Литературное чтение 2 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник Литературное чтение 2 класс 1 часть разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.
Количество страниц: 224
Класс/Возраст: 2 кл.
Предмет: Литературное чтение
Линия УМК: Литературное чтение. Климанова Л.Ф. и др. (1-4) (Школа России)
Серия: Школа России
Автор: Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др.
Пример из учебника
– Мне нравится зима. Я всегда жду её прихода с нетерпением. Даже летом я час то вспоминаю зиму. Закрою глаза и представляю: снежинки падают такие ажурные и сверкающие. Тихо. Папа принёс колючую ёлочку. Скоро Новый год.
– Да ты как поэт. Так хорошо рассказал, что захотелось праздника, подарков.
– Я просто вообразил зиму, а поэты пишут стихи, где строчки рифмуются.
– Правильно. Но стихи – это не только созвучие строк. В них обязательно должны быть ритм, мелодия. Когда их читаешь, то они звучат как музык а. Всё увиденное поэт передаёт в своих произведениях так, что можно легко представить живые картины. Чтобы быть поэтом, надо иметь богатое воображение, фантазию, уметь выражать в словах свои чувства. И этому ты уже немного научился.
Содержание
Самое великое чудо на свете.
Наши проекты.
Читателю. Р. Сеф.
Устное народное творчество.
Русские народные песни.
Потешки и прибаутки.
Считалки и небылицы.
Загадки.
Пословицы и поговорки.
Сказки.
«Сказка по лесу идёт.» Ю. Мориц.
Петушок и бобовое зёрнышко.
У страха глаза велики.
Лиса и тетерев.
Лиса и журавль.
Каша из топора.
Как хорошо уметь читать
Гуси-лебеди.
Разноцветные страницы.
Проверим себя.
Люблю природу русскую. Осень.
«Есть в осени первоначальной.» Ф. Тютчев.
«Поспевает брусника.»
К. Бальмонт.
«Осень наступила.» А. Плещеев
«Ласточки пропали.» А. Фет.
«Осень. Обсыпается весь наш бедный
«Закружилась листва золотая.»
С. Есенин.
«Сухие листья.» В. Брюсов.
«Опустел скворечник.» И. Токмакова
Хитрые грибы. В. Берестов.
Грибы (Из энциклопедии).
Как хорошо уметь читать
Осеннее утро. М. Пришвин.
Разноцветные страницы.
Проверим себя.
Русские писатели.
Александр Сергеевич Пушкин.
«У лукоморья дуб зелёный.».
«Вот север, тучи нагоняя.».
«Зима!. Крестьянин, торжествуя.
Сказка о рыбаке и рыбке.
Иван Андреевич Крылов.
Лебедь, Рак и Щука.
Стрекоза и Муравей.
Лев Николаевич Толстой.
Старый дед и внучек.
Как хорошо уметь читать
Филипок.
Правда всего дороже.
Котёнок.
Разноцветные страницы.
Проверим себя.
О братьях наших меньших.
Они и мы. Н. Сладкое.
Кто кем становится? А. Шибаев.
«Плачет киска в коридоре.»
Б. Заходер.
«Жила-была собака.» И. Пивоварова
Кошкин щенок. В. Берестов.
Ребята и утята. М. Пришвин.
Страшный рассказ. Е. Чарушин.
Храбрый утёнок. Б. Житков.
Как хорошо уметь читать
Музыкант. В. Бианки.
Сова. В. Бианки.
Разноцветные страницы.
Проверим себя.
Из детских журналов.
Игра. Д. Хармс.
«Вы знаете?.» Д. Хармс.
Весёлые чижи. Д. Хармс, С.
Маршак Что это было? Д. Хармс.
Очень-очень вкусный пирог.
Н. Гернет, Д. Хармс.
Чудаки. Ю. Владимиров.
Учёный Петя. А. Введенский.
Наши проекты.
Как хорошо уметь читать
Лошадка. А. Введенский.
Разноцветные страницы.
Проверим себя.
Люблю природу русскую. Зима
«Зимним холодом пахнуло.» И. Бунин.
«Светло-пушистая.» К. Бальмонт.
«Утром кот.» Я. Аким.
«Чародейкою Зимою.» Ф. Тютчев.
«Поёт зима — аукает.» С. Есенин.
Берёза. С. Есенин.
Как хорошо уметь читать
Два Мороза.
Новогодняя быль. С. Михалков
«Дело было в январе.» А. Барто.
«Улицей гуляет.» С. Дрожжин.
Разноцветные страницы.
Проверим себя
Словарик.
Советуем прочитать.
