20, Дек, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Литературное чтение 3 класс стр 50 задание 8: Сказка «Сивка-бурка» стр. 49 — 50 / Климанова, Горецкий, 3 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

Содержание

Сказка «Сивка-бурка» стр. 49 — 50 / Климанова, Горецкий, 3 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

1. По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?

В данном народном творении присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные персонажи.

Также здесь есть троекратные повторы, присказка.

2. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?

Главному герою предстояло снять с руки красавицы перстень.

Это и стало его главным испытанием.

А удалось Ивану его преодолеть с третьего раза.

И то благодаря своему верному помощнику – коню.

3. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении?

Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Такой персонаж, как конь изображен очень интересно, необыкновенно.

О шерсти сказано, что она наполовину из серебра, наполовину из золота.

Во время бега под ним дрожит земля, а из ушей идет дым.

Еще и ноздри огнем дышат.

То есть Сивка-бурка значительно отличается от обычных, реальных лошадей.

Этот персонаж много раз выручал Ивана.

Например, однажды он превратил его в красивого молодца, чем очень помог.

Помимо такого превращения, в сказке присутствует чудо в виде необычных способностей Ивана – он мог прыгать очень-очень высоко.

Но это скорее заслуга его верного слуги.

Еще волшебством является то, насколько быстро Сивка-бурка являлся перед Иваном.

Достаточно было произнести пару слов.

То есть, всё, что связано с конем можно назвать волшебными моментами этого произведения.

4. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?

Я бы не назвал Ивана простым. Он достаточно умен, смышлен и находчив.

Также герой намного ловчее и хитрее своих братьев, благодаря чему и смог водить их за нос.

Еще народ изображает Ивана ловким, проворным и храбрым, а его братьев – глупыми и завистливыми.

5. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная?

Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ. Почему ты так думаешь? Приведи примеры.

Елена стала женой Ивана благодаря его доброму и находчивому нраву. 

Он доказал, что намного лучше других, проявил упорство, смелость, ловкость и умение исполнять порученное дело.

Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана.

Наглядными примерами являются достижения целей героя – сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.

_______

6. Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

В зависимости от эпизода, в интонации может присутствовать радость, насмешка, хитрость, напряженность.

Главное четко произносить слова и делать нужные паузы: запятая – короткая пауза; точка, тире – длинная пауза.

7. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

Художник изображает момент поцелуя Ивана с прекрасной девицей.

Именно тогда герой и снял с ее пальца желанное кольцо.

Одежду героев я так и представлял, а их лица немного размыты, поэтому сравнить не могу.

Еще я почему-то думал, что у Елены длинная коса.

Пересказ:

Иван вызвал к себе своего верного, волшебного коня.

Перевоплотившись в красавца и оседлав Сивку-бурку, он добрался до окна, в котором сидела красавица Елена.

Иван поцеловал ее и снял с пальца то самое, желанное кольцо.

8. Придумай вопросы по содержанию сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

1. Почему главный герой имел прозвище «дурачок»?

2. Сколько у Ивана было братьев?

3. Кто истоптал поле?

4. Кто помогал Ивану?

5. Чем Сивка-бурка был особенным?

6. Какой персонаж тебе больше всего понравился?

7. Чем тебе запомнились братья Ивана?

8. Какие главные черты характера братьев?

9. Как звали будущую жену Ивана?

10. Что Иван забрал у Елены?

11. Какое главное испытание было у Ивана?

12. Чем закончилась сказка?

Проверим себя и оценим свои достижения стр 50 / Рабочая тетрадь по литературному чтению

Найди в библиотеке книгу с литературными сказками. Объясни, как ты будешь искать её в библиотеке.

А как ты найдёшь книгу с народными сказками? Какими каталогами ты воспользуешься?

Книгу с литературной сказкой можно найти в разделе библиотеки «Литературные сказки».

Еще можно использовать для поиска алфавитный каталог по имени автора либо названию книги.

Книгу с народной сказкой я смогу найти в разделе библиотеки «Народные сказки».

Чтобы найти расположение этого раздела, можно посмотреть в каталогах библиотеки.

Вспомни произведение А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Выбери правильный ответ:

Это сказка волшебная.

Ведь в ней есть несуществующие в реальном мире предметы, то есть волшебные.

Например, таковым было зеркало царицы.

Разговор с Месяцем, Солнцем, ветром, оживление после смерти также являются признаками волшебной сказки.

Какие черты народной сказки можно обнаружить в этом тексте:

В этой сказке присутствуют заклички.

Такими особенными словами пользовалась царица, чтоб вершить волшебство.

Сказка заканчивается пышной свадьбой царевны и королевича Елисея.

Все это присуще народной сказке.

___

Составь с другом диалог на тему «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

— Как ты думаешь, с какой целью создаются сказки? Только для забавы детей?

— Нет, я вовсе так не думаю. Тебе знакома сказка «О золотом петушке»?

— Да. А что?

— А выражение автора в конце ты помнишь?

— Дословно нет.

— Пушкин говорит: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Знаешь, что это значит?

— Кажется, я понял. Я догадывался, что сказки не только для развлечения написаны.

Почему-то, когда читал сказку «О золотом петушке», то не придал большого значения этим словам.

А теперь все стало на свои места. Спасибо.

— Не за что. Так что ты понял?

— Главная цель сказки – научить читателя чему-то на примере героев.

Ведь всегда в сказках побеждают и становятся счастливыми добрые персонажи.

Авторы учат нас брать с них пример.

— Правильно. Заметь, еще ни в одной сказке Зло не побеждало Добро.

Злые, завистливые и жадные герои всегда наказываются.

Поэтому надо быть добродушным, скромным, храбрым, честным и трудолюбивым.

Именно тогда все жизненные преграды будут легко преодолены.

— Согласен. Теперь я буду читать сказки внимательнее, дабы не упустить таких важных слов.

— Правильно. Ведь каждая сказка несет в себе целый клад морали.

Ты прочитал много литературных сказок, знаешь писателей, которые обрабатывали народные сказки или создавали свои. Что бы тебе ещё хотелось узнать об особенностях литературной сказки. Запиши.

Мне интересно продумывает ли автор заранее план своей сказки.

Или он просто начинает писать и сюжетные линии одна за одной появляются в его фантазии.

Что автору больше нравится: придумывать собственных героев или заимствовать их у народных творений?

Присущи ли литературной сказке современные слова и словосочетания или авторы предпочитают использовать устарелые?

Как автору приходит идея написания сказки?

Структуру сказки автор придумывает сам или берет пример с народной?

