Начало года с «Из-за кролика»
«Из-за кролика»
Написано Синтией Лорд
Опубликовано в 2019 году компанией Scholastic
ISBN 978 -0-545-91424-6
Классы 3–6
Рецензия на книгу
Начало учебного года, и Эмме предстоит больше перемен, чем среднему пятикласснику. Эмма, ее родители и старший брат Оуэн живут на севере штата Мэн, где отец Эммы работает егерем. Привыкшая к дням, наполненным греблей на байдарках, научными экспериментами, такими как высиживание лягушачьих яиц в ванной, и уютными послеобеденными чтениями с мамой, Эмма, ранее обучавшаяся на дому, начинает учебу в начальной школе Лейквью. Ее брат Оуэн сделал этот шаг раньше нее, начав в государственной средней школе в прошлом году. В ночь перед школой Эмма сопровождает отца, чтобы спасти домашнего кролика, застрявшего в заборе. Эмма быстро привязывается, назвав золотого кролика Лапи в честь месье Лапена, кролика-обманщика, о котором ей рассказывал ее любимый Пепер. Бабушка и дедушка Эммы умерли, но она дорожит своими воспоминаниями о времени, проведенном в Квебеке на их ферме, и истории ее Пепера продолжают звучать в ее повседневной жизни. По мере того, как проходят первые школьные дни, Эмма исследует сложности, связанные с тем, чтобы подружиться с Джеком, одноклассником с расстройством аутистического спектра; приспосабливаться к новым требованиям и рутине; и интересно, сможет ли она удержать Лапи. Повествование от первого лица привносит непосредственность в историю Эммы, которая является конкретной, но универсально узнаваемой. Автор Синтия Лорд включает подробное авторское примечание, описывающее «семена, положившие начало истории Эммы», многие из которых автобиографичны. Полно возможностей для обсуждения многоуровневых тем о том, как быть собой, различиях, дружбе и взрослении — дилеммах реальной жизни, с которыми школьники сталкиваются каждый день. Из-за кролика — идеальное чтение вслух для начала учебного года, полного изучения книг и персонажей.
Идеи для обучения: приглашения в класс
Подружиться. Ожидая встречи со своими новыми одноклассниками, Эмма составляет список критериев «лучшей подруги» (см. стр. 14 и 15). Переживая взлеты и падения первой недели в школе, Эмма борется с напряжением между «быть собой» и «принадлежать». На протяжении всего чтения Из-за Рабба предложите своим ученикам ответить на вопрос: Что делает дружбу хорошей? Ведите постоянный список наблюдений учащихся о характеристиках и поведении друзей. Обязательно покопайтесь в цитате на странице 165: «Может быть, было слишком много ожидать, что один человек будет моим лучшим другом во всем. Может быть, у меня уже было то, что мне было нужно, просто разбросанное по кучке людей». Подумайте о том, чтобы расширить изучение темы дружбы на весь учебный год, читая романы, в которых рассказывается о друзьях, а также о радостях и проблемах дружбы. Записи Classroom Bookshelf, которые помогут вам в этом исследовании, включают You Go First , Hello, Universe , How to Two , Rescue & Jessica , The Way to Bea , Booked , Crenshaw 9000 5, Wishtree и New Kid .
ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ ЧИТАТЬ ЭТОТ ПОСТ. Автор Синтия Лорд использует уникальный прием, чтобы описать чувства Эммы на протяжении всего романа. У Эммы и ее брата Оуэна есть история антропоморфизации своих чувств: «Когда мы были маленькими, всякий раз, когда у нас возникали смешанные чувства по поводу чего-либо, мы с Оуэном притворялись, что участвуем в гонке» (стр. 2). На протяжении всего романа Эмма описывает свои чувства, когда они конкурируют друг с другом. Предложите своим ученикам провести мозговой штурм с различными метафорами, которые они могли бы использовать для описания сильных чувств, задав вопрос: на что похожи сильные чувства? Составьте список возможностей и предложите учащимся обратить внимание на то, как авторы описывают сильные чувства в романах и книжках с картинками, которые они читали в течение года.