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Учебник Литературное чтение 2 класс Климанова Горецкий Голованова часть 1
Учебник Литературное чтение 2 класс Климанова Горецкий Голованова часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Литературное ЧТЕНИЕ ШКОЛА РОССИИ ФГОС Литературное ТЕНИЕ Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/265 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-526 от 20.10.2010). у Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина 0 О Условные обозначения: — найди слово в словарике в конце учебника — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверим себя» — найди слово в Толковом словаре или энциклопедии — работаем в «Рабочей тетради» — работаем в паре — работаем в группе — задание повышенной сложности 18ВЫ 978-5-09-029742-4(1) 18ВЫ 978-5-09-029743-1 (общ.) © Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены амое великое чудо на свете Мы познакомимся: с самым удивительным изобретением человечества — книгой, узнаем, как выглядели первые книги, где они хранились. Мы научимся: ориентироваться в библиотеке; находить нужную и интересную нам книгу в школьной и домашней библиотеке; составлять список прочитанных книг. Мы будем учиться: находить нужную информацию в учебнике, работать с ней; находить в библиотеке книгу по тематическому каталогу; рассказывать о прочитанной книге в классе, дома. \| — Какое чудо ты считаешь самым удивительным? — Чудеса бывают только в сказках, их делают волшебники. — А вот известный писатель Максим Горький сказал: «Книга — это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком». Ты согласен с ним? — Значит, писатели, поэты и художники могут творить чудеса? — Действительно, их можно назвать волшебниками. Они силой своего воображения создают живые картины. Но волшебство пропадает, если никто не заглядывает в книгу, не читает её. Как быть? — Надо суметь всё оживить. — Сделать это могут только волшебники, имя которым — читатели. Открывая учебник, ты сам можешь научиться творить чудеса. Желаем тебе удачи! II Обсудите с другом, в чём проявляется творчество читателя, его умение, талант. Выберите ответ: умение быстро читать; понимать прочитанное; получать радость, удовольствие от чтения; умение находить главную мысль произведения; вникать в замысел автора. Внимательно рассмотри рисунок. Героев каких книг ты видишь? Назови свои любимые книги. Узнай, есть ли эти книги в школьной библиотеке? Как их найти? Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги. Знаешь ли ты, что слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» — «склад, хранилище». Библиотеки впервые появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно также считать ящик с папирусами. Самой крупной библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. Птолемеем I. В Средние века центрами книжности были монастырские библиотеки. Расскажи о своей домашней библиотеке. Есть ли в ней детские книги? Какая из них твоя самая любимая? ч Наши 4^1——; ‘ …………… Темы проектов (на выбор) • О чём может рассказать школьная библиотека. • Почему нам интересно ходить в библиотеку (проект рассматривается в «Рабочей тетради»). План действий • Определите, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке. • Узнайте, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг. • Выясните, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам). • Как можно найти нужную книгу? • Где можно получить информацию о содержании книги? • Какие тематические выставки были в библиотеке? • Составьте текст экскурсии по библиотеке. \ К Первые книги совсем не были похожи на те, которые ты читаешь сегодня. Важные мысли люди записывали на глиняных табличках, бересте, дощечках. Д] Рассмотрите с другом рисунки. Как выглядят современные, и старинные книги? Что в них общего, чем они различаются? Сравните. Подумайте, где можно найти дополнительную информацию по данной теме. Книги из пергамента в форме свитка Складная книга Древнего Востока Книги из деревянных дощечек 8 Г’ щттттпштлт^^г Ум без книги, как птица без крыльев. (Народная мудрость) Читать — это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чём главное дело. (К. Ушинский) Любите книгу, она научит вас уважать человека и самих себя. (М. Горький) Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. (Л. Толстой) Обсудите с другом, почему книгу назы- . вают собеседником. ‘ Прочитай высказывания, раздели их на | две группы: о книге и о чтении. Запиши в «Рабочую тетрадь» то выска- . зывание, которое больше всего понра- ^ вилось. Объясни почему. \ Р. Сеф ЧИТАТЕЛЮ * ‘V, •в^ Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, Кто