16, Окт, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

10 класс по физике мякишев: ГДЗ вопрос после параграфа / §33 6 физика 10 класс Мякишев, Буховцев

Содержание

ГДЗ вопрос после параграфа / §33 6 физика 10 класс Мякишев, Буховцев

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

Рабочая программа по физике (10 класс) на тему: Рабочая программа по физике 10-11 кл, Г.Я. Мякишев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №1 от «30» августа 2017 года

Утверждено приказом директора МБОУ «Глуховская СОШ»

№___  от «____»                         20___ года

Рабочая программа по

Физике

Уровень  обучения (класс): среднее общее образование (10-11 классы)

Учитель:      Дикалов Дмитрий Геннадьевич

Количество часов: 2ч в неделю всего 68ч.

Глухово – 2017

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, разработана на основе примерной  программы среднего (полного) общего образования по физике 10-11 классы (базовый уровень) и  авторской программы  Г.Я. Мякишева по физике 10-11 классов базового уровня.

Программа обеспечена УМК по физике для 10–11-х классов автора Г.Я. Мякишева (базовый уровень).

На реализацию программы необходимо  136 часов за 2 года обучения (68 часов – в 10 классе, 68 часов – в 11 классе) из расчёта 2 часа в неделю ежегодно.

I. Пояснительная записка

Программа соответствует основной стратегии развития школы:

—   ориентации нового содержания образования на развитие личности;

—   реализации деятельностного подхода к обучению;

— обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

— обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся (в связи с выбранной стратегией развития двух профильного обучения старшей школы – гуманитарного и естественнонаучного) с возможным переходом на ИУП.

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся на II ступени общего образования 

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции)

Способность и готовность:

— извлекать пользу из опыта;

— организовывать и упорядочивать свои знания;

— организовывать собственные приемы обучения;

— решать проблемы;

— самостоятельно заниматься своим обучением.

Социально-трудовая компетенция

Способность и готовность:

— включаться в социально-значимую деятельность;

— оперативно включаться  в проекты;

— нести ответственность;

— внести свой вклад в проект;

— доказать солидарность;

— организовать свою работу.

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

— умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

— овладение навыками неконфликтного общения;

— способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

— критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества;

— уметь противостоять неуверенности и сложности;

— занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;

— оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также окружающей средой.

Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения физики в основной школе, заложенным в программе Г.Я. Мякишева:

— формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

— приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

— подготовка к существованию осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории;

— воспитание культуры личности убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к товарищам науки и техники; отношения физики как к элементу общечеловеческой культуры.

II. Общая характеристика учебного предмета «Физика»

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

III. Цели изучения предмета «Физика»

  Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


      • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

      • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

      • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

      • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;

      • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение физики в 10—11-м классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества — важнейший элемент общей культуры.

Физика как учебный предмет важна и для формирования научного мышления: на примере физических открытий учащиеся постигают основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром.

Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики в старших классах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы. Следует учитывать, однако, что среди старшеклассников, выбравших изучение физики на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе. Поэтому в данной программе предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы.

Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10—11-м классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом применении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы и осознана её ценность — как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаимосвязь теории и практики.

IV. Место учебного предмета «Физика» в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, в том числе в 10—11 классах по 68 учебных часов в год  из расчета 2 учебных часа в неделю.

V. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:


      Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


      Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

      Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

VI. Содержание тем учебного курса «Физика»

10 класс (68 ч, 2 ч в неделю)


Физика и научный метод познания (1 ч)

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?


Механика (22 ч)


1. Кинематика (7 ч)

Система отсчёта. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение.

Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Демонстрация
Зависимость траектории от выбора системы отсчёта.

2. Динамика (8 ч)

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира.

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.
Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость.

Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением.

Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Демонстрации
Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения.

Лабораторная работа

1. Изучение движения тела по окружности.

3. Законы сохранения в механике (7 ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса.

Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения.

Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

Демонстрации

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

 Лабораторная работа

2. Изучение закона сохранения механической энергии.


Молекулярная физика и термодинамика (21 ч)


1. Молекулярная физика (13 ч)

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества.

Температура и её измерение. Абсолютная шкала температур.

Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона.

Уравнение Менделеева — Клапейрона.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

Демонстрации
Механическая модель броуновского движения. Изопроцессы.

Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела.

Объёмные модели строения кристаллов.

Лабораторная  работа

3. Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.

2. Термодинамика (8 ч)

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты.

Первый закон термодинамики.

Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры.

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики.

Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды.

Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение.

Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

Демонстрации
Модели тепловых двигателей.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.


Электростатика (8 ч)

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электростатического поля.

Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Законы постоянного тока (7 ч)

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока.
Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения.

Работа тока и закон Джоуля — Ленца. Мощность тока.

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.

Лабораторные работы

4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

        

Ток в различных средах (6 ч)

Электрический ток в металлах, жидкостях, газах и вакууме. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Подведение итогов учебного года (3 ч)

11 класс (68 ч, 2 ч в неделю)


Электродинамика (продолжение)  (10 ч)


1. Магнитные взаимодействия (6 ч)

Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействием. Гипотеза Ампера.

Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Лабораторная  работа

1. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.


2. Электромагнитная индукция (4 ч)

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Демонстрации
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Лабораторная  работа

2. Изучение явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны (10 ч)

  1. Механические колебания и волны (2 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания.

Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны.

Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук.

Демонстрации

Колебание нитяного маятника. Колебание пружинного маятника.

Связь гармонических колебаний с равномерным движением по окружности.

Вынужденные колебания. Резонанс.

Лабораторная работа

3. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.


2. Электромагнитные колебания и волны (8 ч)

Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока.

Альтернативные источники энергии. Трансформаторы.

Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света.

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Перспективы электронных средств связи.

Демонстрации

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Генератор переменного тока.

Излучение и приём электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Оптика (13 ч)

Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света.

Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы.

Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой.

Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.

Демонстрации

Интерференция света. Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решётки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы.

Лабораторные работы

4. Определение показателя преломления стекла.

5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Измерение длины световой волны.

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Квантовая физика (13 ч)

Равновесное тепловое излучение. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров.

Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер.

Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.

Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Строение и эволюция Вселенной (10 ч)

Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца.

Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.

Разнообразие звёзд. Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд.

Наша Галактика — Млечный путь. Другие галактики.

Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.

Подведение итогов учебного года (12 ч)


VII. Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен


      знать/понимать


      • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

      • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

      • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
      • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;


      уметь


      • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

      • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

      • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

      • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


      • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

      • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

      • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


VIII. Учебно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

по физике 10 класс, 2 ч. в неделю

№ урока

Дата

Тема урока

1

Физика и познание мира

Основные понятия кинематики

Скорость. Равномерное прямолинейное движение

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения

Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения

Равномерное движение материальной точки по окружности 

Зачёт  № 1 по теме «Кинематика»

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение

Решение задач на законы Ньютона

Силы в механике.

Гравитационные силы

Сила тяжести и вес

Силы упругости – силы электромагнитной природы

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Силы трения

Зачёт № 2 по теме «Динамика. Силы в природе»

Закон сохранения импульса

Реактивное движение

Работа силы (механическая работа)

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

Закон сохранения энергии в механике

Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии»

Зачёт № 3 по теме «Законы сохранения в механике», коррекция

Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование

Решение задач на характеристики молекул и их систем

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа

Температура

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона)

Газовые законы

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Зачёт № 4 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа», коррекция

Реальный газ. Воздух. Пар

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости

Твёрдое состояние вещества

Зачёт № 5 «Жидкие и твёрдые тела», коррекция

Термодинамика как фундаментальная физическая теория

Работа в термодинамике

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы

Теплопередача. Количество теплоты

Первый закон (начало) термодинамики

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Зачёт № 6 по теме «Термодинамика»

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория

Закон Кулона

Электрическое поле. Напряжённость. Идея близкодействия

Решение задач на расчёт напряжённости электрического поля и принцип суперпозиции

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Энергетические характеристики электростатического поля

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

Зачёт № 7 «Электростатика», коррекция

Физика 10 класс, МЯКИШЕВ.

Выражаем благодарность веб-сервису uCoz за поддержку сайта

  «Образование — величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно»
 
   
  наш фамильный сайт  
    Уроки физики
учебно-методические пособия
   
  Физика, 10 класс. МЯКИШЕВ  

Наука — это физика; все остальное — собирание марок.

Существует лишь то, что можно измерить.

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением..

Физика — это наука понимать природу.

 
     
 

Проекты интерактивных уроков к учебнику физики 10 класса (автор Г. Я. Мякишев).

Базовый уровень


​авторы: Сенина Г.Н, Сенин В.Г.

