01, Дек, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Литературное чтение 2 класс ответы бойкина учебник: Устное народное творчество | Волжский класс

Устное народное творчество | Волжский класс

Ответы к стр. 12 — 17

 

  • Отметь, какие из книг относятся к произведениям устного народного творчества.

Владимир Даль. Пословицы русского народа,
 Заря-зарница. Русские народные сказки, песенки-потешки, загадки,
 Русские народные потешки, прибаутки,
∨ Радуга-дуга.

  • Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку «Устное народное творчество». Воспользуйтесь тематическим каталогом.

Русские народные сказки. Пословицы и поговорки. Загадки. Потешки и прибаутки. Народные лирические песни. Легенды. Былины. Духовные стихи. Баллады. Анекдоты. Частушки. Небылицы. Скороговорки. Колыбельные песни.

  • Собери пословицы

Какие труды, такие и плоды.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Любишь кататься — люби и саночки возить.

Терпенье и труд всё перетрут.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Пока железо в работе, его и ржа не берёт.

  • Выпиши понравившуюся пословицу о труде, трудолюбии. Объясни её смысл.

Терпенье и труд всё перетрут. Смысл: терпенье и настойчивость победят все препятствия и преграды. Говорят, когда хотят кого-то ободрить перед трудностями, напомнить, что всё случается не вдруг. Надо не отступать и не сдаваться, а продолжать упорно добиваться своего.

  • В каких источниках информации ты мог бы найти другие пословицы о труде? Выбери ответ:

в Интернете;
в сборнике “Пословицы русского народа”;
у мамы или бабушки;
в толковом словаре (в качестве примера)

  • Прочитай русские народные песни в учебнике «Литературное чтение» на странице 16. Подчеркни слова, которые описывают берёзу.

Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки;
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные;
Под тобой, берёзонька,
Трава шёлковая…

  • Прочитай стихотворение Ф.Прокофьева о берёзе. Подчеркни слова, которые помогают представить берёзу.

Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится,
И гнется – но не ломится!

А. Прокофьев.

  • Опиши берёзу.

Берёза белая, плакучая, кудрявая, ясная, кипучая, грустная, светлая.

  • Обсудите с другом, почему именно берёза является символом России.

Берёза — это дерево истинно русской природы. Красота её так поражает, что люди, думая о России, представляют сразу белую берёзку.

  • Какие слова часто используются в колыбельных песенках? Допиши.

Баю-баю-бай, усни, солнышко встаёт, угомон тебя возьмёт, спят усталые игрушки, баюшки-баю, не ложися на краю, придёт серенький волчок, спать пора, глазки закрывай, спокойной ночи, смотрит месяц ясный.

  • Попробуй сам сочинить колыбельную песенку. Не забудь про слова, которые в колыбельныхпесенках часто используются. Окончания слов должны совпадать по звучанию, рифмоваться. Колыбельные песни звучат мягко, напевно.

Люли-люли-люленьки
Прилетели гуленьки,
Сели, посидели,
Песенку пропели:
«Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.
Будешь очень крепко спать —
Станем часто прилетать».

  • Найди информацию о потешках и прибаутках в разных источниках.
    Попробуй воспользоваться Интернетом.
    В любой поисковой системе (Rambler, Yandex, Mail) набери интересующие тебя слова ПОТЕШКА, ПРИБАУТКА. Прочитай об этих произведениях устного народного творчества.

ПОТЕШКА — небольшое стихотворение или песенка, позволяющее в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения. («Сорока-ворона»).

ПРИБАУТКА — стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему малышу («Сова — большая голова»).

  • Придумай сам потешки про щенка ЗАДИРИСТОГО, СПЯЩЕГО, ИГРИВОГО.

Игривый щенок

Мой щенок со мной играет,

Звонко, радостно он лает.
Ищет он себе друзей —
Поиграйте с ним скорей!

Спящий щенок

Вот устал щенок играть —
Важно всем нам отдыхать!
Лёг, уткнулся носом в лапы.
— Спи, Дружочек мой, лохматый.

Задиристый щенок

Мой задиристый щенок
Завертелся, как волчок.
Громко, радостно залаял,
Всех играть с собой заставил.

  • Сначала подбери слова, которые помогут увидеть, например, игривого щенка.

Игривый: Весёлый, бойкий, ищет друзей, радостно лает.
Спящий: Устал, важно отдыхать, уткнулся в лапы, спи, Дружочек.
Задиристый: Завертелся волчком, залаял, играть заставил.

Вспомни, с какой целью сочиняются потешки.
Начни потешку, например, со слов «Весёлый щенок громко косточку грызёт». Подбери к последнему слову рифму.

Весёлый щенок громко косточку грызёт,
Громко косточку грызёт, а котёнку не даёт.
Ты, щеночек, не скупись
И с друзьями поделись.

        • Найди информацию о небылицах. Что тебе раньше не было известно? Какие источники помогли тебе найти интересные факты?
          Обсудите с другом, от какого слова произошло слово НЕБЫЛИЦА.

НЕБЫЛИЦА — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого заключена несуразность.
Мне раньше было неизвестно, что «небылицы» по-другому называют «небывальщины».
Интересные факты помогают найти словари, справочники, Интернет.
Слово «небылица» произошло от слова «небыль», то чего не было, не могло произойти в действительности.

  • Прочитай стихотворение Ю.Энтина. Является ли стихотворение небылицей? Приведи доказательства.

Я купил на птичьем рынке говорящего кота,
Но не знал еще, что будет с ним сплошная маета.
Убежал мой кот из дома и явился в детский сад,
Пел он песню «Чунга-Чанга» тридцать три часа подряд!

Небылицы, небылицы
Переходят все границы!
Ну и что же? Ну и что же?
Быль и небыль так похожи!

В воскресенье в полвторого марсианин прилетел,
Позвонил по телефону — познакомиться хотел.
Я снимался в фильме и не мог пойти к нему.
Нам, артистам знаменитым, марсиане ни к чему!

Небылицы, небылицы
Переходят все границы!
Ну и что же? Ну и что же?
Быль и небыль так похожи!

Аппарат для сбора клюквы я недавно изобрел,
Все мне руку пожимали и кричали: «Ты — орел!»
Я тогда взлетел на небо и уселся на краю.
Сочинил вам эту песню и теперь ее пою!

Небылицы, небылицы

Переходят все границы!
Ну и что же? Ну и что же?
Быль и небыль так похожи!

Стихотворение Ю. Энтина является небылицей, потому что в нём говорится о совершенно невозможных в жизни событиях: говорящий кот, марсианин, автор взлетает на небо и садится на краю.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

 

Самое великое чудо на свете, с. 7 — 9

  • Какие книги из представленных на выставке ты читал?

√ Заячья избушка 

√ С. Михалков. Три поросёнка

√ Г. Остер. Котёнок по имени Гав 

  • Расскажи о произведении, которое тебе больше всего понравилось.
  • Начни рассказывать так:

Я прочитал книгу А. Волкова «Волшебник Изумрудного города«.

В ней рассказывается о приключениях девочки Элли и её друзей.

Мне понравилась эта книга, потому что в ней много интересных приключений.

  • Прочитай на странице 11 учебника высказывания о книге. Запиши мысли, которые тебе хотелось бы запомнить. Обоснуй свой выбор.

Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. (Л. Толстой)

Книга – это лучший учитель, неиссякаемый источник знаний.

  • Прочитай, что написал о книге в своём дневнике известный детский писатель С. Я. Маршак.

В книгах вы прочитаете о том, как живут народы разных стран, о великих открытиях науки и техники, о звёздах  и планетах, о растениях и животных.
Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник — книга.

  • О чём рассказывает книга? Подчеркни красным карандашом.
  • Обсудите с другом, почему С. Маршак называет книгу умным и верным помощником.

Книга может рассказать о многом, научить чему-то. Книги могут рассказать нам замечательную сказку, от которой у нас сердце забьется сильнее, с их страниц прозвучат интересные стихи, которые мы запомним надолго, а может быть и на всю жизнь.

Из книг мы узнаем, как живут народы разных стран, узнаем о великих открытиях науки и техники, о звёздах и планетах, о растениях и животных.

  • Наверняка ты не раз бывал в школьной библиотеке. Посещал ли ты районную или городскую детскую библиотеку? Расскажи, что тебе там запомнилось. Искал ли ты там какую-то книгу или был на литературном вечере?

Я записан в районную детскую библиотеку. Всем классом мы были в школьной библиотеке на литературном вечере, посвящённом Дню космонавтики.

  • Составь рассказ о библиотеке. Допиши предложения.

Библиотека находится на улице Мира.

Большой читальный зал располагается на первом этаже (правое крыло).

Зал абонемента занимает первый этаж (левое крыло).

Алфавитный каталог книг находится в специальных ящиках, которые делаются из фанеры в соответствии с размером каталожных карточек.

В библиотеке часто проходят выставки книг и журналов на литературные тематики.

Недавно была встреча с детским писателем Г. Остером.

На празднике книги было интересно и познавательно. Мы обсуждали конкретные литературные произведения, высказывали критические замечания, обменивались впечатлениями о произведениях и писателях.

Сообщение
О каталогах

Чтобы стать культурным, образованным человеком, нужно много читать, уметь самостоятельно разыскивать нужные книги. В большинстве случаев за нужной книгой мы идём в библиотеку. Как найти нужную книгу в библиотеке среди множества других книг? Очень просто. По каталóгу. Слово «каталóг» в переводе с греческого языка означает «список», «указатель».

