30, Янв, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

4 класс литература ефросинина ответы: ГДЗ Литература 4 кл. Ефросинина Рабочая тетрадь 2023

Содержание

ГДЗ Литературное чтение 4 класс Ефросинина

ГДЗ Литературное чтение 4 класс Ефросинина

ГДЗ Литературное чтение 4 класс Ефросинина

В. Жуковский писал стихи и сказки. 1) В. Жуковский «Спящая царевна», 2) П. Ершов «Ко­нек-горбунок». Оба произведения — авторские сказки. Волшебные сказки, написанные на основе народных сюжетов. Произведения А. Пушкина: сказки («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом пе­тушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»), стихи («Осень», «И. И. Пущину»), поэмы («Руслан и Людмила»). М. Лермонтов: «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус», «Горные вершины…», «Утес». 1) И. Пущин «Зимняя дорога», 2) М. Лермонтов «Па­рус», 3) В. Жуковский «Песня». Сказки А. Пушкина и В. Жуковского основаны на на­родных сюжетах. Схожи сюжеты и герои сказок («Сказ­ка о мертвой царевне…» Пушкина и «Спящая царевна» Жуковского). Сказки написаны простым и понятным слогом, читать их очень легко.

Оба поэта используют парную рифму (кроме сказки «О рыбаке и рыбке»), когда рифмуются 1, 2 и 3, 4 строки. Сказки бывают: народные и авторские. Народные сказки: «Иван-царевич и Серый волк» и пр.; авторские сказки: «Конек-горбунок» и т. п.

В. Жуковский писал стихи и сказки. 1) В. Жуковский «Спящая царевна», 2) П. Ершов «Ко­нек-горбунок». Оба произведения — авторские сказки. Волшебные сказки, написанные на основе народных сюжетов. Произведения А. Пушкина: сказки («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом пе­тушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и

Читать дальше

1. Какую картину вы представляете, когда слушаете это стихотворение? Перечитайте первые четыре строфы. При прочтении стихотворения представляется картина зимней ночи: луна, светящая сквозь облака, поля, укрытые снегом, а по дороге едет тройка, звенит колокольчик и что-то поет ямщик. Вокруг ничего: ни деревень, ни огонька. Морозно, темно и грустно. 2. Найдите слова, передающие настроение поэта.

Лирический герой грустит. Настроение его печальное, он думает о Нине: «Скучно, грустно…», «грустно, Нина: путь мой скучен». 3. Как поэт говорит о туманах, колокольчике, дороге? Найдите к ним определения. О туманах поэт пишет — волнистые, о колокольчике — однозвучный, о дороге — скучная.

1. Какую картину вы представляете, когда слушаете это стихотворение? Перечитайте первые четыре строфы. При прочтении стихотворения представляется картина зимней ночи: луна, светящая сквозь облака, поля, укрытые снегом, а по дороге едет тройка, звенит колокольчик и что-то поет ямщик. Вокруг ничего: ни деревень, ни огонька. Морозно, темно и грустно. 2. Найдите слова, передающие настроение поэта. Лирический

Читать дальше

1. Понаблюдайте, в каких словах поэт выражает свою любовь к Москве. Перечитайте их Кремль в стихотворении назван «столетним великаном», сравнивается с богатырем, которого никто не смог победить. 2. Как поэт называет Кремль, с кем сравнивает? Основная мысль: любовь к родине, к Москве.

3. Какие художественные определения (эпитеты) использует автор для описания Кремля? Эпитеты: священный блеск, Кремль зубчатый, безмятежный, величавый

1. Понаблюдайте, в каких словах поэт выражает свою любовь к Москве. Перечитайте их Кремль в стихотворении назван «столетним великаном», сравнивается с богатырем, которого никто не смог победить. 2. Как поэт называет Кремль, с кем сравнивает? Основная мысль: любовь к родине, к Москве. 3. Какие художественные определения (эпитеты) использует автор для описания Кремля? Эпитеты: священный блеск,

Читать дальше

1. Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Стихотворение М. Лермонтова «Парус» вызывает желание бороться, даже если трудно. Читателя сопровождают чувства борьбы, одиночества и победы 2. Какую вы представляете картину? Опишите. При прочтении стихотворения видится картина: в бушующем море белеет одинокий парус. Его бросает на волнах, но он не сдается, борется с бурей. Он одинокий странник и он же победитель 3.