 
  © 2018 сайт «Компьютер на уроке»   Сенин В.Г., Сенина Г.Н., МБОУ «СОШ № 4», г. Корсаков

% PDF-1.4 % 587 0 объект > endobj xref 587 128 0000000016 00000 н. 0000005835 00000 н. 0000006044 00000 н. 0000006088 00000 н. 0000006217 00000 н. 0000006253 00000 н. 0000006763 00000 н. 0000006800 00000 н. 0000006974 00000 п. 0000007088 00000 н. 0000008959 00000 н. 0000009098 00000 н. 0000009247 00000 н. 0000009421 00000 п. 0000009533 00000 п. 0000011305 00000 п. 0000013080 00000 п. 0000014802 00000 п. 0000016250 00000 п. 0000017836 00000 п. 0000017974 00000 п. 0000019606 00000 п. 0000021082 00000 п. 0000021438 00000 п. 0000021513 00000 п. 0000021588 00000 п. 0000021705 00000 п. 0000021891 00000 п. 0000024409 00000 п. 0000024662 00000 п. 0000024732 00000 п. 0000024975 00000 п. 0000025002 00000 п. 0000025407 00000 п. 0000026238 00000 п. 0000026514 00000 п. 0000026584 00000 п. 0000026761 00000 п. 0000026788 00000 п. 0000027115 00000 п. 0000027897 00000 н. 0000028153 00000 п. 0000028223 00000 п. 0000028385 00000 п. 0000028412 00000 п. 0000028733 00000 п. 0000030016 00000 п. 0000030088 00000 п. 0000030217 00000 п. 0000030303 00000 п. 0000030379 00000 п. 0000030511 00000 п. 0000030613 00000 п. 0000030689 00000 п. 0000030785 00000 п. 0000030986 00000 п. 0000031104 00000 п. 0000031180 00000 п. 0000031412 00000 п. 0000031626 00000 п. 0000031736 00000 п. 0000031812 00000 п. 0000031964 00000 п. 0000032126 00000 п. 0000032242 00000 п. 0000032318 00000 п. 0000032504 00000 п. 0000032580 00000 п. 0000032761 00000 п. 0000032837 00000 п. 0000032966 00000 п. 0000033042 00000 п. 0000033118 00000 п. 0000033194 00000 п. 0000033371 00000 п. 0000033447 00000 п. 0000033598 00000 п. 0000033674 00000 п. 0000033750 00000 п. 0000033826 00000 п. 0000034033 00000 п. 0000034109 00000 п. 0000034224 00000 п. 0000034300 00000 п. 0000034479 00000 п. 0000034555 00000 п. 0000034766 00000 п. 0000034842 00000 п. 0000035079 00000 п. 0000035155 00000 п. 0000035340 00000 п. 0000035416 00000 п. 0000035557 00000 п. 0000035633 00000 п. 0000035762 00000 п. 0000035838 00000 п. 0000036027 00000 н. 0000036103 00000 п. 0000036322 00000 п. 0000036398 00000 п. 0000036537 00000 п. 0000036613 00000 п. 0000036689 00000 п. 0000036765 00000 п. 0000036882 00000 п. 0000036958 00000 п. 0000037071 00000 п. 0000037147 00000 п. 0000037264 00000 п. 0000037340 00000 п. 0000037449 00000 п. 0000037525 00000 п. 0000037640 00000 п. 0000037716 00000 п. 0000037827 00000 п. 0000037903 00000 п. 0000037979 00000 п. 0000038141 00000 п. 0000038217 00000 п. 0000038385 00000 п. 0000038461 00000 п. 0000038586 00000 п. 0000038662 00000 п. 0000038809 00000 п. 0000038885 00000 п. 0000039044 00000 п. 0000039120 00000 п. 0000002856 00000 н. трейлер ] >

> startxref 0 %% EOF 714 0 объект >
поток xX {| U> wcP0bDeK ״ mL4I ۤ XL- [ iD [* ZliKв «| XW.ce P + j $ v = 9; 9 $

Старшая средняя школа | Физика

Тесты делают обучение увлекательным! Нет более быстрого способа выучить физику в старших классах средней школы — 11 и 12 классы

Поднимите руки всем, кто любит физику. Физика — такая обширная и загадочная тема, что мы думаем, что есть чем удивить и порадовать практически всех.

Чтобы помочь вам сдать тесты и экзамены, мы взяли ключевые элементы физики, такие как электричество, энергия, силы, свет, излучение и волны.Затем мы вставили их в наш ускоритель элементарных частиц, покрутили несколько кнопок и превратили их в простые викторины.

Если вы будете играть в эти викторины до тех пор, пока не получите наивысшие оценки, вы сразу же получите оценки на отлично!

