ГДЗ по русскому языку для 2 класса рабочая тетрадь пишем грамотно Кузнецова М.И.
Авторы: Кузнецова М.И.
Решебник по русскому языку для 2 класса рабочая тетрадь пишем грамотно, Кузнецова М.И. . Подробные и качественные решения задач ФГОС онлайн от Спиши фан.
Задания
Тетрадь №1. Страницы тетради. Решения
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110ГДЗ 2 класс, Русский язык, часть 1
ГДЗ 2 класс, Русский язык, часть 1- Главная
ГДЗ- 2 класс
- Русский язык
- часть 1
Русский язык 2 класс. Канакина, Горецкий. Учебник
Русский язык 2 класс. Канакина. Рабочая тетрадь
Русский язык 2 класс. Климанова, Бабушкина. Учебник
Русский язык 2 класс. Климанова, Бабушкина. Рабочая тетрадь
Русский язык 2 класс. Полякова. Учебник
Русский язык 2 класс. Иванов, Евдокимова, Кузнецова. Учебник часть 1
По автору:Канакина В.П.
Полякова А. В.
Горецкий В.Г.
Климанова Л.Ф.
Бабушкина Т.В.
Иванов С.В.
Евдокимова А.О.
Петленко Л.В.
Романова В.Ю.
По типу:
Рабочая тетрадь
Учебник
По году:
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Готовимся к контрольной работе Русский язык Кузнецов
17 апреля 2018 года стартовала Всероссийская контрольная работа ВПР по русскому языку в 4 классах. Первая часть ВПР по русскому языку – это диктант.
19 апреля 4 класса должны будут выполнить вторую часть работы, включающую 12 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по письменному тексту.
В 2018 году участие в ВПР в 4 классе обязательно. Для подготовки к ВПР 2019 подходят варианты 2018 года.
Варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 + критерии
часть 1 — диктант
Диктант часть 1 | ||
Задачи | Критерии | |
Опция | часть 1 | |
часть 1 | ||
Опция | часть 1 | |
часть 1 | ||
Опция | часть 1 | |
часть 1 | ||
Опция | ||
часть 1 | ||
Опция | часть 1 | |
часть 1 | ||
Опция | часть 1 | |
часть 1 |
Часть 2
Задания на ВПР проверяют знание основных единиц языка, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать вопросы по нему, узнавать значение слова, подбирать синонимы и правильно ставить ударение в слове. Задания также позволяют выявить уровень владения учащимися нормами речи.
На выполнение заданий части 1 теста по русскому языку дается 45 минут.
При выполнении работы не допускается использование учебника, рабочих тетрадей, грамматических справочников, орфографических словарей и других справочных материалов.
При необходимости можно использовать сквозняк. Черновики не будут проверяться или оцениваться.
При оценке ответов не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки по не изученным в начальной школе правилам.
Методика проведения диктанта ВПР по русскому языку 4 9 класс0010
Текст диктанта читается трижды.
I. Целевая установка на аудирование
− Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть правописанием, «подсказкой».
− Студенты слушают.
— На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых учащимся слов (целесообразно спросить учащихся, все ли слова им понятны).
II. Целевая установка для записи под диктовку
− Текст диктанта читается отдельными предложениями. Учитель читает предложение. Студенты слушают. Учащиеся начинают записывать предложение только после того, как оно будет прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для письма, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.
− Студенты записывают.
— При диктовке предложения учитель поддерживает размеренный темп, спокойный тон, тем самым не допуская отставания в письме. При этом важно читать громко и отчетливо, четко выговаривая слова.
— Учитель может информировать учащихся о расстановке невыученного знака препинания в предложении, а также использовать орфографическое произношение при диктовке слов с правописаниями, не изученными в начальной школе.
III. Целевая установка для самопроверки
− Закончив запись всего текста, учитель снова читает его целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.
— Учащиеся проверяют написанное.
Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий по тексту, приведенному в варианте контрольной работы для чтения.
У вас есть 45 минут, чтобы выполнить часть 1. Часть 2 также имеет 45 минут.
М.: 2017 — 112 с. М.: 2016. — 112 с.
