- Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В четырех ч. Часть 1 Кубасова О.В.
- 2) «Литературное чтение» 3 класс для школ с русски » Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики
- Учебники по литературе, риторике и поэзии
- Краткое руководство по внимательному чтению для литературного анализа – The Writing Center – UW–Madison
Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В четырех ч. Часть 1 Кубасова О.В.
- Главная /
- Каталог /
- Начальное образование (1-4 классы) /
- Литературное чтение /
-
Литературное чтение.
Линия УМК: Литературное чтение. Кубасова О.В. (1-4) (Гармония)
Автор: Кубасова О.В.
Номер ФПУ : 1.1.1.1.2.3.3
925,00 ₽
Нет в наличии
Аннотация
Представленные в учебнике произведения помогут развить у детей литературный вкус и расширить их читательский кругозор. Система упражнений, вопросов и заданий к текстам позволит сформировать определённые образовательным стандартом читательские компетенции, развить творческие наклонности учащихся. Основное внимание уделяется навыку чтения, однако при этом продолжается систематическая работа над литературным образованием и универсальными учебными действиями учащихся, формированием их мировоззрения и любви к чтению.
Учителям и родителям эта книга поможет превратить чтение детей в полезное и увлекательное занятие в школе и дома.Артикул | 317-0005-01 |
ISBN | 978-5-09-100490-8 |
Год титула | 2022 |
Размеры, мм | 220x220x40 |
Вес, кг | 1,0800 |
Класс/Возраст | 3 кл. |
Предмет | Литературное чтение |
Издательство | Ассоциация 21 век |
Оставьте отзыв первым
1 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 1. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина, Е. Э. Штукина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 104 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 1. – Алматы, 2020. – 96 с.
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 1. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина, Е. Э. Штукина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 104 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 2. – Алматы, 2020. – 100 с.
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 2. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина, Е. Э. Штукина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 92 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан.
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 2. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина, Е. Э. Штукина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 92 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 4. – Алматы, 2020. – 92 с.
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 3. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина, Е. Э. Штукина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 104 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 5. – Алматы, 2020. – 108 с.
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 3. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина, Е. Э. Штукина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 104 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 6. – Алматы, 2020. – 80 с.
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 4. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина, Е. Э. Штукина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 104 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 7. – Алматы, 2020. – 96 с.
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 4. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина, Е. Э. Штукина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 104 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 8. – Алматы, 2020. – 100 с.
|
|
|
|
9 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Тетрадь №1 «Что я знаю и умею» для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 1. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 56 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 1. – Алматы, 2020. – 56 с.
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Тетрадь №1 «Что я знаю и умею» для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 1. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 56 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 2. – Алматы, 2020. – 48 с.
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Тетрадь №2 «Что я знаю и умею» для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 2. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 52 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 3. – Алматы, 2020. – 48 с.
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Тетрадь №2 «Что я знаю и умею» для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 2. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 52 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 4. – Алматы, 2020. – 44 с.
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Тетрадь №3 «Что я знаю и умею» для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 3. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 64 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 5. – Алматы, 2020. – 52 с.
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Тетрадь №3 «Что я знаю и умею» для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 3. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 64 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 6. – Алматы, 2020. – 60 с.
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Тетрадь №4 «Что я знаю и умею» для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 4. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 64 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 7. – Алматы, 2020. – 56 с.
|
|
|
|
16 |
|
Печатается по изданию: Регель Н. В. и др. Литературное чтение. Тетрадь №4 «Что я знаю и умею» для 3 класса общеобразовательной школы. В 4-х ч. / Часть 4. Н. В. Регель, О. И. Труханова, Е. В. Богатырёва, Р. А. Бучина. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2018. – 64 с. Адаптировано на укрупнённый шрифт ТОО «Центр САТР» по заказу Министерства образования и науки Республики Казахстан. В 8-ми ч. / Часть 8. – Алматы, 2020. – 52 с.
