21, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Перспектива литературное чтение 3 класс 1 часть: ГДЗ Литературное чтение учебник 3 класс 1 часть Климанова, Виноградская, Бойкина 2021 ©

Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть

Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

1. Кто стал первопечатником на Руси?

Иван Фёдоров

Монах Нестор

Иван Васильевич

Пётр Тимофеев

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

2. Из какого раздела произведение М. Зощенко «Через тридцать лет»?

Жизнь дана на добрые дела

Книги – мои друзья

Волшебная сказка

Люби все живое

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М. А., учитель начальных классов

3.Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

«Фантазёры»

«Живая шляпа»

«Трудная задача»

«Летучий корабль»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

4.Кто автор рассказа «Сочинение»?

М. Зощенко

Н. Носов

Л. Каминский

К. Паустовский

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

5.Кто автор рассказа

«Где это видано, где это слыхано…»?

М. Зощенко

Н. Носов

В. Драгунский

К. Паустовский

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

6.Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?

Хотела, чтобы её любили

Хотела пошутить

Хотела получить подарки

Хотела напугать родителей

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

7. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?

Хотел посмеяться над Федей

Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной

Задача действительно была трудная

Хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями

Подготовила Калинина М. А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

8.Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

Жар-птица

Яблоня с золотыми яблоками

Елена Прекрасная

Живая и мертвая вода

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

9.Какое качество высмеивают русские народные сказки?

Жадность

Доброту

Трудолюбие

Смелость

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

10. В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

«Белая уточка»

«Иван-царевич и серый волк»

«Летучий корабль»

«По щучьему велению»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

11.В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

«Морозко»

«Белая уточка»

«Летучий корабль»

«По щучьему велению»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

12.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

Падчерица

Морозко

Старик

Мачеха

Подготовила Калинина М. А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

13.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

Царь

Дурень

Холодило

Старичок

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

14.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»?

Рассказы о природе

Стихи о природе

Авторские сказки

Русские народные сказки

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М. А., учитель начальных классов

15.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»?

Стихи о природе

Авторские сказки

Рассказы о природе

Русские народные сказки

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

16. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Щенок

Кузнечик

Муравей

Барсук

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

17. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица?

Б. Заходер. «Вредный кот»

«Барсук»

«Морозко»

В.Бианки. «Приключения Муравьишки»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

18. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама?

«Карасик»

«Барсук»

«Морозко»

«Приключения Муравьишки»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

19. Из какого произведения эти герои: Пудик, мама, папа, кошка?

«Карасик»

«Барсук»

«Серая Шейка»

«Воробьишко»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.

А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

20. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке?

«Карасик»

«Барсук»

«Серая Шейка»

«Воробьишко»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

21. Угадай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ

«Карасик»

«Барсук»

«Воробьишко»

«Серая Шейка»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

22. Кто автор произведения

«Серая Шейка»

А. Пушкин

Б. Заходер

Д. Мамин-Сибиряк

К. Бальмонт

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

23. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей:

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

«Воробьишко»

«Карасик»

«Летучий корабль»

«Барсучий нос»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

24. В какой раздел входит стихотворение Н. Некрасова «Славная осень»?

Люби все живое

Волшебная сказка

Картины русской природы

Картины осени

Подготовила Калинина М. А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

25. Какое стихотворение написал А. Фет?

«Листья»

«Осень»

«Первый снег»

«Снежинка»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Спасибо за игру!

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК «Перспектива»

Урок №2

Литературное чтения 3 класс Н.Носов «Трудная задача»

Цель: продолжить работу над рассказом «Трудная задача», развивать навык выразительного вдумчивого чтения, воспитать интерес к литературному чтению, умение работать в парах, индивидуально.

развивать навык выразительного, вдумчивого, изучающего чтения; развивать психологические

процессы, то есть память, внимание, речь, мышление.

Воспитательные: воспитать любовь и интерес к литературному чтению, ответственность, серьезность к учебному

предмету, умение работать в парах и индивидуально.

развивать навык выразительного, вдумчивого, изучающего чтения; развивать психологические

процессы, то есть память, внимание, речь, мышление.

Воспитательные: воспитать любовь и интерес к литературному чтению, ответственность, серьезность к учебному

предмету, умение работать в парах и индивидуально.

развивать навык выразительного, вдумчивого, изучающего чтения; развивать психологические

процессы, то есть память, внимание, речь, мышление.

