8м | 5 см | ||||
Ширина | 5м | 20 дм | |||
Площадь | 400 кв.дм | ||||
Периметр | 16см | расстояние | скорость | Время | |
Самолет | 2700км | ?км/ч | 3ч, на сколько быстрее? | ||
поезд | 2700 км | ? ( С: 10) км/ч | ? ч | 952.500 | 337.732 | 337.723 | 80.880 | 78.840 |
г | у | д | в | и | н |
Урок математики по теме «Формула работы».

Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон Математика. 3 класс. Часть 3, демонстрационные материалы, раздаточные материалы с задачами трех уровней, карточки с формулами, компьютерная презентация, мультимедийный проектор, экран, компьютер.
- Основные цели урока:
- Сформировать представление о величине «производительность», выявить зависимость между величинами: объемом выполненной работы (А), производительностью (V) и временем (t), сформировать способность к построению формулы работы А=v×t.
- Формировать умение находить по формуле работы v и t и использовать формулу работы для решения задач.
- Тренировать способность детей к решению задач на все изученные виды зависимости между величинами.
- Закрепить алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.
- Развивать самостоятельность, умения преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения.
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, прививать интерес к математике.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯДолгожданный дан звонок
Начинается урок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Ни минуты не терять!
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять».
1. Устный счет
– Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту.
– Сколько заданий вы выполните за 1 минуту. (1 ученик выполняет у доски)
- У 640-560х0=
- М 240:60х100=
- Ф 3х(180-90)-70=
- А (940-720)х4=
- Л 1000:5х4=
- Р 400:50х40=
- О (320-80)х1=
Самопроверка. Самооценивание.
Критерии выставления оценок:
- «5» – без ошибок
- «4» – 1 ошибка
- «3» – 3-4 ошибки
- «2» – 5 и более ошибок
– Что интересного заметили в ответах? (Все числа трехзначные, круглые, кратные 2,4,5,8,10).
– Расположите ответы в порядке возрастания.
Ф | О | Р | М | У | Л | А |
240 | 320 | 400 | 630 | 800 | 880 |
– Что мы называем формулой? (Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами).
2. Повторение известных формул.
– Какие формулы вы знаете?
Учитель переворачивает на доске таблички.
– А все ли таблички открыты? (Нет).
– Что это значит? (Сегодня урок открытия новых знаний, нам предстоит открыть новые формулы)
– Будем сами открывать новые знания. Желаю вам успешной работы.
Работа в группах
Восстановите формулы. На табличке с формулами закрыта стикером величина.
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
4 группа
|
Ученики крепят под названиями таблички с восстановленными формулами.
Проверка. (Чтобы найти …, надо …)
– По какому правилу можно получить 2 последние формулы? (По правилу нахождения неизвестного множителя).
– Для чего вам нужны формулы? (Для решения задач).
– Как вы думаете, какое теперь задание я вам предложу? (Решение задач).
3. Решение задач
На листочках даны задачи трех уровней каждому ученику.
– Прочитать задания, выбрать уровень сложности, записать только решение.
1 уровень
|
2 уровень
|
3 уровень
|
Самопроверка.
Сравните свое решение с правильным (слайд 1).
1 уровень
|
2 уровень
|
3 уровень
|
– Если вы решали задания 1 уровня, и все решили без ошибок, запишите себе три балла. Задания 2 уровня соответствуют 4 баллам. 5 баллов ставит себе тот, кто решил задания 3 уровня и не допустил ни одной ошибки.
– Что общего в задачах, которые вы решали? (Задачи на движение).
– Какой формулой вы воспользовались, когда решали задачи? (Формулой пути).
– Как найти путь? (S=v×t)
– Как из этой формулы можно получить ещё две? (Находим неизвестный множитель: V= s÷t; t=s÷t).
III. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ– А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». Мама одной ученицы приготовила для вас эту задачу. Видеоролик включается (слайд 2): «На масленицу я вам напекла гору вкусных блинов. Я их выпекала в несколько приемов. В начале, я выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила я, работая 20 минут».
