Внеклассное чтение 2 класс — список литературы на лето
По старой школьной традиции ученикам на летние каникулы даётся список рекомендуемой к прочтению литературы. Каждая российская школа самостоятельно составляет этот перечень, но существуют и общие требования. Давайте узнаем, какие произведения предложить прочитать ребёнку, который переходит в третий класс.
Обязательно ли читать литературу из школьного списка?
Список литературы на лето обычно вызывает тоску и у школьников, и у их родителей. Первые хотят на время каникул забыть о тетрадях, учебниках и полностью погрузиться в летние развлечения. Вторым тоже не слишком хочется вечерами просиживать вместе с ребёнком за книгами.
Кроме того, некоторые учителя дают ученикам начальной школы огромные списки детской художественной литературы. Чтобы прочитать все рекомендованные произведения, нужно начинать читать буквально с первых дней каникул, а заканчивать к сентябрю. Конечно, такая перспектива не радует школьников, с нетерпением ожидавших отдыха летом.
Наборы от КУВЫРКОМ, чтобы учиться, играя
Потому у родителей возникает закономерный вопрос: обязательно ли нужно заставлять ребенка читать литературу из перечня или это просто прихоть учителей, которую можно выполнять? И есть ли польза от домашнего чтения?
Составление списка книг для учащихся в школах Москвы и других городов РФ – это не прихоть учителей, а рекомендации школьной программы. Между тем, обязательным домашнее чтение не является. Если ребёнок не прочитает рекомендованные литературные произведения, его никто за это не накажет. Хотя здесь все зависит от учителя. Некоторые педагоги строго относятся к заданиям на лето и в начале следующего учебного года опрашивают класс.
Что касается пользы от внеклассного чтения, то она, несомненно, есть. Благодаря необходимости регулярно читать ребёнок не отвыкнет за лето от школьной дисциплины и, перейдя в следующий класс, легче включится в рабочий процесс.
Кроме того, чтение положительно влияет на когнитивное развитие ребёнка. А если школьник ещё и любит читать, то литература поможет ему скоротать дождливые деньки, когда нельзя побегать на улице. Поэтому пренебрегать внеклассным чтением не стоит.
Некоторые учителя в школах России включают в список литературы художественные произведения, которые дети будут изучать в течение следующего учебного года. Делается это для того, чтобы потом облегчить школьникам нагрузку. Произведения некоторых писателей довольно объёмные, поэтому их невозможно осилить за несколько уроков. Зато летом можно неспеша разобрать всю программу и хотя бы кратко ознакомиться с содержанием книг. Когда в школе начнут изучать конкретное произведение, ребёнок уже будет знать, о чем оно.
Если список, который дали в школе, слишком большой, а произведения объёмные, можно читать не все, а выбрать то, что интересно вашему сыну или дочери. Чем интереснее книга, тем с большей охотой ребёнок ее прочитает. Если школьник любит читать, дополнительно предложите ему не только произведения из школьной программы, но и истории, рассказы и повести, которые могут его увлечь.
Список литературы для чтения 2 класс
Рекомендуемая детям, которые закончили второй класс, литература включает в себя сказки, рассказы и стихи русских и зарубежных авторов. Вы можете скачать их бесплатно на литературных сайтах или читать онлайн.
Сказки
- Г.Х. Андерсен «Русалочка», «Дикие лебеди», «Новое платье короля», «Принцесса на горошине», «Огниво», «Ель», «Гадкий утёнок»
- В. Гауф «Маленький Мук», «Калиф-Аист».
- Ш. Перро «Синяя Борода», «Золушка, или Хрустальная туфелька».
- Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».
- С. Козлов «Сказки о Ёжике и Медвежонке».
- Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
- Сказки и былины об Илье Муромце и русских богатырях.
- Сказки разных народов о животных и зверях.
- Братья Гримм «Три брата», «Маленькие человечки», «Беляночка и Розочка», «Храбрый портняжка», «Бременские музыканты».
- М. Горький «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
- Ш. Перро «Спящая красавица».
- В. Катаев «Цветик-семицветик».
- Г. Остер «Зарядка для хвоста».
- Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пёс и кот».
- Г. Цыферов «Что у нас во дворе?».
- А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Рассказы
- В. Драгунский «Денискины рассказы».
- М. Зощенко «Самое главное».
- Ю. Коваль «Воробьиное озеро».
- М. Коршунов «Петька и его, Петькина, жизнь».
- Н. Носов «Приключения Незнайки», «Фантазёры».
- М. Пришвин. Рассказы.
- Г. Скребицкий. Рассказы.
- Н. Сладков. Рассказы.
- Л. Толстой «Котенок», «Булька», «Лев и собачка», «Прыжок», «Акула».
- Э. Хогард «Мафин печёт пирог».
- А. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть».
- В. Осеева «Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья», «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
- Б. Житков «Как я ловил человечков».
- Г. Скребицкий «Кот Иваныч».
- В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Музыкальная канарейка».
- Е. Пермяк «Волшебные краски», «Самое страшное»; «Перо и чернильница», «Торопливый ножик».
- К. Ушинский «Кто дерёт нос кверху», «Учёный медведь», «Утренние лучи», «Два плуга», «Играющие собаки».
- Е. Чарушин «Никита и его друзья».
- В. Голявкин «Наши с Вовкой разговоры».
- Р. Погодин «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
- В. Солоухин «О скворцах».
- К. Паустовский «Барсучий нос».
- Л. Пантелеев «Честное слово», «Буква Ты», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
Наборы от КУВЫРКОМ, чтобы учиться, играя
Стихи
- С. Михалков «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание».
- С. Маршак «Детки в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое».
- А. Барто «Знаю, что надо придумать».
- Г.
- Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть», «Малиновая кошка».
- Г. Остер «Вредные советы».
- Я. Аким. Стихи.
- И. Демьянов «Ребятишкина книжка».
- Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине».
- Д. Хармс «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
Выбирайте понравившиеся произведения из перечня и читайте на досуге вместе с ребёнком. После прочтения обязательно обсудите книгу, убедитесь, что ребёнок понял ее суть. Не заставляйте сына или дочь сидеть за книгами с утра до вечера. Все-таки лето – это пора отдыха и развлечений. Достаточно читать по часу в день, но делать это ежедневно. Тогда и ребёнку не надоест, и результат будет хорошим.
МБОУ «Основная образовательная школа № 16»
Меню сайта Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
1-4 классы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Электронные учебники и платформы Электронные учебники и образовательные платформы играют большую роль в организации электронного обучения. https://cifra.school/ Новый портал для учителей и учеников — здесь размещены бесплатные учебные материалы для самостоятельной работы в помощь учителям, ученикам 1–11 классов и их родителям.Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень, и соответствуют общеобразовательной программе. Электронные учебники Электронный учебник — компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого. Заменят ли электронные учебники учителя? Хорошего учителя никто и ничто заменить не сможет. Но учителя, не использующего новые технологии, заменит тот учитель, который ими будет владеть и применять. В разделе «Каталог» вы можете бесплатно скачать электронные приложения к учебникам. Если вы видите на обложке учебника соответствующий значок — монитор с надписью «PROSV.RU» — значит, приложение доступно для скачивания. На каждой странице с учебником имеется «Инструкция по установке», которая расположена под ссылкой «Загрузить электронное приложение». Инструкция по установке электронного приложения Электронная форма учебника (ЭФУ) — это не цифровая копия учебника, а своеобразный «спутник» печатного учебника, призванный расширить и дополнить его содержание. ЭФУ соответствует печатному учебнику по структуре, содержанию и художественному оформлению, однако содержит дополнительный материал — различные мультимедийные элементы и интерактивные ссылки.
Электронные приложения к учебникам — перейти на сайт Подробнее об электронных учебниках издательства «Русское слово»:
|
ПОС Вход на сайт Календарь
Полезно Архив записей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Летнее чтение 2023 | Huntsville City Schools
Целью летнего чтения является поощрение учащихся к практике навыков чтения и получение удовольствия от чтения. В этом году наше внимание сосредоточено на выборе студентов.
