03, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Английский язык 5 класс учебник гдз путина: ГДЗ от Путина для 5 класса

ГДЗ От Путина 5 Класс Русс Яз – Telegraph



>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

ГДЗ От Путина 5 Класс Русс Яз


Заходите, не пожалеете! Тут отличные гдз по Русскому языку для 5 класса от Путина . Очень удобный интерфейс .  ГДЗ по русскому языку 5 класса помогут расставить все необходимые знаки препинания и научат определять виды предложений и типы словосочетаний . 

Данные гдз книг и тетрадей помогут вам проверить выполненное домашние задание . ГДЗ Путина инфо незаменимый сайт родителям, для контроля ДЗ своих детей . ГДЗ по русскому языку 5 класс Никитина Русская речь . 

Ответы к упражнениям по русскому языку для 5 класса , авторов Мурина, к учебнику 2020 года . Подробные готовые домашние задания на Решеба .  Материал, опубликованный на этой странице, поможет школьнику справиться с изучением курса русского языка 5 класса . 

Готовое домашние задание (ГДЗ ) от Путина по Русскому языку за 5 класс: решебники, ответы онлайн .   Для чего нужен решебник от Путина по русскому языку за 5 класс ? Сборники готовых домашних заданий необходимы пятиклассникам отнюдь не для списывания . . 

Готовые домашние задания по русскому языку 5 класса под авторством: Мурина Л .А ., Литвинко  Данный учебник русского языка для 5 класса автора Л .А . Муриной применяется в  Не всегда ГДЗ — это возможность списать ответы, иногда это идеальный помощник в той . . 

Самые новые гдз по Русскому языку за 5 класс от Путина ор С подробным решением задач и удобным интерфейсом для любого устройства . 

Решебники по русскому языку для 5 класса помогут успеть подготовиться к диктанту или контрольной работе . Даже наиболее сложные задания собраны в пособиях, поэтапно расписаны, а также включают ссылки на теоретические правила . Справочные данные, наглядные рисунки . . 

Онлайн решебник по русскому языку для 5 -го класса к новому учебнику 2020 года, авторов Мурина Л . А ., Игнатович Т . В ., с подробными объяснениями всех заданий .   Обращаясь к ГДЗ, вы экономите не только свое время, но и поддерживаете интерес к учебе у вашего ребенка . 

Изучением русского языка в школе занимаются с первого класса на протяжении всего школьного обучения и по “кирпичику”  На помощь в этом случае приходит ГДЗ по русскому языку за 5 класс . Готовые решения помогут ученику разобраться в непонятной для него теме . 

В пятом классе школьники изучают несколько разделов: морфология, пунктуация, синтаксис, орфография .  Пока у школьников не сформировалось интуитивное определение по пунктуации, можно воспользоваться ГДЗ по русскому языку 5 класс . 

Русский язык 5 класс рабочая тетрадь Прохватилина Л .В .  ГДЗ позволит повторить пройденный материал при подготовке к диктанту или сочинению, а также посмотреть темы предстоящего урока для более легкого их восприятия . 

Лучшие решебники к учебникам по Русскому языку за 5 класс, для всех авторов на 2020-2021 учебный год .  ГДЗ от Путина . Решебники по Русскому языку 5 класс .  

О сервисе Прессе Правообладателям Связаться с нами Авторам Рекламодателям . .
Русский язык 5 класс . Тип: Учебник . Авторы: Быстрова, Кибирева . Издательство: Русское слово . Русский язык 5 класс .  Русский язык 5 класс . Тип: Рабочая тетрадь . Авторы: Рыбченкова, Роговик . Издательство: Просвещение . Русский язык 5 класс . 

А в ЕГЭ именно этот предмет — один из основных! Решебник ГДЗ по русскому языку за 5 класс — это гарантия всегда выполненного домашнего задания и  Плюсы решебника видно сразу — хорошая оценка по русскому языку , постоянно выполняемые домашние задания, регулярные . . 

Заходите, не пожалеете! Тут отличные гдз по Русскому языку для 5 класса от Путина . Очень удобный интерфейс .  ГДЗ по русскому языку 5 класса помогут расставить все необходимые знаки препинания и научат определять виды предложений и типы словосочетаний . 

Данные гдз книг и тетрадей помогут вам проверить выполненное домашние задание . ГДЗ Путина инфо незаменимый сайт родителям, для контроля ДЗ своих детей . ГДЗ по русскому языку 5 класс Никитина Русская речь . 

Ответы к упражнениям по русскому языку для 5 класса , авторов Мурина, к учебнику 2020 года . Подробные готовые домашние задания на Решеба .  Материал, опубликованный на этой странице, поможет школьнику справиться с изучением курса русского языка 5 класса . 

Готовое домашние задание (ГДЗ ) от Путина по Русскому языку за 5 класс: решебники, ответы онлайн .  Для чего нужен решебник от Путина по русскому языку за 5 класс ? Сборники готовых домашних заданий необходимы пятиклассникам отнюдь не для списывания . . 

Готовые домашние задания по русскому языку 5 класса под авторством: Мурина Л .А ., Литвинко  Данный учебник русского языка для 5 класса автора Л .А . Муриной применяется в  Не всегда ГДЗ — это возможность списать ответы, иногда это идеальный помощник в той . . 

Самые новые гдз по Русскому языку за 5 класс от Путина ор С подробным решением задач и удобным интерфейсом для любого устройства . 

Решебники по русскому языку для 5 класса помогут успеть подготовиться к диктанту или контрольной работе . Даже наиболее сложные задания собраны в пособиях, поэтапно расписаны, а также включают ссылки на теоретические правила . Справочные данные, наглядные рисунки . . 

Онлайн решебник по русскому языку для 5 -го класса к новому учебнику 2020 года, авторов Мурина Л . А ., Игнатович Т . В ., с подробными объяснениями всех заданий .  Обращаясь к ГДЗ, вы экономите не только свое время, но и поддерживаете интерес к учебе у вашего ребенка . 

Изучением русского языка в школе занимаются с первого класса на протяжении всего школьного обучения и по “кирпичику”  На помощь в этом случае приходит ГДЗ по русскому языку за 5 класс . Готовые решения помогут ученику разобраться в непонятной для него теме . 

В пятом классе школьники изучают несколько разделов: морфология, пунктуация, синтаксис, орфография .  Пока у школьников не сформировалось интуитивное определение по пунктуации, можно воспользоваться ГДЗ по русскому языку 5 класс . 

Русский язык 5 класс рабочая тетрадь Прохватилина Л . В .  ГДЗ позволит повторить пройденный материал при подготовке к диктанту или сочинению, а также посмотреть темы предстоящего урока для более легкого их восприятия . 

Лучшие решебники к учебникам по Русскому языку за 5 класс, для всех авторов на 2020-2021 учебный год .  ГДЗ от Путина . Решебники по Русскому языку 5 класс . 

О сервисе Прессе Правообладателям Связаться с нами Авторам Рекламодателям . .
Русский язык 5 класс . Тип: Учебник . Авторы: Быстрова, Кибирева . Издательство: Русское слово . Русский язык 5 класс .  Русский язык 5 класс . Тип: Рабочая тетрадь . Авторы: Рыбченкова, Роговик . Издательство: Просвещение . Русский язык 5 класс . 

А в ЕГЭ именно этот предмет — один из основных! Решебник ГДЗ по русскому языку за 5 класс — это гарантия всегда выполненного домашнего задания и  Плюсы решебника видно сразу — хорошая оценка по русскому языку , постоянно выполняемые домашние задания, регулярные . . 


