26, Сен, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Автор ладыженская: Номер (упражнение) 557 — гдз по русскому языку 5 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова

Содержание

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 455, с. 23

455. Прочитайте и озаглавьте текст. Можно ли его отнести к художественным текстам? Почему? Выпишите 5 слов с основой, равной корню. Подчеркните проверяемые гласные в корнях записанных слов.

Последний лист

Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.4 Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё1 ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.

Весь лес чёрный, пустой и холодный.4 И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.

Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся — висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.

 

(По В. Пескову)


Варианты заглавий: “Последний лист”, “Живой огонёк”.

Стиль текста — художественный, потому что автор использует художественно-выразительные средства.

Слова с основой, равной корню: стою, морозов, лежит, чёрный, жёлтым.


всё— [фс’о] 1 слог.

в — [ф] — согл. глух. парн. [в], твёрд. парн. [ф’]
с — [с’] — согл., глух. парн. [з’], мягк. парн. [с]
ё — [о] — гласн., ударн.

3 б., 3 зв.

Я стою перед этим последним прозрачным листком
               ––––––            ~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~  –––––––

и любуюсь им.4
                       –––

(повеств., невоскл., распр., двусост., осложнено однород. сказуемыми)

Весь лес чёрный, пустой и холодный.4
~~~~
(повеств. , невоскл., распр., двусост., осложнено однород. сказуемыми)

Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

3.8 / 5 ( 189 голосов )

Ребят помогите пожалуйста надо по русскому 8 класс автор учебника ладыженская сократить текст

Выпишите из любого учебника диалектизмы и жаркоизмы . Указывая где диалект и где жаркоизмОБЯЗАТЕЛЬНО укажите из какого учебника и какой год издательст … васрочноооооооооо​

Нужно составить сказку в которой будут употреблятся местоимения: кое — кто , кого — либо и т.д.Тема на сказку любая , сколько предложений не уточняли … . ​

Срочно помогите сделать задание в тетради

изложение на тему «клодовая солнца» с планом:1-Осиротевшие дети2-помощь соседей3-Настя-Золотая курочка4-Митраша — «Мужичок в мешочке»5-хозяйство в нас … ледство6-умные детишки7-умения,доставшиеся детям родителей. 8-Брат наставляет сестру ​

Помогите пожалуйста! Сколько в данном тексте качественных прилагательных? Спасибо большое!

Помогите пожалуйста! Сколько в данном тексте глаголов в повелительном наклонении? Спасибо большое!

Помогите пожалуйста.​

Помогите пожалуйста.​

СРОЧНО!!! Подчеркните грамматические основы предложений. Историк и поэт исследуют прошлое по – разному. Но если оба работают смело, талантливо, доброс … овестно, то они не противоречат, а дополняют друг друга. И помогают друг другу в постижении истины. Иногда историк не соглашается с поэтом, спорит, остепеняет его буйную фантазию холодным огнём факта. Зато поэт умеет в сухую строку документа вдохнуть жизнь. Ведь не только скупые факты, краткие описания, даты и имена летописных сводов и архивных документов составляют народную историю, но и многое из того, что подчас невозможно найти в лаконичном архивном документе. Это живая речь, живой рассказ, предание, легенда, былина и, наконец, народная песня.

исправьте орфографические ошибки и расставьте запятые где это нужно Объект №: SCP-1087 Агент змей Класс объекта: Евклид Особые условия содержания: сод … ержится в стандартной укреплённой камере содержания с возможностями распылять соляную кислоту в Зоне-12 , в зоне 12 должно проводится круглосуточное видеонаблюдение в инфокрасном спектре так , и в обычном . Около камеры содержания должны находиться 2 агента службы безопасности , при этом должны быть вооружены химическим оружием . [Соляной кислотой и т.д.] Все эксперименты требуется разрешения от Др. ████ как минимум за 24 часа до эксперимента . Временное дополнение к условиям содержания: На данный момент SCP-1087-RU сотрудничает с Зоной-12. На данный момент SCP-1087-RU не содержится в камере содержания . Описание: SCP-1087-RU бывший агент фонда но после аномального влияний SCP-████,SCP-████,SCP-████,SCP-████ стал сам аномалией.При этом все попытки повторить процес заканчиваются смертью сотрудника класса Д .SCP-1087-RU имеет обширную информацию о фонде , SCP-1087-RU имеет знания по применению холодного так и огнестрельного оружия .

SCP-1087-RU имеет интеллект выше среднего . SCP-1087-RU состоит из 2-х частей: SCP-1087-RUS-1 — это скелет состоящий из неизвестного металла, этот металл очень сложно повредить физически, но очень легко разъедается любой из кислот, но самым эффективным воздействием славится соляная кислота. SCP-1087-RU-2 — это пыль из того же неизвестного металла , что обволакивает SCP-1087-RU-1. SCP-1087-RU-2 имеет способность изменять свою форму и цвет при различных условиях: воспроизводить холодное оружие ,простые инструменты ,менять внешний облик например на человеческий. SCP-1087-RU имеет свойства разговаривать. SCP-1087-RU имеет болевой порог хотя у данного объекта не было обнаружено нервной системы . SCP-1087-RU-1 может продолжать существовать без SCP-1087-RU-2 как и наоборот. SCP-1087-RU-1 может воспроизводить SCP-1087-2 при его повреждении, также и наоборот. SCP-1087-RUS может поднимать тяжести до 500 килограмм. регенерацию довольно у объекта быстрая за один день смог восстановить потерянную конечность .
SCP-1087-RU-1 и SCP1087-2 имеют общий разум . Дополнение: SCP-1087-RU сотрудничает с комплексом номер 12. SCP1087-RU было выдано оружие на его выбор … SCP-1087-RU должен слушать административную службу . SCP-1087-RU разрешено менять внешний вид только по приказу . SCP-1087-RU должен носить ошейник ,заполненный соляной кислотой, в случае если SCP-1087-RU не выполняет приказы , устраивает побег и допускает другие нарушения договора , ошейник проливает кислоту на SCP-1087-RU тем самым даёт время для перевода SCP-1087-RU в его камеру