Хотите попробовать более дурацкую сторону физики? Мы думали, что да.

Электрическая сила примерно в миллиардов миллиардов миллиардов миллиардов в раз сильнее гравитации. Если бы вы стояли на расстоянии вытянутой руки от кого-то и у каждого из вас было бы на на один процент на электронов больше, чем протонов, силы отталкивания было бы достаточно, чтобы поднять вес, равный весу всей Земли!

Согласно космологии Большого взрыва, Вселенная постоянно расширяется.Одна идея предполагает, что это расширение должно не только замедлиться, но и повернуть вспять и вызвать Большое сжатие. Похоже на вкусную плитку шоколада, не так ли? Если есть цикл «взрыв, расширение, сжатие, коллапс, взрыв», возможно, Вселенная разыгрывается так же, как и всегда. Это означает, что вы могли родиться, ходить в школу, читать это введение, играть в викторины, жениться, иметь семью, умереть, а затем сделать это снова и снова. И опять. И даже не подозревал об этом. Жуткий, а?

Скорость света не постоянна.Вы можете поверить, что скорость света составляет примерно 671 миллион миль в час, что по законам физики является самым быстрым из возможных. Даже ТАРДИС не может ехать так быстро! Однако эта цифра в 671 миллион миль в час относится только к скорости света в вакууме. Свет замедляется, когда проходит через что-то. Он был измерен при очень неспешном движении со скоростью 38 миль в час при абсолютном нуле через ультраохлажденный рубидий. ТАРДИС, безусловно, может лучше этого. Хотя мы не уверены, что бы произошло, если бы мы поместили ТАРДИС в ультраохлажденный рубидий.

Пришло время поиграть в викторины — поехали.

Физика, MPhys (Hons) — Университет Суонси

Вы пройдете курс обучения по следующим обязательным и дополнительным 10 и 20 кредитным модулям, с 60-кредитным проектным модулем в последний год обучения.

MPhys 4 года Очное обучение

Год 1 (уровень 4)
FHEQ 4 Бакалавриат / HECert

Студенты выбирают 120 кредитов из следующих:

Обязательные модули
Дополнительные модули
Физика Английский или валлийский

Выберите Ровно 10 кредитов из следующих модулей:

ПРИМЕЧАНИЕ: Выберите хотя бы один модуль

Код модуля Семестр кредитов Название модуля Руководство
PH-129 Период Сентябрь-июнь 10 Лаборатория физики I Это английская версия PH-129, и ее следует выбрать, если вы не хотите изучать минимум 5 кредитов модуля через валлийский язык.
PH-129C Период Сентябрь-июнь 10 Ffiseg Labordy I Mae hon fersiwn cyfrwng Cymraeg o fodiwl PH-129, a ddylai gael ei ddewis os ydych yn dymuno astudio lleia r modiwl hon drwy gyfrwng y Gymraeg.
Год 2 (Уровень 5)
FHEQ 5 Бакалавриат / HEDip

Студенты выбирают 120 кредитов из следующих:

Обязательные модули
Дополнительные модули
Физика Английский или валлийский

Выберите Ровно 10 кредитов из следующих модулей:

ПРИМЕЧАНИЕ: Выберите хотя бы один модуль

Код модуля Семестр кредитов Название модуля Руководство
PH-211 Период январь-июнь 10 Лаборатория физики 2 и групповые проекты Это английская версия PH-211, и ее следует выбрать, если вы не хотите изучать минимум 5 кредитов модуля на валлийском языке.
PH-211C Период январь — июнь 10 Ffiseg Labordy 2 a Phrosiectau Grwp Mae hon fersiwn cyfrwng Cymraeg o fodiwl PH-211, a ddylai gael eichdywudio ldleyas Кредид о’р модил хон drwy gyfrwng y Gymraeg.

И

Выберите Ровно 10 кредитов из следующих модулей:

Год 3 (Уровень 6)
FHEQ 6 Бакалавриат / с отличием

Студенты выбирают 120 кредитов из следующих:

Обязательные модули
Дополнительные модули

Выберите Ровно 10 кредитов из следующих модулей:

