03, Июл, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Литературное чтение 4 класс сообщение: Сообщение о Пушкине 4 класс (доклад) только кратко и самое главное 🤓 [Есть ответ]

Содержание

сообщение по литературному чтению 4 класс природа и мы

помогите пожалуйста дам 20баллов​

2. Проблемная ситуация. -Послушайте стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка». Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. За … правлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неё, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит её и вон из сердца рвётся, И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, Так живо всё, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты её нехороши И нечем ей прельстить воображенье,- Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? • Над каким проблемным вопросом мы будем работать? (Какого человека можно назвать красивым?) • 3. Ответить на вопросы. 1. Может ли быть эталон красоты; 2. Какие качества составляют образ красивого человека. 4. Анализ текста. — О ком говорится в рассказе? — Чему научил Эрн Великий жителей Эрнотерры? — Какой внешностью обладал Эрн Великий? — За что любили эрнотерры своего монарха? — Для чего король приказал убрать все зеркала? • Как вы думаете, почему звезда синяя? Эта сказка о звездах? (Великий Нострадамус предсказал принцу Шарлю встречу с синей звездой, которая потом будет светить всю жизнь) • А почему «синяя звезда»? (синие глаза Эрны) Звезды излучают свет практически всех цветов радуги. Цвет звезд зависит от t. Самые холодные – красные. Горячие – синие. • Как вы думаете, почему Куприн дал цвет звезде – синий? Синяя звезда – судьба Шарля Синяя звезда – символ мира, счастья.
5. Выполнить письменное задание. В каких еще сказках нам встречались некрасивые, но прекрасные душой герои? Задание: записать героев, название сказок, авторов сказок, где встречаются «некрасивые» герои. Таблица. Автор сказка герой

Открытые вопросы помогают определить …………моменты СРОЧНО!

Используя интернет-ре-сурсы и дополнительныеИсточники, определи, ка-кой вред приносят брако-ньеры в нашей стране.текст сделать средний​

Помогите пожалуйста! краткое содержание….. Вчера был солнечный день. Весна света началась на дороге. Солнечный луч грел, грел дорогу, прошел автомоб … иль, и колея заблестела. Еще нога скрипела на снегу, еще палочка визжала на ходу, но земля на колее залысилась, и тут нога, обутая в валенок, поскользнулась. Так на дороге началась весна света.

написати про Томасоєва.1. Вік 2. Національність3. Батьки 4. Портрет5. Пригоди 6. Риси Характеру​

Каким изображен в рассказе Кузьма Шапкин? Представь характеристику Шапкина в виде таблицы

Срочно напишите очень короткие стихи Ж. Жабаева до 21 февраля 2021года дам 35БАЛЛОВ!

Напиши заметку об истории » Будь человеком «.

Напиши заметку об истории » Будь человеком «.

Куликовская битва и ее значение кратко 4 класс

Куликовская битва – это знаменитое сражение, которое состоялось в 1380 году. Битва состоялась на южной стороне, где находился берег речки Дона, а если быть точнее – то на Куликовом поле. Именно потому и называлась эта битва – Куликовская. Точная дата сражение – 8 сентября 1380 года. Сражение было совершено между двумя противниками, один из которых был татаро-монгольский завоеватель, хан Мамай, и другой – московский князь Дмитрий.

Сражение было жестоким, но обе стороны были сильны, так как у татаро-монгольского хана было очень большое войско, хотя и у князя было не мало смелых бойцов. Такая война пошла между этими двумя противниками не зря, ведь Орда раньше была самой главной силой над всеми русскими землями.

Но когда князья почувствовали собственную силу – они решили дать отпор этим татарам, которые нагло разоряли их земли.  А потому князь Дмитрий окончательно разорвал отношения с монголо-татарами. И естественно, это разозлило нового противника. Для начала князь прошелся по землям Орды, и захватил несколько городов, которые принадлежали Орде.  И орда оказалась не до конца подготовленной к битве, а именно потому завоевывать города оказалось достаточно легко.

4 класс

Подробнее про Куликовскую битву

Долгое время находились русские княжества под властью Золотой Орды. Произошло это по причине их разрозненности, междоусобиц в то время, когда монголы начали покушаться на Русь.  Но, в начала 15 столетия сила и влияние захватчиков начали ослабевать. А  Московские земли набирали мощь. На княжестве находился там Дмитрий Иванович. В дальнейшем, получит он прозвище Донской, за одержанную победу над монголами на Куликовом поле, близ Днепра, в 1380 году.

Князь Дмитрий отказался от выплаты дани, когда монголы хотели увеличить ее в размерах. Налог с покоренных земель собирали тогда монгольские наместники – баскаки. Они и донесли своему правителю об отказе в выплате.  Монгольский хан Мамай, узнав о неповиновении московского князя, двинулся на русские земли со своим войском. Дмитрий, узнав об этом стал собирать рать, чтобы дать отпор захватчикам. Князь обратился к другим русским княжествам, призывая выступить их вместе с ним против Орды. Однако же, откликнулись на его призыв не многие. Приняли участие в этой битве княжества Смоленское и Владимирское. Остальные, кто промолчали, а кто и вовсе выступил на вражеской стороне.

Посетил до начала сражения Дмитрий и преподобного Сергия Радонежского, прося у него совета и благословения. И святой благословил князя и войско русское на это сражение.

Мамаево войско значительно превосходило русское по численности. Входили в него не только ордынцы. Было там и много наемников, в том числе и из русских земель. Бились на его стороне литовские, осетинские воины.

Дмитрий подошел к битве хитроумно.

7 сентября были распределены полки. Позади передового князь выставил пехоту, а по левую и правую стороны шли конные полки. И еще, прибегнул он к одной хитрости. Был спрятан в лесу засадный полк, который и помог одержать победу.

Ночью войско перебралось на правое побережье Дона. Мосты за собой они сожгли.

А на рассвете следующего дня встретились противники на знаменитом поле, находящемся возле устья рек Дона и Непрявды.

Сохранились летописные свидетельства о предварительном поединке двух сильнейших воинов обеих сторон. От русского войска выступил Пересвет, а от ордынского – Челубей. Однако, ничья сила не перевесила. Оба воина оказались равны друг другу и, нанеся один другому смертельные раны, оба замертво рухнули.

И после этого поединка, сошлись в бою русская рать и ордынская. Перевес был на стороне противника. В русской армии насчитывалось порядка 10 тысяч воинов, хотя по летописным свидетельствам – намного больше. К более меньшей сумме пришли историки, посчитавшие что такое количество народа не поместилось на довольно небольшой территории.

В любом случая, противник превышал своей численностью. Но, в самый тяжелый момент для русского воинства на помощь пришел запасной полк. Он неожиданно появился из леса. Монголы, подумав, что подоспела на подмогу русским еще большая их сила, испугались и бежали с поля боя. Сам князь московский получил ранение в бою. Сражение длилось недолго – несколько часов, однако много народа полегло.

Победа в сражении на Куликовском поле осталась за русским воинством. Оно не было решающим. После него продержалось иго на Руси еще целое столетие. Сражение это было показательным. Дмитрий Донской дал понять, что вовсе не всесильна и непобедима Золотая Орда, что можно свергнуть ее власть. Однако, объединиться против нее нужно всем русским землям, что в единении их сила, а не в разрозненности.

Насчет некоторых данных об этом сражении ведутся споры среди ученых, многая информация о нем под вопросом. И касается это не только численности армий. Под сомнением стоит и само место сражения. И вымыслом летописца считают некоторые поединок Пересвета с Челубеем.

Куликовская битва и ее значение

Битва на Куликовском поле – это один из ярчайших моментов в истории России. Несмотря на указанный факт сражение войска Донского Дмитрия и орды Мамая в современной истории подвергается остракизму. По большому счету названная битва – это всего лишь фрагмент ордынских междоусобных войн.

Прежде необходимо назвать предпосылки сражения на поле Куликовом. Время, когда происходит сражение, 14 век. Из школьного курса истории помним, что Золотая орда в этот временной промежуток переживает кризис. Основными причинами кризиса стали раздробленность Орды и внутренние военные конфликты. Также немаловажную роль сыграл тот факт, что управлять Ордой стал Мамай.

В Киевской Руси тоже происходят изменения, но в отличие от Орды, в лучшую сторону. Главное, что закончился период раздробленности и главным княжеством стало Московское.

Вспомним 1378 год. Указанная дата – это первый поход Мамая на Москву, который, кстати, не увенчался победой.