Рассказывание историй. На протяжении всего романа Эмма рассказывает несколько историй, рассказанных ей ее дедом Пепером. В этих историях фигурируют персонажи-животные, в частности месье Лапен, кролик-обманщик, и сказки передают мораль или послание. Эмма описывает, что сказки также включают в себя определенный язык в начале («Это случилось однажды») и в конце («И так это было»). Обсудите, как истории Пепера и Эммы используются в романе. Как они усиливают важные темы романа? Что раскрывают истории? Какие идеи и черты характера они усиливают? Обсудите утверждение Эммы на странице 110 о том, что истории находятся где-то посередине между ложью и правдой. Узнайте больше о методах сторителлинга, используя интернет-ресурсы, перечисленные ниже. Вам также может быть интересно изучить другие книги, в которых рассказывается история, в наших записях на книжной полке в классе, таких как Альма и как она получила свое имя и Привет, Вселенная .
Исследование автора. Синтия Лорд — автор многих знаменитых романов для средних и средних классов, в том числе « Rules », получившего награду Newbery Honor. Начните изучение романов Синтии Лорд, прочитав вслух Из-за кролика, , включая примечание автора. В этой заметке автора Лорд описывает, как ее истории вырастают из семян ее опыта. Поделитесь веб-сайтом Лорда и интервью с автором, ссылка на которые приведена в разделе «Дальнейшие исследования» ниже. Затем разделите учащихся на группы по литературным кружкам, чтобы они прочитали избранные романы Лорда. Закончив чтение, группы должны создать презентацию, чтобы поделиться своим романом с другими группами. По мере того, как присутствующие группы обсуждают модели, возникающие в результате письма: темы, характеристики, настройки и литературные приемы.
Приветствуем новичков. Эмма никогда раньше не ходила в школу, когда пошла в пятый класс начальной школы Лейквью. Ее ситуация менее распространена, но есть много новых вещей для любого новичка, с которым нужно ориентироваться, когда он начинает учиться в новой школе. Обсудите новый опыт, который пережила Эмма, и какие аспекты ей казались трудными. Обсудите в группе, как школа и класс могут приветствовать новичков – что можно сделать, чтобы сделать это занятие комфортным и приятным? Ваши ученики могут предложить такие вещи, как разделение ответственности за наставничество новых учеников или создание руководств «как делать», которые могли бы направлять новый опыт. Обязательно обсудите варианты того, как помочь новым ученикам познакомиться со своими одноклассниками и наоборот. Какие еще есть варианты, кроме «двух правд и лжи»?
Мастерство автора: Названия глав. В Из-за кролика, Синтия Лорд использует фрагменты информации о кроликах в качестве названий глав. Воспроизведите эти утверждения на листе тетради (чтобы имитировать их внешний вид в книге) и раздайте их парам или тройкам учащихся. Дайте учащимся время вернуться к этой главе, чтобы они могли описать, как факт о кролике связан с содержанием главы. В качестве дополнения изучите другие романы, в которых используются интересные названия глав (см. , например, Save Me a Seat , в котором дни недели используются в качестве названий глав). Создайте якорную диаграмму, чтобы перечислить эти методы. Студенты могут обращаться к этой таблице, когда они работают над составлением заголовков в своем собственном письме.