– Подберите формулу к задаче.
– Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали. (Задачи были с известными величинами: стороны и площадь; время, скорость и путь; стоимость, количество и цена. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время).
– Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул).
IV. ОТКРЫТИЕ ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯКак же назвать эту формулу?
– Что нужно найти в задаче? (Сколько всего блинов испекла мама, т. е. её работу).
Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ».
– О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 блина в минуту, т.е. скорость работы).
– Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V».
– Что еще известно в задаче? (Время работы).
– О какой величине идет речь? (О времени).
– Какой буквой обозначается эта величина? («t»).
– Запишите в таблицу величины.
A | V | t |
? | 3 бл/мин | 20 мин |
– Что нужно узнать в задаче? (Количество всех блинов, т.е. какую работу выполнила мама)
– Как найти количество блинов, которые испекла мама за 20 минут, если известно, что за 1 минуту мама выпекает 3 блина. (Надо 3 блина умножить на 20 минут: 3×20=60 блинов испекла мама).
– Записать в тетрадь решение.
– Какую величину находим? (Работу).
– Как находили? (Производительность работы умножили на время).
– Запишите формулу зависимости этих величин.
A = V×t |
– Все ли формулы открыты? (Нет).
– Чтобы их открыть, нужно отдохнуть.
Физпауза
– Выведите две другие формулы.
– По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя)
– Какую величину будете находить? (Время)
t = A÷V |
– Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда.
– Запишите эту формулу в тетради и на доске.
– Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда)
– А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени).
– Как найти производительность?
V= A÷t |
– Все ли формулы открыты? (Да)
– Как можно проверить правильность ваших выводов? (Можно посмотреть в учебнике). Работа с учебником (с.43).
– Сравните выведенные вами формулы.
– Прочтите формулировки.
– Как найти работу?
– Время работы?
– Как называется работа, выполненная за единицу времени? (Производительность труда).
– А теперь мы вернемся к практической работе, которую выполняли в начале урока. Сколько заданий вы выполнили за одну минуту? Это наша производительность.
– Одинаковым ли было количество заданий у каждого из вас? (Нет, одни выполнили больше заданий, другие – меньше).
– Что можно сказать о производительности труда наших учеников? (Она разная. Это зависело от того, кто сразу начал работу, кто отвлекался, кто хорошо знает таблицу умножения,. .).
А если бы вы решали 10 минут, сколько всего таких заданий вы бы выполнили? Какие задачи теперь сможете решать (Задачи на работу).
V. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ– Откройте учебник на стр. 44, №1.
– Какое задание надо выполнить? (Объяснить смысл предложений)
а) Вася каждый час съедает 3 мороженых. А сколько мороженых Вася съест за 2 часа? (3×2=6 мороженых)
– Какую величину находили? (Работу).
б) Оля за одну минуту лепит 2 штуки пельменей. Дополните условие и поставьте вопрос к задаче.
№2. Какое задание будете выполнять? (Решать задачу).
– Прочтите задачу.
– Анализ задачи. Один из учащихся анализирует условие задачи.
– Какие величины известны? Что надо найти?
– Как ответить на вопрос задачи?
t ч | 2 | 4 | 6 | 7 | 9 | t |
А дет |
- V= 8 дет/ч
- A= V×t
– Найдите работу, выполненную мастером за 6 часов, 7 часов. (Учащиеся работают в парах)
– Найдите работу за 9 часов и за время t самостоятельно.
Заполненная таблица вывешивается на доску.
t ч | 2 | 4 | 6 | 7 | 9 | t |
А дет | 16 | 32 | 48 | 56 | 72 | 8×t |
- V= 8 дет/ч
- A= 8×t
По данным таблицы составьте задачи и решите их.
1 вариант – с.44, №4а; 2 вариант – с.44, № 4б.
Проверьте по эталону (слайд 3)?