Семьям учащихся классов K-5 рекомендуется добавлять любые книги, подходящие для вашего читателя. Сотрудники отдела по работе с детьми и молодежью публичной библиотеки округа Хантсвилл-Мэдисон и/или других местных библиотечных отделений также могут предложить много замечательных книг.
Учащиеся классов 6–12 должны выполнить задание Book Talk не позднее пятницы, 25 августа 2023 г. или пятницы, 26 января 2024 г. (для учащихся традиционного блока, сдающих его в весеннем семестре). В этом году учащиеся смогут сами выбирать книги в соответствии с критериями, изложенными в разделе ожиданий ниже. Инструкции по выполнению задания Book Talk можно найти ниже.
*Обратите внимание, что учащиеся языковых курсов AP и IB также должны иметь дополнительные книги, которые обычно читают и преподают в течение первых девяти недель обучения.
Классы K-5 Предлагаемая литература
- Детский сад
- Не бросай это Мо! Дэвида А. Адлера (серия Mo Sports) * Лауреат премии Теодора Сьюза Гейзеля
- Король детского сада или Королева детского сада Деррик Барнс
- Lab Magic Келли Старлинг Лайонс (серия Ty’s Travels)
- Лола читает Лео Анны Маккуинн (серия Лола)
- Рыба и Волна Серджио Руззье (Я умею читать комиксы: уровень 1) * Награда Теодора Сьюза Гейзеля
- Ешьте как медведь by April Pulley Sayre
- Морские звезды Мари Шух (серия Spot Ocean Animals)
- Сказочные рыбы Сьюзан Стокдейл
- У Джозефа было маленькое пальто от Симмса Табака * Обладатель медали Калдекотта
- Готовы ли вы играть на улице? Мо Виллемс (серия «Слон и поросенок»)
- Первый класс
- I Hop Джо Сепеда (I Like to Read®) * Премия Pura Belpré Award Honor
- Джабари пытается от Гайи Корнуолл
- Я сделал это! Майкла Эмберли (Комиксы I Like to Read®) * Лауреат премии Теодора Сьюза Гейзеля
- Пенни и ее мрамор Кевина Хенкеса (Я умею читать: уровень 1) * Награда Теодора Сьюза Гейзеля, награда
- Как шпионить за акулой Лори Хаскинс Хуран
- See the Cat: Three Stories About a Dog Дэвид ЛаРошель * Лауреат премии Теодора Сьюза Гейзеля
- Немаленький Майя Майерс
- The Book Hog Грега Пиццоли * Награда Теодора Сьюза Гейзеля
- Гарольд и Боров Притворяются настоящими! Дэна Сантата (серия «Слон и поросенок любят читать!»)
- Fox at Night Кори Р. Табора (Мое первое, что я умею читать) * Лауреат премии Теодора Сьюза Гейзеля
- Второй класс
- Hair Love Мэтью А. Черри
- Ясмин Исследователь от Саадии Фаруки (серия Ясмин)
- Моя странная школа Дэна Гутмана (Я умею читать: Уровень 2) [4 названия: Ходит в музей; Путаница в шоу талантов; Беспорядок в классе!; Проблемы с командной работой]
- Моя Америка Карен Кац
- Позвольте мне приготовить вам тарелку: история двух кухонь Элизабет Лилли
- Лето Ник научил своих кошек читать Кертиса Мэнли
- Семя прорастает Антуанетт Портис * Награда Сиберта * Награда Теодора Сьюза Гейзеля Награда
- Mr. Putter & Tabby Turn the Page Синтия Райлант (серия Mr. Putter & Tabby)
- Жук Берт не кусается! Эшли Спайрс
- Вамос! Let’s Go Eat Рауля Третьего (серия World of Vamos!)