ГДЗ по литературному чтению 3 класс, рабочая тетрадь, «Школа России». Ответы на задания (Виноградская, Бойкина)

Категория: ГДЗ по литературному чтению за 3 класс

 Литра, литература, именно так школьники называют школьный предмет литературное чтение.  Да, предмет этот считается не основным и с ним соответственно считаются не очень. Но на счет важности предмета можно поспорить. Ведь если вы успеваете по этому предмету, то явно будете человек начитанный, разносторонний, можно сказать развитый. Ведь книги, их прочтение, изучение  помогают нам узнавать что-то новое, постигать общепринятое, познавать культуру нашей страны и других мировых держав. Если вы также считаете Литературное чтение предметом полезным и актуальным и уделяете ему значительно место в вашем обучении, то вы пришли на нашу страничку в самый раз.  Ведь здесь можно будет найти ответы, ГДЗ (3 класс, рабочей тетради авторов Виноградская, Бойкина).  Вы просто должны найти интересующую вас страничку, кликнуть по ней и сможете открыть ответы по данной странице в новом окне. В итоге вы сможете посмотреть ответы по нужному вам произведению. Если вы согласны с приведенным ответом, то можете записать ответ в том же стиле и в том же ключе. Если вас что-то не устраивает, то само собой выражаем свои мысли, что быть может важнее конформности большинства. Ведь выразить свое «Я» по конкретному и нужному поводу, что же может быть лучше!? Поэтому само собой изучение подобного предмета стоит осуществлять более под собственным контролем, если так можно сказать.

Нам лишь осталось сказать о существенном, что данная страница приведена с ответами по ГДЗ, Литературное чтение, Рабочая тетрадь, 3 класс, по программе Школа России.

Ответы по страницам ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь (Виноградская, Бойкина). Ответы на задания.

Здесь вы сможете найти интересующие вас ответы.

 Литра, литература, именно так школьники называют школьный предмет литературное чтение.  Да, предмет этот считается не основным и с ним соответственно считаются не очень. Но на счет важности предмета можно поспорить. Ведь если вы успеваете по этому предмету, то явно будете человек начитанный, разносторонний, можно сказать развитый. Ведь книги, их прочтение, изучение  помогают нам узнавать что-то новое, постигать общепринятое, познавать культуру нашей страны и других мировых держав. Если вы также считаете Литературное чтение предметом полезным и актуальным и уделяете ему значительно место в вашем обучении, то вы пришли на нашу страничку в самый раз.  Ведь здесь можно будет найти ответы, ГДЗ (3 класс, рабочей тетради авторов Виноградская, Бойкина).  Вы просто должны найти интересующую вас страничку, кликнуть по ней и сможете открыть ответы по данной странице в новом окне. В итоге вы сможете посмотреть ответы по нужному вам произведению. Если вы согласны с приведенным ответом, то можете записать ответ в том же стиле и в том же ключе. Если вас что-то не устраивает, то само собой выражаем свои мысли, что быть может важнее конформности большинства. Ведь выразить свое «Я» по конкретному и нужному поводу, что же может быть лучше!? Поэтому само собой изучение подобного предмета стоит осуществлять более под собственным контролем, если так можно сказать.

Нам лишь осталось сказать о существенном, что данная страница приведена с ответами по ГДЗ, Литературное чтение, Рабочая тетрадь, 3 класс, по программе Школа России.

Ответы по страницам ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь (Виноградская, Бойкина). Ответы на задания.

Здесь вы сможете найти интересующие вас ответы.

Часть 1 (страница) — 50 гдз по литературе 3 класс Климанова, Горецкий

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка

3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 57, 58, 59

Ответы к страницам 57, 58 и 59

содержание

К.Г. Паустовский. Сказки Пушкина

1. Эрудит
Вспомните, что такое сказка. Какие бывают сказки? Запишите полный ответ.
Сказка — повествовательное произведение о вымышленных героях и событиях, с участием волшебных сил. Сказки бывают авторские и народные. Виды сказок: о животных, бытовые, волшебные и т. д.

2. Проталинки
Впишите пропущенные слова. Каким был язык А.С. Пушкина? Подчеркните.
Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым, народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

3. Проба пера
Прочитайте последний абзац очерка К.Г. Паустовского «Сказки Пушкина». Почему имя А.С. Пушкина не забудется? Запишите своё мнение.
Произведения Пушкина радуют людей и открывают удивительные богатства русского языка, чудесные и живые образы народной фантазии.

4*. Схема
Заполните схему «Сказки А.С. Пушкина». Запишите полные заголовки сказок.

Сказки А.С. Пушкина: «Сказка о попе и работнике его Балде»; «Золотой петушок»; «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о медведихе»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

5*. Поиск
Кроссворд «По страницам сказок А.С. Пушкина»

Разгадайте кроссворд и нарисуйте иллюстрации.
1. Как звали собаку, которая жила у семи богатырей? (Соколко)
2. Как А.С. Пушкин назвал белочку? (Затейница)
3. Кто путешествовал «по морю по Окияну»? (Корабельщики)
4. Как звали дядьку богатырей? (Черномор)
5. Кто превратил царевну в лебедь? (Чародей)
6. У кого жила царевна в лесу? (Богатыри)
7. Как звали работника попа? (Балда)

Поделись с друзьями в социальных сетях:

ГДЗ Литературное чтение 3 класс учебник 1 часть Климанова, Горецкий

ГДЗ к разделу учебника «Самое великое чудо на свете» с. 3-12

Рукописные книги Древней Руси стр. 7

Составьте с другом сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства». Используйте вопросы.
Как выглядели рукописные книги. Кто их обычно писал и переписывал? О чём рассказывалось в летописях? До какого времени рукописные книги были единственными книгами в России?

   Переплеты книг делали из дерева, обтягивали тканью или кожей. Над оформлением книг трудились мастера. Книги были красиво украшены, в том числе драгоценными камнями и золотом. 
   Писали и переписывали древние книги монахи по повелению князя или настоятеля монастырей.
   В летописях рассказывалось обычно о важных событиях в государстве и во всем мире. История записывалась от самых древних времен Киевской Руси до настоящего времени. Самую древнюю летопись из известных —  » Повесть временных лет» — написал монах Нестор.
   До середины 15 века рукописные книги были источниками знаний для людей, пока люди не научились печатать книги на бумаге. В 1564 году появилась первая печатная книга, и книги стали более доступны широкому круга людей.

Стр. 8 -12. Первопечатник Иван Фёдоров 

Подготовьте с другом небольшое сообщение на тему «В мастерской первопечатника». Проверьте себя: дополните своё сообщение информацией из текста на стр. 10-11.

  На Руси книгопечатание появилось во времена правления царя Ивана Грозного. Он приказал построить в центре Москвы на улице Никольской первый Печатный двор. Создали первую печатню Иван Федоров и Петр Тимофеев.
   Для мастерской первопечатника был привезен печатный станок из Польши. Для печати книг в Печатный двор были изготовлены отлитые металлические буквы, а также доски для гравюр.
  Первая книга — «Апостол» — печаталась 10 месяцев и была готова в марте 1564 года. Ивану Грозному первому предоставлено было право оценить книгу в кожаном переплете, с заглавными красными буквами, заставицей перед каждой частью книги. Царь отблагодарил первопечатника Федорова, сказав, что в России теперь книги будут самые лучшие в Европе.

Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Фёдорова?

«Зело хитёр ты, друкарь, к печатному художеству…»
«Что ж, друкарь, честь головою сберегают, ладно книгу напечатал. Угодил царю…»
«А ведь наши-то книги не хуже? Не посрамили друкари чести Русской земли.»

Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вёл себя Иван Фёдоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев.

Иван Федоров гордится своей работой, его слова нужно читать с гордостью. Царь в начале диалога был о сердит и грозен, но когда увидел и подержал в руках книгу, также стал горд за Россию и его настроение сменилось на благодушное и восторженное. Царь похвалил первопечатника. 

Ответы к стр. 12 учебника. Проверим себя 

1. Рассмотри внимательно учебник «Литературное чтение». Обрати внимание на оглавление, имена авторов и названия их произведений, рисунки. Что нового, интересного ты узнаешь из учебника?

Рассмотрим обложку учебника по литературному чтению за 3 класс. На ней написано название «Литературное чтение», цифра 3 и слова часть1, название издательства, которое выпустило книгу — «Просвещение»

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М. В. Бойкина.

Читаем оглавление и перечисляем авторов произведений, они указаны жирным шрифтом. за авторами следуют названия произведений.

Работая с учебником, я узнаю историю создания русских книг, познакомлюсь с народным творчеством, с произведениями русских поэтов и писателей.

2. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова из «Рабочей тетради».

Книгу не зря называют самым великим чудом на свете. С книгой человек знакомится с самого детства. Она развлекает, учит жизни, рассказывает истории, как собеседник. Книга, как лучший друг и  наставник. Она учит мудрости и дает подсказки.Книгу нужно беречь. Нельзя рвать страницы, рисовать на них, ведь она несет просвещение всем людям. Еще книгу называют великим чудом, так как в ней накоплена вся мудрость и знания наших предков, и через чтение они передаются потомкам.

3. Почему появление первой печатной книги на Руси было великим событием?

На производство печатных книг нужно было меньше времени, чем на переписывание рукописей. Стало возможным делать больше книг. Книги стали доступны для многих людей. Это был первый шаг к массовому просвещению народа на Руси.

4. Обсудите с другом смысл слов Ивана Фёдорова «Духовные семена надлежит мне по свету рассеивать».

Слова Ивана Федорова говорят о важности его дела. Печатник с помощью книг может распространять знания на Руси. С помощью печатной книги народ сможет узнать историю своей родины и перенять мудрость других людей.

ГДЗ к разделу учебника за 3 класс «Устное народное творчество» с. 13-58

Стр. 14 -17. Русские народные песни 

В какое время года пелась каждая из песенок? К кому обращаются дети в этих песенках? С какими просьбами?

Весной.

Дети обращаются к жаворонкам и солнышку. Они просят унести зиму и принести лето.

Какая мелодия больше соответствует песне о лебёдушке: весёлая или грустная; напевная, протяжная или быстрая?

Мелодия грустная и протяжная, потому что в песне о лебедушке рассказывается, как попала птица в гусиную стаю и все стали обижать ее..

Можно ли назвать песенку про Ваню шуточной? Почему?

Да, песню можно назвать шуточной. Ваня зазевался, поэтому упал, лежит и ждет, когда его поднимут. Вот девушки и пошутили над ним.

Стр. 18 -19. Докучные сказки 

Докучная сказка начинается, как обычная сказка («Жили-были»), но неожиданно заканчивается.

Обычную сказку рассказывать долго, вот и придумали коротенькие докучные сказки.

Обсудите с другом, почему в народном творчестве появились докучные сказочки. Кому и когда их рассказывали? Обратите внимание, что старинное слово «докука» означает «надоедливая просьба».

Докучные сказки рассказывали детям в разгар рабочего дня, когда родителям некогда, когда мало времени на то, чтобы выполнить желание ребенка и рассказать ему сказку полностью.

Малыши не понимали, что родители должны выполнить какую-то работу, и приставали к ним с  просьбами рассказать им сказку, то есть докучали. Отсюда и название «докучные сказки» — надоедливая просьба рассказать сказку.

Когда приходил вечер и родители могли уделить ребенку больше времени,  рассказывали ему всю сказку целиком.

Попробуй сочинить свою докучную сказку. Помни, что в докучной сказке должна быть неожиданная концовка. Запиши её в «Рабочую тетрадь».

Жили были кот и кошка,
И была у них гармошка.
На базар они пошли,
Продали инструмент за рубли.
Купила гармошку блошка,
Играет и скачет по дорожке.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал — Молодец!

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» стр. 27

1. Что ты узнал об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?

Первые строки рассказывают, что Аленушка и Иванушка были сиротами и жили одни.

2. Прочитай с другом по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Аленушку водицы напиться. Найди слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?

Эпизод от слов «- Сестрица Аленушка, я пить хочу…» до слов «- Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!»

Слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда:

Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.

Эти слова повторяются, чтобы подчеркнуть, насколько Иванушке и Аленушке было тяжело без воды. Именно поэтому Иванушка не удержался и ослушался сестрицу, попил из копытца. 

3. Какие несчастья случились с Иванушкой и Аленушкой? Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что сестра и брат любили друг друга?

Первым несчастьем было сиротство, дети остались совсем одни. 

Второе несчастье – превращение Иванушки в козленка. Это стало огромным горем для Аленушки, но она не покинула брата в беде, продолжала заботиться о нем и по-прежнему  любила.

Третье несчастье — появление ведьмы. Она бросила Аленушку в реку. В этой ситуации Иванушка проявил свою любовь к сестре. Он постоянно ходил к реке и просил сестренку вернуться. Благодаря такому поведению козленка, девочка была найдена и спасена.

По поведению героев очевидно, что они искренне любили друг друга и заботились друг о друге. О том как любили друг друга брат и сестра говорит то, что Аленушка, когда потеряла братца, залилась слезами. Она продолжала заботиться о нем даже когда он был козленком. Козленок после убийства Аленушки не ел и не пил, тосковал, а после ее спасения от радости перекувырнулся через голову и снова стал человеком.

4. Как козленочек звал свою сестрицу? Как отвечала Алёнушка? Почему именно с Иванушкой случилась беда?

Козленочек звал сестрицу жалобно. Аленушка отвечала печально.

Беда случилась именно с Иванушкой, потому что он ослушался свою сестрицу и попил из копытца.

5. Кто хотел погубить Аленушку и Иванушку? Кто и как помог раскрыть обман ведьмы? Почему это удалось?