Алимов Колягин 10 11 ГДЗ По Математике
ГДЗ По Starlight 9 Students Book
ГДЗ Ру По Алгебре 8 Класс Миндюк
Решебник По Литературе 6 Класс Полухина
ГДЗ По Английскому Языку 6 Класс Спортлайт
ГДЗ По Истории России 7 Арсентьев
ГДЗ По Математике 6 Класс Упражнение 22
Решебник По По Литературе 2 Части
ГДЗ Английский 10 Рабочая Тетрадь Афанасьева
ГДЗ Математика 3 Класс Моро Проверочные
ГДЗ По Математике 7 Класс Петерсон Бесплатно
Пименова Еремеева 7 Класс ГДЗ
ГДЗ Физика Перышкин Контрольная Работа
ГДЗ Контурная Карта 10 11 Дрофа
ГДЗ Окружающий Мир Плешакова Новицкая Тетрадь
ГДЗ По Матике 3 Рабочая Тетрадь
ГДЗ По Русскому 6 Класс 12 Упр
Решебник Шлыков 10
ГДЗ Математика Страница 100
ГДЗ По Русскому 8 Бунеев
Решебник По Английскому Языку 3 Быкова
Английский В Фокусе 6 Класс Ваулина Решебник
ГДЗ Решебник Рымкевич 10
Решебник Кузовлев 4 Класс
Ершова Голобородько 7 Решебник
ГДЗ Математика 1 Класс Планета Знаний
ГДЗ По Русскому Языку Кл Ладыженская
ГДЗ По Алгебре Дидактические Материалы Колягин
История 9 Просвещение ГДЗ
ГДЗ По Английскому Языку 5 Звездный
Решебник Власенков Рыбченкова 10 11 Класс
ГДЗ Англ Яз 1 Часть Афанасьева
Верещагина 3 Класс Учебник 1 Часть Решебник
ГДЗ По Математике Вторая Часть Страница
ГДЗ По Русскому Чесноков
ГДЗ По Русскому 7 Класс Дрофа Разумовская
ГДЗ Решебник 1 Класс Математика
Решебник По Русскому Языку Греков
ГДЗ Математика 1 Класс Тетрадь Бененсон
ГДЗ Математика Моро Бантова Волкова
ГДЗ Окружающий Мир Класс Рабочая Тетрадь
ГДЗ Русский Климанова Климанов 4 Класс
ГДЗ Математика З Класс 2 Часть
ГДЗ По Алгебре 10 11 Задачник
ГДЗ Ладыженская 2008 Год
А Л Чекин Математика 4 Класс Решебник
ГДЗ По Алгебре 10 Класс Мерзляк 1. 3
Обж 6 Класс Учебник ГДЗ Ответы
English 4 Класс Баранова Workbook Решебник
ГДЗ По Алгебре 10 Класс Алимов 2012


ГДЗ По Русскому 6 Б Класс


ГДЗ По Математике 10 Класс Профильный Уровень


ГДЗ По Математике Номер 84


ГДЗ 7 Класс Литература Учебник Вопросы


ГДЗ Математика 4 Планета Знаний Учебник


ГДЗ История 5 кл. Годер Рабочая тетрадь 2023

Авторы:Годер

Тип:рабочая тетрадь

Часть:1, 2

На какой странице твое задание?

Топовые ГДЗ по другим предметам

  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Учебник
  • Контурные
  • org/Book»>Учебник
  • Тетрадь
  • Контурные

Подробные решения по истории за 5 класс авторы Годер

Пятикласснику, с первых дней нового учебного года, предстоит немало испытаний. В первую очередь, это связанно с качественно новыми требованиями, которые выдвигает средняя школа каждому учащемуся. Простые и понятные задания сменяются более сложными и объемными. Кроме того, детям приходится сталкиваться с абсолютно новыми для них предметами, изучение которых требует определенного подхода и внимания. Одним из них является история древнего мира. Данная учебная дисциплина характеризуется наличием большого количества новых терминов, необходимостью запоминания дат, событий, имен и даже определенных географических названий. Таким образом и без того большая загруженность ребенка существенно возрастает. Для того, чтобы помочь ученику быстро и качественно выполнить поставленные перед ним задачи были созданы гдз по истории рабочая тетрадь за 5 класс Годер, с помощью которых легко усвоить школьный курс истории и получить положительные оценки.

Для кого онлайн справочники несут ощутимую пользу?

Этот решебник имеет важное практическое значение и поэтому может использоваться всеми пятиклассниками. Но все же его приоритетными пользователями ** правильные ответы к рабочей тетради по истории 5 класс Годер ** являются:

  • ученики, которые плохо запоминают даты, путаются в именах исторических деятелей и вообще плохо усваивают новую информацию;
  • школьники, которые часто пропускают занятия в школе по причине слабого здоровья или необходимости регулярного участия в спортивных и культурно-массовых мероприятиях;
  • пятиклассники, которые получают образование в дистанционном или семейном формате;
  • школьники, которым нравится история древнего мира;
  • родители учеников, которые желают контролировать уровень успеваемости своих детей;
  • учителя истории, которые могут использовать информацию онлайн-справочника для разработки собственных дидактических материалов, а также для подготовки олимпиадных вопросов и/или заданий для проведения самостоятельных (контрольных работ).

Доводы в защиту сборников подсказок

Универсальность представленного решебника обусловливает его популярность среди педагогов, пятиклассников и их родителей. При этом следует отметить, что онлайн справочник к рабочей тетради по истории для 5 класса автора Годер располагает определенными достоинствами. Среди них в первую очередь следует назвать:

  • подача материала в электронном виде, что приходится по вкусу современной молодежи;
  • изложение учебного материала в простой и доступной для возраста учеников (10-11 лет) форме;
  • наличие значительного количества наглядного материала (карт, схем, таблиц, графиков), что в свою очередь позволяет лучше понимать информацию;
  • полное соответствие изложенной в решебнике информации тексту практически всех учебников по всеобщей истории для пятого класса.

Подводя итоги, следует который раз подчеркнуть тот факт, что готовые домашние задания на еуроки ГДЗ позволяют не только получить заветную оценку и завоевать расположение учителя, но и существенно расширить свои знания по истории древнего мира и оперативно закрепить их на практике.

как их использовать? Что можно сделать

Быстрый перевод

Гдз по английскому языку 8 класс Афанасьев радуга учебник 2016

Книга Справочник
БЛОК 1. Спорт и активный отдых (Учебник, страницы 5-49)

Тезисы 1. Отдых дома и за границей 2. Занятия спортом и игры 3. Спорт и здоровье 4. Зимние и летние виды спорта 5. Спортивная одежда и спортивный инвентарь 6. Древние и современные Олимпийские игры 7. Известные спортсмены и тренеры 8. Паралимпийские игры
Грамматический балл 1. Конструкция, используемая для описания прошлого события 2. Сравнительная степень наречия little 3. Конструкции тем больше… чем больше, чем длиннее… чем больше, чем больше… чем меньше и т.д. 4. Прошедшее совершенное время (общие сведения) 5 . Прошедшее совершенное во времени предложения (с предлогами после, до, как только)

Лексика Темы 1. Слова для обсуждения 2. Предлоги с полем существительного 3. Существительное спорт и словосочетания с ним — заниматься спортом, заниматься спортом 4. Функциональное слово else и сочетания с ним — who else, what else, or else и т. д. 5. Словообразование: суффиксы -ic, -al, -ical для образования прилагательных 6. Фразовые глаголы: to end in, to end with, to end up 7. Слова для внесения предложений, принятия или отказа от них

Культура и история 1. Спорт в Британии 2. Спорт в России 3. История Олимпийских игр
Закрепление и расширение (учебник, шаг 8, страницы 36–41)
Рабочая тетрадь 8: Раздел 1
Повторение (учебник, шаг 9, страницы 41–46)
Проверка себя (учебник, шаг 10, страницы 46–49)
Проект Работа 1 (Учебник, стр. 49)

РАЗДЕЛ 2. Исполнительское искусство: Театр (Учебник, стр. 50-95)

Словарный запас 1. Слова для обсуждения 2. Глаголы для введения в речь 3. Билет с существительным и предлоги с it 4. Предлоги с существительными, обозначающими места в театре 5. Лексические изменения в зависимости от последовательности времен 6. Время слов в повествовании 7. Словообразование: суффиксы -ance, -ence, -ist для образования существительных 8. Фразовые глаголы: держать на, держись, держись, держись 9. Сбивающий с толку английский: like vs alike; в конце против в конце.