Код модуля Семестр Кредиты Название модуля Руководство
PH-320 Период Январь-июнь 10 Основы астрофизики Недоступно, если уже изучено на уровне 2.
PH-322 Период январь-июнь 10 Космология
PH-325 Период январь-июнь 10 Преподавание физики в школе Должности могут быть сокращены и модуль может не работать, если школьные партнеры уйдут из-за пандемии. Будет процесс отбора. Имейте в виду резервный модуль.
PH-325C Период январь-июнь 10 Addysgu ffiseg trwy leoliad mewn ysgol Gellir lleihau swyddi ac efallai na fydd y modiwl yn rhedeg os bydlynöd yd.Bydd proses ddethol. Os gwelwch yn dda cofiwch fodiwl wrth gefn.
PH-361 Период январь-июнь 10 Измерение наномасштаба
Год 4 (Уровень 7)
FHEQ 7 Advanced Honors

Студенты должны выбрать от 120 до 125 кредитов из следующего:

Обязательные модули
Дополнительные модули

Выберите максимум из 25 кредитов из следующих модулей:

И

Физика Английский или валлийский

Выберите Ровно 60 кредитов из следующих модулей:

Код модуля Семестр Кредиты Название модуля Руководство
PH-M24 Период Сентябрь-июнь 60 Исследовательский проект Это версия PH-M24 на английском языке, и ее следует выбрать, если вы не хотите изучать минимум 5 кредитов модуля на валлийском языке.
PH-M24C Период сентябрь-июнь 60 Prosiect Ymchwil Mae hon fersiwn cyfrwng Cymraeg o fodiwl PH-M24, a ddylai gael ei ddewis os ydych yn dymuno modiwl hon drwy gyfrwng y Gymraeg.

MPhys 5 лет Очная (с годом за границей)

Год 1 (уровень 4)
FHEQ 4 Бакалавриат / HECert

Студенты выбирают 120 кредитов из следующих:

Обязательные модули
Дополнительные модули
Физика Английский или валлийский

Выберите Ровно 10 кредитов из следующих модулей:

ПРИМЕЧАНИЕ: Выберите хотя бы один модуль

Код модуля Семестр кредитов Название модуля Руководство
PH-129 Период Сентябрь-июнь 10 Лаборатория физики I Это английская версия PH-129, и ее следует выбрать, если вы не хотите изучать минимум 5 кредитов модуля через валлийский язык.
PH-129C Период Сентябрь-июнь 10 Ffiseg Labordy I Mae hon fersiwn cyfrwng Cymraeg o fodiwl PH-129, a ddylai gael ei ddewis os ydych yn dymuno astudio lleia r modiwl hon drwy gyfrwng y Gymraeg.
Год 2 (Уровень 5)
FHEQ 5 Бакалавриат / HEDip

Студенты выбирают 120 кредитов из следующих:

Обязательные модули
Дополнительные модули
Физика Английский или валлийский

Выберите Ровно 10 кредитов из следующих модулей:

ПРИМЕЧАНИЕ: Выберите хотя бы один модуль

Код модуля Семестр кредитов Название модуля Руководство
PH-211 Период январь-июнь 10 Лаборатория физики 2 и групповые проекты Это английская версия PH-211, и ее следует выбрать, если вы не хотите изучать минимум 5 кредитов модуля на валлийском языке.
PH-211C Период январь — июнь 10 Ffiseg Labordy 2 a Phrosiectau Grwp Mae hon fersiwn cyfrwng Cymraeg o fodiwl PH-211, a ddylai gael eichdywudio ldleyas Кредид о’р модил хон drwy gyfrwng y Gymraeg.

И

Выберите Ровно 10 кредитов из следующих модулей:

Год 3 (Уровень 5 YR OUT)
FHEQ 5 Сэндвич-курс для студентов
Обязательные модули
Год 4 (Уровень 6)
FHEQ 6 Бакалавриат / с отличием

Студенты выбирают 120 кредитов из следующих:

Обязательные модули
Дополнительные модули

Выберите Ровно 10 кредитов из следующих модулей:

Код модуля Семестр Кредиты Название модуля Руководство
PH-320 Период Январь-июнь 10 Основы астрофизики Недоступно, если уже изучено на уровне 2.
PH-322 Период январь-июнь 10 Космология
PH-325 Период январь-июнь 10 Преподавание физики в школе Должности могут быть сокращены и модуль может не работать, если школьные партнеры уйдут из-за пандемии. Будет процесс отбора. Имейте в виду резервный модуль.
PH-325C Период январь-июнь 10 Addysgu ffiseg trwy leoliad mewn ysgol Gellir lleihau swyddi ac efallai na fydd y modiwl yn rhedeg os bydlynöd yd.Bydd proses ddethol. Os gwelwch yn dda cofiwch fodiwl wrth gefn.
PH-361 Период январь-июнь 10 Измерение наномасштаба
Год 5 (Уровень 7)

концепций гиперфизики

концепций гиперфизики

Merlot Snapshot

Победитель Премии Merlot Classic за 2005 год

«Этот сайт был удостоен награды за всестороннее освещение большей части физики, творческое использование мультимедиа и ссылок, а также влияние, которое он оказал на студентов по всему миру.Онлайн-уроки охватывают широкий круг тем по физике, включая современную физику и астрономию. Материал организован с помощью обширных концептуальных карт ».

