Колмогоровская реформа математического образования в СССР
Абрамов А.А. М. (2016). Великий мир Отечества, или Колмогоровский проект для XXI века . Санкт-Петербург, Россия: Образовательные проекты.
Google Scholar
Александров А.Д. (1980). По геометрии. Математика в школе, 3, 56–62.
Google Scholar
Александров А.Д. (2008а). О геометрии в школе. В Избранных сочинениях. Том. 3: Статьи за разные годы (стр. 296–308). Новосибирск, Россия: Институт математики им. С. Л. Соболева.
Google Scholar
Александров А.Д. (2008б). О состоянии школьной математики. В Избранных сочинениях. Том. 3: Статьи за разные годы (стр. 309–325). Новосибирск, Россия: Институт математики им. С. Л. Соболева.
Google Scholar
Антипов И.
Н., Виленкин Н. Я., Ивашев-Мусатов О. С., Мордкович А. Г. (1979). Избранные вопросы математики. 9 класс. Факультативный курс .
Google Scholar
Басс, Х. (2005) Математика, математики и математическое образование. Бюллетень Американского математического общества, 42 (4), 417–430.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Биченков Е.И. (1999). Законы механики . Новосибирск, Россия: Издательство ИДМИ.
Google Scholar
Болтянский В.Г. и Леман А.А. (1965). Сборник задач Московской математической олимпиады . Москва, Россия: Просвещение.
Google Scholar
Болтянский В.Г. и Левитас Г.Г. (1973). Математика атакует родителей . Москва, Россия: Педагогика.
Google Scholar
Болтянский В.
Г., Сидоров Ю.В. В., Шабунин М.И. (1972). Лекции и задачи по элементарной математике . Москва, Россия: Наука.
Google Scholar
Болтянский В.Г., Виленкин Н.Я., Яглом И.М. (1959). О содержании курса математики в средней школе. Математика, ее преподавание, приложения и история, 4 , 131–143.
Google Scholar
Болтянский В.Г., Волович М.Б., Семушин А.Д. (1979). Геометрия. Пробный учебник для 6–8 классов . Москва, Россия: Просвещение.
Google Scholar
Болтянский В.Г., Яглом И.М. (1963). Векторы и их использование в геометрии. В П. С. Александров и А. И. Маркушевич (ред.),
Google Scholar
Болтянский В.Г., Яглом И.
М. (1965). Школьный математический кружок при МГУ и Московские математические олимпиады. В В. Г. Болтянский и А. А. Леман (ред.), Сборник задач Московской математической олимпиады (стр. 3–46). Москва, Россия: Просвещение.
Google Scholar
Бончковский Р. Н. (1936). Московские математические олимпиады 1935 и 1936 годов . Москва, Россия: ОНТИ НКТП СССР.
Google Scholar
Боровик А.В. (2012). «Свободные математические школы»: некоторые международные параллели. Журнал Де Моргана 2 (2), 23–35. Получено 23 мая 2021 г. с https://tinyurl.com/355ac33c.
Боровик А.В., Каракозов С.Д., Поликарпов С.А. (2021). Политика математического образования как политическая борьба с высокими ставками: пример Советской России 1930-х годов . arXiv:2105.10979 [мат. ХО]. Получено 23 мая 2021 г. с https://arxiv.org/abs/2105.10979.
Боровик А.
, Кочиш З. и Кондратьев В. (2022). Математика и математическое образование в 21 веке. Математика. [Появится.]
Google Scholar
Чеботарев Н.Г. (1937). Математическая олимпиада школьников в Казани. Математическое Просвещение, д. 11, 65.
Google Scholar
Чистяков И. И. (1935). Математическая олимпиада Ленинградского государственного университета имени А. С. Бубнова. Математическое Просвещение, д. 3, стр. 59–63.
Google Scholar
Шоке, Г. (1964). L’enseignement de la géométrie [Преподавание геометрии]. Париж, Франция: Герман.
Google Scholar
Шоке, Г. (1970). Геометрия . Москва, Россия: Мир.
Google Scholar
Граф А. (1852 г.). Catéchisme positiviste, ou, Sommaire exposition de la религия Universelle, en onze entretiens systématiques entre une femme et un Prêtre de l’humanité [Позитивистский катехизис, или Краткое изложение универсальной религии, в одиннадцати систематических беседах между женщиной и священником человечества].