Аленушку и Иванушку хотела погубить злая ведьма. Обман ведьмы помог раскрыть слуга купца. Он проследил, куда бегает козленок, и подслушал Алёнушкин ответ своему брату со дна реки. Слуга рассказал все купцу, они собрали народ и спасли девушку. Всё у них получилось, потому что сила любви главных героев была крепче злых чар ведьмы. Герои сказки не бросали друг друга в беде и за это были вознаграждены.

6. Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает?

В этой сказке Аленушка была спасена и стала еще краше, а козленок снова стал мальчиком. Ведьма, которая олицетворяет зло, была наказана тем, что остальные герои сказки стали счастливы.

7. Расскажи об Алёнушке. Какая она? Приведи примеры из сказки.

Аленушка добрая, заботливая, преданная. Это видно по ее отношению к брату. Она не бросила Иванушку, когда тот попал в беду. Но Аленушка еще и доверчивая, она поверила ведьме, которая обманула ее.

8. По каким признакам можно назвать сказку волшебной?

В сказке есть волшебство, чары, превращения, козленок разговаривает. Все это признаки сказки.

9. Раздели текст сказки на смысловые части. Озаглавь их.

1. Дальнее путешествие
2. Превращение
3. Встреча с купцом
4. Колдовство ведьмы
5. Последнее свидание брата и сестры.
6. Спасение от злых чар

Стр. 38 — 39. Сказка «Иван Царевич и Серый волк» 

1. Сравни сказку и иллюстрации И. Билибина и репродукции картин В. Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Картина Васнецова реалистичная, похожа на фотографию. Все детали прорисованы, использованы естественные, натуральные цвета, мягкие оттенки, как в жизни. Они создают спокойное настроение.

Иллюстрации Билибина ярче, четче, сказочнее. Они менее реалистичны, чем картина Васнецова. Сразу понятно, что эта картинка нарисована к сказке. Они создают приподнятое настроение.

2. Что тебе особенно запомнилось в сказке?

Мне особенно запомнились превращения волка.

3. Что можно сказать о братьях — царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?

Братья царевичи злые, коварные, подлые и завистливые. Они из зависти пошли на убийство своего брата, отняли у него его добро.

4. Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою?

Иван-царевич потерял коня. Его съел волк, он сам в этом признался и стал помогать Ивану. Именно волк стал залогом успеха Ивана-царевича. Без него герой не справился бы, ведь судьба готовила ему много преград.

5. Что необычного в изображении серого волка?

Сказочному серому волку присущи человеческие умения: разговаривать, мыслить, проявлять смекалку и хитрость. Он умеет превращаться во что ни пожелает и очень быстро бегать.

6. Почему Иван-царевич забыл наказ серого волка? Простил ли волк героя? Почему?

Иван-царевич забыл наказ волка, потому что соблазнился богатствами и не подумал о последствиях. Но волк простил героя. Он понимал, что у людей есть слабости, но ведь в то же время Иван добрый и отзывчивый, а эти качества компенсируют его недальновидность и простоту. К тому же волк был виноват перед Иваном, что съел его лошадь, и хотел загладить свою вину.

7. Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу без помощи серого волка?

Сначала волк превратился в Елену Прекрасную. Таким образом был обманут Кусман. Потом он превратился в коня. Так волк обхитрил Афрона. 

Иван-царевич не  смог бы добыть Жар-птицу без помощи серого волка, потому что только благодаря его скорости удалось добраться до царства Афрона, а благодаря превращениям удавалось подменить Елену и коня. Хотя, превращения могли бы и не понадобиться, если бы Иван послушался волка и не трогал бы клетку. Еще волк оживил Ивана.

8. Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья.

Иван-царевич завладел Жар-птицей хитростью и смекалкой. Братья Ивана украли Жар-птицу подло и жестоко, убив родного брата.

9. В чём заключается чудесная сила живой и мёртвой воды?

Живая вода заживляет раны, мертвая – воскрешает из мертвых.

10. Раздели сказку на три части. Озаглавь их.

Часть 1 – В дорогу за Жар-птицей
Часть 2 – Преграды на пути
Часть 3 – Добро побеждает зло

11. Подумай и объясни, что нового ты узнавал о Иване-царевиче в каждой из частей.

В 1-й части я узнал о том, что Иван был самым честным из братьев. Он ответственно отнесся к приказу царя и выполнил его.
2-я часть раскрывает такие черты характера Ивана, как простодушие, непослушание, забывчивость.
3-я часть показывает целеустремленность Ивана.

12. Каким был Иван-царевич? Опиши его.

Иван был простым, добрым, но слабохарактерным. Он поддался на соблазн, но потом сожалел об этом. Ивану не свойственна подлость. Но главное, что Иван был добрым и благородным героем.

13. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом.

Иван – воплощение добра, а его братья – зла. В сказках добро обычно побеждает зло. Иван добрый душей, не склонен к подлости. Братья же даже на убийство пошли ради наживы. Такие поступки всегда наказываются и не приносят счастья.

14. Расположи события по порядку:

1. Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.
2. Старшие братья караулят сад.
3. Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы.
4. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.

15. Подумай, почему важна последовательность событий в сказке.

Без последовательности читатель не смог бы определить смысл сказки, цели персонажей, причины и последствия их действий, не смог бы сделать выводы из сказки.

Стр. 49 — 50. Сказка «Сивка-бурка» 

1. По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?

В этом произведении есть волшебные персонажи, превращения, присказка, троекратные повторы, значит это —  сказка.

2. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?

Ивану предстояло допрыгнуть на коне до окна башни и снять с руки красавицы перстень. Своей цели он добивается не сразу, а с третьей попытки. Ему помогает конь Сивка-бурка.

3. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Конь в сказке описан так: одна шерстинка была золотая, другая — серебряная. Конь бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Необычно в коне то, что шерстинки его были золотые и серебряные, что конь мог творить волшебство, что появлялся перед Иваном по первому зову. Иван влезал в одно ухо к Сивке-бурке, а вылезал из другого его уха красавцем. На этом коне Иван подпрыгнул очень высоко к окну царевны и снял перстень с её пальца. 

4. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?

Иван совсем не прост. Он довольно умен и находчив. Иван ловкий, проворный и храбрый, а его братья – глупые и завистливые. Ивану удавалось долго водить их за нос и скрывать то, что на самом деле тот самый молодец — это он и есть.

5. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ. Почему ты так думаешь? Приведи примеры.

Доброта, смелость, упорство, находчивость, умение исполнять порученное дело.

Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами является достижение целей героя: сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.

6. Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

Читаем выразительно, напевно.

7. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

Художник изображает момент, когда Иван допрыгнул до окна Елены Прекрасной, снял с нее кольцо и поцеловал ее. Лица видны не очень хорошо, но видно, что герои красиво и богато одеты, что на царской дочери корона. Я так их себе и представлял.