Книжный путеводитель
ЧАСТЬ 3. Исполнительское искусство: кино (стр. 5-51)
1 Темы для обсуждения 1. История кино 2. Кинозвезды 20 века 3. Виды фильмов 4. Описание и обсуждение фильмов
Грамматика 1. Артикли с названиями кинотеатров, театров, музеев, галерей 2. Прошедшее совершенное и прошедшее совершенное прогрессивное в сообщаемой речи 3. Будущее-в-прошедшем 4. Правила последовательности времен не соблюдены 5. Глаголы с двумя формы сравнительной и превосходной степени (поздняя, ​​старая, дальняя, близкая) 6. Определенный и нулевой артикли с прилагательным поздний
Словарный запас 1. Слова для обсуждения 2. Официальный и неформальный английский 3. Словообразование: суффикс -ish для образования прилагательных 4. Фразовые глаголы: to see around, to see to, to see through, to see off

Культура и история 1. История Голливуда 2. Уолт Дисней и его мультфильмы
Объединение и расширение (учебник, шаг 8, стр. 37-43) *
Рабочая тетрадь 8: Раздел 3
Повторение (учебник, шаг 9, страницы 44-48)
Проверьте себя (учебник, шаг 10, страницы 48-51)
Работа над проектом (учебник, страница 51)

БЛОК 4. Их знает весь мир (Учебник, стр. 52-101)

Темы для обсуждения 1. Известные люди разных стран 2. Известные художники и их произведения 3. Известные писатели и ученые 4. Биографии выдающихся людей
Грамматические баллы 1. Пассивные конструкции (общая информация) 2. Пассивные конструкции прошедшего времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения) 3. Пассивные конструкции с глаголами, которые могут иметь два дополнения 4. Пассивные конструкции в настоящем простом времени 5. Пассивные конструкции с последующими глаголами по предлогам 6. Пассивные конструкции с модальными глаголами 7. Употребление прилагательных после глаголов-связок (кажется, смотрят, чувствуют и т. д.)

Словарный запас 1. Слова для обсуждения 2. Слово «сэр» и его употребление 3. Английские синонимы для изучения и изучения 4. Английский язык, который можно спутать: to be made of vs to be made from 5. Слова и фразы, чтобы выразить мнение 6 .Словообразование: суффиксы -dom, -hood, -ship, -ism для образования существительных 7. Фразовые глаголы: to put down, to put off, to put out, to make up with
Культура и история Некоторые представители разных культур — Екатерина Великая, Михаил Ломоносов, Александр Грибоедов, Горацио Нельсон, Бенджамин Франклин, королева Виктория, королева Елизавета II, Стив Джобс, американские президенты, Конфуций, Мать Тереза, Юрий Гагарин и др.

Закрепление и расширение (Учебник, Шаг 8, страницы 87-93) Рабочая тетрадь 8: Раздел 4

Повторение (Учебник, Шаг 9, страницы 94-98) Проверка себя (Учебник, Шаг 10, страницы 98-101)

Работа над проектом (учебник, стр. 101)

содержание

Книга Путеводитель ……………………………………………………………………………………3

РАЗДЕЛ 1.
Спорт и активный отдых

Этап 2…………………………………………………………………………………………… .9

96 Шаг 5……………………………………………………………………………………………….23

Шаг 7… …………………………………………………………………………………………….31

Шаг 8. Консолидация и расширение………………………………………………………36

Шаг 9. Пересмотр……………………………………… …………………………………………….41

Шаг 10. Проверьте себя……………………………………………………………… ……………46

РАЗДЕЛ 2. Исполнительское искусство: Театр

Этап 1……………………………………………………………………………… ……………….50

Шаг 2………………………………………………………………………………………………. 54

Шаг 3……………………………………………………………………………………………….59

Шаг 4…… ……………………………………………………………………………………………….64

Шаг 5……………………… …………………………………………………………………………….68

Шаг 6……………………………………………………………………………………………….72

Шаг 7……… ………………………………………………………………………………………….76

Шаг 8. Консолидация и расширение……………… …………………………………………82

Шаг 9. Ревизия…………………………………………………………………… ………… .87

Шаг 10. Проверьте себя … : Кинотеатр

Шаг 1…………………………………………………………………………………………………. 5

Шаг 2… ………………………………………………………………………………………………….10

Шаг 3……………………… …………………………………………………………………………….14

Шаг 4……………………………………………………………………………………………….18

126 Шаг 5…… …………………………………………………………………………………………….22

— Шаг 6……………………… …………………………………………………………………………….27

Шаг 7……………………………………… …………………………………………………………….32

Шаг 8. Консолидация и расширение……………………………………………… ………37

Шаг 9. Проверка………………………………………………………………………………….44

Шаг 10. Проверьте себя …………………………………………………………………………48

РАЗДЕЛ 4. Их знает весь мир

Шаг 1………………………………………………………………………………………………….52

Шаг 2………… ……………………………………………………………………………………….59

Шаг 3……………………………… …………………………………………………………………….63

Шаг 4……………………………………………… ………………………………………………….68

Шаг 5……………………………………………………………… ……………………………….73

Шаг 6………………………………………………………………………………… …………….78

Шаг 7………………………………………………………………………………………………….82

Шаг 8. Консолидация и расширение………………………………………………………87

Шаг 9. Редакция………………………………………………………………………………….94

Шаг 10. Проверьте себя………………………… ………………………………………………………98

Справочник по грамматике………………………………………………………………… ……………102

Интернет-ресурсы………………………………………………………………………………..107

Вопросы для самооценки ……………. ……………………………………….108

Список неправильных глаголов…………………………………………………………………… ……109

Англо-русский словарь………………………………………………………………….112

Список имен собственных…………………… ………………………………………………………..124

Изображения обложек учебников представлены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (статья 1274, пункт 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Английский язык 8 класс. Учебник. ФГОС Кузовлева, Лапа, Перегудова Образование
  • Английский язык 8 класс. Прожектор 8: Учебник — Учебник Ваулина, Дули Просвещение
  • Английский язык 8 класс. Enjoy English 8: Учебник. ФГОС Биболетова Титул
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по английскому языку 8 класс.
    ФГОС Лысакова Вако

Рабочие тетради

  • Рабочая тетрадь по английскому языку 8 класс. Ч.1, 2 Афанасьева, Михеева Дрофа
  • Рабочая тетрадь по английскому языку 8 класс Афанасьева, Михеева Образование
  • Рабочая тетрадь по английскому языку 8 класс. книга Кузовлев Просвещение
  • Рабочая тетрадь по английскому языку 8 класс. Прожектор 8: Рабочая тетрадь. ФГОС Ваулина, Дули Просвещение
  • Рабочая тетрадь по английскому языку 8 класс. Часть 1 Кауфман Название
  • Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса. Часть 2 Кауфман Название
  • Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса. Enjoy English: Workbook. ФГОС Биболетова, Бабушис Титул