– Какой формулой пользовались? Как решали? Правильность оцените с помощью знаков «+» или «-». У кого все верно? Молодцы!
VII. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕГде сможем применить полученное знание? (При решении задач)
№5, стр. 44. Двое учащихся работают на закрытой части доски, остальные – в тетрадях. Фронтально проводится проверка правильности выполнения задания.
– Чем пользовались? (Алгоритм решения задач, формулой работы, алгоритмом умножения многозначных чисел).
– Кто допустил ошибки? Проанализируйте их. Запишите ответ задачи. Можно ли по этой записи определить число автомобилей, которые выпускает завод:
- за 5 дней (1040 м)
- за 6 дней (1248 м)
- за 60 дней (12480 м)
- за 300 дней (62400 м).
– Можно ли, не вычисляя, сказать, на сколько второе произведение больше первого? (208×365 < 208×366 на 208).
– Какие цели ставили на уроке? (Установить, какие величины описывают процесс выполнения работы, ввести обозначения этих величин и установить взаимосвязь между ними, т.е. построить формулу работы).
– Что явилось итогом работы? (Формулы).
– Достигли вы этой цели? Докажите.
– Заполните эталон. (слайд 4)
Формула…….(работы)
A = V×…10010 |
…(Производительность) – это работа, выполненная за единицу времени.
V= … : t |
t=A : … |
– Если затрудняетесь, где можно найти ответ? (В учебнике).
– Вы сами сделали открытие и ряд изученных формул пополнился.
Проанализируйте свою работу. (Внимательно слушал, смотрел, сделал открытие, все получилось – доволен собой/ не доволен).
Оцените свою работу на полях тетради – нарисуйте лицо человечка.
– Благодарю вас за активную работу на уроке.
Урок я хочу закончить пословицей о труде.
Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПрезентация (слайд 5).
- На слайде представлены данные о ежегодном выпуске автомобилей на российских заводах. Почему заводы выпускают разное количество машин? От чего это зависит? (От опыта работы, возраста, модернизации, от производительности труда, оборудования). Придумайте задачи на нахождение производительности, времени, работы, используя данные из таблицы.
- Найти пословицы и поговорки о работе.
- Решить №6, стр. 45.
Математика — 3-й класс миссис Петерсон
Академики > w3.org/1999/xhtml» align=»left»> Математика
|
Учебные ресурсы Peterson’s Pack | Учителя платят учителям
Карточки с заданиями «Процветай и погибай»
By Peterson’s Pack
Учащиеся узнают разницу между словарными словами процветать и умирать с помощью серии карточек с заданиями. TEKS согласовано 3,4С Студенты знают, что когда происходят изменения в окружающей среде, организмы могут процветать, заболеть или погибнуть.
Subjects:
General Science, Environment, Vocabulary
Grades:
2 nd , 3 rd , 4 th
Types:
Task Cards, Centers, Flash Cards
$2. 00
Цифровая загрузка PDF (2,37 МБ)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
MAP NWEA Целевые страницы
Автор: Peterson’s Pack
Это лист с постановкой целей в виде гистограммы, в котором учащиеся могут указать свои целевые и фактические баллы. Диапазоны от 140-230 Математика и Чтение. Отлично, чтобы добавить к связывателям данных студентов!
Предметы:
Подготовка к экзаменам ELA, подготовка к экзаменам по математике, по всем предметам
Оценки:
1 ST , 2 ND , 3 RD , 4 TH , 5 TH , 6 TH
Типы:
. PDF (0,64 МБ)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
Стратегия умножения крестиков-ноликов
By Peterson’s Pack
Это стратегия, помогающая учащимся работать над фактами умножения. Они заполняют доску крестики-нолики числами, кратными числу, которое они умножают. Это облегчает запоминание при сдаче теста или выполнении задания.