1380 год. Татары утверждают новый размер дани. Дмитрий Донской игнорирует этот факт. И именно такое поведение русского князя стало поводом для сражения на Куликовом поле.

Девятый месяц 1380 года. У Донского войско составляет примерно сто воинов. У Мамая бойцов больше, но ненамного. Примерно сто пятьдесят человек. Среди татар есть и воины из литовского княжества, потому что последние заинтересованы в русских землях.

Сама битва произошла в устье рек Непрявды и Дона. В летописи можно встретить очень скудные описания такого исторического момента. Интересна битва сильнейших мужчин воюющих сторон, Челубея и Пересвета, которые бились перед началом сражения. Но стоит помнить, что не во всех документах есть упоминание об этом факте, что позволяет усомниться в том, существовали ли богатыри на самом деле.

Если говорить о самом сражении на поле Куликовом, то стоит отметить стратегический ход русской армии: выманивание конницы татар и последующий удар в тыл из засады. Таким образом татарские войска были отодвинуты к реке и почти все убиты, а которые остались живы, то пленены.

В целом анализируя Куликовскую битву с современной исторической точки зрения можно сделать вывод, что в ней достаточно много недосказанности. Реконструировать ход сражения на сегодняшний день невозможно по причине противоречивости исторических источников, о ней рассказывающих.

Каково же значение Куликовской битвы? Значение этого исторического события велико: молодое Московское княжество показало свою мощь и боеспособность. Хотя дань татарам еще долго Русь выплачивало, но битва стала толчком к дальнейшему ее избавлению от ига иноземцев.

Куликовская битва

Интересные ответы

  • Доклад сообщение Планета Уран

    Уран — седьмая по счёту от Солнца и третья по размерам планета, названная в честь древнегреческого бога неба. Учёные называют Уран и Нептун гигантами-близнецами по ряду их схожих характеристик с местонахождением на окраине Солнечной системы

  • Жизнь и творчество Ивана Билибина — сообщение доклад

    16 августа 1876 года возле Петербурга появился на свет мастер кисти и живописец Иван Билибин. Его семейство проживало в населенном пункте Тарховка. Папа был доктором, руководил больницей. Мама была влюблена в музыку и хорошо исполняла её на рояле.

  • Польша — доклад сообщение (3, 7 класс)

    Польша достаточно крупная страна. Она богата историей, старинными памятниками, красивыми пейзажами. Поляки достаточно гостеприимный народ. Каждый турист найдет себе занятие по душе

  • Жизнь и творчество Эрнеста Хемингуэя

    Эрнест Хемингуэй – великий писатель 20 столетия, является обладателем множества премий и наград по литературе. Эрнест Хемингуэй появился на свет 21 июля 1899 года небольшом провинциальном городке Оук-Парк

  • Ураган — сообщение доклад

    Одной из самых мощных стихий природы является – ураган.

Александр Невский. Сообщение 3-4 класс

Задание найти информацию об Александре Невском есть и в учебниках к урокам Окружающий мир, и в учебниках по литературе за 3-4 класс. И туда и туда это сообщение подойдет. Если добавить побольше картинок, получится презентация.

Александр Невский

Александр Ярославович родился в Переславле-Залесском в 1221 году в семье князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии. Уже с четырех лет ребёнка отлучили от матери и отдали на воспитание княжеским воинам. Малыша начали учить военному делу и грамоте. Он вырос, превратился в ловкого, сильного юношу, который любил читать и прекрасно писал.

Уже с 1228 года юный Александр начал княжить в Новгороде со своим старшим братом Федором под присмотром бояр, а в 1236 году Александр княжил в уже самостоятельно в Киеве и Владимире. Народ восхищался своим князем — умным, красивым, высоким, с сильным голосом, гремевшим, как труба.

В 1240 году Новгороду объявили войну шведы. Их войско возглавил Биргер. Князь Александр с войском, помолившись в Софийском соборе, выступил навстречу врагу. Утром 15 июля 1240 года войско князя Александра незаметно подошло к неприятельскому лагерю и внезапно напало на врагов, поражая их топорами и мечами. Завязалась битва. Эта битва произошла на реке Нева. Шведы бежали, новгородцы преследовали их. Князь Александр догнал Биргера и копьём ударил его по лицу, оставив шрамы.

Русское войско вернулось в Новгород с победой, а князь Александр получил к своему имени почётное прозвище — Невский.

Прошло время, и на Новгород снова двинулись враги с запада. В 1242 году Александр выступил навстречу врагу. Знаменитое сражение, известное в истории под названием Ледового побоища, произошло на льду Чудского озера, у скалы, называемой Вороний Камень. Русские полки ударили с боков во вражеский клин и сокрушили его.

Под тяжестью рыцарских доспехов начал трескаться и проваливаться лёд, поверженные рыцари уходили под воду, на дно Чудского озера. И снова победа над врагом. Победа в Ледовом побоище прославила Александра Ярославича Невского как великого полководца Руси.

В те времена Русь находилась под властью Золотой Орды. Русские князья должны были подтверждать в Орде право на княжение. Хан Батый дал Александру Киев, разоренный монголо-татарами. Мудрое правление великого князя Александра продолжалось, Русь сохраняла свою веру, свои традиции, хотя и стонала под татарским игом.

В 1263 году Александру вновь пришлось посетить Орду. Всю зиму и лето он прожил в Орде. При этом Александр тяжело заболел. Он возвращался на Русь смертельно больным. Князь во что бы то ни стало, хотел вернуться домой, но доехал только до Городца. Там он окончательно слёг и почувствовал приближение смерти. Перед смертью он принял монашеский постриг.

Князь Александр скончался 14 ноября 1263 года. Скорбью переполнилась Русь.

Князя Александра с почестями похоронили во владимирском Успенском соборе. Князь возведен в лик святых. в 1724 году мощи святого князя Александра Невского, которого русские люди любили и почитали, были перенесены из Владимира в Санкт- Петербург. Мощи были положены в новопостроенном монастыре, посвящённом святому князю Александру. Здесь, в Александро-Невской лавре, в Троицком соборе, у раки со святыми мощами и сегодня можно преклонить колени и помолиться благоверному князю Александру-нашему верному, надежному защитнику и покровителю Русской земли. И попросить у него мужества, ясного разума, сил и смирения, чтобы и мы смогли сохранить и приукрасить Россию.

Сообщение о Куликовской Битве 4 класс (кратко)

Автор J.G. На чтение 2 мин. Обновлено

Сообщение о Куликовской битве расскажет Вам об этом историческом событии кратко.

Сообщение о Куликовской битве 4 класс

Куликовская битва состоялась 8 сентября 1380 года в ходе осложненных отношений между Русью и Ханской Ордой.

Предпосылки Куликовской битвы

В 1374 году отношения между монголами и князями Руси заметно осложнились. Князья, чувствуя свои силы и власть, стали перечить Орде в вопросах уплаты дани. Дмитрий Донской, правитель Руси, в 1374 году не признавая власти хана Мамая, фактически разорвал с ними все отношения. Такое вольнодумство не осталось без внимания монголов.

Вместе с этим умирает литовский король Ольгерд. Трон занял Ягайло, который в первую очередь пытался наладить дипломатические отношения с Ордой. Таким образом, монголы обзавелись мощным союзником, а Россия двумя врагами – татарами и литовцами.

Но русский князь не отступил назад и решил дать врагу отпор. Собрав войско и поставив во главе Дмитрия Боброк-Валинцева, было решено идти в поход на Волгу. Его цель – захватить города, которые были под управой татар.

Еще одно событие, которое послужило предпосылкой, произошло в 1378 году. На территориях Руси прошел слух, будто Орда направила мощное войско, чтобы покарать русских. Дмитрий Донской решил не поджидать врага, а собрав дружину, выехал навстречу. Встретили они около реки Вожи. Битва была неминуема.

Начало Куликовской битвы 

Рано утром 8 сентября 1380 года, согласно традиции боя один на один, встретились Александр Пересвет, русский монах и Челубей — монгольский воин. В бою никто не победил – оба воина друг друга, ранив смертельно копьями, пали. И тогда войско Орды и дружина Донского начали битву.

По численности монголы значительно перевешивали русских. Казалось бы, что Мамай одержит победу легко. Но Донской осуществил неожиданный ход, оставив полк из 10 000 тыс. воинов в засаде во главе с Дмитрием Боброком. В переломный момент русская конницы вылетает из леса, обратив монголов в  бегство.