|
|
|
|
Учебники по литературе, риторике и поэзии
Срок Чад ДэвисРобин ДжеффриТомас В. ДжадсонЧад ДэвисРоджер Х.ХермансонМэтт БолкинсСтив ШликерРебекка Аль ХайдерДжон РедденДон МайерДэвид ДизФилипе КампантеСтивен СиклосЛинн МидКристоф ШиллерКристоф ШиллерКристоф ШиллерКристоф ШиллерКристоф ШиллерКристоф ШиллерДжеймс Ф. Марчман IIIЭрик Рэймонд Джонсон Федеральное авиационное управлениеДжей АбрамсонЮрг НивергельтУильям СмитБенджамин Р. КэнтакМарк Эдвин БерджАнжела Л. МиллерДэн АллоссоГлен КруцРодриго ЗамитКайл МорганСкотт Д. ПетерсонСкотт Д. ПетерсонБорис МурманнДэвид ХарвиПол КрюгерШерил ШукДж. Гордон Беттс, Рут Лоусон, Филип @. ПикНатан НобисАсао Б. ИноуэДжули Энн УордМейбеллин Дж. Эррера-СанчесГрегори ХартманМитчел Т. КеллерЭллен СкиннерАлан ДоррРупиндер СеконМайкл Ф НоланПол ПфайфферСезар КоллазосВинг ЧунгДжим МартениТаддеус РобинсонЭндрю ФракнойДэвид ХьюбертДэвид А. ДиннинГрегори Жермен Ван Г. Заигралин, Ири Лебл, Рик Костин, Джеральд Бергтром, Анахита Ходадади, Стив Вардеман, Дональд Э. Ричардс, Уильям П. Крацке, Ватанак Сок, Раджив Ранджан, Геник Бар- МеирДэвид БоллШантель ИвитсШантель ИвитсНорин БраунЭмико КономиЭмико КономиЭмико КономиСанг-Сок ЮнСара АлленСтивен Дж. КорбеттЧарльз Р. СтэндриджВера КеннедиДжеймс Ф. МакГратТиффани Б. КиндраттМайкл В. КлимковскиМэри Энн КларкТания С ДугласДэйв ДиллонЛоуренс ДэвисРичард Хаммак Серхат БейенирКэти КерноуБонни Дж. РобинсонАтефе МахмальбафКлиффорд РезерфордКим УорренДжилл Х.СлингерСкотт МаклинOpenStax CollegeДжеймс БрюссоРэймонд ФростДон MayerAndrew J HosmanekJean-Paul OlivierLee SwansonSwaroop C HMarta Susana BonacinaGilbert StrangJames L. CornetteJames L. CornetteJames CallahanRoman HolowinskyGilbert StrangGilbert StrangGilbert StrangJeffrey SchnickJeffrey SchnickDavid GuichardJohn Douglas BelshawAndrew BinksGeorge FleckDeidre Mault сказалРене ЛеклерЭрик В. ВонгМайк ДунканЛинда БутурянДэвид А. ДиннинПитер Дж. ВулфПол ФлауэрсСорангел Родригес-ВеласкесПол ФлауэрсЭнди КиркпатрикШерил ЛоуриИнго ГилденхардИнго ГилденхардАннабель ДолидонХилель И. ЛевинРори Спилл СолбергГлинда Риз ДойлБарбара ИлловскиКарл СтитцРичард У. БевериджДжей АбрамсонБарбара ХоллПол Питер УронЭми БолдуинКарл СтитцДжой МоррисКеннет П. БогартНатан БилДжилл М ПэрротДелла Джин АбрахамсЛаура ГеттиАнита ТерлингтонИ-Юань Чи Сэмюэл СенноттВиктор ШоупКонстантинос Н. АнагностопулосОливье БонавентураРайан ТолбумРоджер С. ПаркДжон С. ХатчинсонСаманта ФаулерСкотт ФлиннКрейг ДеЛэнсиПол КеллиМарсия С. МайкслерСтюарт БартоломьюЭлизабет Б.ПирсДонна КиркДжако ОливьеДж.Х. Веркерке Дж.Х. Веркерке Дж.Х. ВеркеркеЧауна РэмсиОрландо Р. КельмЛори А. МассериМартин Курант РайфБрет МаллиганКорнелис А. де КлюйверМэтт КросслинШерри МелроузКристофер И.СмитКларета ХьюзТара РедерСьюзен К.УокерСинди ГруэллАна М. Лопес-АгилераКерри ШилдсЛиз ДельфЛейра КастроЛилиана БунегрюАдриенн УоттНила ФридбергАлександр БергельРичард А. СлотерСтефан ХугтенбургДэвид ФранкеЖусанна АбрамсГ. Лоуренс СандерсАлиз ЛамороЧарльз В. КаннАндреа М. МитофскиОскар ЛевинЭктор КардонаСелия БринкерхоффКелли Л. Редди-БестКристин Пегорраро ШуллВинг ЧунгДональд ВаргоЭндрю БарклиРассел КуперСэнди ХирцКельвин ЗайфертГэри АкерманЖаклин КристиансонСтивен В. ЭллингсонРичард Т. УотсонДжон РедденСадам ИссаВэньин ЧжоуВэньин ЧжоуГенри АфрикУильям Ф. ТренчДжозеф Р. ДонгеллМэрейн ХавербекеРоб СтоуксДжеймс М. ФиореДжарлат КиллинШейн АбрамсЭлизабет (Либби) ОсгудДэниел В. БейкерНикки АндерсенЛи СуонсонКиз ван ГестельЗакари ЗенкоДжонатан КэмпбеллКэтрин АндерсонМарк ДиммокСтив МаккартниМайкл ХэтфилдДэниел КаллаханАнтон ПетрунинДжан ХансенДерек М. ДжонсКолин МиллерКолин МиллерКолин МиллерДжон РайхРэндалл ФаллоусКрис БартонДорис ХоллC. Сидни БеррусИнститут правовой информацииШэрон КиокоРутанн РобсонЛуис ШарфРоберт А. БизерУильям К. ДжаджДжоан ДеЯнгХовард МартинТобин СтюартТомас С. ПристерДон МайерКэрол КричлоуПенни ТомпсонКейси ХенлиКарен КелтонГохан ХачисалихоглуЛина ГомааМэттью КначелМануэль Солер АрнедоСтивен Дж. СкрипакГеник Бар-МеирДон ДжонсонКорнелис А.