология 7 класс Тетрадь-экзаменатор Сферы
- Авторы: Сухорукова Л.
Н., Кучменко В.С.
- Издательство: Просвещение 2017
- Биология 7 класс Сферы
- Авторы: Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я.
- Издательство: Просвещение 2016
- Биология 7 класс Тетрадь-практикум Сферы
Н., Кучменко В.С., Тимошенко И.В.
- Издательство: Просвещение 2017
- Биология 7 класс Тетрадь-тренажёр Сферы
- Авторы: Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Власова Е.А.
- Издательство: Просвещение 2017
- Биология 7 класс Алгоритм успеха
- Авторы: Пономарева И.
Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.
- Издательство: Вентана-граф 2017
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь Алгоритм успеха
- Издательство: Вентана-граф 2018
- Биология 7 класс Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Живой организм
- Авторы: Сысолятина Н.
Б., Сычева Л.В., Сонин Н.И.
- Издательство: Дрофа 2016
- Биология 7 класс Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений Сфера жизни
- Авторы: Огородова Н.Б., Сысолятина Н.Б., Сонин Н.И.
- Издательство: Дрофа 2018
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь Сфера жизни
- Авторы: Захаров В.
Б., Сонин Н.И.
- Издательство: Дрофа 2018
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь Живой организм
- Авторы: Захаров В.Б., Сонин Н.И.
- Издательство: Дрофа 2018
- Биология 7 класс Диагностические работы
- Авторы: Латюшин В.
В., Ламехова Е.А.
- Издательство: Дрофа 2018
- Биология 7 класс Живой организм
- Авторы: Сонин Н.И., Захаров В.Б.
- Издательство: Дрофа 2018
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь
- Авторы: Пятунина С.
К., Ключникова Н.М., Бобряшова И.А.
- Издательство: Владос 2014
- Биология 7 класс Линия жизни
- Авторы: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С.
- Издательство: Просвещение 2015
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь Линия жизни
- Авторы: Пасечник В.
В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Швецов Г.Г.
- Издательство: Просвещение 2016
- Биология 7 класс
- Автор: Лисов Н.Д.
- Издательство: Народная асвета 2017-2022
- Биология 7 класс Алгоритм успеха
- Авторы: Шаталова С.
П., Сухова Т.С.
- Издательство: Вентана-граф 2017
- Биология 7 класс
- Авторы: Соловьева А.Р., Ибраимова Б.Т., Алина Ж.А.
- Издательство: Атамұра 2017
- Биология 7 класс
- Авторы: Сивоглазов В.
И., Сарычева Н.Ю., Каменский А.А.
- Издательство: Просвещение 2019
- Биология 7 класс Практические занятия
- Авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.
- Издательство: Владос 2013
- Биология 7 класс
- Авторы: Суматохин С.
В., Трайтак Д.И.
- Издательство: Мнемозина 2019
- Биология 7 класс Линейный курс
- Автор: В.В. Пасечник
- Издательство: Дрофа 2020
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь
- Авторы: В.
В. Латюшин, Е. А. Ламехова
- Издательство: Дрофа 2017
- Биология 7 класс
- Авторы: В.И. Сивоглазов, М.Р. Сапин, А.А. Каменский
- Издательство: Дрофа 2019
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь
- Автор: Н.
Ф. Бодрова
- Издательство: М-книга 2017
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь
- Автор: Суматохин С.В.
- Издательство: Мнемозина 2020
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь
- Авторы: И.
П. Чередниченко, В.И. Сивоглазов
- Издательство: Просвещение 2021
- Биология 7 класс ОВЗ Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
- Автор: Клепинина З.А.
- Издательство: Просвещение 2021
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь ОВЗ Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
- Автор: Клепинина З.
А.
- Издательство: Просвещение 2021
- Биология 7 класс Рабочая тетрадь Линейный курс
- Автор: Пасечник В.В.
- Издательство: Просвещение 2021
- Английский язык 7 класс Углубленный уровень
- Авторы: О.
В. Афанасьева, И.В. Михеева
- Издательство: Просвещение 2015-2021
- Английский язык 7 класс Рабочая тетрадь Новый курс
- Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
- Издательство: Дрофа 2017
- Геометрия 7 класс
- Автор: А.
В. Погорелов
- Издательство: Просвещение 2015
- Русский язык 7 класс
- Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова
- Издательство: Просвещение 2015-2022
- Обществознание 7 класс
- Авторы: Боголюбов Л.
Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.
- Издательство: Просвещение 2015
- Английский язык 7 класс Инновационная школа
- Авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К.
- Издательство: Русское слово 2016
- Русский язык 7 класс
- Авторы: Л.
М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
- Издательство: Просвещение 2016
- Английский язык 7 класс Новый курс
- Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
- Издательство: Дрофа 2015
- Физика 7 класс Сборник задач
- Автор: А.