Значения Куликовского сражения

Куликовское сражение дало понять, что Золотая Орда отнюдь не является непобедимым государством.  И, что победив ее, можно обрести свободу от ее ига.

Надеемся, изложенная информация о  Куликовской битве помогла Вам. А свой краткий рассказ о Куликовской битве для 4 класса Вы можете оставлять через форму комментариев.

Краткая биография Ершова Петра для детей 4 класс (жизнь и творчество)

Известный писатель Петр Ершов родился в 1815 году 22 февраля. Он родился в семействе чиновника в поселке Безруково. Свое детство писатель провел в поселке Березово. Семья часто переезжала из – за должности отца Ершова. Он работал в Тобольске, Омске. В 1830 году его отец подал прошение перевестись в Петербург. Через год после переезда Ершов поступил в Санкт – Петербургский университет.

По окончанию университета он написал «Конек – Горбунок» для курсовой работы.  После его курсовую работу издали как сказку для детей. А. С. Пушкин был восхищен сказкой Ершова. С 1834 по 1836 писатель начал активно участвовать в творческом развитии города. Он писал много лирических стихотворений. За короткий срок было издано 10 стихотворений поэта. Его друзья в студенческие годы называли его фантазером. Поскольку он сочинял много интересных рассказов и шуток. 

После 1836 года Петр Ершов готовился уехать из Петербурга. Он запланировал путешествие по Сибири. Он мечтал вернуться к себе на родину и издать большую рукопись о Сибири. Сказка «Конек – Горбунок» по значению близок к жизни обычного народа, привычкам, обычаям и взглядам.

Впервые его творение «Конек – Горбунок» был издан в 1834 году в рукописи «Библиотека для чтения». Через некоторое время сказка вышла в отдельном издании. Перед отдельным изданием сказка была изменена. Но в измененном варианте сказка полюбилась больше читателям. Творение вышло в новом стиле и жанре и включило Ершова в список известных русских поэтов. Одного из главных персонажей царя писатель описывает с сарказмом как глупого и жалкого, ленивого человека.

В 1836 году Петр Ершов вернулся в Тобольск. Он испытывал последнюю надежду издать рукопись о Сибири. В тот же год он устраивается учителем в гимназию. В 1844 году он получил повышение и стал инспектором по воспитанию. В 1857 году получил должность директора учебного заведения. В гимназии он проработал до 1862 года и вышел на заслуженную пенсию. При трудовой жизни Ершов оставил деятельность писателя. Он много раз пытался уехать из Тобольска.

Впервые годы жизни в Тобольске он писал стихи, и отправлял их в местную типографию. В 1858 году он получил отпуск и поехал в Петербург снова попытать свое счастье. Но и в этот раз ничего не получилось. Он вернулся к себе в Тобольск и прожил там всю оставшуюся жизнь.

Краткая биография и творчество

Петр Павлович Ершов появился на свет в Тобольской области в 1815 году. Всё своё детство писатель провёл в небольшом городке Берёзов. Мама его была домохозяйкой, а отец работал в администрации города чиновником. Когда Петру исполнилось 12 лет, папа устроил Петра с его старшим братом Колей в гимназию. Директором этой гимназии, в то время был отец известного теперь на весь мир учёного Менделеева. В 17 лет Ершов переезжает вместе с семьёй в город Санкт – Петербург. Поступает там, в выше учебное заведение сразу на два факультета.

Учась на втором курсе, он начинает работать журналистом в издательском доме «Подснежник». Именно с этого момента и начинается творческий путь писателя – драматурга. В этот период жизни он пишет первые свои очерки про жизнь на Руси и одновременно с этим публикует свои стихотворения в «Читательской библиотеке». Ершов считал своим учителем А.С. Пушкина, так как он очень любил его творчество.  Сказки Пушкина вдохновили поэта на написание самой известной в его биографии сказки. Название этого сказочного рассказа «Конёк – Горбунок». Не законченное на тот момент произведение П.П.Ершов представляет в 1834 году, как дипломную работу в институте. Спустя два года он публикует уже законченную сказку в «Читательском доме». Это произведение получает только самую наивысшую похвалу и приносит известность писателю – драматургу Петру Ершову. После этого поэт продолжает печататься в известных на то время издательских домах. В начале 1835 года он публикует свою драматическую пьесу под названием «Фома Кузнец» и около десяти новых стихотворений. А в конце 1836 года в свет выходит произведение «Суворов и станционный смотритель».

В начале 1837 года Пётр Павлович уезжает из Петербурга в родной город Берёзов, и начинает работать учителем в родной гимназии. Писатель преподавал там философию и латынь. Женился Пётр Павлович три раза, от этих браков у него было много детей. Два раза становился вдовцом. Его судьба была очень тяжёлая, так как его несколько детей не дожили до совершеннолетия. Но горе не сломило писателя, он продолжал творить и создавать великолепные произведения. Работая в гимназии, Ершов не прекращает заниматься творчеством и придумывает две научные работы «Курс русской словесности» и « Мысли о гимназическом курсе» и отправляет их в Петербург. Однако труды не приняли из-за цензуры. В августе на 54 году жизни Пётр Ершов умирает в родном городе. Но его персонажи продолжают жить до сих пор в его рассказах, пьесах и сказочных историях.

Вариант 3

Имя всемирно известного писателя Ершова Петра Павловича c давних пор звучит в каждом доме, где живут дети. При этом, прежде всего, оно стало популярным благодаря созданию им сказки «Конек-Горбунок».

Будущий классик русской литературы родился февральским днем 1815 года. Первые годы мальчика прошли в разных населенных пунктах. Частые переезды были связаны с должностью его отца, которая требовала перемещения из одного города в другой — в Томск, Тобольск, Петербург, Березов. Сын Ершовых страдал от сильного недуга. Покидая каждое временное пристанище, родители молились о его выздоровлении, даже решившись на магический обряд.

Под воздействием влиятельного дяди, заботящемся о своем племяннике как о родном сыне, в 1827 году юноша поступил в гимназию города Тобольск, где он поселился у Николая Степановича. Качество образования этого учебного заведения было на высоте благодаря стараниям нового директора Менделеева И. П., который стал для Ершова верным наставником и помощником. Всю свою жизнь Петр с благодарностью относился к своему учителю, который увидел в нем незаурядные способности. Гостеприимно встречая молодого человека на пороге своего дома, он помогает ему в освоении наук.

Процесс познания Ершова продолжается в стенах Петербургского университета. В этот период происходит становление будущего писателя как творческой личности. Необъяснимое влечение Петра Павловича к народному фольклору помогает ему в написании сказки «Конек-Горбунок». Прежде чем произведению выйти отдельной книгой, текст прошел несколько этапов. Начало ее созданию положило написание курсовой работы, в которой первую часть высоко оценил профессор университета Плетнев П. А.

В течение двух последующих лет Ершов продолжает уделять внимание литературной деятельности. В 1833 году Петр сначала теряет одного дорогого для себя человека – отца, в 1834 году – брата Николая. Но он продолжает писать тексты. В этом же году свет увидел сказку Ершова отдельным изданием. После этого В. А. Жуковский и А. С Пушкин становятся близкими товарищами Петра благодаря профессору Плетневу.

 «Суворов и станционный смотритель», «Фома-кузнец» — труды, созданный писателем перед отъездом в Тобольск в 1836 году. Занимая должность учителя, он привлек к себе внимание самого Александра II.    

Последующие годы стали наиболее плодотворными для Ершова. Он с уважением относился к журналу «Подснежник» и охотно печатал в нем свои произведения. Увлеченный литературой молодой писатель высоко ценил внимание к себе А. Ярославцева, с которым был в теплых дружеских отношениях. Именно этот человек впоследствии увековечит в воспоминаниях подробности жизни и творчества Ершова.

В 1839 году в жизни Петра происходит важное событие. Он жениться привлекательной многодетной вдове Лещевой С. А., которая была старше его. После этого последовало еще два брака. В каждом из них он терял детей, бедствовал из-за нищеты.

Тем не менее, он не прекращал заниматься творчеством, участвуя в организации театра. Занимая с конца 50-х годов должность директора Тобольской гимназии, он считается уважаемым и почитаемым учениками наставником. В 1862 году Ершова П. П. ждет отставка.

Православие и смирение – то, что помогало жить и нести свой крест, переступая через все лишения, которые ему готовила судьба.

Смерть Ершова П. П. наступила в 1869 году в родном Тобольске.