де КлюйверУитни Н.ГамильтонВинг ЧунгДональд КоффелтДенни БурзинскиАндре Маунт Гуннар ВульфРуис Санчес Клара ИзабельТомас В. КерлинДениз ДюфекХарри ван ден АккерКэрри Льюис МиллерПол ДёрдерБрюс АвериллКейт ВотоуТори КернсДжозеф Э. ФилдсДжон УолдронРебекка ЛинамДжанни АрагонГильермо С. ХименесДон МайерДжеймс ЛоуЛиза БергхаллХенрик ЛильегренАнжела К. санный спортПаулюс КиевитДиана ШаковАвива ШимелманУэйн КоллинзПитер СмитПитер СмитДжо И. УрбаниЛинн ХоллИвонн ХаррисонДжейсон ФостерГлинда РизЧарльз СеверансАннабель ДолидонСушма НайтаниКэтрин ЛоксБарбара УэлкерСтефани КоулЛуиза ЛексисФиллис НиссилаДэн АллоссоАллен Б. ДауниАллен Б.ДауниАллен ДауниРоберт РоджерсБренда ВавирКарлос ЛяховицкийМайкл Ф.НоланВилли КушваКристин РозенфельдМари Кайноа Фиалковски РевиллаЛаура Портолезе ДиасДиана ДейлиДжо ХейрманЧарльз В. КаннДжордж М. Бригг Тайлер СикрестДебора БернардБарри МейдКэтлин А. ХансенДэвид Т. БуржуаМарси ДерошеХулио ПонсеДжеймс БойлДуглас ДрабкинАндреа БьеремаШеннон АрндтКарен КрамриПитер ДжонсЛинн МаречекДоун АткинсонГленн АрнольдГленн АрнольдДжеймс ЛибурдиМарк С. ГринвудЧарльз БазерманМейсон ПлотникСтив СурановичСтив СурановичРодриго ЗамитСтивен МакГлинчиСтив СурановичДжон БернеттРене ОлдерлистенНиколаус КорреллПитер В. МартинЭлеонора Дж. ДомметЛоуренс Дж. ГитманВиктор С. Фрост Дэвид Дж. Эк, Питер Ларс Дордал, Дон Майер, Майкл Боланд, Род Гейл, Шерин Хассан, Лаура Несер, Престон Макафи, Дженнифер Бизли, Кэтрин Карпентер, Каралин Цендер, Кеннет С. Бигель, политик. Магнус, Наташа Рэмруп Сингх, Джейсон Лачнет, Дэвид Доррелл, Роберта Холл, Эрика Герлинг, Стефанос Куртис, Дэвид Клайн, Дебора П. Эмори, Уильям Халлауэр, Мэттью Ван Клив, Альберт Мосли, Беатрис Лафферриер, Чарльз Канн, Бенджамин Велеховски, Валери Хеджес, Мария Кит, Эндрю Миллисон, Расс У. Пейн, Натан Смит, Роберт Х. СтюартМарк Карл РомДжош ФранкоЧарльз М.ГринстедДэвид Дж.ЭкДженнифер ВалингаУильям Ф.ТренчДэвид ЛейнЛинда Р.КоутТомас СотерТал СандерсДон МайерХироки СаямаДайана П. Мейсон, Морган Уэсткотт, Милиан Канг, Энн Мари Глоаг, Томас К. Тиманн, Мохаммад Махбоби, Дэвид У. Болл, Дуглас С. Шафер, Дэвид Диз, Кейтлин И Уорд, Сара Ким, Чарити Дэвенпорт, Рон Макфэдиен, Рон Макфэдиен, Ральф Морелли, Люциан Лючия, Алам Пайинд, Чарли Хьюнеманн, Кьюнг, А Юн, Гленкора Боррадайл, Констанца Роха. s-PrimusНельсон Гарсия-ОзориоСьюзен МаклафлинБрэдли ДелайнКристиан ТернерМанон Аллард-КроппМайкл СоломонДон МайерДон МайерБраун С. ЛьюисБраун С. ЛьюисБарбара Глеснер ФайнсДжоанна Гэй ЛюксКерри ШилдсМай МоуаДэниел З. КорманДаниэль НаварроТеренс ЛауДон МайерДон МайерРоберт СандерсРутанн РобсонГретхен АнджелоЭрин ХюбенерМарта ЛаллиБенджамин КроуэллДжим ХефферонУ. Кит Николсон, Кеннет Каттлер, Дэвид Дж. Лилья, Линда Фредериксен, Теодор Л. Стейнберг, Аллен Б. Дауни, Роберт С. Йейтс, Рассел Купер, Джулиан Чамблисс, Родни Ф. Моаг, Курт Хайзингер, Игнасио Руис-Перес, ЛамНгын Вирасак, Стивен Мэнсон, Дженис Эдвардс, Дэвид Липпман, Шелдон Ли, Тед Сандстром, Джогиндра. M WadehraМишель МейнсРичард ГарликовТимон ИдемаЭрика ПирсонМарк ПопселДжейк БушДжессика ГасиорекНина ПаркерМолли СмитХолли АхернДилан ПарксРассел КуперКарлос ВальдивьесоМайкл Р. У. ДоусонМайкл МендесКэтрин ЙошивараУолтер ОттРоберт Э. РайтРэйчел Л. УэббНатали СарразинБонни ЛеТерри Б.