- Третий класс
- Мальчик по имени Летучая мышь Эланы К. Арнольд
- Дети товарного вагона Шеннон Эрик Дентон (серия графических романов для детей товарного вагона)
- Джиджи и Оджиджи Мелиссы Иваи (Я умею читать: уровень 3) * Награда Теодора Сьюза Гейзеля, награда
- Мороженое с шафраном от Rashin Kheiryeh
- Иди, покажи миру , Ваб Кинью
- Динозавры перед наступлением темноты Дженни Лэрд и Мэри Поуп Осборн (серия графических романов Magic Tree House)
- Король льда Келли Старлинг Лайонс (серия Майлза Льюиса) Серия
- «Наша Вселенная» Стейси Маканулти [7 названий: Земля!; Солнце!; Луна!; Океан!; Наша планета!; Марс!; Плутон! ]
- Кто будет звонить коту? Патрисия С. МакКиссак
- Нападения акул 1916 года Лорен Таршис (серия Я выжил)
- Четвертый класс
- Dragons in a Bag от Zetta Elliott (серия Dragons in a Bag)
- Медоносная пчела Кэндис Флеминг
- Чума: микроскопическое поле битвы Фалинн Кох (серия научных комиксов)
- Могу я потрогать твои волосы? Ирэн Лэтэм*** и Чарльз Уотерс
- Рыцари против динозавров Мэтта Фелана (серия «Рыцари против …»)
- Сладкое правосудие: Джорджия Гилмор и автобусный бойкот Монтгомери ** Мара Роклифф * Награда Sibert Award Honor
- Утро с Моне t от Барб Розенсток
- Энн борется за свободу: история выживания в подземной железной дороге Никки С. Смит (серия Girls Survive)
- Мы благодарны: Otsaliheliga Трейси Соррелл
- Марш учителей! Как учителя Сельмы изменили историю ** Сандра Нил Уоллес и Рич Уоллес
**История Алабамы
*** Алабама автор- Пятый класс
- Амари и Ночные Братья Б. Б. Алстона (сериал «Сверхъестественные исследования»)
- Команда по плаванию от Джонни Кристмас
- Неудержимые: как Джим Торп и команда индейской школы Карлайла победили армию Арта Коулсона
- New Kid от Jerry Craft (серия New Kid) * Лауреат премии Newberry
- Ground Zero: роман 9/11 Алана Граца
- Перезапуск Гордоном Корманом
- Когда звезды рассеиваются Виктория Джеймисон и Омар Мохаммед
- Что-то гнилое: свежий взгляд на Roadkill Хизер Л. Монтгомери***
- Катастрофа Челленджера: Трагедия в небе Пранаса Т. Науйокайтиса (серия исторических комиксов)
- Prairie Lotus от Линды Сью Парк * Азиатско-тихоокеанская премия
6-12 классы Информация
- Ожидания
- Учащиеся выбирают роман по своему выбору, отвечающий следующим требованиям. Книга должна отражать качественную литературу для молодежи и включать следующее:
- описательный или образный язык
- развитие персонажа
- застройка участка
- тематическая глубина
- большой объем (более 100 страниц)
- Учащиеся 6–12 классов завершат «Разговор о книге» до пятницы, 26 августа 2022 г., или пятницы, 27 января 2023 г. (для учащихся традиционного блока, сдающих его в весеннем семестре).
- Инструкции по заданию Book Talk можно найти ниже
- Учащиеся, зачисленные на курсы с отличием, AP и IB по английскому языку, получат дополнительное задание по чтению.
- Этот роман обычно читают и преподают в первые девять недель учебного года.
- Обязательные книги с отличием, AP и IB можно найти ниже.
- Учащиеся выбирают роман по своему выбору, отвечающий следующим требованиям. Книга должна отражать качественную литературу для молодежи и включать следующее:
- Курсы AP и IB, обязательные к прочтению
Just Mercy
Брайан Стивенсон
11 класс AP & IB
После окончания Гарварда Брайан Стивенсон отправляется в Алабаму, чтобы защищать несправедливо осужденных или не получивших надлежащего представительства. Одним из первых его дел является дело Уолтера Макмиллиана, приговоренного к смертной казни в 1987 за убийство 18-летней девушки, несмотря на улики, доказывающие его невиновность. В последующие годы Стивенсон сталкивается с расизмом, правовыми и политическими маневрами, неустанно борясь за жизнь Макмиллиана.