ГДЗ на английском языке для 8 класса на сайте Euroki

  • Восьмиклассники в школе — это дети, которые чаще предпочитают не учиться, а развлекаться. Однако выполнение ребенком домашнего задания сначала является строгим правилом для многих родителей, и только после этого ему дается время для игры.
    Чтобы быстро справиться с уроками, данными дома (а именно с иностранным языком), можно использовать ГДЗ по английскому языку за 8 класс. В этом «решебнике» собраны правильные ответы на задания из учебника. Стоит отметить, что эту книгу желательно использовать в качестве вспомогательной литературы (то есть когда с задачей справиться сложно), иначе изучение английского языка не принесет должного результата.
  • воспользоваться ГДЗ на английском языке (8 класс) вы можете на сайте eUroki.ru. Мы подобрали литературу, написанную в доступной форме для детей и взрослых, чтобы родители могли помочь ребенку с домашним заданием, даже если плохо знают иностранный язык. На нашем сайте есть несколько книг. ГДЗ на английском языке для 8 класса, поэтому вы сможете подобрать для себя наиболее подходящий вариант. Мы постарались сделать изучение английского для детей увлекательным и легким, ведь это залог получения качественных знаний, которые запомнятся на долгие годы.
  • Почему можно и нужно использовать

    ГДЗ по английскому языку для 8 класса
  • В наше время для человека важно знание английского языка, так как на нем говорят во многих странах мира. Его изучение начинается еще в школе, но любой язык, в том числе и английский, динамичен и постоянно развивается, поэтому ученики часто испытывают трудности с его изучением. Когда учебный материал непонятен, нет ничего предосудительного в использовании ГДЗ на английском языке для 8 класса.
  • Современный английский язык имеет множество региональных разновидностей, среди которых наиболее популярны американский и британский диалекты. Постичь все тонкости изучения этого языка в школе достаточно сложно, так как помимо этого предмета приходится изучать множество других дисциплин. Более того, за один учебный год учащимся приходится изучать большое количество тем по каждому предмету, что часто создает путаницу в голове ребенка. Итак, коллекция
    ГДЗ
    на английском языке (8 класс) является надежным помощником в обучении и способен облегчить жизнь школьника.
  • Английский язык 8 класс — необходимое и полезное изучение

  • Английский язык восьмиклассникам в обычных школах без языкового уклона часто сложно выучить. Большое количество новых слов, требующих запоминания, сложная грамматика иностранного языка, отрывки из произведений американских и британских писателей и поэтов на языке оригинала – самостоятельное освоение всего этого – непростая задача. Для того, чтобы внимательно и вдумчиво изучить материал и получить высокие результаты на тесте, а также глубокие знания, которые так необходимы сегодня практически каждому, основного международного языка, вам потребуются качественные учебные материалы и решения для их.
  • Вы можете самостоятельно решить, какой комплект и по каким методическим материалам использовать в процессе подготовки (при наличии достаточных знаний по дисциплине и специфике обучения в рамках каждого комплекса) или обратиться за помощью к специалистам. Среди них школьные учителя-предметники, репетиторы, руководители языковых, лингвистических кружков, курсов и другие подобные специалисты.
    Определившись с учебными материалами и списком книг и пособий, необходимо выбрать подходящие ГДЗ для работы. Это позволит:
    — оценить порядок правильной, грамотной записи ответов. Это важно и для тех, кто планирует плодотворное участие в языковых олимпиадах по английскому языку, школьных и проводимых на других площадках, в том числе международных. А для тех, кто намерен сдавать английский язык на выпускных испытаниях в выпускных классах – ОГЭ/ЕГЭ;
    — систематизируйте свою работу, определите трудности, которые следует преодолеть по мере ее выполнения;
    — исправить проблемы, исправить проблемы, ссылаясь на правильные результаты.
  • Как правило, стандартный набор пособий и сборников для изучения английского языка в 8 классе подразумевает следующий набор:
    — учебник по теории, уровень которого лучше выбрать, ориентируясь на базовый уровень знаний восьмиклассника и цели, которые они ставят;
    — рабочие тетради, позволяющие отрабатывать практический материал на практике, затрачивая минимум времени на написание;
    — тестовые материалы, в том числе в рамках КИМ, позволяющие хорошо подготовиться к ВПР и первой части зачета на экзаменах, итоговых испытаниях;
    — другие подобные льготы.
  • Для тех восьмиклассников, которые находятся на семейном обучении или решили отдать предпочтение методу обучения, отличному от школьной программы, в этот список можно добавить планы уроков по дисциплине.

Стремительное развитие общества привело к значительному усложнению школьных программ и общеобразовательных реформ. Информационная нагрузка на современного школьника постоянно растет, и сегодня, чтобы усвоить весь необходимый материал, ребенку приходится проводить за партой 8 часов: целый рабочий день, и это без учета времени, потраченного на подготовка домашнего задания. Такая нагрузка приводит к усталости, снижению работоспособности, потере мотивации. Помочь справиться с возрастающим объемом информации, научиться анализировать и логически мыслить, повысить успеваемость поможет ГДЗ — готовые домашние задания.

ГДЗ, или «решебники» — это учебники, которые активно используются в качестве учебных пособий, дополняющих образовательную программу по таким предметам, как русский язык, математика (алгебра), химия, физика и ряду других. В настоящее время создано множество ресурсов в помощь школьникам и их родителям: Ставкур, Спиши.Ру, ГДЗ от Путина и другие, но как с их помощью получить настоящие знания?

Решаки для родителей

Методические пособия, называемые ГДЗ, разрабатываются опытными педагогами, прежде всего, в помощь родителям. На протяжении всей школьной жизни многие взрослые стремятся контролировать учебный процесс, чтобы быть в курсе успехов и неудач ребенка, помогать ему усваивать новые знания. Однако, это не всегда возможно.

Во-первых, из-за того, что современная образовательная программа претерпела существенные изменения — это легко заметить, посетив такой сайт, как Мегаботан, ГДЗ Путина. Во-вторых, не каждый родитель сможет запомнить теоретические знания, заложенные в школе, а значит, проконтролировать правильность выполнения ребенком домашнего задания. В-третьих, у взрослых может просто не хватить времени на то, чтобы самостоятельно с ребенком разобраться с домашними заданиями (особенно в многодетных семьях). Но это не значит, что нужно пускать учебный процесс «на самотек»: иногда помощь родителей просто необходима, чтобы ребенок не потерял интерес к предмету, усвоил знания, понял трудный для него материал. . И ГДЗ вполне может в этом помочь. С их помощью:

  • Родители быстро разберутся, как решить сложную задачу и объяснят ее ребенку;
  • Взрослые могут контролировать правильность выполнения домашнего задания учащимся;
  • Учащийся средней и старшей школы может самостоятельно проверить себя и при обнаружении ошибок проанализировать причину их возникновения, лучше усвоить материал и предотвратить ошибки в будущем.

Таким образом, использование тетрадей с решениями направлено, прежде всего, на помощь школьникам в усвоении сложного материала.

Дополнение к школьной программе

Как известно, школьная программа ориентирована на «среднего ученика», но что делать тем, кто по каким-либо причинам отстал от программы (например, из-за продолжительной болезни) или , наоборот, развиваются быстрее, чем подавляющее большинство их одноклассников? В обоих случаях решатели станут универсальным ответом.

С помощью ГДЗ отстающий ученик сможет понять не усвоенный им материал и «догнать» остальных в классе, а для учащихся, чей уровень выше среднего, ГДЗ станет «волшебным палочка», с которой он сможет двигаться дальше в своем развитии, усваивая материал с опережением школьной программы. Более того, часто такие ресурсы, как Мегаботан и Ответ.Ру, используются родителями для того, чтобы дать ребенку знания, выходящие за рамки школьной программы, расширить кругозор ребенка.