Поразмышляйте, как поэту удалось передать одиночество паруса. Одиночество паруса подчеркивают слова: белеет парус одинокий, что ищет он в стране далекой, что кинул он в краю родном. Далекий — близкий. 4. Понаблюдайте, какие художественные определения (эпитеты) употребляет поэт для описания паруса. Эпитеты: одинокий, мятежный. 5. «Одинокий парус» — метафора. Для чего поэт использует метафору? Объясните. «Парус» — стихотворение-метафора. Образ одинокого паруса среди бури — это образ человека, борющегося с жизненными невзгодами. 6. Перечитайте каждую строфу. Какие рифмы использует поэт? Поэт использует перекрестную рифму. Рифмуются 1 и 3, 2 и 4 строки.

1. Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Стихотворение М. Лермонтова «Парус» вызывает желание бороться, даже если трудно. Читателя сопровождают чувства борьбы, одиночества и победы 2. Какую вы представляете картину? Опишите. При прочтении стихотворения видится картина: в бушующем море белеет одинокий парус. Его бросает на волнах, но он не сдается, борется с бурей. Он одинокий

Читать дальше

1. В стихотворении рисуется ночь в горах: ночная мгла, горы, «спящие» долины, дорога, луна, освещающая пусть одинокого путника. Во время прочтения стихотворения читателя сопровождает чувство покоя, усталости и надежды. 2. Чувство надежды передано в словах: «Подожди немного, отдохнешь и ты».

1. В стихотворении рисуется ночь в горах: ночная мгла, горы, «спящие» долины, дорога, луна, освещающая пусть одинокого путника. Во время прочтения стихотворения читателя сопровождает чувство покоя, усталости и надежды. 2. Чувство надежды передано в словах: «Подожди немного, отдохнешь и ты».

1. Какие чувства вызывает это стихотворение? Стихотворение «Утес» вызывает грусть, печаль, чувство одиночества. 2. Подумайте, почему утёс плачет. Как об этом говорится в стихотворении? Прочитайте. Утес плачет, потому что его покинула тучка, и он остался один. 3. Как поэт называет утёс? Вспомните, как называется этот приём. Эпитеты: тучка золотая, влажный след. Поэт называет утес великаном. В данном случае это эпитет. 4. Олицетворения: ночевала тучка золотая, она умчалась; одиноко он стоит, задумался глубоко, и тихонько плачет… 5. «Парус», «Утес», «Горные вершины…». Рифмуются: 1, 3 и 2, 4 строки; 1, 4 и 2, 3 строки;!, 3 и 2, 4 строки.  

1. Какие чувства вызывает это стихотворение? Стихотворение «Утес» вызывает грусть, печаль, чувство одиночества. 2. Подумайте, почему утёс плачет. Как об этом говорится в стихотворении? Прочитайте. Утес плачет, потому что его покинула тучка, и он остался один. 3. Как поэт называет утёс? Вспомните, как называется этот приём. Эпитеты: тучка золотая, влажный след. Поэт называет утес великаном.

Читать дальше

1. Как начинается сказка? Прочитайте. Сказка начинается с присказки. 2. Каким автор показал Ивана: его внешний вид, отношение к другим персонажам сказки? Найдите ответы в тексте сказки. Иван — простой, доверчивый и добрый. «Младший вовсе был дурак», — пишет автор. Иван ответственно отнесся к караулу в поле. Автор показывает Ивана смелым и находчивым. Эпизод, где кони сбежали от конюхов к Ивану, говорит о том, что Иван очень хорошо ухаживал за ними. По манере разговора Ивана с царем, можно понять, что он был неграмотный. 3. Подумайте, почему Иван выполнил наказ кобылицы. Кобылица та была Вся, как белый снег, бела, Грива в землю, золотая, В мелки кольца завитая. 4. Кто он, Конёк-Горбунок? Как его описывает сказочник? Почему он предан Ивану? Иван выполнил наказ кобылицы, так как она обещала ему коней и друга (На земле и под землей он товарищ будет твой) 5. Как автор знакомит нас с героями сказки? Как он к ним относится? Кто из героев вам понравился? Почему? Конек-Горбунок лучший и, наверное, единственный друг Ивана. Конек описан так: «…ростом только три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами». Конек-Горбунок тоже предан Ивану. 6. Подумайте, похожа ли эта сказка на народную. Чем? Авторская волшебная. 7. Сказка Ершова очень похожа на народную сказку. В ней встречаются троекратные повторы, есть присказка, зачин и концовка и т.

п. 8. Подготовьте рассказ о дружбе Ивана и Конька-Горбунка. Рассказ можно начать так: «Друзьями мы называем тех, кто помогает нам, поддерживает в трудную минуту, рядом в горе и радости. Такими друзьями и были Иван и Конек-Горбунок…».  

1. Как начинается сказка? Прочитайте. Сказка начинается с присказки. 2. Каким автор показал Ивана: его внешний вид, отношение к другим персонажам сказки? Найдите ответы в тексте сказки. Иван — простой, доверчивый и добрый. «Младший вовсе был дурак», — пишет автор. Иван ответственно отнесся к караулу в поле. Автор показывает Ивана смелым и находчивым. Эпизод, где

Читать дальше

2. Прочитайте сравнения. Помогли ли они вам представить человека, о котором говорит Ершов? Расскажите. Конечно, такие яркие сравнения помогают хорошо представить человека: Он сильный, добрый и ответственный; энергичный и неуемный, но тактичный и воспитанный; силен духом и словом; всегда в движении, в борьбе; гордый и смелый. 3. О ком говорится в стихотворении?.

Так П. Ершов говорил об А. Пушкине. Он льется кипучей рекой. Он звучен — как яростный гром.  

2. Прочитайте сравнения. Помогли ли они вам представить человека, о котором говорит Ершов? Расскажите. Конечно, такие яркие сравнения помогают хорошо представить человека: Он сильный, добрый и ответственный; энергичный и неуемный, но тактичный и воспитанный; силен духом и словом; всегда в движении, в борьбе; гордый и смелый. 3. О ком говорится в стихотворении?. Так П. Ершов

Читать дальше

1. Что вы чувствуете, когда читаете это стихотворение? Объясните. Читая это стихотворение, чувствуешь себя под защитой умиротворяющей силы, хочется надеяться на лучшее 2. В каких словах чувствуется, слышится надежда? Прочитайте. Надежда слышится в словах: грустное пройдет, засияют благодатны дни, сердце будет ясно, сердце уповай. 3. Во что верит поэт? Как говорит об этом? Прочитайте. Лирический герой верит, что всю будет хорошо: уйдут печали и тревоги, жизнь станет спокойной и счастливой. 4.

Сравните строфы. Какие рифмы использует поэт? Какую строфу вам хочется перечитать? Почему? Рифма стихотворения перекрестная (1, 2, 3 строфы) и кольцевая (2,4 строфы).

1. Что вы чувствуете, когда читаете это стихотворение? Объясните. Читая это стихотворение, чувствуешь себя под защитой умиротворяющей силы, хочется надеяться на лучшее 2. В каких словах чувствуется, слышится надежда? Прочитайте. Надежда слышится в словах: грустное пройдет, засияют благодатны дни, сердце будет ясно, сердце уповай. 3. Во что верит поэт? Как говорит об этом? Прочитайте. Лирический

Читать дальше

1. Какое настроение и какие чувства вызывает это стихотворение? Объясните. Стихотворение «Ночь» — умиротворяющее. Читать его нужно плавно, не торопясь. При прочтении стихотворения охватывает чувство покоя. 2. Как поэт описывает ночь? Прочитайте. И ночь молчаливая мирно/ Пошла по дороге эфирной. 3. О чём просит поэт ночь? С кем сравнивает её? Поэт просит ночь «сойти к нам с волшебным покрывалом, с целебным фиалом забвенья», чтобы «дать мира усталым сердцам». Поэт сравнивает ночь с божеством и матерью 4. Поэт сравнивает ночь с матерью. 5. Перечитайте текст стихотворения. Какие рифмы использует поэт? Приведите примеры. В первом четверостишии кольцевая рифма (рифмуются 1 и четвертая строки), во втором — рифма парная, так как рифмуются 1,2 и 3,4 строки. В третьем четверостишии рифма кольцевая, в четвертом парная. 6. Иллюстрации соответствуют следующие строки: «Уже утомившийся день склонился в багряные воды……

1. Какое настроение и какие чувства вызывает это стихотворение? Объясните. Стихотворение «Ночь» — умиротворяющее. Читать его нужно плавно, не торопясь. При прочтении стихотворения охватывает чувство покоя. 2. Как поэт описывает ночь? Прочитайте. И ночь молчаливая мирно/ Пошла по дороге эфирной. 3. О чём просит поэт ночь? С кем сравнивает её? Поэт просит ночь «сойти к

Читать дальше

Путешествия Гулливера стр. 165 — 166. Литературное чтение 4 класс

1. О каком приключении Гулливера рассказал Свифт? Была ли знакома герою страна, в которую он попал? Почему ты так думаешь?

