- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (повторение заданий 4, 7, 8–15, 26)
- Онлайн-уроки по русскому языку 4 класс
- Основной урок 4-го класса — Lotus & Ivy
- Безопасность лазеров видимого луча класса 4
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (повторение заданий 4, 7, 8–15, 26)
Слайд 1
Цели урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (4, 7, 8-15, 26).
Задачи урока
- Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических норм и синтаксических, повторение орфографии, повторение изобразительно-выразительных средств русского языка, совершенствовать навыки правописания, исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ
- Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения.
- Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению русского языка.
Технологии: педагогика сотрудничества, компьютерная технология, здоровьесберегающая,
Оборудование: карточки; презентация; мультимедийный комплекс, компьютер для демонстрации презентации, сопровождающей этапы урока.
Ход урока
I. Организационный моментВступительное слово учителя.
II. Повторение орфоэпииКарточка. Задание 4: расставить в словах ударение (два ученика работают на доске, остальные в индивидуальной карточке) Приложение 1(для учителя)
аэропОрты | плЕсневеть |
нефтепровОд | завИдно |
вероисповЕдание | срЕдства |
партЕр | закУпорить |
диспансЕр | докраснА |
звонИшь | каталОг |
кремЕнь | нАчатый |
слИвовый | щавЕль |
цепОчка | квартАл |
клАла | тОртов |
мозаИчный | экспЕрт |
баловАть | жалюзИ |
еретИк | исчЕрпать |
Выставление оценок. |
Задание № 7, направленное на повторение морфологических норм (Задания с комментариями выполняются всем классом)
1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Слайд 2
Любимые ПРОФЕССОРА
ЯРЧЕ солнца
Более ПЯТИСТА миллионов
КРАТЧАЙШИЙ путь
Продажа ВАЛЕНОК
Ответ: пятисот.
Комментарий: при склонении количественных числительных, обозначающих целое число, изменяются все части.
2.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Слайд 3 пара САПОГ
пара НОСКОВ
салат из ПОМИДОРОВ
занавески из ТЮЛИ
Ответ: тюля Комментарий: тюль — существительное мужского рода.
IV. Повторение заданий, пройденных в 10 классеСлайд 4.
Задание 9. (Правописание гласных в корнях слов). Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
l ВАРИАНТ
1)сжимать, расстилать, пловец
2)косить (траву), обмакнуть (перо), стереть (из памяти)
3)склониться, огорчить, растворить
4)замереть, озарение, предприниматель
5)творение, присмирить (хулигана), подстелить
l ВАРИАНТ
1)замереть, поджигать, равнина
2)перескочить, примерять(костюм), нарастающий (шум)
3)возгорание, начинать, косой (взгляд)
4)зажигательный (танец), отварить (овощи), отраслевой
5)зоревать, отрастить, заблестеть
Слайд 5.
Задание 10. (Правописание приставок, буквы И,Ы после приставок, разделительные Ъ и Ь знаки). Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
l ВАРИАНТ
1)дез…нформация, пред…стрия, меж…издательский
2)…дешний, бли…сидящий, бе…вкусный
3)пр…образ, пр…история, зан…веска
4)пр…обрел, пр…вратности (судьбы), пр…вилегия
5)под…ячий, в…юга, п…едестал
ll ВАРИАНТ
1)неб…ющийся, ар…ергард, коп…ё
2)бе…хозный, ра…целовать, и…подволь
3)пр…тихший, пр…небрёг, пр…верженец
4)без…нициативный, под…тожить, без…мянный (герой)
5)р…списной (потолок), пр…видец, с…выв
Слайд 6.
Задание 11. (Правописание суффиксов имён прилагательных, имён существительных, глаголов, наречий). Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
l ВАРИАНТ
1)нищ…та, заплесн…веть
2)юрод…вый, гуттаперч…вый
3)ноч…вка, ухаж…р
4)обессил. .ть (от ран), буш…вать
5)повел…вать, помещ…чий
ll ВАРИАНТ
1)нацеж…вая, горош…нка
2)трущ…ба, копч…ности
3)увещ…вать, циркони…вый
5)кргиз…кий, мартос…кий
Слайд 7.
Задание 12. (Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий). Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
l ВАРИАНТ
1)посе..нный, взлеле..в
2)щекоч..щий, противореч..щий
3)обездвиж..нный, колебл..мся
4)раска..вшись, дремл..щий
5)замес..шь (тесто), движ..мый
ll ВАРИАНТ
1)дремл..щий, (они) гон..тся (друг за другом)
2)установл..нный, неуправля..мый
3)(они) шепч..тся, маш..щий (крыльями)
4)брезж…щий (рассвет), выкач…нная (из цистерны нефть)
5)насто..нный, леле. .мый
Слайд 8.