ЛАДЫЖЕНСКАЯ ТАИСА АЛЕКСЕЕВНА,Биография,Достижения.

ЛАДЫЖЕНСКАЯ ТАИСА АЛЕКСЕЕВНА
Доктор педагогических наук, профессор кафедры риторики и культуры речи Московского педагогического государственного университета. Основатель коммуникативно – риторической научной школы, первой в России кафедры риторики и культуры речи. Автор учебников по русскому языку, концепций и программ по школьной и педагогической риторике, лауреат Государственной премии СССР и Премии Правительства РФ.


Награждена медалью К.Д.Ушинского.

«В школе будущего должен существовать специальный учебный предмет – риторика как предмет культурообразующего и интегрирующего характера, в основе которого лежит сугубо человеческое начало — общение».
«Создавая школу будущего, мы не должны забывать, что именно риторика решает ряд задач гуманизации всей системы образования, увеличивая его человеческий, культурный, социальный потенциалы». (Т.А.Ладыженская)
Именно благодаря этому замечательному ученому в 70-е годы прошлого века в школьное обучение был введен новый компонент программы по русскому языку – «развитие связной речи», реализованный в учебниках, которые были отмечены Государственной премией СССР в 1984 г., и переиздаются до сих пор! Кроме того, профессор Ладыженская является основателем уникальной на сегодняшний день коммуникативно-риторической школы «Риторика общения», чья уникальность в том, что там познаются законы творчества, формируются идеи и убеждения, необходимые для реализации научных поисков и исследований, где учатся не только мыслить, говорить, творить, но и жить достойно, в соответствии с идеями и убеждениями, реализуемыми в процессе научных изысканий.

Все это направлено на формирование духовной культуры любого человека. А это – любовь к Родине, справедливое и позитивное отношение к миру и личности, толерантность. Это – неприятие зла, несправедливости, лжи и лицемерия. Все эти качества в полной мере присущи Таисе Алексеевне.Ее всегда отличали: постоянное стремление к новому, способность генерировать самые неожиданные и, как показывает опыт, продуктивные идеи, реализация которых привела к существенному изменению теоретических и практических подходов к решению актуальных методических проблем, имеющих социальное значение. Многим известны учебные пособия Т.А.Ладыженской: «Теория и практика сочинений», «Система работы по развитию связной устной речи учащихся», «Развивайте дар слова», «Методика развития речи в 4 – 8 классах» и др.
Стремление решить проблему развития связной речи школьников привело ученого к разработке содержания курса риторики как учебной дисциплины в школе и вузе. Так родилась идея риторического образования в нашей стране, для реализации которой под ее руководством создан комплекс учебных пособий с 1-го по 11 класс: «Детская риторика» (I – IV кл. ), «Школьная риторика» ( V – VII кл.), «Риторика» ( VIII –XI кл.) А в 1988 году на филологическом факультете МПГУ была создана кафедра риторики и культуры речи. Идея формирования профессионально значимых коммуникативных умений явилась концептуальной основой первой в России кафедры, имеющей речеведческую направленность.
Более 400 ее работ – это золотой фонд любого исследователя в области риторического и методического образования. Школа. Ладыженской – это огромная аудитория страны: ученики, которые учатся по ее учебникам; учителя, которые учат школьников не только познавать тайны языка и речи, понимать и чувствовать «дар слова», но, прежде всего, взаимодействовать, эффективно общаться с помощью этого дара в разных жизненных ситуациях; аспиранты и докторанты, которые принимают, развивают и пропагандируют идеи своего Учителя. Именно о таких людях, как профессор Ладыженская, говорят: «Мало их, но ими расцветает жизнь. Это — двигатели двигателей. Это — соль соли земли нашей».
Проходят годы. Т.А. Ладыженской уже 85 лет. А великая сила ее идей, энергия ее научных изысканий, щедрость, искренность убеждений и высокая духовность по-прежнему наполняют каждого, кто соприкоснулся с этим поистине Великим Человеком и Учителем.

Русский язык (учебный предмет) 5 Электронное приложение к учебнику. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык.

Электронные учебники

Электронные учебники Название диска 1. Органическая химия 10-11 класс 2. Общая и неорганическая химия 10-11 класс 3. Биология 4. Общая физика 5. Общая физика. Живая геометрия. 6. Алгебра 7-11 класс 7.

Подробнее

Инвариантная часть учебного плана

Реализуемые образовательные программы в 5-9 классах Учебный предмет Класс Кол-во часов Программа Учебники 1 2 3 4 5 Инвариантная часть учебного плана 5 5 Рабочая программа по русскому языку. 5 класс /Составитель

Подробнее

Учебники на 2013/14 учебный год

Учебники на 2013/14 учебный год 5 класс Обучение на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) 1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык в 2-х частях.

Подробнее

Каталог электронных, аудио, видео ресурсов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Котоврас Балашовского района Саратовской области» Каталог электронных, аудио, видео ресурсов. п/п Наименование электронных

Подробнее

Медиатека МОУ СОШ 90 по предметам

Русский язык Русский язык (весь курс) Фраза (электронный тренажер по орфографии) КиМ Уроки русского языка. 7 класс КиМ Уроки русского языка. 5 класс КиМ Уроки русского языка. 8-9 класс. Учите русский.

Подробнее

учебный год

Общеобразовательные программы учебных предметов 2017-2018 учебный год Уровень образования Начальное общее Предмет Класс Наименование программы Русский язык 1-4 Программы по учебным (английский язык) Литературное

Подробнее

год п/п класс колво изд.

ЦОР класс колво изд. год п/п Издательство 1 Windows. Практический курс. 1 2001 «УЧКОЛЛЕКТОР» 2 А.С. Пушкин в зеркале двух столетий. 2 2005 «УЧКОЛЛЕКТОР» 3 Агроклиматические ресурсы России. 1 2006 ООО Просвещение

Подробнее

Учебные электронные издания

Учебные электронные издания Биология 6-9 классы Основы правовых знаний 6-9 классы История 5 класс Биология. Анатомия и физиология человека Фраза ( электронный тренажер по орфографии) Атлас древнего мира

Подробнее

Основное общее образование

Основное общее образование Предмет Класс Уровень Программа: название, автор, год издания, издательство. Математика 5 Базовый МОРФ. Примерные программы основного общего образования по математике. Дрофа

Подробнее

Перечень учебников в Лицее

Перечень учебников в Лицее класс предмет учебник 1 Математика Петерсон Л.Г. Математика. В 3-х частях. М.: Ювента, 2013. 1 Русский язык Климанова Л.Г., Макеева С.Г. Азбука. В 2-х частях. — М.: Климанова

Подробнее

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Английский. Полный курс. «Talk to Me». 3 СД-RОМ. Курсы по изучению английского языка. Английский на каждый день. 1 Курсы по изучению английского языка. Английский на каждый день. 2 БИОЛОГИЯ

Подробнее

Учебный план на учебный год

Учебный план на 2018-2019 учебный год 2 класс Предметная область Учебные Количество часов в неделю Русский язык и литературное чтение Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык Иностранный язык

Подробнее

Пж даю 10 баллов177 класс 5 автор ладыженская

Злые крокодилы,живут в Африке
Добрый доктор Айболит, помогает животным
Неугомонные лягушки, в болоте какают
Наши ребята, дружно работают
Бурная река, поблизости протекает
Капли росы, сверкают на солнце
Сильный дождь, неожиданно начался

1ое никак 2ое должен 

 Двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого  года Германия напала на Советский Союз. Девятого мая тысяча девятьсот сорок первого года мы  победили фашистов. Четвертого октября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года в космос был  запущен первый искусственный спутник Земли. Двенадцатого апреля  тысяча девятьсот шестьдесят первого года  Юрий Гагарин полетел в космос. Шестнадцатого декабря тысяча девятьсот  девяносто первого года распался Советский Союз.С праздником Восьмое  марта !, Двадцать второе марта — день равноденствия. Между первым и десятым января — каникулы. С двадцать второго марта по  первое апреля — весенние каникулы.

Приставка ПРЕ- пишется в случаях:1) когда она придает словам значение предельной степени действия, превосходящего какую-либо меру, или высшей степени качества: превозносить, превышать, преувеличивать, превосходить, преуспевать; превосходный, прехорошенький, премилый, премило;2) когда она имеет значение приставки пере-: преградить (перегородить), превратить, прекратить, предание (передать), преступить (переступить), превратный (перевернутый), преемник (перенимать). Приставка ПРИ- придает словам значения:1) пространственной близости, смежности: приморский, Приамурье, прибрежье, пристанционный, приусадебный;2) прибавления, приближения, присоединения: приклонить, пригнать, привести, привязать, примерзнуть, пристегнуть;3) неполноты действия: привянуть, приоткрыть, прилечь, приспустить, приутихнуть;4) доведения действия до конца, до определенного результата: приискать, прикончить, приглушить (‘заглушить совсем’), приучить, придумать, прирезать;5) совершения действия в собственных интересах, усиленного проявления действия: приглядеться, прикарманить, приманить, принарядиться, припрятать, присвоить, прислушаться;6) сопутствующего действия: припевать, присвистывать, пританцовывать.

Просто опишите своего друга, или лучшего друга, какой он(добрый\злой) и так далее. ведь вы должны писать про конкретного человека

образцы сочинений на лингвистическую тему

Сочинение о значении союзов

Прочитав предложенный текст, я убедился в справедливости слов известного лингвиста И. Г. Милославского, который писал: «Союзы, будучи служебными словами, т.е. не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, т.е. имеют не только форму, но и значение». Попробуем разобраться в смысле этой фразы. 

Союз — служебная часть речи, использующаяся для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения и самостоятельных предложений. Союзы подразделяются на группы по значению, по характеру выражаемых ими отношений.

Например, в предложении 20 встречаю союз «но», передающий значение противопоставления. А в предложении 8 нахожу подчинительный союз «когда», придающий придаточной части сложноподчинённого предложения временное значение.

Таким образом, могу сделать вывод: утверждение лингвиста И.Г. Милославского верно.

Сочинение о местоимении

(Текст по книге М.Н. Ботвинника и др. «Жизнеописания знаменитых греков и римлян» о Демосфене.)

Известный лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений „обесценено“». Попробуем доказать истинность данного суждения.

Местоимения, действительно, являются словами-заместителями самостоятельных слов. Например, в предложениях 2, 3, 8, 20, 22, 23, 24, 26 местоимения он, его замещают существительное Демосфен, в предложении 10 (мальчик — он), 15 (он и его друг — они).

Местоимения не имеют своего лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются. Конкретное значение местоимения становится понятным из контекста. Без самостоятельных слов местоимения ничего не значат, они обесцениваются. (В высказывании А.А. Реформатского опущена та часть, где местоимения сравниваются с бумажными деньгами, существование которых оправдано только при наличии золотого запаса).

Местоимения служат для связи предложений в тексте (указанные выше примеры). Они помогают избежать ненужных повторов. Однако необоснованное употребление местоимений может породить двусмысленность. Важно, чтобы было совершенно ясно, какое слово замещено. Поэтому не стоит замещать местоимением, если рядом два существительных одного рода или во множественном числе. Следует учитывать, что возвратное местоимение относится ко всем трём лицам.