Воспитательные: воспитать любовь и интерес к литературному чтению, ответственность, серьезность к учебному

предмету, умение работать в парах и индивидуально.

развивать навык выразительного, вдумчивого, изучающего чтения; развивать психологические

процессы, то есть память, внимание, речь, мышление.

Воспитательные: воспитать любовь и интерес к литературному чтению, ответственность, серьезность к учебному

предмету, умение работать в парах и индивидуально.

Планируемые результаты

Предметные:

— уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

— уметь прогнозировать содержание текста;

— уметь воспринимать на слух художественное произведение.        

                                                                       

Личностные:

— проявлять интерес и творческое отношение;

— проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Оборудованиеучебник УМК «Перспектива», 3 класс, 1 часть, творческая тетрадь.

Ход урока

Организационный момент

-Доброе утро ребята! Все потянулись, улыбнулись друг другу. Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

Актуализация знаний

Мы продолжаем с вами работу с рассказом В Драгунского «Где это видано, где это слыхано…». Какую цель поставим перед собой на уроке?

Проверка домашнего задания

Закрепление

-На краю парты у каждого из вас лежит пазл, вам нужно собрать его,затем приклеить в тетрадочку, клеим только один кончик бумаги второй оставляем, на нём вы будете писать.

-Итак, из скольких частей состоит пазл? (Из 3-х)

-Кто у вас получился? (Мальчик Федя)

-Приклеиваем его в тетрадочку, а с обратной стороны картинки пишем его качества. Например, ленивый и.т.д.

Динамическая пауза

— Давайте отдохнем, все встаем, отходим от парт. Я буду читать вам высказывания. Если оно верное, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

  1. Когда садишься делать уроки, нужно по-громче включить телевизор.

  2. При чтении задачи не нужно слушать песни.

  3. Кроме  тетрадей на столе должен лежать мяч.

  4. Нужно решать задачу, пока её не решишь до конца.

  5. Если не получается решить задачу можно попросить помочь друга.

  6. Не надо делать домашнее задание дома, можно списать у друга в школе.

Самостоятельная работа

1.Почему Федя был доволен, что дома никого нет?

А). никто не будет заставлять делать уроки

Б). никто не будет мешать делать уроки

В). никто не запретит включить радио

2.Почему Федя включил репродуктор?

А). чтобы было весело

Б). ему хотелось отдохнуть после школы

В). чтобы веселей делать уроки

3.Что передавали по радиоприёмнику

А). концерт

Б). новости

В). спектакль

4.Какое слово встречалось в нескольких песнях?

А) тройка 

Б) колокольчик

В) алмаз

5 .Чем закончился рассказ?

А) Федя решил неправильно задачу

Б). Федя заснул, ничего не решив

В). Федя пошёл к своему другу, чтобы тот ему объяснил задачу

Рефлексия. Подведение итогов урока.

1.Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на уроке и не поняли о чем рассказ.

2 . Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы слабо работали на уроке, но поняли смысл рассказа.

3. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке и поняли смысл рассказа, вынесли из него урок.

— Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3?

-Удалось ли нам достичь цели урока?

Домашнее задание

Дописать отзыв о прочитанном произведении.

Сцена 1

Перемена. Вожатая Люся подбегает к Дениске и говорит:

Люся: Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатирики. Хочешь?

Дениска: Я все хочу! Только ты объясни: что такое сатирики.

Люся: Видишь ли, у нас есть разные неполадки… Ну, например, двоечники или лентяи, их надо просмеять. Понял? Надо про них выступить, чтобы все смеялись, это на них подействует отрезвляюще.

–Дениска: Они не пьяные, они просто лентяи.

– Это так говорится: «отрезвляюще», – засмеялась Люся. – А на самом деле просто эти ребята призадумаются, им станет неловко, и они исправятся. Понял? Ну, в общем, не тяни: хочешь – соглашайся, не хочешь – отказывайся!

Дениска: Ладно уж, давай!

Люся: А у тебя есть партнер?

Дениска: Нету.

Люся: Как же ты без товарища живешь?

Дениска: Товарищ у меня есть, Мишка. А партнера нету.

Люся: Это почти одно и то же. А он музыкальный, Мишка твой?

Дениска: Нет, обыкновенный.

Люся: Петь умеет?

Дениска: Очень тихо. Но я научу его петь громче, не беспокойся.

Люся обрадовалась:

– После уроков притащи его в малый зал, там будет репетиция!

Сцена 2 Репетиция

Люся сказала: Вот и они! Познакомьтесь, это наш школьный поэт Андрей Шестаков.

