Ответы по литературному чтению 3 класс учебник Климанова (Школа России) 1 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 129 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10.
Учебник 1 часть — Страница 129.
Ответы 2021 года.
Номер 4.
Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев-богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны лебеди. Найди сравнения в описании царевны. Например: «выступает, будто пава».
Царевна Лебедь: «выступает будто пава», «величава», «днём свет божий затмевает», «ночью землю освещает», «месяц под косой блестит», «а во лбу звезда горит».
Братья-богатыри: «в чешуе, как жар горя», «все красавцы удалые», «великаны молодые», «все равны, как на подбор».
Волшебный город: «город большой», «стены с частными зубцами», «и за белыми стенами блещут маковки церквей и святых монастырей».
Номер 5.
Выразительно прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают «услышать» шум волн и их плавное движение?
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел – царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли –
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!
Помогают «услышать» шум волн и их плавное движение звуки: [б],[п],[у],[и],[о], [е], [л] (например, в словах: плачет, бьётся, вопит, волну торопит, волна моя, волна, плещешь и т.
Номер 6.
Как царевна лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» –
Говорит она ему.
«Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай».
Царевна-лебедь называет Гвидона «князь ты мой прекрасный», «душа моя».
Номер 7.
Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.
В конце сказки добро побеждает зло. Салтан отправился на чудный остров и там встретился с женой и сыном. Виновников всех случившихся бед не наказали, а отпустили с миром.
Я там был; мед-пиво пил –
И усы лишь обмочил.
Народные сказки, которые я прочитал в этом году, часто заканчиваются похожими словами.

Номер 8.
Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия? Обсудите с другом.
Общее: чудесные события, фантастический сюжет, превращения, есть зачин и концовка, троекратные повторы, разделение героев на положительных и отрицательных, победа добра над злом, устойчивые фразы и характеристики героев.
Различия: Пушкин пишет в стихотворной форме, а народные волшебные сказки написаны в прозе, писатель вводит в свою сказку нетипичных для народного творчества персонажей, имена героев Пушкина в каком-то смысле «говорящие».
Номер 9.
Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.
• Подмена грамоты.
• Избавление царевны от злого коршуна.
• Царь Салтан выбирает жену.
• Морское путешествие царицы и Гвидона.
• Встреча Салтана с семьёй.
• Приключения Гвидона.
Верная последовательность событий:
1. Царь Салтан выбирает жену.
2. Подмена грамоты.
3. Морское путешествие царицы и Гвидона.
4. Избавление царевны от злого коршуна.
5. Приключения Гвидона.
6. Встреча Салтана с семьей.
Номер 10.
Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.
Все иллюстрации Билибина к сказке Пушкина яркие, красочные и запоминающиеся. Мне больше всего понравилась иллюстрация, на которой изображено море с плывущей бочкой. Именно в этой бочке плыли царевна и её маленький сын. На картине изображено бушующее, бурлящее море, волны накрывают и куда-то уносят чёрную бочку.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇
Ответы по литературному чтению 3 класс учебник Климанова (Школа России) 1 часть
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л.
Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 155 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Учебник 1 часть — Страница 155.
Ответы 2021 года.
видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.
Но, когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.
По волнам колыхалось жёлтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.
Номер 1.
Почему мальчики оказались в открытом море?
Мальчики оказались в открытом море, потому что они не ограничились специально организованной купальней. Ребята выплыли в открытое море, чтобы посоревноваться в скорости.
Номер 2.
Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? Когда артиллериста охватил страх? Прочитай, как автор описывает его состояние.
Старый артиллерист отнёсся к забавам сына и его товарищей сначала с интересом, он любовался сыном и даже выкрикивал ему слова поддержки. Артиллериста охватил страх, когда он услышал о приближающейся акуле. В этот момент он очень испугался за жизнь мальчиков:
Номер 3.
Расскажи, что было дальше. Почему с мальчиками произошла беда, едва не закончившаяся трагедией?
Артиллеристу пришлось выстрелить в акулу из пушки. Это было опасно, ведь пуля могла попасть в его сына, а не в акулу. К счастью, артиллерист попал в цель. Акула умерла, а мальчики были спасены.
С мальчиками произошла беда, едва не закончившаяся трагедией, потому что они не соблюдали правила безопасности при купании в открытом море.
Номер 4.
Что ты думаешь о старом артиллеристе? Какой он человек? Что тебе в нём нравится?
Старый артиллерист был смелым, отважным и решительным. Он умел принимать правильные и быстрые решения, прислушиваться к разуму. Артиллерист не растерялся в критической ситуации, не потерял ясность ума, проявил сообразительность. К тому же, он был метким стрелком.
Номер 5.
Почему свой рассказ Толстой назвал «Акула»? Можно ли дать другое название?
Толстой назвал свой рассказ «Акула», потому что именно появление акулы стало отправной точкой всех случившихся после событий.
Могли бы подойти названия «Случай в море», «Опасная забава», «Выстрел», «Мальчишки и акула».
Номер 6.
Перед тобой два варианта плана к рассказу. Сравни их, определи особенности каждого из них. Перескажи текст. Во время пересказа постарайся голосом, интонацией показать своё отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься).