Геометрия ДЛЯ 7-11 КЛАССОВ (Погорелов) 1993 год
Старые учебники СССР
Назначение: ДЛЯ 7-11 КЛАССОВ
Издательство: «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Москва 1993
Авторство: Алексей Васильевич Погорелов
Формат: DjVu, Размер файла: 3.39 MB
СОДЕРЖАНИЕ
7 класс
ПЛАНИМЕТРИЯ
§ 1. Основные свойства простейших геометрических фигур
1. Геометрические фигуры 3. 2. Точка и прямая 4. 3. Отрезок 6. 4. Измерение отрезков 7. 5. Полуплоскости 8. 6. Полупрямая 9. 7. Угол 10. 8. Откладывание отрезков и углов 12. 9. Треугольник 14. 10. Существование треугольника, равного данному 15. 11. Параллельные прямые 16. 12. Теоремы и доказательства 17. 13. Аксиомы 18. Контрольные вопросы 18. Задачи 19.
§ 2. Смежные и вертикальные углы
14. Смежные углы 24. 15. Вертикальные углы 25. 16. Перпендикулярные прямые 26. 17. Доказательство от противного 28. 18. Биссектриса угла 29. 19. Что надо делать, чтобы успевать по геометрии 29. Контрольные вопросы 30. Задачи 30.
§ 3. Признаки равенства треугольников
20. Первый признак равенства треугольников 32. 21. Использование аксиом при доказательстве теорем 34. 22. Второй признак равенства треугольников 35. &3.’ ’Равнобедренный треугольник 36. 24. Обратная теорема 37. 25. Высота, биссектриса и медиана треугольника 38. 26. Свойство медианы равнобедренного треугольника 39. 27. третий признак равенства треугольников 49* 28. Как готовиться по учебнику самостоятельно 41. Контрольные вопросы 43. Задачи 43.
КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?
👇
Скачать учебник СССР — Геометрия ДЛЯ 7-11 КЛАССОВ 1993 года
Геометрия.

-Содержание-
Дорогие семиклассники! 4
НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 8
Практические задания 9
Луч и угол 9
Практические задания 11
Сравнение отрезков — углов — 12
Задачи 12
Измерение отрезков 14
Практические задания 17
Задачи 17
Измерение углов 19
Практические задания 21
Задачи 21
Перпендикулярные прямые 23
Практические задания 25
Вопросы для повторения .

Дополнительные задачи 27
ТРЕУГОЛЬНИКИ 28
Первый признак рав-ва треугольников — 30
Практические задания 31
Задачи 31
Медианы, биссектрисы -высоты треуг-ка 33
Практические задания 37
Второй — третий признаки рав-ва треугольников 38
Задачи 41
Задачи на построение 44
Задачи 48
Дополнительные задачи 50
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ 53
Признаки параллельности 2 прямых — 57
Задачи 57
Аксиома параллельных прямых 59
Задачи 66
Вопросы для повторения .. 67
Дополнительные задачи 68
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ — УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА 70
Сумма углов треугольника — 73
Соотношения между сторонами — углами треугольника 72
Прямоугольные треугольники 76
Задачи 79
Построение треугольника по 3 элементам 82
Задачи 86
Вопросы для повторения .. 90
Дополнительные задачи 91
Задачи повышенной трудности 93
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ 97
Многоугольники — 97
Задачи 100
Параллелограмм и трапеция — 103
Прямоугольник, ромб, квадрат 109
Задачи 114
Вопросы для повторения…115
Дополнительные задачи 116
Площадь 116
Площадь многоугольника — 117
Площади параллелограмма, треугольника… 122
Задачи 126
Теорема Пифагора 129
Задачи 133
Вопросы для повторения 134
Дополнительные задачи 135
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ 137
Определение подобных треугольников — 137
Признаки подобия треугольников 143
Применение подобия к док-ву теорем .

Задачи 152
Соотношения между сторонами — углами прямоугольного треугольника 156
Задачи 158
Вопросы для повторения 159
Дополнительные задачи 160
ОКРУЖНОСТЬ 162
Касательная к окружности — 163
Задачи 166
Центральные — вписанные углы 169
Задачи 171
Четыре замечат. точки треугольника 174
Задачи 177
Вписанная — описанная окружности 179
Задачи 183
Вопросы для повторения 185
Дополнительные задачи 187
ВЕКТОРЫ 189
Понятие вектора — 189
Практические задания 194
Задачи 194
Сложение — вычитание векторов 196
Практические задания 201
Умножение вектора — число. Применение векторов … 203
Практические задания 207
Вопросы для повторения .. 209
Дополнительные задачи 210
Задачи повышенной трудности 212
МЕТОД КООРДИНАТ 222
Координаты вектора — 222
Задачи 227
Простейшие задачи -координатах 229
Задачи 231
Уравнения окружности — прямой 235
Задачи 241
Вопросы для повторения 245
Дополнительные задачи 246
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ — УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

Синус, косинус, тангенс, … — 250
Задачи 251
Соотношения между сторонами — углами треугольника 253
Задачи 257
Скалярное произведение векторов 261
Задачи 265
Вопросы для повторения 267
Дополнительные задачи 268
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ ПЛОЩАДЬ КРУГА 271
Правильные многоугольники — 271
Задачи 276
Длина окруж-ти — площадь круга 279
Задачи 283
Вопросы для повторения … 285
Дополнительные задачи 286
ДВИЖЕНИЯ 288
Понятие движения — 288
Задачи 292
Параллельный перенос — поворот 295
Задачи 296
Вопросы для повторения .. 298
Дополнительные задачи — 299
Многогранники — 301
Задачи 313
Тела — поверхности вращения 320
Задачи 324
Вопросы для повторения…328
Дополнительные задачи 329
Задачи повышенной трудности 331
Приложения 335
Об аксиомах планиметрии 338
Некоторые сведения о разв. геометрии 342
Ответы и указания 346
Предметный указатель 369
Список литературы 375
Скачать
Размер файла: 3 Мб; Формат: pdf/
Вместе с «Геометрия 7 8 9 класс Атанасян» скачивают:
AdminРабочие программы по геометрии
Геометрия
7 класс (74 учащихся)
Данная рабочая программа курса по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г. М., Миндюк Н. Г. Математика 5–11 кл.– М.: Дрофа, 2002). Реализация рабочей программы рассчитана на 50 часов (2 часа в неделю во II, III и IV четвертях). В рабочей программе предусмотрено 4 контрольные работы. Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта: џ Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010. џ Атанасян, Л. С. Геометрия : рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И.

