ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 124 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 222, 223 и 224.
Учебник 2 часть — Страница 124.
Ответы 2022 года.
Номер 222.
Прочитайте. Объясните, как вы поняли лексическое значение каждого глагола.
Пос(и, е)дел на траве – пос(и,е)дел от горя; сп(и, е)ши упражнение – сп(е, и)ши быстрее в школу; зап(е, и)вать песню – зап(и, е)вать лекарство водой.
Ответ:
Посидел – сидел на траве; поседел – волосы побелели от старости;
Спиши – запиши; спеши – быстро делать что-то;
Запевать песню – начинать петь, запивать – водой помогать себе проглотить что-то;
- Запишите, выбирая из скобок нужную буквы.
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Ответ:
Посидел (си́дя) на траве – поседел (се́денький) от горя; спиши (пи́шут) упражнение – спеши (спе́шка) быстрее в школу; запевать (петь) песню – запивать (пить) лекарство водой.
Номер 223.
Прочитайте строки из стихотворения «Мой друг».
Он честен и бесстрашен
На суше и воде –
Товарища и друга
Не бросит он в беде…
Он гнёзд не разоряет,
Не курит и не врёт,
Не виснет на подножках2,
Чужого не берёт…
С. Михалков
- Определите тему и главную мысль стихотворения.
Ответ:
Тема: каким должен быть друг.
Главная мысль: товарищ не бросит в беде, он честен и бесстрашен.
- Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами? Подчеркните частицу не.
Ответ:
Не бросит, не разоряет, не курит, не врет, не виснет, не берет.
Не с глаголами пишется раздельно.
- Составьте устный рассказ о своем друге.
Ответ:
Мою подругу зовут Даша. С Дашей мы дружим уже сто лет. Учимся вместе, гуляем вместе, проводим время вместе.
Она умеет поддержать, умеет слушать меня и всегда поможет, если что.
Я тоже стараюсь быть хорошим другом, потому что друг – тот, кто всегда рядом, а я хочу быть таким другом.
Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.
Не мог, не хотел, не взял.
Буквенный разбор2:
Номер 224.
Прочитайте. Спишите. Объясните смысл данных выражений.
1. Не шути с огнем: обожжешься. 2. Соловья баснями не кормят. 3. Не спеши языком.
Ответ:
1. Не шути с огнем: обожжешься. – к вещам, представляющим опасность, нужно относится серьезно.
2. Соловья баснями не кормят. – говорят, когда нужно прекращать разговоры и садиться за стол есть.
3. Не спеши языком. – Лучше меньше говорить и больше делать.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Карточки по Русскому языку для 3 класса | Материал по русскому языку (3 класс) на тему:
Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
П__стух, мол__тьба, зап__х, п__лоса, д__леко, зв__зда, ст__лбы, н__зина, д__жди, з__нты, д__брота.
В__зить, поч__нить, бр__дить, х__дить, л__вить, схв__тить, прин__сить, пос__дить, осм__треть.
Из ряда слов подчеркни слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением.
Колючие, корзина, скользит, беда, сугроб, помогал, носил, месяц, зелёный, тащить, ворона, снежок.
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.
Вокруг меня л__тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хв__тал мешки, т__скал, бр__сал, снова б__жал и хв__тал. за б__ртом пл__сали волны. Хл__стал по палубам дождь. Св__стал над р__кой ветер. В сырой мгле рассвета стремительно и неустанно бегали полуголые мокрые люди и кр__чали, см__ялись, любуясь своей силой, своим трудом. (М. Горький.)
Спиши слова, поставь знак ударения и выдели корень. Подчеркни в ряду данных слов проверочное.
Варенье, варить, варка, варёный. Столяр, столовая, столик, стол. тяжёлый, тяжесть, тяжело. Плясун, плясать, пляска. Плодовитый, плодовый, плод. Дождливый, дождичек, дождь. Спасение, спасательный, спас. Размахивать, махнуть, взмах, перемахнуть, взмахивать. очаровываться, очарование, очаровательный, чары. Заявить, явка, объявить, объявление, предъявить, заявка. Объяснить, ясный, пояснение, разъяснить, ясно. Выезд, разъезд, поезд, переезд, объезд, наездник. Единый, объединить, соединить, разъединить, единица.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
К данным словам побдери однокоренные. Обозначь ударный слог. Подчеркни гласную в корне, которую нужно проверить.