ЮэллТерри Б.ЮэллМэттью Михалка Дуглас КоэнДжонатан КорникМишель Бончек ЭвориСьюзан СтеббинсДайан КирнанДэвид ДиБиасРене Дж.ЛеКлерДжири ЛеблКис ВуикСьюзан Э.ЛоуиЭлизабет КристманСерж ДемейерЭндрю ВесолекПэт Морин Ричард ЗакМарк ГотэмРебекка ПиттПреподаватель Портлендского муниципального колледжаСьюзан КартерДэвид М. ДизМакс ХейлперинДжеймс ФиореСтивен УиггинсКсин ЛюЛиза НиколсТим СодербергТим СодербергСара Годвин БринсонУильям ТерпинИнго ГилденхардШон ГилликсонКэтрин Джой МакнайтДайана ЛэнгЗейн ФоршиЭмбер Блисс КальдеронМоника АффлекСьюзен РахманМартин ВольскеРэйчел СигелМарк КелландСтефан ДюкассДжордж В. МэтьюзДжереми ПатричАллен ДауниФедеральное управление гражданской авиации Атан ШеплиДэйв ДиллонШон МакалирБен ЭнсеринкСильвия Аналия ЛевинСеверино Дж. АльбукеркеКимберли РичмондЧарльз БруксОрал РобинсонАртур Джей КапланЭмико КономиЛинн МаречекСерхио РохасКарл СтицДэвид ЛиппманМаркус Шульц-БергинДэн СлоутерМихай НикаГектор Джованни АнтунесДжули ДалквистКристин ДжоникКристина ДжоникМария Гомес АльбрехтТимоти ТейлорЭми БлэкстоунСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСкотт ЧаконСтивен Д. Краузе Кристофер АйверсонХулиан РодригесРикардо Хавьер Сели ПаррагаКеннет Лерой БасбиШрирам КришнамуртиСтив СкаргаллАдриенн УоттДжери КлементсАбдулла ОгузДэйв Витте МоррисСахадат ХоссейнКристиан ТернерКристиан ТернерМишель ОджаРоуз СпилманКимберли МартинМечеле ЛеонЭндрю БинксЭндрю БинксC Харлз СеверансХэнк Дженкинс-СмитНорма Корралес-МартинАтилла ХоллсбиДжоди ОндичГерди КвистБетси АрнольдМишель НаканоШерил ТретьеДжулиан ЧемблиссРон МакфэдиенДжек С. СтратонМоника УильямсРажив С. ДжхангианиВерназа АрройоАдам ФаликЧарльз БазерманЭтти БараноффСтелла Берч ЭлиасСкотт Джей БернхэмТом МайклсШерил ШукМэттью ДеКарлоДжеймс М. ФиореМэттью Уильям ГринСьюзан РахманМайкл Д. СтайберДженни А. ХарропКэролайн Сениза-ЛевинДейл КэннонДэвид КэдденАнол БхаттачерджиСтивен УолтонЭнтони БрандтБо СтенкенЙипин ФэнгДжохан ФабриХаррис КвонгЭндрю П. БлэкГеник Бар-МеирБрайан БлейсЭрих С. ФейнКристен А. МангерВэл РиксВэл РиксДжордан РосинКристофер Дж. МрукБреана БайрактарШерри МелроузГовард ПитлерАндреа ЛарсонРосс Джи ittellДжон М. АндерисПегги КарпузуМэтью ОуэнРази АхмадЛеон К. БринМелисса ТомброДжон ДронA.W. (Тони) БейтсДжеффри РасселАннемари ХэмлинСтефани Г. ВеттштейнГэри Л. АкерманХайме Муньос АртеагаКиара ПипиноЧарльз МитчеллЧарльз БазерманАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниКрис МэйфилдАллен Б.ДауниАллен Б.ДауниЛонни ГрафманДжилл ОлмстедСэмюэл БесвикЭрик Э. Джонсон Рик Э. ДжонсонДжон Фабиан УиттМайкл ГринбергМишель МиллерДжейми МерфиГовинд КришнамуртиГабриэла C. ZapataGabriela C ZapataKatherine YoshiwaraYongyeon ChoDeborah A GeierP. Скотт КорбеттКэтрин Шмидт-ДжонсАлан КларкИ-Юан ЧанСтивен МоранДжефф СанниДжефф СанниДжефф СанниСинтера МакнилЛинн СербулоКевин АдамсДуглас КлайнМайкл КорралУэйн С. МартинРайан ДженнингсИнго ГилденхардКэтлин РидБронте ван дер ХорнМайк КолфилдИнгрид РобейнсСтивен М. ДжонсонНиколь Дай ШлевскиЛия МаккардиДэвид ГишарТайлер БрэнсонТрейси БаттсМоник БабинДжоди ОндичТереза ЛиллисЭнн КордасЮджин БергерЛаура ГеттиКейтлин ФинлейсонДжоди ОндичСибил ПрибеТаня Лонг БеннетКара КлевинджерКэтрин ПикеттНиколь КрафтИнес ПоблетЖасмин РобертсЭми ГуптиллДорин Старке-МейеррингКрис ТайссКирк ФонтенотЧарли ЛоуЧарли ЛоуЭми БеркеДэн СлоутерКристи ВенгерФехинтола МосадомиАлександра ГлиннΚωνσταντίνος Αναγνωστόπουλο ς
Фильтры
Краткое руководство по внимательному чтению для литературного анализа – The Writing Center – UW–Madison
Используйте приведенные ниже рекомендации, чтобы узнать о практике внимательного чтения.