Каждая книга имеет в каталоге свою карточку. На карточке указаны фамилия автора, название, место и год издания, даже формат книги. Кроме того, на карточке (в левом верхнем углу) стоит особый шифр: цифры, указывающие номер комнаты, номер шкафа, номер полки, номер книги на полке. Зная этот шифр, достать с полки нужную книгу проще простого. Каталожные карточки располагаются в специальных ящиках, которые делаются из фанеры в соответствии с размером каталожных карточек.

Самый простой вид каталога – алфавитный. Книги в нём перечислены в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Причём в алфавитном порядке расположены не только первые буквы фамилий, но и вторые, и третьи, и четвёртые…

В систематическом каталоге книги расположены по отраслям знаний: математика, физика, химия…

В некоторых библиотеках бывает ещё и третий каталог, тоже очень полезный: по названиям книг (в алфавитном порядке). Если вы не знаете фамилию автора книги, но точно помните её название, вы без всякого труда найдёте эту книгу, если, конечно, она есть в библиотеке.

По каталогам легко проверить, имеется ли в данной библиотеке интересующая вас книга. Особенно удобен в этом отношении алфавитный каталог. Если нужная вам книга есть в библиотеке, вы одновременно узнаете, на каком месте она стоит, а соседние карточки сообщат вам, какие книги этого же автора есть в библиотеке.

По систематическому каталогу вы тоже можете узнать, имеется ли в библиотеке нужная вам книга, а соседние карточки сообщат вам, какие другие книги по этой же теме имеются в библиотеке. Систематический каталог совершенно незаменим, когда требуется подобрать книги по определённой теме.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

ГДЗ Смысловое Чтение 2 Класс Бойкина – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

ГДЗ Смысловое Чтение 2 Класс Бойкина


Лучшие ответы учеников 2 «В» класса по Литературному чтению . Рабочая тетрадь .  ГДЗ .  Рабочая тетрадь . Бойкина М .В ., Виноградская Л .А . 

В рабочей тетради по литературному чтению для третьеклассников содержатся упражнения различной сложности . Выполняя самостоятельную работу в тетради, учащиеся отрабатывают навыки чтения, развивают способность анализировать прочитанные тексты . .
ГДЗ к рабочей тетради по литературному чтению 2 класс Бойкина , Виноградская – это готовые ответы к вопросам рабочей тетради для 2 класса , включая раздел «Проверим себя и свои достижения» и итоговую контрольную работу . «ГДЗ Грамота» – залог высокой успеваемости и . . 

Рабочая тетрадь по предмету Литературное чтение во втором классе (авторы Бойкина М .В ., Виноградская Л .А .) перекликается своими темами с учебником и составляет комплект по программе школа России .
2 класс . Ответы к заданиям . 29 . Сен 16 . 0 . Литературное чтение . 2 класс .  Бойкина М .В ., Виноградская Л .А . 

ГДЗ : готовые ответы по литературе рабочая тетрадь за 2 класс , решебник Бойкина, Школа России ФГОС, онлайн решения на GDZ .RU .  Родители должны помогать своему ребенку в изучении материала и чтении и анализе произведений . Но, к сожалению, зачастую они . . 

ГДЗ к рабочей тетради по Литературному чтению 2 класс Бойкина М .В . .
Главная Учебники 2 класс Литературное чтение 2 класс Работа с текстом Бойкина, Бубнова  Пособие дополняет курс литературного чтения и учебники по литературному чтению авторов  Copyright © 2019-2028 Znayka .pro — Учебники, підручники, ГДЗ, решебники, ответы к рабочим . .  

Решебник (ГДЗ ) по Литературе за 2 (второй ) класс рабочая тетрадь авторы: Бойкина, Виноградская издательство Просвещение, 2019 год .  Внешкольные занятия по литературе с ГДЗ настоятельно рекомендуют педагоги . Ко всему авторами решебника являются Бойкина . . 

Литература 2 класс . Рабочая тетрадь . Бойкина, Виноградская . Школа России . Просвещение .  О роли вспомогательной литературы . Ученику необходимо не только отработать навыки правильного чтения, а также научиться анализировать прочитанное, делать осмысленные . . 

Главная » Литературное чтение » Литературное чтение . 2 класс . Работа с текстом — Бойкина М .В ., Бубнова И .А .  Работа с текстом — Бойкина М .В ., Бубнова И .А . cкачать в PDF . Цель пособия — развитие у второклассников умения работать с текстами разных жанров и видов . 

Смысловое чтение подразумевает глубокое погружение в содержание прочитанного текста . Цель работы с пособием — сформировать у второклассников умение читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание . атурное ЧТЕНИЕ Рабочая тетрадь ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО м г- ШКОЛА РОССИИ ФГОС М . в . Бойкина Л . А . Виноградская Литературное ЧТЕНИЕ Рабочая тетрадь Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений З-е . . 

Смысловое чтение 2 класс Рабочая тетрадь ( Бойкина М .В .,Бубнова И .А . ) ФГОС . Цель работы с пособием — сформировать у второклассников умение читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание текста по . . 

2 класс . Смысловое чтение . ФГОС» Бойкина, Бубнова .  Система заданий , предлагае в данном пособии (работа со словом, предложением, текстом), последовательно развивает эти умения, пробуждает интерес к чтению, способствует общему развитию ребёнка, его . . 

Лучшие ответы учеников 2 «В» класса по Литературному чтению . Рабочая тетрадь .  ГДЗ .  Рабочая тетрадь . Бойкина М .В ., Виноградская Л .А . 

В рабочей тетради по литературному чтению для третьеклассников содержатся упражнения различной сложности . Выполняя самостоятельную работу в тетради, учащиеся отрабатывают навыки чтения, развивают способность анализировать прочитанные тексты . .
ГДЗ к рабочей тетради по литературному чтению 2 класс Бойкина , Виноградская – это готовые ответы к вопросам рабочей тетради для 2 класса , включая раздел «Проверим себя и свои достижения» и итоговую контрольную работу . «ГДЗ Грамота» – залог высокой успеваемости и . . 

Рабочая тетрадь по предмету Литературное чтение во втором классе (авторы Бойкина М .В ., Виноградская Л .А .) перекликается своими темами с учебником и составляет комплект по программе школа России .
2 класс . Ответы к заданиям . 29 . Сен 16 . 0 . Литературное чтение . 2 класс .  Бойкина М .В ., Виноградская Л .А . 

ГДЗ : готовые ответы по литературе рабочая тетрадь за 2 класс , решебник Бойкина, Школа России ФГОС, онлайн решения на GDZ .RU .  Родители должны помогать своему ребенку в изучении материала и чтении и анализе произведений . Но, к сожалению, зачастую они .

ГДЗ к рабочей тетради по Литературному чтению 2 класс Бойкина М .В . .
Главная Учебники 2 класс Литературное чтение 2 класс Работа с текстом Бойкина, Бубнова  Пособие дополняет курс литературного чтения и учебники по литературному чтению авторов  Copyright © 2019-2028 Znayka .pro — Учебники, підручники, ГДЗ, решебники, ответы к рабочим . . 

Решебник (ГДЗ ) по Литературе за 2 (второй ) класс рабочая тетрадь авторы: Бойкина, Виноградская издательство Просвещение, 2019 год .  Внешкольные занятия по литературе с ГДЗ настоятельно рекомендуют педагоги . Ко всему авторами решебника являются Бойкина . . 

Литература 2 класс . Рабочая тетрадь . Бойкина, Виноградская . Школа России . Просвещение .  О роли вспомогательной литературы . Ученику необходимо не только отработать навыки правильного чтения, а также научиться анализировать прочитанное, делать осмысленные . . 

Главная » Литературное чтение » Литературное чтение . 2 класс . Работа с текстом — Бойкина М .В . атурное ЧТЕНИЕ Рабочая тетрадь ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО м г- ШКОЛА РОССИИ ФГОС М . в . Бойкина Л . А . Виноградская Литературное ЧТЕНИЕ Рабочая тетрадь Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений З-е . . 

Смысловое чтение 2 класс Рабочая тетрадь ( Бойкина М .В .,Бубнова И .А . ) ФГОС . Цель работы с пособием — сформировать у второклассников умение читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание текста по . . 

2 класс . Смысловое чтение . ФГОС» Бойкина, Бубнова .  Система заданий , предлагае в данном пособии (работа со словом, предложением, текстом), последовательно развивает эти умения, пробуждает интерес к чтению, способствует общему развитию ребёнка, его . . 