умеет Сам читать, Совсем Не знает скуки. Всю жизнь свою Учись читать Внимательно, Серьёзно. Я так прошу тебя Учись Читать, Пока не поздно. Ш Обсудите с другом, почему надо учиться читать всю жизнь. Что имел в виду автор? Рассмотри обложки. Какие книги тебе знакомы? Расскажи об одной из них. 12 X тстное ^ народное V творчество ФI ‘ ‘-1 Мы познакомимся: • с произведениями устного народного творчества: потешками, небылицами, песенками, считалками. Мы научимся: • различать виды устного народного творчества; • отгадывать загадки и самостоятельно их придумывать; . • определять последовательность событий в произведениях. Мы будем учиться: • сравнивать сказочных героев, их внешность, поступки; • пересказывать сказки, чтобы не упустить ни одного события. — Как ты думаешь, с какими произведениями ты познакомишься в этом разделе? — С загадками, пословицами, сказками. А что такое народное творчество? — Очень давно, когда люди ещё не знали письменности, один талантливый человек придумал для своих детей волшебную историю-сказку. Она всем понравилась. Её запомнили и стали пересказывать друг другу, передавать из уст в уста. Каждый добавлял что-то своё: появлялись новые приключения героев, новые детали. Так сказка дошла до наших времён. Кого же можно назвать автором сказки? — Выходит, что её сочиняли многие люди. — Мы говорим, что сказку сочинил народ. Пословицы, поговорки, потешки — это тоже народное творчество. Они украшают нашу речь, делают её выразительной и поэтичной. 14 Не одежда красит человека, а его добрые дела! Где труд, там и радость. ‘1 г ^ ^ — • Ж Придумай рассказ, который можно закончить пословицей «Где труд, там и радость». Найди в библиотеке книгу «Пословицы русского народа». Выпиши в «Рабочую тетрадь» несколько | пословиц о трудолюбии. 15 РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ Ты, рябинушка Раскудрявая, Ты когда взошла, Когда выросла? Я весной взошла. Летом выросла. По зорям цвела. Солнцем вызрела. Берёза моя, берёзонька. Берёза моя белая. Берёза кудрявая! Стоишь ты, берёзонька. Посередь долинушки. На тебе, берёзонька. Листья зелёные; Под тобой, берёзонька. Трава шелковая… Изделия из Хохломы 16 Дымковская игрушка Как в своих песнях народ называет берёзу и рябину? Почему? Объясни разницу в словах: берёза — берёзонька, долина — долинушка. Прочитай песни выразительно. При чтении передай свою радость и восхищение. Какой ты представляешь себе берёзу? Опиши её, воспользуйся словами из «Рабочей тетради». С
ГДЗ по литературному чтению Климанова, Горецкий 2 класс 1 часть
Одним из любимых предметов второклассников является Литературное чтение, ведь вместе с любимыми героями они переносятся в интересный и увлекательный мир приключений. В составлении сборника ГДЗ к учебнику Литературное чтение Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. 2 класс 1 часть принимают участие учащиеся, обладающие навыками самостоятельного умственного труда, активные на уроке и которые умеют ответить на любой из поставленных вопросов учителя. Загрузить фотографию, напечатать верный ответ могут и родители успешных учеников, и учителя, готовые помочь проекту.
Читая произведения фольклора народов России и мира (народные и авторские сказки, былины, загадки, песенки и песни, потешки и прибаутки, пословицы и поговорки), учащиеся открывают для себя новый мир, расширяя свое духовное пространство. Они учатся ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев, прогнозировать содержания книги по её названию и оформлению. Учащимся прививаются такие положительные качества, как трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность.
Второклассники читают рассказы и стихи про осень и зиму Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, что развивает их поэтический, эстетический и художественный вкус, прививает любовь к русской природе, к Родине.
В процессе обучения предмету «литературное чтение» некоторые учащиеся сталкиваются с определенными трудностями. Они не всегда понимают задания, медленно включаются в мыслительные операции и не могут определить свое эмоционально-оценочное отношение к прочитанному тексту. ГДЗ к учебнику Литературное чтение Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. 2 класс 1 часть облегчит выполнение домашнего задания и поможет родителям проконтролировать его выполнение. На нашем сайте с помощью решебника к учебнику Литературное чтение Климановой Л.Ф. вы сумеете правильно отнести произведение к одному из жанров; найти в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; разделить текст на части и найти ответ на любой другой вопрос.