4 класс

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Грибоедов Александр Сергеевич

    Александр Сергеевич Грибоедов родился 15 января 1795 года в богатой семье дворян. Человек исключительных талантов, Александр Грибоедов умел блестяще играть на фортепиано, сам сочинял музыку, знал более пяти иностранных языков

  • Житков

    Борис Степанович Житков был великим писателем, который посвящал все свои произведения детям. Борис Житков был не только писателем, но и педагогом. Он появился на свет в 882 году 30 августа, в городе Новгород.

  • Расул Гамзатов

    Поэт Р. Гамзатов появился на свет 8 сентября 1923 года в дагестанском селении Цада. После школы учился в педагогическом училище, затем пошел работать учителем.

  • Екимов Борис Петрович

    Борис Екимов – писатель родом из России. Пишет в публицистическом жанре. Родился в семье государственных служащих в Красноярской области 19 ноября 1938 года. В течении жизни он много работал

  • Хлебников Велимир

    Велимир Хлебников родом из Калмыкии, родился в многодетной семье в 1885 году. Мать поэта сумела всем своим пятерым отпрыскам дать великолепное образование.

Краткая биография Виктора Голявкина самое главное 4 класс

Виктор Владимирович родился в 1929 году в Баку. Его отец преподавал музыку, и потому в них часто играла музыка. Сам же Виктор Владимирович как-то нарисовал карикатуру на присутствующих гостей. Увидев это отец, купил для него книгу по рисованию. Так Виктор Владимирович проявил свою тягу к творчеству.

Когда настала Вторая мировая война, он часто рисовал шаржи на Гитлера и фашистов. Затем стал учиться на востоке СССР в художественном училище. По окончании, поступил в ленинградскую академию художеств. Годы спустя, Виктор Владимирович принимал участие в различных выставках художников.

В скорости, он увлекся написание небольших историй, который опубликовывали в журналах «Мурзилка», «Костер». А в 1959 году впервые была выпущена в продажу его книга «Тетрадки под дождем». Чуть позже опубликовали книгу с взрослыми рассказы.

Все эти краткие рассказы были в дружелюбной форме с тонким чувством юмора. Удивительно, но в 1981 году, когда весь советский народ собирался отметить юбилей Брежнева, в журнале «Аврора» на всю страницу было опубликован рассказ Голявкина под названием «Юбилейная речь». Естественно, такой рассказ был написан в манере свойственной автору. В нем было смешное, невинное содержание, в которой пересказана хвалебная речь, предназначенная Брежневу. Этот выпуск журнала наделал немало шума, его полностью сняли с продажи, забрали с библиотек, а руководство самого журнала уволили. Далее бытовал слух, что рассказ Голякина был написан задолго до этого, и потому к Брежневу не имеет никакого отношения. А сам же Голявкин после такого скандального случая не мог публиковаться длительный период.

А в 2000 году издана книга с написанными первыми его рассказов. Умер Голявкин Виктор Владимирович талантливый художник и писатель в 2001 году.

Биография Виктора Голявкина о главном

Советский выдающийся представитель творческой интеллигенции Голявкин Виктор Владимирович появился на свет в конце лета 1929 года в столице Азербайджана, в цветущем Баку.

Будущий деятель литературы вырос в интеллигентной семье, его родители занимались музыкальной педагогической деятельностью.

С пелёнок будущего писателя и его маленьких братьев окружали знаменитые произведения классической музыки.

Атмосфера в доме, пропитанная шедеврами великих музыкальных гениев, готовила сыновей Владимира Сергеевича Голявкина к проявлению себя на музыкальном поприще.

Отец братьев, Владимир Сергеевич, всячески поддерживал в своих детях любые их начинания и стремления.

Маленький Виктор стал рисовать эмоциональные шаржи и карикатуры на приходящих в их дом гостей.

Разглядев в рисунках Виктора зачатки художественного таланта, отец тут же купил сыну шикарное издание об искусстве живописи. С этого времени Виктор искал любую возможность как можно больше прочитать об изобразительном искусстве и о художниках. Сам Виктор рисовал каждую свободную минуту.

После начала войны, отец Вити в числе первых отправился на фронт, оставив его за главу семьи. Мальчику не исполнилось и двенадцати лет. С ненавистью к фашистским оккупантам, мальчик изображает злые шаржи на немецких захватчиков и фюрера.

Когда закончилась война, Виктор отправился в Самарканд, и подал документы в художественное заведение. Вместе с училищем юный художник перебирается в Ташкент, а после и в Душанбе.

В 1953 году Виктор с отличием окончил заведение в Душанбе и перебрался в Ленинград продолжать обучение в Академии художеств.

Талантливый молодой человек не только рисует захватывающие картины, одновременно с этим он сочиняет коротенькие повести для детей.

Первые рассказы Голявкина печатались в детских изданиях «Костёр» и «Мурзилка». Первая книжка для маленького читателя «Тетрадки под дождём» была издана в 1959 году.

Позже, в 1960 г., в самиздате начали появляться произведения писателя для взрослых. Официально первая взрослая книга была опубликована Лениздатом в 1968 году.

Мастер пера Виктор Голявкин, лучше всех обладал мастерством создания ёмких и объёмных по своему содержанию коротеньких рассказов. Все сочинения писателя отличаются остроумием и добродушным юмором с долей иронии.

Одна из публикаций Виктора Голявкина, «Юбилейная речь», вызвал бурю протеста в правительственных кругах.

Рассказ был опубликован в 1981 году в юмористической колонке издания «Аврора». В том же году население страны Советов народ с широким размахом отмечал 75 годовщину генсека Л. И. Брежнева.

Ироничный рассказ получил среди широких масс название «второго залпа Авроры».

Наделавший много шума номер журнала с рассказом «Юбилейная речь» сразу же убрали с прилавков и общественных библиотек, резко сократили тираж издания, главного редактора и ответственного секретаря попросили уволиться «по собственному желанию».

Такая неожиданная аналогия надолго закрыла Голявкину дорогу в редакции официальных изданий.

Взрослые книги Виктора Голявкина, созданные в ранние годы творчества талантливого писателя, были опубликованы и стали доступны для широкого читателя на склоне жизни, в 1999-2000г.

Почти до последних лет жизни Виктор Владимирович продолжал создавать свои короткие, но такие меткие и искренние рассказы, пронизанные милосердием и человечностью.

Много зная о жизни и человеческих отношениях, Голявкин создал книги, которые учат детей с самого детства познавать правила человеческого общежития.

Талантливый художник и не менее талантливый писатель умер в июле 2001 года. Виктор Владимирович Голявкин покоится на Комаровском поселковом кладбище.

Для детей 4 класса кратко

Интересные факты и даты из жизни

Презентация — Литературное чтение 4 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МКОУ Купреевская СОШ
Л. Н. Толстой . Жизнь и творчество. ( Литературное чтение 4 класс)

Слайд 2

Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910), прозаик, драматург, публицист. Родился 9 сентября (по старому стилю 28 августа) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание.

Слайд 3

Его мать , урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе «ее духовный облик». Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте тоже умер рано (1837). Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: «она научила меня духовному наслаждению любви». Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными и отразились в автобиографической повести «Детство».
» Период детства«
Отец писателя – Николай Толстой

Слайд 4

Л.Н. Толстой с братьями.
Толстой был четвёртым ребёнком в семье; у него было три старших брата: Николай (1823—1860), Сергей (1826—1904) и Дмитрий (1827—1856). В 1830 году родилась сестра Мария . Его мать умерла с рождением последней дочери, когда ему не было ещё 2-х лет.

Слайд 5


Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом родственницы и опекунши детей П. И. Юшковой. Живя в Казани Толстой 2,5 года готовился к поступлению в университет, в 17 лет он поступает туда. Лев Николаевич уже в то время знал 16 языков, много читал и изучал философию. Но занятия не вызывали у него живого интереса и он со страстью предался светским развлечениям. Весной 1847, подав прошение об увольнении из университета «по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам», Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс наук.
Казанский университет
П. И. Юшкова – тётя писателя
Казанский университет.
Дом в Ясной Поляне.