Пересказ:

Иван вызвал к себе Сивку-бурку, залез ему в одно ухо и вылез из другого красавцем. Он сел на коня, помчался к царскому дворцу. Подпрыгнул конь и допрыгнул до самого окна царевны. Иван поцеловал ее и снял с ее пальца кольцо.

8. Придумай вопросы по содержанию сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Почему Ивана называли «дурачок»?
Сколько у Ивана было братьев?
Кто истоптал поле?
Кто помогал Ивану? Опиши его, что в нем особенного?
Какой персонаж тебе больше всего понравился?
Как звали невесту Иванушки-дурачка?
Чем тебе запомнились братья Ивана?
Какие главные черты характера братьев?
Чем закончилась сказка?

Стр. 51-57. Проверим себя и оценим свои достижения 

1. Народное искусство слова — песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют народное творчество (в переводе с английского языка это слово обозначает «народная мудрость, знание»).

1. Кто был хозяином Жар-птицы? Афрон
2. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? Козлёночек
3. Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма? Алёнушка
4. О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? Конь
5. К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана? Уздечка
6. Как звали невесту Иванушки-дурачка? Елена
7. Какие яблоки росли в саду царя Берендея? Золотые
8. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха? Перстень

Слово по вертикали фольклор.

2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

К народному творчеству относятся произведения, которые не имеют одного определенного автора. Они передаются из уст в уши, из поколения в поколение, от родителей к детям.

Это может быть песня, прибаутка, потешка, пестушка, поговорка, считалка.

3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

Песня – это стихотворное произведение, предназначенное для напевания под музыку или мотив. В стихах слова не напевают, не тянут, этим стихи отличаются от песни.

4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песен?

Если в песне описываются радостные, веселые события, то и поется она обычно в быстром темпе, радостным голосом. Исполнитель передает хорошее  настроение, улыбку. Если в песне поется о грустных событиях, трагедии, то исполняется она обычно в замедленном ритме, протяжно, грустным голосом.

5. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна!..»

Весна-красна!
Приходи к нам!
С теплом, с добром,
К каждому в дом!

6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к миру, природе, человеческим поступкам и характерам.

Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запо­минаются сами собой.

Они дошли до нас с древних времён, живут в нашем родном языке и литературе.

Пословицы и поговорки появились в народе еще до появления письма и передавалось с уст в уста. Мы и в современной жизни часто слышим их в разных ситуациях.

7. Почему так говорят: «Пословица недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?

Пословицы помогают в работе, учат разбираться в людях и поступать по совести, подсказывают, как делать нужно, а как — неправильно.

8. Собери пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Кончил дело — гуляй смело.
Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Раз соврал — навеки лгуном стал.
Кто других не любит, сам себя губит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

9. Прочитай скороговорку. Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

Звуки «г», «р», «к». Повтор этих звуков нужен для того, чтоб развить речь, правильное произношение. Благодаря подобным скороговоркам мы учимся говорить четко, красиво и выразительно.

10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством (народными промыслами)? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

Общее то, что их создает народ, а не один автор. Вдохновляет народ на творчество окружающий мир, быт и наблюдения за природой.

Другие виды народного творчества: изготовление керамики, кружевоплетение, ковроткачество, резьба по дереву, вязание, вышивание, пошив одежды и обуви, изготовление орудий труда, изготовление игрушек, ковка, ювелирное искусство, архитектура.

11. Догадайся, о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

В огне не горит, в огне не тонет. Лёд
Зимой лежал, весной побежал. Снег
Одетый летом, зимой раздетый.  Лес
Стоит Антошка на тонкой ножке. Подсолнух
Весной вырастают, осенью облетают. Листья
Шёл долговяз, в сырую землю увяз. Дождь

Придумай свои загадки к этим отгадкам.

На морозе сверкает, а от солнца убегает. Лед
Пушистой ватой вся земля укрыта.  Снег
Дом зеленый всех зверей приютил.  Лес
Солнышко, а в солнышке поселились зёрнышки. Подсолнух
Летом на дереве сидят, а осенью полетят. Листья
В окно стучит, но в дом не входит. Дождь

12. Какими качествами наделены главные герои прочитанных тобой сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?

Главные герои этих народных сказок наделены добродушием, храбростью, силой, смекалкой. Это добрые качества, а добро в сказках побеждает зло.

13. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются так же?

У всех сказок есть зачин и концовка. Сказка об Иванушке и Аленушке начинается со слов «Жили-были», об Иване-царевиче – «Жил-был» и о Сивке-бурке – тоже «Жил-был». Концовки сказок тоже похожи друг на друга, в каждой сказке говорится о счастливой жизни героев.

Еще сказки часто начинаются со слов «В некотором царстве, в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом государстве». Концовки: «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали они жить-поживать да добра наживать…»

14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

Концовка показывает читателю, что история героев закончилась, добро победило зло, наступил счастливый конец.

15. Определи, где зачины и концовки.

Зачины: «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
                «Жили-были…»

Концовки: «Стали они жить-поживать и добра наживать…»
                     «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

Ивана-царевича бы схватили и казнили, если бы волк не превратился в Елену Прекрасную и не позволил бы украсть настоящую Елену..

17. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка – это произведение фольклора, в котором изображаются чудесные, необычные события.

18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

В волшебных сказках творится волшебство, отсюда они и получили свое названия. В них происходят превращения, есть волшебные предметы.

19. Какие ты знаешь волшебные предметы?

Волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка.

Сказки с волшебными предметами: «Аладдин», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна-лягушка».

Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

Можно рассказать сказку «Золушка», «Царевна-лягушка» , «По щучьему велению», «Хаврошечка».

20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Обрати внимание на то, как одевались русские люди в старину.

На рисунке изображены богато одетые бояре и боярыни на ярмарке. Они в кафтанах с длинными рукавами, в высоких шапках. Тут же танцует с медведем шут и играет на дудке.  Ниже нарисована старинная одежда: кафтаны, шуба, рубахи, кокошники и серьги.

21. Рассмотри иллюстрации к разделу «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова. Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников. Составь рассказ об одном из них.

