- Читать онлайн «Литературное чтение. 3 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2» — Корепова Клара Евгеньевна — RuLit
- ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 3 класс 1 часть Страница 12 онлайн ответы и бесплатный решебник
- Вопрос 1. Страница 12
- Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Фёдорова?
- Вопрос 2. Страница 12
- Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вёл себя Иван Фёдоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев.
- Вопрос 1. Страница 12
- Рассмотри внимательно учебник «Литературное чтение». Обрати внимание на оглавление, имена авторов и названия их произведений, рисунки. Что нового, интересного ты узнаешь из учебника?
- Вопрос 2. Страница 12
- Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова из «Рабочей тетради».
- Вопрос 3. Страница 12
- Почему появление первой печатной книги на Руси было великим событием?
- Вопрос 4. Страница 12
- Обсудите с другом смысл слов Ивана Фёдорова «Духовные семена надлежит мне по свету рассеивать».
Читать онлайн «Литературное чтение. 3 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2» — Корепова Клара Евгеньевна — RuLit
Литературное чтение. 3 класс. В двух частях. Часть 2
(Авторы-составители Г. М. Грехнёва, К. Е. Корепова)
Условные обозначения
• – вопросы и задания к текстам.
– факультативные вопросы и задания.
– работа над выразительным чтением.
Фантазёры
Ю. П. Мориц. Сто фантазий
Я валяюсь на траве,Сто фантазий в голове.Помечтай со мною вместе —Будет их не сто, а двести!
Я поймаю кашалота,Если выдержит крючок.Ты поймаешь бегемота,Если выдержит сачок.
Кашалота – в банку с крышкой,И шагаем налегке,Бегемот зажат под мышкой,Хвост и уши на песке.
А вдогонку мчатся людиИз подъездов и ворот:– Это мамонт или пудель?– Чистокровный бегемот!
– Гражданин, откуда родомЭта рыбка-живоглот?– Что за странная порода?– Чистокровный кашалот!
Банку с этим кашалотомЯ поставлю на окне,В гости с этим бегемотомТы отправишься ко мне!
• 1. Чем похоже стихотворение Ю. П. Мориц на небылицу?
2. Правда, очень смешные фантазии у Юнны Мориц? Попробуй нарисовать то, что она нафантазировала.
3. Придумай несколько фантастических историй и поделись ими с одноклассниками. Оцени результат: им было смешно?
В. Ю. Драгунский. Не пиф, не паф!
1
Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, – я сразу начинал плакать. Вот, например, волки съели козлика, и от него остались рожки да ножки. Я реву. Или Бабариха посадила в бочку царицу и царевича и бросила эту бочку в море. Я опять реву. Да как! Слёзы бегут из меня толстыми струями прямо на пол и даже сливаются в целые лужи.
Главное, когда я слушал сказки, я уже заранее, ещё до того самого страшного места, настраивался плакать. У меня кривились и ломались губы, и голос начинал дрожать, словно меня кто-нибудь тряс за шиворот. И мама просто не знала, что ей делать, потому что я всегда просил, чтобы она мне читала или рассказывала сказки, а чуть дело доходило до страшного, как я сразу это понимал и начинал на ходу сказку сокращать.
За какие-нибудь две-три секунды до того, как случиться беде, я уже принимался дрожащим голосом просить: «Это место пропусти!»Мама, конечно, пропускала, перескакивала с пятого на десятое, и я слушал дальше, но только совсем немножко, потому что в сказках каждую минуту что-нибудь случается, и, как только становилось ясно, что вот-вот опять произойдёт какое-нибудь несчастье, я снова начинал вопить и умолять: «И это пропусти!»
Мама опять пропускала какое-нибудь кровавое преступление, и я ненадолго успокаивался. И так с волнениями, остановками и быстрыми сокращениями мы с мамой в конце концов добирались до благополучного конца.