Учебник Литературное чтение 2 класс Климанова Горецкий Голованова часть 2
Учебник Литературное чтение 2 класс Климанова Горецкий Голованова часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
тт Литературное ЧТЕНИЕ оес^ ШКОЛА РОССИИ ФГОС Литературное ТЕНИЕ М Учебник лля общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством обраюванин и науки Российской (^Ндерации Зн; июание Москва гПроснешспнс*’ I 2012 * класс УДК 373 167 1 811 161 1 ББК 81 2РУС-922 Л64 Серии >Школа России* осноаана в 2001 году На учибник попучены 11опижи1еиьны^ закпючгиия Российской акэлемии наук (№10106-5215/265 от I П 2010) и Рог’:г:иискои якалемии образования |№ 01-5^7д-526 от 20 Ю 2010) Авторы Л Ф Климанова, В Г. Гороцкий, М. В. Голованова, Л А. Виноградская, М. В Бойкина Ф О Условные обозначения: — найди слово в словарике в конце учебника — посмотри обозначение слова в рубрике «Проверим себя» — найди слово в Толковом словаре или энциклопедии — работаем в «Рабочей тетради» — работаем в паре — работаем в группе — задание повышенной сложности 1&ВМ 97В*5’М-0гВ8Э0*9028вг9*3(оби0 Изд|т*пыс1в1> просвещение-, 2012 Хуиомственмое оформление И-щателм-тао ПросвАшвяив 2012 Осв >>рвва зашишень исатели- детям Мы познакомимся: с умными, добрыми, весёлыми произведениями для детей К И. Чуковского. С. Я. Маршака. С. В. Михалкова, Н. Н. Носова. Мы научимся: понимать, в чем заключается смысл произведения. Мы будем учиться: определять особенности авторского текста: рассказывать о героях произведений, выражать своё отношение к ним. КОРНЕИ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Книги Корнея Ивановича Чуковского весёлые, умные, а главное — добрые. Они учат дружбе, товариществу. Писатель уверен в том, что если нужно помочь другу, то никто и никогда не должен бояться никаких опасностей. Но уж если встретится кто-то злой или глупый, то у писателя находится для него непобедимое, верное средство — смех. Озорные котята, боевые воробьи, забияки-зайцы — герои стихотворений и сказок Корнея Ивановича Чуковского — очень похожи на ребят. Читая истории о весёлых зверятах, мы учимся быть смелыми, добрыми, любить людей, животных, природу — всё, что нас окружает. г Узнал ли ты сказки К Чуковского? Что перепутал художник? ^ Какие книги К. Чуковского есть в школьной библиотеке? Расскажи об одной из них. ПУТАНИЦА Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!» Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали: Ква, ква, ква! Курочки закрякали: Кря, кря, кря! Воробышек прискакал И коровой замычал: Му-у-у! прибежал медведь И давай реветь: Ку-ка-ре-ку! И кукушка на суку;
2 класс 1 часть учебника Климанова, Горецкий / ГДЗ Грамота
Учебник «Литературное чтение. 2 класс. Часть 1» Климанова, Горецкий
Данное издание для второго класса состоит из произведений, учебных материалов для общего развития, итоговых заданий по темам (как устных, так и письменных) и проектных работ.
Такой подход к изложению материала формирует у школьников надлежащие учебные действия и развивает фантазию, как проявление творческого мышления.
Учебник «Литературное чтение. 2 класс. Часть 1» Климанова, Горецкий составлен в соответствии со всеми требованиями ФГОС 2 класс.
Это касается, как структуры школьной программы, так и ее эффективности.
Исходя из требований, в результате обучения по части 1 учебника Литературное чтение 2 класс Климанова, Горецкий школьник должен уметь:
— делать глубокий анализ произведений;
— определять позицию автора;
— выражать свое мнение и сравнивать его с мнением автора;
— составлять диалоги по пройденному материалу по литературному чтению 2 класс 1 часть учебника Климанова, Горецкий;
— составлять по тексту конструктивные вопросы;
— давать развернутую характеристику каждому герою произведения.
И это далеко не весь перечень необходимых умений.
К сожалению, второклассникам не всегда удается идти в ногу со школьной программой.
Отставания и низкие оценки вызывают неуверенность в своих силах и нелюбовь к познанию литературы.
Чтоб этого избежать, надо вовремя облегчить учебный процесс ребенка.
Здесь на помощь приходят ГДЗ литературное чтение 2 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (готовые ответы).
Они помогают направить мысли в правильное русло, разобраться с непонятными вопросами и сократить время на выполнение домашних заданий.
К тому же, они прекрасно помогают при подготовке к итоговым контрольным работам.
А если ребенку пришлось пропустить урок, то и здесь помогут ответы к 1 части учебника по литературному чтению 2 класс Климанова, Горецкий.
Доступные, развернутые объяснения способны максимально раскрыть суть того или иного произведения и темы.
Таким образом, вы избежите отставания по программе.
Также стоит обратить внимание, что во втором классе детям по-прежнему нужна помощь родителей при выполнении домашних заданий.
Но иногда на это вовсе не хватает времени либо же сил после тяжелого рабочего дня.
ГДЗ литературное чтение 2 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (правильные ответы) и здесь придутся кстати.
Материал решебника для 2 класса написан простым языком, благодаря чему ребенок самостоятельно сможет освоить тему.