Иллюстрации к этому разделу очень красивые. Картины Билибина и Васнецова метко отражают события сказок, но они разные по стилю. Картинки Билибина больше похожи

Разработка урока «Читаем сказки». 5-й класс

Раздел 6. Чтение для удовольствия.
Тема урока: «Чтение рассказов».
Оценка: 5.
Цели обучения, достижению которых способствует этот урок:
5.R1, 5.R2, 5.L3, 5.L4, 5.C4, 5.C9, 5. W2
Цели урока:
Все учащиеся смогут:

  • Прочтите историю и ответьте на подробные вопросы простым текстом с поддержкой
  • Используйте как минимум 5 новых слов, отвечая и задавая вопросы устно с некоторой поддержкой
  • Напишите 5 предложений на основе текста с поддержкой
  • Напишите, сыграйте и нарисуйте финал истории, используя свое воображение
  • Дайте обратную связь друг другу, используя простые подсказки

Большинство учащихся смогут:

  • Задавайте и отвечайте на подробные вопросы по заданному тексту без поддержки
  • Напишите финал рассказа, используя свое воображение

Некоторые учащиеся смогут:

  • Выразить свои мысли и идеи, отвечая на открытые вопросы по заданному тексту
  • Рассказать партнерам о расширении

Критерии оценки

  • Прочтите и определите основную идею и детали в тексте с небольшой поддержкой
  • Задайте и ответьте на вопросы по тексту
  • Напишите короткие простые предложения на основе текста
  • Произведите конец истории

Языковые цели: Словарь: Путь, малиновка, ключ, замочная скважина, ветка, дыхание, плющ, занавес.

Полезные наборы фраз для диалогов и письма: Любишь читать? Как часто ты читаешь? Какие книги вы любите читать? Вы любите читать книги?

Ссылки на ценности: Будьте готовы учиться на протяжении всей жизни

Перекрестные учебные ссылки: Литература

Навыки ИКТ: PPT, Интерактивная доска

План: начало урока

Мероприятие 1.Разогреть. Т-Сс 0-3 мин

Доброе утро, детки! Как поживаешь? Пожалуйста, посмотрите на доску и прочитайте стихотворение Джейн Йолен «Прочтите мне» строчка за строчкой по очереди.

(W) СС прочтите короткое стихотворение.

Читай мне загадки и читай стишки

Прочти мне сказки о волшебных временах

Читай мне сказки о замках и королях

Читайте мне сказки о невероятных вещах

Читай мне пиратов и читай рыцарей

Прочтите мне драконы и схватки из книги драконов

Прочтите мне космические корабли и ковбои, а затем

Когда закончите — прочтите их еще раз.

(слайд 2 PPT).

Задание 2. Прогнозирование темы урока. Т-С 3-5 мин

(Вт) T задает вопросы по существу.

T: Любишь читать? Как часто ты читаешь? Вы читаете дома или в школе? Какие книги делают

лет 11 и 12 | Литература

Перейти к основному содержанию
  • Карта сайта
  • Доступность
  • Свяжитесь с нами
School Curriculum and Standards Authority School Standards and Curriculum Authority Поиск Поиск по сайту: представить Перейти ко всему поиску правительства штата Вашингтон
  • Власть
  • Детский сад до 10 класса
  • Годы 11 и 12
  • Информация для студентов
  • Родители и сообщество
  • Международные школы
  • Вход в Экстранет
  • Власть
  • Детский сад до 10 класса
  • Годы 11 и 12
  • Информация для студентов
  • Родители и сообщество
  • Международные школы
  • Дом
  • WACE
    Требования WACE
    Отчет об успеваемости учащихся
    Заявление и разрешение студента
  • Учебный план и вспомогательные материалы
    Искусство

Онлайн-тест IELTS Academic Reading 5.1

Вам следует потратить около 20 минут на вопросов 1-12 , которые основаны на отрывке для чтения 1 ниже.

Ученые наносят на карту самый большой вулкан в мире

(A) После 36 дней борьбы с акулами, которые продолжали кусать свое оборудование, ученые вернулись из далекого Тихого океана с новым взглядом на самый большой — и, возможно, самый загадочный — вулкан в мире, массив Таму.

(B) Команда приступила к созданию трехмерных карт, которые предлагают самый четкий вид на подводную гору, покрывающую территорию размером с Нью-Мексико.В ближайшие месяцы карты будут уточнены, а данные проанализированы с конечной целью выяснить, как образовалась гора.

(C) Возможно, западный край массива Таму на самом деле представляет собой отдельную гору, образовавшуюся в другое время, — говорит Уильям Сагер, геолог из Хьюстонского университета, возглавлявший экспедицию. Это могло бы объяснить некоторые различия между западной частью горы и основной частью.

(Д) Команда также обнаружила, что массив (как известная массивная гора) сильно испещрен кратерами и скалами.Магнитный анализ дает некоторое представление о происхождении горы, предполагая, что часть ее образовалась в результате постоянных выбросов лавы на пересечении трех срединно-океанических хребтов, а часть ее сложнее объяснить. Действующая теория состоит в том, что большой шлейф горячей мантийной породы мог внести дополнительное тепло и материал, что является довольно новой идеей.

(R) Массив Таму находится примерно в 1 000 миль (1600 км) к востоку от Японии. Это округлый купол или щитовой вулкан размером 280 на 400 миль (450 на 650 километров).Его вершина находится более чем на милю (около 2000 метров) ниже поверхности океана и в 50 раз больше, чем самый большой действующий вулкан на Земле, Гавайская Мауна-Лоа. В 2013 году Сагер опубликовал статью, в которой говорилось, что основной подъем массива Таму, скорее всего, представляет собой один вулкан, а не комплекс из нескольких вулканов, которые столкнулись друг с другом. Но он не мог объяснить, как образовалось что-то такое большое.

(F) Команда использовала гидролокатор и магнитометры (которые измеряют магнитные поля) для детального картирования более миллиона квадратных километров дна океана.Сагер и студенты объединились с Масао Наканиши из японского университета Чиба, при этом Сагер получил финансовую поддержку от Национального географического общества и Института океана Шмидта.

(Г) Поскольку акул привлекает магнитное поле, зубастые рыбы «были повсюду в нашем магнитометре, и он был изрядно съеден», — говорит Сагер. Когда команда заменила устройство запасным, это устройство чуть не было сорвано акулами. Исследование магнитного поля предполагает, что гора образовалась относительно быстро, примерно 145 миллионов лет назад.На части вулкана видны магнитные «полосы» или полосы с различными магнитными свойствами, что свидетельствует о том, что лава равномерно вытекала из срединно-океанических хребтов с течением времени и меняла полярность каждый раз, когда магнитное поле Земли меняло направление. Центральная часть пика более беспорядочная, поэтому она могла образоваться быстрее или в результате другого процесса.

(В) Сагер пока не уверен, что вызвало магнитные аномалии, но подозревает, что действовали более сложные силы, чем просто извержения горных хребтов.Возможно, глубокий шлейф раскаленных пород из мантии также способствовал формированию вулкана, говорит он. Сагер надеется, что анализ также поможет объяснить около дюжины других подобных особенностей дна океана, а также внесет вклад в общее понимание тектоники плит.

Использование литературы — введение | TeachingEnglish | British Council

Нажмите на заголовки ниже, чтобы узнать больше о доступных материалах и поддержке учителей в каждой области.

