21, Апр, 2025
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз чтение 4 класс гармония: ГДЗ по Литературе за 4 класс Гармония Кубасова О.В.

Содержание

Корзина с еловыми шишками стр. 58. Литературное чтение 4 класс

1. О чём думал Григ, когда сочинял музыку для девочки?

Какое впечатление произвела музыка на слушателей? Почему?

Герой во время своей творческой работы думал о прекрасной Дагни.

Он восхищался ею, как чем-то неповторимым и нереальным.

Музыкант вспоминал её черты лица, улыбку, доброе сердце и, конечно же, сам край, в котором её встретил.

Он думал, понравится ли девушке его творение, ведь это было очень важно для него.

У героя были самые разнообразные слушатели.

Все они любили и восхищались его музыкой.

Каждый из них думал о своём и прочувствовал все звуки до глубины души.

Кто-то улыбался, кто-то всхлипывал, кто-то волновался и качал головой.

Но для всех эта музыка была особенной и уникальной.

2. По какой причине Дагни уехала из дома? Где она оказалась? Как характеризует героиню её отношение к театру?

Героиня покинула родной край по велению отца.

Он решил, что в её возрасте будет полезно пожить в городе и отправил в гости к сестре.

Это произошло, когда девочке исполнилось 18.

Тётя с дядей были работниками театра.

Это дало Дагни возможность часто посещать спектакли.

После каждого из них девушка находилась под впечатлением.

Она прочувствовала игру актёров и верила их словам.

Поэтому нередко бывало, что героиня плакала ночами.

Это говорит о том, что девочка была крайне впечатлительной и даже по-детски наивной; она имела чистое, светлое, открытое сердце, добрую душу.

3. Что удивило и потрясло Дагни на концерте?

Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо её имя?

Мероприятие, на котором главная героиня получила «подарок», было посвящено симфонической музыке.

На подобном мероприятии девушка была впервые.

Будучи столь впечатлительной, она восприняла это, как невероятное событие.

Даже если бы имя девушки не назвали, я думаю, она бы догадалась, что песня для неё.

Ведь каждый звук был особенным и вызывал у Дагни воспоминания о родных краях.

Она слышала знакомые перезвоны, шелесты, птичьи песни. Всё было, как во сне.

4. Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чём она сожалела?

Девушка поняла смысл «послания» музыканта.

Он донёс ей, что нужно замечать вокруг себя прекрасное.

Для него это была сама Дагни и родные края.

Героиня испытывала чувство сожаления из-за того, что не имеет возможности принести благодарности Григу: ни обнять его, ни сказать искреннее «Спасибо!».

5. Согласишься ли ты с тем, что всё произошедшее на концерте можно назвать самым напряжённым моментом рассказа? Объясни.

Я полностью согласен с этим утверждением.

Ведь на концерте настал пик человеческих чувств, взаимоотношений.

Читатель прочувствует героиню всем сердцем, и слёзы появятся не только на глазах девушки.

Впечатления от кульминации настолько сильные, что мурашки выходят на коже.

Мне, например, стало жалко Дагни.

Ведь она далеко от родного края и всего того прекрасного, что в нём есть.

Она не может увидеть всё то, о чём идёт речь в песне; всё то, что она представляла, слушая очаровательное творение композитора.

Ещё очень жаль, что девушка не имеет возможности встретиться с Григом.

Я бы хотел этого.

Думаю, им было бы о чём поговорить.

Ведь они оба тонкие натуры, способные прочувствовать окружающие красоты.

6. Придумай заглавие к каждой части рассказа.

Почему Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом?

  1. Лес. Знакомство. Обещание.
  2. Мастерская музыки.
  3. Дагни переезжает в город.
  4. Подарок на концерте.

Структурируя таким образом своё произведение, автор охватил большой временной промежуток из жизни главной героини.

Все части последовательны и каждая из них имеет непосредственное влияние на судьбу Дагни.

7. Определи основную мысль произведения Паустовского. В чём она заключается?

Для каждого человека в мире есть нечто прекрасное.

Это прекрасное надо замечать, ценить и жить ради него.

8. Составь план, и перескажи текст.

План рассказа «Корзина с еловыми шишками» для пересказа произведения для 4 класса.

  1. Григ очень любит осенние леса возле Бергена.
  2. Встреча дочери лесника с композитором.
  3. Обещание подарка на 18-й день рождения.
  4. Пустота жилища Грига.
  5. Написание песни для Дагни.
  6. Мысли во время написания: Дагни, природа, люди, герои сказок.
  7. Главная героиня едет в город к тёте.
  8. Времяпровождение в театре.
  9. Знаменательный концерт.
  10. Сожаление Дагни.

9. Побеседуй с другом на тему «Я люблю слушать музыку». Вам помогут вопросы из «Рабочей тетради».

По ссылке можно посмотреть пример диалога «Я люблю слушать музыку»

Подсказка:

  • Ответы к разделу «Страна детства» в рабочей тетради на стр. 67 — 71.
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Биография Константина Паустовского для презентации

_______

Тексты для проверки техники чтения 4 класс | Материал по чтению (4 класс) на тему:

Тексты для проверки техники чтения 4 класс


ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ


Косточка.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Очень хотелось съесть. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто — нибудь одну сливу?»

Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто – нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.


1.Как все узнали, что Ваня съел сливу?

2.Почему Ваня не признался сразу?

( 138 слов). (Л.Н. Толстой).

Лев и собачка.

В Лондоне показывали диких зверей и за смотрение брали деньгами или собаками или кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть диких зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачонка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её.