Париж, Франция: Автор.
Google Scholar
Курант Р. и Роббинс Х. (1941). Что такое математика?
Лондон, Соединенное Королевство — Нью-Йорк, штат Нью-Йорк — Торонто, Канада: Издательство Оксфордского университета.Google Scholar
Коксетер, HSM (1961). Введение в геометрию. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк — Лондон, Соединенное Королевство: John Wiley & Sons, Inc.
Google Scholar
Демидов С.С., Левшин Б.В. (ред.). (1999). Дело академика Николая Николаевича Лузина . Москва, Россия: РхГИ.
Google Scholar
Дьедонне, Дж. (1964). Линейная алгебра и элементарная геометрия [Линейная алгебра и элементарная геометрия]. Париж, Франция: Герман.
Google Scholar
Дубовицкая М.
А. (2009). Деятельность О.Ю. Шмидта в Московском университете.
Историко-математические исследования, 13 (48), 138–153.Google Scholar
Есаков В.Д. (1994). Новое на сессии ВАСХНИЛ 1948 года. В М. Г. Ярошевского (ред.), Репрессированная наука (Вып. II, стр. 57–75). Санкт-Петербург, Россия: Наука.
Google Scholar
Фор, Р., Кауфманн, А., и Дени-Папен, М. (1964). Новая математика . Том 1 [Новая математика. Том. Я]. Париж, Франция: Дюно.
Google Scholar
Фейнман, Р. П., Лейтон, Р. Б., и Сэндс, М. (1964). Лекции по физике. Том. 1 . Рединг, Массачусетс: Аддисон Уэсли.
Google Scholar
Фирсов В.В., Боковнев О.А., Шварцбурд С.И. (1977). Состояние и перспективы факультативных занятий по математике.
Пособие для учителей. Москва, Россия: Просвещение.Google Scholar
Фомин Д. (2020). Математическая «археология»: задачи первой советской школьной олимпиады по математике. Квант, 7, 16–21.
Google Scholar
Гельфанд И.М., Глаголева Е.Г., Кириллов А.А. (1968а). Метод координат . Москва, Россия: Наука.
Google Scholar
Гельфанд И. М., Глаголева Е. Г., Шноль Е. Э. (1968б). Функции и графики . Москва, Россия: Наука.
Google Scholar
Герович, С. (2013). Параллельные миры: формальные структуры и неформальные механизмы послевоенной советской математики. Historia Scientiarum, 3 (22), 181–200.
Google Scholar
Герович, С. (2019). «Мы учим их быть свободными».
Специализированные математические школы и воспитание советской технической интеллигенции. Критика: Исследования по истории России и Евразии, 4 (20), 717–754.
Google Scholar
Герович, С. (2020). «Математический рай»: Параллельная социальная инфраструктура послевоенной советской математики. Логос, 2 (30), 93–128.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Гиллис, Д. (2000). Философские теории вероятностей . Лондон, Соединенное Королевство: Рутледж.
Google Scholar
Григорьев Е. И. (1937). Задачи для школьников. Математическое Просвещение, 11 , 67–68.
Google Scholar
Гусев В.А., Колягин Ю.В. М., Луканкин Г.М. (1976). Векторы в школьном курсе геометрии . Москва, Россия: Просвещение.
Google Scholar
Хартсхорн, Р.
(1967). Основы проективной геометрии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WA Benjamin, Inc.
Google Scholar
Карп А. и Фогели Б. (ред.). (2010). Российское математическое образование: История и мировое значение . Сингапур: Мировой научный.
Google Scholar
Халин В., Вавилов Н. и Юрков А. (2022). Небеса падают: Математика для нематематиков. Математика. [Появится.]
Google Scholar
Хухро Э.И. (2013). Заочная физико-математическая школа при Новосибирском государственном университете.
Google Scholar
Кириллов А. А. (1970). Лимиты . Москва, Россия: Наука.
Google Scholar
Клопский В.
М., Скопец З.А., Ягодовский М.И. (1980). Геометрия. Учебник для 9 и 10 классов общеобразовательной школы . Москва, Россия: Просвещение.