Рабочая тетрадь предназначена для подготовки учащихся 4 классов организаций образования к Всероссийской контрольной работе по русскому языку. Пособие составлено с учетом требований ФГОС начального общего образования и результатов Всероссийской проверочной работы, прошедшей в апреле 2017 года. Может быть использовано при работе с любым учебником «Русский язык» для 4 класс, включен в федеральный перечень. В тетради включены учебные задания, проверочные мини-работы (по 5-20 минут) по каждому разделу программы, две обучающие проверочные работы (каждая в двух вариантах). Все задания и тесты сопровождаются комментариями. На каждую мини-работу дается карточка самопроверки. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний учащегося по ведущим темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различными по способу изложения (текст, таблица ), форма ответа (выбор ответа, краткий или развернутый ответ). Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний учащегося по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, проявлять самообладание и чувство собственного достоинства.
Формат: pdf( 2017 , 112с.)
Размер: 17,8 МБ
Смотреть, скачать: drive.google
Формат: pdf( 2016 , 112с.)
Размер: 20,9 МБ
Смотреть, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Уважаемый четвероклассник! 3
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ 5
Звуки и буквы 5
Мини-задание 1 8
Состав слова 9
Мини-задание 2 12
Лексическое значение слов 13
Мини-задание 3 15
Части речи 17
Мини-задание 4 22
Фраза. Предложение 25
Mini Job 5 31
Переписание и пунктуация 33
Mini Job 6 38
Development 42
Mini Job 7 47
ОБУЧЕНИЯ 51
Тестовая работа 1 51
Опция 1 51
Вариант 2 57
Испытательная работа 2 63
Вариант 1 63
Вариант 2 70
ОТВЕТЫ С ОБРАЗЦАМИ И КОММЕНТАРИЯМИ 77
Учебные задания 77
Звуки и буквы 77
Состав слова 80
Лексическое значение слова 82 Части речи Предложение 88
Орфография и пунктуация 92
Развитие речи 97
Учебные тесты 100
Контрольная работа 1 100
Контрольная работа 2 105
Уважаемые родители! 110
Дорогой четвероклассник!
В этом учебном году вы заканчиваете начальную школу и вам предстоит сдать Всероссийское тестирование по русскому языку. Не стоит этого бояться, но важно быть к этому готовым. Эта работа позволит вам проверить, насколько грамотно вы умеете писать и излагать свои мысли письменно, насколько хорошо вы теперь понимаете то, что выучили на уроках русского языка. Эта рабочая тетрадь поможет вам подготовиться к Всероссийской контрольной работе.
Рабочая тетрадь разделена на три части.
1. Тренировочные задания по каждому разделу русского языка. В некоторых вопросах вам нужно будет выбрать один или несколько ответов и обвести номер правильного ответа или поставить напротив него галочку (v). Для выполнения других заданий потребуется записать несколько слов, заполнить таблицу, ответить на вопрос, дать письменное объяснение, спланировать текст или написать небольшое сочинение на заданную тему. Вы сможете повторить все, чему научились на уроках русского языка, и проверить, насколько хорошо вы усвоили определенные темы.
Задания сгруппированы по проверяемым навыкам, например:
Я Проверяю, различаешь ли ты существительные, прилагательные и глаголы.
Задания повышенной сложности отмечены звездочкой (*).
Если вы не можете выполнить какую-либо задачу, попытайтесь понять причину этого. Возможно, вы не поняли само задание, тогда вам нужно прочитать его еще раз, попытаться понять, что предлагается сделать. Попросите помощи у учителя или родителей. Или, может быть, вы понимаете, что вам не хватает знаний. Тогда найдите эту тему в учебнике или справочнике и прочитайте все, что к ней относится – так вы восстановите изученное и лучше запомните этот материал.
Подробная инструкция по работе с…
Читать полностью
Данная рабочая тетрадь предназначена для подготовки учащихся 4 классов общеобразовательных организаций к Всероссийской контрольной работе по русскому языку. В тетрадь включены тренировочные задания, тестовые мини-работы (на 5-20 минут) по каждому разделу программы, две тренировочные контрольные работы (каждая в двух вариантах). Ко всем заданиям и тестам даны ответы. На каждую мини-работу дается карточка самопроверки.
Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний учащегося по основным темам курса, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровня сложности, различающимися по способу подачи ( текст, таблица), форма ответа (выбор ответа, краткий или развернутый ответ).