В помощь репетитору

ГДЗ также является уникальным инструментом для репетиторов и учителей. Не секрет, что усложнение школьной программы привело к тому, что почти каждый ученик посещает репетиторов для подготовки к выпускным экзаменам и зачетам. Книжки-решения активно используются учителями, чтобы помочь своим ученикам освоить весь школьный курс, а также для проверки знаний школьников и контроля их успеваемости.

Кстати, поскольку такие ресурсы, как «Скриб онлайн» или «Чит. Ру» изучаются и используются учителями, ученики не могут просто списать домашнюю работу из тетради с решениями — учитель это сразу заметит. Поэтому ГДЗ нельзя использовать таким образом.

Экспертное заключение

Несмотря на вышеизложенное, мнения экспертов относительно готовых домашних заданий разделились. Некоторые считают, что такие льготы приносят больше вреда, чем пользы. Поэтому были проведены многочисленные исследования влияния ресаков на общеобразовательный процесс. И выводы поражают: американские ученые Стивенс и Лайонсон доказали, что при использовании ГДЗ мозг ребенка работает почти в два раза активнее для анализа изучаемой информации, что увеличивает скорость усвоения материала в 1,4 раза и, соответственно, повышает успеваемость школьника. .

Положительное влияние ГДЗ заключается, прежде всего:

  • Развитие аналитических способностей ребенка: готовое домашнее задание учит учащегося анализировать собственное домашнее задание и ответы, данные в методическом пособии, искать ошибки, выбирать оптимальные решения из нескольких вариантов.
  • Развитие самостоятельности: ГДЗ способствуют развитию навыка обучения и самостоятельного поиска информации.
  • Постоянная стимуляция любознательности: если материал слишком сложен или слишком прост, у ребенка быстро пропадает мотивация к обучению — как правило, это причина того, что даже успевавший в прошлом ученик вдруг «скатывается» до двоек. Использование ГДЗ позволяет поддерживать интерес ребенка к процессу обучения, предохраняет его от переутомления, облегчает восприятие сложного материала и не дает ему потерять веру в свои силы.

Именно по этим причинам с каждым годом появляется все больше головоломок, самые популярные из которых собраны для удобства учителей, учеников и их родителей на этом ресурсе.

Многие учителя «старой школы» и значительная часть молодых учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также внушительная армия родителей школьников (озабоченных уровнем и объемом знаний своих детей) выступают за исключительно самостоятельная домашняя работа подрастающего поколения.

Но есть и другое мнение, разительно отличное от классического, общепринятого. Некоторые авторитетные педагоги и не менее внушительная часть родителей не против периодического использования детьми так называемых ГДЗ (книг с готовыми домашними заданиями). Главный их контраргумент – стремительно растущая с каждым годом нагрузка на учащихся и, как следствие, переутомление детей, отсутствие достаточного количества времени на качественное домашнее задание. Они также утверждают, что часто беглое, поверхностное прохождение тем в стенах школы (из-за ограниченного количества часов, отводимых на новый материал) не способствует правильному усвоению предметов учащимися.

К сожалению, реалии современной жизни таковы, что не только взрослым, но и детям и подросткам приходится приспосабливаться к требованиям динамичной жизни, как в калейдоскопе сменяющих друг друга повседневных дел и проблем. Сегодня мало кому удается ежедневно безмятежно лежать на диване часами и жадно читать увлекательные книги или проводить долгое время в релаксации перед телевизором.

Большинство родителей заняты сами, в том числе и в вечерние часы дня, якобы предназначенные для отдыха, досуга, семейного общения. Не меньшим, а, иногда, и гораздо более высоким темпом дети вынуждены оставаться каждый день. Многие школьники после учебы посещают кружки и секции, а также часто получают там домашние задания от своих наставников.

Большой объем устного материала, необходимого для усвоения, многочисленные письменные, творческие работы отнимают у школьников почти все свободное время в будни и выходные. Но растущий организм регулярно нуждается как в полноценном отдыхе, так и в смене деятельности. И просто каждому ребенку хочется каждый день иметь немного свободного времени для любимых внеклассных занятий.

Как все успеть, совместить и не сломать? Как не потерять интерес к учебе, получать хорошие оценки за свои знания и при этом жить полноценной жизнью здесь и сейчас, испытать все прелести и преимущества детства? Палочкой-выручалочкой могут послужить ГДЗ или, как их еще называют иначе, решебники.

ГДЗ: друг или враг школьника?

Никто не утверждает, что нужно прибегать к помощи решателя каждый день, бездумно списывая предложенные ответы. Родители, заботящиеся о своем ребенке, его уровне и качестве знаний, безусловно, должны контролировать процесс обучения, не допускать поверхностного изучения ребенком школьных предметов, подсказывать куда-то, объяснять не совсем понятные ему темы и, конечно же, прививать навыки самостоятельного изучения и отработки нового материала.

Однако, к сожалению, не все родители в силу своей занятости или имеющихся пробелов в знаниях могут помочь ребенку справиться с домашним заданием в трудной ситуации. Но при этом большинство из них хотят развить в своих детях ответственность, умение доводить любое начатое дело до конца. ГДЗ разрабатываются только в крайних случаях, чтобы помочь учащемуся выйти из сложной ситуации, понять сложность предлагаемых задач. Они позволяют в считанные минуты решать заумные математические задачи, примеры, разбирать упражнения по русскому, иностранному языку, давать правильные ответы на сложные вопросы по устным предметам или точным наукам.

Некоторым может показаться, что готовые домашние задания практически не имеют недостатков. Ведь они помогают правильно и быстро выполнять домашнее задание, способствуют уточнению и закреплению пройденного материала. Но у ГДЗ есть и свои недостатки.

К основным относятся:

  • Неосознанно, автоматически с помощью книги решений, переписывая ответы, учащийся получает минимальную пользу, поверхностные знания. Находясь на уроке, выполняя контрольную, самостоятельную работу, он не сможет объяснить учителю и одноклассникам ход своей мысли, не сможет решить такую ​​задачу, правильно применить пройденные им правописания.
  • Кроме того, метод решения задачи, предложенный, например, в ГДЗ по математике, не всегда совпадает с методом, анализируемым на занятиях под руководством учителя.
  • Опытный учитель без труда разберется, была ли домашняя работа ученика списана или выполнена самостоятельно. Как правило, многие школьники имеют дома и пользуются ГДЗ, а это значит, что выдают точно такие же ответы с помощью решебников, как под копирку (особенно это касается таких предметов, как литература, история, обществознание) .

Конечно, школьникам полезно иметь под рукой готовые домашние задания по математике, русскому, английскому языку, физике и другим предметам. Решатель может выручить в ситуациях, когда по объективным причинам ученик не успел подготовиться к урокам.

Однако и родители, и, конечно же, их дети должны помнить, что ГДЗ следует применять только в исключительных случаях. Тогда умная книжка-подсказка, знающая ответы на все вопросы школьной программы, не принесет вреда, не будет способствовать резкому снижению успеваемости, а лишь изредка сыграет роль спасательного круга, верного друга, который может быть на что можно положиться в трудной ситуации.

Закажите решение и скоро оно будет на сайте


  • Облегчите поступление в ВУЗ. Вы можете поставить ребенку конечную цель всего образовательного процесса, тем самым убедив его в необходимости хорошей учебы. Часто родители говорят своим детям, что если они будут плохо учиться, то не смогут в будущем приобрести хорошую профессию и станут дворниками.