8 класс (60 учащихся)
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой. Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5. Используется учебно-методический комплект: џ Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010. џ Атанасян, Л. С. Геометрия : рабочая тетрадь для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М. : Просвещение, 2010. џ Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах : методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2003. џ Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2005.

9 класс (54 учащихся)
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю). Контрольных работ – 5. Используемый учебно-методический комплект: џ Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010. џ Атанасян, Л. С. Геометрия : рабочая тетрадь для 9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян. – М. : Просвещение, 2010. џ Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7–9 классах : методические рекомендации для учителя / Л. С. Атанасян. – М. : Просвещение, 2005. џ Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2005. Дополнительная литература: џ Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7–9 классы. – М. : Просвещение, 2008. џ Сборник нормативных документов «Математика». Федеральный компонент государственного стандарта. – М. : Дрофа, 2004. Промежуточная (годовая) аттестация проводится в 9 классе в форме итоговой контрольной работы. Государственная (итоговая) аттестация проводится в 9 классе по выбору учащихся в форме устного экзамена по билетам. Изучение учебного материала по геометрии в 9 классе строится по следующим разделам: 1. Векторы. 2. Метод координат. 3. Соотношение между сторонами и углами треугольника. 4. Длина окружности и площадь круга. 5. Движение. 6. Начальные сведения из стереометрии.
10 класс (21 учащийся)
Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л. С. Атанасяна. Рабочая программа рассчитана на 51 час. В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ. Контрольные работы завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом школы. Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта: џ Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. џ Математика: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, З. С. Гребнева. – Волгоград : Учитель, 2006. џ Алешина, Т. Н. Обучающие и проверочные задания по геометрии. 10–11 кл. : к учебнику Л. С. Атанасяна [и др.] / Т. Н. Алешина. – М. : Интеллект-Центр, 1998. џ Атанасян, Л. С. Геометрия, 10–11 : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др.
]. – М. : Просвещение, 2010. џ Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2000. Дополнительная литература: џ Денищева, А. О. Единый государственный экзамен. Математика: 2004–2005 / контрольные измерительные материалы. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки / А. О. Денищева [и др.] / под ред. Г. С. Ковалёвой. – М. : Просвещение, 2005. џ Евдокимова, Н. Н. Геометрия в таблицах и схемах / Н. Н. Евдокимова. – СПб. : Изд. дом «Литера», 2005. џ Единый государственный экзамен. Математика. Учебно-тренировочные тесты-2005. – Ростов н/Д. : Легион, 2005. џ Зив, Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7–11 кл. / Б. Г. Зив. – СПб. : НПО «Мир и семья – 95», 1998. џ Корешкова, Т. А. ЕГЭ-2006. Математика. Тренировочные задания / Т. А. Корешкова, В. В. Мирошин, Н. В. Шевелева. – М. : Просвещение, Эксмо, 2006. В учебнике «Геометрия. 10–11 классы» под редакцией Л. С. Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование», которая важна при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы.
Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока. Материал для изучения темы «Параллельное проектирование» необходимо взять из Приложения к учебнику.
11 класс (15 учащихся)
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы Л. С. Атанасяна. Рабочая программа рассчитана на 51 час. Контрольных работ и зачетов – 7. Учебно-методический комплект включает: џ Атанасян, Л. С. Геометрия, 10–11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2010. Пособия для учителя: џ Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. џ Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2004. џ Саакян, С. М. Изучение геометрии в 10–11 кл. : методические рекомендации к учебнику : кн. для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – М. : Просвещение, 2001. Пособия для учеников: џ Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. : информационно-методическая поддержка / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2004. џ Журнал «Математика в школе». Формой промежуточной и итоговой аттестации являются: 1) контрольная работа; 2) зачет; 3) самостоятельная работа; 4) диктант; 5) тест. Распределение курса по темам: 1. Метод координат в пространстве (12 ч). 2. Цилиндр, конус, шар (13 ч). 3. Объемы тел (17 ч). 4. Повторение (9 ч).
% PDF-1.7
%
3183 0 объект
>
endobj
xref
3183 47
0000000016 00000 н.
0000003473 00000 н.
0000003806 00000 н.
0000003852 00000 н.
0000003889 00000 н.
0000004212 00000 н.
0000004327 00000 н.
0000004432 00000 н.
0000007083 00000 н.
0000007122 00000 н.
0000007235 00000 н.
0000009340 00000 п.
0000009694 00000 п.
0000010482 00000 п.
0000010533 00000 п. 0000010565 00000 п.
0000010642 00000 п.
0000025186 00000 п.
0000025521 00000 п.
0000025590 00000 н.
0000025708 00000 п.
0000025832 00000 п.
0000027538 00000 п.
0000027883 00000 н.
0000028121 00000 п.
0000028300 00000 п.
0000030920 00000 п.
0000031310 00000 п.
0000031795 00000 п.
0000031944 00000 п.
0000034024 00000 п.
0000034394 00000 п.
0000034644 00000 п.
0000034995 00000 п.
0000035282 00000 п.
0000035615 00000 п.
0000036002 00000 п.
0000046486 00000 п.
0000046527 00000 п.
0000046604 00000 п.
0000046722 00000 п.
0000047029 00000 п.
0000049628 00000 п.
0001368456 00000 п.
0001375905 00000 пн
0000003238 00000 н.
0000001266 00000 н.
трейлер
] / Назад 3524775 / XRefStm 3238 >>
startxref
0
%% EOF
3229 0 объект
> поток
hė pϓ’mhA + v! & Fj3SK @ km) PvM: *, TQkAvc = vo:% |?} K @ dГP «q (iLGC», T @Yv «vZ ݃ # D» eO |.q | _} zn _ «] W /> l`
Пример изложения аннотации. Аннотация в курсовой работе. Анализ и разделение режимов государственной системы
«Проблема в диссертации» — Авторитет, правомочность обстоятельств. II. Поиск шаблона для отражения диплома научного руководителя — исходная задача: Подробный пример. Сценарий «Дипломный». Группировка алгоритмов и трудностей диссертации и научного руководителя (см. Схему диссертации). «Диплом». Что хотел получить. «Научный».
«Требования к дипломной работе» — Дипломная работа должна быть материалом, который будет использован слушателем в профессиональной деятельности !!! Запас слов. 5 класс. Возможные формы ВР. Требования к теме VR. Примеры аннотаций.
«Дипломный дизайн» — Методическое обеспечение выпускного дизайна. Дипломные проекты по IT-специальностям должны выполняться по реальной теме. Диго С.М. МЭСИ — профессор, 1С — руководитель направления по работе с образовательными учреждениями и УВД. В 2008 году прошел Первый Всероссийский конкурс дипломных проектов с использованием программного обеспечения «1С».
«Дипломная работа» — Белкоопсоюз, учебное заведение «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Рисунок 1.1 — Структура оптового оборота по формам собственности в 2006 г., в%. Беларусь с 18 ноя. 2004, № 339-З // Нац. Реестр правовых актов Респ. Нумерация начинается со второго листа введения — 4-5 страниц.
«Психология исследования» — Проанализируйте результаты эксперимента. Гипотеза должна помочь разрешить противоречие! Опишите.Рассматривать. Методы. Основы научных исследований … Теоретическое значение. Как результаты влияют на существующий терминологический диапазон и содержание понятий. Можно сформулировать три и более задач — в зависимости от склонности автора.
«Дипломный проект» — Тематика дипломных проектов. Обозначение курсовых и дипломных проектов состоит из 8 индексов. Права: — требовать переплетенную копию пояснительной записки и демонстрационного материала. В дипломном проекте участвуют: Государственная аттестационная комиссия (ГАК).Цели дипломного проекта.
Всего 21 презентация
Вопрос задают многие, потому что так называемые «summari» («описание» с англ. ) Могут понадобиться как для статьи, так и для программы или для любого проекта. К аннотации могут быть предъявлены особые требования в зависимости от деталей. Мы их рассмотрим.
Что такое аннотация
Как уже упоминалось выше, аннотация — это описание. Это слово происходит от латинского аналога, означающего «замечание».Вот почему краткое описание считается еще одним определением аннотации.
Как написать аннотацию
Итак, вы уже выполнили некоторую письменную работу. Теперь нужно его правильно оформить. Как написать аннотацию к работе? Теперь вы поймете, что это совсем не проблема. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:
- включать описание основной темы;
- быть кратким и по делу;
- выделить главное;
- рассказать суть работы, не вдаваясь в ключевые детали;
- интрига.
Что нужно знать перед написанием аннотации
Как человека встречают в одежде, так и научную статью встречают аннотацией. Его задача — показать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также кратко, связно и понятно излагать ее. Как написать аннотацию к статье, чтобы работа выглядела максимально презентабельно?
- В статье аргументируется …
- Статья знакомит с исследованием…
- Особое внимание уделено …
- Выделены и описаны характерные особенности …
- Актуальность данной статьи …
- Автор прослеживает формирование …
- Обоснование предоставлено …
- Просмотры на …
Важно в аннотации подчеркнуть, в чем новизна работы, чем она выделяется среди других, почему ее стоит прочитать.
Примеры из
Рассмотрим пример того, как написать аннотацию к статье (в работе есть проекты космических лифтов):
«Данная работа представляет собой анализ последних достижений в области космической авиационной техники.Систематизированы возможные проекты развития космических лифтов. На основе этих данных приведены преимущества и недостатки каждой из моделей. »
Аннотация к экономической статье:
« В статье представлены исследования в области государственного финансирования и государственных закупок. Предлагается реорганизация этого процесса … Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения в таких странах, как США, Великобритания и Корея.Сравнение экономических реформ Российской Федерации и указанных стран. Особое внимание уделяется взаимосвязи экономических процессов в России и ее менталитета. «
К проекту
На самом деле, как написать реферат для проекта не слишком отличается от того, как написать резюме для научной статьи. В обоих случаях обязательным условием является новаторство. Это означает, что в аннотациях сначала Из всего следует указать, что автор привнес в свои работы.Разница в том, что аннотация к проекту обычно больше и объемнее, чем к статье.
Аннотации написаны в том же стиле, что и работа. В нем должна быть четко и сухо изложена вся информация. Для проекта это означает следующее:
- укажите тему;
- суть проекта — цель его написания;
- какие проблемы он анализирует, на чем фокусируется;
- каковы результаты исследования / анализа;
- выводы по проделанной работе.
Пример
Поскольку проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним также могут быть самыми разными. Чтобы уметь правильно писать аннотацию, лучше рассмотреть пару примеров.
Пример экономического проекта:
- Цель проекта: формирование экспериментального продукта, который повысит уровень благосостояния жителей района.
- Внедрение новых банковских услуг с учетом спроса и внедрения технологических процессов.
Вопросы проекта:
- Профессиональная деятельность в финансовой сфере.
- Анализ данных и банковская практика как основа для приобретения опыта
- Обобщение и формирование обобщенных результатов в форме отчетности.
- Собрать и классифицировать виды банковских услуг для жителей.
- На основании опроса сделайте выводы о потребности в банковских услугах в том или ином регионе.
- Определите недостатки такого подхода.
Завершение проекта:
- По результатам проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием результатов и выводов.
- Каждый из членов команды демонстрирует свои собственные соображения по банковскому делу, согласовывая их с руководителем группы.
Пример аннотации к курсовому проекту:
«Разработка целевого курса заключалась, прежде всего, в составлении программы, удобной для использования простым неспециалистом.
Программа составлена в соответствии с требованиями, изложенными в задании на разработку курса, пожеланиями преподавателя и логическими выводами по применению данной программы последующим пользователем.
Не менее важной целью разработки курса было усовершенствовать навыки студента как будущего программиста на C ++, развить его понимание требований и пожеланий потенциальных клиентов, способность мыслить логически и работать в установленные сроки.
Для решения представленной задачи использовался программный комплекс BorlandC ++ Builder6Full.
Каждая часть программы разрабатывалась поэтапно:
- ввод требуемых строковых переменных в соответствующие поля;
- описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
- обозначение условий отображения перевода введенного слова с указанием полей, в которых отображается перевод;
- Кроме того, программа привязана к двум текстовым файлам, содержащим список английских и русских слов в соответствующем порядке; списки можно расширять с помощью той же программы.
В программном пакете BorlandC ++ Builder6Full была разработана форма диалогового окна, определено назначение каждой из кнопок и окон ввода / вывода на этой форме.
В результате была скомпилирована программа, которая переводит слово, введенное пользователем, или отображает сообщение о том, что такого слова нет в базе данных. Пользователь вправе сам добавлять или не добавлять (по своему усмотрению). При разработке программы учитываются возможные случаи ввода более одного слова в разном порядке.«
К программе
В данном случае под программой понимается учебный план, т.е. рабочая программа к дисциплине. Возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?
Она должна содержать:
- нормативный документы, по которым она составлена;
- цель дисциплины и сколько часов на нее отведено;
- распределение по темам или списку основных разделов;
- как проводится аттестация, как часто, на сколько времени.
Важный момент: не указан составитель такой аннотации. Также необходимо различать понятия и резюме … Первое по объему больше.
выводы
В статье рассказывается, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. При составлении любого описания помните, что означает аннотация. По сути, это ответ на вопрос, в каком документе оно написано. Значит, в нем нет места пустым рассуждениям «не по делу», а только сухим и обобщающим фактам.
Нравится Поделиться 278 Просмотры
Аннотация к презентациям. Геометрия. 8 класс. (Обучение по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-11») глава «Подобные треугольники». Презентация урока «Соотношения сторон и углов прямоугольного треугольника». Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников.
Скачать презентацию
Аннотация к презентациям
E N D — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Нет связанных презентаций.
Стенограмма презентации
Геометрия. 8 класс. (Обучение по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-11») глава «Подобные треугольники» Презентация урока «Соотношение сторон и углов прямоугольного треугольника»
Треугольники. Признаки подобия треугольников.
Треугольники Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны аналогичным сторонам другого треугольника. B A C B1 A1 C1 AB и A1B1, BC и B1C1, AC и A1C1 — одинаковые стороны
Треугольник Пусть AD — биссектриса. Докажите, что BD: AB = CD: AC. В ABD и ACD 1 = 2 и имеют общую высоту AH, SABD: SACD = (AB AD) 🙁 AC AD) = AB: AC, BD: AB = CD: AC , h. и т. д. A 2 1 D C H B
Треугольники равны соответственно двум углам друг друга, то такие треугольники подобны. С = С1 по теореме о сумме углов треугольника. Поскольку углы A = A1, C = C1, то SABC: SA1B1C1 = (AB AC) 🙁 A1B1 A1C1) = (AC CB) 🙁 A1C1 C1B1), AB: A1B1 = BC : B1C1… Аналогично: BC: B1C1 = CA: C1A1, ABCA1B1C1 CAB C1 A1 B1
Треугольник пропорционален двум сторонам другого треугольника и углы между этими сторонами равны, то такие треугольники подобны . ABS2A1B1C1 на 1 знак подобия треугольников, поэтому AB: A1B1 = AC2: A1C1, но AB: A1B1 = AC: A1C1AC = AC2. ABS = ABS2 по 1 атрибуту, => В = 2 углов В = В1 ч.т.д. C 1 2 B A C2 C1 A1 B1
Треугольник пропорционален трем сторонам другого, тогда такие треугольники подобны. C Пусть AB: A1B1 = BC: B1C1 = AC: A1C1 ABS2A1B1C1 на 1 критерий подобия треугольника, AB: A1B1 = BC2: B1C1 = AC2: A1C1, BC = BC2, AC = AC2, ABS = ABS2 => А = 1 означает А = А1 \ABS А1В1С1 по 1 атрибуту. 1 2 B A C1 C2 A1 B1
Пропорциональные отрезки прямых в прямоугольном треугольнике.