В. Перышкин
- Издательство: Экзамен 2015
Поиск материала «ГДЗ по биологии, 7 класс, Пасечник В.В., 2006, к учебнику по биологии за 7 класс, Латюшин В.В., Шапкин В.А.» для чтения, скачивания и покупки
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
- ГДЗ по Биологии для 7 класса Учебник Латюшин, Шапкин
Авторы: Латюшин В.В., Шапкин В.А. Издательство: Просвещение/Дрофа. Тип: Учебник. ГДЗ по биологии для 7 класса Латюшина, Шапкина — уникальное пособие, которое даст учащимся школы ответы на сложные вопросы предмета.
Решебник поможет сделать правильные выводы, подскажет характеристики животных, закономерности их размещения на планете. Предлагаемый ресурс очень прост в использовании, любой семиклассник сможет разобраться с ним самостоятельно и добиться отличных результатов в учении.
gdz.red
- Решебник по биологии Латюшин Шапкин 7 класс
В 7 классе по учебнику Латюшина Шапкина школьники подробно погружаются в изучение темы Животных, их строение, разнообразие и поведение. Кроме теоретического материала, данный учебник содержит дополнительные вопросы и практические задания к параграфам, а также
Данный авторский сборник ГДЗ Латюшин Шапкин 7 класс включает в себя ответы на все вопросы параграфов, дополнительную информацию для улучшенного понимания темы занятия, а также ответы на рабочую тетрадь. Кроме того, многие школьники положительно оценивают…
reshak.
ru
-
Купить эту книгу
- Канцтовары
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.
my-shop.ru
- ГДЗ Биология 7 класс Учебник Латюшин, Шапкин
ГДЗ по биологии для 7 класса Латюшина, Шапкина — разработаны с целью помочь учащимся средней школы в освоении материала школьного предмета.
Вашими помощниками будут аналитические таблицы, характеристики различных видов животных, интересная информация из дополнительных источников. В курсе биологии вы узнаете о самом большом царстве живых организмов — царстве животных: как они развиваются, чем питаются, где обитают, как размножаются и приспосабливаются к условиям жизни.
gdzwow.com
- ГДЗ по биологии 7 класс Латюшин Шапкин учебник
ГДЗ решебник учебник биология Животные 7 класс В.
В. Латюшин, В. А. Шапкин «Дрофа» с тигром ответы на вопросы ЯГДЗ.
Перейдя в седьмой класс, дети продолжат изучение интереснейшей дисциплины -биологии, а именно одной из ее составляющих — Зоологии — науки, которая занимается изучением животного мира. Что же отличает животных от растений? Ответ на данный вопрос ребята получат в ходе обучения данному курсу.
YaGDZ.com
- ГДЗ по Биологии 7 класс Латюшин | Тип: Учебник
Что такое ГДЗ по биологии за 7 класс Латюшина и как это пригодится в учебе. Данная дисциплина входит в перечень основных при сдаче ОГЭ и ЕГЭ для поступления в мединститут. Чтобы в последний момент не бегать по репетиторам и дополнительным курсам, рекомендуется использовать пособие с ГДЗ по биологии Латюшин 7 класс. Сборник от издательства «Дрофа» 2014 года включает в себя правильные ответы ко всем упражнениям из основного учебника и позволяет школьнику подготовиться как к пробнику, так и к самому экзамену.
xn--c1acj.xn--p1ai
- Решебник по биологиии Рабочая тетрадь Латюшин Шапкин 7 класс
Рабочая тетрадь выступает в качестве дополнительного пособия к учебнику Латюшин Шапкин 7 класс. Сюда включены задания по тексту учебника, а также на сообразительность и умение пользоваться справочными материалами. Большая часть заданий требуют дополнительного изучения вопроса, и ученик приходит к использованию авторского ГДЗ рабочей тетради Латюшин Шапкин 7 класс, где ответы расположены постранично, чтобы максимально упростить работу с ним. Кроме ответов по параграфам учебника здесь можно найти: 1)…
reshak.ru
- ГДЗ: Биология 7 класс Латюшин, Ламехова — Рабочая тетрадь
Осваивая биологию школьного курса за седьмой класс, ребята расширят и углубят свои знания о природе живых организмов, а также подробно познакомятся с их классификацией, средой обитания, строением и процессами жизнедеятельности.
К числу полезных дополнительных изданий можно отнести рабочую тетрадь по биологии за 7 класс авторы Латюшин, Ламехова. Она включает в себя разноплановые упражнения в виде схем, таблиц и занимательных задач. Работая в тетради ученик закрепит и отработает пройденный теоретический материал в…
gdzbezmoroki.com
- ГДЗ по биологии 7 класс рабочая тетрадь Латюшин Ламехова…
ГДЗ решебник рабочая тетрадь биология Животные 7 класс В. В. Латюшин, Е. А. Ламехова с тигром «Дрофа» ответы на вопросы всех параграфов ЯГДЗ.
ГДЗ, готовые ответы к рабочей тетради по биологии Латюшин станет самым важным помощником учащимся при решении и сверке домашнего задания. С ним без труда можно запомнить всю теоретическую информацию. Полученные знания и навыки непременно пригодятся для дальнейшего изучения биологии.
YaGDZ.
com
- Биология. 7 класс. Учебник — Латюшин, Шапкин
Скачать Биология. 7 класс.