Задание 13. (Правописание НЕ и НИ с разными частями речи). Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
l ВАРИАНТ
Если вы представите себе во главе армии (НЕ)ОПЫТНЫХ полководцев, но просто одну армию без начальников, то эта армия не смогла бы сделать ничего значительного.
Всё это ни разу не заставило задуматься графиню, которая (НЕ)ДАРОМ пользовалась репутацией умнейшей женщины.
Он широко раскрытыми глазами смотрел на (НЕ)ОБРАЩАВШИХ на него внимания товарищей.
В кухне было чисто, но посуда была (НЕ)ПОМЫТА.
Маша (НЕ)ДОСТАВАЛА до высокой оконной ручки — была ещё мала ростом.
ll ВАРИАНТ
Если бы не случайная встреча, Сезария Эвора, возможно, так и осталась бы (НЕ)ИЗВЕСТНОЙ певицей из музыкального бара.
(НЕ)НАЙДЯ поддержки среди своих одноклассников, мы отправились к моему старшему брату.
Щенок (НЕ)СРАЗУ понял, что теперь у него появился дом, но уже довольно скоро освоился и стал верным другом для всех членов семьи.
Новому знакомому Пети было (НЕ)БОЛЬШЕ тринадцати лет, однако рассуждения его были взрослыми не по годам.
Лицо врача, вопреки моим ожиданиям, было далеко (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ.
Слайд 9. Ответы. Взаимопроверка.
l ВАРИАНТ
№ 9 — 14
№10 — 25
№ 11 — 134
№12 — 135
№ 13 — недаром
ll ВАРИАНТ
№ 9 — 15
№10 — 124
№ 11 — 1345
№12 — 23
№ 13 — неизвестной
Критерии оценки.
- 5 — «5»
- 4 — «4»
- 3 — «3»
- 2,1 — «2»
Слайд 10. Черный квадрат. Оценки.
V. Повторение задания № 14(Правописание производных предлогов, союзов, наречий). Заполнить таблицу. (У доски работают попеременно два ученика)
Комментированное письмо.
Слитно | Раздельно | Через дефис |
Вследствие непогоды | В продолжение дня | Всё- таки |
Ввиду нездоровья | За тем | По-русски |
Говорил насчет охоты | То же величие, что и на картине | По-видимому, вы не правы |
Работа шла успешно, притом быстро | Иметь в виду | Во-первых, выучи, |
Вместо сестры | В одиночку | Кое-кто |
Пошли, несмотря на дождь | В виде бабочки | Нежданно-негаданно |
Впоследствии | Как будто | Точь-в-точь |
Шел навстречу друзьям | В заключение концерта | Плодово-ягодный |
Нырнул вглубь | В глубь леса | Ярко-зеленый |
Наподобие бабочки | В течении реки | Одеться по-зимнему |
Объяснительный диктант. Объяснить правописание -Н- и -НН- в разных частях речи: определить часть речи, распределить слова по столбикам, заполнить таблицу. (У доски работают попеременно три ученика)
Выставление оценок.
См. продолжение статьи
Онлайн-уроки по русскому языку 4 класс
Русский языкРусская литератураАнглийский языкНемецкий языкМатематикаИстория РоссииОбществознаниеГеографияБиологияФизикаХимияИспанский языкФранцузский языкВсеобщая историяИнформатика и ИКТЛитературное чтениеВысшая математикаПольский языкТурецкий языкИтальянский языкКитайский языкРусский язык как иностранныйЭкономикаПрограммированиеЛогикаШахматыАнглийский язык IELTS TOEFLТеоретическая механикаМатематическая статистикаЭконометрикаМастерство актерскоеПравоЯпонский языкКорейский языкPhotoshopТеория вероятностейПодготовка к школеЖивописьРисованиеРКИ для детей-билингвовРиторикаЛогистикаПсихологияИгра на гитареИстория БеларусиУправление человеческими ресурсами
1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс1 курс4 курс5 курсВзрослыйНе указан
Применить фильтр
Наречие. Имя числительное — повторение.
Просмотреть
Далее по программе (на усмотрение педагога)
Просмотреть
Умение задавать вопросы к тексту.
Просмотреть
Подготовка к тестированию по русскому языку ВПР
Просмотреть
Прохождение материала далее (на усмотрение педагога), диктант
Просмотреть
Повторение материала за 1-3 четверть, диктант, разборы предложений по членам.
Просмотреть
Подготовка к сдаче тестирования, чтобы поступить в лицей в пятый класс.
Просмотреть
ВПР по русскому языку.
Просмотреть
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Просмотреть
Диагностический тест.
Просмотреть
Падежные окончания имен прилагательных. Синтаксический разбор предложения, морфологический разбор частей речи, морфемный разбор слов.
Просмотреть
Текст. Части речи. Глагол. -Тся и -ться в глаголах.