Конечно, я всё-таки соображал, что сказки от всего этого становились какие-то не очень интересные: во-первых, очень уж короткие, а во-вторых, в них почти совсем не было приключений. Но зато я мог слушать их спокойно, не обливаться слезами, и потом всё же после таких сказок можно было ночью спать, а не валяться с открытыми глазами и бояться до утра. И потому такие сокращённые сказки мне очень нравились. Они делались такие спокойные. Как всё равно прохладный сладкий чай. Например, есть такая сказка про Красную Шапочку. Мы с мамой в ней столько напропускали, что она стала самой короткой сказкой в мире и самой счастливой. Мама её вот как рассказывала:
«Жила-была Красная Шапочка. Раз она напекла пирожков и пошла проведать свою бабушку. И стали они жить-поживать и добра наживать».
И я был рад, что у них всё так хорошо получилось. Но, к сожалению, это было ещё не всё. Особенно я переживал другую сказку, про зайца. Это короткая такая сказочка, вроде считалки, её все на свете знают:
Раз, два, три, четыре, пять.Вышел зайчик погулять,Вдруг охотник выбегает…
И вот тут у меня уже начинало пощипывать в носу, и губы разъезжались в разные стороны, верхняя направо, нижняя налево, а сказка в это время продолжалась… Охотник, значит, вдруг выбегает и…
Прямо в зайчика стреляет!
Тут у меня прямо сердце проваливалось. Я не мог понять, как же это получается. Почему этот свирепый охотник стреляет прямо в зайчика? Что зайчик ему сделал? Что он, первый начал, что ли? Ведь нет! Ведь он же не задирался? Он просто вышел погулять! А этот прямо, без разговоров:
ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 3 класс 1 часть Страница 12 онлайн ответы и бесплатный решебник
Вопрос 1. Страница 12
Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Фёдорова?
«Зело хитёр ты, друкарь, к печатному художеству…»
«Что ж, друкарь, честь головою сберегают, ладно книгу напечатал. Угодил царю…»
«А ведь наши-то книги не хуже? Не посрамили друкари чести Русской земли.»
Вопрос 2. Страница 12
Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вёл себя Иван Фёдоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев.
Иван Федоров гордится своей работой, его слова нужно читать с гордостью. Царь в начале диалога был о сердит и грозен, но когда увидел и подержал в руках книгу, также стал горд за Россию и его настроение сменилось на благодушное и восторженное. Царь похвалил первопечатника.
Вопрос 1. Страница 12
Рассмотри внимательно учебник «Литературное чтение». Обрати внимание на оглавление, имена авторов и названия их произведений, рисунки. Что нового, интересного ты узнаешь из учебника?
Рассмотрим обложку учебника по литературному чтению за 3 класс. На ней написано название «Литературное чтение», цифра 3 и слова часть1, название издательства, которое выпустило книгу — «Просвещение»
Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М. В. Бойкина.
Работая с учебником, я узнаю историю создания русских книг, познакомлюсь с народным творчеством, с произведениями русских поэтов и писателей.
Вопрос 2. Страница 12
Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова из «Рабочей тетради».
Книгу не зря называют самым великим чудом на свете. С книгой человек знакомится с самого детства. Она развлекает, учит жизни, рассказывает истории, как собеседник. Книга, как лучший друг и наставник. Она учит мудрости и дает подсказки. Книгу нужно беречь. Нельзя рвать страницы, рисовать на них, ведь она несет просвещение всем людям. Еще книгу называют великим чудом, так как в ней накоплена вся мудрость и знания наших предков, и через чтение они передаются потомкам.
Вопрос 3. Страница 12
Почему появление первой печатной книги на Руси было великим событием?
На производство печатных книг нужно было меньше времени, чем на переписывание рукописей. Стало возможным делать больше книг. Книги стали доступны для многих людей. Это был первый шаг к массовому просвещению народа на Руси.
Вопрос 4. Страница 12
Обсудите с другом смысл слов Ивана Фёдорова «Духовные семена надлежит мне по свету рассеивать».
Слова Ивана Федорова говорят о важности его дела.