Образец. Грóзный – гроз, грозовя (туча), грóзный (взгляд), грозить, угрóза.
Боль – ____________________________________________________________
верх – ____________________________________________________________
конец – ___________________________________________________________
волны – ___________________________________________________________
ночь – ____________________________________________________________
свист – ___________________________________________________________
Прочитай загадки. Напиши отгадки. Вставь пропущенные буквы, объясни их написание.
1) На дв__ре горой, а в избе в__дой.
2) З__мой б__ло,
В__сной ч__рно,
Летом з__л__но,
Ос__нью стрижено.
3) Л__жит под пл__тнём
И крутит хв__стом.
Ничего не б__лит,
А все стонет.
Выпиши слова с пропущенными буквами. Напиши проверочные слова.
За г. .рами, за л..сами,
За широкими м..рями,
Не на небе – на з..мле
Жил ст..рик в одном с..ле.
П. Ершов
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Тонкая ива склонилась над оз__ром. Словно в зерк__ло глядит она в прозрачную, как ст__кло, воду. Нал__тел в__терок, и оз__ро сразу ож__ло, зап__стрело.
Подчеркни слова, в которых безударная гласная в корне проверяется буквой ё.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
П__сьмо, п__дарил, пл__хой, п__щать, пт__нцы, б__ец, ст__кло, т__нуть, к__лечко, в__ренье, пл__чо, н__сить, н__члег, п__тёрка, пл__сать, пр__мая, ч__сло, л__нейка, п__тно, __зёра, зв__рьки, б__яться, г__ра, стр__ла, г__лосок, гр__бешок, б__рода, в__лосок, ст__белёк, г__да, ст__рик, вес__ло, к__решок, з__мля, г__лодать.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
Ш__лил, пл__тил, зар__дил, сп__шил, пл__сал, од__вал, прод__вал, встр__чал, ук__лол, под__рил, охр__нял, пр__сил, подд__ржал, поб__дил, кл__вал, пр__вдивый, сч__стливый, п__лезный, т__жёлый, ч__рвивый.
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.
Л__са вдали в__днее, В__сна идёт ст__ронкой,
Синее н__беса, Да где ж сама она?
Заметней и ч__рнее Чу, слышен гол__с звонкий,
На пашне п__л__са, Не это ли в__сна?
И детские зв__нчее Нет, это звонко, тонко
Над лугом г__л__са. В ручье журчит в__лна.
А. Блок
Выпиши слова, в которых пропущены буквы. Вставь пропущенные гласные. Напиши проверочные слова.
Вовка и Вадик сидели за ст__лом и рисовали. Вдруг с комода что-то упало. Дети огл__нулись и ув__дали, что по п__лу п__лзёт шляпа. Они стали бр__сать в шляпу картошки. Вот из шляпы выск__чил к__тёнок Васька. Падая, шляпа накрыла его на п__лу.
(По Н. Носову.)
Прочитай.
Т__кла через с__ло р__ка. Была она в__сёлая, г__в__рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю п__хать, и огород пол__вать, и брёвна п__лить, и з__рно м__лоть.
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Спиши, вставив пропущенные буквы. Проверяй их однокоренными словами, отвечающими на вопрос что?
Образец. Столовая – стол.
Ст__ловая ложка. Д__ждливая погода. Ст__пной край. В__здушный шар. К__смический корабль. В__черняя заря. З__лотое кольцо. Сч__стливая семья. В__твистые рога.
Подчеркни безударные гласные.
Олимпиада по разговорному русскому языку — ACTR
Все учащиеся, участвующие в олимпиаде по разговорному русскому языку ACTR, должны иметь спонсора, который зарегистрирует учащегося до начала мероприятия и будет сопровождать его на мероприятии.
СТУДЕНТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
1) Спонсором будет учитель русского языка учащегося. Учителя, которые регистрируют студентов-участников, должны быть действующими членами Американского совета учителей русского языка, как указано в Справочнике членов ACTR. Они должны зачислять только студентов, которых они сами преподают.
2) Учащиеся в школе или другом учебном заведении, предлагающем официальную программу обучения русскому языку, должны быть в настоящее время зачислены в класс русского языка.