ГДЗ По Русскому Языку 2 Дорофеев
История Всеобщая Новейшая История 10 Класс ГДЗ
Кузовлев 10 Класс Решебник
Решебник По Алгебре Восьмой Класс Макарычев Миндюк
ГДЗ По Физике Задачник Гельфгат
ГДЗ Математика 5 Класс Задачник Арифметика
ГДЗ Математика Ваулина
ГДЗ По Англ 9 Класс Тетрадь
ГДЗ По Биологии 9 Класс Сапин Сонин
Изобразительное Искусство 5 Класс Учебник Горяева ГДЗ
Ткаченко 1 Часть ГДЗ
Петерсон 7 Класс 2 Часть ГДЗ
ГДЗ 7 По Алгебре Номер 6
ГДЗ Зубарева 5 Класс Номер 5
ГДЗ Геометрия 10 Мордкович
ГДЗ По Алгебре 8 Класс Миндюк Нешков
ГДЗ 1 Класс Информатика
ГДЗ По Алгебре 8 Класс Мордкович 2014
ГДЗ По Русскому Языку 7 Класс Ладонежская
ГДЗ По Русск 9 Кл Ладыженская
ГДЗ По Русскому Языку Лидман Орлова
ГДЗ 3 Русский Язык Канакина Рабочая
ГДЗ По Алгебре 8 Макарычев Углубленный Уровень
Обж 11 Класс Учебник ГДЗ
ГДЗ По Русскому Номер 12 5 Класс
ГДЗ По Литературе 6 Чертов 1 Часть
ГДЗ Упр 3 Русский Язык 6 Класс
Общество 11 Класс Учебник ГДЗ
ГДЗ По Румсктмц9 Класс Ладыженская
ГДЗ По Английскому 8 Класс Кауфман Учебник
ГДЗ По Английскому 5 Класс Биболетова 2020
Решебник По Истории России 11 Класс Левандовский
ГДЗ По Русс 6 Класс Дорофеева Шарыгина
Математика 4 Класс Решебник Онлайн
Решебник Рабочая Математике 5 Класс Ерина
ГДЗ По Математике 4 Класс Страница 7
Решебник По Русск Яз 8
Алгебра 7 Класс Потапов Шевкин Учебник ГДЗ
7 Класс Ткачева Шабунин Федорова Решебник
ГДЗ Русский Язык Бунеева Проверочные Работы
ГДЗ 4 Класс 2 Часть Плешакова
ГДЗ По Математике Алгебра 10 Класс Колягин
Решебник Рудницкая 2 Класс 2 Часть
ГДЗ По Математике 3 Класс Бунеев
ГДЗ По Химии Габриелян 9 Класс Остроумов
ГДЗ Математика 6 Класс Мерзляк 1146
Решебник Захарова Юдина
Решебник По Английскому Языку Рабочая Тетрадь 8
Решебник По Биологии 10
ГДЗ По Алгебре Учебник Макарычев


Гдз По Русскому Языку Первый


Ютуб ГДЗ По Математике 5 Класс Мерзляк


ГДЗ По Геометрии Полонский Якир


ГДЗ 11 Класс Физика Генденштейн Дик


ГДЗ Математика 6 Клас Тарасенкова


Руководство для 2-го класса: чтение и письмо | Scholastic

Когда учащиеся переходят во 2-й класс, они часто готовы ускорить свое обучение. Это связано с тем, что к этому моменту они приспособились к более строгой учебной среде, с которой первоначально столкнулись в 1-м классе, и могут еще больше расширить свои навыки и знания в каждой предметной области.

Во 2-м классе ваш ребенок становится более опытным писателем и читателем, практикуя свои навыки более сложными и всесторонними способами. Учащиеся читают большие и сложные книги и пишут более длинные и глубокие произведения. Более того, второклассники занимаются проектами, которые включают исследования и критическое мышление.

Узнайте, чего ожидать в этом году, и купите все книги и ресурсы в Scholastic Store! Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на нашу рассылку для родителей школьного возраста.

Чтение во втором классе 

Второклассники продолжают развивать свои навыки грамотности, изучая более сложные слова и усваивая более длинные и точные тексты в различных жанрах, включая художественную литературу, научно-популярную литературу и поэзию. Учащиеся также расширяют свои навыки понимания прочитанного, рассказывая о то, что они читают, и развивают более продвинутые идеи по этим темам. Как и в предыдущие годы, второклассники также постоянно практикуются в чтении, используя тексты по другим предметам в течение дня.

Для развития навыков чтения ваш второклассник :

  • читает более сложные слова, например, двухсложные слова.
  • Читает слова с распространенными префиксами и суффиксами, например: пре-, ре-, не-, способный , — объявление , и — эр.
  • Читает соответствующие классу слова с неправильным написанием (уточните список этих слов у учителя вашего ребенка).
  • Читает различные тексты, включая художественную и научно-популярную литературу, басни и поэзию.
  • Понимает структуру рассказа, в частности назначение начала (вступление к тексту) и концовки (заключение текста).
  • Понимает самые важные детали текста — его основную цель и «кто», «что», «где», «когда», «почему» и «как».
  • Говорит об ответах персонажей, основных событиях, извлеченных уроках и важных идеях или концепциях.
  • Начинает устанавливать связи внутри и между текстами.
  • Сравнивает как минимум две разные версии одной и той же истории, например две версии классической сказки.
  • Читает на уровне класса с правильной точностью, темпом, выражением и пониманием.
  • Самостоятельно исправляет ошибки и перечитывает при необходимости.

Чтение во втором классе

Составьте W-таблицу : Пока вы и ваш ребенок вместе читаете книги, составьте W-таблицу. Заполняйте «кто», «что», «когда», «где», «почему» и «как» в книге по мере того, как ваш ребенок их обнаруживает.

Обратите внимание на префиксы и суффиксы : Когда ваш ребенок использует слово с префиксом или суффиксом, время от времени останавливайтесь, чтобы поговорить об этом. Разбейте слово и скажите, что означают префикс или суффикс и корень слова, когда они составлены вместе, и проведите мозговой штурм других слов с таким же суффиксом или префиксом.

Придумайте свою собственную версию истории : После того, как ваш ребенок прочитает историю, работайте вместе, чтобы создать свои собственные версии, изменяя такие детали, как обстановка, время или даже концовка. Вы даже можете настроить историю так, чтобы она происходила в местах или с персонажами, которых вы знаете. Это помогает им понять структуру рассказа и провести сравнение.

Письмо во 2-м классе

Второклассники пишут более подробные, длинные и разнообразные тексты, что совершенствует их навыки письма. Они также используют технологии для публикации своих текстов (вы можете помочь им подготовиться к этому, выйдя вместе из дома в Интернет).

Подобно чтению, письмо происходит в течение дня, поскольку учащиеся используют его для изучения различных предметов.

Чтобы развить навыки письма, ваш второклассник :

  • пишет различные типы текстов, в том числе:
    • Части мнений: учащиеся излагают свое мнение и аргументируют его, заканчивая выводом.
    • Части повествования: учащиеся пишут о событии, описывая действия, мысли и чувства, и делают вывод.
    • Информативные/пояснительные части: учащиеся представляют тему, используют факты и определения для развития идей и делают вывод.
  • Пересматривает и редактирует текст, чтобы улучшить его.
  • Использует цифровые инструменты с помощью учителя для публикации письма.
  • Исследует темы для совместных, групповых или общеклассных исследовательских и письменных проектов.

Письменные задания для второго класса

Начните вести дневник : Используйте его, чтобы помнить о поездках, выходных и особых моментах, которые ваша семья провела вместе. Ваш ребенок может как писать, так и иллюстрировать дневник — на самом деле, вы можете выбрать понравившуюся запись из журнала и вместе с ребенком написать более длинный рассказ или рассказ об этом событии, иллюстрируя его фотографиями или рисунками.

Напиши, что думаешь : Дети часто имеют очень твердое мнение! Попросите ребенка высказать свое мнение о чем-либо в письменной форме и объяснить причины своих мыслей. Затем ваш ребенок может прочитать произведение вслух членам семьи и ответить на вопросы «аудитории».

Читать, что пишут другие люди : Второй класс — отличное время для того, чтобы ваш ребенок начал читать журналы, созданные специально для детей. Они часто содержат много типов текстов, включая повествования, художественную литературу, научно-популярную литературу и авторские статьи, которые ваш ребенок может усвоить и извлечь из них уроки. Вместе читайте журналы и обсуждайте статьи — это поможет укрепить их собственные навыки письма.

Купите лучшие ресурсы для второго класса ниже! Все книги и задания можно найти в Scholastic Store.

Ознакомьтесь с другими справочниками по классам: 

  • Детский сад
  • Первый класс
  • Третий класс
  • Четвертый класс 
  • Пятый класс
  • Шестой класс
  • Седьмой класс
  • Восьмой класс

Предоставление того, что нужно городским читателям

Аким, 6-летний афроамериканский ученик, отсидел тайм-аут в своем классе детского сада, пока остальные его одноклассники слушали, как учитель читает книгу вслух. Несколькими мгновениями ранее, когда класс выполнял свой ежедневный ритуал по укреплению базовых навыков грамотности, Аким отказался. Он отказался произносить названия и звуки букв, а вместо этого затеял драку с сидящим рядом учеником.

Тайм-аут во время группы по чтению не был чем-то новым для Акима или нескольких его одноклассников — и этот сценарий знаком многим другим городским ученикам, которые читают ниже уровня класса. Разочарованные своей повторяющейся неудачей, они отыгрывают. Тем не менее, к сожалению, тип управления классом, используемый в классе Акима — слишком распространенный в городских школах — отделяет слабоуспевающих учеников от обучения грамоте, в котором они нуждаются. Какие инструкции и стратегии в классе нужны таким ученикам, как Аким, чтобы избежать порочного круга повторяющихся неудач?