Google Scholar
Колмогоров А. (1933). Grundbegriffe der Wahrscheinlichkeitsrechnung [Основные понятия теории вероятностей]. Берлин, Германия: Springer.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Колмогоров А. Н. (1959). О профессии математика . Москва, Россия: Издательство Московского университета.
Google Scholar
Колмогоров А.Н., Маркушевич А.И., Яглом И.М. (1967). Дизайн новой программы по математике для средней школы. Математическое Просвещение, 1 , 4–23.
Google Scholar
Колмогоров А. Н. (1988). Математика — наука и профессия . Москва, Россия: Наука.
Google Scholar
Колмогоров А. Н. (2001). О развитии математических способностей [Письмо В. А. Крутецкому]. Вопросы философии, 3 , 103–106.
Google Scholar
Колмогоров А.Н., Семенович А.Ф., Черкасов Р.С. (1979). Геометрия. Учебник для 6–8 классов общеобразовательной школы . Москва, Россия: Просвещение.
Google Scholar
Колмогоров А.Н., Семенович А.Ф., Гусев В.А., Черкасов Р.С. (1976). Геометрия. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы . Москва, Россия: Просвещение.
Google Scholar
Колмогоров А.Н., Семенович А.Ф., Нагибин Ф.Ф., Черкасов Р.С. (1977). Геометрия. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы . Москва, Россия: Просвещение.
Google Scholar
Колмогоров А.
Н., Вавилов В.В., Тропин И.Т. (1981). Физико-математическая школа при МГУ . Москва, Россия: Знание.
Google Scholar
Колмогоров А. Н., Журбенко И. Г., Пухова Г. В., Смирнова О. С., Смирнов С. В. (1971). Летняя школа на Рубском озере . Москва, Россия: Просвещение.
Google Scholar
Колягин Ю.А. М. (1977). Задачи по математике . Часть I: Математические задачи как средство обучения и развития учащихся . Часть II: Обучение математике через задачи и обучение решению задач . Москва, Россия: Просвещение.
Google Scholar
Колягин Ю.А. М. (2001). Российская школа и математическое образование. Наша гордость и наша боль . Москва, Россия: Просвещение.
Google Scholar
Колягин Ю.А. М. и Саввина О.
А. (2012). Восстание Министерства Российской Федерации и Отделения математики АН СССР . Елец, Россия: Елецкий государственный университет.
Google Scholar
Константинов Н. Н. и Семенов А. Л. (2021). Результативное образование в математических школах. Чебышевский сборник, 22 (1), 413–436.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Костенко И. П. (2013). Проблема качества математического образования в свете исторической перспективы . Москва, Россия: РОСЖЕЛДОР.
Google Scholar
Костенко И. П. (2014). 1965–1970 гг. Организационная подготовка реформы-70: Минобразования, АПН, назначения, программы, учебники (статья пятая). Математическое Просвещение, 3 (71), 2–18.
Google Scholar
Котий О.А., Потапов В.Г.
(1971). Элементы теории вероятностей с элементами комбинаторики. В сборнике З. А. Скопец (ред.), Сборник задач по математике (стр. 97–116). Москва, Россия: Просвещение.
Google Scholar
Крутецкий В.А. (1976). Психология математических способностей школьников. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.
Google Scholar
Лобеева А. А. (1963). О векторах в школьном курсе математики. Математика в школе, 2, 64–68.
Google Scholar
Маркушевич А.И., Сикорский К.П., Черкасов Р.С. (1967). Алгебра и элементарные функции . Москва, Россия: Просвещение.
Google Scholar
Неретин Ю.А. А. (2019). Т Колмогоровская реформа математического образования, 1970–1980 . Получено 4 июля 2021 г. с https://arxiv.org/pdf/1911.
06108.pdf.
Неретин Ю.А. А. (2021а). Время Лузина. Рождение московской математической школы: советская математика на фоне социальных катаклизмов 1920–1930-х годов . Москва, Россия: УРСС.
Google Scholar
Неретин Ю.А. А. (2021б). Николай Константинов и система Константинова . Получено 7 ноября 2021 г. с https://arxiv.org/pdf/2110.03621.pdf.
Нивен, И. (1961). Числа: Рациональные и иррациональные. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
Google Scholar
Новоселов К. (2010). Константин Новоселов—Биографический . Нобелевская премия Outreach AB. Получено 18 сентября 2021 г. с https://www.nobelprize.org/prizes/physics/2010/novoselov/biographical.