УЧАЩИЕСЯ, НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
1) Если в школе учащегося нет официальной программы изучения русского языка, он или она может участвовать с одобрения председателя штата или региона;
2) Если в школе или учреждении есть официальная русскоязычная программа, на которую учащийся не зачислен, он/она не может зарегистрироваться на Олимпиаду, если он/она не исчерпал все предложения школы на русском языке;
3) Если учащийся соответствует другим требованиям, учитель, репетитор или другой взрослый может спонсировать учащегося. Спонсор должен стать постоянным членом ACTR, платить соответствующие взносы в категории Pre-College Teachers и сопровождать студента на Олимпиаде.
4) Если в рамках конкурса штата или региона взимается плата за участие школы в дополнение к взносу за участие ACTR (в настоящее время 6,00 долларов США), председатель штата или региона принимает решение о том, должен ли спонсор отдельного учащегося-участника нести ответственность за этот сбор.
КАТЕГОРИИ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
Обычный
Большинство студентов зарегистрируются в этой категории в соответствии с их уровнем обучения (например, русские студенты первого уровня и т. д.). Это студенты, чьи знания русского языка были приобретены более или менее исключительно в классе в Соединенных Штатах.
Heritage Learners
Heritage Learners — это учащиеся, прибывшие в Соединенные Штаты в возрасте до 10 лет включительно из стран, где русский язык является обязательным в школе или на котором говорит значительная часть населения. Учащиеся наследия должны соревноваться в своей отдельной категории.
Для целей конкурса учащиеся наследия должны быть зарегистрированы на один уровень выше своего уровня обучения (т. е. первокурсники зачисляются на второй курс и т. д.)
Носители языка
Эта категория для студентов приехавшие в США после 10 лет из стран, где русский язык является обязательным или на нем говорит значительная часть населения.
В случаях, когда категория учащегося не является самоочевидной, спонсоры должны проконсультироваться с руководителями штатов/регионов. Окончательное решение о правильной классификации таких студентов остается за государственными/региональными кафедрами. Учителям настоятельно рекомендуется проводить четкое различие между учащимися, изучающими наследие, и носителями языка.
РЕГИСТРАЦИЯ
Учителя должны регистрировать учащихся непосредственно в кафедрах своего штата/региона, используя указанный формат и в установленные ими сроки.
Регистрационный взнос для всех студентов составляет 6 долларов США. Все учителя или взрослые, которые спонсируют и сопровождают учащихся, должны быть членами ACTR в текущем году (продлить членство или вступить в новое членство сейчас). Председатели штатов/регионов несут ответственность за проверку членского статуса учителей, участвующих в их олимпиадах.
Студенты, которые не участвуют после регистрации, не возвращают деньги. Регистрационные взносы должны взиматься председателем штата/региона и вместе направляться назначенному национальному сопредседателю (в настоящее время Марку Троттеру), который будет регистрировать платежи и отправлять их казначею ACTR. Медали и сертификаты НЕ будут выдаваться учащимся школы до тех пор, пока оплата регистрационного взноса не будет получена назначенным национальным сопредседателем.
ОЦЕНКА
Судьи используют 100-балльную шкалу для оценки каждой комиссии. По окончании конкурса баллы по трем комиссиям усредняются; медали и сертификаты присуждаются следующим образом:
• 90-100 баллов — Золотая медаль и сертификат
• 80-89 баллов — Серебряная медаль и сертификат
• 70-79 баллов — Бронзовая медаль и сертификат
• ниже 69 баллов — почетное упоминание: все участники, которые, по мнению председателя штата или региона, серьезно участвуют, должны получить как минимум почетное упоминание, результат, который признается сертификатом (но не медалью)
МЕДАЛИ И СЕРТИФИКАТЫ
Каждая школа будет автоматически получать сертификаты и медали после успешного завершения соответствующих олимпиад и после получения полных результатов и регистрационных взносов от государственного или регионального председателя. Результаты должны быть отправлены назначенному национальному сопредседателю (в настоящее время Марку Троттеру) с использованием предоставленного шаблона.
N НАЦИОНАЛЬНЫЕ ФИНАЛИСТЫ
В год проведения Международной олимпиады в Москве каждый штат или регион может номинировать хотя бы одного старшеклассника (уровень 3 или выше) для участия в соревнованиях за место в США. команда на Международной олимпиаде в Москве. Штаты/регионы могут номинировать одного дополнительного учащегося на каждые двадцать участников (любого уровня) в своем региональном конкурсе свыше двадцати (например, штаты/регионы с 40 участниками могут номинировать всего 2, штаты/регионы с 60 участниками могут номинировать всего 3 и т. д. ). Обратите внимание, что кандидатам, возможно, придется соответствовать неакадемическим критериям, касающимся таких вопросов, как возраст и гражданство.