На этой странице Вы можете скачать учебник Биология. 7 класс. Учебник — Латюшин, Шапкин!. бесплатно со своего телефона на Android, iphone или пк в любое время.
gdztest.com
- Лабораторная работа 1 — ГДЗ по Биологии 7 класс Учебник…
ГДЗ > 7 класс > Биология для 7 класса > Биология 7 класс Учебник Латюшин, Шапкин > Лабораторная работа 1 — ГДЗ по Биологии 7 класс Учебник Латюшин, Шапкин. Авторы: Латюшин В.В., Шапкин В.А. Издательство: Просвещение/Дрофа.
Тип: Учебник.
gdz.red
- Ответы Рабочая тетрадь по биологии 7 класс Латюшин
7 класс готовые варианты решения заданий. В.В. Латюшин, Дрофа, 2013.
Рабочая тетрадь по биологии 5 класса Пасечник (с шишками).
bio-gdz.ru
- ГДЗ Биология 7 класс Пасечник Суматохин Калинова учебник…
ГДЗ по биологии 7 класс Пасечник Суматохин Калинова с правильными ответами на вопросы. «Пять уроков» будут рады, если вы найдете ошибки в ответах и отправите нам по форме выше, нажам кнопку «Нашли ошибку?». Решебник удобен в поиске ответов, достаточно выбрать необходимый параграф и нажать на ссылку и тем самым вы перейдете к ответам на вопросы параграфа(к примеру «64. Искусственные экосистемы»). ГДЗ к учебнику биология поможет в выполнении домашнего задания, тем самым сократит время на их решение.
5urokov.ru
- Вопросы к параграфу 1 — ГДЗ по Биологии 7 класс Учебник…
ГДЗ > 7 класс > Биология для 7 класса > Биология 7 класс Учебник Латюшин, Шапкин > Вопросы к параграфу 1 — ГДЗ по Биологии 7 класс Учебник Латюшин, Шапкин. Авторы: Латюшин В.В., Шапкин В.А. Издательство: Просвещение/Дрофа. Тип: Учебник.
gdz.red
- ГДЗ Рабочая тетрадь по Биологии 7 класс Латюшин УМК
ГДЗ решебник Биология 7 класс рабочая тетрадь Латюшин В.В. Дрофа 2019 ФГОС с ответами онлайн бесплатно!
ГДЗ Биология Рабочая тетрадь УМК за 7 класс Латюшин, Ламехова Дрофа 2019 ФГОС.
Авторы
gdz.moda
- ГДЗ по биологии 7 класс онлайн решебник с ответами
ГДЗ по предмету Биология за 7 класс все ответы к учебнику и рабочим тетрадям онлайн на
Тип книги: Рабочая тетрадь. ГДЗ по биологии 7 класс Латюшин Шапкин учебник.
Тип книги: Учебник. ГДЗ по биологии 7 класс рабочая тетрадь Пасечник Суматохин Калинова Швецов.
YaGDZ.com
- ГДЗ Биология 7 класс (Линия Жизни) Пасечник, Суматохин…
На нашем сайте Вы найдете решение до школьных заданий бесплатно. Убедитесь на сколько хорошо Вы усвоили пройденный материал. Найти правильные решения и ответы еще никогда не было так просто.
ГДЗ учебник по биологии 7 класс (Линия Жизни) Пасечник.
Reshalka.com
- ГДЗ по биологии 7 класс Пасечник Суматохин Калинова учебник
ГДЗ решебник учебник биология 7 класс Г.
С. Калинова, С. В Суматохин, В. В. Пасечник «Просвещение», Линия жизни с ракушкой ответы на вопросы ЯГДЗ.
Пособие станет проводником для семиклассников в область новых знаний, творческих заданий, увлекательных и познавательных практических и лабораторных работ. Освоение информации учебника рассчитано на достижение качественных образовательных успехов школьников, соответствующих требованиям ФГОС.
YaGDZ.com
- Вопросы к параграфу 4 — ГДЗ по Биологии 7 класс Учебник…
ГДЗ > 7 класс > Биология для 7 класса > Биология 7 класс Учебник Латюшин, Шапкин > Вопросы к параграфу 4 — ГДЗ по Биологии 7 класс Учебник Латюшин, Шапкин. Авторы: Латюшин В.
В., Шапкин В.А. Издательство: Просвещение/Дрофа. Тип: Учебник.
gdz.red
- ГДЗ по биологии 7 класс рабочая тетрадь Пасечник Суматохин…
ГДЗ решебник рабочая тетрадь биология 7 класс В. В. Пасечник, Г. Г. Швецов, Г. С. Калинова, С. В. Суматохин с ракушкой «Просвещение», Линия жизни ответы на вопросы ЯГДЗ.
Лабораторные и практические станут практической частью курса биологии, позволят выполнить задания самому и наглядно понять важность предмета в действительности. По итогам выполнения заданий учебник предусматривает дополнительное, итоговое повторение материала, путем решения тестовых заданий.
YaGDZ.com
- Рабочая тетрадь по биологии 7 класса (В.В. Латюшин…)
ГДЗ по биологии для 5-11 классов.