Вызывается сегмент, соединяющий середины двух его сторон. C AM = MC; BN = NC М N MN — средняя линия треугольника В А
, параллельная одной из его сторон и равна половине этой стороны.Треугольники BMN и BAC подобны по второму критерию подобия треугольников, поэтому B 1 MN Из равенства следует, что MN // AC, а из второго равенства — MN = AC 2 CA
Они пересекаются в одной точке. , который делит каждую медиану в соотношении 2: 1, считая сверху. C AO: OA1 = BO: OV1 = = CO: OC1 = 2: 1 B1 A1 OBA C1
Треугольник, нарисованный под прямым углом, делит треугольник на два одинаковых прямоугольных треугольника, каждый из которых подобен к этому треугольнику.C B A D
Треугольник, начерченный из вершины прямого угла, является пропорциональным средним для сегментов, на которые гипотенуза делится на эту высоту. C A D B CD =
Треугольник — это средний пропорциональный для гипотенузы и отрезка гипотенузы, заключенный между катетом и высотой, проведенный из вершины прямого угла. C D V A AC =
«Соотношение сторон и углов прямоугольного треугольника» Геометрия. 8 класс. (Обучение по учебнику «Геометрия 7-11» Л.С. Атанасян)
Ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Познакомьте учащихся с основами тригонометрической идентичности. Научить студентов вычислять значения синуса, косинуса и тангенса для углов
Организовать работу студентов по получению новых знаний по основным теоретическим вопросам темы; предоставляют возможность использовать синус, косинус и тангенс для решения прямоугольных треугольников. Развивающие задачи урока: развивать мышление школьников; создавать условия для развития творческой активности элементов; развивать память; Воспитательные задачи урока: воспитывать культуру умственного труда; обеспечить гуманистический характер обучения; развивать настойчивость;
Это урок получения новых знаний по теме «Соотношение сторон и углов прямоугольного треугольника. «Продолжительность 45 минут. Урок является первым уроком темы. После этого урока планируется провести урок по решению задач по данной теме. Тема« Соотношение сторон и углов прямоугольного треугольника »является одной из самое главное в курсе планиметрии.Эта тема полна формул, без знания которых невозможно решить задачи.
На 17 слайдах адекватно требованиям программы. В самом начале просмотра В презентации студенты знакомятся с основными этапами урока, затем во время урока знакомятся с определениями синуса, косинуса и тангенса, записывают их в тетрадь.Основной метод обучения: по источнику знаний — наглядный, по уровню познавательной активности — пояснительно-иллюстративный. Урок совмещает устную и письменную формы работы.
Учтены основные принципы современного образования: гуманизация, развитие, целостность. Результатом деятельности учащихся на этом занятии должно стать развитие целостного представления о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника, умение применять их для решения задач. TSO: АРМ учителя.
1 Организационный момент, сообщение преподавателя о цели урока и форме работы 2. Просмотр презентации Изучение нового материала с привлечением учеников. Консолидация изученного материала. Умение применять формулы синуса, косинуса и тангенса для решения задач. 3. Домашнее задание 4. Конспект урока
Соотношение сторон и углов прямоугольного треугольника А С Составлено учителем математики МОУ «Багарякская сош» М.И. Ховановой.
BC — нога, противоположная углу А АС — нога, примыкающая к углу А В С А
Назовите нога, примыкающую к углу A. Назовите нога, примыкающую к углу B. Назовите нога, противоположную углу А. противоположный углу B. CA
Прямоугольный треугольник Синус острого угла прямоугольного треугольника — это отношение противоположного катета к гипотенузе. B C A
Прямоугольный треугольник Косинус острого угла прямоугольного треугольника — это отношение соседнего катета к гипотенузе.B C A
аннотация
на презентацию «Зимние Олимпийские игры.
История и современность ».
Подготовил ученик 7 класса «А»
МАОУ СОШ №2 Никитин Никита.
Научный руководитель — учитель физкультуры
Рубан В.В.
Презентация предназначена для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы.
Проблемный вопрос. Как вы можете подтвердить тесную связь Зимних Олимпийских игр с состоянием и развитием мирового сообщества?
Задачи:
Закрепить знания студентов о развитии олимпийского движения, о развитии зимних олимпийских видов спорта.
Включение студентов в активное развитие системы олимпийских ценностей.
Дайте представление о расположении стран и городов, принимающих Олимпийские игры, на политической карте мира.
Обучить умению воспринимать новую информацию.
Развивайте навыки командной работы.
Научить сравнивать и оценивать объем своих знаний в начале и в конце урока.
Поднять интерес к Олимпийскому движению, Олимпийским играм,
Пробудить желание заниматься физкультурой и спортом.
Задачи:
Узнайте, почему решили провести Зимние Олимпийские игры.