Слайд 6

После лета в деревне, осенью 1847 Толстой уехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете. Образ его жизни в этот период часто менялся. Тогда же у него возникло серьезное желание писать и появились первые незавершенные художественные наброски.
«Бурная жизнь юношеского периода»

Слайд 7

В 1851 старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека. На Кавказе Толстой написал повесть «Детство» и отправил ее в журнал «Современник», не раскрыв своего имени. Литературный дебют сразу принес Толстому настоящее признание.
Повесть «Детство»

Слайд 8

В 1854 Толстой получил назначение в Дунайскую армию, в Бухарест. Скучная штабная жизнь заставила его перевестись в Крымскую армию, в осажденный Севастополь, где он командовал батареей на 4-м бастионе, проявив редкую личную храбрость (награжден орденом св. Анны и медалями). В Крыму Толстого захватили новые впечатления и литературные планы (собирался в т. ч. издавать журнал для солдат), здесь он начал писать цикл «севастопольских рассказов».
Крымская кампания

Слайд 9

В ноябре 1855 Толстой приехал в Петербург и сразу вошел в кружок «Современника» (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, А. Н. Островский, И. А. Гончаров и др.), где его встретили как «великую надежду русской литературы» .Осенью 1856 Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну, а в начале 1857 — за границу. Он побывал во Франции, Италии, Швейцарии, Германии .Осенью вернулся в Москву, затем — в Ясную Поляну.
В кругу литераторов и за границей

Слайд 10

В 1859 Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны. В 1862 издавал педагогический журнал «Ясная Поляна» , книги «Азбука» и «Новая Азбука , а также детские книги для чтения.
Народная школа

Слайд 11

В сентябре 1862 Толстой женился на восемнадцатилетней дочери врача Софье Андреевне Берс и сразу после венчания увез жену из Москвы в Ясную Поляну. За 17 лет совместной жизни у них родилось 13 детей.

Слайд 12

В 1870-е гг., живя по-прежнему в Ясной Поляне, продолжая учить крестьянских детей и развивать в печати свои педагогические взгляды, Толстой работает над романами: «Война и мир» , «Анна Каренина», повесть «Казаки», первое из произведений, в которых великий талант Толстого был признан гениальным.

Слайд 13

Годы перелома круто изменили личную биографию писателя, (провозглашенный Толстым отказ от владения частной собственностью вызывал резкое недовольство членов семьи, прежде всего жены). Поздней осенью 1910, ночью, тайно от семьи, 82-летний Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом Д. П. Маковицким, покинул Ясную Поляну. Дорога оказалась для него непосильной: в пути Толстой заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни. Событием общероссийского масштаба стали похороны Толстого в Ясной Поляне.
Станция Астапово

Слайд 14

Всю свою жизнь Л. Н. Толстой пополнял свои знания и был высокообразованным человеком. В своих произведениях Л. Н. Толстой говорил, что человеком может называться только тот , кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно , недостойно человека жить чужим трудом.
10 (23) ноября 1910 года был похоронен в Ясной Поляне, на краю оврага в лесу, где в детстве он вместе с братом искал «зелёную палочку», хранившую секрет, как сделать всех людей счастливыми.

Листы сообщений темы или автора

CCSS.ELA-Literacy.RL.1.2 — Перескажите истории, включая ключевые детали, и продемонстрируйте понимание их центральной идеи или урока.

CCSS.ELA-Literacy.RL.2.2 — Пересказывайте истории, в том числе басни и сказки из разных культур, и определяйте их центральное послание, урок или мораль.

CCSS.ELA-Literacy.RL.3.2 — Рассказывать истории, включая басни, сказки и мифы из разных культур; определите центральное сообщение, урок или мораль и объясните, как они передаются через ключевые детали текста.

CCSS.ELA-Literacy.RL.4.2 — Определяет тему рассказа, драмы или стихотворения по деталям в тексте; резюмируйте текст.

CCSS.ELA-Literacy.RL.5.2 — Определение темы рассказа, драмы или стихотворения по деталям в тексте, включая то, как персонажи рассказа или драмы реагируют на вызовы или как выступающий в стихотворении размышляет над темой; резюмируйте текст.

CCSS.ELA-Literacy.RL.6.2 — Определить тему или центральную идею текста и то, как она передается через определенные детали; дайте краткое изложение текста, отличное от личного мнения или суждений.

CCSS.ELA-Literacy.RL.7.2 — Определите тему или центральную идею текста и проанализируйте ее развитие по ходу текста; дать объективное изложение текста.

CCSS.ELA-Literacy.RL.8.2 — Определите тему или центральную идею текста и проанализируйте ее развитие по ходу текста, в том числе ее отношение к персонажам, обстановке и сюжету; дать объективное изложение текста.

CCSS.ELA-Literacy.RL.9-10.2 — Определите тему или центральную идею текста и подробно проанализируйте ее развитие по ходу текста, в том числе то, как он возникает, оформляется и уточняется конкретными деталями; дать объективное изложение текста.

CCSS.ELA-Literacy.RL.11-12.2 — Определите две или более темы или центральные идеи текста и проанализируйте их развитие в течение текста, включая то, как они взаимодействуют и опираются друг на друга, чтобы произвести сложный счет; дать объективное изложение текста.

Преподавание литературной темы в старших классах

В старших классах ваши ученики больше не читают басни с четко изложенной моралью или уроки. Ваши ученики должны прочитать художественный рассказ и определить тему (сообщение или урок), которая явно не указана.

В этом посте я поделюсь пошаговым процессом преподавания темы в старших классах, а также предоставлю вам диаграммы привязки, плакаты для печати и тексты наставников, которые помогут вашим ученикам определить тему.

Прежде чем я перейду к своему посту, я должен сделать оговорку.

Предупреждение:

Я чувствую себя обязанным вести блог о теме, потому что вижу, что есть много путаницы в этой концепции, и определение часто обсуждается. Вы либо учите студентов, что:

Определение №1: Тема — это одно слово, объясняющее, о чем рассказывается (например, о любви, дружбе, ревности и т. Д.).
Определение # 2: Тема — это урок или сообщение из рассказа, которое учащиеся могут применить в своей жизни (например,г.
, честность — лучшая политика, больно, когда вы исключаете других и т. д.).

Я здесь не для того, чтобы брать в долг или решать, какое определение правильное или неправильное. Вместо этого я поделюсь с вами своим исследованием, объясню, почему я преподаю определение № 2, и предоставлю некоторые инструменты, которые помогут вам принять обоснованное решение для ваших учеников.

Я видел, как в профессиональных и академических текстах определение № 1 содержит несколько вещей, включая тему, тематическую концепцию, мотив, жанр и даже предмет рассказа.¹ В одних и тех же профессиональных и академических текстах определение № 2 часто упоминается как тематическое утверждение произведения или просто как его тема. Определение №1 технически не ошибочно, но я не учу его.

Я преподаю определение №2 по двум основным причинам. Во-первых, после обширного исследования, это определение, принятое в стандартах многих штатов. Для некоторых из своих исследований я просмотрел глоссарий терминов нескольких государственных стандартов, которые я выделил для вас на изображении ниже.

Я также преподаю это определение темы, потому что оно требует от студентов более высокого уровня мышления и более глубокого понимания прочитанного, вместо того, чтобы просто рассказывать мне общие темы рассказа.

С этой оговоркой, ниже приведены шаги, которые я использую, чтобы преподавать тему студентам.

Шаг 1. Определите его (на понятном для учащихся языке)

Студенты должны знать, что это за тема, прежде чем они смогут надежно найти ее в тексте. Поэтому вам нужно определить его для учащихся на понятном им языке.Я учу своих студентов, что тема — это послание или урок из истории, который вы можете применить к своей жизни.

  • Это урок или сообщение, которое автор хочет, чтобы вы вынесли из рассказа.
  • Автор не будет указывать это явно — вам часто приходится предполагать тему.
  • Может быть несколько тем.
  • Это не относится к рассказу, который вы читаете.
  • Тема рассказа универсальна. Это касается всех.

Вы можете использовать эти большие идеи для совместной работы со своими учениками, чтобы создать диаграмму привязки.Ниже приведен пример диаграммы привязки, которую вы можете создать вместе со своими учениками.

Я также создал эту диаграмму якоря (и все остальные диаграммы якоря ниже) в версии для печати, чтобы вы могли использовать ее в классе вместе со своими учениками, чтобы направлять свое обучение. Просто щелкните ЗДЕСЬ , чтобы получить эту бесплатную распечатываемую диаграмму привязок.

В дополнение к определению со студентами, вы можете видеть, что я также коснулся замечательного текста наставника.Вы можете узнать больше о том, как мы использовали этот текст наставника ниже.

Важно не запутаться из-за конкурирующих определений или неточных ресурсов. В дополнение к приведенному выше примеру из The Invisible Boy отдельные слова, такие как ревность, настойчивость и любовь, также являются темами НЕ , потому что в них нет сообщения. Эти отдельные слова, вероятно, лучше описать как сюжеты или темы рассказов. Подробнее об этом вы можете прочитать ниже.