Обзор
Поэма
Тема
Форма
Выбор слова или Дикция
Тема
Анализ проб
Дополнительная литература
Обзор
Когда ваши учителя или профессора просят вас проанализировать художественный текст, они часто ищут то, что часто называют внимательным чтением. Внимательное чтение — это глубокий анализ того, как работает художественный текст; это и процесс чтения, и то, что вы включаете в литературно-аналитическую работу, хотя и в утонченной форме.
Писатели-фантасты и поэты строят тексты из многих центральных компонентов, включая тему, форму и определенный выбор слов. Литературный анализ предполагает изучение этих компонентов, что позволяет нам находить в небольших частях текста подсказки, помогающие нам понять целое. Например, если автор пишет роман в форме личного дневника о повседневной жизни персонажа, но этот дневник читается как серия лабораторных отчетов, что мы узнаем об этом персонаже? Каков эффект от выбора слова вроде «том» вместо «книга»? По сути, вы рассматриваете выбор автора под микроскопом.
При внимательном чтении должно возникнуть много вопросов. Когда вы начнете отвечать на эти вопросы, вы будете готовы вдумчиво участвовать в обсуждении в классе или написать литературный анализ, максимально используя ваше внимательное чтение.
Внимательное чтение иногда кажется чрезмерным анализом, но не волнуйтесь. Внимательное чтение — это процесс поиска как можно большего количества информации, чтобы сформулировать как можно больше вопросов. Когда придет время написать статью и формализовать свое внимательное чтение, вы разберете свою работу, чтобы выяснить, что является наиболее убедительным и полезным для аргумента, который вы надеетесь привести, и, наоборот, что кажется натянутым. Это руководство предполагает, что вы впервые садитесь читать текст на пути к аргументации по поводу текста и написанию статьи. Чтобы дать один пример того, как это сделать, мы прочитаем стихотворение «Дизайн» известного американского поэта Роберта Фроста и обратим внимание на четыре основных компонента художественных текстов: тему, форму, выбор слова (дикцию) и тему.
Если вам нужна дополнительная информация о подходе к стихам, взгляните на наше руководство: Как читать стихотворение.
Поэма
Как советует наш гид по чтению стихов, держите карандаш, когда читаете текст. Делайте пометки на полях, подчеркивайте важные слова, ставьте вопросительные знаки там, где вас что-то смущает. Конечно, если вы читаете книгу в библиотеке, вы должны хранить все свои заметки на отдельном листе бумаги. Если вы не делаете пометки непосредственно в тексте, внутри него и рядом с ним, не забудьте отметить номера строк или даже процитировать части текста, чтобы у вас было достаточно контекста, чтобы запомнить то, что вы нашли интересным.
Роберт Фрост, 1941 год. Библиотека Конгресса.
Дизайн
Я нашел паука с ямочками, толстого и белого,
На белом исцеляющем, держащем мотылька
Как белый кусок жесткой атласной ткани—
Ассорти символов смерти и упадка
Смешанный, готовый начать утро правильно ,
Как ингредиенты ведьминого бульона —
Паук-подснежник, цветок, как пена,
И мертвые крылья, как бумажный змей.
Какое отношение имеет этот цветок к тому, что он белый,
Придорожный синий и невинный, исцеляющий все?
Что привело родственного паука на эту высоту,
Тогда белую мотылька туда ночью загнало?
Что, кроме замысла тьмы, может ужасать?—
Если замысел правит в таком маленьком предмете.
Тема
Тема художественного текста — это просто то, о чем этот текст. Каков его сюжет? Какая его самая важная тема? Какой образ он описывает? Легко думать, что романы и рассказы имеют сюжет, но иногда полезно думать, что поэзия тоже имеет своего рода сюжет. Когда вы исследуете тему текста, вы хотите разработать некоторые предварительные идеи о тексте и убедиться, что вы понимаете его основные проблемы, прежде чем копнуть глубже.
Наблюдения
В «Дизайне» говорящий описывает сцену: белый паук держит мотылька на белом цветке. Цветок-лекарство, соцветия которого обычно фиолетово-синие. Это исцеление от всего необычно. Затем спикер задает ряд вопросов, спрашивая, почему это лекарство белое, а не синее, и как паук и мотылек нашли этот конкретный цветок. Как возникла эта ситуация?