Просмотреть
В поисках сбежавших головоломок.
Просмотреть
Копилка занимательных заданий.
Просмотреть
И снова о русском языке.
Просмотреть
Род, число и падеж имен прилагательных.
Просмотреть
Спряжение глагола.
Просмотреть
Что такое метафора?
Просмотреть
Однородные члены предложения.
Просмотреть
На земле — тысячи языков, но у каждого человека есть свой родной, самый дорогой и любимый. Это язык матери и отца, язык предков. Знать родной язык — значит свободно говорить на нём, читать и писать.
Общеизвестно, что наш родной русский язык — это один из самых трудных языков в мире. Ещё в 18 веке поэт и публицист Пётр Андреевич Вяземский, современник А.С.Пушкина, так сказал о русском языке: «Язык русский упрям: без постоянного труда не переупрямить его…необходимо писать каждый день, то есть работать над языком…»
К сожалению, количество уроков, отводимых в школьной программе на изучение русского языка, недостаточно для того, чтобы каждый день можно было действительно работать над ним, в полной мере изучать все его тонкости и сложности. И в данной ситуации на помощь современному ученику приходят онлайн — школы. Преимущества работы в них в настоящее время очевидны. Материалы видеоуроков являются бесплатными и доступными каждому ученику. При этом опытные преподаватели найдут такой способ изложения материала, при котором самые сложные темы грамматики, синтаксиса, пунктуации и морфологии станут понятными даже не самому сильному ученику с 1-го по 11-ый класс. А если вдруг что-то окажется непонятным, всегда можно вернуться и ещё раз повторить изученный материал бесплатных онлайн-уроков по русскому языку.
Для детей и их родителей видеоуроки — это огромная помощь как при организации изучения нового материала, так и при закреплении изученного материала, выполнении домашних заданий. Нужно лишь выйти в Интернет, выбрать предмет и тему урока, и самые опытные преподаватели проведут для вас индивидуальный урок, после которого наш «упрямый» русский язык станет для каждого ученика гораздо ближе и понятнее.
Основной урок 4-го класса — Lotus & Ivy
Познакомьтесь с нашими учителями основного урока 4-го класса, мисс МакГи и мисс Джеминьяни
Чтобы начать 4-й класс осенью, учащемуся должно исполниться 9 лет к 1 мая.
того года.Максимальный размер класса в 4 классе составляет 14 учеников, что позволяет учителю лучше узнать каждого ученика и создает школьную семейную атмосферу во время занятий.
Три варианта основного урока для класса 4:
Основной урок для класса 4 (T, W, Th) в 10:00 по восточноевропейскому времени / 7:00 по тихоокеанскому времени с мисс МакГи
Основной урок 4 класса (T, W, Th) в 11:00 по восточноевропейскому времени / 8:00 по тихоокеанскому времени с г-жой Джеминьяни
Девятилетний и десятилетний ученики рады познакомиться с миром с растущими способностями мышления и чувств. Учебная программа четвертого класса предназначена, прежде всего, для того, чтобы уважать и направлять мощную энергию, которую дети этого возраста несут в мир. Студенты должны быть оспорены и растянуты во всех возможных аспектах их работы. Наша цель – удовлетворить растущий интерес студентов к более конкретным областям знаний и предоставить им возможности для большей самостоятельности в работе.
Словесность
Учащиеся начинают год с возможностью раскрыть свое воображение с помощью замечательной сказки о Беовульфе. Позже в том же году бурные истории скандинавской мифологии учат о характере и индивидуальности в сложном мире. Скандинавские персонажи не идеальны, но совершают ошибки и сталкиваются с последствиями. Это пища для души 10-летнего ребенка, который сталкивается со своей собственной человечностью отдельно от своих взрослых. Четвероклассник может начать бояться того, чего раньше не боялся, и начать задавать вопросы о смерти. Скандинавские сказки встречают их в этом месте, где грядет Рагнарёк, но жизнь полна жизненных сил! Учащиеся 4 класса пишут свои собственные сочинения при поддержке и обучении, а иногда и в сотрудничестве. Богатая литература также является частью блоков US Geography и Human and Animal.
Ученик 4-го класса перешел от этапа «учиться читать» к этапу «чтение для обучения». Практика грамматики и орфографии включается в течение всего года, а композиция является частью каждого основного блока урока, будь то написание абзацев, творческое письмо, ведение журнала, диктовка или практика предложений.
Математика
В четвертом классе есть три основных урока математики. Во время этих основных уроков изучаются и отрабатываются такие темы, как дроби, множители, эквивалентности, наименьшее общее кратное, наибольший общий множитель, деление в длинных числах и многое другое. Процедуры никогда не даются вслепую, скорее, учащимся дается время для изучения и изучения во время математической работы. Практическая и художественная работа играет важную роль в уроках математики Lotus & Ivy.