Содержание заданий соответствует плановым результатам обучения русскому языку (ФГОС ИЭО), поэтому тетрадь можно использовать при работе над любым учебником русского языка, включенным в Федеральный перечень.
Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской контрольной работе. Русский язык. Математика. Мир. Методические рекомендации. 4 класс».
2-е издание.
Скрыть
Кузнецов – Россия Военный анализ
Майкл Кофман 3 комментария
В ночь на 29 октября в Росляково (Мурманская область) едва не затонул единственный оставшийся в России авианосец «Адмирал Кузнецов» вместе с сухим доком, в котором он находился при проведении капитального ремонта и модернизации. Несмотря на то, что Кузнецов выжил, с некоторыми повреждениями (степень неизвестна), крупнейший в России плавучий сухой док ПД-50 в настоящее время полностью затоплен и, вероятно, приведет к его полной гибели. Эта история, скорее всего, станет печально известной в анналах печально известной российской судостроительной и судоремонтной промышленности, вылившись в череду плохих новостей о производстве двигателей для ракетных корветов проекта 22800 и задержке сроков модернизации.
«Кузнецов» — самый неудачливый корабль ВМФ России. Судно имеет репутацию убийц авианосцев, поломок, несчастных случаев со смертельным исходом на борту и крупных разливов. Есть что-то сверхъестественное в способности этого конкретного корабля вызывать катастрофы. В этой краткой записи в блоге я расскажу о том, что произошло прошлой ночью в Мурманске, и о том, как Россия лишилась своего крупнейшего сухого дока на севере, что, несомненно, приведет к задержкам с ремонтом и модернизацией основных надводных и подводных кораблей Северного флота.
ПД-50 быстро тонет рядом с меньшим сухим доком ПД-82
Кузнецов проходил капитальный ремонт и модернизацию в сухом доке ПД-50 на судостроительном заводе №82, принадлежащем Роснефти. Это крупнейший в России сухой док, способный поднимать 80 000 тонн, с размерами 330 х 88 метров (рабочее пространство 300 м х 79 м). Это один из крупнейших, если не самый большой, сухой док в мире и единственный в своем роде на севере России, поддерживающий Северный флот. ПД-50 изначально строился Швецией для СССР (передан в 1980), и часто служит капитально-ремонтной верфью Северного флота России — в сухом доке регулярно одновременно находится несколько боевых надводных кораблей и атомных подводных лодок.
ПД-50 в хороший день
Согласно распространенному в СМИ сообщению, «Кузнецов» готовился к спуску на воду, когда в сухом доке пропало питание с берега, что привело к потере остойчивости, крену и, в конце концов, ко дну. Предположительно мокрый снег и мокрый снег привели к обледенению линий электропередач, что создало проблемы в Мурманске. Возможно, произошел сильный скачок напряжения, что привело к аварийному отключению насосов, поддерживающих балласт на борту ПД-50. Другая версия гласит, что линии электропередач были оборваны, что привело к отключению электроэнергии. Так или иначе, сухой док потерял электричество и начал тонуть, удерживая «Кузнецов».
Илья Крамник, многолетний корреспондент «Известий» о российском флоте, писал, что, по его источникам, не было плана вывести «Кузнецов» из дока в ту ночь, и на самом деле это была борьба за то, чтобы корабль не пошел ко дну. ПД-50. Конечно, сухой док должен был иметь свое собственное независимое электроснабжение от четырех дизель-генераторов на борту (таких вещей, которые предотвратили бы его затопление), но в интересах экономии средств и «эффективности» верфь сочла нужным сократить штат ответственных за выработку электроэнергии и не покупать топливо для генераторов. Остальная часть этой грязной истории почти пишется сама собой. В ту ночь ПД-50 полностью зависела от электросети Мурманска, и когда отключилось электричество, она начала тонуть.
Экипаж Кузнецова деловито пытался спасти судно от затопления — на момент происшествия судно не было полностью герметизировано и готово к отплытию в док. Когда ПД-50 сильно накренился, один из 50-тонных кранов дока упал на палубу «Кузнецова», оставив дыру шириной в несколько метров. В конечном итоге авианосец был спасен и отбуксирован на верфь № 35, а док полностью затонул, возможно, один член экипажа погиб и трое получили ранения (по состоянию на сегодняшнее утро).