Жизнь Пи
Яна Мартеля
12 класс AP & IB
Любимый и пользующийся спросом роман, лауреат Букеровской премии, 90 лет 015 Жизнь Пи .
«История, которая заставит вас поверить в поддерживающую душу силу вымысла». — Los Angeles Times Book Review
После того, как затонуло грузовое судно, одинокая спасательная шлюпка продолжает качаться в дикой синеве Тихого океана. Единственные выжившие после крушения — шестнадцатилетний мальчик по имени Пи, гиена, раненая зебра, орангутанг и 450-килограммовый королевский бенгальский тигр. Сюжет разворачивается для одного из самых необычных и любимых художественных произведений последних лет.
Получившая всеобщее признание после публикации книга «Жизнь Пи » — это современная классика.
- Как провести беседу о книге
Открытие
Зацепи свою аудиторию!
- Прочитать цитату из книги
- Задайте вопрос своей аудитории
- Представьте главного героя
- Яркая декорация
Вы можете использовать комбинацию нескольких из вышеперечисленных методов.
Обязательно укажите название и автора книги.
Резюме
В одном-двух абзацах кратко изложите сюжет книги. Убедитесь, что ваше резюме знакомит вас с главным героем, определяет проблему и ведет нас к решению — не раскрывая финала!
Впечатление
Поделитесь своим мнением!
- Как вам книга?
- Что вы думаете об авторе?
- Могли бы вы порекомендовать его другим?
- Как бы вы его оценили?
Закрытие
Соблазни свою аудиторию!
- Задать риторический вопрос
- Прочитать цитату из книги
- Использовать клиффхэнгер
Вы можете использовать комбинацию вышеуказанных методов.
Помните, что ваша книжная речь должна выглядеть красиво, как рекламный ролик. Это не должен быть гигантский список ответов на эти вопросы.
Часто задаваемые вопросы
- Как учащиеся могут получить доступ к романам?
Романы можно получить в публичных, школьных и домашних библиотеках или коллекциях. Если вы обнаружите, что предложенные книги больше не доступны в публичных или школьных библиотеках, их можно приобрести в Barnes and Noble, Books-a-Million, Wal-Mart, Target и Amazon.
- Что такое «книжный разговор»?
«Разговор о книге» убеждает или уговаривает человека прочитать книгу. Суть «книжного разговора» заключается в том, чтобы «продать, а не рассказывать». Таким образом, «Book Talk» — это скорее реклама или рекламный ролик. Проводя «книжную беседу», вы можете иметь в виду следующее:
- Займитесь своими делами… создайте свой индивидуальный стиль.
- Не говорите о книге, которую не читали.
- Не говори концовку.
- Не говорите о книге, которая вам не нравится или вызывает у вас дискомфорт.
- ПРАКТИКА! УПРАЖНЯТЬСЯ! УПРАЖНЯТЬСЯ!
- Как насчет учащегося, впервые поступившего в городские школы Хантсвилля?
Учащиеся, записавшиеся со 2 по 18 августа 2023 года, смогут завершить «Беседу о книге» по роману, который они прочитали летом. Если учащийся не читал роман за лето, ему могут быть предоставлены дополнительные 2 недели (с 15 августа по 9 сентября).th) прочитать роман и завершить «Book Talk». Если он не справится с заданием, то в зачетной книжке ставится «0». Любой учащийся, зачисленный после 25 августа 2023 г. или 26 января 2024 г. (для учащихся традиционного блока, обучающихся в весеннем семестре), не будет нести ответственность за завершение «Book Talk».
- Как учителя будут привлекать каждого ученика к ответственности за выполнение летнего задания по чтению?