Для получения полной учебной программы по математике Lotus & Ivy рекомендует учащимся также записаться в класс расширенной учебной программы, который собирается два раза в неделю в дополнение к основным урокам. Вместе три основных урока по математике плюс круглогодичные занятия по расширенной учебной программе составляют полную учебную программу по математике, охватывающую такие темы, как повторение четырех процессов с многозначными числами, измерение, преобразование единиц измерения, повторение деления с остатками, нахождение общего знаменателя, головоломки, стратегии ментальной арифметики и многое другое.
Естествознание
Изучение животных и их сравнение с людьми в блоках «Человек» и «Животные» — это первый формальный основной урок естествознания для учащихся 4-го класса. Этот блок обеспечивает питание для ребенка 4-го класса, у которого начинает расцветать рациональное мышление. Студенты начинают интересоваться реальной, интеллектуальной информацией, и этот блок говорит об их стремлении к фактам и науке. По мере того, как их интеллектуальное мышление растет, мы все так же ценим образное мышление и будем представлять животных в образном виде, оставаясь при этом верными науке.
Ну и конечно продолжаем воспитывать нравственную жизнь ребенка обсуждая чем мы отличаемся от животных. Нас не представляют «лучше» животных, но у нас прямой позвоночник, и наши руки свободны для хорошей работы. Подумайте обо всей той замечательной работе, которую мы делаем своими свободными руками: мы пишем книги, строим, проводим операции, создаем, изобретаем, готовим, помогаем друг другу во многих отношениях.
Поскольку лучше всего подходить к новому материалу, начиная с того, что мы знаем, мы сначала рассмотрим человека и сравним животных с людьми в отношении их анатомии, физиологии и особых характеристик. Блоки животных включают оригинальную композицию, живопись, диктант и рисунки.
Начнем с исследования головы, туловища и конечностей животных в первом блоке. Мы начинаем с необычной каракатицы и умного осьминога, и четвероклассник любит этих очаровательных животных. Второй блок больше похож на изучение зоологии, где учащиеся знакомятся с различными системами (пищеварительной, дыхательной, нервной и т. д.), а также с тем, как они развиваются и усложняются в рамках различных типов животного мира. Студентам оказывается поддержка, когда они собирают информацию и пишут отчет. Эти навыки начинают процесс развития объективности, навыка, необходимого для любого научного исследования, а также полезного при разработке межличностных взаимодействий.
История и география
Учащиеся 4-го класса достигли такого уровня, когда они могут знакомиться с историей и географией своей местности и страны. Создавая карты и исследуя мир в своем местном сообществе и штате, учащиеся 4-го класса развивают чувство добра вокруг них и свое место в сообществе.
В конце четвертого класса учащиеся изучают географию Соединенных Штатов с помощью рассказов, песен, картографирования, письма, ремесел и поэзии. Они узнают о культуре и народах коренных американцев, и мы учим их тому, что США — это «плавильный котел» многих людей, сплетенных вместе, чтобы создать прекрасный гобелен из богатой культуры и растущей братской любви. Это не блок истории США. Они появятся позже в средней и старшей школе. Через красивые истории и произведения искусства, представляющие культуру США, ребенок почувствует гордость за свою страну и врожденную любовь ко всем людям, которые сделали ее такой чудесной и очаровательной.
ОЖИДАНИЯ
Наши учителя рассылают домашние задания на неделю, чтобы ученики могли работать над ними во внеурочное время. Учащиеся 4-го класса могут рассчитывать на то, что каждую неделю они будут тратить около 3 часов внеклассного времени на выполнение заданий.
Наши занятия записываются и могут быть просмотрены позже для учеников, которые пропустили занятие. Записи не продаются и не передаются никому за пределами класса.
Полная учебная программа
Основные уроки и домашние задания Lotus & Ivy, когда они выполнены, соответствуют требованиям полного годичного домашнего обучения по словесности, естественным наукам и общественным наукам. Несмотря на то, что мы предлагаем три основных урока по математике в классе 4, чтобы получить полную учебную программу по математике, мы рекомендуем семьям зарегистрироваться для участия в нашей расширенной учебной программе для класса 4. Занятия в рамках расширенной учебной программы обеспечивают постоянную математическую практику два раза в неделю круглый год. Когда класс основного урока выполняет математический блок основного урока, класс расширенной учебной программы будет охватывать языковые навыки в течение этого времени. Для получения дополнительной информации о нашем классе расширенной учебной программы нажмите здесь.
Lotus & Ivy также предлагает дополнительные классы в дополнение к нашим основным урокам и классам расширенной учебной программы. Наши дополнения для этого возраста включают испанский, немецкий, пентатоническую флейту, практические искусства, эвритмию, искусство речи и рассказывание историй, а также ручную работу. Студенты встречаются один раз в неделю со своим учителем для этих дополнительных классов. Семьи могут записаться на любое количество дополнительных классов.