Ответы к рабочим тетрадям и вопросам учебника.
К учебнику Латюшина прилагается рабочая тетрадь, содержащая задания на проверку знаний по каждому параграфу. В тетради есть сложные задания, которые подготовят вас к ЕГЭ, если возникает ситуация, когда вы не уверены в правильности выполнения задания или совсем не знаете, что ответить, откройте ответы, которые размещены на нашем сайте.
www.biogdz.ru
- ГДЗ к учебникам и тетрадям по Биологии за 7 класс.
ГДЗ по Биологии за 7 класс поможет ученикам и родителям с проверкой домашнего задания. Выберите нужный предмет и класс и вам откроется список решебников к учебникам и тетрадям на гдз.мода.
Почему стоит включить онлайн-решебник по биологии за 7 класс в процесс обучения. Прилагаемый к учебнику решебник содержит большое количество номеров разного уровня сложности.
Каждый пример или задача подкреплены комментариями и справочной информацией, чтобы школьник мог попытаться сам разобраться при выполнении задания, не…
gdz.moda
- Владимир Шапкин — Биология. Животные. 7 класс читать онлайн…
Биология. Животные. 7 класс — описание и краткое содержание, автор Владимир Шапкин, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки LibKing.Ru. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник адресован учащимся 7 класса и входит в учебно-методический комплекс «Биология. Животные», построенный по концентрическому принципу.
libking.ru
- Вся биология для 7 класса. Учебники, рабочие тетради.
..
Учебники школьной программы для 7 класса по биологии, рабочие тетради, практикумы, биологическое краеведение, таблицы, схемы, рисунки представлены на сайте. Изучай зоологию с нами онлайн, или скачивай себе в компьютер и читай вместе с домашними животными – учи зоологию на живых примерах!
Учебники и ГДЗ для 7 класса по биологии.
gdz-online.ws
- Учебник биология 7 класс Латюшин читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника биологии за 7 класс — Животные — Латюшин Шапкин. Онлайн книгу с тестами и лабораторными работами удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона.
На сайте можно читать, смотреть онлайн и скачать учебники и рабочие тетради по всем предметам за любой класс.
uchebnik-tetrad.com
- Лабораторная работа 7 — ГДЗ по Биологии 7 класс Учебник.
..
ГДЗ > Ответы > Лабораторная работа 7 — ГДЗ по Биологии 7 класс Учебник Латюшин, Шапкин.
gdzwow.com
- Лабораторные работы по биологии 7 класс «Животные»…
Список литературы. 1.Латюшин В.В., В.А.Шапкин. Учебник Биология Животные. 7 класс.-М. : Дрофа,2011.- 302 с.
и поурочное планирование к учебнику. -М. «Экзамен»,2007.- 192 с. 3.Пепелева О.А.,Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии. 7(8) класс.
uchitelya.com
- Читать онлайн учебник по биологии за 7 класс Латюшин Шапкин
Читать онлайн учебник по биологии за 7 класс Латюшин Шапкин. В данной книге содержится бесплатный учебный материал, необходимый для изучения предмета в школе.
Для просмотра нажмите по нужным номерам страниц.
uchebnik-i-tetrad.com
- Рабочая программа и КТП по биологи 7 класс к учебнику…
Курс биологии 7 класса рассчитан на 2 часа в неделю, 70 часов в году. Изучение биологии в 7 классе включает в себе сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности
Животные. 7 КЛАСС». Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии 5—9 классы Авторы: В. В. Пасечник. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Общее количество часов — 70, в неделю — 2часа. № уро.
multiurok.ru
- «Биология. 7 класс», Латюшин В.В.
Кроссворды по биологии.
Кроссворды к учебнику «Биология.
Животные. 7 класс». Латюшин В. В., Шапкин В. А.
biouroki.ru
- Рабочая программа по биологии. 7 класс Латюшин | Рабочая…
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения; Примерной программы основного общего образования по биологии Министерства образования и науки Российской Федерации 2004г., программы Образовательной системы «Школа 2100» (М.: Баласс, 2010) и учебного плана МАОУ СОШ
Латюшин В.В, Уфимцева Г.А. Биология. Животные 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология.
nsportal.ru
- Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс, Учебник…
Контрольно-измерительный материал.
по биологии в 7 классе. для промежуточной аттестации, составлена на основе учебника: В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология. Животные. 7 класс.
к контрольно-измерительным материалам промежуточной аттестации по биологии. 7 класс. Работа предназначена для промежуточной аттестации учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника. В 7 классе — учебник В.В. Латюшина «Биология.
multiurok.ru
- Читать Учебник Биология 7 класс Латюшин Шапкин
Познавай школьный предмет по книге — Учебник Биология 7 класс Латюшин Шапкин.
Удобство электронных учебников 2017-2018 года в том, что не надо больше нагружать спину
Здесь нет ГДЗ, потому что самостоятельное решение заданий и упражнений, гораздо полезнее…
rabochaya-tetrad-uchebniki.com
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «ГДЗ по биологии, 7 класс, Пасечник В. В., 2006, к учебнику по биологии за 7 класс, Латюшин В.В., Шапкин В.А.»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 26 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы:
7 класс — Биология
Цель: Этот курс представляет собой краткий обзор основных понятий биологии, преподаваемых в 7 классе. В этом курсе студенты узнают о клетках, ДНК, эволюции и развитии организмов с течением времени.