Похоже, это кран
На более свежем фото видно, что 50-тонный кран теперь удобно лежит на кабине экипажа
Модернизация Кузнецова неизменно будет откладываться. Единственным другим вариантом на севере России является верфь Севмаша, которая в настоящее время занята модернизацией «Адмирала Нахимова» (крейсера типа «Киров») и якобы недостаточно широка у входа для «Кузнецова». На Дальнем Востоке России есть альтернативный большой сухой док ПД-41, который обслуживает Тихоокеанский флот и изначально был построен Японией. ПД-41 имеет характеристики, аналогичные ПД-50, и может оказаться единственно возможной альтернативой «Кузнецову», когда корабль будет готов к путешествию.
На данный момент на Северном флоте имеются только небольшие сухие доки, способные поднять 30 000 тонн. Этого по-прежнему достаточно для крейсеров типа «Киров» и «Слава» или подводных лодок «Оскар-2», но ПД-50 потенциально может вместить два больших корабля одновременно. Северный флот России потерял важный актив, что могло сказаться на модернизации и капитальном ремонте кораблей.
Теперь это ПД-50
«Кузнецов» выжил, хотя авианосец в значительной степени является белым слоном, у которого нет реальной задачи, кроме поддержки молодой авианосной авиации России, и проецирования статуса, т.е. его основная миссия — существовать. Между тем, послужной список корабля, приносящего несчастья, не прекращается.
Майкл Кофман Оставить комментарий
Это четвертый и последний выпуск моей серии статей с Норманом Полмаром, последний выпуск посвящен российской морской авиации.
Морская авиация, пожалуй, наиболее игнорируемая и трудно поддающаяся анализу составляющая ВМФ России. Авиагруппа на борту единственного российского авианосца пр. «Адмирал Кузнецов» , недавно совершившего боевые вылеты над Сирией, — это лишь малая часть общей численности морской авиации страны. В то время как развертывание авианосца в восточном Средиземноморье в конце 2016 года попало в заголовки мировых новостей , Остальная морская авиация России переживает возрождение.
Российская авианосная авиация в настоящее время базируется на одном корабле Адмирал Кузнецов . Когда прошлой осенью он отплыл с Северного флота в Средиземное море с несколькими крупными надводными кораблями, авиагруппа авианосца состояла из: десяти Су-33 Flanker-D, пяти новейших МиГ-29 Fulcrums и нескольких вертолетов Ка-27 Helix. противолодочные вертолеты и вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31 Helix. Несколько новых корабельных модификаций ударных вертолетов Ка-52К «Катран» также находились на борту авианосца во время операций у берегов Сирии. Су-33 Flanker-D — это в первую очередь всепогодный истребитель завоевания господства в воздухе, способный нести различные неуправляемые бомбы. МиГ-29Многоцелевой истребитель К, предназначенный для замены Су-33, несет высокоточные боеприпасы с лазерным и электрооптическим наведением.
Боевой дебют «Адмирал Кузнецов» у берегов Сирии в ноябре прошел относительно неудачно. Корабль имеет заведомо неисправную котельную систему, работающую под давлением, и имеет недостаточную мощность, изрыгая черный дым во время движения. Из-за ее ограниченной максимальной скорости и конструкции трамплина взлетная масса самолета была ограничена. Однако самое большое ограничение авианосной группы не техническое, а человеческое. Сообщается, что в России больше самолетов, чем пилотов, имеющих квалификацию авианосца. В начале операции у берегов Сирии МиГ-29Сообщается, что у К. возникла проблема с двигателем, он потерял мощность и упал в море. Пилот выжил. Три недели спустя Су-33 порвал страховочный трос при посадке и выкатился за пределы палубы, потеряв второй самолет. Впоследствии авиагруппу перебросили на российскую авиабазу в Сирии. В то время как Министерство обороны России заявило, что с авианосца было совершено более 400 самолето-вылетов за пределами Сирии, более реалистичные оценки приближают число к 150.
Адмирал Кузнецов 9Главной ролью 0364 всегда была «проекция статуса» или политическое присутствие, а не демонстрация силы. Россия сохранила корабль и поддержала зарождающийся компонент авианосной авиации, чтобы создать впечатление крупной военно-морской державы. Авианосец с установленным на борту истребителем/штурмовиком с неподвижным крылом — это тип крупного корабля, которым обладают немногие страны, что придает определенную степень престижа любой стране, способной отправить его в море.