Это экономит время родителей и освобождает время детей для таких видов деятельности, как отдых, спорт, хобби.
Почему «ГДЗ Грамота» — лучший сайт с ответами по литературному чтению (учебник 2 класс 1 часть Климанова, Горецкий)?
1. Наши готовые ответы по литературному чтению отличаются от ГДЗ на других сайтах. Поэтому сходства с другими учениками класса сведены к минимуму.
2. Весь материал правильный. Мы не допускаем каких-либо ошибок.
3. Ответы соответствуют требованиям ФГОС 2 класс, написаны максимально простым и доступным языком.
4. Навигация сайта позволяет максимально быстро находить нужный материал по литературному чтению 2 класс 1 часть (готовые ответы). Это минимум затрат времени для максимума пользы.
ГДЗ Грамота – доступно, грамотно, надежно!
Готовые домашние задание литературное чтение 2 класс 1 часть Климанова, Горецкий.
ГДЗ по литературе для 2 класса Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Литература
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Окружающий мир
- 4 Класс
- Окружающий мир
- 5 Класс
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
- Человек и мир
- Технология
- Естествознание
- 6 Класс
- Биология
- История
География- Литература
- Обществознание
- Технология
- 7 Класс
- Биология
- История
- ОБЖ
- География
- Литература
- Обществознание
- 8 Класс
- Биология
- География
- Литература
- Обществознание
- 9 Класс
- Биология
- История
- География
- Литература
- Обществознание
- 10 Класс
- Биология
- География
- Обществознание
- 11 Класс
- Английский язык
Почему? стр. 103 / 2 класс 2 часть учебника Климанова, Горецкий / ГДЗ Грамота
1. Выбери ответ, который ты считаешь правильным:
мальчик признался в своём поступке, потому что его мучила совесть;
мальчику было жаль Бума;
мальчик боялся наказания;
мальчик жалел маму.
Я считаю, что главной причиной, которая заставила мальчика признаться, была всё-таки совесть.
Именно из-за нее он не смог спокойно оставить эту ситуацию.
Он знал, что не прав, только боялся признаться.
Тут вступают и остальные причины, такие как жалость к собаке и др.
То есть в этом ситуации все причины в той или иной степени повлияли на дальнейшее развитие истории.
2. Представь, что ты оказался на месте мальчика и решил поделиться с другом, рассказать ему всё, что произошло.
Что ты ему будешь говорить, какими словами он будет тебя утешать?
— Привет, Коля. Ты не занят? Сегодня произошло кое-что очень плохое и я не знаю, как поступить дальше. Может ты сможешь мне что-то посоветовать?
— Привет, нет, я не занят. Я же твой друг, ты можешь рассказывать мне любые тайны, я тебя поддержу и посоветую, как вести себя.
— Если вкратце, то я случайно разбил чашку папы, а свалил все на собаку. Мама так расстроилась, что выгнала его на улицу. И теперь мне так плохо на душе, что я соврал. Мне очень жаль пса. И жаль, что я сказал неправду близкому человеку. Что мне теперь делать? Как все исправить?
— Конечно, ситуация непростая. Но из любой ситуации есть выход. Лучше горькая ложь, чем сладкая правда. Поэтому я тебе советую все рассказать маме и извиниться. Она обязательно поймет тебя и простит. Но в дальнейшем не нужно врать, лучше сразу сказать правду. А не то люди перестанут тебе доверять.
— Спасибо большое за совет. Сейчас пойду и все сделаю, как ты говоришь. Я уверен, что всё исправлю.
3. Придумай рассказ на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Запиши план в «Рабочую тетрадь»
Рассказ «Нет лучше дружка, чем родная матушка» для 2 класса
Однажды мне нужно было сделать на урок труда поделку из листьев.
Но я совершенно не знал, с чего начать.
Идей не было.
И я решил пойти к своему другу и попросить помочь.
Но из-за того что у него тоже было такое задание, он мне отказал.
Потому что побоялся, что я украду его идею.
Выхода не было, я расстроенный пошел домой.
Там меня встретила мама, и сразу поинтересовалась, в чем дело.
Я все рассказал маме, она сказала, что может мне помочь.
Весь вечер мы сидели и мастерили поделку.
И на утро она была готова.
Мне поставили высокую оценку и все благодаря маме.
С помощью этой истории я понял, что мама всегда придет на помощь.
План рассказа «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
1. Домашнее задание
2. Отказ друга
3. Помощь мамы
4. Отличная оценка
5. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 2 класс 2 часть. В. Осеева рассказ «Почему?» стр. 103