Учащиеся могут записаться на основные уроки Lotus & Ivy, классы расширенной учебной программы, дополнительные классы или любую их комбинацию. Учащиеся могут записаться на основные уроки Lotus & Ivy, классы расширенной учебной программы, дополнительные классы или любую их комбинацию. Lotus & Ivy рекомендует учащимся использовать все три предложения, чтобы получить наиболее полный опыт, обеспечивая максимальное практическое и практическое обучение.
ЭКРАННОЕ ВРЕМЯ: ВРЕДНО ИЛИ ПОЛЕЗНО?
Мы тщательно продумали экранное время для всех наших классов, чтобы оно было интерактивным, а не пассивным или односторонним. Наши учителя вместе с другими экспертами в области здравоохранения и образования в течение многих лет призывали родителей избегать экранов для детей, потому что, когда экранное время является односторонним, как в случае с телевизором и видеоиграми, это вредно для мозга ребенка. Живые и интерактивные онлайн-классы эффективно используют технологии и позволяют нам донести это образование для всего ребенка до гораздо большей аудитории, гарантируя, что экранное время является двусторонним, и учителя могут реагировать на ребенка в режиме реального времени.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ФОНД
В соответствии с нашей учебной программой наши классы предоставляют множество возможностей для художественной и творческой работы.
Согласно статье, опубликованной Вальдорфским научно-исследовательским институтом, озаглавленной «Вальдорфское образование соответствует развитию – что это означает?», «последнее оборудование МРТ выявило тот факт, что у маленьких детей художественная работа, игра всего тела и сенсорная стимуляция являются зажечь весь мозг. С другой стороны, целенаправленная академическая работа активизирует лишь небольшие участки мозга. Это «освещение» указывает на развитие нейронов, благодаря чему мозг ребенка перенасыщен нейронами, которые в конечном итоге выглядят в лучшем случае как великолепная крона зрелого дерева. После миелинизации эти нейроны связываются для ясного мышления, гибкого решения проблем, исполнительной функции и творчества». (https://www.waldorflibrary.org/articles/1249
Безопасность лазеров видимого луча класса 4
ЧТО ТАКОЕ ЛАЗЕР 4 КЛАССА?
Лазеры класса 4 опасны для глаз. Они также могут сжигать кожу и материалы, особенно темные и/или легкие материалы с близкого расстояния. Их следует использовать с особой осторожностью.
Для лазеров видимого света: лазеры класса 4 имеют выходную мощность 500 мВт и выше. Верхнего предела для класса 4 не существует — это самая опасная классификация лазеров.
Класс 4 совпадает с римской цифрой «Класс IV», которую вы можете увидеть на этикетках некоторых лазеров. На этом веб-сайте мы в основном используем арабские цифры для удобства.
РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ – ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ В ГЛАЗА
Лазеры видимого луча класса 4 обладают высокой мощностью. Лазер класса 4 может вызвать серьезное повреждение глаз, если луч, прямой или отраженный, попадет в глаз.
Даже взгляд на диффузное отражение лазерной «точки» на стене или другой поверхности может привести к травме глаза в пределах нескольких футов от точки. Не смотрите на лазерную «точку», когда она находится рядом с вами.
Во избежание попадания в глаза всегда следите за расположением луча. Держите подальше от глаз и голов людей. Следите за отраженными лучами от стекла и блестящих поверхностей.
Рекомендуется использовать очки для защиты от лазерного излучения, , как описано в другом месте на этой странице.
ИЗБЕГАТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КОЖУ
Избегать контакта с кожей и чувствительными материалами. Лазер класса 4 может сжигать кожу и материалы, особенно темные и/или легкие материалы, на близком расстоянии.
НЕ НАПРАВЛЯЙТЕСЬ НА САМОЛЕТЫ ИЛИ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Лазер класса 4 может отвлекать, ослеплять или ослеплять пилотов и водителей. Это также может быть потенциальной опасностью травмы глаз для пилотов на относительно близком расстоянии. НИКОГДА не направляйте лазер на самолет или движущееся транспортное средство. Это небезопасно и незаконно — вас могут арестовать и посадить в тюрьму.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЛЬКО ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЛИЦАМИ
Это не игрушка. Ни в коем случае нельзя разрешать детям использовать лазеры класса 4.
Любой подросток, использующий лазер класса 4, должен находиться под постоянным наблюдением ответственного взрослого. Несколько подростков нанесли себе или другим травмы глаз, неправильно используя лазеры класса 3B и класса 4.