Д.М– ЗдОрово! (И отвернулись, чтобы он не задавался.)

Поэт (Люсе) – Это что, исполнители, что ли?

Люся: Да.

Поэт: Неужели ничего не было покрупней?

Люся: Как раз то, что требуется!

(Но тут пришел наш учитель пения Борис Сергеевич. Он сразу подошел к роялю:

Учитель пения: Нуте-с, начинаем! Где стихи?

Поэт Андрей вынул из кармана какой-то листок и сказал:

– Вот. Я взял размер и припев у Маршака, из сказки об ослике, дедушке и внуке: «Где это видано, где это слыхано…»

Борис Сергеевич кивнул: Читай вслух!

Андрюшка стал читать:

 Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

(Дениска с Мишкой хохочут.)

А Андрюшка читает дальше, так тихо и серьезно:

 Мелом расчерчен асфальт на квадратики,

Манечка с Танечкой прыгают тут.

Где это видано, где это слыхано, –

В «классы» играют, а в класс не идут?!

 Борис Сергеевич сказал: Ничего, неплохо! А музыка будет самая простая, вот что-нибудь в этом роде. – И он взял Андрюшкины стихи и, тихонько наигрывая, пропел их все подряд.

Д.М захлопали в ладоши.

А Борис Сергеевич сказал: Нуте-с, кто же наши исполнители?

А Люся показала на нас с Мишкой:

– Вот!

– Ну что ж, – сказал Борис Сергеевич, – у Миши хороший слух… Правда, Дениска поет не очень-то верно.

Дениска сказал: Зато громко.

Дениска с Мишей тренируются.

Борис Сергеевич– Ты не волнуйся! Ты тише! Спокойней! Не надо так громко!

Сценка 3

ВНИМАНИЕ! АФИША!

Сегодня на большой перемене в малом зале состоится выступление летучего патруля «Пионерского Сатирикона»!

Исполняет дуэт малышей!

На злобу дня! Приходите все!

 Дениска взволнованный, побежал в класс. Там сидел Мишка и смотрел в окно.

Дениска: Ну, сегодня выступаем!

А Мишка вдруг промямлил: Неохота мне выступать…

Дениска: Как – неохота? Вот так раз! Ведь мы же репетировали? А как же Люся и Борис Сергеевич? Андрюшка? А все ребята, ведь они читали афишу и прибегут как один?

Ты что, с ума сошел, что ли? Людей подводить?

А Мишка так жалобно: У меня, кажется, живот болит.

Дениска: Это со страху. У меня тоже болит, но я ведь не отказываюсь! Идем!

Мы с Мишкой встали около рояля.

Борис Сергеевич был уже на месте, и Люся объявила дикторским голосом:

Люся: Начинаем выступление «Пионерского Сатирикона» на злободневные темы. Текст Андрея Шестакова, исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим!

Борис Сергеевич заиграл.

Он ударил, как и следовало, по клавишам три раза, а на четвертый Мишка откинул левую руку и наконец запел:

 

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Д. Я сразу подхватил и прокричал:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

 Борис Сергеевич заиграл:

Мишка: Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

 Дениска: Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

 

Мишка — в третий раз: Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год…

 

Дениска заорал со страшной злостью: Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

 

Дениска: Мишка, ты, видно, совсем рехнулся! Ты что в третий раз одно и то же затягиваешь? Давай про девчонок!

А Мишка так нахально: Без тебя знаю! – И вежливо говорит Борису Сергеевичу: – Пожалуйста, Борис Сергеевич, дальше!

Борис Сергеевич заиграл, а Мишка вдруг осмелел, опять выставил свою левую руку и на четвертом ударе заголосил как ни в чем не бывало:

 Мишка: Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год…

 Дениска кричит:  Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

 Люся хватает Мишку за руку и уводит к себе.

Люся: Дениска, пой один! Не подводи!.. Музыка! И!.. 

 Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год…

Все смеются и звенит звонок.

1-й, 2-й, 3-й и 4-й (с примерами)

Точка зрения (POV) в написании книги — это точка зрения, с которой рассказывается история. Общие точки зрения, с которых автор может рассказывать историю:

  • Точка зрения от первого лица использует местоимения «я» и «мы».
  • 2-е лицо POV использует местоимение «вы».
  • Вид от третьего лица использует местоимения «она», «он», «они» и «оно».
    • 3-е лицо ограничено — это когда рассказчик знает мысли только одного человека.
    • 3-е всеведущее лицо — это когда рассказчик знает больше, чем мысли только одного человека.

Непоследовательная точка зрения — одна из главных вещей, которую профессиональный редактор должен вычитывать и исправлять. Если эта ошибка станет известна читателям, они могут оставить негативные отзывы о том, насколько непрофессиональна и запутана книга. POV необходимо понять.

В этой статье подробно описывается, как работает точка зрения, какую точку зрения следует использовать, а также приведены примеры каждой из них.

Каковы точки зрения в рассказе? Точки зрения — это литературные термины, обозначающие человека, который рассказывает историю. Этот рассказчик обычно рассказывает историю от 1-го лица, всеведущего 3-го лица или ограниченной точки зрения 3-го лица.

Что такое вид от 1-го, 2-го и 3-го лица? Точки зрения от 1-го, 2-го и 3-го лица описывают точку зрения персонажа, с которой рассказывается история. POV от 1-го лица использует «я» и «мы». POV от 2-го лица использует «вы». POV от третьего лица использует «он», «она», «оно» и «они».

Ниже я даже расскажу о необычных видах от 2-го и 4-го лица. Вы можете не использовать их в своей книге в целом, но их полезно знать для диалогов и повседневной речи.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Почему важна точка зрения
  2. Различия между точками зрения первого, второго, третьего и четвертого лица
  3. Ограниченная и всезнающая точка зрения
  4. Примеры различных точек зрения
  5. Почему важна точка зрения?

Содержание

  • Почему важна точка зрения?
  • Третий лицо точка зрения
    • Третий лицо всеящее
      • Примеры всемогущего третьего лица
    • Третий человек Limited
      • Примеры третьего лица Limited
  • Первое лицо. Посмотреть примеры
  • Точка зрения от второго лица
    • Примеры от второго лица
  • Точка зрения от четвертого лица
    • Примеры точки зрения от четвертого лица
  • Точка зрения в конечном счете связана с точкой зрения ваших персонажей. И у меня есть шаблон профиля персонажа, который вы можете использовать, чтобы никогда больше не иметь плоского персонажа.

    Получите шаблон профиля вашего персонажа БЕСПЛАТНО!

    Почему важна точка зрения?

    У каждой истории есть рассказчик, независимо от того, существует ли рассказчик внутри истории или вне ее. Понимание точки зрения рассказчика укрепляет ваше письмо и проясняет историю для ваших читателей. Установление этого, когда вы начинаете писать свою книгу, поможет вам сделать правильный выбор и избежать ошибок при написании POV.

    Постоянно сохраняйте точку зрения персонажа на протяжении всей книги. Резкие изменения и ошибки в POV отвлекают читателей и увеличивают негативные отзывы о вашей книге.

    Некоторые POV ограничивают объем информации, которой автор может поделиться с читателем, например, точка зрения от первого лица, в которой главный герой не может понять мотивы главного героя.

    Другие POV могут расширить объем информации, которую вы можете передать, и то, как автор может ее передать. Ограниченная точка зрения от третьего лица означает, что мотивы персонажей не могут быть кристально ясными.

    Выбор ограниченного POV от третьего лица и его использование ограничивает информацию, которую вы можете предоставить своей аудитории — к лучшему или к худшему. Ненадежный рассказчик — хитрая, но удовлетворительная тактика, обычно доступная только тогда, когда история рассказывается с ограниченной точки зрения.

    Какие существуют 4 типа точки зрения? Четыре наиболее распространенных типа точки зрения в порядке их распространенности включают:

    • От третьего лица, включая:
      • Ограниченная точка зрения от третьего лица
      • Всеведущая точка зрения от третьего лица
    • Точка зрения от первого лица
    • Точка зрения от второго лица

    Одна из самых больших ловушек, которую я вижу у авторов, — это смена точки зрения, когда этого делать не следует. Такой инструмент, как ProWritingAid, может помочь обнаружить эти ошибки и оставаться последовательным. ПЛЮС, если вы используете мой код KINDLEPRENEUR20 , вы можете получить скидку 20% на пожизненную покупку!

    Получите скидку 20% с кодом KINDLEPRENEUR20

    Точка зрения от третьего лица

    Точка зрения от третьего лица – это когда рассказчик(и) вашего рассказа использует любое из следующих местоимений от третьего лица:

    • Он/его/его
    • Она/ее/ее
    • Оно/его
    • Они/они/их/их

    Местоимения «вы», «я» и «мы» должны использоваться только в диалогах и мысленных пузырях.

    Это, безусловно, самая распространенная точка зрения для использования в историях. Это самый традиционный и наименее отвлекающий внимание читателей.

    3-е лицо может быть разбито на всеведущих и ограниченных точек зрения.

    Всеведущий от третьего лица

    Всеведущий от третьего лица — это когда рассказчик (по-прежнему называемый «он», «она» или «оно») знает больше, чем мысли и чувства одного персонажа. Обычно этот всеведущий рассказчик знает все .

    Эта перспектива была более распространена в классической литературе, такой как « Война и мир» Льва Толстого . В современных романах встречается реже.

    Авторы часто «прыгают головой» — высказывают мысли и чувства более чем к одному персонажу.

    Я также думаю о Моби Дике , в котором Герман Мелвилл часто отрывался от повествования и описывал второстепенную концепцию, которую персонажи плохо понимают. (Мелвилл переключается между всезнающим рассказчиком от третьего лица и видом от первого лица. )

    Книги с картинками для очень маленьких детей часто пишутся с точки зрения всезнания. Прочтите эту статью о том, как Написать детскую книгу.

    Примеры всеведения от третьего лица
    • «У Норберта были сомнения, коренящиеся в детской травме, но Мария была уверена, основываясь на собственном прошлом опыте».
    • «Гипотеза доктора оказалась бы неверной, потому что законы гравитации не могли разрешить его грандиозные планы».
    • «У каждого из них были свои опасения; однако никто из них не знал, что королева Регина станет легкой мишенью из-за того, что осталось в сердце Охотника.
    Узнать больше о всеведущем от третьего лица

    Ограниченное третье лицо

    Ограниченная точка зрения от третьего лица — это когда рассказчик (по-прежнему именуемый «он», «она» или «оно») может видеть только в одном разум персонажа. Известные примеры включают Великий Гэтсби и серию Гарри Поттера .

    В ограниченной перспективе от 3-го лица вы не можете прыгать головой в сцене. Прыжок в голову более чем одного персонажа — это когда вы описываете внутренние мысли нескольких людей.

    Подумайте о Дж.К. Роулинг Гарри Поттер . Вы проживаете историю через повествование Гарри от третьего лица, включая его внутренние мотивы и безмолвные чувства, но вы не знаете точно, о чем на самом деле думают Рон и Гермиона.

    Эрнест Хемингуэй « По ком звонит колокол » использовал уникального ограниченного всеведущего рассказчика. Рассказчик мог читать мысли нескольких персонажей, но только по одному за раз.

    Начиная с сериала HBO Игра престолов и сопутствующей серии книг, написание нескольких ограниченных POV от третьего лица в одной книге становится все более популярным. (Конечно, известные авторы делали это на протяжении столетий, но, возможно, не так широко, как в книгах «Игра престолов» .)

    Множественный вид от третьего лица по-прежнему требует, чтобы отдельные рассказчики знали только то, что у них в голове. Однако авторы могут переключать рассказчика между сценами или главами.

    Если вы собираетесь использовать нескольких рассказчиков, убедитесь, что читатели не путаются в POV. Четко обозначьте, где переключается точка зрения. Если читатели запутаются, вы откроете дверь для негативных отзывов, а мы этого не хотим.

    Если вы действительно хотите несколько POV, Джордж Р. Р. Мартин является исключением из следующего правила : Не используйте более 3-6 рассказчиков в истории. Если вы впервые пишете, используйте только 1-3 точки зрения.

    Совет для профессионалов: при использовании ограниченной точки зрения от третьего лица подумайте о том, чтобы извлечь выгоду из ненадежного рассказчика — концепции, которая описывает ограниченную склонность рассказчика к ошибкам.

    Это самая распространенная точка зрения в современной литературе. Ограниченная перспектива от третьего лица также наиболее часто используется в детских книгах, особенно в рассказах для детей в возрасте от 3 лет и старше. Прочтите мою статью о том, как написать детскую книгу.