«Вы можете достичь своих целей упорным трудом» или «любовь может изменить вашу жизнь»… вот некоторые темы, на которых вы можете построить историю! Также не путайте тему с жанрами рассказов, схемами событий или конфликтами.Достижение совершеннолетия (схема событий) и добро против зла (конфликт) не являются темами, потому что они ничего не говорят о жизни или состоянии человека, и нет никакого сообщения.

Шаг 2. Прочтите текст наставника как класс

После того, как мы определяем тему как класс, я использую текст наставника, чтобы представить концепцию.

Я читал «Мальчик-невидимка » Труди Людвиг.

«Мальчик-невидимка» — отличная книга для преподавания темы, потому что студенты могут легко понять ее послание и применить в своей жизни.

В дополнение к The Invisible Boy , ниже приводится список многих других текстов для наставников, которые вы можете использовать со своими учениками.

Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы загрузить бесплатный список Тематических текстов наставника ниже. Затем вы можете щелкнуть каждое изображение, чтобы перейти к книге, чтобы проверить ее самостоятельно.

Шаг 3. Найдите темы истории

Теперь, когда учащиеся имеют твердое представление о том, что такое тема, и у них была возможность познакомиться с отличным наставническим текстом, начните активную часть урока с поиска тем для рассказа.

Темы — это предмет, рассматриваемый в рассказе. Как правило, они состоят из одного слова и в двух словах расскажут студентам, о чем в основном рассказывается. Список тем, который вы создаете, поможет вашим ученикам найти тему. Темой рассказа будет сообщение или урок, который автор хочет, чтобы читатель понял по этой теме.

Чтобы помочь студентам составить этот список тем, начните обсуждение текста наставника. Поговорите с учениками о главном герое, через что он прошел, как главный герой отреагировал на проблему и т. Д.

Затем спросите студентов: «О чем эта история?» или «Скажите мне, о чем эта история, в двух словах».

На этом этапе вы можете создать диаграмму привязки со студентами, чтобы выделить разницу между темой и темой. Ниже приведен пример диаграммы привязки, которую вы можете создать вместе со своими учениками.

Я также создал эту БЕСПЛАТНУЮ распечатку, которую вы можете раздать своим ученикам, пока они собрались на ковре. Эта форма для печати поможет студентам определить различные темы рассказа.Щелкните ЗДЕСЬ , чтобы загрузить бесплатную версию для печати.

Помните, что на этом этапе убедитесь, что ваши ученики понимают, что эти слов и словосочетаний не являются темами, потому что еще нет сообщения или урока.

Поработайте со своими учениками, чтобы составить список ответов. Продолжайте, пока у вас не появится несколько хороших тем.

Шаг 4. Превратите темы в темы

Теперь, когда вы и ваши ученики придумали подходящие темы из вашего наставнического текста, вы можете использовать эти темы для поиска тем.

Выберите одну тему и начните ее обсуждение. Например, спросите учащихся: «Какая история пытается научить вас, (не одноклассников Брайана) исключению других?» Дайте студентам немного подумать, а затем попросите их ответить на этот вопрос. Отвечая на этот вопрос, они придумывают темы. Затем продолжите эти вопросы по каждой из тем. По мере продолжения разговора вы можете сказать студентам, что они находят темы, размышляя над сообщением или уроком, который преподает им рассказ по каждой из этих тем.

Иногда учащиеся все же могут давать ответы, относящиеся к рассказу, например: «Одноклассники не должны были исключать его из партии». Эти ответы являются основной идеей, потому что они рассказывают вам, о чем в основном рассказывается история, а не о том послании или уроке, которому история пытается вас научить.

Если это произойдет, повторите вопрос: «И чему это учит вы, , об исключении других?»

Шаг 5: Обсудите разницу между основными идеями и темой

Если ваши ученики все еще изо всех сил пытаются представить общую картину, вы можете взять краткие текстовые резюме (основные идеи), которые они вам дают, и превратить их в темы (универсальные), чтобы они могли увидеть разницу между двумя концепциями.

Ниже приведен пример якорной диаграммы, которую вы можете создать вместе со своими учениками, чтобы подчеркнуть разницу между основными идеями и темой.

Если ваших учеников по-прежнему испытывают трудности, ниже приводится список дополнительных вопросов, которые помогут студентам поразмышлять над историей и сосредоточиться на сообщении. Вы также можете найти эти вопросы в приведенной выше бесплатной распечатанной якорной диаграмме для определения темы, найденной ЗДЕСЬ.

  • Как персонаж отреагировал на конфликт или вызов? Персонаж сделал правильный выбор или плохой? Что в результате произошло с персонажем? Что вы можете узнать из решения этого персонажа?
  • Научился ли персонаж чему-нибудь из их решений? Как вы можете применить это в своей жизни?
  • Вы бы сделали то же самое, что и персонаж? Почему или почему нет? Как вы думаете, чему автор пытается научить вас на основе событий рассказа?

Эти вопросы также отлично подходят для ваших студентов, которым требуется дополнительное вмешательство. Когда вы собираете свои небольшие группы, используйте эти вопросы, чтобы направлять обсуждения.

Шаг 6: Дайте студентам время для самостоятельной практики

Последний шаг урока — дать студентам возможность попрактиковаться с книгами, выбранными ими самими. При необходимости предоставьте каждому учащемуся набор вопросов для обсуждения и распечатанных диаграмм привязок, чтобы помочь им определиться с темой. Кроме того, используйте это время для общения со студентами, чтобы убедиться, что они действительно понимают, о чем идет речь.

Так как получить отличный текст наставника для каждого из ваших учеников в ваших небольших группах может быть непросто, вы можете использовать мою определяющую тему: отрывки и вопросы для дифференцированного чтения. Это отличный ресурс, который можно использовать при отработке темы со своими учениками, потому что отрывки уже выровнены и дифференцированы для ваших учеников. Они могут понимать текст на своем уровне.

Нажмите ЗДЕСЬ или кнопку ниже, чтобы получить их

Этот ресурс теперь включен в большой набор с более чем 300 дифференцированными отрывками. Нажмите ЗДЕСЬ или кнопку ниже, чтобы проверить это!

Этот комплект включает в себя 20 ресурсов — 10 информационных текстов и 10 различных отрывков и вопросов художественного текста. Нажмите ЗДЕСЬ или кнопку ниже.

Вы также можете получить бесплатные распечатанные диаграммы привязок и бесплатные печатные формы «Определение темы», нажав ЗДЕСЬ.

¹ Гриффит, Келли (2010), Написание эссе о литературе (8 изд.), Cengage Learning, с.40.

1 класс Определение основного сообщения или урока рассказа


Уровень 1: Определение основного сообщения или урока рассказа

Рейтинг:

http://www.pdesas.org/module/content/resources/4581/view.ashx

Общие основные стандарты

Чтение литературы

RL.1.2 Перескажите истории, включая ключевые детали, и продемонстрируйте понимание их центральной идеи или урока.

Описание урока

Этот урок для 1-го класса под названием «Определение основного послания или урока из рассказа» от Департамента образования Пенсильвании рассчитан на обучение по английскому языку / грамоте из двух 60-минутных занятий. Урок знакомит с концепцией темы (центральное сообщение или урок) с учителем, читаемым вслух, и графическим органайзером. При соответствующей поддержке учащиеся учатся: определять термины центральное сообщение или урок, определять ключевые детали , которые ведут читателя к центральному сообщению или уроку рассказа, и определять центральное сообщение или урок литературного текста .На протяжении всего урока учащиеся оцениваются по их устным ответам и участию. В качестве кульминационного мероприятия учащимся предоставляется возможность индивидуально (или в парах) прочитать текст на их собственном уровне чтения и заполнить Central Message Organizer (используя органайзер для чтения вслух в группе в качестве руководства). Затем они делятся своей работой и объясняют свою работу тому, кто прочитал другую книгу, а затем 3-4 ученика делятся ею со всем классом.

Предупреждения

Учителя Коннектикута должны быть предупреждены о том, что текст, прочитанный вслух, не включен в план урока, и для завершающего занятия требуется достаточное количество литературных текстов для каждого ученика, чтобы иметь один на его / ее уровне чтения.Основной стандарт Пенсильвании, указанный в плане урока, соответствует общему основному стандарту, указанному выше. В плане урока указан только один целевой стандарт чтения; однако студенты также участвуют в устной речи, аудировании и письме.

Обоснование выбора

План урока является наглядным примером того, как предоставить всем учащимся возможность взаимодействовать с текстом соответствующей сложности для уровня класса с необходимыми подмостками.Он включает в себя ясную и ясную цель обучения, поскольку делает чтение текста внимательным, изучение текстовых свидетельств и распознавание глубокого смысла в центре внимания . Обучение способствует развитию у студентов интереса к чтению, письму и устной речи. Постоянное наблюдение учителя, проводимое на протяжении всего урока, позволяет получить прямые наблюдаемые свидетельства того, насколько каждый ученик овладевает стандартным содержанием и навыками.

Чтение в 4-м классе по Общим основным стандартам

Четвертый класс — год интересного чтения.За последние несколько лет ваш ребенок укрепил базовые навыки, такие как расшифровка и беглость речи. Теперь ваш ребенок готов попробовать более сложную художественную и документальную литературу. К счастью, ожидается помощь взрослых. Будьте готовы помочь своему ребенку со всеми этими сложными текстами.

Ключевые навыки чтения в 4-м классе

Расшифровка и беглость

К четвертому классу у вашего ребенка должны быть сильные навыки декодирования и беглости. Декодирование — это возможность использовать шаблоны для определения новых слов и расшифровки отдельных звуков. Свободное владение языком означает умение читать быстро и точно. В этом году вашему четверокласснику понадобится более сложное декодирование и навыки беглости, чтобы справляться с более сложными текстами, от романов и научно-популярных книг до журнальных статей и онлайн-исследований.

Конкретные навыки декодирования, которые ваш ребенок должен продемонстрировать в этом году, включают:

  • Составление сложных слов (например, змея , погремушка , — это гремучая змея , ).
  • Выяснение значения, когда общие префиксы и суффиксы добавляются к базовому слову (например, когда вы добавляете pre- к нагревает , что это означает? Что суффикс -ly делает со значением слова острый ?)
  • Расшифровка десятков многосложных слов, от com-pen-sate до sy-no-nym , а также чтение нерегулярно написанных слов на уровне класса, таких как и среда .

Конкретные навыки беглости речи, которые ваш ребенок должен показать в этом году:

  • Чтение с точностью, достаточной для понимания материала.
  • После нескольких чтений, чтение вслух плавное и выразительное.

Совет: будь ветчиной! Обменивайтесь чтением строк персонажей в книге … ваш ребенок может быть героическим Гарри Поттером, а вы — хныкающим профессором Снейпом.

Изучение художественной и документальной литературы

Ваш четвероклассник должен и дальше разделять время чтения между литературой (включая рассказы, драмы и стихи) и научной (включая историю, общественные науки и науку).Ожидайте, что и содержание, и язык бросят вызов вашему ребенку. Согласно Общим основным стандартам, одни и те же тексты используются в четвертом и пятом классах, но большая разница заключается в том, что четвероклассники должны только решать более простые тексты самостоятельно и получать помощь с новыми словами и понятиями.

Большой шаг вперед в понимании вашим ребенком художественной и научной литературы в этом году связан с определением и объяснением структуры различных типов текстов. Например, в стихах есть строфы, а в рассказах — абзацы. Четвероклассники учатся обсуждать стихи, ритм и размер стихов, а также состав персонажей, обстановку и диалоги в рассказах. Когда ваш ребенок обсуждает научную литературу, ему будут задавать аналогичные аналитические вопросы, например Какова хронология Войны за независимость? Какова была причина и следствие Шлейфа слез? .

Создание банка знаний

Ожидается, что в каждом прочитанном стихотворении, рассказе или книге четвероклассники узнают основную мысль, сообщение и несколько ключевых фактов, свяжут эту информацию с тем, что они уже знают, и «банк» знания для будущего использования.

По теме: Посмотрите наш видеоролик «Milestone» Ваши 4-хклассные знания строят благодаря чтению?

Так как же выглядит заполнение банка знаний? Это ваш четвероклассник, сравнивающий и противопоставляющий традиционную устную или видеоверсию Красной Шапочки и поэтического поворота Роальда Даля в Красной Шапочке и Волке , чтобы описать различия и сходства в событиях, персонажах, темах и пунктах. взглядов и как это меняет историю.

В научно-популярной литературе от четвероклассников часто ожидается, что они будут обрабатывать информацию из двух разных источников, будь то другая книга, фотоэссе, статья в журнале или статья в энциклопедии. Студентов попросят авторитетно рассказать о том, что они узнали, и включить факты из двух источников, анализируя тонкие различия между фактами в рассказе от первого лица, скажем, и повествовании от третьего лица. Эта способность изучать одну и ту же тему из разных источников — и понимать, как информация меняется в зависимости от источника — является ключом к тому, чтобы убедиться, что ваш ребенок умеет сортировать, анализировать и «копировать» факты.

Покажите мне доказательства!

Поиск улик означает, что ваш ребенок находит ответы на вопросы в тексте и картинках и явно ссылается на них. Четвероклассники используют доказательства, чтобы отвечать на вопросы и делать выводы. Чтобы ответить на вопрос: «Кто был до Кейси в эпизоде ​​« Кейси в летучей мыши »? »с доказательством так же буквально, как и в первом, втором и третьем классе: это означает, что ваш ребенок должен найти имена Флинна и Джимми Блейка в третьей строфе.

Вывод , однако, — это новый, более тонкий навык.В ответ на вопрос: «Поддерживает ли толпа Кейси?» Вашему ребенку нужно указать на несколько разных строк стихотворения, чтобы показать, как текст выражает поддержку толпы, даже если об этом прямо не говорится.

В этом году учитель вашего ребенка будет по-разному подчеркивать доказательства, но основные навыки, которые должен иметь ваш ребенок, включают:

  • Обобщение основной темы текста и ключевых вспомогательных деталей.
  • Указывая на доказательства, используемые для объяснения или подтверждения того, о чем пишет автор.
  • Подробное описание персонажей, обстановки и событий в истории.
  • Объяснение событий, процедур или временной шкалы исторических событий на основе письменных текстов.
  • Интерпретация информации из диаграмм, изображений, видео, временных рамок и диаграмм и объяснение, как она согласуется с информацией, которую прочитал ваш ребенок.

Имейте в виду, что в четвертом классе поиск улик усложняется, потому что не все ответы изложены по буквам. Как и детектив, вашему четверокласснику нужно будет читать подсказки, которые могут быть не совсем понятными.

По теме: Посмотрите наш видеоролик Milestone Ваш четвероклассник проявляет такое понимание?

Огромный мир слов

Словарь вашего ребенка играет важную роль в формировании его готовности к поступлению в колледж. Самый надежный способ расширить словарный запас вашего ребенка — просто: читать дальше. Даже в возрасте 9 или 10 лет вашему ребенку будет полезно читать вслух. Кроме того, предложите ребенку самостоятельно прочитать материал, который пополняет его словарный запас.

Четвероклассники будут знакомиться со все более сложными текстами, от захватывающих перелистывающих страниц, таких как The L Молниеносный вор , до классических произведений, таких как Island of the Blue Dolphins , или документальных работ, которые могут включать все, что вдохновляет, например Knucklehead , Jon Забавные и в основном правдивые истории Сешки о взрослении.

Связанные ресурсы для чтения для 4-го класса

Книги для читателей четвертого класса
Классические любимые дети для 4-х классов
Учебники по истории для 4-х классов
Академические словарные слова для 4-го класса
Рабочие листы по грамматике для 4-го класса
Рабочие листы для понимания прочитанного в 4-м классе

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 2 декабря 2019 г.

Урок Как найти СООБЩЕНИЕ в стихах?

В этом году, чтобы подготовить моих детей к поиску темы в стихах, я наконец решил сделать заметки обо всем, что я делаю, когда нахожу тему.Я сосредоточился на шести шагах: смотрел на название, перефразировал, когда мог, размышлял о коннотациях, отношении и чувствах автора, смене настроения и тона и, наконец, снова проверял заголовок. Это задействует все навыки, с которыми мы работали до сих пор.

Как вы думаете, будет ли так легко найти тему «Пастбища», как это было для стихов, которые мы рассматривали в упражнении Hot Seat?

Надеюсь, студенты понимают, что это будет сложнее. Если они думают, что это легко — отлично! Этот урок пройдет намного быстрее!