  • Питание в школе должно быть хорошо организовано. Студент должен быть обеспечен обедом и горячим завтраком в столовой. Интервал между первым и вторым приемом пищи не должен превышать четырех часов. Оптимальным вариантом должен быть завтрак ребенка дома, тогда как в школе он ест второй завтрак

  • Установлена ​​определенная связь между детской агрессией и трудностями в процессе обучения. Каждый ученик хочет иметь много друзей в школе, иметь хорошую успеваемость и хорошие оценки. Когда у ребенка не получается, он совершает агрессивные действия. Каждое поведение направлено на что-то, имеет семантику

  • В любых олимпиадах и различных конкурсах ребенок, прежде всего, самовыражается и реализуется. Родители обязательно должны поддержать своего ребенка, если он увлечен интеллектуальными состязаниями. Ребенку важно осознать себя частью общества интеллектуалов, в котором царят соревновательные настроения, и ребенок сравнивает свои достижения

  • Привередливому ребенку может не понравиться школьная еда. Зачастую это самая частая причина отказа школьника от еды. Все происходит от того, что меню в школе не учитывает вкусовые потребности каждого отдельного ребенка. В школе никто не будет исключать любую пищу из рациона отдельного ребенка, чтобы

  • Для того чтобы понять, как родители относятся к школе, важно сначала охарактеризовать современных родителей, возрастная категория которых очень разнообразна. Несмотря на это, большинство из них – родители, принадлежащие к поколению девяностых, отличающемуся непростым временем для всего населения.

  • Первые школьные сборы навсегда останутся в памяти каждого из нас. С августа родители начинают приобретать все необходимые канцтовары. Главным школьным атрибутом является форма ученика. Наряд необходимо тщательно подобрать, чтобы первоклассник чувствовал себя уверенно. Введение школьной формы оправдано многими причинами.

Восьмой класс в жизни школьника — довольно неоднозначное время, когда на самом деле много знаешь, а на деле оказывается, что многое еще впереди. Это касается практически всего, включая на английском языке. Курс этого учебного года начинается с экологических проблем. Дети узнают о климатических особенностях англоязычных стран, получат общие сведения о нашей планете и Солнечной системе в целом. Школьникам также придется столкнуться со стихийными бедствиями. Отношение людей к экологическим проблемам постепенно перерастет в отношение разных народов друг к другу. Но не все темы будут такими серьезными. Студенты также научатся говорить о средствах массовой информации, о семейных отношениях и конфликтах, а также о своем досуге.

Какие возможны трудности.

В этом году подросткам предстоит достаточно глубоко погрузиться в изучение грамматического материала. Как всегда возможны заминки с временными формами, так как их количество очень часто сбивает с толку. Нелегко понять и подчинить причины и цели. Главное не путать их с второстепенными целями и уступками. Кроме того, сложные дополнения вызывают определенные проблемы.

Что можно сделать.

Школьникам бывает достаточно сложно усвоить материал за один урок, особенно когда дома редко кто может объяснить правильный принцип решения упражнений. А незнание какого-либо тематического раздела может в дальнейшем негативно сказаться при тестировании или тестировании. Поэтому требуется очень серьезно подойти к изучению этого предмета. Отличным помощником в этот период станут ГДЗ по английскому языку 8 класс, где очень подробно изложена вся необходимая информация, а иногда даются дополнительные задания для лучшего понимания дисциплины.

Контекстуализация путинского «Об историческом единстве русских и украинцев»

Недавнее эссе президента России Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев», которое было опубликовано на сайте Кремля на русском, английском и украинском языках, развивает часто высказываемое им утверждение о том, что украинцы и русские — «один народ». В том, что Энн Эпплбаум назвала «по сути призывом к оружию», Путин утверждает, что Украина может быть суверенной только в партнерстве с Россией, что Донбасс ей не нужен, и свел на нет свои притязания на Крым своей декларацией независимости от Советского Союза, а была ослаблена попытками Запада подорвать единство славян.

Реакции на статью из 5000 слов варьировались от глубокой обеспокоенности до почти полного отказа: некоторые сравнивали ее заявления с оправданием войны, а другие указывали на отсутствие новизны и предполагали, что основной аудиторией является президент Владимир Зеленский, когда он встречался с лидерами в Запад. (Зеленский, со своей стороны, насмешливо ответил, что у Путина должно быть много дополнительного времени.) Обсуждения, вдохновленные эссе, затрагивали такие вопросы, как: Почему Россия так одержима Украиной? Где факты расходятся с мифами? Какова мотивация Путина для написания этого документа?

В августе 2017 года мы опубликовали интервью с Сергеем Плохием (Плохий) о его книге « Затерянное королевство: В поисках империи и становлении русской нации », в которой затрагиваются многие темы, возникшие в дискуссиях после заявлений Путина. Мы публикуем интервью ниже для тех, кто хочет узнать больше о русском национализме и пересечении истории и мифа, прошлого и настоящего.

В ближайшие недели мы также опубликуем отрывки из готовящейся книги Плохия 9.0364 The Frontline  в открытом доступе на нашем веб-сайте HURI Books.

«Затерянное королевство: В поисках империи и становлении русской нации» — это последний том отмеченного наградами историка Сергея Плохия.

Охватывая период с конца 15 века до настоящего времени, эта книга уделяет особое внимание русскому национализму, исследуя, как лидеры от Ивана Грозного до Владимира Путина использовали идентичность для достижения своих имперских и великодержавных целей. Попутно Плохий раскрывает центральную роль, которую Украина играет в российской идентичности, и как «другой», чтобы отличать Россию, и как часть панславянской концептуализации, используемой для легитимации территориальной экспансии и политического контроля.

HURI:  Наткнулись ли вы в своем исследовании на что-нибудь, что вас удивило?

Плохи:  На самом желанном, самом престижном, самом видном месте российской столицы, прямо напротив Кремля, недавно был установлен памятник Святому Владимиру. Для меня это было настолько поразительно, что я сделал это открытием своей книги.

Святой Владимир, князь, правивший в Киеве, более заметен в российской столице по размеру и расположению статуи, чем предполагаемый основатель Москвы Юрий Долгорукий. Некоторые ученые мужи говорят, что святой Владимир является тезкой Владимира Путина, так что это действительно прославление Путина, но кроме всего этого, должно быть очень особое понимание киевской истории, чтобы можно было поместить в самый центр Москва статуя правителя, правившего в городе, который сейчас является столицей соседней страны.

Это означает, что вещи, которые я обсуждал в книге, представляют не только академический интерес для историков; история идеи того, что историк Алексей Миллер назвал «большой русской нацией», важна для понимания поведения россиян сегодня как дома, так и за рубежом.

HURI:  Вы хоть представляете отношение россиян к памятнику?

Плохий: москвичей протестовали против плана поставить памятник на Воровьевых горах, надзирающих за городом, но я не думаю, что кто-то сказал, что он чествует не того человека или что-то в этом роде.

Святой Владимир был ключевым элементом Синопсиса, первого учебника русской истории, который был написан в Киеве. Эта книга сформировала понимание россиянами того, кто они есть, даже сегодня.

HURI:  В книге, охватывающей 500 лет истории, должны быть какие-то интересные общие темы. Каковы некоторые из этих констант?

Плохий:  Одной общей чертой является то, что Украина занимает центральное место в определении того, что такое Россия, а что нет. Историческая мифология Киевской Руси оспаривается русскими и украинцами. Но независимо от того, насколько сильны или слабы аргументы украинской стороны в дебатах, россиянам сегодня трудно представить, что Киев не является частью России или пространством, где доминирует Россия, а Киевская Русь не является неотъемлемой частью российской истории.