Отслеживайте частоту OWG.
Обоснуйте значение зимних Олимпийских игр в современном мире.
Объясните изменение спортивного инвентаря и объектов.
Определите взаимосвязь между развитием науки, техники и спорта.
Ход презентации.
Слайд 1.
.Выделенные плакатыI зимних Олимпийских игр и XXII зимних Олимпийских игр. Первый плакат нарисован, а второй выполнен графически. Оба плаката на английском (международном). Это говорит о международном значении OWG. Оба носят название города-организатора. Потому что не страна, а город держит OI.
Слайд 2.
Дается визуальное представление места проведения ЗОИ. В Шамони большинство мероприятий проходило в одном месте — на льду замерзшего озера (хоккей, фигурное катание, катание на коньках, старт и финиш лыжных гонок и биатлона, финиш бобслеистов).В Сочи, как и на предыдущих ЗОИ, каждому виду спорта отведено свое место. Это связано с увеличением количества как спортсменов, так и зрителей. И улучшение условий соревнований и удобства участников и зрителей.
Slide 3
Некоторые зимние виды спорта были включены в программу LOI в 1908 и 1920 годах. Таким образом, OI длилась несколько месяцев. Спортсменов, занимающихся зимними видами спорта, становится все больше. Поэтому в 1924 году МОК решил в Шамони (Франция) провести показательные соревнования под названием «Неделя зимних видов спорта».По накалу и азарту борьбы они ни в чем не уступали летним видам. Собралось больше участников. В летних Олимпийских играх INI участвовал 241 спортсмен из 14 стран, а в I Зимних Олимпийских играх — 268 спортсменов из 16 стран. А также пресса всего мира писала о зимних соревнованиях. Поэтому впоследствии этим соревнованиям был официально присвоен статус I зимних Олимпийских игр.
Slide 4
В программу 1 ЗОИ вошли 9 видов спорта, в которых разыграно 15 комплектов медалей.Примечательно, что женщины выступали только в одном виде — фигурном катании (парное и одиночное катание). В начале века в зимних видах спорта, как и в летних, преобладали мужчины. Зачем? ( Потому что занятия спортом в то время считались привилегией мужчин).
Slide 5
Одним из самых интересных зимних видов спорта является биатлон. Интересная история происхождения этого вида, сочетающего катание на лыжах и стрельбу. Одним из способов передвижения солдат в армиях многих стран зимой было катание на лыжах.И солдаты, отъехав на лыжах определенное расстояние, должны были сразу вступить в бой, то есть стрелять. И, как один из способов повышения подготовленности лыжников к стрельбе, во многих странах проводились соревнования среди военных. И когда встал вопрос о включении спорта в программу OWG, представители таких стран, как Швеция, Норвегия, Финляндия, Германия и другие предложили «гонку военных патрулей». Тогда так назывался биатлон.
Современный биатлон — это скорость и точность, выдержка и хладнокровие.Для достижения высоких результатов в этом виде спорта необходимо обладать качествами лыжника-гонщика и снайпера-стрелка. Всем этим обладают наши знаменитые биатлонисты. Назовите тех, кого вы знаете. (Александр Тихонов, Павел Ростовцев, Сергей Чепиков, Андрей Маковеев, Светлана Слепцова, Ольга Медведцева, Ольга Зайцева, Анна Богалий-Титовец, Анна Булыгина).
Slide 6.
Вот фотографии первого олимпийского турнира по хоккею с шайбой. Соревнования проводились на открытых ледяных озерах. Посмотрите, как были одеты хоккеисты.У них практически нет защитной формы, каски и защитных масок. Это говорит о том, что тогда в хоккей играли спокойно, на малых скоростях, без силовой техники. На хоккейном поле не было бортов. Но все же это был спорт отважных мужчин. Ведь случайные столкновения все же случались, и были травмы.
Хоккеисты Канады стали первыми олимпийскими чемпионами. Зачем? (Канада считается родиной хоккея с шайбой; канадцы были победителями чемпионата мира по хоккею с шайбой в 1920 году).
Всего в турнире приняли участие 8 команд. Канадцы забили 103 мяча и пропустили 3. И только потому, что голкипер, чтобы не замерзнуть, убежал играть на поле.
В наши дни хоккеисты играют в более быстрый и мощный хоккей, поэтому они носят защитную форму. Скорость бега хоккеиста достигает 50 км / ч, а шайба — до 200 км / ч.
В настоящее время российские хоккеисты выигрывают чемпионаты мира и олимпийские чемпионаты. Кого из известных хоккеистов вы знаете?
Слайд 7.
Фигуристы были одеты тепло. Зачем? (Соревнования проводились на открытом воздухе при низких температурах). Зрители стояли вокруг выступающих и судей и иногда мешали соревнованиям. Музыка подавалась с помощью граммофонов и граммофонных пластинок. Звук был слабым, и фигуристы не могли далеко отойти от источника звука. Поэтому цифры проводились практически на месте. Из-за отсутствия скорости в воздухе почти не было прыжков и вращений. Одежда также затрудняла движения фигуристов.
Сейчас фигуристы выступают под крышей ледовых дворцов, где тепло. Поэтому спортсмены так легко и красиво одеты. Музыка доставляется через мощные звуковые системы. Зрители рассажены в удобных креслах. Фигурное катание — один из самых красивых видов ЗОИ. Кто из вас занимается фигурным катанием?
Slide 8.