Вопросы
Вопросы оратора кажутся простыми, но на самом деле они довольно тонкие. Мы можем использовать их как путеводитель для наших собственных по мере того, как мы продолжим наше внимательное чтение.
- Продолжая простой вопрос говорящего «как это случилось», мы можем спросить, является ли сцена в этом стихотворении сфабрикованной ситуацией?
- Белая бабочка и белый паук используют нетипичный белый цветок в качестве маскировки в поисках убежища и ужина соответственно. Эти флора и фауна собрались вместе для какой-то цели?
- Есть ли у говорящего мнение о том, есть ли за сценой какая-то цель? Если так, то, что это?
- Как другие элементы текста будут связаны с неприятностью и неуверенностью в нашем первом взгляде на тему стихотворения?
Подумав о местных вопросах, мы должны уменьшить масштаб. В конце концов, о чем этот текст?
Форма
Форма — это то, как строится текст. Когда вы смотрите на текст, обратите внимание на то, как его расположил автор. Если это роман, то он написан от первого лица? Как делится роман? Если это рассказ, то почему автор решил написать краткий рассказ, а не роман или повесть? Изучение формы текста может помочь вам разработать начальный набор вопросов при чтении, который затем может направить дальнейшие вопросы, возникающие в результате еще более пристального внимания к конкретным словам, выбранным автором. Небольшое предварительное исследование формы и того, что могут означать разные формы, поможет понять, почему и как важен выбор автора.
Наблюдения
Большинство стихотворений следуют правилам или принципам формы; даже стихи свободного стиха отмечены выбором автора в отношении разрывов строк, ритма и рифмы — даже если ничего из этого не существует, что само по себе является примечательным выбором. Вот пример продумывания этих элементов в «Дизайне».
В «Замысле» Фрост выбирает итальянскую (или петрарчанскую) форму сонета: четырнадцать строк пятистопным ямбом, состоящих из октавы (строфа из восьми строк) и сестета (строфа из шести строк). В этом руководстве мы сосредоточимся на схеме рифмовки и структуре строфы, а не на размере. Типичный итальянский сонет имеет особую схему рифмовки для октавы: 9.0003
a b b a a b b a
Существует больше вариаций рифм сестет, но одна из наиболее распространенных схем —
c d e c d e
Обычно октава вводит проблему или вопрос, который затем решает сестет. Точка, в которой сонет переходит от проблемы/вопроса к решению, называется вольтой, или поворотом. (Обратите внимание, что здесь мы говорим только в общих чертах; существует множество вариаций.)
Фрост использует обычную октавную схему со звуками «-ite»/»-ight» (a) и «oth» (b): «белый», «мотылек», «ткань», «гниль», «правильно», «бульон», «пена», «коршун». Однако его сестет следует необычной схеме со звуками «-ite»/«-ight» и «all»:
a c a a c c
Вопросы
Теперь у нас есть несколько вопросов, с которых мы можем начать:
- Зачем использовать итальянский сонет?
- Зачем использовать необычную схему в сестете?
- Какую проблему/вопрос и решение (если есть) предлагает Фрост?
- Какая вольта в этом стихотворении?
- Другими словами, в чем смысл?
Итальянские сонеты имеют давнюю традицию; многие внимательные читатели узнают форму и знают, чего ожидать от его октавы, вольты и сестета. Фрост, кажется, делает что-то довольно стандартное в октаве, представляя ситуацию; однако Фрост делает поворот не к разрешению, а к вопросам и неопределенности. Белый паук, сидящий на белом цветке, убил белого мотылька.
- Как эти элементы объединились?
- Смерть мотылька была случайной или преднамеренной?
- Одно хуже другого?
Мы можем сразу догадаться, что нарушение Фростом обычного назначения сестета имеет какое-то отношение к нарушению им схемы его рифмовки. Более внимательное изучение текста поможет нам уточнить наши наблюдения и догадки.
Подбор слов или Дикция
Взгляд на подбор слов в тексте помогает нам «копаться» еще глубже. Если вы читаете что-то более длинное, есть ли определенные слова, которые всплывают снова и снова? Есть ли слова, которые выделяются? Пока вы проходите через этот процесс, вам лучше исходить из того, что каждое слово важно — опять же, позже вы сможете решить, действительно ли что-то важно.
Даже когда вы читаете прозу, наш гид по чтению стихов дает хороший совет: читайте карандашом и делайте пометки. Отметьте слова, которые выделяются, и, возможно, напишите вопросы, которые у вас есть, на полях или на отдельном листе бумаги. Если у вас есть идеи, которые могут ответить на ваши вопросы, запишите и их.
Наблюдения
Давайте взглянем на первую строчку «Конструкции»:
Я нашел паука с ямочками, толстого и белого
Стихотворение начинается с чего-то неприятного: паука. Затем, если мы более внимательно посмотрим на прилагательные, описывающие паука, мы можем увидеть коннотации чего-то, что звучит нездорово или неестественно. Когда мы представляем себе пауков, мы обычно не представляем себе их белыми и покрытыми ямочками; это необычный и определенно жуткий образ. Существует диссонанс между пауком и его дескрипторами, т. е. что не так с этой картинкой? У нас уже возникает вопрос: что происходит с этим пауком?