Поскольку нам было сложно найти тему на предварительной оценке, я использовал свое метапознание, чтобы создать для вас лист заметок. В нем изложены шаги, которые я использовал, когда думал о возможной теме. Мы приклеим их к нашим блокнотам, а затем я смоделирую, используя шаги, чтобы выяснить тему «Ядовитого дерева» Уильяма Блейка. Я буду думать вслух и комментировать, пока буду читать. Это значительно упростит определение темы в конце.Есть много вещей, которые нужно собрать, но если я не тороплюсь, я думаю, что справлюсь. Ты мне поможешь?

На этом этапе я начинаю с аннотаций. Вот скриншот моих аннотаций. Некоторые из моих студентов помогали мне в разных местах, потому что они были так рады поделиться своими мыслями, когда я начал читать стихотворение. Они хотели знать, действительно ли враг мертв; если бы это было про белоснежку; и почему они называют дерево шестом. У них были отличные мысли. Как только мы определились с темой — я позволил студентам помочь мне — мы проверили ее здесь. Не то чтобы это заслуживающий доверия источник, но он определенно заставил детей почувствовать, что они были правы. Я выбрал сложное стихотворение для моделирования своих мыслей, потому что оно носит учебный характер. Я буду поддерживать трудность на протяжении всего урока, чтобы постепенно дать им возможность работать самостоятельно.

Далее мы посмотрим, сможете ли вы попробовать это со своими партнерами.

Почему чтение литературы в классе английского языка должно воспитывать эмоции

«Литературоведение должно… предоставить нам множество сложных моделей для понимания и реагирования на других и на себя », — сказал Патрик Хоган.

В качестве примера Хоган привел Отелло . «Я прочитал Othello как озабоченный, главным образом, стыдом, унижением и чувством предательства», — сказал он. «При изучении пьесы очень важно исследовать нюансы этих чувств. Вымышленный фрейм позволяет студентам более полно и часто более честно проработать автобиографические чувства, поскольку есть возможность отрицания.”

Хорошие учителя часто используют идеи, высказанные Хоганом и Оатли, в своем ремесле. Othello позволяет моему классу проанализировать модели ухаживания в средней школе и ненадежность, на которой они процветают. Незнакомец побуждает студентов задуматься о том, как значения, которые они придают отношениям, обязанностям и амбициям, могут быть произвольными и недостоверными — прекрасные уроки для тех, кто приближается к выпускному. Между Повелителем мух и хамским стайным менталитетом мальчиков-подростков можно провести довольно четкую грань.

Терстон, мой коллега, предположил, что многие студенты, которым комфортно делиться своими эмоциями, могут не применять сообщения, содержащиеся в литературных текстах, в своей собственной среде. «Меня беспокоят девушки, которые страдают от беспокойства, но одновременно злобны и несчастны друг с другом», — сказала она. «Откуда это взялось и как нам это обучать?»

Вторя ее мнению, Шон Бонд, другой коллега, рассказал о «несоответствии», которое он замечает в осуждении учениками поведения персонажей и их собственных действий.«Я показываю студентам реальные истории о взрослых, которые разыгрывают свое невежество и ненависть в мире, — сказал он. — И я предлагаю им представить этих 15-летних взрослых, которые сами читают Повелитель мух . Ясно, что эти взрослые проигнорировали уроки, которые когда-то пытались преподать их учителя английского языка ».

Это раздувает более широкую дискуссию о цели английского образования. Учителя английского языка — по крайней мере, те, кого я знаю, — хотят выпускать мыслителей, обладающих властью через язык.Мы хотим, чтобы они любили книги, но также выживали. Мы хотим, чтобы они прочитали договор аренды через 10 лет и знали, во что они ввязываются. Мы также хотим выпускать хороших граждан, которые практикуют на улицах и в офисе то, что они считают моральным и хорошим в своем классе, людей, которые не обманывают, не манипулируют, не злоупотребляют и не осуждают других. Похоже, учителя английского языка находятся в уникальном положении, когда они требуют определенной степени эмоциональной и моральной строгости в учебной программе.

И все же эта программа эмоциональной и моральной строгости является неформальной, если не воображаемой, и совершенно нестандартной.Я не знаю многих учителей, которые предпочитают не контролировать, что и как они преподают, но если кто-то признает, что литература помогает людям понимать друг друга и может улучшить наше индивидуальное и коллективное здоровье, то, что эта прерогатива не упомянута в стандарты руководства для учителей.

Определите тему рассказа, драмы или стихотворения по деталям в тексте; резюмируйте текст.

Суть истории:

Учащийся самостоятельно прочитает рассказ, чтобы определить его тему.Затем ученик напишет краткое содержание рассказа.

Тип: Формирующее оценивание

Тема организации:

Ученик прочитает рассказ под названием «Почему у ворона черные перья» и запишет детали рассказа на графическом органайзере.Затем учащийся использует эти детали, чтобы помочь ему или ей определить тему рассказа. Наконец, ученик напишет краткое изложение истории.

Тип: Формирующее оценивание

Определение тем в разных культурах: уроки по теме (1 из 2):

На этом уроке студенты научатся определять универсальную тему рассказа. Сначала они определят проблему и решение истории и используют эту информацию для определения темы или сообщения автора, а затем определят универсальную тему. Наконец, они сравнят и сопоставят текст с другим рассказом на аналогичную тему. В этом уроке используются тексты « любимые истории индийских детей », пересказанные Розмари Сомайя и «Любимые истории филиппинских детей », пересказанные Лианой Ромуло. Этот урок является первой из двух частей тематического раздела.Другой урок прилагается как связанный ресурс.

Тип: План урока

Басня Эзопа «Потерянный парик»:

Этот урок подробного чтения басни Эзопа «Потерянный парик» познакомит студентов с Сократовским семинаром.У студентов будет возможность поделиться своими мыслями и мнениями в ходе открытого обсуждения, а также услышать мысли и мнения своих сверстников. Студенты будут работать вместе в парах, чтобы определить тему и мораль «Потерянного парика». У них также будет возможность изменить концовку «Потерянного парика» и создать новую мораль.

Тип: План урока

Г-жа.Дилемма Thinkwell:

Миссис Thinkwell — учительница 4-го класса, но ей трудно удержать своих учеников на уроках естествознания. Лекции по естествознанию просто не работают. Конечно, есть несколько учеников, которые, кажется, преуспевают, но очень многие не успевают. Она не могла понять проблему. Ее директор предложила дать студентам оценку множественного интеллекта (МИ) и, возможно, использовать небольшие группы для обучения.Она решила попробовать оценку МИ и получила результаты; но она все еще не понимала, что это значило для ее класса. Миссис Thinkwell хочет использовать небольшие группы в своем классе, но не знала, как лучше всего сгруппировать студентов, основываясь в первую очередь на их множественном интеллекте.

Студенты помогут миссис Thinkwell, создав группы студентов на основе набора данных класса о результатах оценки MI.

Тип: План урока

Понимание: рассказы бок о бок:

В этом мероприятии студенческого центра FCRR учащиеся будут определять сходства и различия между рассказами и записывать их на графическом органайзере.

Тип: Деятельность студенческого центра

Понимание: Легкость элемента рассказа:

В этом мероприятии студенческого центра FCRR учащиеся будут определять и сортировать элементы рассказа (персонаж, обстановка, проблема, решение, тема, сюжет).Затем они будут сравнивать и противопоставлять элементы разных историй.

Тип: Деятельность студенческого центра

Понимание: Карты историй:

В этом мероприятии студенческого центра FCRR учащиеся будут определять элементы рассказа (персонаж, обстановка, события, проблема, решение) и записывать их в графический органайзер.

Тип: Деятельность студенческого центра

Понимание: фрагменты рассказа:

В этом мероприятии студенческого центра FCRR учащиеся ответят на вопросы, связанные с элементами истории (персонажи, сеттинг, сюжет, тема), и запишут свои ответы на графическом органайзере.

Тип: Деятельность студенческого центра

Понимание: Итог !:

В этом мероприятии студенческого центра FCRR студенты обобщают текст (повествовательный и пояснительный) с помощью графического органайзера.

Тип: Деятельность студенческого центра

Понимание: Резюме Шаг вперед:

В этом мероприятии студенческого центра FCRR учащиеся суммируют повествовательный текст с помощью графического органайзера.

Тип: Деятельность студенческого центра

Понимание: Основные события:

В этом мероприятии студенческого центра FCRR ученики будут упорядочивать события в рассказе с помощью графического органайзера.

Тип: Деятельность студенческого центра

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>