    Examples of Third Person Limited
    • «Она хотела, чтобы сверчок всегда жил в ее волосах».
    • «Их налоги с таким же успехом могли быть ракетостроением, каким бы смыслом это для них не было».
    • «Мейсон вытянул шею, чтобы увидеть, где стена встречается с потолком, в сотне ярдов над ними».
    Узнать больше о Third Person Limited

    Точка зрения от первого лица

    В виде от первого лица вы можете написать «я» и «нас», а также «вы», «они» и «оно». ” Рассказчик от первого лица обращается к себе с помощью местоимений от первого лица, например:

    • Я
    • Я
    • Мой
    • Мы
    • Мы
    • Наш
    • Я
    • Мы
    90

    Любовные романы и романы для молодежи, в частности, могут выиграть от вида от первого лица. Это может помочь юным читателям сразу же связать юных читателей с вашим главным героем (например, Китнисс в «Голодных играх» , или Измаил в «Моби Дик », или Хемингуэя 9). 0163 И восходит солнце ) — если они хорошо написаны, конечно.

    Однако будьте осторожны. Повествование от первого лица может легко показаться плаксивым и неприятным. Слишком много самоанализа кажется неестественным и неуместным. (Я смотрю на тебя, Белла из Сумерки .)

    Обзоры и сообщения в блогах могут быть написаны от первого лица. Когда я говорю: «Я рекомендую это», я говорю от первого лица.

    Совет для профессионалов: если вы пишете от первого лица, вам, вероятно, не следует писать «пузыри с мыслями», в которых вы выделяете мысль курсивом. Вы даже можете прикрепить тег диалога без кавычек. Поскольку проза рассказывается от первого лица, каждая фраза без кавычек, по сути, является личной мыслью.

    Точка зрения от первого лица Примеры

    • «К моему большому удивлению, мне понравился грузовик, который купил мне Чарли».
    • «Я рекомендую Scrivener , потому что это лучший текстовый процессор на рынке».
    • «Мы дали ему пять наших лучших ананасов».
    Узнайте больше о первом лице

    Точка зрения от второго лица

    Точка зрения от второго лица использует местоимения второго лица, такие как «вы» и «ваш», а также слова от третьего лица, такие как «ее», «они». », и «себе» — но не «я» или «нас». В этом необычном POV рассказчик обычно является невысказанным «я», говорящим с произнесенным «вы».

    Это странная точка зрения, очень редко используемая в литературе. Яркие огни, большой город Джея Макинерни, пожалуй, самый известный пример. Короткие рассказы и краткие творческие письменные задания легче включать в себя точку зрения от 2-го лица.

    Однако сообщения в блогах и книги по саморазвитию часто пишутся от второго лица. Если рассказчик никогда не упоминает «я» или «меня», но 90 163 упоминает в 90 164 «вы» и «себя», технически речь идет от второго лица.

    Я также думаю о текстовых играх, в которых вам сообщают, что вы наткнулись на дверь, и спрашивают, что вы хотите сделать. В этих играх никогда не упоминаются слова «я» или «наш». Они рассказываются во втором лице.

    Прочтите эту статью о 12 книгах, написанных от второго лица.

    Примеры от второго лица

    • «Вы должны прочитать эти замечательные примеры от второго лица. Вы многому научитесь».
    • «Вы идете по пустой улице и видите сдутый мяч. Что ты делаешь с этим?»
    • «Твоим родителям должно быть стыдно за себя, а тебе должно быть стыдно за себя».
    Узнать больше о втором лице

    Точка зрения от четвертого лица

    Это необычная точка зрения. Перспектива от четвертого лица — более поздняя разработка современного повествования. В нем используются следующие местоимения:

    • Один
    • Кто-то
    • Кто-то
    • Кто-нибудь
    • Кто-нибудь
    • Себя
    • Свой

    Некоторые говорят, что это относится к коллективной перспективе, выражаемой местоимениями «мы» и «наш» без использования «я» и «мне». Тем не менее, более распространенным использованием точки зрения от 4-го лица являются неопределенные местоимения.

    Основное преимущество говорения в четвертом лице состоит в том, чтобы либо указать на то, что делают многие («Рука может соскользнуть, если трубку смазать»), либо избежать пассивного залога («Кто-то может это сделать», вместо « Это можно сделать»).

    Примеры POV от четвертого лица

    • «Можно было подумать, что можно просто обойти правила».
    • «Кто-то может сломать руку».
    • «Каждый может обращаться к себе в четвертом лице».
    Узнать больше о четвертом лице

    Какую точку зрения вы выберете?

    Существует множество причин, по которым вы можете предпочесть одну точку зрения другой. Например, у вас, вероятно, уже есть тот, который вам удобен, тот, который чаще используется в книгах, которые вы читаете.