This
Предметы:
Базовые операции, Подготовка к экзаменам по математике, Умственная математика
Оценки:
3 rd , 4 th , 5 th
Типы:
Графические органайзеры, интерактивные записные книжки, центры
$2.00
6 9 Digital Download PDF (0,27 МБ)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
Карточки с заданиями на контекстную подсказку
By Peterson’s Pack
Учащиеся могут прочитать три короткие пояснительные статьи и ответить на вопросы, основанные на словарном запасе текстов. Включенные статьи: Оранжевые кошки, Гигантское красное пятно и Покемоны. Каждый вопрос отформатирован в соответствии с тем, как третий класс STAAR
Предметы:
ELA Test Prep, Reading, Vocabulary
Классы:
2 nd , 3 rd , 4 th
Типы:
Карты заданий, Центры
6
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
Набор карточек с заданиями по математике STAAR Prep 1
Пакет Петерсона
Набор карточек с задачами по математике для пятого класса. 1. Включает: Карточки 1-4 круглые десятичные числа (задачи со словами) Карточки 5-8 Оценка словесных задач Карточки 9-12 Многошаговые словесные задачи с умножением 3 цифры на 2 цифры Карточки 13-16 Порядок действий
Предметы:
Подготовка к экзаменам по математике, Товары для продавцов TpT, Подготовка к экзаменам
Классы:
4 th , 5 th , 6
90
Типы:
Центры
4,00 $
Цифровая загрузка PDF (0,94 МБ)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
Карточки с задачами по математике STAAR TEKS 5. 2
By Peterson’s Pack
Это математический центр из 12 карточек с задачами с несколькими вариантами ответов. Все файлы в формате STAAR и TEKS выровнены по результатам теста STAAR 2016 года. ТЭКС 5.2 АВС Сравнение десятичных дробей Округление десятичных знаков Десятичные числа в расширенной записи Ключ ответа в комплекте!
Субъектов:
Math Test Prep, десятичные десятки, стоимость места
. Скачать PDF (0,62 МБ)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
Оценка умножения 4.4D и практика словесных задач
By Peterson’s Pack
Краткий набор задач на повторение: — Две задачи на оценку/умножение. -Два умножения 4 цифр на 1 цифру-Два 2 цифры на 2 цифры умножения -Одна ленточная диаграмма + построение уравнения-Одна многошаговая задача на слова Используемый шрифт KG Miss Kindy Chunky
Субъекты:
Математика, базовые операции, математическая тест Prep
Оценки:
3 Rd , 4 TH , 5 TH
Типы:
Центрах, мероприятия, домашняя работа
CCSS:
6.
4.NBT.B.5
2,00 $
Цифровая загрузка PDF (0,20 МБ)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
Деление десятичных дробей на целые числа PPT TEKS 5.3G
Автор: Peterson’s Pack
Это практическая программа Power Point, позволяющая учащимся использовать стандартный алгоритм для решения задач с делением десятичных дробей на целые числа.
Предметы:
Базовые операции, Подготовка к экзаменам по математике, Десятичные числа
Классы:
4 th , 5 th , 6 th
Типы:
Центры, Презентации PowerPoint
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
Двухшаговые задачи
By Peterson’s Pack
Есть 8 различных текстовых задач, соответствующих TEKS 3.4(K). Есть два набора, набор синих карт без вариантов ответа. Набор оранжевых карточек — это те же текстовые задачи, но с вариантами ответов для некоторой дифференциации.
Предметы:
Речевые задачи, Подготовка к экзаменам
Оценки:
2 nd , 3 rd
Типы:
Центры
$4.00
Цифровая загрузка PDF (0,31 МБ)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
WISH LIST
Candy Crush на любой предмет
By Peterson’s Pack
*Не включает карточки с заданиями и вопросы
Эта игра предназначена для того, чтобы сделать подготовку к тесту или обзор интересной. Распечатайте свои собственные карточки с заданиями и сделайте простые конфеты.