Острая проблема

Трудности с чтением особенно остро проявляются в школах, в которых учатся учащиеся из меньшинств и малообеспеченных семей. Учащиеся из малообеспеченных семей или представителей меньшинств с меньшей вероятностью будут говорить на стандартном английском языке (Talbert-Johnson, 2004), и многие из них поступают в детский сад, не имея опыта начальной грамотности и навыков устной речи, необходимых для раннего обучения в классе (Национальный центр статистики образования, 2001). . Более 50 процентов городских учащихся испытывают существенные затруднения в чтении; для городских афроамериканцев и латиноамериканцев этот показатель приближается к 70 процентам (Bursuck & Damer, 2007).

Нельзя переоценить важность раннего выявления городских учащихся, подверженных риску возникновения проблем с чтением. Чтение — это навык выживания, и отказ от чтения в начальной школе снижает шансы человека на успех в школе и жизни.

Педагоги часто подчеркивают важность создания «богатой грамотностью» среды, в которой дети учатся читать в результате знакомства с письменным словом и получения от него удовольствия. Проблема неуспевающих читателей заключается в том, что эти непрямые подходы основаны на наборе навыков готовности, которых не хватает большинству этих учащихся.

Мы согласны с Bursuck and Damer (2007) в том, что специализированные вмешательства должны начинаться как можно раньше и должны включать прямое обучение навыкам предварительного чтения. Чтобы предотвратить долговременную неспособность к чтению среди учащихся, которые приходят в школу с отставанием в базовых навыках и опыте, учителя должны учитывать следующие три характеристики в планировании своего класса: (1) раннее выявление детей, которым грозит неспособность к чтению; (2) подробное, интенсивное и систематическое обучение основным навыкам предварительного чтения и чтения; и (3) постоянная поддержка после первоначального обучения. В нашем исследовании мы увидели, что учителя, которые сосредотачивают свое обучение грамоте на этих трех элементах, обеспечивают успешный опыт чтения для испытывающих затруднения городских детей.

Стратегии для городских читателей

Мы обнаружили, что следующие стратегии позволяют учителям вмешиваться на раннем этапе, чтобы привлечь городских учащихся с проблемами чтения: сбалансированное обучение чтению; раннее выявление учащихся из группы риска; дополнительное обучение до 2-го класса; активное реагирование учащихся; обучение в малых группах; регулярный контроль успеваемости по чтению; деятельность с участием сверстников; положительные, не исключающие практики управления классом; и участие родителей. Все эти стратегии могут и должны применяться с учетом культурных особенностей. Кто-то может возразить, что это просто примеры хорошего обучения. Мы утверждаем, что обучение с учетом культурных особенностей — это хорошее преподавание, но эти стратегии слишком часто отсутствуют в классах городских учащихся, отличающихся в культурном и языковом отношении и нуждающихся в них больше всего.

Обеспечение сбалансированного обучения чтению

Наблюдая за учителями и учащимися, проживающими в городах, мы сформировали некоторые мнения о том, что делает обучение чтению хорошим для большинства городских учащихся. Споры о правильном способе обучения чтению стали источником ожесточенных сражений: сторонники программ, ориентированных на фонетику, подчеркивают важность четкого, систематического обучения чтению, в то время как сторонники общеязыкового обучения считают, что чтение — это процесс, зависящий от контекста. . Мы согласны с выводами Национальной комиссии по чтению (Национальный институт детского здоровья и развития человека, 2000 г.) о том, что учителям следует применять «сбалансированный» подход к чтению, с обучением фонематическому восприятию, пониманию алфавита и автоматизму с кодом, формирующим основу чтения. инструкция по началу чтения.

Хорошее обучение чтению является подробным, интенсивным и систематическим. Такое обучение полезно для всех учащихся, но оно не подлежит обсуждению для учащихся, подверженных риску неудачи в чтении. Под подробной инструкцией мы подразумеваем обучение конкретным навыкам чтения, которые помогают учащимся приобретать знания для расшифровки печатного текста — навыки, которые городские учащиеся с низким доходом не всегда приобретают путем случайного обучения. Интенсивное обучение дает учащимся больше возможностей для обучения за счет многократного повторения ранее изученных навыков. Хорошие методы интенсивного обучения, такие как активное реагирование учащихся (Heward, 2006), представляют собой не бессмысленные упражнения, которые «убивают» обучение, а тщательно спланированные действия, которые вызывают реакцию до тех пор, пока ученик не овладеет навыком. К систематическое обучение мы имеем в виду такую ​​последовательность обучения, при которой каждый навык основывается на ранее изученном. Учащиеся должны овладеть навыками декодирования, знания слов, устного чтения и понимания, чтобы стать опытными читателями, и этим навыкам следует обучать логически и систематически.

Выявление тех, кто находится в группе риска

Чтобы реагировать на культурные особенности — реагировать с сочувствием — городские педагоги должны четко осознавать тот факт, что многие дети из малообеспеченных семей поступают в школу уже после своих более состоятельных сверстников. Учителя должны взять на себя ответственность за то, чтобы помочь учащимся заложить прочную основу для успешной учебы в школе, осознавая, что для этого есть относительно короткое окно возможностей. В идеале учащиеся с маркерами риска недостаточности чтения должны быть выявлены и им предоставлены качественные вмешательства в дошкольных учреждениях. Многие крупные школьные системы начинают признавать этот факт и предлагают дошкольные программы. Тем не менее, все учителя, особенно учителя начальных классов, должны оказывать интенсивную помощь учащимся, которые явно в ней нуждаются, по крайней мере, до 2-го класса.

Учителя в городских начальных школах должны проводить оценку конкретных навыков, чтобы определить уровни навыков учащихся в фонематическом восприятии и знании букв, которые считаются важными для определения риска неудач при чтении. Меры оценки, такие как Динамические индикаторы основных навыков грамотности (Гуд и Камински, 2002 г.) и Комплексный тест фонологической обработки (Вагнер, Торгесен и Рашотте, 1999 г.), могут выявить учащихся, которым необходимо более интенсивное обучение основным навыкам грамотности. .

В ходе наших исследований (Musti-Rao & Cartledge, в печати) мы оценивали учащихся начальной начальной школы в городских условиях по чтению маркеров риска. Мы обнаружили, что у значительной части класса были маркеры риска. Мы проводили дополнительное обучение в течение трех лет учащимся, у которых в детском саду возникали риски при чтении, используя программу «Раннее вмешательство в чтение» — учебный план, предусматривающий интенсивное систематическое обучение фонематическому восприятию (Simmons & Kame’enui, 2003). Когда мы оценили учащихся в конце второго года исследования, 40 процентов учащихся, которые были определены как читатели из группы риска (и получили дополнительную помощь), теперь читали на уровне, соответствующем их возрасту; студенты, которые получили это вмешательство в другие годы нашего исследования, показали аналогичные успехи. В то время как 28 процентов читателей, не получавших дополнительной помощи, к концу учебного года регрессировали в навыках чтения, только 7 процентов читателей, ранее выявленных в группе риска, регрессировали.

Ясно, что раннее выявление должно сопровождаться дополнительными инструкциями, если учащиеся с риском неудачи в чтении хотят добиться успеха. Основанные на фактических данных дополнительные программы чтения, которые подчеркивают фонематическую осведомленность и принципы алфавита, должны быть частью программы чтения каждой городской школы от детского сада до 2-го класса. Школьным системам было бы разумно инвестировать в проверенные исследованиями коммерческие учебные программы. Акцент на дополнительном базовом обучении не должен исключать обучения с использованием хорошей литературы и обучения навыкам понимания и мышления более высокого порядка. Скорее, благодаря интенсивному базовому обучению читатели, испытывающие затруднения, разовьют базовые навыки, которые позволят им работать на этих более высоких уровнях.

Поддержка городских учащихся также требует, чтобы учителя использовали учебные программы с учетом культурных особенностей, которые выходят за рамки описания поверхностных различий между культурами (Garcia & Ortiz, 2006). Учителя должны максимально связать обучение с культурой, этнической принадлежностью и личным опытом каждого учащегося. Один из настоятельно рекомендуемых способов сделать это в программах чтения — через мультикультурную литературу. Студенты должны прочитать много книг, которые отражают их собственную культуру, а также культуры других. Городские учащиеся, которые погружены в литературу, которая явно связана с опытом городских и этнических сообществ, проявляют больший интерес к чтению и более высокие достижения.

Поощрение активных ответов учащихся

Исследования показывают положительную связь между активным участием учащихся в выполнении учебных заданий и их успеваемостью. Активная реакция учащихся относится к любой наблюдаемой реакции учащихся во время урока. Широкое разнообразие учебных практик — например, когда учащиеся устно произносят звуки букв после того, как учитель смоделировал эти звуки, — можно считать богатыми на активную реакцию учащихся. При хорошей разработке активное реагирование учащихся может также учитывать культурные особенности. А. Уэйд Бойкин утверждает, что деятельность, включающая в себя движение и то, что он называет verve (тенденция заниматься более чем одним действием одновременно) создают особенно эффективную среду обучения для афроамериканских учащихся (Boykin, Tyler, Watkins-Lewis, & Kizzie, 2006). Ламберт, Картледж, Ло и Хьюард (2006) обнаружили высокий уровень академической реакции и более низкий уровень разрушительного поведения у городских учащихся, когда учащиеся держали карточки с ответами, чтобы показать свои ответы. Репетиторство по принципу «равный-равному» — это еще одна целенаправленная преподавательская деятельность, которая вызывает большой отклик у студентов. Хоровые ответы могут быть особенно эффективны при изучении букв, звуков, слов и чтении связанного текста.