Дополнительные подсказки нужно искать дальше по тексту. Следующие две строки развивают образ необычного, неприятно звучащего паука:
На белом лекале, держащем мотылька
Как белый кусок жесткой атласной ткани—
Теперь у нас есть белый цветок (целитель -все, у которого обычно фиолетово-синий цветок) и белая мотылька вдобавок к нашему белому пауку. Исцеляющие обладают целебными свойствами, как следует из их названия, но у этого, похоже, генетическая мутация — возможно, как у паука? Изменяет ли мутация, меняющая цвет исцеляющего от всех, и его полезные свойства — может быть, он ядовит, а не лечит? Белая бабочка не кажется примечательной, но она «похожа на белый кусок жесткой атласной ткани» или на искусственную ткань, которая искусственно «жесткая», а не гладкая и струящаяся, как мы себе представляем атлас. Мы можем на мгновение подумать о саване или обивке гроба, но даже это неверно, ибо ни то, ни другое не должно быть окоченевшим от смерти.
Вопросы
Первые три строки октавы стихотворения вводят неприятные естественные образы «смерти и упадка» (как выразился говорящий в четвертой строке). Цветок и мотылек нарушают ожидания: целитель становится белым, а не «голубым и невинным», а мотылек превращается в «жесткую атласную ткань» или «мертвые крылья, похожие на бумажного змея». Мы могли бы ожидать, что паук будет неприятным и смертельным; паук стихотворения также имеет необычный и нездоровый вид.
- Акцент на белизне в этих строках больше связан со смертью, чем с чистотой — можем ли мы понять эту белизну как трупоподобную, а не как добродетельную?
Задолго до вольты Мороз делает «поворот» от природы в качестве убежища и убежища; вместо этого он раскрывает присущие ей опасности, делая природу угрожающей. Из одних только трех строк возникает ряд вопросов:
- Будет ли белизна играть роль в остальной части стихотворения?
- Как соотносится «замысел» — расстановка этих обстоятельств — со сценой смерти?
- С какими еще сопоставлениями мы можем столкнуться?
Эти нарушения и диссонансы напоминают изменение Фростом стандартной итальянской формы сонета: поиск путей и мест, в которых форма и выбор слов совпадают, поможет нам начать распутывать некоторые более крупные концепции, к которым обращается само стихотворение.
Тема
Проще говоря, темы — это основные идеи текста. Многие тексты, особенно длинные формы, такие как романы и пьесы, имеют несколько тем. Это хорошая новость, когда вы внимательно читаете, потому что это означает, что есть много разных способов, которыми вы можете обдумывать вопросы, которые вы разрабатываете.
Наблюдения
До сих пор в нашем чтении «Дизайна» наши вопросы вращались вокруг разрушения: нарушения формы, нарушения ожиданий в описании определенных изображений. Обнаружение концепции или идеи, которая связывает несколько вопросов или сделанных вами наблюдений, — это начало открытия темы.
Вопросы
Что происходит с нарушением «Дизайна»? Какой смысл делает Фрост? Наблюдения за другими элементами в тексте помогут вам глубже разобраться в идее разрушения. Здесь мы оглядываемся на уже проделанную работу: О чем текст? Что примечательно в форме и как она поддерживает или опровергает то, что говорят слова? Выделяет ли конкретный язык текста определенные идеи или перенаправляет их?
В этом примере мы пытаемся определить, какие разрушения содержит или описывает стихотворение. Вместо «разрушения» мы хотим увидеть, какого рода нарушение, и действительно ли Фрост использует нарушения в форме и языке, чтобы сообщить что-то противоположное: дизайн.
Анализ образца
После того, как вы сделаете заметки, сформулируете вопросы и выдвинете предварительные гипотезы, вы должны проанализировать предмет вашего внимательного чтения. Литературный анализ — это еще один процесс чтения (и письма!), который позволяет вам выдвигать претензии к тексту. Это также момент, когда вы обращаете критический взгляд на свои предыдущие вопросы и наблюдения, чтобы найти наиболее убедительные моменты, отбрасывая те, которые являются «растяжками». Под «растягиванием» мы подразумеваем, что мы должны отбросить моменты, которые завораживают, но не имеют четкой связи с текстом в целом. (Мы рекомендуем отдельный документ для записи блестящих идей, которые на этот раз не совсем подходят.)
Далее следует выдержка из краткого анализа «Дизайна», основанного на внимательном прочтении выше. В этом примере очень подробно рассматриваются некоторые строки, чтобы раскрыть смысл и значение языка стихотворения. Комментируя различные элементы внимательного чтения, которые мы обсуждали, мы используем результаты нашего внимательного чтения, чтобы предложить один конкретный способ проникновения в текст. (Если вы думаете об использовании этого образца в качестве собственного, имейте в виду: в нем нет тезиса, и его легко найти в Интернете. Кроме того, у него нет названия.)