О HyperPhysics

Обоснование разработки

HyperPhysics — это среда исследования концепций в физике, в которой используются концептуальные карты и другие стратегии связывания для облегчения плавной навигации. По большей части он разбит на небольшие сегменты или «карточки», как и его первоначальная разработка в HyperCard.Вся среда связана между собой тысячами ссылок, напоминающих нейронную сеть. Нижняя панель каждой карты содержит ссылки на основные концептуальные карты для разделов физики, а также функцию «вернуться», позволяющую вам проследить путь исследования. Боковая панель содержит ссылку на обширный указатель, который сам состоит из активных ссылок. Эта боковая панель также содержит ссылки на соответствующие концептуальные карты. Обоснование таких концептуальных карт состоит в том, чтобы обеспечить визуальный обзор концептуально связанного материала, и есть надежда, что они дадут некоторые ответы на вопрос «Куда мне идти дальше?».Если вам нужно дополнительное объяснение концепций, лежащих в основе текущего содержимого карты, или вам нужны приложения, которые выходят за его рамки, карта концептов может помочь вам найти нужную информацию.

Частично цель этой среды исследования — предоставить много возможностей для численного исследования в форме активных формул и стандартных задач, реализованных в Javascript. Активное изучение физики обычно приводит вас к чему-то, что требует количественной оценки, и есть надежда, что многие вычисления с использованием Javascript дадут много возможностей ответить «Что, если.. «тип вопросов.

Новый контент для HyperPhysics будет публиковаться по мере его разработки. Намерение состоит в том, чтобы поддерживать весь проект HyperPhysics в сети в стабильных местах, чтобы ссылки на него могли быть установлены с уверенностью, что они будут там в течение длительного периода времени. По мере того, как базовый этап приближается к завершению, автора интересуют расширения конкретных прикладных областей. Если вы заинтересованы в разработке конкретных материалов для специализированного курса, вы можете рассмотреть возможность создания его на этой основе со ссылками на HyperPhysics, чтобы обеспечить базовую концептуальную основу.Весь проект HyperPhysics может быть доступен на кроссплатформенном DVD или USB-накопителе, поскольку он останется совместимым со стандартными веб-браузерами.

Ресурс, который был инициирован как ресурс для местных учителей физики средней школы, которых я преподавал, превратился в широко используемый веб-сайт по всему миру.

На сегодняшний день

версий на CD или DVD разосланы в 86 стран, а переводы на немецкий, итальянский, китайский и эспаол лицензированы и находятся в стадии реализации.

Это предложение разместить переведенные версии HyperPhysics для бесплатного доступа во всем мире, так же как предлагается английская версия. Если вы хотите перевести части HyperPhysics для использования вашими студентами, мы опубликуем полную зеркальную версию HyperPhysics, посвященную вашему языку, со всеми ссылками, чтобы ваши переведенные части имели полный доступ ко всем ссылкам на HyperPhysics. Предлагается перевести только отображаемый текст, оставив все ссылки нетронутыми, тем самым уменьшив трудоемкость перевода.Хотя авторские права HyperPhysics должны оставаться за проектом, мы обязуемся предоставить вам DVD-версию полного веб-сайта HyperPhysics с лицензией на закрытое зеркало (по крайней мере, защищенное паролем) в вашем учреждении, чтобы вы могли в полной мере использовать ваши усилия по переводу для обучения в вашем учреждении, даже на ранних этапах перевода. Когда большая часть переведена, будет предоставлена ​​более гибкая лицензия, чтобы убедиться, что вам не мешают использовать ваши собственные переводческие работы.

На пятом году количество обращений достигло около 50 миллионов файлов в год, и ведение журнала было приостановлено. Неофициальная статистика из журнала сервера показывает в среднем около 15 обращений на пользователя, поэтому 50 миллионов обращений соответствуют более чем 3 миллионам пользователей в год. Более поздние исследования показали около 2 миллионов обращений к файлам в день.

Электронный трафик увеличился пропорционально, и неофициальный подсчет электронных писем указывает на следующую частоту пользователей.