Вдохновляющие сообщения. Эмма и ее брат Оуэн пишут вдохновляющие послания на красивых камнях. У Эммы есть коллекция камней, и она носит в кармане определенные камни, когда ей нужно зарядиться энергией в течение дня. Кроме того, Оуэн делится камнями с Эммой, предлагая ей сообщения, которые, как он надеется, поднимут ей настроение. Обсудите роль вдохновляющих сообщений/высказываний и предложите своим ученикам поделиться своими любимыми. Предоставьте своим ученикам коллекцию камней, достаточно большую, чтобы вместить фразу или предложение (или, что еще лучше, возьмите своих учеников в поход на природу, чтобы самим собрать эти камни). Студенты могут записывать свои любимые вдохновляющие сообщения на камнях для демонстрации в классе. Некоторые учащиеся могут быть знакомы с проектом «Камни доброты». Решите, хотите ли вы расширить этот проект, подарив камни членам школьного сообщества.
ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖАТЬ ЧИТАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Спасение домашних животных. «Это мощная вещь, чтобы спасти что-то. Это меняет вас обоих» (стр. 22). Расширьте свое чтение Из-за Кролика , узнав больше о приютах для животных и обществах спасения животных. Пригласите приглашенного докладчика из местного приюта/спасательной организации, чтобы он рассказал вашему классу об их работе. Подготовьтесь к визиту, составив список вопросов, которые могут задать ваши ученики. Обязательно обсудите идею о том, что не обязательно заводить домашнее животное, чтобы поддерживать спасательную организацию. Расширьте свое обучение, работая с общественным или школьным библиотекарем над созданием набора текстов о спасенных животных. Некоторые из наших любимых художественных названий Rain Reign Энн М. Мартин, Спасение Марти Пола Гриффина, книжка с картинками Боба Грэма, Как залечить сломанное крыло, Джессика Кренски и Скотт Даунс Спасение и Джессика.
Различия в обучении. Из-за кролика станет отличным дополнением к текстовому набору классных рассказов, в которых участвуют учащиеся с разницей в успеваемости. Включите такие заголовки, как « Рыба на дереве», «Джои Пигза проглотил ключ», «Чудо», «Не в своем уме», «Особое предложение по Сахаре», «9».0005 и Сэкономьте мне место. Предложите учащимся выбрать название книги и сформировать литературные кружки. После завершения книги группы могут работать над созданием карт персонажей, больших портретов книжных персонажей, которые предлагают визуальное изображение, текст и символы для описания черт характера. Попросите членов группы подумать, чему их книга может научить нас: студентам, обучению, обучению и школам.
Оглядываясь назад и глядя вперед. Пока Эмма приспосабливается к изменениям в своей жизни, она спрашивает своего брата Оуэна: «Ты когда-нибудь хотел вернуться назад?» Предложите учащимся поразмышлять о собственном школьном опыте. Что им понравилось в их предыдущем школьном опыте и чего они с нетерпением ждут в будущем? Студенты могли записывать свои размышления в рисунках и/или тексте. Обязательно дайте учащимся возможность поделиться своими счастливыми школьными воспоминаниями и надеждами на будущее с вами и со своими одноклассниками.
Дуэт Модель чтения: от домашнего обучения до государственной школы. После чтения « Из-за кролика» предложите вашему ученику прочитать « All’s Faire in Middle School », графический роман Виктории Джеймисон. В обоих романах главные герои идут в школу после многих лет домашнего обучения. Попросите своих учеников сравнить опыт Эммы и Имогены при поступлении, принимая во внимание такие аспекты, как заведение друзей, изучение новых привычек и изменение семейных отношений.
Дальнейшие исследования
Интернет-ресурсы
Синтия Лорд: Сайт автора
Scholastic: Cynth ia Lord Interview
Премия Texas Bluebonnet: Cynthia Lord Interview
Проект «Доброта качается»
Национальная сеть рассказчиков историй: ресурсы
ASPCA
Книги
Александр, К. (2016). Забронировано . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт.
Эпплгейт, К. (2015). Креншоу . Нью-Йорк: Фейвел и друзья.
Эпплгейт, К. (2017). Дерево желаний . Нью-Йорк: Фейвел и друзья.
Коделл, Э. (2004). Сахара специальный . Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Дисней Гиперион.