Преподавание в малых группах

Даже при наличии сильного основного учебного плана некоторые городские читатели не будут реагировать на групповое обучение и им потребуется дополнительное обучение чтению. Обучая студентов в небольших группах, преподаватели могут проводить обучение, дифференцированное в зависимости от способностей учащихся. Учителям следует группировать городских учащихся в свои классы по их уровню навыков чтения или выполнения предварительных заданий. Обучение в небольших группах — в дополнение к обычным занятиям в классе — дает возможности для повышения успеваемости и вовлеченности учащихся. Учителя могут варьировать интенсивность поддержки в зависимости от того, какие навыки чтения (если таковые имеются) нуждаются в укреплении. Такое специализированное обучение должно быть зарезервировано для учащихся с дефицитом чтения.

Мы рекомендуем школам подготовить помощников учителей, чтобы помочь учащимся в небольших группах улучшить свои навыки чтения. Использование помощников в этом качестве освобождает классного руководителя для работы с другими учениками. В нашем трехлетнем исследовании городских учащихся начальных классов (Musti-Rao & Cartledge, в печати) у нас были ассистенты преподавателей и аспиранты, которые обучали фонематическим и фонологическим навыкам учащихся детского сада и первоклассников. Учащиеся обучались в малых группах от трех до пяти раз в неделю по 20–30 минут в течение четырех с половиной месяцев (или семь месяцев на третьем году обучения, когда обучение получали только учащиеся, все еще читающие ниже уровня своего класса).

Ассистенты-инструкторы участвовали в официальных учебных занятиях продолжительностью от двух до шести часов с использованием учебных материалов, предоставленных программой раннего вмешательства в чтение. На занятиях мы моделировали уроки и тренировали помощников на практических уроках. Ассистенты давали высококачественные инструкции, и учащиеся, прошедшие обучение в малых группах, показали значительно более высокие оценки по чтению, чем учащиеся из контрольной группы.

Мониторинг обучения учащихся

Чтобы преподавать эффективно, мы должны постоянно следить за обучением учащихся и поддержанием навыков. Учителя должны не только требовать, чтобы ученики часто отвечали во время обучения, но и регулярно проверять, насколько хорошо каждый читатель продвигается вперед. Мы рекомендуем учителям разработать графики регулярной оценки учащихся. Учеников с низкой успеваемостью следует оценивать еженедельно, а читателей с высокой успеваемостью – ежемесячно. Если через несколько недель учитель наблюдает незначительный прогресс или его отсутствие, он или она должны изменить стратегию обучения.

Создание среды обучения при посредничестве сверстников

Учитывая, что половина городских учащихся читает ниже уровня своего класса, предоставление индивидуальных занятий для таких учащихся представляет собой логистическую проблему. Благодаря обучению с участием сверстников школы могут решить эту проблему, а также обеспечить коллективное обучение, которое, как показывают некоторые исследования, приносит пользу учащимся из разных культур (Boykin, Tyler, Watkins-Lewis, Kizzie, 2006). Взаимное обучение — это стратегия, основанная на исследованиях, в которой учащиеся обучаются давать инструкции друг другу. Учащиеся могут способствовать развитию навыков чтения у одноклассников, выполняя ключевые действия в парах или небольших группах. В такой среде учащиеся учатся нести ответственность не только за собственное обучение, но и за обучение своих сверстников. Учебная деятельность с участием сверстников дает учащимся больше возможностей для использования целевых навыков чтения или материалов, возможности, которые они часто не имеют дома. Более того, взаимное репетиторство — это приятное занятие, которое помогает учащимся лучше выполнять задание и меньше отвлекаться от занятий.

Например, учитель может объединить учащихся в пары для отработки названий букв и звуков букв в течение 25 минут три дня в неделю. Когда трудным читателям предоставляется три уровня обучения — обучение чтению всей группы, дополнительное обучение чтению в малых группах и взаимное обучение — они быстрее осваивают основы и переходят к смешению звуков и чтению простых согласных, гласных и согласных слов. Аль-Хассан (2006) предлагает пошаговое руководство по внедрению взаимного обучения в классе.

Практика неисключительного управления классом

Практика управления классом, распространенная в городских школах, непреднамеренно отделяет неуспевающих городских учащихся от обучения, в котором они отчаянно нуждаются. Учащиеся с низким доходом и культурно разнообразные учащиеся, особенно мужчины, непропорционально часто подвергаются отстранению от занятий и исключению из класса (Skiba, Michael, Nardo, & Peterson, 2002). Таким образом, учащиеся, которым нужна явная помощь в чтении, часто имеют меньше возможностей для обучения; их проблемы с обучением и поведением часто ухудшаются одновременно.

Учителя должны определить мотиваторы, которые заставят учащихся оставаться в классе и учиться, а не прерывать занятия, чтобы избежать участия в учебной деятельности. Учебная деятельность должна быть активной и отражать уровень навыков, интересы и опыт учащегося. Например, учащемуся с низкой успеваемостью может быть поручено работать со сверстником или помощником учителя, используя компьютерную программу для буквенно-звуковой корреспонденции. По мере того, как учащиеся прогрессируют и становятся более уверенными в себе, они будут больше участвовать в занятиях и меньше действовать.

Родители играют ключевую роль в обучении детей. Но некоторые родители с низким доходом или родители изучающих английский язык не знают, как помочь своим детям освоить определенные академические навыки. Мы предлагаем учителям оценить, насколько родители каждого ученика вовлечены в образование их ребенка. Это поможет учителям ставить реалистичные цели, чтобы увеличить участие родителей.

Мы должны быть готовы предоставить родителям четкие указания о том, как усилить развитие навыков чтения у их детей. Например, когда выясняется, что учащийся нуждается в интенсивном обучении, учитель может встретиться с родителями этого учащегося, чтобы объяснить, каким именно навыкам инструктор планирует обучать, как он или она будет их обучать и какие материалы будут возвращены домой для ознакомления. Учителя могут показать родителям, как использовать материалы для домашней практики со своим ребенком, и предоставить журнал для документирования работы, проделанной дома. Такое сотрудничество посылает каждому учащемуся сообщение о том, что родители и учителя работают вместе, чтобы способствовать обучению.

Предлагая учащимся лучший шанс

В городских школах много таких учеников, как Аким. Учителя часто могут четко описать недостатки чтения у этих учащихся, но они не могут найти подходящие меры. Быть культурно восприимчивым к городским учащимся, подверженным риску неумения читать, означает как можно раньше предоставлять услуги вмешательства, ориентироваться на ключевые навыки, которые помогут учащимся твердо овладеть основами чтения, и проводить обучение, которое является достаточно интенсивным, чтобы учащиеся могли добиться реальных успехов и принять необходимые меры. гордость за эти достижения.

Классная комната должна быть благоприятным местом для учеников, и при правильном чтении это может быть. Многие учащиеся по-прежнему будут нуждаться в специализированном обучении сверх наших усилий в младших классах. Но когда находчивые учителя быстро реагируют на описанные здесь стратегии, мы предлагаем испытывающим трудности городским читателям их лучший шанс.

Интеллект | Noba

Роберт Бисвас-Динер

Государственный университет Портленда

Интеллект — одна из старейших и наиболее изученных тем во всей психологии. Разработка оценок для измерения этого понятия лежит в основе развития самой психологической науки. Этот модуль знакомит с ключевыми историческими фигурами, основными теориями интеллекта и общими стратегиями оценки, связанными с интеллектом. В этом модуле также будут обсуждаться разногласия, связанные с изучением групповых различий в интеллекте.

  • Bell Curve
  • Когнитивные способности
  • История психологии
  • Интеллект
  • IQ
  • Половые различия
  • Стэнфорд-бинет
  • Стереотипная угроза

5. .

  • Назовите хотя бы один «тип» интеллекта.
  • Дайте определение интеллекта простыми словами.
  • Объясните противоречие, связанное с различиями в интеллекте между группами.
  • Каждый год сотни учащихся начальной школы собираются в Вашингтоне, округ Колумбия, для участия в ежегодном конкурсе Scripps National Spelling Bee. «Пчела» — это элитное мероприятие, в котором дети в возрасте 8 лет соревнуются в написании таких слов, как «цимотрих» и «апподжиатура». Большинство людей, наблюдающих за пчелой, считают этих детей «умными», и вы, вероятно, согласитесь с этим описанием.

    Участник Национальной орфографической пчелы Скриппса. [Изображение: Scripps National Spelling Bee, https://goo.gl/94Hgbm, CC BY-NC 2.0, https://goo.gl/VnKlK8]

    Что делает человека умным? Является ли это наследственностью (у двух участников конкурса 2014 года есть братья и сестры, которые ранее побеждали) (National Spelling Bee, 2014a)? Это интерес (наиболее часто упоминаемый любимый предмет среди участников конкурса правописания — математика) (NSB, 2014b)? В этом модуле мы рассмотрим эти и другие интересные аспекты интеллекта. К концу модуля вы сможете дать определение интеллекта и обсудить некоторые распространенные стратегии измерения интеллекта. Кроме того, мы займемся политически острым вопросом о том, существуют ли различия в интеллекте между такими группами, как мужчины и женщины.