Собака легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул ее лапой и перевернул.

Собачонка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собаку, поворачивал голову со стороны на сторону и трогал ее.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

  1. В каком городе показывали диких зверей?
  2. Кто принес собачонку в зверинец?
  3. Что произошло с собачонкой?
  4. Как вел себя лев?
  5. Чем закончилась эта история?

(153 слова). ( Л.Н. Толстой)

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Сирота.

Хмурый вечер середины лета. У подножья гор Улытау сумрачная прохлада. Еле шевелит травы легкий ветерок. Солнце садится. В долине сгущаются тени. На горизонт грузно легли тяжелые тучи, и лучи заката, пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно- багровый цвет, отчего они кажутся грустными, сиротливыми. Иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и холодно.

Три всадника едут по холмам. Они не спешат, но все же иногда с опаской поглядывают на черную тучу, надвинувшуюся на горы. Там идет дождь.

Тоскливую тишину засыпающей долины нарушила песня одного из путников. Ее подтянули другие. Заунывно- протяжная песня казалась долгим возгласом великого смирения и терпения. Словно откликаясь на окружающее, песня то взмывала задорно и звонко, то снова текла уныло – однообразной дремотной мелодией. Песня как бы повторяла игру лучей уходящего солнца, которое бросало на вершины холмов крупные золотисто – алые мазки, а через мгновенье вдруг тускнело и скрывалось за тучами.

Очевидно, стремясь сократить путь, всадники не свернули на широкую проселочную дорогу, ведущую мимо аулов, а поехали по петляющей среди холмов узенькой тропинке.

  1. Какую картину наблюдали всадники у подножья гор?
  2. Как вела себя природа от песен путников?
  3. Почему это произведение так называется?

(171 слово). (М. Ауэзов).

Весна.

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.

Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как — будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что от музыки как- будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Это музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок…. »

Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.

А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки.

Честное слово!

  1. Что напомнила музыка детям?
  2. Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтоб тебе что – нибудь представилось, напомнило?

( 135 слов). (А.Аксенова).

Три охотника.

Жили- были три веселых охотника: дядя Ваня, дядя Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес. Ходили, ходили, много разных зверушек видели, но никого не убили. И решили устроить привал: отдохнуть, значит. Уселись на зеленой лужайке и стали рассказывать друг другу разные интересные случаи.

Первым рассказал охотник дядя Ваня.

— Вот послушайте, — сказал он. – Давно это было. Пошел я как- то зимою в лес. А ружья у меня в ту пору не было: я тогда маленький был. Вдруг смотрю – волк.

Огромный такой. Я от него бежать. А волк- то, видать, заметил, что я без ружья. Как побежит за мной!

«Ну, — думаю, — не удрать от него мне».

Смотрю – дерево. Я на дерево. Волк хотел цапнуть меня. Да не успел. Только штаны сзади зубами порвал. Залез я на дерево, сижу на ветке и трясусь от страха. А волк сидит внизу на снегу, поглядывает на меня и облизывается.

Я думаю: «Ладно, посижу здесь до вечера. Ночью волчишко заснет. Я от него удеру».

К вечеру, однако, еще один волк пришел. И стали они меня вдвоем караулить. Один волк спит, а другой стережет, чтоб я не сбежал. Немного погодя пришел третий волк. Потом еще и еще. Сидят все да зубами щелкают на меня. Ждут, когда я свалюсь к ним сверху.

1. Что делали в лесу охотники?

2. Какую историю рассказал дядя Ваня?

(209 слов). (Н. Носов).

Учебные новости Выпуск 4 | Текущая документальная литература для 4 класса

Как работает подписка

Scholastic News  – это простое решение для вовлечения учащихся. Мы смотрим на текущие события, науку и обществознание с точки зрения ребенка, делая темы, которые вам нужно преподавать, актуальными и интересными для каждого ученика!

Прочтите интересную документальную литературу.

Запускайте эффективные уроки с актуальными аутентичными текстами, написанными нашей штатной командой экспертов в области образования.

Часы. Слушать. Уровень.

Расширяйте знания и персонализируйте обучение с помощью мультимедийных средств обучения, доступных каждому читателю.

Заинтересовать учащихся.

Вдохните любовь к чтению на всю жизнь с помощью ресурсов, отражающих разнообразный опыт ваших учеников.

ПОДПИСЫВАТЬСЯ

Что внутри

Готовые наборы для обучения с каждым изделием

Каждые Scholastic News История — это самостоятельный урок, который связывает жизнь ваших учеников с темами, которые вам нужно преподавать. Углубляйте знания с помощью видео, развивайте навыки с помощью интерактивных действий и поддерживайте каждого читателя с помощью нескольких уровней чтения и других надежных инструментов дифференциации.

 

ИЗУЧИТЕ ПРОБЛЕМУ

Цифровые статьи и дополнительные печатные журналы  с диаграммами, картами и графиками

Инструменты дифференциации включая несколько уровней чтения, преобразование текста в речь и перевод на испанский язык

Видео со скрытыми субтитрами для получения фоновых знаний

Интерактивные занятия и уроки  , которыми легко поделиться в любой системе управления обучением

Слайд-шоу  со звуковой и визуальной поддержкой для расширения знаний и словарного запаса

Цены на полугодие 2022–2023 гг.

Выберите тарифный план, который подходит именно вам!

Выберите план подписки, который подходит именно вам!

Печатный + цифровой

3,59 долл.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>