Вы присоединяетесь к нашему глобальному классу. Тысячи студентов со всего мира, каждый со своей уникальной историей, каждый день учатся в своем собственном темпе в Католической онлайн-школе.
Бесплатно Ресурсы и инструменты для учащихся, родителей и учителей. Мы прилагаем все усилия, чтобы католическая онлайн-школа давала возможность учителям всех специальностей лучше понимать, чем занимаются их дети или ученики, и как лучше всего им помочь.
Бесплатно. Для каждого. Навсегда.
С Богом можно научиться всему
Бесплатно
Обычная цена
Зарегистрируйтесь БЕСПЛАТНО сейчас
Программа курса
01
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология Урок 1 — Клетки — ПЛАН УРОКА / РУКОВОДСТВО ПО ОБУЧЕНИЮ
-
7 класс — Биология Урок 1 — Клетки — ВИДЕО
-
7 класс — Биология Урок 1 — Клетки — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
02
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология — Урок 2 — Части клетки — ПЛАН УРОКА / УЧЕБНОЕ РУКОВОДСТВО
-
7 класс — Биология — Урок 2 — Части клетки — ВИДЕО
-
7 класс — Биология — Урок 2 — Части клетки — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
03
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология — Урок 3 — Генетика и ДНК — ПЛАН УРОКА / УЧЕБНОЕ РУКОВОДСТВО
-
7 класс — Биология — Урок 3 — Генетика и ДНК — ВИДЕО
-
7 класс — Биология — Урок 3 — Генетика и ДНК — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
04
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология — Урок 4 — Репродукция и наследственность — ПЛАН ЗАНЯТИЯ / РУКОВОДСТВО ПО ОБУЧЕНИЮ
-
7 класс — Биология — Урок 4 — Репродукция и наследственность — ВИДЕО
-
7 класс — Биология — Урок 4 — Репродукция и наследственность — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
05
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология — Урок 5 — Генетика — ПЛАН УРОКА / РУКОВОДСТВО
-
7 класс — Биология — Урок 5 — Генетика — ВИДЕО
-
7 класс — Биология — Урок 5 — Генетика — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
06
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология — Урок 6 — Создание и эволюция — ПЛАН УРОКА / УЧЕБНОЕ РУКОВОДСТВО
-
7 класс — Биология — Урок 6 — Сотворение и эволюция — ВИДЕО
-
7 класс — Биология — Урок 6 — Сотворение и эволюция — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
07
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология — Урок 7 — Конвергентная и дивергентная эволюция — ПЛАН УРОКА / УЧЕБНОЕ РУКОВОДСТВО
-
7 класс — Биология — Урок 7 — Конвергентная и дивергентная эволюция — ВИДЕО
-
7 класс — Биология — Урок 7 — Конвергентная и дивергентная эволюция — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
08
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология — Урок 8 — Древо жизни — ПЛАН УРОКА / РУКОВОДСТВО ПО ОБУЧЕНИЮ
-
7 класс — Биология — Урок 8 — Древо жизни — ВИДЕО
-
7 класс — Биология — Урок 8 — Древо жизни — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
Отзывы; Посмотрите, что другие говорят об этом курсе
Инструктор(ы)
Биография инструктора:
Профессор Маршалл Коннолли посвятил свою жизнь служению Богу и Церкви в качестве педагога и писателя. Он является выпускником системы Калифорнийского государственного университета и получил степень бакалавра английского языка и истории, а также сертификат преподавателя. Он завершил дополнительное обучение в Whitman College и Университете Сан-Диего. Его интересы включают науку и апологетику, и он пишет по обеим темам для «Catholic Online» (catholic.org), Всемирной католической библиотеки.
Он является первым директором по образованию католической онлайн-школы.
Профессор Маршалл Коннолли
директор по образованию
Смиренно просим вас: не пролистывайте.
Привет, читатели, кажется, вы часто пользуетесь Католической онлайн-школой; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
7 класс — Биология
Цель: Этот курс представляет собой краткий обзор основных понятий биологии, преподаваемых в 7 классе. В этом курсе студенты узнают о клетках, ДНК, эволюции и развитии организмов с течением времени.
Вы присоединяетесь к нашему глобальному классу. Тысячи студентов со всего мира, каждый со своей уникальной историей, каждый день учатся в своем собственном темпе в Католической онлайн-школе.
Бесплатно Ресурсы и инструменты для учащихся, родителей и учителей. Мы прилагаем все усилия, чтобы католическая онлайн-школа давала возможность учителям всех специальностей лучше понимать, чем занимаются их дети или ученики, и как лучше всего им помочь.
Бесплатно. Для каждого.