Кузнецов во время развертывания в Сирии
После развертывания в Средиземном море 9-й0363 «Адмирал Кузнецов» прошел многолетний капитальный ремонт и модернизацию на крупной верфи «Севмаш» в Северодвинске на севере России. Находясь на верфи, авианосец получит пакет модернизации, в котором основное внимание будет уделено кабине экипажа, тормозному устройству и компонентам управления воздушными судами корабля. Остаются предположения о том, будут ли решены более серьезные проблемы, такие как общеизвестно проблемная двигательная установка корабля.
Правительство России периодически объявляет о планах строительства новых авианосцев. Начиная с 1967, когда в состав флота вошел ракетный крейсер-вертолетоносец проекта «Москва» проекта , Николаевский судостроительный завод на Черном море изготовил второй корабль этого типа, за ним последовали четыре авианосца вертикального/укороченного взлета и посадки проекта «Киев» проекта , а затем два «обычных» авианосца класса «Рига» , один из которых — «Адмирал»
«Кузнецов» . Хотя сегодня под российским флагом остается только один из этих восьми кораблей — пр. «Киев-9».Авианосец класса 0364 теперь служит индийскому Vikramaditya , а родственный корабль Admiral Kuznetsov служит китайскому Liaoning . Ожидается, что в будущем строительство российского авианосца будет происходить на верфи Севмаша на севере России, поскольку сейчас Николаев находится на Украине.
Настоящими «зубами» морской авиации России являются самолеты наземного базирования, и именно здесь происходят интересные изменения. Каждый из четырех российских флотов имеет дюжину или более Су-24 «Фехтовальщик» — штурмовиков с изменяемой стреловидностью крыла, предназначенных для морских ударов и способных нести ракеты класса «воздух-поверхность» Х-31 и Х-35. Эти рабочие лошадки заменяются ударными самолетами нового поколения: Су-30СМ, тяжелым многоцелевым истребителем-штурмовиком, по сообщениям, с полезной нагрузкой в шесть тонн. Самолеты, уже находящиеся на вооружении Черноморского флота, в конце 2016 года начали поступать на Балтийский и Северный флоты. Скорее всего, эти самолеты будут сконфигурированы для установки на борт модификаций перспективной противокорабельной ракеты ССН-26, а также более старые противокорабельные ракеты, которые сейчас находятся на вооружении, предлагают существенное преимущество по сравнению с предыдущими ударными самолетами.
Су-34 Защитник также примет участие в морской ударной роли. Созданный на основе планера Су-27 Flanker, это способный дальний самолет, который, возможно, лучше классифицировать как средний бомбардировщик.
Основными ударными самолетами России являются 60 или более советских средних бомбардировщиков Ту-22 Backfire. Во время бурных военных реформ в 2009 году российский Генштаб передал Ту-22 Backfires из ВМФ, где они, вероятно, не содержались в хорошем состоянии, компоненту Дальней авиации (ДДА) ВВС. Они остаются под контролем ЛРА, хотя им по-прежнему отводится роль противокорабельных морских ударов. Они несут печально известную ракету Х-22 размером с грузовик (НАТО AS-4 Kitchen) и ее модернизированный вариант Х-32. Бомбардировщики Backfire выполняли боевые вылеты над Сирией в 2015 и 2016 годах, сбрасывая неуправляемые бомбы — второстепенная роль, для которой они не очень подходили, но которая, тем не менее, показывает, что в российском авиационном арсенале все еще есть действующий компонент ЛРА.
Ту-22 с ракетами Х-22
В дополнение к ударным самолетам Россия сохраняет несколько больших дальних противолодочных самолетов Ту-142 «Медведь-Ф», созданных на базе почтенной платформы Ту-95 «Медведь». Ту-142 проходят модернизацию, так как на флотах осталось лишь несколько единиц. Иногда их замечали над прибрежными водами Сирии. Аналогичным образом, самолет Ил-38 мая для морского патрулирования и поиска подводных лодок модернизируется до конфигурации Ил-38Н с системой «Новелла», радаром высокого разрешения и другим новым оборудованием. «Мэй» ставится в приоритет на Тихоокеанском флоте наряду с обновленными Ту-142. С кораблей противолодочную роль выполняют вертолеты Ка-27 «Хеликс», находящиеся на российских крейсерах и эсминцах, которые остаются в строю, а также более новые фрегаты, предназначенные для их замены.