Бобслей — это спуск на специальном управляемом спортивном снаряжении, похожем на боб. Этот вид спорта появился из развлечения — катание на санках с горы с группой людей.Один из туристов соединил две санки с доской для большей вместимости. Сразу поселились 5 человек — трое мужчин и две женщины. Так зародилась первая бобслейная команда. В 1888 году в швейцарском городке Санкт-Мориц был организован первый бобслейный клуб и проведены первые соревнования по скоростному спуску на многоместных санях — бобслею.
На первых соревнованиях спортсмены развили немыслимую по тем временам скорость — до 50 км / ч. Сани управляли как легковой автомобиль — рулевым колесом.Экипаж составлял от 2 до 8 человек. В начале ХХ века были разработаны современные сани в форме «боба».
Постоянно совершенствуя конструкцию саней и используя современные материалы (даже космические), спортсмены в четырехместных экипажах развивают скорость до 150 км / ч. Какой вид транспорта можно сравнить со скоростью боба? (с автомобилем, но с двигателем, и бобслеисты разгоняются по специальной трассе — парашюту).
Участок 9
О беговых лыжах можно много сказать.Потому что это один из древнейших способов передвижения людей по снегу зимой. Для облегчения ходьбы по снегу люди использовали различные приспособления: ветки, кору, шкуры и кости животных. Наибольших успехов в развитии лыжного спорта добились норвежцы. В этой стране очень долгая и снежная зима. Здесь появились первые плоские деревянные лыжи. Там же лыжи превратились в спорт. В 1767 году проводились соревнования по скоростному бегу на лыжах.
И неудивительно, что первым олимпийским чемпионом по лыжным гонкам на обеих олимпийских дистанциях 18 и 50 км стал норвежец Турлейф Хауг.Кстати, он также выиграл лыжную комбинацию (прыжки с трамплина + лыжная гонка на 18 км). Следовательно, он получил 3 золотые олимпийские медали. Примечательно, что расстояние в 50 км он преодолел почти за 4 часа.
А на последних зимних Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере (Канада) другой норвежец Питер Нортуг пробежал эту дистанцию за 2 часа 5 минут. Как вы думаете, почему такая разница во времени? (Современные скоростные лыжи. Другая техника катания — более скоростное катание. Специально подготовленная трасса.Нанесение лыжного воска, спецодежда — комбинезон. Современная научная подготовка спортсменов-лыжников.
Slide 10.
Конькобежный спорт — один из древнейших видов спорта. Самое раннее упоминание слова «лошадь» относится к 1648 году. Первые соревнования по конькобежному спорту были проведены в Англии в 1763 году. А в 1889 году состоялся первый чемпионат мира, на котором чемпионом стал россиянин Александр Никитович Паншин.
Соревнования по фигурному катанию проводились на открытой воде.Лед был некачественный, местами засыпанный снегом. Спортсмены бегали в обычной одежде и на коньках, на которых играли в хоккей. Первым олимпийским чемпионом стал финн Клас Турнберг, завоевавший 3 олимпийские медали.
Сейчас на катке преобладают представители скандинавских стран. Спортсмены соревнуются на отличном льду, на красивых катках, на современных скоростных коньках. Скорость катания на коньках увеличилась вдвое по сравнению с началом века. Можно ли проводить соревнования по фигурному катанию летом? (Да, они могут.В закрытых помещениях и в хоккейных помещениях на искусственном или естественном льду.). Есть ли у вас в городе такие условия? Можете назвать известных фигуристов России? ЗОЕ.
В какой стране чаще всего проводились Зимние Олимпийские игры? (Америка — 4 раза, Франция — 3 раза).
Какая страна впервые примет Зимние Олимпийские игры? (Россия, в 2014 г., Южная Корея, в 2018 г.)
, ГБОУ СОШ № 000, Санкт-Петербург
ID: 239 — 822 — 464
Аннотация к презентации
Программа обучения: «История и культура Санкт-Петербурга».Петербург »
Адресаты развития: Ученики 7 класса
Раздел программы: «Земля наша до основания Петербурга» (с древнейших времен до 1703 года)
Тема презентации: «Первые жители нашего края»
Жанр разработки: Презентация Power Point
Цель презентации: Сформировать целостное представление о племенах, живших в древности на территории нашего края.
Цели презентации:
1. Способствовать формированию целостного взгляда на первых жителей нашего региона
2. Обновить полученные ранее знания студентов.
3. Дать возможность самостоятельно получать знания, делать выводы с помощью заданий разного типа.
4. Оказывать помощь не только в проведении, но и в подготовке к уроку, так как гиперссылки дают дополнительный материал на усмотрение учителя
Данная презентация полностью соответствует структуре обязательной части урока №2 раздела программы «Наша земля до основания Св.-Петербург »по трудовой книжке, Лебедева давно на наших краях … (Серия« Страницы жизни края », СПб: СМИО Пресс, 2010. — 40с.)
и построен по следующему плану:
Стоянки древних людей на территории нашего края
Переселение финно — угорских племен, приход славян на земли Северо — Запада
Профессии жителей области
Верования первых жителей нашего края.
Переход от язычества к христианству
Финно-угорские племена сегодня (этот раздел не является обязательным)
Презентация полностью готова к использованию на уроке, и учителю предоставляется оптимальный выбор количества материала, необходимого для уровня каждого класса.