    Когда вы думаете об «умных людях», у вас, вероятно, есть интуитивное представление о качествах, которые делают их умными. Может быть, вы думаете, что у них хорошая память, или что они могут быстро думать, или что они просто знают много информации. Действительно, люди, проявляющие такие качества, кажутся очень умными. Тем не менее, кажется, что интеллект должен быть чем-то большим, чем просто знание фактов и способность их запоминать. Одним из аргументов в пользу этого аргумента является идея об интеллекте животных. Вас не удивит, что собака, которая может выучить команды и трюки, кажется умнее змеи, которая не может. На самом деле исследователи и неспециалисты в целом согласны друг с другом в том, что приматы — обезьяны и человекообразные обезьяны (включая людей) — одни из самых умных животных. Такие человекообразные обезьяны, как шимпанзе, способны к решению сложных проблем и сложной коммуникации (Колер, 19 лет).24).

    Ученые указывают на социальную природу приматов как на один из эволюционных источников их интеллекта. Приматы живут стаями или семейными группами и поэтому являются очень социальными существами. Таким образом, мозг приматов, как правило, лучше развит для общения и долгосрочного мышления, чем у большинства других животных. Например, сложная социальная среда привела приматов к развитию обмана, альтруизма, числовых концепций и «теории разума» (ощущение себя как уникальной личности, отдельной от других в группе; Гэллап, 19).82; Hauser, MacNeilage & Ware, 1996). [Также см. модуль Noba Theory of Mind http://noba.to/a8wpytg3]

    Вопрос о том, что представляет собой человеческий интеллект, является одним из старейших исследований в психологии. Когда мы говорим об интеллекте, мы обычно имеем в виду интеллектуальные способности. В широком смысле это включает в себя способность учиться, запоминать и использовать новую информацию, решать проблемы и адаптироваться к новым ситуациям. Один из первых исследователей интеллекта Чарльз Спирмен предложил идею о том, что интеллект — это одно, «общий фактор», иногда называемый просто «g». Он основывал этот вывод на наблюдении, что люди, которые хорошо проявляют себя в одной интеллектуальной области, такой как вербальные способности, также, как правило, хорошо проявляют себя в других областях, таких как логика и рассуждение (Спирмен, 19).04).

    Современник Спирмена по имени Фрэнсис Гальтон — двоюродный брат Чарльза Дарвина — был среди тех, кто первым применил психологические измерения (Hunt, 2009). За три пенса Гальтон измерял различные физические характеристики, такие как сила хвата, а также некоторые психологические атрибуты, такие как способность оценивать расстояние или различать цвета. Это пример одной из самых ранних систематических мер индивидуальных способностей. Гальтона особенно интересовал интеллект, который, по его мнению, передается по наследству точно так же, как рост и цвет глаз. Он придумал несколько элементарных методов для оценки того, верна ли его гипотеза. Например, он тщательно отследил генеалогическое древо лучших студентов Кембриджа за предыдущие 40 лет. Хотя он обнаружил, что в определенных семьях непропорционально много выдающихся ученых, интеллектуальные достижения все же могут быть продуктом экономического положения, семейной культуры или других негенетических факторов. Гальтон также, возможно, был первым, кто популяризировал идею о том, что наследуемость психологических черт можно изучать, глядя на однояйцевых и разнояйцевых близнецов. Хотя его методы были грубыми по современным меркам, Гальтон определил интеллект как переменную, которую можно измерить (Hunt, 2009).).

    Пионер исследования интеллекта Альфред Бине

    Человек, наиболее известный как первопроходец в области измерения интеллектуальных способностей, — Альфред Бине. Как и Гальтон, Бине был очарован индивидуальными различиями в интеллекте. Например, он завязывал глаза шахматистам и видел, что некоторые из них способны продолжать игру, используя только память, чтобы запомнить множество позиций фигур (Бине, 1894). Бине особенно интересовался развитием интеллекта, и это увлечение побудило его внимательно наблюдать за детьми в классе.

    Вместе со своим коллегой Теодором Симоном Бине создал тест на интеллектуальные способности детей. Они создали отдельные тестовые задания, на которые должны ответить дети определенного возраста. Например, трехлетний ребенок должен уметь указывать на свой рот и глаза, девятилетний ребенок должен уметь называть месяцы года по порядку, а двенадцатилетний ребенок должен уметь называть шестьдесят слов. через три минуты. Их оценка стала первым «тестом на IQ».

    Таблица 1: Примеры типов заданий, которые вы можете увидеть в тесте на интеллект.

    «IQ» или «коэффициент интеллекта» — это название, данное показателю теста Бине-Саймона. Оценка получается путем деления умственного возраста ребенка (оценка по тесту) на его хронологический возраст для получения общего коэффициента. В наши дни фраза «IQ» не применяется конкретно к тесту Бине-Саймона и обычно используется для обозначения интеллекта или оценки по любому тесту интеллекта. В начале 1900-х годов стэнфордский профессор Льюис Терман адаптировал тест Бине-Саймона для создания, пожалуй, самого известного в мире теста интеллекта — Стэнфорд-Бине (Терман, 19 лет). 16). Основным преимуществом этого нового теста было то, что он был стандартизирован. Основываясь на большой выборке детей, Терман смог нанести баллы на график нормального распределения в виде «гауссовой кривой» (см. рис. 1). Чтобы понять нормальное распределение, подумайте о росте людей. Большинство людей среднего роста, относительно немногие люди высокого или низкого роста, и еще меньше людей очень высокого или очень низкого роста. Терман (1916) изложил показатели интеллекта точно таким же образом, что позволило легко и надежно классифицировать и сравнивать людей.

    Рисунок 1: Кривая Белла – нормальное распределение IQ

    Взглянув на другой современный тест интеллекта — шкалу интеллекта взрослых Векслера (WAIS), — можно получить ключи к определению самого интеллекта. Вдохновленный несколькими критическими замечаниями в адрес теста Стэнфорда-Бине, психолог Дэвид Векслер стремился создать высшую меру интеллекта. Он критически относился к тому, что Стэнфорд-Бине так сильно полагался на вербальные способности, а также с подозрением относился к использованию единого балла для сбора всего интеллекта. Чтобы решить эти проблемы, Векслер создал тест, который задействовал широкий спектр интеллектуальных способностей. Такое понимание интеллекта — то, что он состоит из набора специфических способностей — является заметным отходом от концепции общего интеллекта Спирмена. WAIS оценивает способность людей запоминать, вычислять, понимать язык, хорошо рассуждать и быстро обрабатывать информацию (Векслер, 19 лет).55).

    Интересным побочным продуктом измерения интеллекта в течение стольких лет является то, что мы можем наметить изменения во времени. Вам может показаться странным, что интеллект может меняться на протяжении десятилетий, но похоже, что это произошло за последние 80 лет, когда мы измеряли эту тему. Вот откуда мы это знаем: тесты IQ дают в среднем 100 баллов. Когда новую волну людей просят пройти старые тесты, они, как правило, превосходят первоначальную выборку многолетней давности, на которой тест был нормирован. Это усиление известно как «Эффект Флинна» по имени Джеймса Флинна, исследователя, впервые обнаружившего его (Флинн, 19 лет). 87). Для объяснения эффекта Флинна было выдвинуто несколько гипотез, включая лучшее питание (более здоровый мозг!), большее знакомство с тестированием в целом и большее воздействие визуальных стимулов. На сегодняшний день среди исследователей-психологов нет единого мнения относительно причин повышения средних показателей в тестах интеллекта. Возможно, если вы выберете карьеру психолога, именно вы найдете ответ!

    Подход Дэвида Векслера к тестированию интеллектуальных способностей был основан на фундаментальной идее о том, что интеллект, по сути, имеет множество аспектов. Другие ученые поддержали эту идею, зайдя так далеко, что предположили, что на самом деле существуют даже разные типы интеллекта. Вы, вероятно, слышали различие между «уличным умом» и «книжным обучением». Первое относится к практической мудрости, накопленной на основе опыта, а второе указывает на формальное образование. У человека с высоким уровнем уличного ума может быть превосходная способность поймать человека на лжи, убедить других или быстро соображать под давлением. Напротив, человек, хорошо знающий книги, может иметь большой словарный запас и быть в состоянии запомнить большое количество ссылок на классические романы. Хотя психологи не используют уличную смекалку или книжную смекалку в качестве профессиональных терминов, они все же верят, что интеллект бывает разных типов.

    Есть много способов разобрать понятие интеллекта. Многие ученые считают, что проведенный Кэрроллом (1993) обзор более 400 наборов данных представляет собой наилучший из существующих в настоящее время единый источник для систематизации различных концепций, связанных с интеллектом. Кэрролл разделил интеллект на три уровня, или страты, от самых абстрактных до самых конкретных (см. рис. 2). Чтобы понять этот способ категоризации, просто подумайте об «автомобиле». Автомобиль – это общее слово, обозначающее все виды моторизованных транспортных средств. На более конкретном уровне под «автомобилем» могут подразумеваться различные типы автомобилей, такие как седаны, спортивные автомобили, внедорожники, пикапы, универсалы и так далее. Еще более конкретными будут определенные модели каждого из них, такие как Honda Civic или Ferrari Enzo. Точно так же Кэрролл назвал высший уровень (страта III) фактором общего интеллекта «g». Под этим были более конкретные категории слоя II, такие как подвижный интеллект, визуальное восприятие и скорость обработки. Каждый из них, в свою очередь, можно разделить на очень специфические компоненты, такие как пространственное сканирование, время реакции и беглость речи.