    Одним из факторов, который следует учитывать, является жанр. Хотя вы можете использовать любой из этих POV в любом жанре, есть некоторые, которые чаще используются в одном жанре по сравнению с другим. Например, вот наиболее распространенные точки для некоторых крупных жанров:

    Документальная литература: POV от второго лица наиболее распространен, хотя от первого лица также используется для некоторых типов документальной литературы, таких как мемуары.

    • Подросток: Первое лицо чаще всего, третье лицо ограничено вторым.
    • Романтика: Первое лицо чаще всего, третье лицо ограничено вторым.
    • Эпическое фэнтези: Чаще всего используется ограниченное от третьего лица, а некоторые — всезнающие.
    • Городское фэнтези: От первого лица
    • Тайна/Триллер/Саспенс: Ограничено от третьего лица
    • Детский/Средний класс: Ограничено от третьего лица, хотя Всезнающий также довольно распространен среди таких рассказчиков, как у64 .
    • Литература: Любая точка зрения общепринята

    Какую бы точку зрения вы ни выбрали, обязательно ознакомьтесь с условностями этого стиля и прочтите книги, написанные в нем. Это значительно улучшит ваше письмо и направит вас на путь к успеху в вашей прозе.

    В чем разница между перспективой и точкой…

    ‹ Вернуться к блогу

    Написание советов, Точка зрения

    Перспектива и точка зрения — в чем разница? Есть ли разница в ?

    Мы часто используем эти два слова взаимозаменяемо, но между ними есть четкое различие. В этом посте мы возьмем очень острый нож и разделим их, чтобы дать вам четкое представление о том, как вы можете использовать каждый из них для усиления своего повествования. Вы взволнованы? Я. Приступим к делу.

    Точка зрения

    Проблемы с точкой зрения являются одними из главных ошибок, которые допускают неопытные писатели, и поверьте мне, есть много места для ошибок. Однако точка зрения непроста, поскольку есть из чего выбирать: первое лицо, ограниченное третье лицо, всеведущее третье лицо, второе лицо.

    Точка зрения фокусируется на кто :

    Кто рассказывает историю?

    Кто говорит?

    Точка зрения определяется типом рассказчика, которого вы выбрали для рассказа. Если вы хотите разобраться в тонкостях точки зрения, я настоятельно рекомендую прочитать этот пост: Все о точке зрения: какую из них выбрать? Это даст вам отличную основу для вступления в эту дискуссию. Тем не менее, давайте также кратко обсудим здесь то, что вам нужно знать о точке зрения.

    Есть три разных точки зрения: от первого лица, от второго лица и от третьего лица. Вы также можете разбить первого и третьего лица на разные классификации, что мы и сделаем ниже.

    Хотите полезную диаграмму для понимания различных точек зрения? Подпишитесь, чтобы получить этот дополнительный ресурс.

    ПОЛЕЗНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ

    Вам нужна полезная таблица для понимания различных точек зрения? Подпишитесь, чтобы получить этот дополнительный ресурс.

    Оставьте это поле пустым

    Имя

    Нет спама. Отписаться в любое время.

    Спасибо!

    Загрузите бонусный контент:

    Скачать

    Наслаждайтесь!

    Точка зрения от первого лица

    Вы можете легко определить точку зрения от первого лица, используя в повествовании слова «я», «мне» и «себя». Рассказчик от первого лица рассказывает историю так, как она происходит, или пересказывает историю, которая произошла в прошлом.

    Эта точка зрения обычно используется для передачи личной истории, где рассказчик также является главным героем (или главным героем) истории. Однако первый человек также может быть второстепенным персонажем в истории. Вот четыре типа рассказчиков от первого лица:

    Главный герой. Он или она — главный герой истории. Главный герой рассказывает о том, что с ним происходит из первых рук, вместе с комментариями.

    Второстепенный персонаж. Этот персонаж может не быть тем, о ком рассказывается история, но может рассказать о своем опыте в контексте истории и обычно имеет отношения с главным героем.

    Наблюдатель. Этот тип рассказчика является свидетелем истории, но принимает ограниченное участие или вообще не участвует в ней. Наблюдатель от первого лица тесно связан с ограниченным третьим лицом, но предпочитает добавлять личные местоимения (я, я, сам) для добавления комментария.

    Ненадежный рассказчик. Нельзя доверять этому типу рассказчика, чтобы он точно передал историю. Он или она перекошены.