Крафт, Дж. (2019). Новичок . Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
Дрейпер, С. (2012). Я не в своем уме . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Атенеум для юных читателей.
Гантос, Дж. (2011). Джоуи Пигза проглотил ключ . Бронкс, Нью-Йорк: Square Fish.
Грэм, Б. (2008). Как вылечить сломанное крыло . Сомервилль, Массачусетс: Candlewick Press.
Гриффин, П. (2017). Спасение Марти . Нью-Йорк: Наберите.
Хант, Л. М. (2015). Рыба на дереве. Нью-Йорк: Книги Нэнси Полсен.
Джеймисон, В. (2017). Все в средней школе . Нью-Йорк: Наберите.
Келли, Э. Э. (2018). Ты идешь первым. Нью-Йорк: Гринвиллоу.
Келли, Э. Э. (2017). Здравствуй, Вселенная . Нью-Йорк: Гринвиллоу.
Кенски, Дж. и Даунс, П. (2018). Спасатель и Джессика: дружба, которая изменит жизнь. Ил. С. Магуна. Сомервилль, Массачусетс: Candlewick Press.
Мартин, А.М. (2014). Царство дождя . Нью-Йорк: Фейвел и друзья.
Мартинес-Нил, Дж. (2018). Альма и как она получила свое имя. Сомервилль, Массачусетс: Candlewick Press.
Паласио, Р.Дж. (2012). Чудо . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Кнопфа для юных читателей.
Соман Д. (2019) Как вдвоем . Нью-Йорк: Наберите.
Уикс, С. (2016) и Варадарян, Г. (2106). Оставьте мне место. Нью-Йорк: Схоластика. Йе, К. (2017). Путь к Би. Нью-Йорк: Маленький Браун.
Рубрики: Художественная литература, Книги художественных глав
Чтение вслух для развития понимания
Спокойной ночи, луна Маргарет Уайз Браун — любимая детская сказка на ночь. Маленькие дети сразу же относятся к борьбе маленького кролика, пытающегося заснуть. Такие истории запоминаются, потому что они трогают детей и позволяют им устанавливать личные связи, которые вдохновляют их на более глубокие размышления, более искренние чувства и становятся более любопытными слушателями.
Многие из нас по собственному опыту помнят, как драгоценное время мы тратили на то, чтобы делиться историями и рассказывать о них. Мы помним рассказ о дружбе между маленькой девочкой и плюшевым мишкой по имени Кордрой в одноименной книге Дона Фримена. Мы также рассказали о дружбе паука и ее друга-свиньи Уилбура в рассказе Э.Б. Уайт Паутина Шарлотты .
Мы подключились к персонажам, их ситуациям или обстановке, в которой происходили истории. Мы и не подозревали, что, устанавливая такие связи, мы учились думать и действовать как хорошие читатели. Поскольку чтение вслух дает детям образец уверенного и профессионального чтения, многие родители и учителя делают его жизненно важной частью своей педагогической практики.
Как помочь детям понять то, что они читают
В этой статье восхваляется сила чтения вслух, а также восхваляется сила мысли вслух при чтении детям. Это простой способ выделить стратегии, используемые вдумчивыми читателями.
Кэтрин Патерсон, автор книги « Мост в Терабитию », однажды сказала семикласснику: «Книга — это совместное предприятие. Писатель может написать историю, но книга никогда не будет завершена, пока читатель, независимо от возраста , берет эту книгу и привносит в нее свою собственную историю». Чтобы стать таким читателем, дети должны осознать несколько стратегий понимания, которые позволяют им глубоко понимать материал и взаимодействовать с ним.