Относительные местоимения служат средством связи частей в сложноподчинённом предложении. Например, в предложении 9 (красноречия — которое), 28 (упорство — с которым), что также помогает избежать повторов в речи.

В научной грамматике местоимения не рассматриваются как отдельная часть речи, а соотносятся с самостоятельными частями речи и называются местоименными словами (местоимения-существительные: он, она, оно, они, вы…; местоимения-прилагательные: мой, твой, чей…).

Таким образом, местоимения являются действительно вторичными словами.

Сочинение о богатстве русского языка

Не могу не согласиться с высказыванием К.Г. Паустовского, который посвятил нашему родному языку эти строки: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык принадлежит к числу наиболее развитых и богатейших языков мира. В чем же заключается его богатство?

Богатство любого языка определяется прежде всего богатством словаря. Известный русский учёный В.И. Даль включил в «Словарь живого великорусского языка» более 200 тысяч слов. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами — словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической ок­раской. Синонимы привлекают пишущего или говоряще­го тем, что они по­зволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида» (предложение № 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение № 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообра­зовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов — это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. 

Сочинение о повелительном и условном наклонениях глагола

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».

Сочинение-рассуждение

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так. Если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.

Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.

А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.

Таким образом, сослагательное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Сочинения о связи лексики и грамматики

1. Известный языковед, доктор филологических наук Г. Степанов писал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают». Попробуем порассуждать на эту тему.

Словарь, словарный состав языка иначе называется лексикой. Каждое слово называет либо предмет, либо действие, либо признак и т.д. Русский язык очень богатый, яркий и образный. Одним из средств выразительности является метафора. Метафора — это употребление слова в переносном значении. Например, в предложении 2 есть метафора «декабристы — сердце русской истории». Благодаря использованию этого изобразительно-выразительного языкового средства автор создаёт яркий, запоминающийся образ.

Грамматика — раздел науки о языке, который включает морфологию и синтаксис. Предметом изучения синтаксиса являются словосочетания, предложения, слова, грамматически, не связанные с членами предложения. Одним из таких грамматических явлений является обращение. Например, в предложении 20 употреблено обращение «Саня». С помощью именно такой формы не просто называется человек по имени, но и выражается отношение к нему — приятельское, дружелюбное, близкое. Обращение на письме выделяется запятой или восклицательным знаком.

Таким образом, мы доказали, что с помощью слов человек выражает свои мысли, то, о чём он думает, с помощью грамматики — как он относится к этому, как он думает. 


2. «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они думают», — утверждал известный лингвист Г. Степанов. Я разделяю его мнение и попробую доказать правоту данного высказывания.

Под словарём языка Г. Степанов имел в виду лексику. В разделе лексика изучается словарный состав языка, с помощью которого люди называют предметы, явления, действия, выражают своё мнение, отношение к окружающему. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли, то есть «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди». Например, в предложении 4 автор с помощью сравнения показывает, как учитель любит русскую классику, как он старается передать это своим ученикам, с какой интонацией он постоянно произносил слова: «Мы изучаем литературу!»

Грамматика — это раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение, соединение в словосочетания и предложения. Грамматика объединяет морфологию и синтаксис. Знание грамматических правил помогает человеку правильно и ясно излагать мысли. Например, в предложении 48 с помощью тире присоединяется распространённое приложение — расшифровка аббревиатуры ЛЮРС («Любители русской словесности»).

Таким образом, большой словарный запас и знание грамматических правил, а также лексических значений слов помогают человеку точно и ясно выражать свои мысли, делают его речь богаче и ярче. Это подтверждает истинность тезиса Г. Степанова. 

Автор: Татьяна Моржева

Д-р Ольга Ладыженская, 81, математик

Д-р Ольга Ладыженская, математик, чья работа с дифференциальными уравнениями способствовала успехам в изучении гидродинамики в таких областях, как прогнозирование погоды, океанография, аэродинамика и сердечно-сосудистые науки, умерла 12 января. в Санкт-Петербурге, Россия. Ей был 81 год.

Причина смерти не была установлена, по словам представителя Ассоциации женщин-математиков в Колледж-Парке, штат Мэриленд, доктор Ладыженская была членом организации.

Ее основная работа была связана с расчетами, разработанными в 19 веке для объяснения поведения жидкостей и известными как уравнения Навье-Стокса. В качестве исследователя сначала в Санкт-Петербургском университете, а затем в Математическом институте им. Стеклова, также в Санкт-Петербурге, она работала над решениями уравнений, которые показывают взаимосвязь ряда переменных во времени и пространстве.

Помимо других практических применений, уравнения позволяют метеорологам предсказывать движение грозовых облаков.