С Богом можно научиться всему
Бесплатно
Обычная цена
Зарегистрируйтесь БЕСПЛАТНО сейчас
Программа курса
1
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология Урок 1 — Клетки — ПЛАН УРОКА / РУКОВОДСТВО ПО ОБУЧЕНИЮ
-
7 класс — Биология Урок 1 — Клетки — ВИДЕО
-
7 класс — Биология Урок 1 — Клетки — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
2
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология — Урок 2 — Части клетки — ПЛАН УРОКА / УЧЕБНОЕ РУКОВОДСТВО
-
7 класс — Биология — Урок 2 — Части клетки — ВИДЕО
-
7 класс — Биология — Урок 2 — Части клетки — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
3
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология — Урок 3 — Генетика и ДНК — ПЛАН УРОКА / УЧЕБНОЕ РУКОВОДСТВО
-
7 класс — Биология — Урок 3 — Генетика и ДНК — ВИДЕО
-
7 класс — Биология — Урок 3 — Генетика и ДНК — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
4
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология — Урок 4 — Репродукция и наследственность — ПЛАН ЗАНЯТИЯ / РУКОВОДСТВО ПО ОБУЧЕНИЮ
-
7 класс — Биология — Урок 4 — Репродукция и наследственность — ВИДЕО
-
7 класс — Биология — Урок 4 — Репродукция и наследственность — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
5
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология — Урок 5 — Генетика — ПЛАН УРОКА / РУКОВОДСТВО
-
7 класс — Биология — Урок 5 — Генетика — ВИДЕО
-
7 класс — Биология — Урок 5 — Генетика — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
6
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология — Урок 6 — Создание и эволюция — ПЛАН УРОКА / УЧЕБНОЕ РУКОВОДСТВО
-
7 класс — Биология — Урок 6 — Сотворение и эволюция — ВИДЕО
-
7 класс — Биология — Урок 6 — Сотворение и эволюция — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
7
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология — Урок 7 — Конвергентная и дивергентная эволюция — ПЛАН УРОКА / УЧЕБНОЕ РУКОВОДСТВО
-
7 класс — Биология — Урок 7 — Конвергентная и дивергентная эволюция — ВИДЕО
-
7 класс — Биология — Урок 7 — Конвергентная и дивергентная эволюция — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
8
-
Введение
-
Ресурсы для учащихся, родителей и учителей
-
7 класс — Биология — Урок 8 — Древо жизни — ПЛАН УРОКА / РУКОВОДСТВО ПО ОБУЧЕНИЮ
-
7 класс — Биология — Урок 8 — Древо жизни — ВИДЕО
-
7 класс — Биология — Урок 8 — Древо жизни — ВИКТОРИНА
-
Изображения
-
отзывов; Посмотрите, что другие говорят об этом курсе
Инструктор(ы)
директор по образованию
Профессор Маршалл Коннолли
Профессор Маршалл Коннолли посвятил свою жизнь служению Богу и Церкви в качестве педагога и писателя. Он является выпускником системы Калифорнийского государственного университета и получил степень бакалавра английского языка и истории, а также сертификат преподавателя. Он завершил дополнительное обучение в Whitman College и Университете Сан-Диего. Его интересы включают науку и апологетику, и он пишет по обеим темам для «Catholic Online» (catholic.org), Всемирной католической библиотеки.
Смиренно просим вас: не пролистывайте.
Привет, читатели, кажется, вы часто пользуетесь Католической онлайн-школой; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
Разработка синтеза между наукой о жизни в седьмом классе и биологией в десятом классе – биология для старших классов сегодня и завтра
Уэйн А. Мойер
Мой тезис прост. Наука о жизни, которую обычно преподают в седьмом классе, представляет собой не что иное, как разбавленную версию биологии, изучаемой в десятом классе. Это не обязательно, но большинство учителей подходят к курсу именно с этой точки зрения. Кроме того, имеющиеся учебники покровительствуют наивным ученикам, чрезмерно упрощая сложные идеи и подкармливая их выводами, из которых выжаты все интеллектуальные соки. В результате получился курс с большим количеством словарного запаса и грубым заучиванием, оправдываемый аргументом, что «вам нужно будет знать эти термины, когда вы будете изучать биологию».0690 реальная биология, для которой «науки о жизни» были лишь введением. На самом деле, это, скорее всего, просто еще один обзор традиционной биологии.
Чтобы убедить вас в том, что эта пессимистичная картина точно описывает текущее положение дел, позвольте мне поделиться с вами учебными целями по наукам о жизни и биологии, изложенными в программе обучения в государственных школах округа Монтгомери (Мэриленд). сравнивает учебные цели по темам клеток, уровней организации, воспроизводства и таксономии. Сходство очевидно. Когда мы сравниваем все темы, затронутые в двух курсах, мы обнаруживаем значительное совпадение. Наука о жизни и биология охватывают клетки, организацию, размножение, анатомию человека, генетику, таксономию, теорию микробов, ботанику, поведение и экологию. Злоупотребление наркотиками и питание рассматриваются в науках о жизни, но не в биологии. Единственная тема по биологии в десятом классе , а не , охватываемый наукой о жизни, — это эволюция. Эволюционная теория также отсутствует в нескольких популярных учебниках по биологическим наукам.