В этой статье основное внимание уделяется трем конкретным стратегиям понимания:
- Связь книг с собственным жизненным опытом детей
- Связь книг, которые читают дети, с другой прочитанной ими литературой
- Связь того, что читают дети, с универсальными понятиями
В первых трех разделах этой статьи представлены текущие исследования и практики, связанные с чтением вслух. Последний раздел показывает, как применить это исследование к вашей работе с детьми. Мы обсудим важные преимущества чтения вслух; как выбрать хорошие книги для чтения вслух; как моделировать или обучать стратегиям понимания во время чтения вслух; и примеры того, как использовать эти стратегии понимания с двумя наборами книг.
Польза чтения вслух
Чтение вслух является основой для развития грамотности. Это самое важное занятие для успешного чтения (Bredekamp, Copple, & Neuman, 2000). Это дает детям возможность продемонстрировать фразовое беглое чтение (Fountas & Pinnell, 1996). Это раскрывает преимущества чтения и развивает у слушателя интерес к книгам и желание быть читателем (Mooney, 1990).
Слушание того, что читают другие, развивает ключевые навыки и понимание, такие как понимание того, как написана история, и знакомство с книжными условностями, такими как «жили-были» и «долго и счастливо» (Bredekamp et al., 2000) . Чтение вслух демонстрирует связь между печатным словом и смыслом — дети понимают, что печатное слово рассказывает историю или передает информацию — и приглашает слушателя к беседе с автором.
Дети могут слушать на более высоком уровне языка, чем читать, поэтому чтение вслух делает сложные идеи более доступными и знакомит детей со словарным запасом и языковыми моделями, которые не являются частью повседневной речи. Это, в свою очередь, помогает им понять структуру книг при самостоятельном чтении (Fountas & Pinnell, 1996). Он знакомит менее способных читателей с теми же богатыми и увлекательными книгами, которые беглые читатели читают самостоятельно, и побуждает их стать лучшими читателями. Учащимся любого возраста полезно услышать опыт чтения замечательной книги.
Выбор хороших книг
Детям нужно знакомить с разнообразными историями и книгами. Им нужно видеть себя, а также других людей, культуры, сообщества и проблемы в книгах, которые мы им читаем. Им нужно увидеть, как персонажи книг справляются с теми же страхами, интересами и опасениями, которые испытывают они сами (Barton & Booth, 1990). Выбор широкого круга культурно разнообразных книг поможет всем детям найти и установить связь со своим собственным жизненным опытом, другими прочитанными книгами и универсальными концепциями. (Дайсон и Гениши, 19 лет)94).
Дети используют реальную жизнь, чтобы понять книги, а книги помогают детям понять реальную жизнь. Выбирайте книги, которые побуждают детей реагировать с энтузиазмом и пониманием. Ищите книги с богатым языком, осмысленными сюжетами, убедительными персонажами и привлекательными иллюстрациями (Gambrell & Almasi, 1996).
Запомните два простых вопроса: хорошая ли это история? Стоит ли делиться с моим учеником? Другие идеи, которые следует учитывать при выборе хороших книг, включают:
- Достойна ли книга времени читателя и слушателя?
- Хорошо ли звучит рассказ при чтении вслух?
- Понравится ли это вашей аудитории?
- Сочтут ли дети, что книга имеет отношение к их жизни и культуре?
- Будет ли книга вызывать разговоры?
- Будет ли книга способствовать более глубокому пониманию темы?
- Вдохновляет ли книга детей на то, чтобы найти или прослушать другую книгу на ту же тему? Тот же автор? Написано в том же жанре?
- История запоминающаяся?
- Захотят ли дети снова услышать эту историю?
«Думай вслух», чтобы смоделировать, как устанавливать связи
Путем моделирования того, как беглые читатели думают о тексте и решают проблемы во время чтения, мы делаем невидимый процесс чтения видимым. Моделирование побуждает детей развивать «привычки ума», которыми пользуются опытные читатели.