Литература в ELT
Использование литературы в классе ELT переживает возрождение по ряду причин.Являясь частью традиционных подходов к преподаванию языка, литература стала менее популярной, когда преподавание и изучение языка стали сосредотачиваться на функциональном использовании языка. Тем не менее, роль литературы в классе ELT была переоценена, и многие теперь рассматривают литературные тексты как обеспечивающие богатый языковой ввод, эффективные стимулы для студентов к самовыражению на других языках и потенциальный источник мотивации учащихся. На этом сайте вы можете найти ряд литературных текстов и вспомогательные учебные материалы на страницах BritLit.

Что мы подразумеваем под литературой?
Джон МакРэй (1994) различает литературу с большой буквы — классические тексты, например. Шекспир, Диккенс — и литература с маленькой буквой l, которая относится к популярной художественной литературе, басням и текстам песен. Литература, используемая сегодня в классах ELT, больше не ограничивается каноническими текстами из определенных стран, например. Великобритания, США, но включает в себя работы писателей из разных стран и культур, использующих разные формы английского языка.

Литературные тексты можно изучать как в их первоначальном виде, так и в упрощенном или сокращенном вариантах.Все больше историй на английском написано специально для изучающих другие языки. Типы литературных текстов, которые можно изучать в классе ELT и за его пределами, включают:

1 Рассказы
2 Стихи
3 Романа
4 Пьесы
5 Тексты песен

Зачем использовать литературу в классе ELT?
Литературные тексты предоставляют возможности для мультисенсорного обучения в классе и могут понравиться учащимся с разными стилями обучения. Тексты могут быть дополнены аудиотекстами, музыкальными компакт-дисками, видеоклипами, подкастами, все из которых еще больше расширяют богатство сенсорной информации, получаемой учащимися.

Литературные тексты предлагают богатый лингвистический вход и могут помочь учащимся практиковать четыре навыка — говорение, аудирование, чтение и письмо — в дополнение к демонстрации грамматических структур и представлению нового словарного запаса.

Литература может помочь учащимся развить понимание других культур, осознание «различия» и развить терпимость и понимание. В то же время литературные тексты могут иметь дело с универсальными темами, такими как любовь, война и потеря, которые не всегда освещаются в очищенном мире, конечно, книги.

Литературные тексты являются скорее репрезентативными, чем референциальными (McRae, 1994). Референтный язык общается только на одном уровне и имеет тенденцию быть информационным. Репрезентативный язык художественных текстов вовлекает учащихся и задействует их эмоции, а также их познавательные способности. Литературные произведения помогают учащимся использовать свое воображение, усиливают сочувствие к другим и побуждают их развивать собственное творчество. Они также дают студентам возможность узнать о литературных приемах, встречающихся в других жанрах. E.грамм. реклама.

Уроки литературы могут привести к публичной демонстрации результатов работы учащихся с помощью плакатов с творениями учащихся, например стихи, рассказы или постановки пьес. Таким образом, по разным причинам лингвистического, культурного и личностного роста литературные тексты могут быть более мотивирующими, чем ссылочные тексты, которые часто используются в классах.

С какими проблемами приходится сталкиваться при использовании литературы в классе?
Литературные тексты могут создавать для учителей и учащихся ряд трудностей, в том числе:

  • Выбор текста — необходимо выбирать тексты, которые имеют отношение к учащимся и интересны им.
    лингвистическая сложность — тексты должны соответствовать уровню понимания учащимися.
  • длина — более короткие тексты может быть легче использовать в отведенное время в классе, но более длинные тексты предоставляют больше контекстных деталей и развития персонажа и сюжета.
  • культурная сложность — тексты не должны быть настолько культурно насыщенными, чтобы посторонние чувствовали себя исключенными из понимания основного смысла.
  • культурная принадлежность — учащиеся не должны обижаться на текстовое содержание.


Дафф и Мейли (2007) подчеркивают, что учителя могут справиться со многими проблемами, которые ставят литературные тексты, если они зададут серию вопросов для оценки пригодности текстов для любой конкретной группы учащихся:

  • тема может заинтересовать эту группу?
  • Соответствующий ли уровень языка?
  • Это подходящая длина для имеющегося времени?
  • Требуются ли для этого глубокие культурные или литературные знания?
  • Это каким-то образом оскорбительно с культурной точки зрения?
  • Можно ли легко использовать для изучения языков?


Дафф и Мейли (2007) также подчеркивают важность различной сложности задач, а также сложности текста:

  • Уровень 1 Простой текст + задание низкого уровня
  • Уровень 2 Простой текст + более сложное задание
  • Уровень 3 Сложный текст + задание низкого уровня
  • Уровень 4 Сложный текст + более сложное задание


Как можно использовать художественные тексты?
Учителя могут использовать литературные тексты множеством способов в классе.Работа в классе с литературными произведениями может включать предварительное чтение, интерактивную работу над текстом и последующие действия.

Pulverness (2003) дает несколько полезных советов: Максимально увеличьте поддержку перед чтением.

Учителя могут вводить тему или тему текста, предварительно обучать основным элементам словарного запаса и использовать задания на прогнозирование, чтобы вызвать интерес и любопытство учащихся.

  • Сведите к минимуму степень, в которой учитель мешает ученикам читать.
  • Обратите внимание на стилистические особенности.
  • Помогите студентам понять, как писатели используют язык для достижения определенного эффекта.
  • Обеспечьте основу для творческого отклика.
  • Предложите учащимся стать на место писателя или предложите им изменить, расширить или добавить текст.


В оставшейся части этого раздела вы найдете способы, с помощью которых вы можете развить свою способность использовать литературу в классе ELT, читая статьи и книги, посещая семинары и курсы, посещая веб-сайты и присоединяясь к группам по интересам и дискуссионным форумам. .

Ссылки
Дафф, А. и Мали, А. (2007) Литература (справочные материалы для учителей), Oxford University Press.
Maley, A (2001) «Литература в языковом классе» в Кембриджском руководстве по преподаванию ESOL, Cambridge University Press.
McRae, J (1994) Литература с маленькой буквой «l», Macmillan Education.
Pulverness, A (2003) ‘Literature’ in English Teaching Professional, октябрь, выпуск 29, Modern English Publishing

Примеры и определение Litotes

Определение Litotes

Litotes, образованное от греческого слова, означающего «простой», фигура речи, в которой используется преуменьшение с использованием двойного отрицания или, другими словами, положительное утверждение, выраженное путем отрицания противоположных ему выражений.

Например, использование выражения «не так уж плохо» вместо «очень хорошо» является преуменьшением, равно как и двойное отрицательное утверждение, которое подтверждает положительную идею, отрицая противоположное (что означает, что это хорошо, говоря, что это , а не плохо. ). Точно так же фраза «Она не королева красоты» означает , что она уродлива , или «Я не так молода, как раньше», чтобы не сказать , что я старая . Таким образом, Litotes — это намеренное преуменьшение, создающее иронический эффект.