Трудно обсуждать российскую морскую авиацию, не упомянув эпопею о сделке России с Францией в 2010 году о покупке двух больших десантных кораблей проекта «Мистраль»-. Это должны были быть высокопроизводительные многоцелевые корабли для ВМФ России, модифицированные для более крупных вертолетов Ка-27 и Ка-52К. Сделка была сорвана в 2014 году после аннексии Крыма Россией, что привело к западным санкциям и политическому климату, сделавшему продвижение сделки невозможным для Франции. После более чем года переговоров пути России и Франции мирно разошлись, а корабли были проданы взаимоприемлемой третьей стороне — Египту — на средства, предоставленные Саудовской Аравией. Москва разобралась, как пресловутый бандит, вернув свой первоначальный депозит в 800 миллионов евро и удвоив свои деньги в рублях при конвертации по обменному курсу 2015 года. При этом российские средства, вложенные в разработку Ка-52К, также окупились за счет того, что Египет закупил российские вертолеты отдельно для своих новых кораблей.
Один из элементов российской морской авиации, который западные аналитики часто упускают из виду, — это ее нестратегический ядерный арсенал. Постсоветская Россия унаследовала около 20 000 единиц нестратегического ядерного оружия. Несмотря на то, что это число сократилось более чем на 75 процентов, согласно российским заявлениям, значительное количество тактического ядерного оружия по-прежнему остается в руках ВМФ и ВВС России.
В целом, российская морская авиация может быть небольшой силой, но она также получает выгоду от волны модернизации российских вооруженных сил. Хотя в основном он базируется на берегу, он сохраняет жизнеспособные возможности для ведения обычного и ядерного боя.
Перепечатано с разрешения Военно-морского института США. Авторские права Военно-морского института США.
Майкл Кофман 1 комментарий
Мой последний отчет о российской флотилии, направляющейся в Восточное Средиземноморье в The National Interest. Более технический обзор будет в следующем посте.
В западных СМИ циркулируют новости о российской военно-морской эскадры во главе с единственным в стране авианосцем Адмирал Кузнецов , медленно пробираясь в сторону Сирии. Боевой поход в Сирию, о котором первоначально было объявлено 11 июля, уже давно разрабатывается вместе с множеством других российских военно-морских операций, которые разворачиваются одновременно в этом месяце. Российская эскадрилья двигалась устойчивыми темпами в рамках тур де форс вокруг стран НАТО и в направлении Восточного Средиземноморья. На момент написания этой статьи корабли проходили через Ла-Манш. Хотя военные цели этой миссии не так уж незначительны, главная цель России — демонстрация своего статуса, используя свой военно-морской флот, чтобы продемонстрировать, что она великая держава.
Эскадра сначала вызовет раздражение у и без того настороженных западных соседей России, а затем даст о себе знать на Ближнем Востоке. Тем не менее, эта последняя часть политического театра и военной зрелищности не лишена риска. состояния Кузнецова определят, станет ли это демонстрацией российской мощи или непреднамеренным смущением, создающим впечатление, что Москва лишь имитирует статус великой державы. Авианосец общеизвестно ненадежен, в то время как многие из его собратьев также являются наследием Советского Союза — боеспособными, но стареющими.
Россия стремится дать понять, что она является одной из немногих стран, способных проецировать военную мощь на дальние берега и создать впечатление, что у нее есть некоторый паритет с Соединенными Штатами. Оба образа хорошо заинтересуют отечественную аудиторию. За кулисами в Москве также разворачивается двухлетняя битва за будущее Государственной программы вооружений, а военные службы борются за бюджет оборонных закупок, который сокращается. Несмотря на то, что это огромная евразийская сухопутная держава, российские лидеры, восходящие к Петру Великому, имеют историю уделения несоразмерного внимания военно-морскому флоту, полагая, что в международной системе нужно быть в состоянии продемонстрировать доблесть в открытом море, чтобы быть признанным одним из великие игроки в системе.