Таблица 1
Сравнение целей обучения по наукам о жизни и биологии, государственные школы округа Монтгомери.
Когда мы сравниваем учебники, написанные для наук о жизни и биологии, мы обнаруживаем одно и то же основное предположение: наука о жизни — это разбавленная биология. Следующие выдержки показывают, что два учебника говорят об аспектах клеточной теории.
Из Life Science (Ramsey et al., 1986, pp. 44-45):
Основная клеточная структура
Клетки состоят из протоплазмы и ее продуктов. Клетки не все одинаковые по размеру и форме. Многие клетки имеют специальные структуры, которые имеют особое назначение. Но все клетки в чем-то похожи.
Клетки окружены оболочкой, называемой клеточной мембраной . См. рис. 2-12. Он контролирует, какие материалы входят в ячейку или выходят из нее. Большая часть клетки состоит из протоплазмы типа 9.0690 цитоплазма . Многие активности клетки осуществляются в цитоплазме. Рядом с центром клетки находится структура, называемая ядром . Ядро является «центром управления», который направляет всю деятельность клетки. Он окружен ядерной оболочкой . Внутри ядра находится тип протоплазмы, называемый нуклеоплазмой .
Из Modern Biology (Otto and Towle, 1985, стр. 56-57):
4.
4 Части клетки
Клетки очень сложны и различаются по размеру и форме. Каждая клетка окружена клеточной мембраной или плазматической мембраной. Эта гибкая мембрана отделяет внутреннюю часть клетки от ее окружения. В некоторых клетках, таких как амеба, эта мембрана очень гибкая, и амеба может менять свою форму. Еще одна характеристика клеток, за исключением бактерий и сине-зеленых бактерий, состоит в том, что каждая из них содержит большое овальное или сферическое тело. Это ядро. Ядро является центром управления всей клеточной деятельностью. Посмотрите на клетки на рисунке 4.1 и обратите внимание на цитоплазму. Цитоплазма состоит из клеточного материала между ядром и клеточной мембраной. Мелкие структуры в этой области взвешены в цитоплазме.
Обратите внимание на архаичное слово «протоплазма», свободно используемое в Life Science . «Центр управления» используется как метафора ядерной функции в обеих книгах. Обратите также внимание на бесполезное введение бесполезного термина «нуклеоплазма». Наконец, обратите внимание на неестественную прозу, столь типичную для учебников, написанных в соответствии с требованиями формулы чтения. можно по крайней мере радоваться, что «протоплазмы» больше нет. Однако авторы, пытаясь дать краткую сводку строения клетки, упрощают и тем самым создают в сознании читателя ошибочные образы. Например, способность амебы изменять свою форму приписывается плазматической мембране, а не внутренним структурам.Более того, сложность внутриклеточной архитектуры затуманивается ссылками на «небольшие структуры… подвешенные в цитоплазме».
Таким образом, даже этот краткий анализ показывает, что учебники по биологическим наукам, как правило, устарели, представляют чрезмерно упрощенный взгляд на биологию и имитируют структуру — если не формулировку — учебников по биологии. Мы также наблюдаем высокопарную прозу, которую трудно понять.
Все мы знаем, что учебные пособия и учебники не обязательно отражают повседневную деятельность школьного класса. Слабые руководства и несовершенные учебники могут быть интерпретированы изобретательными учителями для создания увлекательных курсов. Итак, вот несколько примеров занятий, которые я наблюдал на занятиях по естественным наукам.
Подготовить сообщение о заболевании по выбору учащегося.
Препарируйте лягушку, начиная с внешних наблюдений и в последующие дни переходя к внутренним органам.
Проведение экологических слушаний перед студенческим жюри с презентациями по обеим сторонам вопроса.
Посмотрите диафильм о загрязнении Чесапикского залива.
Запишите определения анатомических терминов на листе.
Разрежьте цветок и назовите его части.
Пройди практический лабораторный тест по анатомии лягушки.
Определите неизвестный тип с помощью вопросов «да» и «нет».
Препарируйте дождевого червя и определите части.
Как видите, это смешанный набор видов деятельности, но, вероятно, довольно типичный для всей страны. Они варьируются по сложности от заполнения пробелов в рабочем листе до разработки аргументов за и против решения экологических проблем, от упора на запоминание словарного запаса до развития интеллектуальных навыков более высокого порядка. Однако, за исключением нескольких видов деятельности, все они в равной степени подходят для занятий по биологии. На самом деле, большинство мероприятий — это , повторяемые в десятом классе. Недаром студенты жалуются, что наука скучна! Сколько раз студент должен препарировать лягушку или идентифицировать дождевого червя как члена типа Annelida? Мысль о том, что сотни студентов препарируют сотни сохранившихся лягушек, веря, что они изучают науку о жизни, вызывает тревогу. Уильям Майер называет это некрологией, а не биологией.