Украина и украинцы важны для российской идентичности и на более поздних этапах. Например, первый изданный учебник «Российской истории» был написан и издан в Киеве в 1670-х гг. Эта киевская книга стала основным текстом русской истории более чем на 150 лет.

В ХХ веке и сегодня мы видим непреходящее значение Украины в том, как формулируется концепция Русского мира, идея Святой Руси, церковная история и церковный нарратив и так далее.

Это одна из причин, почему постсоветская Россия ведет не только экономическую или идеологическую войну с Киевом, но и настоящую физическую войну в Украине. С одной стороны, это нелогично, учитывая, что Путин говорит, что украинцы и русские — это один и тот же народ, но, учитывая важность украинской истории для России, это большая проблема, за которую они готовы бороться.

HURI:  Можете ли вы рассказать о нескольких важных действиях или моментах, когда Украина видела себя отдельной группой от проектируемой общероссийской нации и, может быть, когда она видела себя ее частью?

Плохий:  Модель России, состоящая из Великой России и Малороссии, была продуктом мышления киевского духовенства XVII века, нуждавшегося в покровительстве православного царя. Киевское видение Малороссии было очень тесно связано с идеей самобытности «двух Русей» и равноправия Малороссии с Великой Россией. Это видение равенства не материализовалось.

Развитие отдельной украинской идентичности, литературы и языка пришлось на XIX в.го века с попытками остановить это развитие. HURI недавно опубликовал важный сборник статей «Битва за украинский», который (среди прочего) показывает, насколько важен язык для национального формирования и идентичности. Российская империя также относилась к языку как к вопросу безопасности. Поэтому в 1863 г. именно министр внутренних дел издал указ об ограничении употребления украинского языка, а не министр просвещения, не президент Академии наук, а министр внутренних дел. Это было вопросом безопасности.

Тогда начинаются баталии, которые сосредоточены на истории и языке, но долгое время целью украинских активистов была автономия, а не независимость как таковая. Идея украинской независимости всерьез была вынесена на политическую повестку в 20 веке и с тех пор отказывается уходить. В ХХ веке у нас было пять попыток провозгласить независимое украинское государство. Пятая удалась в 1991 году, и тогда вопрос был: «Хорошо, у вас есть государство, но какая нация есть или будет у Украины? Это этническое? Это политическое? Что отделяет Россию от Украины?» Именно эти вопросы оказались в центре общественного обсуждения. Наверное, нет другой страны, где президент издал бы такую ​​книгу, как Украина – не Россия (Президент Кучма). Вы не можете себе представить, чтобы президент Макрон написал «Франция не Германия» или что-то в этом роде.

HURI:  Энн Эпплбаум сказала во время лекции в Консорциуме исследований и образования о Голодоморе: «Если Сталин опасался, что украинский национализм может свергнуть советский режим, то Путин опасается, что пример Украины может свергнуть его собственный режим, современную автократическую клептократию. ” Путин подчеркивает «одинаковость» наций, что, казалось бы, увеличивает силу примера Украины для подрыва его режима. Считаете ли вы, что стремление называть украинцев такими же, как и россияне, обусловлено не только внешнеполитическими, но и внутриполитическими соображениями?

Плохий:  Думаю, да. Исторически эти две группы имеют много общего, тем более что восточная и центральная Украина долгое время, начиная с середины XVII века, входили в состав Российской империи. Поэтому общая история безусловно есть, и структура общества, и уровень образования, и уровень урбанизации, и прочие вещи схожи.

Из-за этих связей, если бы Украина могла делать определенные вещи, было бы гораздо труднее говорить, что этого нельзя делать в России, что у России особая судьба, что демократия никогда не сработает в России и т.д. и т.п. . Это было бы не только геополитической неудачей для России, но и подорвало бы легитимизирующий миф, необходимый России для существования авторитарного режима.

HURI:  Есть ли важные отличия в поведении Путина и предыдущих лидеров?

Плохий:  Ближайшей параллелью был бы Сталин, но каждый видел и представлял Украину по-своему. Несмотря на голод, Сталин никогда не ставил под сомнение само по себе право украинской нации на существование. Когда Путин продвигает идею о том, что русские и украинцы — это один и тот же народ, он не имеет в виду, что русские — это украинцы. Основной аргумент заключается в том, что украинцы на самом деле русские.

Политика, проводимая на оккупированных территориях востока Украины или в Крыму, оставляет очень мало места для украинского языка и украинской культуры. Это большая разница в мышлении по сравнению с тем, что мы имели большую часть 20-го века, когда были всевозможные зверства, но, по крайней мере, на теоретическом уровне право украинской нации на существование никогда не ставилось под сомнение. Теперь есть. Недавняя попытка провозгласить «Малороссию» на Донбассе и под этим знаменем захватить остальную Украину, продвигаемая г-ном Сурковым, провалилась, но она показывает, что российские элиты предпочитают думать об Украине в дореволюционных терминах, делать вид, что революции, которая помогла создать независимое украинское государство, и советского периода с его национальными инициативами никогда не было.

HURI:  Как насчет менталитета граждан России по отношению к украинцам?

Плохий:  Когда начался конфликт, Путин озвучивал мнение большинства россиян, что реальной разницы между русскими и украинцами нет, но война это меняет. Мы видим гораздо больший всплеск враждебности к Украине со стороны русского населения по сравнению с всплеском антироссийских настроений в Украине, что также многое говорит о двух обществах и о том, как работает государственная пропаганда.

HURI:  Говоря о русском нациестроительстве и национализме, как насчет неславянских народов, особенно живущих к востоку от Урала? Изменилось ли со временем их включенность и чувство принадлежности к Российскому государству (или империи)?

Плохий:  Я оставляю эту тему в значительной степени за рамками этой книги, которая посвящена главным образом отношениям между украинцами, русскими и белорусами и тому, как со временем развивалось чувство российской идентичности. Но неславяне — чрезвычайно важная часть российской имперской истории в целом.

Россия сегодня, по сравнению с имперской Россией или Советским Союзом, потеряла много своих нерусских территорий, включая Украину и Белоруссию, но все еще в Российской Федерации проживает немалое количество неславян. С одной стороны, власть это понимает и старается не раскачивать лодку, но в целом в России на подъеме исключительно русский этнический национализм. Русские, которые пришли в Крым, люди, которые пришли на Донбасс, как Игорь Гиркин (Стрелков), они пришли в Украину с общероссийской идеологией. Он не просто антизападный, он ставит во главу угла этнически, лингвистически, культурно понятый русский народ, что безусловно угрожает отношениям с нерусскими внутри РФ.

То, что мы видим, — это этнизация русской идентичности в сегодняшней России. У него много уродливых проявлений, но в целом это обычный процесс отделения многих имперских наций от своих подданных и владений. Русские переопределяют, что такое русские, делая акцент на этнической принадлежности. Мы были свидетелями таких процессов и в Германии, и во Франции, и в обеих странах было, мягко говоря, много неприятного.

HURI:  Почему этнический национализм так важен для страны, которая имеет такую ​​долгую историю объединения многих других этнических групп и языков?

Плохий:  Долгое время русский этнический национализм, особенно в Советском Союзе, находился в основном под ударом. Русский язык как lingua franca, конечно, поддерживался и пропагандировался, господство русских кадров вообще поддерживалось, но упор на этничность, на русскую в частности, не приветствовался, потому что это могло мобилизовать нерусский национализм как реакцию, и что представляло угрозу многонациональному характеру государства.