Чтобы помочь детям найти и установить связи между историями и книгами, им необходимо связать незнакомый текст с их соответствующими предыдущими знаниями. Есть несколько стратегий понимания, которые помогают детям стать знающими читателями. Три:
- Связь книги со своим жизненным опытом
- Связь книги с другой прочитанной литературой
- Связь того, что они читают, с универсальными понятиями
- (Кин и Циммерманн, 1997)
Помощь детям в обнаружении этих связей требует планирования и моделирования. Родители и учителя могут поощрять и поддерживать размышления, слушание и обсуждение, а также моделировать «мысли вслух», которые раскрывают внутренний диалог читателей с текстом во время чтения (Harvey & Goudvis, 2000). Родители и учителя могут указать на связь между предыдущим опытом и рассказом, сходство между книгами и любую связь между книгами и более широкой концепцией.
Вот несколько примеров «думать вслух»:
- Чтобы установить связь между книгой и собственной жизнью, думайте вслух, когда делитесь. Например, когда вы читаете начало книги Аллена Сэя «: Речной сон », вы можете прокомментировать: «Эта книга напоминает мне о том времени, когда мой отец брал меня на рыбалку. Вы когда-нибудь рыбачили?»
- Чтобы установить связи между родственными книгами с одним и тем же автором или похожими настройками, персонажами и концепциями, произнесите « Прекрасные дочери Муфаро 9».0005 Джона Степто — африканская сказка, похожая на сказку о Золушке . Обе истории о сестрах – одна добрая, а другая злобная. Знаете ли вы какие-нибудь истории о хороших и злых сестрах или братьях? Давайте продолжим чтение, чтобы узнать, чем похожи истории».
- Чтобы связать книгу с большим миром или универсальной концепцией, вы можете сказать своему ученику: « Stellaluna Джанелл Кэннон помогает мне понять, что мы все во многом одинаковы, но наши различия делают нас особенными».
В то время как беглые читатели легко устанавливают такие связи, многие читатели этого не делают. Детям нужно показать этот тип мышления, а затем попросить присоединиться и участвовать в беседах о книгах. Это активное участие дает вам, учителю, представление о мыслях каждого читателя.
Собираем все вместе
Мы обнаружили, что многие детские книги основаны на классических или универсальных концепциях, которые возникают снова и снова: понимание самих себя, изучение отношений с семьей и друзьями, исследование других сообществ, людей и идей. Эти концепции помогают детям лучше понять социальную ткань, из которой состоит наш мир.
Один из способов начать обучение родителей навыкам «думать вслух» — это принести набор книг на универсальную тему, например дружбу или семейные традиции, и попросить родителей прочитать их друг другу вслух. Предложите родителям подумать о стратегиях понимания, которые они используют, и установить те же связи, которые они хотят, чтобы установили дети.
Ниже приведены две подборки книг, которые особенно хорошо подходят для «думаний вслух».
Читать вслух сборник 1: Мы можем быть кем угодно
Этот набор книг демонстрирует идею о том, что мы можем быть кем угодно. По мере того как дети развивают чувство собственного достоинства, они часто сомневаются в своих способностях. Эти истории позволяют детям поделиться такими сомнениями и показывают, как дети могут достичь своих целей.
- Концепция: Мы можем быть кем угодно.
- Anchor book: Amazing Grace Мэри Хоффман
- Справочник: Сюрприз в среду от Евы Бантинг
- Сопутствующая книга: City Green by DyAnne DiSalvo-Ryan
- Возрастной диапазон: Все
Amazing Grace открывает диалог. Начните с открытого вопроса, чтобы помочь слушателю установить связь между книгой и его собственным жизненным опытом.
Затем история показывает, что Грейс хочет сыграть Питера в постановке своего класса «9».0004 Питер Пэн , но другие дети говорят ей, что она не может — Питер не афроамериканец и не девочка. Смоделируйте мысли вслух со связью, например: «Это напоминает мне случай, когда мне сказали, что я не могу играть в футбол, потому что я не могу бегать достаточно быстро». Это помогает привлечь слушателя к общению.