Включено:
Направления учителя
Студенческие направления
Лист записи (можно использовать с любыми
Субъекты:
для всех предметных областей
Оценки:
8 TH , TH , 1 ST , 2 ND , 3 RD , 4 TH, 5 99999999990990, TH , 5 TH , 4 TH , 5 9. , 6 th , 7 th
Типы:
Продавцы TpT для продавцов TpT, Виды деятельности
2,00 $
Цифровая загрузка PDF (0,13 МБ)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
Карточки с заданиями
Пакет Петерсона
TEKS 5.4E/5.4F
Учащиеся могут использовать этот набор карточек с заданиями для дополнительной практики использования PEMDAS и понимания порядка операций. QR-код показывает ответ на выражение.
Предметы:
Основные операции, порядок операций, десятичные дроби
Оценки:
4 TH , 5 TH , 6 TH
Типы:
Карты задач, продавцы TPT для продавцов TPT, центры
$ 3,009
Цифровые цифровые PDF (0,29 МБ)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
Плакатный проект по альтернативным источникам энергии
By Peterson’s Pack
Это проект для студентов, чтобы продемонстрировать свои знания по 5 видам альтернативной энергии.
Предметы:
Общие науки, Основные принципы, Науки о Земле
Классы:
4 th , 5 th , 6 th
s :906
Проекты, презентации PowerPoint
1,00 $
Цифровая загрузка PDF (0,08 МБ)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
Практика выражений и уравнений
By Peterson’s Pack
Это PPT для студентов, чтобы попрактиковаться в решении уравнений и выражений с порядком операций. Есть 10 вопросов и ответов. Задачи воссозданы из выпущенных тестов STAAR и изменены. TEKS выровнен по 5.4F и 5.4E.
Субъекты:
Подготовка по математическому испытанию, Орден операций, десятичные десятки
Оценки:
4 TH , 5 TH
Типы:
PowerPoint Presentation PPTX (0,06 МБ)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
Десятичные округления 5.2C
Автор: Peterson’s Pack
Это вопрос/ответ в формате PowerPoint с текстовыми задачами, основанный на тесте STAAR для 5-го класса штата Техас. Выравнивание TEKS составляет 5,2C. Есть 9 вопросов с соответствующими ответами и билет быстрого ввода/вывода в конце. Все задачи на округление в
Предметы:
Подготовка к экзаменам по математике, текстовые задачи, десятичные числа
Классы:
4 th , 5 th
Типы:
Задания, Презентации PowerPoint
2,00 $
Цифровая загрузка PPTX (0,06 МБ)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
Геометрия Odd One Out
Пакет Петерсона
Это отличная разминка или выходной билет. Ресурс представляет собой стратегию Lead4Ward. Учащиеся смотрят на все четыре коробки, чтобы определить, какая из них лишняя. Затем учащиеся обосновывают свое мнение. Teks 5.5a
Субъекты:
Math, Геометрия
Оценки:
3 RD , 4 TH , 5 TH
Типы:
СПОСОБИТЕЛЬНЫ0006
$1.00
Цифровая загрузка PDF (0,11 МБ)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
Сравнение и заказ десятичных дробей
By Peterson’s Pack
Это набор из 9 различных десятичных знаков до тысячных в стандартной, письменной и расширенной записи. Учащиеся раскладывают карточки от меньшего к большему. Это отличная разминка для групп за столом или для вставки в журнал.
Субъекты:
Десятиц, стоимость места
. PDF (0,27 МБ)
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ
4. 4D Дифференцированные практические задачи
By Peterson’s Pack
4.4 D Практика Уровень 1. Учащиеся решают и находят уравнение. Уровень 2 — Уравнение дано / учащиеся должны решить. — Одна задача на оценку/умножение — Одна задача на умножение 4 на 1 — Одна задача на умножение 3 на 1 — Одна задача на умножение 2 на 2
Предметы:
Математика, основные операции, подготовка к экзаменам по математике
Оценки:
3 RD , 4 TH , 5 TH
Типы:
Урок, мероприятия, оценка
CCS:
4.NBT.B.5
$ 1,50