  • студентов.
  • Учителя средней школы.
  • Инженерно-технический персонал в промышленности.
  • Самостоятельные ученики.

Поисковые системы дают более 200 000 ссылок на HyperPhysics, в основном от преподавателей или образовательных учреждений.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права

HyperPhysics (© C.R. Nave, 2017) — это постоянно развивающаяся база учебный материал по физике.Это не бесплатное или условно-бесплатное ПО. Его нельзя копировать или зеркалировать без разрешения. Автор открыт для предложений по его использованию в некоммерческих учебных целях. Общая цель состояла в том, чтобы разработать обширную исследовательскую среду, которая могла бы быть полезна студентам и учителям.

Контакт

Карл Р. (Штанга) Неф

Кафедра физики и астрономии

Государственный университет Джорджии

Атланта, Джорджия 30302-5060

Электронная почта: RodNave @ gsu.edu

Выбрано программой SciLinks, службой национальной науки Ассоциация учителей. Авторское право 2001.

Если вам нужна версия DVD или USB:

Используйте Paypal (обычно самый простой) или отправьте чек или денежный перевод на 50 долларов, подлежащих уплате Роду Нейву, на адрес, указанный слева. Переводы Western Union и Moneygram также успешно используются международными пользователями. Информация о банковском переводе доступна по электронной почте.Все доходы от DVD используются для поддержки и развития сайта HyperPhysics как бесплатного веб-ресурса. DVD-диски или USB-накопители производятся при получении платежа, поэтому содержимое полностью актуально на эту дату. Форматом по умолчанию является DVD с данными, но если вы не можете получить доступ к DVD, укажите в заказе USB-накопитель.

Если вы предпочитаете платить кредитной картой, вы можете сделать это, нажав на логотип PayPal. Примечание: если у вас открыт индекс HyperPhysics, закройте индекс , прежде чем нажимать кнопку PayPal.

К отправке будет приложена оплаченная квитанция на случай, если вы можете получить возмещение от вашего учреждения. Наличие DVD освобождает вас от зависимости от подключения к Интернету в классе или месте использования.

Закрыть индекс перед нажав PayPal

Ряд учебных заведений используют материалы в компьютерных классах, и для этой цели могут быть подготовлены лабораторные наборы DVD-дисков для вашего учреждения.Напишите автору для подробностей. Другая возможность — это внутренняя лицензия на размещение HyperPhysics на внутреннем сайте, которая позволит вам изменять и добавлять ее в качестве основы. На такие лицензии распространяется ограничение, заключающееся в том, что внутренний зеркальный сайт должен быть, по крайней мере, защищен паролем от всемирной паутины. Такие лицензии используются рядом учебных заведений и учебных центров для облегчения разработки конкретного контента без необходимости «изобретать колесо», заполняя все вводные материалы.

Merlot Snapshot

Победитель Премии Merlot Classic за 2005 год

«Этот сайт был удостоен награды за всестороннее освещение большей части физики, творческое использование мультимедиа и ссылок, а также влияние, которое он оказал о студентах со всего мира. Онлайн-уроки охватывают широкий круг тем по физике, включая современную физику и астрономию. Материал организован с помощью обширных концептуальных карт.»

Psigate, шлюз физической науки, опубликовал 59 обзоров тем в HyperPhysics и 195 записей в базе данных по состоянию на январь 2006 г.
Отнесено к категории «Gold Certified» и награждено местом в зале славы Nerdy Data за более высокую активность на 99% обследованных сайтов.

Наличие на DVD или CD

Если вам интересно, все текущее содержимое HyperPhysics может быть предоставлено вам на кроссплатформенном DVD или USB-накопителе по цене 50 долларов. Доступ к нему можно получить с Mac или ПК с помощью веб-браузера точно так же, как вы получаете доступ к нему в Интернете. В настоящее время это означает отсутствие полдюжины фильмов Quicktime, которые поучительны, но не важны для содержания. Поступления от DVD покрывают расходы на предоставление веб-сайта для бесплатного индивидуального использования в сети по всему миру.Дальнейшее развитие среды HyperPhysics также поддерживается DVD. Проект HyperPhysics оставался свободным от университетской или коммерческой финансовой поддержки, чтобы сохранить свободу его гибкого развития. В рекламе было отказано, поскольку это противоречит образовательной цели сайта.