Попросите слушателя поделиться собственным опытом и предсказать, что Грейс может сделать дальше. Как и многие дети, Грейс обращается к своей семье. Нана, бабушка Грейс, ведет ее на афроамериканскую балерину, исполняющую Джульетту из 9.0004 Ромео и Джульетта . Хотя эта ссылка может быть потеряна для некоторых детей, они будут относиться к строке из рассказа: «Я могу быть всем, чем захочу?»
Дети будут стремиться предсказать окончание истории — на пробах для пьесы класс соглашается, что Грейс лучше всех — и будут относиться к последней строчке книги: «Если Грейс задумала это, она может делать все, что захочет».
В Сюрприз по средам Анна и бабушка работают каждую среду вечером над сюрпризом на день рождения папы. В начале рассказа попросите своего ученика рассказать о своем опыте посещения вечеринок-сюрпризов, присмотра за няней, о том, что бабушка и дедушка живут поблизости, или просто о чтении книг с кем-то, в том числе с вами.
Пока история продолжается, смоделируйте связь между книгами. Например, «Эта история об отношениях между бабушкой и ее внучкой. В Amazing Grace также были бабушка и внучка. Как вы думаете, эти две истории будут похожи? Давайте продолжим читать, чтобы узнать».
Предложите своему ученику подумать о том, какое отношение чтение каждую среду вечером может иметь к сюрпризу. История показывает, что Анна учит свою бабушку читать. Хотя папа думает, что получил все свои подарки, бабушка дарит ему лучший из всех — она читает вслух истории, которым ее научила Анна.
Нарисуйте связь между книгами: «Когда я прочитал, что бабушка Анны хотела стать читательницей, я подумал, что эта история о том, как мы можем быть теми, кем захотим. Это напоминает мне историю, Удивительная Грейс . Грейс также верила, что может быть кем угодно. Кроме того, как и в этой истории, в этой показаны отношения между бабушкой и внуком». Затем задайте открытый вопрос своему ученику: «Чем отношения Анны с бабушкой отличаются от отношений Грейс?»
Зеленый город — последняя книга в этом наборе. Как и другие, он хорошо написан и поддерживает универсальную концепцию самоопределения.
Когда молодая девушка и ее пожилой друг создают общественный сад, пустой участок в городском районе превращается в прекрасное место, заполненное цветами и овощами. Хотя многие дети, возможно, не имели опыта работы в общественных садах, они могут быть связаны с городской сценой и идеей о том, что место, где вы живете, должно быть красивым.
К этому времени ваша ученица может захотеть поделиться своими мыслями о связях между книгами. Во всех трех историях изображены фигура бабушки и дедушки и молодая девушка. Все три показывают, как они работают вместе, чтобы что-то сделать. И в Amazing Grace , и в City Green персонажи не верили во что-то, но передумали.
Связи между книгами и универсальными понятиями устанавливаются при чтении каждого рассказа и углубляются после последнего рассказа. Вы можете смоделировать, как все три истории поддерживают идею о том, что мы можем быть кем угодно. «Грейс хотела быть Питером Пэном. Бабушка Анны хотела быть читательницей. Кем Марси хотела быть в 9 лет?0004 Зеленый город
Прочтите вслух сборник 2: Быть новичком
Этот сборник позволяет детям поделиться своими историями о том, как они были новичками в ситуации, и узнать об опыте других новичков. , Кроме того, эти истории позволяют вам обсудить идеи о разнообразии и принятии со своим учеником.0293
Нарисованные слова/произнесенные воспоминания — основная книга по этой теме. Это книжка с картинками, которая показывает два аспекта иммигрантского опыта, оба с точки зрения ребенка. Первая история, «Нарисованные слова», повествует о Марианте или Мари, которая недавно приехала в Соединенные Штаты, и ее матери в ужасный первый день в школе.