Отборочная комиссия, сформированная Американскими советами по международному образованию (которые спонсируют участие США в Международной олимпиаде) в Вашингтоне, округ Колумбия, сделает окончательное определение членов команды Международной олимпиады США среди номинантов от каждого штата/региона. От кандидатов может потребоваться представить рекомендательные письма от своих учителей или других школьных должностных лиц, написать эссе на русском и/или английском языках и принять участие в индивидуальных телефонных интервью на русском языке, проводимых опытными носителями русского языка из офиса Американских советов в Вашингтоне. , ОКРУГ КОЛУМБИЯ.
ДРУГИЕ НАГРАДЫ
Каждый год председатели государственных/региональных олимпиад консультируются со своими судьями и выбирают одного (1) участника, не принадлежащего к наследию, и одного (1) участника, учащегося из наследия, для признания за выдающиеся достижения в русском языке. изучение языка, о чем свидетельствуют результаты на конкурсе и, в некоторых случаях, другие критерии (например, годы, потраченные на изучение языка). Имена и цветная фотография в полный рост должны быть отправлены председателю(ям) для публикации в информационном бюллетене ACTR. Кроме того, при наличии средств каждому из победителей может быть присуждена книжная премия. Студенты могут быть удостоены такой чести только один раз.
Достичь 3000 | Дифференцированное обучение. Ускоренное обучение.
Achieve3000 присоединился к каналам McGraw Hill в социальных сетях.
Следуйте за нами сейчас по адресу McGraw Hill PreK-12 или @McGrawHillK12.
Узнать больше
Уже более 20 лет Achieve3000 расширяет возможности преподавателей и помогает им раскрыть потенциал учащихся и ускорить процесс обучения. Сейчас, как никогда раньше, школам и школьным округам нужны проверенные решения, которые помогут им справиться с незавершенным обучением и подготовить учащихся к успеху.
Дифференцировать. Ускорить. Достигать.
Независимо от того, решаете ли вы насущные потребности или планируете будущее, наши дифференцированные и целевые онлайн-решения помогут учащимся достичь своих академических целей. Посмотрите видео, чтобы узнать больше о наших гибких и проверенных решениях.
Четыре решения для расширения возможностей преподавателей и поддержки учащихся
Проверенные
Повышение грамотности
Убедитесь, что все учащиеся 3–12 классов, особенно наиболее уязвимые, продолжают повышать уровень своей грамотности, чтобы добиться успеха.
ACHIEVE3000 LITERACY
Индивидуальная
Обучение математике
Поддерживайте беглость речи учащихся и овладение навыками посредством индивидуальной практики. Это как иметь личного репетитора для каждого ученика в классах K-12.
ACHIEVE3000 MATH
Гибкость
Curriculum Platform
Предоставьте школьным округам возможность централизовать и настроить свой подход к обучению предметной области в любое время и в любом месте для 3–12 классов.
АКТИВНО УЧИТЬСЯ
Проверенный
Базовая грамотность
Подготовьте младших школьников в классах PreK-2 к самостоятельному чтению с помощью обучения мультисенсорной и адаптивной грамотности.
УМНЫЕ МУРАВЬИ
Начните сегодня!
Заполните форму ниже или позвоните по телефону 1-800-838-8771.
Спасибо за проявленный интерес!
Представитель Achieve3000 свяжется с вами в ближайшее время.
Achieve3000 может использовать вашу контактную информацию для предоставления вам материалов, которые, по нашему мнению, представляют интерес. Вы можете отказаться от получения дополнительных материалов в любое время, связавшись с нашей службой поддержки, отправив электронное письмо местному представителю Achieve3000 по вопросам конфиденциальности или выбрав «отписаться» в нижней части любого электронного письма, которое вы получаете от нас.
Achieve3000 в цифрах
Компания Achieve3000, основанная с целью повысить уровень грамотности по одному учащемуся, одному учителю и одному округу, раскрывает потенциал и ускоряет обучение уже более 21 года.
Обучающие решения Achieve3000 нравятся всем!
«Achieve3000 Literacy дает нам возможность решать проблемы справедливости независимо от уровня способностей учащихся».