В 1960-х годах доктор Ладыженская опубликовала свои наблюдения в тексте, который до сих пор цитируется в полевых условиях. «Ладыженская не описывала основные уравнения, но она внесла значительный вклад в их решение», — сказал доктор Питер Д. Лакс из Института математических наук Куранта при Нью-Йоркском университете. «К тому же она всегда была бунтарем, и советское правительство относилось к ней как к мятежнику».

Ольга Александровна Ладыженская окончила Московский государственный университет и получила докторскую степень в Ленинградском государственном университете, а затем получила еще одну докторскую степень в МГУ в 1953 году.После преподавания на физическом факультете Санкт-Петербургского университета она поступила в Институт Стеклова РАН.

Доктор Маршал Слемрод, математик из Университета Висконсина, сказал, что у доктора Ладыженской был американский коллега Джон Нэш, математик из Принстона и лауреат Нобелевской премии, чья жизнь изображена в фильме «Прекрасный разум» и который также изучал уравнения в частных производных.

«Она была, возможно, главным работником с российской стороны», — сказал д-р.- сказал Слемрод. «Если вы верите своему прогнозу погоды, вы должны решить точные уравнения, которые она изучила».

Ее более поздняя работа включала изучение эллиптических и параболических уравнений, которые используются в теории вероятностей.

Репутации доктора Ладыженской как независимого духа способствовали ее дружба с Александром И. Солженицыным, писателем и диссидентом, а также сообщениями о том, что ее отец был убит советскими властями, сказал доктор Лакс.

Она возглавляла лабораторию математической физики в Институте Стеклова. В 1981 году она стала членом-корреспондентом Российской академии наук, а в 1990 году стала ее действительным членом.

Ранее доктор Ладыженская была замужем недолго. У нее нет немедленных выживших.

Ладыженская Ольга Александровна | Encyclopedia.com

( b . Кологрив, СССР, 7 марта 1922 г .; d . Санкт-Петербург, Россия, 12 января 2004 г.),

математика, уравнения в частных производных .

Ладыженская была одной из немногих выдающихся женщин-математиков двадцатого века. Общая теория дифференциальных уравнений в частных производных, управляющих жидкостями, газами, упругостью, электромагнетизмом и квантовой физикой была разработана в течение двадцатого века.Ладыженская была важной фигурой в рассмотрении параболических (типичных для u t — u xx = 0) и эллиптических (u xx + u yy = 0) уравнений. Получила пионерские результаты в спектральной теории общих эллиптических операторов и дифракции. Вместе со своей ученицей Ниной Уральцевой она глубоко проанализировала регулярность квазилинейных эллиптических уравнений, а вместе с Уральцевой и Всеволодом А. Солонниковым — регулярность параболических уравнений.

Жизнь и карьера .Ладыженская выросла в Кологриве в европейской части России, где ее отец был директором средней школы и учителем математики и искусства. Математическое образование Ладыженской началось в Кологривской средней школе. После школы отец давал ей уроки дома. Ее отец был донесен до советских властей в 1937 году, объявлен врагом народа, заключен в тюрьму, а затем казнен. Ладыженской, в отличие от ее старших сестер, разрешили окончить среднюю школу, которую она окончила в 1939 году, но в Ленинградский университет ее не приняли из-за отца.(Он был полностью реабилитирован после секретной речи Хрущева в 1956 году, через три года после смерти Сталина.) Ее матери, Анне Михайловне, приходилось изо всех сил поддерживать семью и обеспечивать ее жильем.

Ольга училась в педагогическом институте, преподавала в школе в Кологриве после немецкого вторжения в июне 1941 года и, наконец, поступила в Московский университет в 1943 году. Она посетила один из первых семинаров Израиля Гельфанда с Марком

Визик и Ольгой Олейник, которая позже стала очень известные математики и профессора Московского университета.Семинар Гельфанда впоследствии стал самым известным из российских математических семинаров. Все трое вместе с Иваном Петровским делали свои студенческие диссертации. Ладыженская оставалась близкой к Висику, но долго соперничала с Олейником. Она окончила институт в 1947 году, переехала в Ленинград и была замужем за однокурсником Андреем Киселевым. В 1951 году она защитила кандидатскую диссертацию у Сергея Соболева и Владимира Смирнова, а в 1953 году защитила докторскую диссертацию в Московском университете. В 1950 году она начала преподавать на физическом факультете Ленинградского университета; С 1954 г. она стала сотрудником лаборатории математической физики Ленинградского филиала Математического института им. В. А. Стеклова, а в 1961 г. возглавила лабораторию.

Математические работы . Университетская диссертация Ладыженской под руководством Ивана Петровского была результатом аппроксимации гиперболических (u tt — u xx = 0) уравнений, но ее самым ранним важным успехом были элегантные оценки эллиптических операторов, включающих пространства обобщенных функции. Ее самая известная «точная» оценка: . Здесь u — функция, определенная в области, на границе которой u = 0, а Λ — эллиптический оператор, действующий на u .Например, u — это электрический потенциал, а Λ u — плотность заряда, оператор Λ — лапласиан, измеряет функцию средним квадратом ее значения в области W и измеряет средний квадрат все производные до порядка 2. Из таких оценок можно доказать единственность и существование решений уравнений, содержащих Λ. «Резкий» означает, что константа C может быть выбрана так, чтобы неравенство было равенством для некоторой функции u для данной области W .

Для уравнений Навье-Стокса (несжимаемое вязкое течение) Ладыженская доказала уникальную глобальную разрешимость двумерного случая, уточнив более раннюю работу Жана Лере в «Sur le motion d’un liquidide visqueux emplissant l’espace» (1934; О движении вязкой жидкости, заполняющей пространство) и Эберхарда Хопфа в «Uber die Anfangswertaufgabe fur die hydrodynamischen Grundgleichungen» (1951; О задаче начальной стоимости для основных уравнений гидродинамики). Для трехмерного случая Ладыженская внесла новаторские изменения в уравнения Навье-Стокса для обработки больших флуктуаций скорости.Она также установила первые «аттракторные» результаты. Это означает, что решение задачи начального значения при определенных ограничениях «в конечном итоге» очень близко к конкретному решению, «аттрактору», на котором оно остается. Здесь она была одним из важных новаторов.

Наследие и награды . Ладыженская является автором или соавтором семи книг и 250 статей. Ее самые влиятельные работы — это книги, содержащие множество оригинальных теорем.

Ее почестями является членство-корреспондент Академии наук У.S.S.R. в 1981 г .; и полноправное членство в Российской академии наук в 1991 году. Она стала иностранным членом Национальной академии Линчеи в Риме в 1989 году и членом Американской академии искусств наук в 2001 году. Она получила почетную докторскую степень Университета им. Бонн в 2002 году. В последнем году Ладыженская также была награждена медалью Ломоносова Российской академии наук. Она прочитала лекцию Нётер на конгрессе Международного математического союза в 1994 году.

Известная повсюду своим обаянием, красотой, культурой и глубиной чувств, Ольга Ладыженская несколько раз рисковала собой и своей карьерой, чтобы помочь людям, угнетенным советским режимом.

Ряд ее учеников, в частности Людвиг Фаддеев, Нина Уральцева и Всеволод А. Солонников, имеют внес большой вклад в физику, уравнения в частных производных и уравнения Навье-Стокса.

БИБЛИОГРАФИЯ

Полную библиографию произведений Ладыженской см. Г. А. Серегин и Н. Н. Уральцева, «Ольга Александровна Ладыженская (к 80-летию со дня рождения)». Российские математические обзоры 58 (2003): 395–425 .

РАБОТЫ ПО ЛАДЫЗЕНСКОЙ

С Н.Н. Уральцева. Линейные и квазилинейные уравнения эллиптического типа . Москва, СССР: Наука, 1964. Переведено Scripta Technica как Линейные и квазилинейные уравнения эллиптического типа (Нью-Йорк: Academic Press, 1968).

Совместно с В. А. Солонниковым и Н. Н. Уральцевой. Линейные и квазилинейные уравнения параболического типа . Москва, СССР: Наука, 1967. Перевод С. Смита как Линейные и квазилинейные уравнения параболического типа (Провиденс, РИ: Американское математическое общество, 1968).

ДРУГИЕ РАБОТЫ

Фридлендер, Сьюзен, Питер Лакс, Кэтлин Моравец и др. «Ольга Александровна Ладыженская». Уведомления Американского математического общества 51, нет. 11 (декабрь 2004 г.): 1320–1331. Хопф, Эберхард. «Uber die Anfangswertaufgabe fur die hydrodynamischen Grundgleichungen». Mathematische Nachrichten 4 (1951): 213–231.

Лере, Жан. «Sur le motion d’un liquidide visqueux emplissant l’espace». Acta Mathematica 63 (1934): 193–248.

Струве, Майкл. «Ольга Ладыженская — пожизненная преданность математике». В Геометрический анализ и нелинейные уравнения с частными производными , под редакцией Стефана Хильдебрандта и Германа Керхера, стр. 1–10. Берлин: Springer, 2003.

Кэтлин Синге Моравец

% PDF-1.3 % 1 0 obj >>> эндобдж 2 0 obj > поток uuid: 85b5c533-388a-7b44-b482-c79069462a0eadobe: docid: indd: 0c90779a-1040-11dc-b91f-cc2e8f4c71e7xmp.Идентификатор: 4f35caad-569a-4654-8ce2-e1971de18182proof: pdfxmp.iid: 8a323e59-ccf8-4250-Beckf-57c734b640f2xmp.did: 42f7e081-830f-4e3c-8fd5-59d3beda11290-11: indd5-59d3beda112850a-1150a cc2e8f4c71e7default

  • преобразован из application / x-indesign в application / pdf Adobe InDesign CC 13.1 (Macintosh) / 2020-01-28T10: 42: 57-05: 00
  • 2020-01-28T10: 42: 57-05: 002020-01-28T10: 42: 58-05: 002020-01-28T10: 42: 58-05: 00 Приложение Adobe InDesign CC 13.1 (Macintosh) / pdf Библиотека Adobe PDF 15.0 Ложь конечный поток эндобдж 13 0 объект > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 5 0 obj > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 594.0 774.0] / Тип / Страница >> эндобдж 6 0 obj > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / Properties> / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 594.0 774.0] / Type / Page >> эндобдж 7 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 594.0 774.0] / Type / Page >> эндобдж 8 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 594.0 774.0] / Type / Page >> эндобдж 9 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 594.0 774.0] / Тип / Страница >> эндобдж 10 0 obj > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 594.0 774.0] / Type / Page >> эндобдж 11 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 594.0 774.0] / Type / Page >> эндобдж 12 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 594.0 774.0] / Type / Page >> эндобдж 15 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC] / Properties> / XObject >>> / TrimBox [0.0 0.0 594.0 774.0] / Тип / Страница >> эндобдж 41 0 объект > поток HWko_`1 ~ A

    Гениальный математик был бунтарем в Советской России

    В четверг Google Doodle отпраздновал выдающуюся математику Ольгу Ладыженскую в день ее 97-летия. Ладыженская родилась в небольшом городке Кологрив на севере России. Она преодолела огромные трудности в юности и стала выдающимся и влиятельным ученым, которого страна подвергала остракизму и прославляла ее.Когда она умерла в 2004 году, сверстники запомнили ее как бунтаря, и советское правительство относилось к ней так же.

    Мятеж Ладыженской вызвало событие, не зависящее от нее. Математику ее обучал отец Александр Иванович, происходивший из русской знати. В октябре 1937 года, когда ей было всего 15 лет, ее отец был арестован и убит советским народным комиссариатом внутренних дел (НКВД) — предшественником КГБ. Только в 1956 году ее отец был официально реабилитирован «из-за отсутствия corpus delicit » или конкретных доказательств совершения преступления.На момент смерти Ладыженской сказали, что ее отец — враг государства.