Студенты должны будут провести «Book Talk» и сдать его , пятница, 25 августа 2023 г. или пятница, 26 января 2024 г. (для учащихся традиционного блока, обучающихся в весеннем семестре). Учителя должны оценивать каждый «Разговор о книге» и записывать его как задание «В классе» (считается как 40% оценки учащегося) в течение 1-го девятинедельного периода оценки.
Тысяча великолепных солнц: сводка и анализ, часть 2, глава 16 | Краткое изложение книги и учебное пособие «Тысяча сияющих солнц»
Резюме
Часть вторая начинается в 1987 году, когда Лейла, которой сейчас девять лет, просыпается и готовится к школе. Лейла недовольна тем, что ее лучший друг Тарик уехал навестить свою семью на юге страны, и она с нетерпением ждет его возвращения. В свои 11 лет Тарик немного старше Лейлы, и он потерял одну ногу в результате насилия, охватившего Афганистан последние девять лет.
Родители Лейлы ссорятся из-за политических беспорядков в Афганистане, пока Лейла готовится к школе. Лайла симпатизирует своему начитанному и рассеянному отцу больше, чем своей властной матери, которая стала легко взволнованной с тех пор, как оба ее сына ушли на войну семь лет назад. Отец Лейлы возит ее на работу на своем велосипеде по дороге на хлебозавод. Они проходят мимо дома Рашида и Мариам, где припаркован «Мерседес-Бенц» с гератскими номерами, а на заднем сиденье сидит старик.
В школе учитель Лайлы (убежденная коммунистка) подчеркивает детям, что мужчины и женщины равны, поэтому женщины не должны прикрываться. Учитель поощряет своих учеников шпионить в поддержку коммунистического дела, даже несмотря на то, что Советский Союз, похоже, теряет контроль над Афганистаном. В новостях сообщают, что мусульманские силы при поддержке президента Рейгана и США вытесняют коммунистов из страны.
После школы Лейла идет домой с двумя подругами, Гити и Хасиной, и три девушки обсуждают, как избавиться от нежелательных женихов. Лейла не упоминает тот факт, что ее отец не собирается отдавать ее, а скорее хочет, чтобы она получила высшее образование и жила так, как она хочет. Благодаря отцу Лейла очень много учится в школе. Вскоре пути девушек расходятся, и Лейла подходит к своему дому. Бенц и старик все еще стоят возле дома Рашида и Мариам. Лейла наблюдает за мужчиной, пока мальчик не направляет водяной пистолет ей в голову.
Анализ
Глава 16 смещает наше внимание с Рашида и Мариам и знакомит с новым главным героем истории: Лейлой. Он устанавливает параллели между Лейлой и Мариам, а также между двумя супружескими парами — Рашидом и Мариам, Фарибой и Хакимом. Через эти параллели Хоссейни продвигает тему гендерных ролей. Во-первых, поскольку точка зрения от третьего лица, используемая на протяжении всего романа, смещает акцент с Мариам на Лейлу, Хоссейни может сравнивать и противопоставлять двух персонажей. Как и Мариам, Лейла растет единственным ребенком, так как оба ее старших брата ушли на войну много лет назад. Как и Мариам, Лейла чувствует себя намного ближе со своим отцом (который относится к ней с добротой и пониманием), чем с матерью (которая впала в депрессию и рассердилась из-за отсутствия сыновей). Однако, в отличие от Мариам, отец Лейлы настаивает на том, чтобы она ходила в школу, а не выходила замуж молодой. Таким образом, Лейла уже намного более независима, чем когда-либо была Мариам. Лейла вот-вот станет одной из «современных» женщин, за которыми Мариам наблюдала с таким любопытством.
Кроме того, благодаря Лейле растет сходство между браком Хакима и Фарибы и браком Рашида и Мариам из-за продолжающейся войны против советского вторжения. Напомним, что в ночь рождения Лейлы Фариба и Хаким казались теплыми и нежными по отношению друг к другу. Однако с тех пор, как Ахмед и Нур ушли на войну, Фариба стал злым и отстраненным, часто ссорясь с Хакимом из-за его книжного и рассеянного поведения.