У некоторых детей есть личные истории о том, что они впервые попали в эту страну; у других есть истории о том, что они были новичками в классе, школе или районе. Этот опыт поможет связать прочитанное с темой. Ваши разговоры с учащимся могут включать такие темы, как переезд в новый дом, новые друзья или изучение нового языка.
В разделе «Разговорные воспоминания» Мари рассказывает историю своей жизни через искусство. Поощряйте вашего ученика делиться частями истории своей жизни, показывая, как это сделать. «Моя мама рассказывала мне истории о том, каково это было покинуть свой дом на Ямайке. Ваша семья всегда жила в этом районе или они переехали сюда из другого места?» Постарайтесь проявить чуткость, если ребенку неудобно делиться. Ваша ученица увидит себя рассказчиком и сразу же коснется этого аспекта книги.
Как и «Painted Words», Going Home рассказывает о семье, покидающей одну страну, чтобы жить в другой. Попросите своего ученика установить эту связь между двумя книгами. В этой книге также представлена идея о том, что родители могут называть домом одно место, а дети — другое. Когда Карлос и его семья едут в деревню его родителей на Рождество, он понимает, на какие жертвы пошли его родители, чтобы их дети могли жить лучше.
Сделайте паузу, чтобы выслушать мысли вашего ученика о работе, семейных ценностях и так далее. Перечитайте строки из «Разговорных воспоминаний»: «Люди покидали нашу бедную деревню. Ехали в новую землю, надеясь на лучшую жизнь». Эта строка подчеркнет связь между двумя книгами.
По сравнению с первыми двумя, остальные книги в этой коллекции могут быть более абстрактными (для некоторых детей). Пальто Памяти начинается на рубеже веков в родной стране персонажей и заканчивается в Соединенных Штатах. Герой Гриша, потерявший родителей, не отдаст рваное пальто, которое мать сшила ему перед смертью.
Если у вашего учащегося нет личного опыта иммиграции, ему или ей будет интересна куртка. Ваш ученик, скорее всего, проведет связь между сентиментальной или любимой вещью, с которой он или она не может расстаться, и потребностью персонажа цепляться за пальто.
Мой путь к свободе — последняя книга-компаньон в этой коллекции. В отличие от других книг, персонажи этой книги не иммигрируют в Соединенные Штаты. Они бегут из Северной Кореи в поисках лучшей жизни в Южной Корее.
Ваш ученик может сравнить и сопоставить эту историю с другими для лучшего понимания. Исследуйте идею о том, что многие люди покидают свои страны или общины в поисках лучшей жизни, и лучшая жизнь не обязательно должна происходить в Соединенных Штатах. Вы также можете спросить: «Что делает жизнь лучше?» Благодаря этому насыщенному обсуждению вы можете помочь своему ученику установить связь между книгами и основной концепцией коллекции — быть новичком наполнено проблемами и воспоминаниями.
Заключительные мысли
Разработка стратегий понимания посредством чтения вслух требует планирования и создания среды для размышлений, слушания и обсуждения. Вскоре вы научитесь следовать примеру своего ученика: моделировать связи, задавать вопросы, поощрять обсуждение и использовать литературу, чтобы побудить к личному рассказу.
Освойтесь с небольшими развлечениями. Благодаря разговорам и развлечениям дети обретают смысл и делятся важными для них связями. Чтение вслух детям дает им возможность примерить язык и опыт других. Это помогает им наладить связь со своей жизнью и информирует их мнение о себе и других. Мысли вслух помогают детям научиться использовать стратегии понимания, которые важны при самостоятельном чтении.
Примеры коллекций для чтения вслух, чтобы попробовать
Семейные традиции (Возрастной диапазон: все)
- Куриное воскресенье Патриция Полакко
- Суп с клецками от Джамы Ким Раттиган
- Луна-сова Джейн Йолен
Дружба (Возрастной диапазон: все)
- Chester’s Way Кевин Хенкес
- Генри Хайкс в Фитчбург Д.