    Из-за статуса отца Ладыженской было отказано в приеме в Ленинградский государственный университет, несмотря на ее математические способности. Не испугавшись, она заняла должность отца, преподавая математику старшеклассникам, прежде чем поступить в МГУ. После Второй мировой войны она вернулась в Ленинградский государственный университет, где получила степень доктора философии. В 1953 году она получит еще одну докторскую степень в Московском государстве.

    Убийство ее отца повлияло на всю ее жизнь, к лучшему или к худшему. В Санкт-Петербурге она дружила с писателем Александром Солженицыным — откровенным критиком Советского Союза и коммунизма, которого посадили в государственные лагеря за то, что он высказался. Позже Солженицын получит Нобелевскую премию по литературе в 1970 году.

    Хотя способности Ладыженской как математика позволили ей подняться по служебной лестнице, ей не разрешалось выезжать за пределы советской сферы влияния по политическим причинам до единственной поездки в университет. Международный конгресс математиков в 1958 г., а затем только в 1988 г.

    Коллаж, созданный Санкт-Петербургским математическим обществом в честь ее наследия. Ладыженская была членом с 1959 года и стала президентом в 1990 году. Санкт-Петербургское математическое общество

    «Было несколько вещей, которые ее не трогали; остро реагировала на любую несправедливость, на чужие несчастья; и она помогала одиноким и немощным людям », — написали в ее некрологе профессора СПбГУ Григорий Серегин, доктор философии, и Нина Уральтесва, доктор философии. «Она открыто выражала свои взгляды на социальные вопросы даже в годы тоталитарного политического режима, часто пренебрегая собственной безопасностью.

    Некролог, опубликованный Обществом промышленной и прикладной математики, нарисовал похожий портрет храбрости:

    Ольга доминировала над любым собранием, в котором она участвовала, не из-за шума и шума, а благодаря своему гению, воле, очарованию, и харизма. В своем личном поведении и характере она придерживалась самых высоких стандартов; это, наряду с ее экстраординарными способностями и достижениями, помогло ей стать великим и влиятельным математиком, несмотря на большую трагедию и большие политически мотивированные препятствия, которые ей часто приходилось преодолевать.

    За свою жизнь Ладыженская написала несколько книг и была на переднем крае исследований в области уравнений в частных производных и математической физики. Ее успехи в изучении гидродинамики повлияли на современное понимание прогнозов погоды, океанографии и сердечно-сосудистой науки. Она была членом Российской академии наук и президентом Санкт-Петербургского математического общества. В 1958 году ей отказали в медали Филдса — самой известной математической премии, но в 2002 году она выиграла Золотую медаль имени Ломоносова.Впервые медаль Филдса завоевала женщина в 2014 году.

    В преклонном возрасте Ладыженская продолжала демонстрировать ту же храбрость и мужество. Она рада работать над своей страстью до последнего момента, и перед смертью она потратила еще пять лет на запланированные исследования. Когда ей в конце концов разрешили поехать в Соединенные Штаты, она встретила живого крокодила и попросила увидеть скунса в дикой природе. Последнее окажется одной из немногих вещей, от которых ее когда-либо отговаривали.

    Женский активизм, Нью-Йорк

    Выдающийся математик ХХ века Ольга Александровна Ладыженская родилась в городке Кологрив Костромской области. Ее отец, Александр Иванович — школьный учитель математики и бывший офицер царской армии, привил дочери любовь к своему предмету еще в раннем возрасте — в 10 лет она уже с легкостью решала сложные математические задачи, но ее путь к академическая карьера была непростой.Ее отец был подвергнут чистке в 1937 году и вскоре после этого застрелен, а клеймо «дочери врага народа» помешало Ольге поступить на механико-математический факультет Ленинградского университета (ЛГУ). В конце концов ей удалось поступить на механико-математический факультет Московского государственного университета (МГУ) в 1943 году, а в 1947 году она поступила в аспирантуру в ЛГУ, где впоследствии получила степень доктора физико-математических наук и стала профессором кафедры физико-математических наук. Высшая математика и математическая физика на физическом факультете ЛГУ.Известная своей строгой манерой поведения, интеллектуальным любопытством и откровенностью, Ладыженская была автором более 200 работ, посвященных широкому кругу проблем теории дифференциальных уравнений в частных производных. Ладыженская наиболее известна своей новаторской работой над уравнением Навье-Стокса, которое описывает движение вязких жидкостей. Несмотря на то, что она не знала о последних разработках Жана Лере и Эберхарда Хопфа (в результате железного занавеса, изолировавшего Советский Союз в 1940-50-х годах), она представила модифицированные уравнения Навье-Стокса, которые теперь называют моделью Ладыженской.Помимо уравнения Навье-Стокса, Ладыженская работала над уравнениями в частных производных, включая гиперболические уравнения, и исследовала сходимость рядов Фурье. Заслуги Ладыженской в ​​области математики трудно переоценить. Ее работа с дифференциальными уравнениями имеет значение для таких областей, как метерология, аэродинамика и сердечно-сосудистые науки. Она опубликовала более 250 статей и является соавтором семи учебников, включая «Математическую теорию вязкого несжимаемого потока» (1961), которая сейчас считается классическим учебником в этой области.Ее вклад в эту область отмечен различными наградами, включая Государственную премию СССР (1969), Орден Дружбы (1999), вступление в Национальную академию Линчеи в Риме в качестве иностранного члена (1989). В 1990 году она была избрана членом Российской академии наук. Как и ее отец, Ольга имела широкие интересы и любила не только науки, но и живопись, поэтов и музыку. Она известна своей любовью к искусству, рассказом историй и благотворительностью. В частности, Ладыженская помогала тем, кто сталкивался с несчастьями, и неоднократно рисковала своей личной безопасностью и карьерой, чтобы помочь угнетенным советским режимом.Среди своих друзей она насчитывала многих деятелей культуры. Одной из них была Анна Ахматова, а Ольга принадлежала к избранному кругу, которому поэтесса доверяла свои стихи в годы репрессий. Она также была одной из 257 «Свидетелей Архипелага», чьи рассказы, письма, воспоминания и пояснения были использованы Александром Солженицыным, когда он работал над «Архипелагом ГУЛАГ». В свое время она служила членом городского совета, где помогала нескольким ленинградским математикам бесплатно подыскивать квартиры для своих семей.В последние дни Ладыженская страдала от различных проблем со зрением, и для продолжения работы полагалась на специальные карандаши. Она подготовила доклад по гидродинамике и планировала завершить его поездкой во Флориду. Но за два дня до поездки, незадолго до своего 82-го дня рождения, Ладыженская скончалась во сне в России 12 января 2004 года.

    кликните сюда

    Ольга Ладыженская: Google чествует российского математика к 97-летию со дня рождения дудлом

    Google чествовал покойного русского математика Ольгу Ладыженскую в день ее 97-летия с помощью каракуля.(Источник: Google)

    Ольга Ладыженская Google Doodle: Google Среда чествовала русского математика Ольгу Ладыженскую в день ее 97-летия. Математик, известный своими работами по уравнениям в частных производных и гидродинамике, преодолел свои личные трагедии и стал одним из самых влиятельных мыслителей своего поколения.

    Родившаяся 7 марта 1922 года в Кологриве, Россия, Ладыженская в молодости столкнулась с несколькими трудностями. Ей было всего 15 лет, когда ее отец, математик, происходивший из русской знати, был заключен в тюрьму и впоследствии казнен советскими властями по обвинению в том, что он «враг государства».Чтобы свести концы с концами, ее мать и сестры продавали платья, обувь и мыло.

    Ладыженской отказали в приеме в Ленинградский государственный университет из-за ее фамилии, несмотря на то, что она имела отличные оценки в средней школе. Впоследствии Ладыженская, которую отец вдохновил на любовь к алгебре, начала преподавать математику школьникам.

    Ольга Ладыженская за свою жизнь написала более 250 работ и добилась признания своих методов решения уравнений в частных производных, особенно 19-й проблемы Гильберта.(Источник: Wikimedia Commons)

    После многих лет преподавания Ладыженская наконец-то получила возможность поступить в МГУ, где она училась у известного математика Ивана Петровского. Она защитила кандидатскую диссертацию и возглавила лабораторию математической физики Математического института им. В. А. Стеклова.

    После распада Советского Союза Ладыженская решила остаться в России, несмотря на резкое сокращение зарплаты профессоров.

    Ладыженская за свою жизнь написала более 250 работ и добилась признания своих методов решения уравнений в частных производных, особенно 19-й проблемы Гильберта.В 1990 году она также стала президентом Санкт-Петербургского математического общества.

    В 2002 г. она была награждена Золотой медалью им. М. В. Ломоносова Российской академией наук за значительный вклад в мир математики.

    Ладыженская скончалась 12 января 2004 года в возрасте 81 года.

    Почему Google отмечает 97-летие математика Ольги Ладыженской сегодня

    Сегодня Ольга Ладыженская отмечена Google специальным праздничным дудлом, в день своего 97-летия.

    Русский математик рано преодолел трагедию, чтобы провести знаменитое исследование, которое до сих пор находит отклик — вот что вам нужно о ней знать.

    «Враг народа»

    Ольга Ладыженская родилась в сельском городке Кологрив 7 марта 1922 года. Она была дочерью учителя математики, отца русского дворянства, который с первых дней привил ей любовь к алгебре.

    The i newsletter Последние новости и аналитика

    Когда ей было 15 лет, он был арестован НКВД и казнен — ​​статус ее отца как «врага народа» в Советском Союзе не позволял ей поступать в Ленинградский университет.

    После смерти отца мать и сестры Ладыженской были вынуждены продавать платья, обувь и мыло, чтобы оставаться на плаву, а она была вынуждена отказаться от дальнейшего обучения, чтобы преподавать математику ученикам средних школ.

    Подробнее: Это 20 лучших дудлов Google за все время

    Только когда она представила докторскую диссертацию после возможной смерти коммунистического диктатора Иосифа Сталина в 1953 году, Ладыженская наконец получила шанс заняться своим делом. давно назревшая докторская степень.

    Ладыженская была награждена Золотой медалью Ломоносова в 2002 г. (МФО)

    Последнее признание

    Она преподавала в Ленинградском университете, а также в Математическом институте им. Стеклова в Москве, где она училась у уважаемого советского математика Ивана Петровского.

    Став руководителем Лаборатории математической физики Слекова, она занималась обучением уважаемых советских математиков Нины Уральцевой, Людвига Фаддеева и Владимира Буслаева.

    Автор более 250 статей, Ладыженская заработала звездную репутацию благодаря своим работам в области дифференциальных уравнений в частных производных и в области гидродинамики, и ее работы по-прежнему имеют большое влияние.

    Она наиболее известна своей работой по исследованию идей XIX века для объяснения поведения жидкостей, известных как уравнения Навье-Стокса, практические применения которых включают прогнозирование движения грозовых облаков в метеорологии.

    Были проведены параллели между ее работой по уравнениям в частных производных и Джоном Нэшем, американским математиком, которого Рассел Кроу изображал в фильме 2001 года A Beautiful Mind.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>