1. Презентация выполнена в Power Point — 2003. Включает фрагменты с использованием анимации, гиперссылки на текстовые фрагменты (размещенные в самой презентации), музыкальный фрагмент в формате MP — 3
(Карельская народная песня в исполнении хора ПГУ), отрывки из фильма «Садко» (1952, режиссер А.Птушко) и «Василий Буслаев» (1982 г., режиссер Г. Васильев). Видео представлено в программе Windows Media. На слайдах № 2, № 12, № 17 представлены авторские фотографии, стихотворение слайда № 6 также является авторским.
2. Изложение строго следует структуре урока в рабочей тетради. На слайдах нет. 3, вып. 7, вып. 9, вып. 11, вып. 12, вып. 15 анимация «запускается» при нажатии. Нижнее подчеркивание указывает на гиперссылку. Если гиперссылка не используется, вы можете перейти к следующему слайду, используя стрелку в правом нижнем углу.На слайде 9 представлена проблемная задача. Центральный детский рисунок открывается автоматически, по мере того как ученики назовут уроки первых жителей рисунка, учитель открывает остальные рисунки. Вы также можете спросить, какие виды деятельности не показаны на рисунке (пчеловодство, лоцманская проводка). А дальше — переход к просмотру отрывка из фильма «Садко».
3. Структура слайда № 15 (и гиперссылки на него) направлена на актуализацию ранее полученных знаний (в 6 классе по курсу «Св.Петербург — город — музей, часть III »)
4. На слайдах № 6, вып. 19 анимация «запускается» автоматически. Материалы на этих слайдах предназначены для более эмоционального восприятия учащихся.
5. Слайд № 18 содержит проблемный вопрос, ответ на который студенты дадут после анализа материалов в таблице.
Надеюсь, что данная презентация будет полезна учителям истории и культуры Санкт-Петербурга, учителям истории.
Учебная программа по математике в 11 классе | Time4Learning
Посмотреть демо наших уроков! Ожидается, что ученики 11 класса продемонстрируют ясное понимание основных алгебраических выражений, функций и навыки сбора и анализа данных. На первом курсе большинство студентов изучают алгебру II, в то время как другие могут изучать геометрию или даже предварительное исчисление.
Какой бы курс математики ни выбрал младший школьник, хорошая программа по математике в 11-м классе должна обеспечивать всесторонние знания основных математических навыков, необходимых для высшего образования. Уроки математики, которые являются интерактивными, с упражнениями, которые показывают различные проблемы и предоставляют множество возможностей для математической практики, чтобы успешно достичь мастерства, имеют решающее значение.
Узнайте, как программа Time4Learning по математике для 11-го класса может помочь вашему ученику овладеть важными навыками, которые подготовят его к математике на уровне колледжа.
Какую математику должен знать 11-классник?
Как правило, ученики 11 класса изучают алгебру II (если они следовали традиционной последовательности курсов: алгебра I в 9 классе и геометрия в 10 классе). Тем не менее, некоторые ученики могут изучать алгебру I еще в 8-м классе. В таких случаях и 11-й, и 12-й классы становятся открытыми для продвинутых вариантов математики.
В начале 11 класса предполагается, что многие основы алгебры уже освоены.По нашей программе по математике в 11 классе ваш младший ученик выучит:
- Как решать уравнения с использованием квадратичных и комплексных чисел.
- Как представить отношения между величинами с помощью переменных, уравнений и неравенств.
- Правильные операции с многочленами, включая показатели степени и несколько переменных.
- Как складывать, вычитать, умножать и делить рациональные и радикальные функции.
- Для оценки и построения графиков тригонометрических функций.
- Как использовать статистику и вероятность для представления и интерпретации данных.
- О построении графиков логарифмических и тригонометрических функций.
- Как представить отношения между величинами с помощью математического моделирования.
- Узнайте, как пользоваться графическим калькулятором.
Узнайте больше об учебной программе Time4Learning по математике для одиннадцатого класса, ознакомившись с объемом и последовательностью занятий для 11-го класса, а также с планами уроков по математике для 11-го класса.
Задачи по математике для 11 класса
На основе типичной последовательности курсов по алгебре II для 11 класса, вот несколько примеров целей и задач по математике:
- Решите линейные неравенства с одной переменной, в том числе сложные неравенства, и представьте наборы решений графически и алгебраически.
- Найдите сложные решения квадратных уравнений, заполнив квадрат.
- Проанализируйте многочлены, чтобы полностью разложить их на множители.
- Решите рациональные уравнения и найдите посторонние решения.
- Упростите алгебраические выражения, используя свойства рациональных показателей.
- Определите и проанализируйте графики логарифмических функций.
- Создайте вероятностные распределения из набора данных.
- Преобразование между градусами и радианами.
- Используйте функциональные модели, чтобы делать прогнозы относительно ситуаций.
Получите более подробную информацию на нашей странице учебной программы по алгебре 2.
Почему выбирают программу Time4Learning по математике в домашних условиях для 11 классов?
Многие домашние школьники выбирают учебную программу Time4Learning по математике для 11 класса в качестве учебной программы по математике на весь год. Кроме того, некоторые семьи предпочитают использовать учебную программу Time4Learning по математике для 11-х классов в качестве дополнения после школы, чтобы просмотреть материал, улучшить сложные темы или подготовиться к продвинутым курсам или поступлению в колледж / поступлению в колледж.
Узнайте, почему все больше и больше семей обращаются к Time4Learning, чтобы поддержать математические навыки своих детей в 11 классе:
В качестве полной учебной программы
| В качестве дополнения
|
Дополнительные ресурсы домашнего образования для 11 класса
.