Сегодня Россия гораздо менее многонациональна, чем в советское время, и режим гораздо более готов использовать этнический русский национализм для самолегитимации или мобилизации на войну, как война на Украине. Все это способствует росту этнического национализма. Правительство больше полагается на его поддержку, и оно представляет меньшую угрозу для государства, учитывая, что государство менее многонационально.

HURI:  С верой в то, что границы России должны совпадать с этническим русским населением, не создает ли это опасность того, что у Чечни и других автономных республик на Кавказе есть причина уйти?

Плохий:  Да. Одна группа русских националистов, ориентированных на этническую принадлежность и культуру, говорит, что Россия должна фактически отделиться от Кавказа. Если довести этнонационалистическое мышление до логического конца, то вот что получится, и так утверждают некоторые в России. Они не влиятельная группа, но они утверждают это.

HURI:  А, скажем, восток России?

Плохий:  Да, с точки зрения географии легче представить уход Чечни и Дагестана, чем Татарстан. Вот почему крайний русский национализм является экспортным продуктом для российского правительства, а не лекарством, которое сам доктор использует дома. Он используется либо для аннексии, либо для дестабилизации других стран, но внутри самой страны делается упор на полиэтничность российской политической нации. Путин должен поддерживать мир между православной и мусульманской частями населения.

HURI:  Россия также подкрадывается к границе с Грузией (от имени так называемой Республики Южная Осетия) и наращивает свои вооруженные силы вдоль границ с Эстонией и Латвией. Дает ли ваш исторический обзор какое-либо представление о плане или цели Путина?

Цель состоит в том, чтобы сохранить постсоветское пространство в сфере влияния России. В случае с Грузией и Украиной цель также состоит в том, чтобы предотвратить дрейф на Запад; в странах Балтии, чтобы подвергнуть сомнению основополагающий принцип НАТО, согласно которому такие страны, как США или Германия, готовы рискнуть войной из-за такой маленькой страны, как Эстония. У крупных стран НАТО пока нет ответа на эту дилемму, и Путин пытается создать ситуацию, когда ответ будет «нет». Так что это политика великой державы, это политика сферы влияния.

Путин и окружающие его люди не идеологизированные доктринеры. Они используют идеологию в той мере, в какой она может поддерживать великодержавные амбиции и их видение роли России в мире. Они ухватились за подножку растущего русского национализма, видя в нем важный инструмент укрепления режима как дома, так и за рубежом.

Украина стала полигоном, где впервые была испытана сила русского национализма как внешней политики. В странах Балтии есть большое русскоязычное меньшинство, где можно разыграть карту «Новой России», если обстоятельства благоприятны.

HURI:  Был ли момент после распада Советского Союза, когда Россия вернулась к имперской модели российской идентичности? Или она никогда не станет современным национальным государством?

Плохий:  Сдвиг начался во второй половине 1990-х, но по-настоящему закрепиться он начал с приходом к власти Путина в 2000 году.

1990-е годы для России в целом были очень сложным периодом. Ожидания были чрезвычайно высоки, но случился крупный экономический спад, потеря статуса сверхдержавы. Это дискредитировало либеральный проект в целом, в плане внешней политики, в организации политической системы, в самой идее демократии. Единственное, что Россия с разным успехом переняла у Запада, так это рыночная экономика. Рынок как таковой и частная собственность, несмотря на высокий уровень государственного влияния, есть, а демократия не выжила. Попытка эпохи Ельцина перейти от «русского» к более инклюзивному «россиянину», поскольку политическое определение русскости также оказалось под ударом. Подъем этнического русского национализма подрывает либеральную модель политической русской нации.

Разочарование общества в 1990-е гг. привело к поиску альтернатив, которые нашли свое отражение в идее укрепления власти государства и привели к возникновению авторитарных тенденций. В то же время последовала попытка России вернуть себе статус великой державы, несмотря на крайний разрыв между ее геополитическими амбициями и экономическим потенциалом. Сегодня Россия не входит даже в десятку крупнейших экономик мира, поэтому ее ВВП меньше, чем у Италии и Канады, и находится на одном уровне с Южной Кореей. Подумайте об Италии или Канаде, проводящих такую ​​агрессивную внешнюю политику. Вы сразу видите несоответствие.

Эта агрессивная политика — страшное дело для Украины и других стран, но и для российского общества, для российской экономики, для будущего России как государства — это совсем нехорошо.

HURI:  Что вы думаете о термине «управляемая демократия»? Как вы думаете, это точный термин?

Плохий:  Это точно термин, который можно использовать, чтобы разрушить демократию и выйти сухим из воды.

Я скажу, что я не верю, что демократия является единственным естественным способом существования общества, и что если вы устраните любое давление со стороны империи или авторитарного режима, общества перейдут в этот демократический режим автоматически, мирно и легко. Демократия очень хрупкая. Вам нужно много времени, много терпения и правильные условия для развития институтов и традиций. Даже страны с развитой демократией, такие как США, могут иметь очень серьезные проблемы.

Постимперские страны — и это относится к новым нациям на постсоветском пространстве — сталкиваются в этом отношении с особыми трудностями. Большинство стран, бывших подданными империй, вероятно, переживают период авторитарного правления, и это потому, что им приходится самоорганизовываться, им приходится создавать институты. Подумайте о Польше или Румынии в межвоенный период. Вы видите такую ​​же ситуацию в Беларуси и Казахстане. Россия тоже попала в эту категорию. Она управляла империей и имела давние традиции институтов, но ни один из этих институтов не был демократическим.

Украина в этом смысле аутсайдер. Он сохранил свои демократические институты. За это приходится платить свою цену, но общество твердо намерено оставаться демократической страной. Было две попытки — одна при президенте Кучме, вылившаяся в один Майдан, и одна при президенте Януковиче, вылившаяся в другой Майдан, — попытки усилить президентскую ветвь и влиться в постсоветское авторитарное пространство. Обе попытки были отвергнуты украинским обществом.

Свою роль сыграли и внешние факторы. Но не следует их переоценивать. На определенном уровне США пытались способствовать укреплению демократического общества, а Россия пыталась усилить авторитарные тенденции в режиме Януковича, но, в конце концов, это не зависело от внешних игроков. Украинское общество приняло решение, и за последние 25 лет обе попытки авторитаризма провалились.

HURI:  Ваше европейское издательство назвало книгу «Затерянное королевство: история русского национализма от Ивана Великого до Владимира нация». Есть ли причина различия или какие-либо нюансы, которые названия сообщают соответствующей аудитории?

Их выпускают разные издательства, которые по-разному относятся к своей читательской аудитории. Название — это та часть книги, где издатель имеет такое же влияние, как и автор, а может быть, даже больше, а также задействованы специалисты по маркетингу. Заголовки отражают различные способы понимания издателями самого важного и могут быть донесены до читателей самым непосредственным образом.

HURI:  И я думаю, что то же самое с другой обложкой? Каково значение изображений?

То же самое и с изображениями. С американской версией было несколько вариантов, и издатель прислушался к моим предпочтениям. Европейский просто что-то произвел, и я это принял.

Изображение в американской версии — Оршанская битва 1514 года, часть истории, рассказанной в книге. Это битва за наследие Киевской Руси между русскими/московскими войсками, с одной стороны, и войсками Великого княжества Литовского (которых будет большинство сегодняшних украинцев и белорусов) – с другой.

Одна Русь воюет с другой Русью. С украинско-белорусско-литовской стороны битву ведет князь Константин Острожский. На картине вы видите конфликт двух восточнославянских миров, битву, выигранную войсками Великого княжества Литовского и остановившую продвижение русских на запад.

Так что это напрямую связано с историей, рассказанной в книге, но мне также понравилось это изображение, потому что оно очень подробное, и множество вещей происходит одновременно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>