Размещённая в учебнике часть книги Свифта рассказывает об увлекательном приключении главного героя и его происшествиях в неведомой стране – Лилипутии.

Но так как отрывок очень короткий, в нём описаны события до момента усыпления.

А именно: пробуждение героя и его понимание, что он в плену; обстрел со стороны крошечных жителей; знакомство с почтенным представителем лилипутов; трапеза и сон.

Эта местность была не знакомой Гулливеру, ведь он не ожидал встретить таких жителей.

Об этом указывает его удивление при знакомстве с крошечными представителями страны.

Поначалу герой даже не знал, как с ними себя вести; скорее всего, боялся обидеть или вызвать гнев.

2. Как автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном? Запиши своё мнение в «Рабочую тетрадь».

Ответы к разделу «Путешествие Гулливера» в рабочей тетради на стр. 107 — 108.

3. Как герой отнёсся к лилипутам? Какие его поступки свидетельствуют об этом?

Главный герой с почтением отнёсся к жителям Лилипутии.

Несмотря на их размеры, он не позволял себе поступать неуважительно.

Напротив, Гулливер помогал новым знакомым бороться с врагами.

Он проявил свою доброжелательность, и умение спасаться с тяжёлых ситуаций.

Но в учебнике не описаны главные моменты такого отношения.

4. Что ты думаешь о Гулливере? Каким был герой: добрым, мстительным, способным к состраданию? Объясни свою точку зрения.

Я считаю, что черта характера «мстительность» вовсе не подходит нашему герою.

А вот двумя другими Гулливер действительно характеризуется.

Ещё его можно назвать обходительным, деликатным, ведь он всегда с вежливостью относился к жителям Лилипутии.

И это даже при том, что он далеко не всегда понимал, о чём говорят маленькие человечки.

5. Какие слова в отрывке пропущены? На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз одни и те же слова? Зачем он это делает?

Тонкие верёвочки опутывали все его тело от подмышек до колен; руки и ноги были крепко стянуты верёвочной сеткой; верёвочки обвивали каждый палец.

Даже длинные густые волосы Гулливера были туго намотаны на маленькие колышки, вбитые в землю, и переплетены верёвочками.

Гулливер был похож на рыбу, которую поймали в сеть.

В данном отрывке мы видим описание состояния героя после пробуждения.

Автор много раз повторяет походные от слова «верёвка» слова, чтоб максимально точно передать читателю разницу между размерами Гулливера и жителей Лилипутии.

Ведь читая данный отрывок, фантазия рисует описываемую картину и появляется понимание того, что лилипуты приложили очень много усилий, чтоб удержать большого гостя.

6. Какие слова позволяют судить о том, что лилипуты опасались Гулливера? Были ли у них причины для этого?

Как по мне, это раскрывает тот момент, когда маленькие жители Лилипутии постоянно (в первый день встречи) держали Гулливера под прицелом своих луков.

«Стрелкам было приказано: если великан вздумает пошевелиться — выпустить ему прямо в лицо пятьсот стрел.»

Но, что боялись эти маленькие человечки великана сказать нельзя.

Ведь, даже усыпив его, они не стали убивать.

Более того, король даже приказал привести столь необычное существо к себе.

А значит они верили в то, что смогут справиться с ним.

7. Как ты думаешь, человечки были трусами? Объясни.

Я так не думаю. Они проявили мужество в первый день прибытия нежданного гостя.

Но, конечно, нередко великан вызывал сильное опасение и пугливость.

От удивления Гулливер громко вскрикнул.

Человечки заметались и бросились врассыпную.

и

Минуты две-три никто больше не подходил к Гулливеру.

и

Они нарочно подсыпали в бочки с вином сонного порошка, чтобы усыпить своего огромного гостя.

8. Если бы тебя попросили озаглавить текст, какое название ты бы предложил? Предложи свои варианты названий. Сравни с вариантами, которые придумали твои одноклассники.

«На острове маленьких человечков», «Большой нежданный гость», «Противоположности», «Плен».

9. Подумай, как бы рассказал о своём приключении сам Гулливер.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>