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ЛАЗЕРНОЙ УКАЗКИ
Даже если этот лазер выглядит как указка или фонарик, не используйте этот лазер для наведения . Лазеры класса 4 слишком мощные, чтобы их можно было использовать в качестве указки. Используйте лазер класса 2 (менее 1 мВт) или класса 3R (менее 5 мВт) для наведения.
КЛАСС 4 ЛАЗЕРНАЯ ОПАСНОСТЬ
УВЕДОМЛЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ: Этот веб-сайт предназначен для образовательных, учебных и информационных целей пользователя и не может рассматриваться как замена знающего и обученного специалиста по лазерной безопасности (LSO), выполняющего обязанности и обязанности, определенные в стандарте ANSI Z136, опубликованном Американским национальным институтом стандартов. Приведенные ниже опасные расстояния предназначены только для общего руководства. Это связано с тем, что 1) параметры вашего лазера (мощность, расходимость) могут отличаться от перечисленных ниже, и 2) информация на этикетках или в маркетинговых материалах не всегда может быть верной. Например, исследования показали, что некоторые лазерные указки могут иметь ложную маркировку, чтобы обойти правила — фактическая мощность может быть в 10 и более раз больше, чем указано на этикетке. Всегда ошибайтесь в сторону безопасности. Если ваш лазер не был измерен знающим и обученным специалистом по лазерной безопасности, предположим, что он более опасен, чем указано на этикетке или в маркетинговых материалах.
ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ГЛАЗ
ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ ГЛАЗ — ПРЯМОЙ И ОТРАЖЕННЫЙ ЛУЧ
Лазеры видимого света класса 4 представляют значительную опасность для глаз. Они могут вызвать ожог сетчатки. Человек не может отвернуться или моргнуть достаточно быстро, чтобы предотвратить повреждение сетчатки глаза лазером класса 4.
Предотвращает попадание в глаза лучей лазеров класса 4. Сюда входят случайные облучения — следите за тем, чтобы луч не попадал в глаза и на лица.
Также помните, что отражения от зеркал, стекла и блестящих поверхностей могут быть такими же опасными, как и прямой луч. Избегайте отраженных лучей класса 4 так же, как вы избегаете прямого луча.
На некоторых этикетках с информацией о безопасности лазера указано конкретное опасное расстояние лазера для глаз. Если этого нет в списке, вот несколько примеров лазеров класса 4:
- Номинальное опасное для глаз расстояние (NOHD) для лазера видимого луча мощностью 1000 мВт (1 Вт) с расходимостью 1 мрад составляет 740 футов (225 м) .
- NOHD для 5-ваттного лазера с расходимостью 1 миллирадиан составляет 1640 футов (500 м) .
- Дополнительные типы лазеров класса 4 перечислены в таблице опасного расстояния от лазера.
Если вы находитесь ближе, чем расстояние NOHD до лазера, существует вероятность повреждения сетчатки при попадании прямого или отраженного луча в глаз. Чем ближе вы находитесь к лазеру и чем дольше луч находится в глазу, тем выше вероятность травмы.
Цвет указывает на относительную опасность: красный = возможная травма, зеленый = маловероятная травма. По мнению экспертов по безопасности, за пределами номинального опасного для глаз расстояния вероятность травмы «исчезающе мала».
ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ГЛАЗ — РАССТРОЙНОЕ ОТРАЖЕНИЕ
Рассеянный свет от лазерной «точки», если смотреть на поверхность, может представлять опасность для глаз. Не смотрите прямо на лазерную точку дольше нескольких секунд. Свет слишком яркий, если вы видите устойчивое остаточное изображение, длящееся более 10 секунд.
Чем мощнее лазер и чем ближе ваш глаз к лазерной точке, тем выше вероятность получения травмы. Это может произойти во время определенных действий, таких как выравнивание луча или попытка удерживать лазерную точку в фиксированном месте, чтобы прожечь материал.
На некоторых этикетках с информацией о безопасности лазера указано конкретное опасное расстояние диффузного отражения лазера. Если его нет в списке, вот несколько примеров лазеров класса 4:
- Глядя на лазерную точку от синего лазерного луча класса 4 (445 нм) мощностью 1000 мВт (1 Вт) в течение более 1 минуты, опасно для глаз в пределах 1,5 фута (44 см) лазера.
- Смотреть на лазерную точку от синего лазерного луча класса 4 (445 нм) мощностью 10 000 милливатт (10 Вт) в течение более 1 минуты в пределах 4,5 футов (1,4 м) от лазера опасно для глаз. Даже в течение 10 секунд просмотр лазерной точки представляет опасность в пределах 1,8 фута (0,6 м).
Если вам необходимо смотреть на лазерную точку в течение относительно длительного периода времени на опасном расстоянии, используйте очки для защиты от лазерного излучения, как описано в другом месте на этой странице.
ОПАСНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ КОЖИ (ОЖОГА)
Луч лазера класса 4 может обжечь кожу и некоторые материалы. Чем мощнее лазер, тем быстрее произойдет ожог. В некоторых случаях ожог может быть почти мгновенным.
На некоторых этикетках с информацией о безопасности лазера указано расстояние, на котором лазер может повредить кожу. Если его нет в списке, вот пример лазера класса 4:
- Лазерный луч класса 4 мощностью 1000 милливатт (1 Вт) представляет опасность повреждения кожи в пределах 39 дюймов (1 метр) лазера.
Избегайте воздействия на кожу лазерного луча класса 4 , особенно на близком расстоянии. Ожог кожи может быть очень болезненным, заживать долго и оставить неизгладимый шрам.
ПОВРЕЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ГОРЕНИЕ
Луч лазера класса 4 может вызвать тление или возгорание материалов, особенно на близком расстоянии. Держите луч в движении, чтобы избежать сжигания материалов на близком расстоянии. Темные материалы, поглощающие тепло, и легкие материалы, такие как бумага и ткань, легче всего обжигаются лазерными лучами видимого диапазона.
- Лазерный луч класса 4 мощностью 1000 мВт (1 Вт) считается источником ожогов в пределах 26 дюймов (67 см) от лазера.
БЕЗОПАСНОСТЬ САМОЛЕТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ЛАЗЕРЫ МОГУТ ПОМЕХАТЬ ПИЛОТАМ И ВОДИТЕЛЯМ
НИКОГДА не направляйте лазер на самолет или транспортное средство в движении. Яркий свет может ослепить, вызвать блики или отвлечь пилота или водителя. Вот почему наведение любого лазера на самолет является незаконным.
На некоторых этикетках с информацией о безопасности лазера указаны расстояния, на которых лазер может создавать опасные визуальные помехи. Если их нет в списке, вот пример лазера класса 4:
- Лазерный луч класса 4 мощностью 1000 мВт (1 Вт) может временно ослепить пилота или водителя, вызывая остаточные изображения в пределах 0,7 миль (1,1 км) лазера.
- Может вызывать ослепление , блокируя обзор пилоту или водителю в пределах 3,1 мили (5 км) от лазера.
- Может вызывать отвлечение внимания , будучи ярче окружающего света, в пределах 31 мили (50 км) от лазера.
Приведенные выше расчеты относятся к зеленому лазеру с длиной волны 555 нанометров и расходимостью 1 миллирадиан. Эти параметры очень консервативны и, таким образом, приводят к самым большим расстояниям визуальной интерференции для потребительского лазера мощностью 1 Вт.
- Чем шире рассеивается луч, тем короче опасные расстояния. Например, для зеленой лазерной указки мощностью 1 Вт с длиной волны 555 нм и шириной луча в 2 миллирадиана разделите вышеуказанные числа на 2, чтобы найти расстояние визуальной интерференции.
- Зеленый — самый видимый цвет для человеческого глаза. Он будет казаться более ярким и отвлекающим, чем другие цвета равной мощности. Для красного разделите приведенные выше числа примерно на 5, чтобы получить приблизительное расстояние визуальной интерференции. Для синего разделите вышеуказанные числа примерно на 20.
Расстояния визуальной помехи для других лазеров класса 4 указаны в таблице опасного расстояния от лазера.
Никогда не направляйте лазер на самолеты или транспортные средства или вблизи них, независимо от их цвета и мощности.
НАНЕСЕНИЕ ЛАЗЕРА НА САМОЛЕТЫ И ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА НЕЗАКОННО
В США наведение лазера на траекторию полета самолета или вблизи нее является федеральным преступлением, наказуемым лишением свободы на срок до 5 лет и штрафом в размере до 250 000 долларов США. В других странах и штатах США действуют аналогичные законы о вмешательстве в безопасность; такие законы могут использоваться для ареста, штрафа или лишения свободы лица за наведение на летательные аппараты и транспортные средства.
Мощность лазера не имеет значения. Даже если мощность лазера относительно слабая, нацеливание ЛЮБОГО лазерного луча на самолет или транспортное средство является незаконным.
Особенно велика вероятность того, что люди, направляющие более мощные лучи, будут пойманы, потому что луч очень хорошо виден с воздуха. Полицейским вертолетам легко отследить луч до местонахождения преступника.
См. на этой странице избранный список многих лиц, которые были заключены в тюрьму и/или оштрафованы за наведение лазеров на самолеты.
РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КЛАСС 4 – ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ (ОЧКИ) ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ЛАЗЕРА
При работе с лазерами класса 4 следует использовать очки или защитные очки, особенно на близком расстоянии (в пределах нескольких ярдов или метров). Их следует выбирать для защиты от мощности и длины волны лазера.