    Точка зрения второго лица

    Эта точка зрения является наименее распространенной из всех трех, в основном потому, что ее труднее всего осуществить (не производя впечатление неловкости или банальности). Вы узнаете эту точку зрения по употреблению вас, ваш, себя с абсолютным исключением любых личных местоимений (я, меня, себя). Рассказчик – читатель. Это сложно, но это можно сделать.

    Точка зрения от третьего лица

    Многим авторам нравится точка зрения от третьего лица, поскольку она обеспечивает большую гибкость, чем от первого и второго лица.

    Третье лицо может дать вам автору (и вашим читателям) более глобальное представление о том, что происходит в истории. Однако, как и в случае с повествованием от первого лица, его можно ограничить следованием только за одним человеком. Вот как это выглядит:

    Third Person Limited. Эта точка зрения следует только за одним человеком на протяжении всей истории.

    Множественное от третьего лица. Эта точка зрения может следовать за несколькими людьми, переключаясь между их отдельными историями или точками зрения.

    Всеведущее третье лицо. Всезнающий рассказчик знает все обо всех. Он также знает все о мире внутри истории. Ничто в прошлом, настоящем или будущем не является запретным или скрытым от глаз.

    Теперь, когда вы освоились с разными точками зрения, давайте обсудим, чем отличается перспектива.

    Перспектива в письме

    Перспектива — это то, как персонажи видят и обрабатывают то, что происходит в истории. Вот как это соотносится с точкой зрения:

    • Точка зрения фокусируется на типе рассказчика , используемом для рассказа истории

      Вы можете использовать перспективу во всех точках зрения, чтобы помочь определить отношение и личность вашего рассказчика. Перспектива персонажа влияет на то, как он относится к определенным переживаниям или другим персонажам.

      В пейзаже вашего романа (как и в реальной жизни) точка зрения у всех должна быть разной. У вас может быть четыре человека на одном мероприятии, но каждый человек уходит с уникальным набором переживаний или наблюдений. История меняется в зависимости от того, кто ее рассказывает. Это перспектива.

      Точка зрения — это ключ к созданию целостной истории, независимо от того, какую точку зрения вы выберете.

      Твитнуть это

      Мне нравится эта цитата Роберта Эванса:

      «У каждой истории есть три стороны: твоя, моя и правда. И никто не врёт».

      -Роберт Эванс

      Если вы хотите создать здоровых, размеренных (не плоских) персонажей, вы должны понимать точку зрения каждого в истории. И поверьте мне, никто не является злодеем в своей собственной истории.

      По словам Джона Роджерса: «Вы не поймете антагониста по-настоящему, пока не поймете, почему он главный герой в своей собственной версии мира».

      Потерпите немного, пока мы заходим в детский отдел книжного магазина. Вот две известные истории, в которых перспектива перевернута, чтобы показать другую сторону истории:

      Серьезно, Золушка ТАК раздражает!: История Золушки, рассказанная Злой мачехой (Другая сторона истории) Триши. Скорость Шаскан

      Изображение предоставлено Amazon

      Правдивая история трех поросят, Джон Сцешка их перспектива. Хотя в этих книгах отражены одни и те же события, очевидно, что это не та история, с которой вы знакомы. Это изменение перспективы, которое дает новую жизнь старой шляпе.

      Как использовать перспективу для улучшения письма

      Хотите создать более реалистичную динамику между вашими персонажами?

      Напишите сцену с точки зрения каждого персонажа. Для этого вам нужно понять, что другие персонажи думают, чувствуют и верят в свой опыт. Вы можете писать с разных точек зрения, например, от первого лица или от третьего лица.

      Хотя вы не можете использовать точки зрения нескольких персонажей в своем романе, это может помочь вам понять мотивацию каждого персонажа в каждой сцене.

      Мой любимый ресурс для этого от Стефани из Teaching in Room 6. Она предоставляет шаблон точки зрения персонажа, который вы можете использовать для описания точки зрения каждого персонажа в конкретном событии.

      Заключительные мысли

      Надеюсь, это помогло прояснить разницу между точкой зрения и перспективой. Хотя они часто используются для объяснения одной и той же идеи, на самом деле они очень разные. Вы можете использовать как точку зрения, так и перспективу, чтобы создать более сильную историю.

      Хотите полезную диаграмму для понимания различных точек зрения? Подпишитесь, чтобы получить этот дополнительный ресурс.

      ПОЛЕЗНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ

      Вам нужна полезная таблица для понимания различных точек зрения? Подпишитесь, чтобы получить этот дополнительный ресурс.

      Оставьте это поле пустым

      Имя

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>