Общие примеры литот

В повседневной жизни в разговоре часто встречаются литоты, хотя не многие люди знают об этом термине и его использовании. Ниже приведены несколько примеров литот из повседневных разговоров:

  • Они не кажутся самой счастливой парой в мире.
  • Мороженое было неплохим.
  • Нью-Йорк — необычный город.
  • Ваши комментарии о политике не бесполезны.
  • Вы уже не так молоды, как раньше.
  • Не могу не согласиться с вашей точкой зрения.
  • Уильям Шекспир был неплохим драматургом.
  • Он не самый умный человек, которого я когда-либо встречал.
  • Она мало чем отличается от своей матери.
  • Кен Адамс не обычный человек
  • Миллион долларов — немалая сумма.
  • У вас совсем неплохо дела.
  • Ваша квартира не нечистая.

Интересно, что использование преуменьшения в приведенных выше примерах литот усиливает акцент на идеях, а не снижает их важность.Это связано с ироническим эффектом от такого преуменьшения.

Примеры Litotes в литературе

В литературе писатели и поэты используют этот тип речи в своих текстах, чтобы наглядно донести до читателей новые идеи.

Пример № 1: Рассказ о ванне (Джонатан Свифт)

«Я не в курсе , как постановки братства Граб-стрит в последние годы подпали под множество предубеждений»

А теперь посмотрите, как Свифт использовал двойное отрицание, чтобы подчеркнуть то, что он полностью осознает это.Ирония в том, что он осознает, но говорит это так, как будто не осознает, что это не так.

Пример № 2: Пламя и лед (Роберт Фрост)

«Некоторые говорят, что мир закончится огнем,
Некоторые говорят, что лед.
Из того, что я испытал на вкус
Я держу с теми, кто любит огонь.
Но если бы мне пришлось погибнуть дважды,
Я думаю, что знаю достаточно о ненависти
Сказать, что для разрушения льда
тоже отлично
И хватит ».

Если вы внимательно прочтете этот небольшой отрывок Роберта Фроста, вы увидите, что называть разрушение, вызванное льдом, «великим» уравновешивается противоположным заявлением «было бы достаточно», — это преуменьшение.

Скачать все книги Cambridge IELTS pdf + аудио (1-15)

IELTS (Международная система тестирования английского языка) — это экзамен по английскому языку для оценки языковых способностей людей, которые хотят работать или получить высшее образование в странах, где английский является первым языком общения.

Экзамен IELTS находится под контролем четырех организаций:

  1. Британский совет,
  2. Кембриджский университет,
  3. IELTS Australia и
  4. IDP.

Если вы начинаете готовиться к тесту IELTS, вам нужно будет ответить на предыдущие экзамены IELTS, чтобы ознакомиться с форматом теста.

Каждый год Кембриджский университет издает новую книгу IELTS для подготовки.

На данный момент существует 14-14 книг IELTS в серии под названием « Cambridge IELTS books »:

— Кембриджская книга IELTS 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14 и IELTS 15 Книга академического студента с ответами будет выпущена в конце этого года июня этого года.

Вы можете скачать все книги Cambridge IELTS в формате pdf и аудио компакт-диски 1-15 по прямым ссылкам на Google Диске и купить их в Amazon.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для загрузки следует использовать компьютер.
(Файл большой, его нельзя открыть на смартфоне)

Компоненты кембриджских книг IELTS .

  1. Кембриджская книга IELTS 1 в формате PDF + CD
    СКАЧАТЬ
  2. Кембриджская книга IELTS 2 в формате PDF + CD
    СКАЧАТЬ
  3. Кембриджская книга IELTS 3 в формате PDF + CD
    9000AD3 9000AD3 DOWN 4 PDF книга + CD
    СКАЧАТЬ
  4. Cambridge IELTS 5 PDF book + CD
    СКАЧАТЬ
  5. Cambridge IELTS 6 PDF book + CD
    СКАЧАТЬ
  6. Cambridge IEL
  7. СКАЧАТЬ
  8. Cambridge IEL

  9. ЗАГРУЗИТЬ
  10. Cambridge IELTS 8 PDF book + CD
    ЗАГРУЗИТЬ
  11. Cambridge IELTS 9 PDF book + C
    ЗАГРУЗИТЬ
  12. DOWNLOAD
  13. Cambridge IELTS
  14. Cambridge IELTS 11 PDF book + CD
    СКАЧАТЬ
  15. Cambridge I ELTS 12 PDF книга + CD
    ЗАГРУЗИТЬ
  16. Cambridge IELTS 13 PDF book + CD
    ЗАГРУЗИТЬ
  17. Cambridge IELTS 14 PDF book + CD
    ЗАГРУЗИТЬ Cambridge IELTS
  18. CD
    Academic + General

РЕЗЕРВНАЯ ССЫЛКА 1: Cambridge IELTS 1–14

  1. Cambridge IELTS 1 (2006)
  2. Cambridge IELTS 2 (2007)
  3. Cambridge IELTS 3 (2008)
  4. Cambridge IELTS 4 (2009)
  5. Cambridge IELTS 5 (2010)
  6. Cambridge IELTS 6 (2011)
  7. Cambridge IELTS 7 (2012)
  8. Cambridge IELTS 8 (2013)
  9. Cambridge IELTS9 (2014)
  10. Cambridge IELTS 10 (2015)
  11. Cambridge IELTS 11 (2016)
  12. Cambridge IELTS 12 (2017)
  13. Cambridge IELTS 13 (2018)
  14. Cambridge IELTS 14 (2019)
  15. Cambridge IELTS 15 Academic (2020)
  16. Cambridge IELTS 15 General (2020)

ССЫЛКА НА КОПИЮ 2: Кембридж IELTS 1–14

  1. Cambridge IELTS 1: Ebook + AUDIO
  2. Cambridge IELTS 2: Ebook + AUDIO
  3. Cambridge IELTS 3: Ebook + AUDIO
  4. Cambridge IELTS 4: Ebook + AUDIO
  5. Cambridge IELTS : Ebook + AUDIO
  6. Cambridge IELTS 6: Ebook + AUDIO
  7. Cambridge IELTS 7: Ebook + AUDIO
  8. Cambridge IELTS 8: Ebook + AUDIO
  9. Cambridge IELTS 9: Ebook + AUDIO
  10. Cambridge IELTS 10: Ebook + AUDIO
  11. Cambridge IELTS 11: Ebook + AUDIO
  12. Cambridge IELTS 12: Ebook + AUDIO
  13. Cambridge IELTS 13: Ebook + AUDIO
  14. Cambridge IELTS 14: Электронная книга + AUDIO или Full Source
  15. Cambridge IELTS 15: Cambridge IELTS 15 Academic
  16. Cambridge IEL TS 15: Cambridge IELTS 15 General (2020)
.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>