Очки не должны блокировать весь свет лазера. Это потому, что необходимо видеть, где находится лазерная «точка», чтобы безопасно работать с лазером. Поскольку очки блокируют часть или, возможно, весь свет лазера (например, опасные отражения), вы все равно должны соблюдать осторожность, даже используя очки для защиты от лазера.
Поскольку вы пользуетесь лазером, все другие лица, находящиеся поблизости, должны носить такие же защитные очки, как и вы.
НЕОБХОДИМО НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ЛАЗЕРА
Солнцезащитные очки НЕ ЯВЛЯЮТСЯ очками для защиты от лазерного излучения. Они не оцениваются (например, по оптической плотности) для обеспечения защиты от светопоглощения. Большинство из них не будут блокировать достаточное количество лазерного излучения, чтобы значительно уменьшить опасное воздействие.
КЛАСС 4 РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ – ФОКУСИРОВКА ЛУЧА
Некоторые лазеры могут иметь встроенные линзы или навинчивающиеся аксессуары, чтобы сделать лазерную «точку» более четкой или размытой.
Любое устройство, которое может сфокусировать точку, чтобы сделать ее более четкой, или луч, который будет иметь более узкую ширину, чем его нормальная ширина, увеличит опасный диапазон и риск получения травмы. Будьте особенно осторожны, когда луч сфокусирован.
РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КЛАСС 4 — ЛАЗЕРНЫЕ ПРОЕКТОРЫ
Если это лазерное изделие является проектором для дисплеев или лазерных шоу, обратите внимание на следующее:
НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ СКАНИРОВАНИЯ АУДИТОРИИ
Сканирование лазерного луча путем его быстрого перемещения по различным схемам, таким как линии или круги, НЕ значительно снижает опасность.
Не направляйте этот лазерный проектор прямо на человека или аудиторию. Преднамеренное сканирование аудитории с помощью лазера класса 3B или 4 по своей природе опасно.
Поскольку на этикетках бытовых лазеров может быть указана неверная информация — неправильный класс или неправильная мощность, — НЕ полагайтесь на этикетку при каких-либо важных для безопасности расчетах. Любой лазер, направленный в доступную для зрителей зону, должен быть измерен с помощью соответствующего оборудования квалифицированным специалистом по лазерной безопасности. LSO определит номинальное безопасное расстояние для глаз лазера. Зрители должны находиться дальше этого расстояния. LSO также определит любые другие меры безопасности, которые необходимо принять; например, непрерывный контроль зоны, кнопки аварийной остановки и т. д.
Кроме того, в США и во многих странах и местах требуется специальное разрешение, прежде чем будет разрешен ЛЮБОЙ доступ человека к лазерным лучам класса 3B или 4, даже если аудитория находится дальше, чем NOHD. Например, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) требует представления и утверждения FDA результатов сканирования аудитории, прежде чем любое публичное выступление может состояться.
НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЛАЗЕРНОМ ДИСПЛЕЕ США
Лазеры, используемые для демонстраций, шоу, показов и развлечений, строго регулируются в США. Как лазерное проекционное устройство, так и способ его использования (лазерное шоу) должны быть сертифицированы и Администрация по лекарствам. Это касается ЛЮБОГО лазерного шоу, даже если лазерный луч находится вдали от зрителей. Как правило, шоу в частном доме с друзьями и семьей не покрываются, но все другие демонстрации, шоу, показы и т. д., проводимые с использованием лазера класса 3B или 4, потребуют от пользователя представления отклонения и получения одобрения FDA заранее до начала. шоу может продолжаться.
Не устраивайте никаких публичных демонстраций, шоу, показов или развлечений с использованием этого лазерного проектора без разрешения FDA. Дополнительную информацию можно получить в FDA или Международной ассоциации лазерных дисплеев.
В дополнение к федеральным законам, некоторые штаты и юрисдикции также регулируют лазерное оборудование и/или его использование. Контактную информацию государственных органов можно получить в компании Rockwell Laser Industries.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ЛАЗЕРНЫЙ ДИСПЛЕЙ НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
На национальном уровне советы по безопасности лазерных шоу дает Управление общественного здравоохранения Англии, ранее Агентство по охране здоровья. На своем веб-сайте они дают следующие рекомендации (по состоянию на 27 марта 2014 г.):
NRPB, в настоящее время Отдел радиационной защиты Агентства по охране здоровья, провел значительное исследование использования лазеров в индустрии развлечений. Некоторые ситуации вызывают озабоченность, главным образом потому, что потенциальная или фактическая экспозиция людей, включая аудиторию, не была должным образом оценена. Использование лазеров может регулироваться условиями в помещении в соответствии с Законом о лицензировании, соблюдение которого обеспечивается местным советом (районным, унитарным или другим органом власти). HPA рекомендует таким советам проводить оценку рисков, чтобы продемонстрировать, что люди не подвергаются неприемлемым рискам.