HyperPhysics на DVD распространяется для индивидуального использования и не дает права копировать или распространять материалы с DVD. Одно из положений этого предложения состоит в том, что его нельзя открывать во всемирной паутине с вашего компьютера, выступающего в качестве сервера.Зеркальные сайты в сети запрещены. Предоставление его в Интернете только с одного главного сервера важно для проверки ошибок в процессе разработки.

При распространении понимается, что если вы внесете свой вклад существенный контент, который будет добавлен к материалу (например, текст, графика, изображения и т. д.) и он включен в HyperPhysics, ваш вклад будет признан о добавленном материале, и вам будет отправлена ​​следующая версия DVD бесплатно в качестве компенсации.

При копировании и изменении материала для личного использования или использования в учебных целях допускается в соответствии с условиями настоящего предложения, все права на материал защищены, и никакая часть материала не может быть воспроизведена в каких-либо коммерческих целях. Распространение среди студентов за плату для покрытия расходов может быть согласовано с автором. Целью предложения является улучшение преподавания физики и астрономии, и использование материалов, которые носят строго образовательный характер, будет быстро согласовано без дополнительных затрат.

изображения НАСА и другие изображения из общественного достояния были загружены с Интернет и может быть свободно использован. Остальные изображения являются собственностью автор и защищены авторскими правами, если иное не указано в титрах в отдельных документах.

Сервер HyperPhysics расположен в Университете штата Джорджия и использует сеть Университета. HyperPhysics предоставляется бесплатно для всех классов факультета физики и астрономии через внутренние сети.Права интеллектуальной собственности и ответственность за точность полностью принадлежат автору, доктору Роду Нейву.

Quicktime является товарным знаком Apple Computer Corporation.

Гиперфизика

физических величин и единиц — TeachifyMe

Get O / A Levels и IGCSE Solved Topical Papers , Notes & Books
Доставка на дом по всему ПАКИСТАН по Сниженные цены

Единицы СИ:

Международная система единиц измерения — одна из наиболее широко используемых систем для снятия и записи измерений.

Префиксы:

Иногда физическая величина слишком велика или слишком мала для удобного выражения в основных единицах. Тогда используются префиксы.

Это десятичные или десятичные дроби.

Скалер Количество:

Величины масштабатора — это те величины, которые имеют только величину.

Примеры: масса, объем, расстояние, скорость

Количество векторов:

Векторные величины — это величины, которые имеют как величину, так и направление.

Примеры: перемещение, скорость, ток, вес, сила, ускорение

Измерение длины:

Штангенциркуль Вернейра:

На следующем рисунке показан штангенциркуль, состоящий из основной шкалы и нониусной шкалы.

Как читать штангенциркуль:

  • Ошибка проверки нуля
  • Поместите объект между двумя губками, диаметр которых необходимо измерить
  • Поместите объект между двумя губками, диаметр которых должен быть измерен, и закройте его, пока он не станет плотно (не очень сильно, не очень сильно).
  • Считайте основную шкалу перед нулевой отметкой первого знака после запятой. ()
  • Для 2-го знака после запятой посмотрите на нониусную шкалу. Найдите отметку на нониусной шкале, которая совпадает с основной шкалой.
  • Диаметр теперь пополняется за счет добавления показаний основной шкалы и показаний нониусной шкалы

Внутренние губки штангенциркуля … Рассчитать внутренний диаметр

Наружные губки штангенциркуля… Рассчитать внешний диаметр

Ошибка нуля в штангенциркуле:

Ошибка прибора, возникающая при обнулении основной шкалы и нониуса

.

Шкала не совпадает при совпадении губ суппорта

Шаг винта микрометра:

Как читать микрометр Калибр винта:

  • Поворачивайте наперсток так, чтобы упор и шпиндель мягко захватили объект.
  • Затем поверните трещотку до щелчка.
  • Считайте основную шкалу, отпустив край наконечника /
  • Теперь посмотрите на круговую шкалу на наперстке. найдите отметку на круговой шкале, которая совпадает с горизонтальной линией основной шкалы.
  • Диаметр определяется простым сложением двух десятичных чисел.

Измерение времени с помощью маятника:

Простой маятник состоит из боба и веревки

Время, затрачиваемое на одно совершенное колебание боба, называется ПЕРИОДОМ (Т) маятника.

Число полных колебаний маятника в секунду называется частотой.

Период зависит от:

  1. Длина маятника (увеличивается с длиной).
  2. Ускорение свободного падения (уменьшается с увеличением силы тяжести).

Расслабьтесь от изучения и ПОСМОТРИТЕ эту прекрасную картину с солнечным цветком.

ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы научиться рисовать

Связанные

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>