Владимир Путин не отступил от этого традиционного мировоззрения, а лишь проиллюстрировал его. Он иногда цитировал знаменитую фразу Александра III о том, что у России есть только два надежных союзника: «своя армия и свой флот». Комментарий к геополитике, а не к военным вопросам, но актуален и по сей день. Российский военно-морской флот пошел на значительный риск, пытаясь донести до национального руководства, что он является бесценным инструментом для достижения глобального статуса и национального вдохновения.
Хотя часто является точкой фиксации, российский носитель «Кузнецов» — или, точнее, «тяжелый авиационный крейсер» советской постройки — также сопровождает атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Этот флагман ВМФ России обладает арсеналом противокорабельных ракет, средств ПВО и боевыми возможностями, достойными его именитого имени. Миссия Кузнецова отчасти состоит в том, чтобы совершить боевой дебют в Сирии, несколько раз плавая в регион, но ни разу не воев. По сути, это миссия по связям с общественностью, но также и важное учебное мероприятие для крошечного компонента морской авиации России.
Нельзя упускать из виду военные аспекты операции. Российский авианосец часто пренебрежительно называют плавающим лимоном, и такая критика справедлива, но Запад имеет нездоровый опыт недооценки российских военных возможностей ради их умаления. В отличие от предыдущих туров, которые были в основном показательными, на этот раз корабль, скорее всего, будет вести боевые действия, и путешествует он не один.
Кузнецов вышел 15 октября из Североморска к сирийскому побережью вместе с Петр Великий , два эсминца проекта «Удалой» проекта , танкер и большой буксир. Мало кто заметил, что в тот же день из Владивостока на другой конец света вышла эскадра Тихоокеанского флота России. Вторая группировка состоит из двух эсминцев ( «Удалой», и «Современный» класса ), вместе с большим танкером и буксиром, направляющихся в Индийский океан. Вполне возможно, что эта оперативная группа решит объединиться с «Кузнецов» в Восточном Средиземноморье или, возможно, будет дежурить в близлежащих водах.
Одновременно разыгрывается множество других морских движений. Один из недавно построенных российских фрегатов проекта «Адмирал Григорович» проекта переводится с Балтийского на Черноморский флот и может присоединиться к группе у берегов Сирии для запуска крылатых ракет для нападения на наземные объекты. Не исключено, что к этому походу присоединилась и одна из атомных подводных лодок Северного флота. Сравнительная мощь российского флота, его подводные силы вряд ли остались бы совершенно без участия в этом деле.
Два больших корвета Балтийского флота вышли из порта, либо для сопровождения авианосца, либо для участия в учениях, направлявшихся на юг. Уже 18 октября авианосец приступил к учебно-тренировочным полетам в Норвежском море под слежкой британских и норвежских военных. Двигаясь медленно, ВМФ России, вероятно, сделает несколько остановок для учений, чтобы демонстрировать силу НАТО по пути. Хотя запланированная заранее, первая часть этого тура, несомненно, станет ответом на некоторые «сообщения о сдерживании» 6-го флота США и кораблей НАТО, регулярно посещающих Балтийское и Черное моря.
Подробнее в TNI.
Майкл Кофман
Я старший научный сотрудник CNA и научный сотрудник Центра Уилсона, занимаюсь исследованиями и пишу о российских вооруженных силах. Это неофициальный блог о российской армии.
Ищи:Последние сообщения
- Запад 2021 — день 6 и 7 (15–16 сентября) 19 сентября 2021 г.
- Запад 2021 – день 5 (14 сентября) 19 сентября, 2021 г.
- Запад 2021 — День 4 (13 сентября) 16 сентября 2021 г.
- Запад 2021 — День 3 (12 сентября) 14 сентября 2021 г.
- Запад 2021 – День 2 (11 сентября) 13 сентября 2021 г.
- Запад 2021 – День 1 (10 сентября) 12 сентября 2021 г.
- Обзор: Запад-2021 12 сентября 2021 г.
- Российские войска в Калининграде: роль вновь сформированной 18-й гвардейской мотострелковой дивизии 22 марта 2021 г.
- Кавказ 2020 — 26 сентября (заключительный день) 1 октября 2020 г.
- Кавказ 2020 — 25 сентября (день 5) 1 октября 2020 г.