    Представление Кэрролла (1993) об интеллекте как о наборе определенных умственных способностей помогло исследователям по-новому осмыслить эту тему. Например, Horn and Cattell (1966) различают «подвижный» и «кристаллизованный» интеллект, оба из которых проявляются на страте II модели Кэрролла. Подвижный интеллект — это способность «думать на ходу»; то есть решать проблемы. С другой стороны, кристаллизованный интеллект — это способность использовать язык, навыки и опыт для решения проблем. Первое больше связано с юностью, а второе увеличивается с возрастом. Возможно, вы замечали, как молодые люди могут адаптироваться к новым ситуациям и методом проб и ошибок быстро находить решения. Напротив, пожилые люди, как правило, полагаются на свой относительно превосходный запас знаний для решения проблем.

    Рисунок 2: Модель интеллекта Кэролла

    Профессор Гарварда Говард Гарднер — еще одна фигура в психологии, хорошо известная отстаиванием идеи о том, что существуют разные типы интеллекта. Теорию Гарднера уместно назвать «множественным интеллектом». Теория Гарднера основана на идее, что люди обрабатывают информацию через разные «каналы», и они относительно независимы друг от друга. Он выделил 8 общих видов интеллекта, включая 1) логико-математический, 2) визуально-пространственный, 3) музыкально-ритмический, 4) вербально-лингвистический, 5) телесно-кинестетический, 6) межличностный, 7) внутриличностный и 8) натуралистический. Гарднер, 19 лет85). Многих людей привлекает теория Гарднера, потому что она предполагает, что каждый человек учится уникальным образом. В настоящее время в мире существует множество школ, вдохновленных Гарднером.

    Другой тип интеллекта — эмоциональный интеллект. В отличие от традиционных моделей интеллекта, которые подчеркивают познание (мышление), идея эмоционального интеллекта делает упор на переживание и выражение эмоций. Некоторые исследователи утверждают, что эмоциональный интеллект — это набор навыков, с помощью которых человек может точно понимать эмоции других, может идентифицировать и обозначать свои собственные эмоции, а также может использовать эмоции. (Майер и Саловей, 19 лет)97). Другие исследователи считают, что эмоциональный интеллект представляет собой смесь способностей, таких как управление стрессом, и личности, например предрасположенность человека к определенным настроениям (Bar-On, 2006). Независимо от конкретного определения эмоционального интеллекта, исследования показали связь между этим понятием и производительностью труда (Lopes, Grewal, Kadis, Gall, & Salovey, 2006). На самом деле эмоциональный интеллект похож на более традиционные понятия когнитивного интеллекта в отношении преимуществ на рабочем месте. Шмидт и Хантер (1998), например, проанализировали исследования интеллекта в контексте рабочего места и показали, что интеллект является единственным лучшим предиктором успеха в программах профессионального обучения, обучения на рабочем месте. Они также сообщают, что общий интеллект умеренно коррелирует со всеми типами работ, но особенно с управленческими и сложными техническими работами.

    Есть еще один момент, который важно помнить об интеллекте. Оказывается, то, как человек думает о своем интеллекте, также важно, потому что оно предсказывает производительность. Исследовательница Кэрол Двек сделала карьеру, изучая различия между детьми с высоким IQ, которые хорошо учатся, и детьми, которые не учатся, так называемыми «отстающими учениками». Среди ее самых интересных открытий — то, что не пол или социальный класс отличают хороших и плохих исполнителей. Наоборот, это их мышление. Дети, которые считают, что их способности в целом — и их интеллект в частности — являются фиксированной чертой, как правило, неудовлетворительны. Напротив, дети, которые считают, что интеллект изменчив и развивается, как правило, лучше справляются с неудачами и работают лучше (Дуэк, 19 лет).86). Двек называет это «мышлением» человека, и мышление роста кажется более здоровым.

    Исследование мышления интересно, но также может возникнуть искушение интерпретировать его как предположение о том, что каждый человек обладает неограниченным потенциалом интеллекта и что стать умнее — это только вопрос позитивного мышления. Есть некоторые свидетельства того, что генетика является важным фактором в уравнении интеллекта. Например, ряд исследований генетики взрослых показал, что интеллект в значительной степени, но не полностью, наследуется (Bouchard, 2004). Здоровое отношение к природе интеллекта и усердная работа могут определенно способствовать интеллектуальной деятельности, но также помогают иметь генетическую склонность к интеллекту.

    Исследование мышления детей, проведенное Кэрол Дуэк, также выдвигает на передний план один из самых интересных и противоречивых вопросов, связанных с исследованиями интеллекта: групповые различия. С самого начала изучения интеллекта исследователи задавались вопросом о различиях между такими группами людей, как мужчины и женщины. Что касается потенциальных различий между полами, некоторые люди заметили, что женщины недостаточно представлены в определенных областях. В 1976 году, например, женщины составляли всего 1% всех преподавателей инженерных специальностей (Ceci, Williams & Barnett, 2009).).

    Женщины составляют непропорционально малый процент тех, кто занят в математических областях, таких как инженерное дело. [Фото: Аргоннская национальная лаборатория, https://goo.gl/ix96YP, CC BY-NC-SA 2.0, https://goo.gl/Toc0ZF]

    Даже сегодня женщины составляют от 3% до 15% всех преподавателей в математических областях в 50 лучших университетах. Это явление можно объяснить по-разному: оно может быть результатом неравенства в системе образования, оно может быть связано с различиями в социализации, когда молодые девушки поощряются к развитию других интересов, это может быть результатом того, что женщины — на средние — отвечают за большую часть обязанностей по уходу за детьми и, следовательно, принимают разные типы профессиональных решений, или это может быть связано с врожденными различиями между этими группами, и это лишь некоторые из возможностей. Возможность врожденных различий является наиболее спорной, потому что многие люди видят в ней либо продукт сексизма, либо его основу. В сегодняшнем политическом ландшафте легко увидеть, что задавая определенные вопросы, такие как «мужчины умнее женщин?» будет воспалительным. Во всестороннем обзоре исследований интеллектуальных способностей и секса Сеси и его коллеги (2009 г.) выступают против гипотезы о том, что биологические и генетические различия объясняют большую часть половых различий в интеллектуальных способностях. Вместо этого они считают, что сложная сеть влияний, начиная от социальных ожиданий и заканчивая стратегиями прохождения тестов и индивидуальными интересами, объясняет многие половые различия, обнаруживаемые в математике и подобных интеллектуальных способностях.

    Более интересным и, возможно, более деликатным вопросом может быть вопрос о том, чем мужчины и женщины могут отличаться в интеллектуальных способностях, если вообще различаются. То есть исследователи не должны стремиться доказать, что та или иная группа лучше, а должны исследовать, чем они могут отличаться, и предлагать объяснения обнаруженным различиям. Исследователи изучили половые различия в интеллектуальных способностях. В обзоре исследовательской литературы Халперн (1997) обнаружили, что женщины в среднем превосходят мужчин в показателях мелкой моторики, приобретенных знаний, понимания прочитанного, расшифровки невербальных выражений и, как правило, имеют более высокие оценки в школе. Мужчины, напротив, в среднем превосходят женщин в показателях подвижных рассуждений, связанных с математикой и естественными науками, задачах восприятия, связанных с движущимися объектами, и задачах, требующих преобразований в рабочей памяти, таких как мысленное вращение физических пространств. Халперн также отмечает, что мужчины непропорционально представлены на низком уровне когнитивных функций, включая умственную отсталость, дислексию и синдром дефицита внимания (Halpern, 19).97).

    Другие исследователи изучили различные объясняющие гипотезы того, почему возникают половые различия в интеллектуальных способностях. Некоторые исследования предоставили смешанные данные о генетических факторах, в то время как другие указывают на доказательства социальных факторов (Neisser, et al. , 1996; Nisbett, et al., 2012). Одним интересным феноменом, который подвергся тщательному исследованию, является идея угрозы стереотипов. Угроза стереотипа — это идея о том, что мысленный доступ к определенному стереотипу может оказать реальное влияние на члена стереотипной группы. В одном исследовании (Спенсер, Стил и Куинн, 19 лет)99), например, женщины, которые были проинформированы о том, что женщины, как правило, плохо сдают экзамены по математике непосредственно перед сдачей теста по математике, на самом деле показали худшие результаты по сравнению с контрольной группой, которая не слышала стереотип. Исследования стереотипов дали неоднозначные результаты, и в настоящее время мы точно не знаем, как и когда может возникнуть этот эффект. Одним из возможных противоядий от угрозы стереотипов, по крайней мере в случае женщин, является самоутверждение (например, перечисление положительных личных качеств) до того, как угроза возникнет. Например, в одном исследовании Мартенс и ее коллеги (2006) попросили женщин написать о личных качествах, которые они ценят, прежде чем сдавать тест по математике. Утверждение в значительной степени стерло эффект стереотипа, улучшив математические оценки для женщин по сравнению с контрольной группой, но аналогичные утверждения мало повлияли на мужчин (Martens, Johns, Greenberg, & Schimel, 2006).

