02, Ноя, 2024
629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск, ул. Новая, д. 9

Гдз по русскому языку канакина 3 класс учебник ответы: ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 122

ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 122


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 234, 235 и 236.

Учебник 1 часть – Страница 122.

Ответы 2022 года.

Номер 234.

Прочитайте.

    Аппетит, троллейбус, грамматика, теннис, суббота, бассейн, терраса, дрожжи, коллектив, хоккей, колледж, кроссворд, пассажир, кросс, антенна, коллекция.

  • Объясните лексическое значение каждого слова.

Ответ:

Аппетит — желание есть.
Троллейбус — безрельсовое механическое транспортное средство.
Грамматика — раздел науки о языке, изучающий правила строения слов, предложений, словосочетаний.


Теннис — большая игра с ракетками и мячами.
Суббота — шестой день недели.
Бассейн — плавательная ванна, сооружение для плавания.
Терраса — открытый настил на основании с опорами.
Дрожжи — грибы, используемые в кулинарии.
Коллектив — группа лиц, объединенных общей деятельностью.
Хоккей — игра на ледовой арене.
Колледж — образовательное заведение.
Кроссворд — головоломка с буквенно-клеточными заданиями.
Пассажир — участник дорожного движения, пользователь транспорта.
Кросс — бег по пересеченной местности.
Антенна — устройство для принятия сигнала.
Коллекция — собрание чего-либо.

  • Запишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них удвоенные согласные.

Ответ:

Антенна
Аппетит
Бассейн
Грамматика
Дрожжи
Колледж
Коллектив

Коллекция
Кросс
Кроссворд
Пассажир
Суббота
Теннис
Терраса
Троллейбус
Хоккей

  • Образуйте от выделенных слов однокоренные слова — названия лиц, которые занимаются этим видом спорта.

Ответ:

Теннис — теннисист
Хоккей — хоккеист

Номер 235.

Прочитайте.

    Машина — машинный, луна, камень, длина, сон, окно, лимон, конь, осень.

  • Образуйте от каждого слова однокоренное имя прилагательное при помощи суффикса -н-. Запишите пары слов.

Ответ:

    Машина — машинный, луна — лунный, камень — каменный, длина — длинный, сон — сонный, окно — оконный, лимон — лимонный, конь — конный, осень — осенний.

  • Почему в именах прилагательных пишутся две буквы
    н
    ?

Ответ:

    В прилагательных пишутся две буквы н, потому что одна буква н в корне, а вторая н — это суффикс.

  • Дайте совет однокласснику, как перенести слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.

Ответ:

    Чтобы перенести слова с удвоенными согласными с одной строки на другую, нужно разбить слово так, чтобы часть с одной буквой н осталась на одной строке, а часть с другой н была на другой строке.

Фонетический разбор

Окно [акно´] — 2 слога.
о — [а] — гласн., безуд.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
н — [н] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [о´] — гласн., ударн.


4 буквы, 4 звука.

Номер 236.

Задание в вашем учебнике может отличаться!

2021Старое издание

Прочитайте.

    Беззвёздный, перрон, картинный, ванна, матросский, ввозить, шоссе, аккуратный, суффикс, рассказать, коллектив, осинник, ссора.

  • Спишите. Подчеркните в словах удвоенные согласные.

Ответ:

    Беззвёздный, перрон, картинный, ванна, матросский, ввозить, шоссе, аккуратный, суффикс, рассказать, коллектив, осинник, ссора.

  • Назовите слова c удвоенными согласными:
    а) в корне;
    б) на стыке приставки и корня;
    в) на стыке корня и суффикса.

Ответ:

а) Перрон, ванна, шоссе, аккуратный, суффикс, коллектив, ссора.

б) Беззвездный, ввозить, рассказать.
в) Картинный, матросский, осинник.

  • Подберите синоним к выделенному слову.

Ответ:

Аккуратный — опрятный, чистоплотный.

Разбор слова

Беззвёздный — прил., картинный — прил.

Прочитайте.

    Беззвёздный, перрон, картинный, ванна, матросский, ввозить, шоссе, аккуратный, суффикс, рассказать, коллектив, осинник, ссора.

  • Спишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в словах удвоенные согласные.

Ответ:

    А ккуратный, беззвёздный, ванна, ввозить, картинный, коллектив, матросский, осинник, перрон, рассказать, ссора, суффикс, шоссе. p>

  • Назовите слова c удвоенными согласными:
    а) в корне;
    б) на стыке приставки и корня;
    в) на стыке корня и суффикса.

Ответ:

а) Перрон, ванна, шоссе, аккуратный, суффикс, коллектив, ссора.
б) Беззвездный, ввозить, рассказать.
в) Картинный, матросский, осинник.

  • Подберите синоним к выделенному слову.

Ответ:

Аккуратный — опрятный, чистоплотный.

Разбор слова

Беззвёздный — прил., картинный — прил.

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Проверь себя с. 130

1. Составьте сообщение на одну из тем.
1. Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
2. Что я узнал(а) о глаголе как части речи?

Глагол – очень важная часть речи, по частоте употребления занимающая второе место после существительного.
Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.


Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать).
Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной).

2. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? и др.

Глаголы, которые отвечают на вопросы что что делать? что сделать?, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма — это начальная форма глагола.
Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ть, -ти, -чь.
Глаголы изменяются по числам.
Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? и др.
Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? и др.
Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали? Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени.
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются.
Частица не с глаголами пишется раздельно.

2. Прочитайте. Докажите, что только одно слово является глаголом.

Сон, спать, сонный.

(Что?) сон — сущ.
(Что делать?) спать — глагол.

(Какой?) сонный — прил.

3. Прочитайте и запишите глаголы. 

Кричать, сгореть, говорить.

  • Подчеркните глагол, от которого нельзя образовать форму настоящего времени. Измените по временам любой другой глагол. Запишите глагольные формы.

 прош. вр.      наст. вр.            буд. вр.
Кричал, кричит, будет кричать.
  прош. вр.       наст. вр.              буд. вр.
Говорил, говорит, будет говорить.

4. Составьте и запишите предложение, употребив в нём глагол жить в настоящем времени. Подчеркните в предложении грамматическую основу.

Я живу с мамой и папой.

5. Прочитайте. Выпишите из предложения словосочетания. Над глаголом укажите время.
             буд. вр.
Скоро прилетят на родину скворцы.

прилетят (когда?) скоро, прилетят (куда?) на родину.

6. В чём сходство данных форм глаголов и в чём различие?

наст. вр., мн.ч.   прош. вр., ед.ч.  наст. вр. ед.ч.             
Блестят — блестел — блестит.

7. Прочитайте. В каких предложениях глаголы употреблены в переносном значении?

1. Сияют звёзды. 2. Застучал дятел. 3. Город проснулся.

8. Рассмотрите схемы слов. Словам какой части речи будет соответствовать каждая схема? Подберите и запишите слова к каждой схеме. Укажите над ними части речи.

  сущ.                   гл.                 прил.
мыш/к/а             вяж/ет          жен/ск/ий
книж/к/а            ляж/ет          апрель/ск/ий
кош/к/а              пляш/ет        москов/ск/ий

Ответы по русскому языку.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTMLметки и атрибуты:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>