Google Scholar
Филлипс, CJ (2015). Новая математика. Политическая история. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.
Google Scholar
Погорелов А. В. (1972). Элементарная геометрия . Москва, Россия: Наука.
Google Scholar
Полиа, Г. (1962). Математическое открытие в понимании, обучении и решении задач обучения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wiley.
Google Scholar
Понтрягин Л. (1980). О математике и качестве ее преподавания. Коммунистическая, 14, стр. 99–112.
Google Scholar
Программа. (1968). Программа математики для средней школы . Математика в школе, 2, 5–20.
Google Scholar
Радаев В. и Шкаратан О. (1992). Этакратизм: Власть и собственность — Свидетельства из советского опыта. Международная социология, 3 (7), 301–316.
Перекрёстная ссылка Google Scholar
Радаев В.
В., Шкаратан О.И. (1995). Социальная стратификация . Москва, Россия: Наука.
Google Scholar
Радемахер, Х., и Теплиц, О. (1957). Удовольствие от математики. Подборки из математики на любителя . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Google Scholar
Розов Н.Х., Глаголева Е.Г., Раббот Ж.С. М. (1973). Математическая заочная школа при МГУ . Москва, Россия: Знание.
Google Scholar
Шмидт О.Ю. (1941). О связи науки с практикой . Архив РАН, фонд 496, опись 1, дело 248.
Google Scholar
Сергеев, П. В. (2008). Математика в профильных классах школы 57. Математический анализ . Москва, Россия: МцНМО.
Google Scholar
Шарыгин И.
(2002). Какой «конь» принесет смерть русской математике? [на русском]. Отечественные Записки, 3 (2). Получено 4 июля 2021 г. с https://strana-oz.ru/2002/2/ot-kakogo-konya-primet-smert-rossiyskaya-matematika.
Ширяев А. Н. (ред.). (2003). Колмогоров. Юбилейное издание в трех книгах. Книга 1. Истина — это благословение. Библиография [на русском языке]. Москва, Россия: Физматлит.
Google Scholar
Шкаратан, О. И. (2012). Социология неравенства. Теория и реальность . Москва, Россия: Издательский дом высшей школы экономики.
Google Scholar
Скопец З.А. (ред.). (1971). Сборник задач по математике . Москва, Россия: Просвещение.
Google Scholar
Струнников В.А., Шамин А.Н. (1989). Т. Д. Лысенко и лысенковщина. Разрушение советской генетики в 30–40-е гг. Биология в школе, 2, 15–20.
Google Scholar
Васильев Н.Б., Егоров А.А. (1963). Сборник подготовительных задач к Всероссийской олимпиаде юных математиков . Москва, Россия: Учпедгиз.
Google Scholar
Васильев Н.Б. и Гутенмахер В.Л. (1970). Прямые и кривые . Москва, Россия: Наука.
Google Scholar
ВАСХНИЛ. (1948). О положении в биологической науке. Стенографический отчет сессии Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени В.И. Ленин. 31 июля — 7 августа 1948 г. . Москва, Россия: ОГИЗ-Сельхозгиз.
Google Scholar
Вавилов Н. А. (2022). Компьютеры как новая реальность математики: IV. Проблема Гольдбаха. [На русском]. Компьютеры Инструменты в Образовании. [Появится.]
Google Scholar
Вернер, А.
Л. (2012). А. Д. Александров и курс школьной математики. Математические структуры и моделирование, 25, 18–38.
Google Scholar
ВКП(б). (1934). XVII съезд ВКП(б). [Стенографический отчет , на русском] . Москва, Россия: Политиздат. Получено 4 июля 2021 г. с http://istmat.info/node/52145.
Войтишек В.В. (1973). Лекции по математике для студентов подготовительного отделения . Новосибирск, Россия: Новосибирский государственный университет.
Google Scholar
ВСМ. (1935). Резолюции Второго Всесоюзного математического конгресса. Математическое Просвещение, 3, 52–59.
Google Scholar
Яндекс (2020). YaC 2020: Как мы делаем Яндекс . YouTube https://www.youtube.com/watch?v=qlFTxADGixA, премьера 25 ноября 2020 г. Проверено 15 мая 2021 г.