Прошлым летом семь опытных учителей встретились на две недели, чтобы обсудить следующий вопрос: Что каждый выпускник государственных школ округа Монтгомери должен знать о науке и технологиях и когда следует их преподавать? По сути, это означало внимательное изучение науки, преподаваемой в 7–10 классах, которая составляет общее ядро научных знаний, приобретаемых каждым учащимся. Их мандат заключался в том, чтобы рассматривать эти научные курсы как единую систему и представлять план будущей разработки учебной программы.
Их основной ссылкой был черновой вариант отчета о фазе I проекта 2061, любезно предоставленный Джеймсом Резерфордом из Американской ассоциации содействия развитию науки. Под названием «Наука для всех американцев » он содержит отчеты нескольких целевых групп, которые работали с момента появления кометы Галлея в 1986 году (Американская ассоциация содействия развитию науки, 1989). Руководитель проекта планирует опубликовать отчет в этом году, задолго до следующего появления кометы в 2061 году.0005
Рабочая группа начала с разработки 15 положений философии или целей, которые служили для определения типа преподавания естественных наук, который должен получать каждый учащийся (). Подводя итог, они представляют собой учебную программу, ориентированную на деятельность, которая подтягивает к себе содержание по мере необходимости, а не учебную программу, ориентированную на содержание, с занятиями, традиционно привязанными к структуре содержания, как украшения на рождественской елке. Это простое изменение традиционного порядка должно оказать глубокое влияние на преподавание естественных наук. Учебники станут справочниками, наряду с управляемыми компьютером базами данных, видеодисками и периодическими изданиями, а не самой учебной программой. Учителя станут фасилитаторами и соисследователями, а не источниками знаний. И классы будут смотреть вовне, на мир, а не на списки словарного запаса.
Таблица 2
Цели — сводные заявления.
На практике рабочая группа предложила, чтобы каждая учебная единица включала в себя бессмертную деятельность или фокус, который служил бы для привязки содержания к повседневному опыту, требовал применения навыков мышления более высокого порядка и затрагивал социальные вопросы, связанные с наукой и технологиями. — короче говоря, всеобъемлющая деятельность, направленная на достижение поставленных целей. Для науки о жизни такой деятельностью могла бы быть разработка модели космического корабля, который поддерживал бы человеческую жизнь в течение длительного периода времени в космосе. Участники рабочей группы предложили, чтобы проект был организован как совместная работа внутри класса, с малыми группами, рассматривающими различные аспекты, такие как утилизация отходов, переработка и экологические требования. Эта деятельность будет включена в раздел по физиологии человека.
Общий акцент «нового» курса наук о жизни будет сделан на человеке-животном, а основным экспериментальным организмом будет студент. Это прямо отвечает интересам семиклассников: кто я? Кем я становлюсь? Предлагаемое содержание полностью соответствует рекомендациям Проекта 2061 с добавлением разделов по растениям и сельскому хозяйству. Курс причудливо называется «Человек и бобы» (). Год завершается изучением проблем, связанных с присутствием человека на Земле. По словам участника рабочей группы, «это дает студентам возможность сосредоточиться на вопросах науки, техники и общества, а также изучить свою личную роль в формировании мира будущего».
Таблица 3
«Люди и Бобы».
Задача нашей рабочей группы состояла в том, чтобы рассмотреть науку, изучаемую в 7-10 классах, как единую систему. Таким образом, то, чему учат в 7-м классе, не следует переучивать в 10-м классе — повторять, да, желательно с помощью программ самостоятельного чтения и компьютерных репетиторских программ, но не переучивать. Таким образом, каждый курс, наука о жизни и биология, должен стоять отдельно — каждая ванна на своем дне.
Работая в этих пределах, рабочая группа решила, что биология в десятом классе должна быть довольно сложным курсом, излагающим концептуальные рамки основной области науки. Предлагаемое содержание радикально не отличается от содержания традиционного курса биологии (), хотя предполагается некоторое знание химии, физики и наук о Земле.
Таблица 4
Жилая среда (Предлагаемая учебная программа по биологии для десятого класса).
Обратите внимание, что предлагаемая учебная программа по биологии меняет обычный порядок тем. Вместо того, чтобы начинать с молекул и клеток, он начинается с изучения организмов и экосистем. В этом отношении он напоминает Biological Science: An Ecological Approach , зеленую версию исследования учебной программы биологических наук (исследование учебной программы биологических наук, 1987). Только во втором семестре студент добирается до клеток, генетики и энергии. Заключительный обзор эволюционной теории становится кульминацией и служит для объединения всей биологии в рамках одной объяснительной теории.
Это лишь первый шаг в нашей попытке объединить науки о жизни и биологию в рациональную учебную программу для всех учащихся. Мы еще не рассмотрели, как и где вводить понятия из физических наук. Мы также не согласились с тем, что все перечисленные темы должны быть фактически охвачены. Тем не менее, мы полностью согласны с тем, что чем меньше, тем лучше, при условии, что учащиеся действительно изучают то, о чем идет речь. Если утверждения философии будут воплощены в жизнь, мы верим, что так и будет.
Ссылки
Американская ассоциация развития науки. 1989. Наука для всех американцев. Вашингтон.: Американская ассоциация развития науки.
Учебная программа по биологическим наукам. 1987. Биологическая наука: экологический подход.