Отрывок
Говорящий Фрост вызывает неожиданные ассоциации в первой строфе стихотворения. «Разнообразные персонажи смерти и упадка / Смешанные, готовые начать утро правильно» превращают гротескную сцену в столь же гротескную насмешку над хлопьями для завтрака (4–5). Эти строки почти напевны в метре, и легко представить их положенными на радио-джингл. Игра слов на «правильном»/«обряде» превращает «персонажей смерти и упадка» в их ожидаемую смесь: «ведьмин бульон» (6). Эти сопоставления — здоровый завтрак, который также является зельем темной магии — подтверждаются, когда наш «толстый и белый» паук становится «подснежником» — ранним весенним цветком, ассоциирующимся с обновлением, — а мотылек — «мёртвыми крыльями, несущими как бумажный змей» (1, 7, 8). Подобно мутанту, исцеляющему все, что несет в себе смерть мотылька, паук становится смертоносным цветком; безобидная моль становится детской игрушкой, но в виде «мертвых крыльев», больше похожей на марионетку, сделанную из черепа.
Вольта не предлагает решения для наших неоправданных ожиданий. Осмотрев сцену и детализировав ее элементы во всей их неприятности, говорящий переходит к вопросам, а не к ответам. Как получилось, что «Придорожная голубизна и невинность исцеляют все» оказались белыми и обесцвеченными, как кость (10)? Как его «родственный паук» нашел белый цветок, который был его идеальным убежищем (11)? Значит, мотылек тоже искал камуфляж только для того, чтобы встретить свой конец?
Используя другой вопрос в качестве маскировки, говорящий выдвигает гипотезу: «Что, кроме замысла тьмы, чтобы ужасать?» (13). Этот вопрос звучит риторически, как будто единственная причина такого маловероятного сочетания флоры и фауны — некий «замысел тьмы». Оратор предполагает, что какая-то сила собрала белого паука, цветок и мотылька, чтобы погасить жизнь мотылька. Такой дизайн ужасает или ужасает. Мы также можем предположить, что говорящий спрашивает, какая еще сила, кроме темного замысла, может использовать что-то настолько простое, как ужасающее в своем другом смысле (делающее бледным или белым), чтобы вызвать смерть.
Однако стихотворение заканчивается не вопросом, а утверждением. Говорящий «Если в такой маленькой вещи правит дизайн» устанавливает условие для вопросов октавы постфактум (14). Нет смысла рассматривать темный замысел, объединивший «разнообразных персонажей смерти и упадка», если такое событие слишком незначительно, слишком физически мало, чтобы быть работой какой-то неизвестной силы. Окончание предложением «если» приводит к тому, что стихотворение становится еще более неопределенным в своих выводах: мы не только сталкиваемся с вопросами без ответов, мы теперь даже не уверены, что эти вопросы вообще обоснованы.
За говорящим и тревожной сценой у нас есть Фрост и его неповиновение нашим ожиданиям в отношении сонета Петрарки. Подобно тому, как дизайнер изменил цветок и привлек паука, чтобы убить мотылька, поэт построил свое стихотворение «не так», имея в виду определенную цель. Дизайн, несомненно, доминирует в стихотворении, каким бы маленьким оно ни было; у Фроста тоже темный дизайн? Можем ли мы сравнить сцену в природе с тщательно сконструированным сонетом?
Организационные заметки
Ваша цель в статье о литературе — донести до читателя свои лучшие и самые интересные идеи. В зависимости от типа работы, которую вам поручили, ваши идеи, возможно, придется организовать в соответствии с тезисом, с которым все должно быть связано. Лучше всего спросить своего преподавателя об ожиданиях от вашей статьи.
Знать, как организовать эти бумаги, может быть сложно, отчасти потому, что нет единственно правильного ответа — есть только более и менее эффективные ответы. Вы можете организовать свою статью тематически или рассматривать каждую идею последовательно; вы можете упорядочить свои идеи по их важности для вашего аргумента или для стихотворения. Если вы сравниваете и сопоставляете два текста, вы можете работать тематически или обращаясь сначала к одному тексту, а затем к другому. Один из способов приблизиться к тексту — начать с начала романа, рассказа, пьесы или стихотворения и продвигаться к его концу. Например, вот приблизительная структура приведенного выше примера: Автор выборки решил использовать само стихотворение в качестве организационного руководства, по крайней мере, для этой части анализа.
- Параграф об октаве.
- Параграф о вольте.
- Параграф о предпоследней строке (13).
- Параграф о последней строке (14).
- Форма обращения к абзацу, которая предлагает переход к следующему разделу документа.
Вам придется решить, как лучше всего донести свои идеи до читателя. Легче ли следовать вашим пунктам, когда вы подробно описываете каждую часть текста, прежде чем двигаться дальше? Или ваша работа становится яснее, когда вы прорабатываете каждую большую идею — значение белизны, эффект измененной формы сонета и т. д. — последовательно?
Мы предлагаем вам написать свою работу так, как вам будет проще всего, а затем, если вам нужно, перемещать вещи во время редактирования.
Дополнительная литература
Если вы действительно хотите научиться читать и писать о литературе, мы рекомендуем замечательную книгу Сильвана Барнета и Уильяма Э. Кейна « Краткое руководство по написанию статей о литературе» .