    Подобные разногласия заставляют многих неспециалистов задуматься о том, не может ли быть проблема с мерами разведки. Естественно задаться вопросом, не предвзято ли они относятся к определенным группам. Психологи обычно отвечают на такие вопросы, указывая на то, что предвзятость в смысле тестирования отличается от того, как люди используют это слово в повседневной речи. Обычное использование предвзятости обозначает предубеждение, основанное на членстве в группе. С другой стороны, научная предвзятость связана с психометрическими свойствами теста, такими как валидность и надежность. Валидность — это идея о том, что оценка измеряет то, что заявлено для измерения, и что она может предсказать будущее поведение или производительность. С этой целью тесты интеллекта не предвзяты, потому что они являются довольно точными мерами и предикторами. Однако в социальном мире существуют реальные предубеждения, предрассудки и неравенство, которые могут приносить пользу одной из привилегированных групп и мешать некоторым обездоленным другим.

    Хотя вы можете не уметь произносить слова «эсквамулоза» или «стафилококки» — более того, вы можете даже не знать, что они означают, — вам не нужно списывать себя со счетов в разведывательном отделе. Теперь, когда мы подробно изучили интеллект, мы можем вернуться к нашему интуитивному взгляду на тех студентов, которые соревнуются в Национальной орфографической пчеле. Они умны? Безусловно, они обладают высоким вербальным интеллектом. Существует также вероятность того, что они получают выгоду либо от генетического повышения интеллекта, либо от благоприятной социальной среды, либо от того и другого. Наблюдая за тем, как они произносят сложные слова, мы также многого о них не знаем. Мы не можем сказать, например, насколько они эмоциональны или как они могут использовать телесно-кинестетический интеллект. Это подчеркивает тот факт, что интеллект является сложной проблемой. К счастью, психологи продолжают исследовать эту увлекательную тему, и их исследования продолжают приносить новые открытия.

    Внешние ресурсы

    Блог: Д-р Джонатан Вай ведет отличный блог о психологии сегодня, в котором обсуждаются многие из наиболее интересных вопросов, связанных с интеллектом.
    http://www.psychologytoday.com/blog/finding-the-next-einstein
    Видео: Хэнк Грин дает забавный и интересный обзор концепции интеллекта в этой части серии «Ускоренный курс».
    1. Как вы думаете, с возрастом люди становятся умнее? Каким образом люди могут приобретать или терять интеллектуальные способности с возрастом?
    2. Когда вы встречаете кого-то, кто кажется вам умным, на какие сигналы или информацию вы обычно обращаете внимание, чтобы прийти к такому суждению?
    3. Как, по вашему мнению, социально-экономический статус влияет на человека, проходящего тест на интеллектуальные способности?
    4. Должны ли психологи спрашивать о групповых различиях в интеллектуальных способностях? Что вы думаете?
    5. Как вы думаете, какой из 8 типов интеллекта Говарда Гарднера лучше всего описывает ваш способ обучения?

    Словарь

    G
    Сокращено от «общий фактор» и часто используется как синоним самого интеллекта.
    Интеллект
    Когнитивные способности человека. Это включает в себя способность получать, обрабатывать, вспоминать и применять информацию.
    IQ
    Сокращение от «коэффициент интеллекта». Это оценка, обычно получаемая из широко используемого показателя интеллекта, предназначенного для ранжирования интеллектуальных способностей человека по сравнению с другими.
    Норма
    Оценки даются репрезентативной выборке совокупности для определения диапазона баллов для этой совокупности. Затем эти «нормы» используются для того, чтобы поместить человека, получившего эту оценку, в ряд баллов, по которым его или ее сравнивают с населением в целом.
    Стандартизировать
    Оценки, выдаваемые всем людям одинаковым образом. Что касается тестов интеллекта, стандартизированные баллы представляют собой индивидуальные баллы, которые рассчитываются для сопоставления с нормативными баллами для населения (см. «Норма»).
    Угроза стереотипа
    Явление, при котором люди обеспокоены тем, что они будут соответствовать стереотипу или что их действия действительно соответствуют этому стереотипу, особенно в случаях, когда стереотип доводится до их сознания.

    Ссылки

    • Бар-Он, Р. (2006). Модель эмоционально-социального интеллекта (ESI) Бар-Он. Псикомета, 18 (Дополнение), 13–25.
    • Бине, А. (1894 г.). Психология больших вычислителей и любителей вычислений . Париж: Librairie Hachette.
    • Бушар, Т.Дж. (2004). Генетическое влияние на психологические черты человека — Обзор. Современные направления психологической науки 13 (4), 148–151.
    • Кэрролл, Дж. Б. (1993). Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
    • Кэрролл, Дж. Б. (1993). Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
    • Сеси, С.Дж., Уильямс, В. и Барнетт, С.М. (2009). Недопредставленность женщин в науке: социокультурные и биологические соображения. Психологический бюллетень, 135 , 218-261.
    • Двек, К. С. (1986). Мотивационные процессы, влияющие на обучение. Американский психолог, 41 (10), 1040-1048.
    • Флинн Дж. Р. (1987). «Значительный прирост IQ в 14 странах: что на самом деле измеряют тесты IQ». Психологический бюллетень 101 , 171–191.
    • Гэллап, Г. Г. (1982). Самосознание и появление разума у ​​приматов. Американский журнал приматологии, 2 (3), 237-248.
    • Гарднер, Х. (1985). Образ мышления: теория множественного интеллекта . Нью-Йорк: Основные книги.
    • Халперн, Д. Ф. (1997). Половые различия в интеллекте: значение для образования. Американский психолог, 52 (10), 1091-1102.
    • Халперн, Д. Ф. (1997). Половые различия в интеллекте: значение для образования. Американский психолог, 52 (10), 1091-1102.
    • Хаузер, доктор медицинских наук, Макнейладж, П., и Уэр, М. (1996). Числовые представления у приматов. Труды Национальной академии наук, 93 (4), 1514-1517.
    • Хорн, Дж. Л., и Кеттелл, Р. Б. (1966). Уточнение и проверка теории текучего и кристаллизованного общего интеллекта. Журнал педагогической психологии, 57 (5), 253-270.
    • Хант, М. (2009). История психологии . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, ООО.
    • Хант, М. (2009). История психологии . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, ООО.
    • Колер, В. (1924). Менталитет обезьян . Оксфорд: Харкорт, Брейс.
    • Лопес, П. Н., Гревал, Д., Кадис, Дж., Галл, М., и Саловей, П. (2006). Доказательства того, что эмоциональный интеллект связан с производительностью труда, аффектами и отношением на работе. Псикотема, 18 (Дополнение), 132–138.
    • Мартенс, А., Джонс, М., Гринберг, Дж., и Шимель, Дж. (2006). Борьба с угрозой стереотипов: влияние самоутверждения на интеллектуальные способности женщин. Журнал экспериментальной социальной психологии, 42 (2), 236-243.
    • Мартенс, А., Джонс, М., Гринберг, Дж., и Шимель, Дж. (2006). Борьба с угрозой стереотипов: влияние самоутверждения на интеллектуальные способности женщин. Журнал экспериментальной социальной психологии, 42 (2), 236-243.
    • Майер, Дж. Д., и Саловей, П. (1997). Что такое эмоциональный интеллект? В P. Salovey & D. J. Sluyter (Eds.), Эмоциональное развитие и эмоциональный интеллект: значение для образования (стр. 3–34). Нью-Йорк: базовый.
    • Национальная орфографическая пчела. (2014а). Статистика . Получено с: http://www.spellingbee.com/statistics
    • National Spelling Bee. (2014б). Знакомство с конкурсом . Получено с: http://www.spellingbee.com/UserFiles/topblog—-good2341418.html
    • Neisser, U., Boodoo, G., Bouchard, Jr., T.J., Boykin, A.W., Brody, N. , Сеси С., Халперн Д., Лелин Дж. К., Перлофф Р., Штернберг Р. Дж. и Урбина С. (1996). Интеллект: известные и неизвестные. Американский психолог, 51 , 77-101.
    • Нисбетт, Р. Э., Аронсон, Дж., Блэр, К., Диккенс, В., Флинн, Дж., Халперн, Д. Ф., и Туркхаймер, Э. (2012). Интеллект: новые открытия и теоретические разработки. Американский психолог, 67 (2), 130-160.
    • Шмидт, Ф.Л., и Хантер, Дж.Э. (1998). Обоснованность и полезность методов отбора в психологии персонала: практические и теоретические последствия 85-летних результатов исследований. Психологический бюллетень, 124 , 262–274
    • Спирмен, К. (1904). «Общий интеллект», объективно определяемый и измеряемый. Американский журнал психологии, 15 (2), 201-292.
    • Спенсер, С.Дж., Стил, К.М., и Куинн, Д.М. (1999). Угроза стереотипов и женская математическая успеваемость. Журнал экспериментальной социальной психологии, 35 (1), 4-28.
    • Терман, Л. М. (1916). Измерение интеллекта: объяснение и полное руководство по использованию Стэнфордского пересмотра и расширения шкалы интеллекта Бине-Саймона . Бостон: Хоутон Миффлин.
    • Терман, Л. М. (1916). Измерение интеллекта: объяснение и полное руководство по использованию Стэнфордской версии и расширения шкалы интеллекта Бине-Саймона . Бостон: Хоутон Миффлин.
    • Векслер, Д. (1955). Руководство по шкале интеллекта Векслера для взрослых .

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>